Новости новости россия 1 новосибирск

Ведущая Россия 1 новости Новосибирск. Новости ГТРК "Новосибирск" — «Вести Новосибирск» выяснили подробности жестокого убийства жены главврача Искитимской больницы (Видео), Губернатор Новосибирской области рассказал, как переболел ковидом. Главные новости Новосибирска и Новосибирской области на сегодня. НовосибирскРоссия 1. Логотип канала: Россия 1.

Вести. Новосибирск (Россия 1 - ГТРК Новосибирск, 22.05.2023) Выпуск в 8:35 🎬 19 видео

Гнедков, В. Гранат, М. Ларкин, А. Летинская, А. Сикорук, Е. Стригун, Г. Целищева и др. Проявляя кипучую организационную деятельность, он очень много сделал для развития местного телевидения. Партийная организация НСТ характеризовала его как очень жадного на работу опытного руководителя: «он может одновременно говорить с тремя, пятью товарищами».

Его кабинет часто похож на страшное судилище, а сам судья на беспощадного оратора с могучим голосовыми связками. Казарновский — остроумный человек и дальновидный руководитель. Он может зажечь людей идеей и добиться её претворения в жизнь». Осень 1957 года стала для всех работников телевидения временем большой напряженной творческой работы. Первая программа только что вступившего в строй телецентра длилась 2 часа 14 минут. Владельцы телевизионных приемников в Новосибирске смогли увидеть транслировавшиеся документальные фильмы «Путешествие по Швеции», «Из Рима в Милан» и художественный фильм «Весной». Так началось регулярное телевещание. На следующий день вышел первый номер печатной программы НСТ.

Поначалу он развозился по киоскам Союзпечати самими работниками студии. Вещая по 5 дней в неделю, только в октябрь месяц было выдано в эфир 11 собственных, оригинальных передач. Продолжительность ежедневной программы составляла 2-2,5 часа. В следующем месяце новосибирские зрители смотрели передачи уже 6 раз в неделю. Ни одна студия страны не начинала свою деятельность с таким напряжением в подготовке достаточно ощутимого объема передач при минимуме технических средств, которыми располагал телецентр. Несмотря на значительно выросший к тому времени коллектив индивидуальная нагрузка на каждого работника оставалась очень большой. В ноябре 1957 года в эфире уже транслировалась 21 передача собственного производства: «Сибиряки-гварцейцы», «Живой крокодил», цикл передач «У карты Сибири». В это же время состоялся дебют «первый опыт» собственного кинопроизводства — внимания телезрителей была представлена 17 минутная передача о торжественном заседании в оперном театре, военном параде и демонстрации трудящихся в честь 40-й годовщины Октябрьской революции.

Спустя полгода, 1 мая 1958 года оперативно в тот же день был снят, смонтирован и показан репортаж о праздновании Международного дня солидарности трудящихся. Первый год работы в жизни НСТ был временем яркого творческого энтузиазма, надежд и неустанной плодотворной работы и учебы. Учились, перенимали опыт и технические и творческие работники у коллег с радио, из театров не только Новосибирска, но и из других городов. Все было тогда захватывающе интересным и в то же время достаточно непростым: первые заставки и выступления, первые концерты и спектакли, работа с телекамерой и телевизионный монтаж, первая киносъемка и кинорепортажи. В декабре 1957 года с экранов новосибирских телевизоров исчез титр «Опытная программа». К концу 1957 года в репертуаре Новосибирской телестудии появились помимо прокатных фильмов — киноконцерты, а также передачи, посвященные различным вопросам науки, техники и культуры. К этому времени студия стала получать киноматериалы, тиражируемые Центральным телевидением. Вместе с тем процесс создания собственных передач сдерживался трудностями, прежде всего материально-технического характера.

Осуществить задуманное режиссерами не позволяли не только имевшаяся в наличии неподвижная телевизионная камера, но и зачастую размеры павильона. Поначалу кинокамеру арендовали у института «Кузбассгипрошахт». Видеоряд состоял в основном их фотографий. Дикторы, для того чтобы их показать крупным планом, должны были сами подойти к камере. Выступления вокалистов записывали на магнитную ленту в Радиокомитете, и уже после этого артист под фонограмму пел с телеэкрана. При той технической оснащенности студии и стопроцентной неопытности её работников энтузиазм и горячая влюбленность в телевидение была, пожалуй, самыми необходимыми качествами для успеха такого дела. На студию пришли люди самых разных профессий: педагоги, инженеры, геологи, архитекторы, бывшие школьники и студенты — все те, кто составил костяк будущего коллектива профессионалов, людей, одними из первых почувствовавших необыкновенную значимость телевидения, угадав и полюбив ее. Почти никто на телевидении не имел специальной подготовки.

Азы теоретических и практических знаний постигали все: «без отрыва от производства» во ВГИКе, ленинградском институте театра, музыки и кино, ГИТИСе, различных специальных курсах. Учила и сама телевизионная повседневность, практика, которая проходила каждый день, причем буквально на глазах у самих телезрителей. С каждым годом все более разнообразнее становились программы и совершенней техника. Был выдан в эфир первый спектакль — «Черноморцы» в исполнении артистов театра «Красный факел». Большой студийный павильон стал незаменимой площадкой для всех телевизионных спектаклей. Премьера телеспектакля «Травинка» по пьесе новосибирской писательницы Е. Коронатовой состоялась в октябре 1959 года. Это была первая серьезная работа молодого режиссера В.

В том же году телецентр приобрел первую передвижную телевизионную станцию ПТС , с помощью которой в декабре 1959 года новосибирские телезрители впервые увидели прямую трансляцию спортивного матча и спектакля непосредственно из театра. Транслировались «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского в постановке «Красного факела». В 1964 году появилась техническая возможность записывать передачи на пленку. Одновременно расширялся радиус зоны уверенного приема телевещания. Более широко применялись радиорелейные линии связи. Велось интенсивное строительство ретрансляторов в районных центрах области. В 1965 году инженерно-технические работники НСТ первыми в Сибири освоили процесс видеозаписи.

В годы становления новосибирского телевидения первым главным редактором утвержден В. Валентик, главным режиссером — В. Кузьмин по совместительству — главный режиссер ТЮЗа , Е. Стригун — один из сценаристов художетвенных передач студии, стал первым новосибирским работником телевидения, принятым в Союз журналистов. Гнедков, а кинооператор С. В 1959 году, созданную за два года до этого, НСТ возглавил Г. Находясь в этой должности четверть века, создавая её редакции, выстраивая сетку вещания, организовывая и отстаивая её новые передачи в различных руководящих инстанциях, сплачивая профессиональный творческий коллектив, привлекая в него перспективных работников из среды журналистов, писателей, творческой интеллигенции и т. За годы его руководства выросли профессиональные кадры, сформировалось ядро основных специальностей: редакторы, режиссеры, операторы.

Вот имена некоторых из них: главный редактор общественно-политического вещания в 1960-1970-ее годы — Н. Угренинов, редактор сельскохозяйственных передач — И. Малеев, супруги З. Беспаловы — главный редактор литературно-драматических передач и главный режиссер студии телевидения; ведущие режиссеры Д. Карманов, Т. Боброва, В. Гранат, К. Долгин, В.

Сюмаков, редакторы информации: М. Головин, В. Вершинин, И. Соснин собкор ЦТ по Новосибирску и области ; главный редактор художественного вещания — Л. Ведищева, автор, режиссер и ведущий популярной в 1960-е годы сатирической передачи молодежной редакции ТВ «Сию минуту» — В. Суховерков, телеоператоры В. Халин, С. Гусельников, М.

Ларкин, В. Савченко, А. Руднев, кинооператоры С. Чавчавадзе, Г. Распевин, А. Казанчевский, П. Сиднев, известные журналисты: К. Карамнова — ведущая программы «Зеркало», В.

Марсаков — автор программы «Проселки», В. Котельников — автор и ведущий программы «Акцент», инженеры: В. Распутин, Э. Булдаков, В. Духовников, Л. Жаркова и многие другие. Большой известностью пользовались дикторы: Л. Луцко, Г.

Целищева, Е. Батурина, Б. Барышников, В. В 1959 году вышло постановление ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения», где в числе первоочередных задач Госкомитету по радиовещанию и телевидения было поручено создать при нескольких крупных телевизионных студиях страны подразделения «Телефильм». На базе НСТ возникло творческое объединение деятелей телевизионного кино, позднее получившее название «Новосибирсктелефильм». Начало истории новой студии было непростым. По сути, «Новосибирсктелефильм» зародился в небольшой киногруппе при студии телевидения. Острой была проблема кадров.

Не хватало кинооператоров, режиссеров. Приглашали молодежь со всех концов страны, некоторые пришли с телевидения. Поначалу киногруппа состояла всего из двух человек, но впоследствии включала в себя Главную редакцию фильмопроизводства и цех обработки пленки Новосибирского комитета по телевидению и радиовещанию. Основателей будущей крупнейшей за Уралом киностудии стал энтузиаст своего дела, талантливый администратор и не менее способный творческий работник, редактор и автор многочисленных сценариев А. Благодаря его усилиям и организаторским способностям, за первое десятилетие небольшая киногруппа выросла в большую редакцию кинопроизводства численностью в 60 человек. Оснащение группы специальной техникой и создание собственного цеха обработки пленки позволили ей за первый десяток лет выпустить тринадцать художественных и более шестидесяти научно-популярных и документальных фильмов. В 1960-е годы по инициативе А. Зельманова рядом со зданием телецентра построен крупнейший на востоке страны телевизионный кинокомплекс.

В 1970 году новосибирские телекиноматографисты переехали в новое специально для них построенное здание. В этом же году они первыми в Сибири стали выпускать свои фильмы в цвете. А ещё через два киностудия получила право начинать каждый свой фильм с титра «Новосибирсктелефильм». Принятое в обиходе название стало официальным именем новосибирского телекино, под ним вошло в историю кинематографа города и страны. Сегодня на территории студии высятся красавицы голубые ели — когда-то А. Зельманов настоял посадить крохотные саженцы перед крыльцом «Новосибирсктелефильма». За первые 10 лет существования студия выпустила 13 художественных и 61 научно-популярный и документальный фильм. Первые фильмы начинающих кинематографистов стали заметным явлением, многие из них были отмечены почетными дипломами Комитета по радиовещанию и телевидению при совете Министров СССР и Союза кинематографистов: «Сказки правды», «Судьба портрета», «Сибиряки работают по-новому», «Этих дней не смолкнет слава» и др.

Фильм «Не потеряйте знамя» авторы сценария А. Зельманов, Ю. Поначалу усилия молодых режиссеров и операторов сосредотачивались в основном на производстве художественных фильмов: «Последний» 1960 , «Двое в пути», «Лунные стада», «Короткое затишье» 1961 , «Четвертый» 1962 , «Враги» 1963 и др. Новаторство спектакля «Лунные стада» режиссер А. Гомон состояло в том, что автору инсценировки удалось добиться соединения театральных и кинематографических принципов организации драматического материала. Одновременно велись съемки и документального кино. Со временем акценты сменились. Основное внимание стало уделяться производству документальных и научно-популярных картин.

Только за последующие десятилетия было отснято 180 фильмов из них 23 художественных. Киноленты, созданные на Новосибирском телевидении, демонстрировались на союзном экране, лучшие покупались зарубежными киностудиями. Режиссеры, операторы, авторы, работавшие здесь, не раз занимали ведущие места на всесоюзных, всероссийских, локальных и международных фестивалях, смотрах и конкурсах. Многие из них приобрели широкую известность в стране. Среди них: заслуженный деятель искусств России, режиссер и сценарист Ю. Малашин, заслуженный деятель искусств России, режиссер документального кино В. Соломин, заслуженный деятель искусств России, режиссер Л. Сикорук, заслуженный деятель искусств, кинооператор С.

Чавчавадзе, заслуженный деятель искусств, кинооператор Б. Травкин, заслуженный работник культуры, режиссер В. Гнедков, заслуженный работник культуры, звукорежиссер В. Пугачев, редакторы-сценаристы Ю. Мирошниченко, В. Ватолин, А. Косенков, режиссеры В. Гранат, Д.

Комаков, Д. Гюнтер, ведущие теле- и кинооператоры Н. Мелехов, Г. Руднев, О. Максимов, Л. Казавчинский, Г. Седов, П. Сиднев и многие другие.

Шиллер был назван в числе двадцати лучших режиссеров-документалистов мира. Творческий коллектив кинематографистов стал одним из ведущих в системе кинопроизводства Гостелерадио СССР. Студию числили в тройке лучших в стране, вместе с московской и ленинградской. В прессе появился термин «новосибирская школа кинодокументалистики» — свидетельство высокой репутации в среде киноведческой и зрительский телевизионной общественности. Все, что выпускалось новосибирским кинопроизводством под собственной маркой, транслировалось по Центральному телевидению. Подобным правом показа обладала далеко не каждая киностудия в стране. Самые интересные работы показывали не по одному разу. Так, кинорежиссер Виталий Гоннов вспоминает — его игровой фильм «Вера и Федор» так полюбили в Риге, что показали раз пять-шесть.

Этот фильм примечателен ещё тем, что в нем дебютировал народный артист России Александр Абдулов. За время существования киностудией выпущено более 500 телефильмов, из них более 100 стали лауреатами конкурсов различных уровней: он зональных до международных. Большая часть картин: документальных географо-этнографических, фильмов-портретов , научно-популярных, игровых и музыкальных составила золотой фонд российской телекинематографии. Социальная катастрофа 90-х годов в России стала причиной закрытия многих культурных учреждений в стране. В их числе оказался и «Новосибирсктелефильм». Государственное финансирование отсутствовало, а ГТРК «Новосибирск» была не в состоянии содержать дорогостоящее производство. В 1995 году киностудия была официально закрыта. Часть сотрудников перешла на студию телевидения, большинство отправилось в «свободное плавание».

Оборудование отправили в утиль. Большая часть фильмов сегодня хранится в архиве Новосибирской студии телевидения. Одной из первых на Новосибирском телевидении, в феврале 1959 года организована редакция для детей и юношества старый редактор З. По тем временам она являлась самой большой по численности 4 редактора, 2 режиссера, 2 ассистента режиссера, 2 помощника режиссера. Её первые редакторы З. Мутилина, Л. Ведищева, И. Виноградова, режиссеры Н.

Видякина, В. Гюнтер, Н. Кузовенкова, Л. Яровенко, Р.

В этом году в парк «Первомайский» планируют добавить четыре дополнительных скамейки на сумму около 100 тысяч рублей. А вот по программе комплексного благоустройства на общественных озелененных территориях установят ещё 159 скамеек, на сумму больше трёх миллионов рублей: «Зимой с активной зоны парков "У моря Обского", имени Кирова, Михайловской набережной часть скамеек убирается, чтобы высвободить пространство при проведении новогодних мероприятий».

Виноградова, ведущие М. Шолохов, М. Ларкин учила детей собирать радиоприемники, делать машины, строить самолеты, а с помощью мастера спорта СССР, доктора физико-математических наук И. Гилинского — играть в шахматы.

Одна из интереснейших и оригинальных передач для детей — «Путь в науку» появилась по инициативе академика М. Ученые рассказывал юным телезрителям о себе, жизненном выборе пути, отвечал на их письма. Мигиренко, Е. Мешалкин, С. Беляев, Д. Беляев, А. Янишин и многие другие. Новосибирские телезрители были в курсе всех новинок очередного театрального сезона, обязательно транслировались все новые спектакли театра юного зрителя ТЮЗ , кукольного театра. Для детей ежегодно выдавались в эфир концерты учащихся хореографического училища, музыкальных школ, клуба имени Попова, соревнования юных хоккеистов «Золотая шайба». Родари автор В.

Беспалов, реж. Гнедков, ред. Мутилина , «Так держать» Е. Стригун, Н. Видякина, З. Мутилина , «Мы ходили к луне» Г. Распевин, И. Виноградова, Н. Видякина и другие были удостоены дипломами и грамотами Гостелерадиокомитета СССР, растиражированы по всем студиям страны. Телеспектакль «Тайна покинутого корабля» В.

Кузьмин, Н. Мутилина, диктор Л. Луцко, главный телеоператор В. Халин был показан по центральному телевидению и отмечен как лучшая работа для детей 1962 года. В командировку на представление этого спектакля в Москве было отправлено 13 человек: постановочная группа и ведущие актеры ТЮЗа А. Мовчан, А. Гариша, Е. Орлов и др. Многие передачи, такие как «Алые паруса», «Старшеклассники», «На разных меридианах», ред. Ведищева, реж.

Видякина , «Путь в науку», «Клуб юных техников» ред. Виноградова, реж. Яровенко, Н. Видякина , вошла в золотой фонд Новосибирского телевидения. Ежедневно из тысяч голубых экранов НСТ показывала интересных собеседников, учила детей, заботилась о кругозоре и осведомленности горожан и просто развлекала телезрителей в часы досуга. Из года в год возрастал объем вещания для детей, молодежи и взрослых. Программа каждого вещательного дня включала общественно-политические, музыкальные, литературные и драматические передачи. К 1962 году в рамках политического вещания на НСТ организуются редакции: пропаганды и науки, сельскохозяйственных передач, «Последних известий», редакция промышленности и строительства, редакция передач для молодежи. Каждая редакция выходила в эфир со своими программами, своими темами, проблемами, по-своему устанавливая контакты со зрителями. Занятия секции радиолюбителей», «Международный комментарий», «Сокровища мирового искусства», «Вести из школ», учебные программы — вот далеко неполный перечень рубрик передач НСТ середины 1960-х годов.

В редакции пропаганды и науки поначалу работало 9 человек, возглавлял её Н. Поначалу передачи из студии шли сразу же шли в эфир. По воспоминаниям журналистов редакции «существовал четкий сценарий передачи, который разрешался для выхода в эфир цензором, диктором студии, главным редактором. В сценариях были расписаны все предполагаемые тексты участников, все реплики и комментарии диктора. За чистотой, правильностью и идеологической выдержанностью речи в эфире следили неукоснительно…». Регулярно в эфир выходили телевизионные журналы «Блокнот агитатора», «Календарь знаменательных дат» и «Ученые Сибири — сельскому хозяйству». Но даже при жестком идеологическом контроле работников НСТ стремились разнообразить «обязаловки», сделать их интересными для телезрителя. Созданная в 1962 году редакция промышленности, строительства и транспорта 4 человека, ст. Фролов, затем А. Фабричный , выпускала передачу «Межзаводская школа по обмену опытом».

Высокие профессиональные качества, инициативность, способность к исследовательской работе её руководителей и журналистов ред. Фабричный, Г. Иванова, Э. Кашин, ассистент реж. Клянцова позволили организовать работу редакции промышленности, строительства и транспорта таким образом, что она стала одной из лучших в коллективе студии. Передачи: «Новое — в производстве», «Наука и технический прогресс», «Наука в Сибири», «Экран народного контроля» собирали огромную аудиторию телезрителей и считались одними из наиболее действенных и регулярных в смысле их влияния на партийную и хозяйственную общественность Новосибирска. Редакция имела широкий актив корреспондентов из числа работников научно-исселедовательских институтов, заводов и фабрик, Центра научно-технческой информации, Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов журналистов газет. В 1970 году А. Фабричный создал необычную для того времени передачу — телевизионный «Клуб рационализаторов и изобретателей» и являлся её редактором и ведущим. Только за пять лет работы клуба в телевизионный эфир вышло более 80 его выпусков.

Изобретения, рационализаторские предложения, о которых рассказывалось в клубе, находили применение в отрасли народно-хозяйственного комплекса области. Передачи телевизионного клуба пользовались значительным успехом среди специалистов в советское время она, практически, единственная в Новосибирске рассказывала о столь востребованных обществом новинках в области науки и техники. В 1972 году новосибирский телевизионный клуб рационализаторов и изобретателей был представлен на Выставке достижений народного хозяйства СССР и номинирован дипломом, а А. Организованная в начале 1960-х годов редакция передач для молодежи ст. М, Ведищева, ред. Вершинина Мухина , помимо обязательных: «Вести из бригад коммунистического труда», «Бери с коммунистов пример», «Комсомольский прожектор», готовила передачи, пытаясь оправдать свое название «Наш современник». Один раз в месяц молодежная редакция «Наш современник» выпускала в эфир передачу с одноименным названием. В ней шел рассказ об увлечениях школьников, учащихся ПТУ и студентов, о новых профессиях, о том, чем живет современная молодежь. Передача включала в себя обязательные просветительские сюжеты. На страницах этого сборника шел рассказ о поэтах, художниках, актерах, музыкантах.

Игры и викторины на знание истории Новосибирска и страны, проводимые на Новосибирском телевидении впервые и привлекавшие к участию в них коллективы крупных заводов города, становились весомыми, запоминающимися событиями в жизни города. Впоследствии в рамках программы «Современник» реж. Боброва, 1968-1975 готовились ответственные и интересные передачи для молодежи: серии очерков о людях труда, циклы передач «Земля моя родная», «Наш современник», «Рабочая честь», «Трудовая доблесть твоя», «Ученый комментирует проблему», «Сельская школа, вуз, специалист…», «Совершеннолетие человека», «Студенты обсуждают, спорят», «Как живешь, студент? Особое место занимали передачи военно-патриотической тематики. Так, фильмы «Обелиск», «Равнение на память», «Испытание» реж. Под эгидой молодежных передач шла знаменитая тогда сатирическая передача «Сию минуту» реж. Она имела большой отклик в городе, так как вскрывала различные негативные, комические, отрицательные явления. На них обращало внимание телевидение и, действительно, меры принимались. В 1977 году редакция для молодежи, детей и юношества стала лауреатом всесоюзного фестиваля в Алма-Ате, а молодежная программа новосибирцев призвана одной из лучших. Передачи и журналисты молодежной редакции гл.

Ведищева пользовались большим успехом не только среди старшеклассников и студентов, но и среди взрослой телевизионной аудитории: «Твое свободное время», «Автограф месяца», «Нас 100000», «На разных меридианах», «Горнист, труби сбор! В рамках художественного вещания в начале 1960-х годов были организованы три редакции: литературно-драматических передач ст. Беспалова , музыкальных передач ст. Летинская и кинопередач ст. Редакцией музыкального вещания в 1960-х годов руководила выпускница Киевской консерватории А. Первые музыкальные передачи «Беседы у рояля», популярные среди телезрителей, вел ректор консерватории А. Неизменным успехом у любителей музыки пользовались передачи: «Программная симфоническая музыка», «Композиторы — лауреаты ленинской премии», концерты Духового оркестра новосибирского Дома офицеров, спектакли НГАТОиБ. В значительной степени подняли авторитет НСТ передачи с участием дирижера Академического симфонического оркестра Новосибирской государственной филармонии А. Популярнейшая телепрограмма «Играй, гармонь! Заволокиных впервые появилась на телевизионном экране именно в Новосибирске.

В 1966 году редакцию литературно-драматических передач возглавила Г. Большой журналистский опыт и профессиональная коммуникабельность помогли ей, сохранив приоритеты и уже существующие традиции, уделять большое внимание связям с творческим союзами города. Не случайно продолжительное время в телевизионном вещании занимали тогда спектакли новосибирских театров — «Красного факела», ТЮЗа, областного драматического. Выезжая на гастроли, литературно-драматическая редакция отражала встречи новосибирских артистов с жителями нашей области. Помимо этого по новосибирскому телевидению транслировались спектакли театров разных городов Сибири: Омска, Кемерово, Барнаула, московских: Малого театра, «Современника», театра им. Вахтангова, МХАТа, театра им. Пушкина и др. В студию приглашались актеры и режиссеры театров, писатели и драматурги. Глобальные темы человеческих взаимоотношений, любви и дружбы, их отражение в произведениях литературы и искусства, становились большими циклами передач литературно-драматического и молодежного вещания НСТ, находили огромный отклик среди телезрителей. На экранах НСТ, в литературно-драматической редакции ред.

Мотовилова, Г. Поневежская, С. Михайлова рождаются циклы передач, дающие возможность знакомить зрителей с лучшими произведениями зарубежных, советских и сибирских писателей. В ежемесячных передачах — «По страницам литературных журналов», «Сибирские огни» — читателям» новосибирские зрители первыми увидели В. Шукшина, В. Астафьева, впервые напечатавшие тогда в журнале «Сибирские огни» свои крупные прозаические произведения. Гостями редакции в эфире НСТ стали: ленинградцы Ф. Абрамов, Б. Ахмадулина, Я. Смеляков, В.

Боков, Н. Эйдельман, В. Прудоминский из Москвы, А. Вампилов из Иркутска, И. Станишич из Югославии. Постоянными собеседниками новосибирских телезрителей и участниками литературно-драматических передач были все ведущие сибирские литературные критики, писатели и поэты: С. Залыгин, А. Иванов, А. Коптелов, Г. Падерин, В.

Лаврентьев, П. Воронин, В. Сапожников, И. Фоняков, А. Никульков, Ю. Магалиф, В. Пухначев, К. Лисовский, Л. Решетников, публицисты: Н. Мейсак, Е.

Лучинецкий; корреспонденты газет: З. Ибрагимова, О. Петров; композиторы: А. Новиков, Г. Иванов; музыковед: В. Калужский и др. Становились известными и новые имена — участники литературных студий города, многие из которых потом вошли в большую литературу — А. Плитченко, Т. Пьянкова, Н. Шипилов и др.

Особой популярностью пользовались цикл «Телевизионный поэтический журнал», в котором после вступительного слова литературного редакторы лучшие артисты читали как классические, так и малоизвестные произведения русских и советских поэтов. Недолго телезрителям запомнилось: поэма В. Маяковского «Облако в штанах» в исполнении К. Захарова, литературная композиция из стихов А. Пушкина и поэма Н. Асеева «Маяковский начинается» в исполнении А. Уже тогда, в начале 1970-х годов литературно-драматическая редакция, одной из первых в стране, стремилась к живому общению в эфире. Любители литературы в передаче «Встречи» задавали свои вопросы деятелям литературы и искусства. С появлением видеозаписи лучшие передачи новосибирского литературно-драматического вещания смогли увидеть и зрители многих городов страны. Этому в большой степени способствовали редакция обменных передач, которой более двадцати лет руководила С.

Высокий профессионализм режиссеров В. Беспалова, В. Граната, В. Суховерхова, В. Сюмакова, М. Халиной, художника А. Антропова, звукорежиссеров О. Краснова, Ю. Фомичева, телеоператоров В. Халина, Б.

Шарина, В. Савченок, И. Сидоренко, помощников режиссеров В. Кропочникой, Л. Савной, Т. Захаровой, дружба с ведущими артистами театров и выпускниками молодого тогда театрального училища В. Бирюковым, А. Арсевым, В. Чумичевым и другими — все это давало возможность, несмотря на скудные средства осуществлять большие постановочные работы — телевизионные спектакли. Среди них — «Победитель» А.

Иванова, «На Иртыше» С. Залыгина, «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина и др. Страстный пропагандист отечественного и зарубежного киноискусства, творчества сибирских кинематографов редактор кинопрограмм Р. Литвиненко готовила циклы передач «Кино и мы», «Кино и зритель», «Ученый комментирует фильм», «Творческие портреты деятелей кино», «Обсуждаем фильм», «Экран — кинолюбителям», «Новости киноэкрана», которые находили огромный отклик среди самой широкой зрительской аудитории — от детей до пенсионеров. Одной из первых на новосибирском телевидении, в передаче «У нас в гостях» она применила форму общения с деятелями искусств, которая сегодня считается классической. В её необычайно интересных и запоминающихся передачах принимали участие знаменитые режиссеры и актеры советского кино: А.

Таро - Когда он мне позвонит - онлайн Лена КОлено 27-04-2024 13:00:03 Для человека ожидание и неведение - тяжкий груз. У Вас было приятное знакомство, но человек не звонит?

Вы потеряли связь с дорогим для... Просто выберите одну карту и Вы узнаете, чего ждать от сегодняшнего дня!

Городские службы Новосибирска перевели в режим повышенной готовности из-за паводка

Свежие новости России и в мире. Утром 21 декабря губернатор Новосибирской области станет гостем прямого эфира канала «Россия 1». Вместе с ним итоги года подведут герои проекта «Я здесь живу». Телепрограмма канала Россия 1 — Новосибирск (регион МСК+4). 17:49 Первые шаги по борьбе с пылью: мэр Новосибирска озвучил результаты проверок стройплощадок. Главные видео новости Новосибирска и Новосибирской области сегодня. Лента последних видео новостей к этому часу.

Новосибирские новости

Сикорук, Е. Стригун, Г. Целищева и др. Проявляя кипучую организационную деятельность, он очень много сделал для развития местного телевидения.

Партийная организация НСТ характеризовала его как очень жадного на работу опытного руководителя: «он может одновременно говорить с тремя, пятью товарищами». Его кабинет часто похож на страшное судилище, а сам судья на беспощадного оратора с могучим голосовыми связками. Казарновский — остроумный человек и дальновидный руководитель.

Он может зажечь людей идеей и добиться её претворения в жизнь». Осень 1957 года стала для всех работников телевидения временем большой напряженной творческой работы. Первая программа только что вступившего в строй телецентра длилась 2 часа 14 минут.

Владельцы телевизионных приемников в Новосибирске смогли увидеть транслировавшиеся документальные фильмы «Путешествие по Швеции», «Из Рима в Милан» и художественный фильм «Весной». Так началось регулярное телевещание. На следующий день вышел первый номер печатной программы НСТ.

Поначалу он развозился по киоскам Союзпечати самими работниками студии. Вещая по 5 дней в неделю, только в октябрь месяц было выдано в эфир 11 собственных, оригинальных передач. Продолжительность ежедневной программы составляла 2-2,5 часа.

В следующем месяце новосибирские зрители смотрели передачи уже 6 раз в неделю. Ни одна студия страны не начинала свою деятельность с таким напряжением в подготовке достаточно ощутимого объема передач при минимуме технических средств, которыми располагал телецентр. Несмотря на значительно выросший к тому времени коллектив индивидуальная нагрузка на каждого работника оставалась очень большой.

В ноябре 1957 года в эфире уже транслировалась 21 передача собственного производства: «Сибиряки-гварцейцы», «Живой крокодил», цикл передач «У карты Сибири». В это же время состоялся дебют «первый опыт» собственного кинопроизводства — внимания телезрителей была представлена 17 минутная передача о торжественном заседании в оперном театре, военном параде и демонстрации трудящихся в честь 40-й годовщины Октябрьской революции. Спустя полгода, 1 мая 1958 года оперативно в тот же день был снят, смонтирован и показан репортаж о праздновании Международного дня солидарности трудящихся.

Первый год работы в жизни НСТ был временем яркого творческого энтузиазма, надежд и неустанной плодотворной работы и учебы. Учились, перенимали опыт и технические и творческие работники у коллег с радио, из театров не только Новосибирска, но и из других городов. Все было тогда захватывающе интересным и в то же время достаточно непростым: первые заставки и выступления, первые концерты и спектакли, работа с телекамерой и телевизионный монтаж, первая киносъемка и кинорепортажи.

В декабре 1957 года с экранов новосибирских телевизоров исчез титр «Опытная программа». К концу 1957 года в репертуаре Новосибирской телестудии появились помимо прокатных фильмов — киноконцерты, а также передачи, посвященные различным вопросам науки, техники и культуры. К этому времени студия стала получать киноматериалы, тиражируемые Центральным телевидением.

Вместе с тем процесс создания собственных передач сдерживался трудностями, прежде всего материально-технического характера. Осуществить задуманное режиссерами не позволяли не только имевшаяся в наличии неподвижная телевизионная камера, но и зачастую размеры павильона. Поначалу кинокамеру арендовали у института «Кузбассгипрошахт».

Видеоряд состоял в основном их фотографий. Дикторы, для того чтобы их показать крупным планом, должны были сами подойти к камере. Выступления вокалистов записывали на магнитную ленту в Радиокомитете, и уже после этого артист под фонограмму пел с телеэкрана.

При той технической оснащенности студии и стопроцентной неопытности её работников энтузиазм и горячая влюбленность в телевидение была, пожалуй, самыми необходимыми качествами для успеха такого дела. На студию пришли люди самых разных профессий: педагоги, инженеры, геологи, архитекторы, бывшие школьники и студенты — все те, кто составил костяк будущего коллектива профессионалов, людей, одними из первых почувствовавших необыкновенную значимость телевидения, угадав и полюбив ее. Почти никто на телевидении не имел специальной подготовки.

Азы теоретических и практических знаний постигали все: «без отрыва от производства» во ВГИКе, ленинградском институте театра, музыки и кино, ГИТИСе, различных специальных курсах. Учила и сама телевизионная повседневность, практика, которая проходила каждый день, причем буквально на глазах у самих телезрителей. С каждым годом все более разнообразнее становились программы и совершенней техника.

Был выдан в эфир первый спектакль — «Черноморцы» в исполнении артистов театра «Красный факел». Большой студийный павильон стал незаменимой площадкой для всех телевизионных спектаклей. Премьера телеспектакля «Травинка» по пьесе новосибирской писательницы Е.

Коронатовой состоялась в октябре 1959 года. Это была первая серьезная работа молодого режиссера В. В том же году телецентр приобрел первую передвижную телевизионную станцию ПТС , с помощью которой в декабре 1959 года новосибирские телезрители впервые увидели прямую трансляцию спортивного матча и спектакля непосредственно из театра.

Транслировались «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского в постановке «Красного факела». В 1964 году появилась техническая возможность записывать передачи на пленку.

Одновременно расширялся радиус зоны уверенного приема телевещания. Более широко применялись радиорелейные линии связи. Велось интенсивное строительство ретрансляторов в районных центрах области.

В 1965 году инженерно-технические работники НСТ первыми в Сибири освоили процесс видеозаписи. В годы становления новосибирского телевидения первым главным редактором утвержден В. Валентик, главным режиссером — В.

Кузьмин по совместительству — главный режиссер ТЮЗа , Е. Стригун — один из сценаристов художетвенных передач студии, стал первым новосибирским работником телевидения, принятым в Союз журналистов. Гнедков, а кинооператор С.

В 1959 году, созданную за два года до этого, НСТ возглавил Г. Находясь в этой должности четверть века, создавая её редакции, выстраивая сетку вещания, организовывая и отстаивая её новые передачи в различных руководящих инстанциях, сплачивая профессиональный творческий коллектив, привлекая в него перспективных работников из среды журналистов, писателей, творческой интеллигенции и т. За годы его руководства выросли профессиональные кадры, сформировалось ядро основных специальностей: редакторы, режиссеры, операторы.

Вот имена некоторых из них: главный редактор общественно-политического вещания в 1960-1970-ее годы — Н. Угренинов, редактор сельскохозяйственных передач — И. Малеев, супруги З.

Беспаловы — главный редактор литературно-драматических передач и главный режиссер студии телевидения; ведущие режиссеры Д. Карманов, Т. Боброва, В.

Гранат, К. Долгин, В. Сюмаков, редакторы информации: М.

Головин, В. Вершинин, И. Соснин собкор ЦТ по Новосибирску и области ; главный редактор художественного вещания — Л.

Ведищева, автор, режиссер и ведущий популярной в 1960-е годы сатирической передачи молодежной редакции ТВ «Сию минуту» — В. Суховерков, телеоператоры В. Халин, С.

Гусельников, М. Ларкин, В. Савченко, А.

Руднев, кинооператоры С. Чавчавадзе, Г. Распевин, А.

Казанчевский, П. Сиднев, известные журналисты: К. Карамнова — ведущая программы «Зеркало», В.

Марсаков — автор программы «Проселки», В. Котельников — автор и ведущий программы «Акцент», инженеры: В. Распутин, Э.

Булдаков, В. Духовников, Л. Жаркова и многие другие.

Большой известностью пользовались дикторы: Л. Луцко, Г. Целищева, Е.

Батурина, Б. Барышников, В. В 1959 году вышло постановление ЦК КПСС «О дальнейшем развитии советского телевидения», где в числе первоочередных задач Госкомитету по радиовещанию и телевидения было поручено создать при нескольких крупных телевизионных студиях страны подразделения «Телефильм».

На базе НСТ возникло творческое объединение деятелей телевизионного кино, позднее получившее название «Новосибирсктелефильм». Начало истории новой студии было непростым. По сути, «Новосибирсктелефильм» зародился в небольшой киногруппе при студии телевидения.

Острой была проблема кадров. Не хватало кинооператоров, режиссеров. Приглашали молодежь со всех концов страны, некоторые пришли с телевидения.

Поначалу киногруппа состояла всего из двух человек, но впоследствии включала в себя Главную редакцию фильмопроизводства и цех обработки пленки Новосибирского комитета по телевидению и радиовещанию. Основателей будущей крупнейшей за Уралом киностудии стал энтузиаст своего дела, талантливый администратор и не менее способный творческий работник, редактор и автор многочисленных сценариев А. Благодаря его усилиям и организаторским способностям, за первое десятилетие небольшая киногруппа выросла в большую редакцию кинопроизводства численностью в 60 человек.

Оснащение группы специальной техникой и создание собственного цеха обработки пленки позволили ей за первый десяток лет выпустить тринадцать художественных и более шестидесяти научно-популярных и документальных фильмов. В 1960-е годы по инициативе А. Зельманова рядом со зданием телецентра построен крупнейший на востоке страны телевизионный кинокомплекс.

В 1970 году новосибирские телекиноматографисты переехали в новое специально для них построенное здание. В этом же году они первыми в Сибири стали выпускать свои фильмы в цвете. А ещё через два киностудия получила право начинать каждый свой фильм с титра «Новосибирсктелефильм».

Принятое в обиходе название стало официальным именем новосибирского телекино, под ним вошло в историю кинематографа города и страны. Сегодня на территории студии высятся красавицы голубые ели — когда-то А. Зельманов настоял посадить крохотные саженцы перед крыльцом «Новосибирсктелефильма».

За первые 10 лет существования студия выпустила 13 художественных и 61 научно-популярный и документальный фильм. Первые фильмы начинающих кинематографистов стали заметным явлением, многие из них были отмечены почетными дипломами Комитета по радиовещанию и телевидению при совете Министров СССР и Союза кинематографистов: «Сказки правды», «Судьба портрета», «Сибиряки работают по-новому», «Этих дней не смолкнет слава» и др. Фильм «Не потеряйте знамя» авторы сценария А.

Зельманов, Ю. Поначалу усилия молодых режиссеров и операторов сосредотачивались в основном на производстве художественных фильмов: «Последний» 1960 , «Двое в пути», «Лунные стада», «Короткое затишье» 1961 , «Четвертый» 1962 , «Враги» 1963 и др. Новаторство спектакля «Лунные стада» режиссер А.

Гомон состояло в том, что автору инсценировки удалось добиться соединения театральных и кинематографических принципов организации драматического материала. Одновременно велись съемки и документального кино. Со временем акценты сменились.

Основное внимание стало уделяться производству документальных и научно-популярных картин. Только за последующие десятилетия было отснято 180 фильмов из них 23 художественных. Киноленты, созданные на Новосибирском телевидении, демонстрировались на союзном экране, лучшие покупались зарубежными киностудиями.

Режиссеры, операторы, авторы, работавшие здесь, не раз занимали ведущие места на всесоюзных, всероссийских, локальных и международных фестивалях, смотрах и конкурсах. Многие из них приобрели широкую известность в стране. Среди них: заслуженный деятель искусств России, режиссер и сценарист Ю.

Малашин, заслуженный деятель искусств России, режиссер документального кино В. Соломин, заслуженный деятель искусств России, режиссер Л. Сикорук, заслуженный деятель искусств, кинооператор С.

Чавчавадзе, заслуженный деятель искусств, кинооператор Б. Травкин, заслуженный работник культуры, режиссер В. Гнедков, заслуженный работник культуры, звукорежиссер В.

Пугачев, редакторы-сценаристы Ю. Мирошниченко, В. Ватолин, А.

Косенков, режиссеры В. Гранат, Д. Комаков, Д.

Гюнтер, ведущие теле- и кинооператоры Н. Мелехов, Г. Руднев, О.

Максимов, Л. Казавчинский, Г. Седов, П.

Сиднев и многие другие. Шиллер был назван в числе двадцати лучших режиссеров-документалистов мира. Творческий коллектив кинематографистов стал одним из ведущих в системе кинопроизводства Гостелерадио СССР.

Студию числили в тройке лучших в стране, вместе с московской и ленинградской. В прессе появился термин «новосибирская школа кинодокументалистики» — свидетельство высокой репутации в среде киноведческой и зрительский телевизионной общественности. Все, что выпускалось новосибирским кинопроизводством под собственной маркой, транслировалось по Центральному телевидению.

Подобным правом показа обладала далеко не каждая киностудия в стране. Самые интересные работы показывали не по одному разу. Так, кинорежиссер Виталий Гоннов вспоминает — его игровой фильм «Вера и Федор» так полюбили в Риге, что показали раз пять-шесть.

Этот фильм примечателен ещё тем, что в нем дебютировал народный артист России Александр Абдулов. За время существования киностудией выпущено более 500 телефильмов, из них более 100 стали лауреатами конкурсов различных уровней: он зональных до международных. Большая часть картин: документальных географо-этнографических, фильмов-портретов , научно-популярных, игровых и музыкальных составила золотой фонд российской телекинематографии.

Социальная катастрофа 90-х годов в России стала причиной закрытия многих культурных учреждений в стране. В их числе оказался и «Новосибирсктелефильм». Государственное финансирование отсутствовало, а ГТРК «Новосибирск» была не в состоянии содержать дорогостоящее производство.

В 1995 году киностудия была официально закрыта. Часть сотрудников перешла на студию телевидения, большинство отправилось в «свободное плавание». Оборудование отправили в утиль.

Большая часть фильмов сегодня хранится в архиве Новосибирской студии телевидения. Одной из первых на Новосибирском телевидении, в феврале 1959 года организована редакция для детей и юношества старый редактор З. По тем временам она являлась самой большой по численности 4 редактора, 2 режиссера, 2 ассистента режиссера, 2 помощника режиссера.

Её первые редакторы З. Мутилина, Л. Ведищева, И.

Виноградова, режиссеры Н. Видякина, В. Гюнтер, Н.

Кузовенкова, Л. Яровенко, Р. Копытова следовали принципу: «Для детей надо все делать так же, как и для взрослых, только лучше!

Ларкин, Н. Лещёв, кинооператоры П. Сиднев, В.

В новом исследовании ведущим, как всегда, помогут учёные,... Команда из пяти звёздных участников - Евгения Папунаишвили, Андрея Урганта, Евгения Рыбова, Александра Пушного и ещё одного приглашённого гостя - отвечает на вопросы телезрителей. Вопросы могут быть совершенно разными: от классики до... Потому что сколько людей, столько и мнений. А цель игры "Сто к одному" - угадать наиболее распространенные ответы, которые дали случайные прохожие. Эти ответы порой бывают не только забавны, но и непредсказуемы. Ну кто бы мог подумать, что на... В прямом эфире ведущие знакомят зрителей с основными политическими, социальными, культурными и спортивными новостями дня. В выпуске репортажи о важнейших событиях, полученные от собственных российских и зарубежных корреспондентов, а также от сети из 80 ГТРК, покрывающей всю...

Фонд "Общее дело" 4 подписчика Подписаться Новый ресурсный центр начал работать в Кировском районе Новосибирска Для жителей Южно-Чемского жилмассива будут бесплатно проводить различные мастер-классы Центр будет координирующим звеном, который позволит людям начать что-то делать, отметил председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска фракция «Единая Россия» Сергей Трубников. На сегодняшний день это единственное общественное пространство на территории огромного жилого массива. В микрорайоне много новостроек, но катастрофически не хватает мест для проведения досуга.

Перерывы продлятся до 6 августа. Согласно информации от Сибирского регионального центра Российской телевизионной и радиовещательной сети, с 31 июля по 6 августа могут возникнуть небольшие перерывы в трансляции телерадиосигнала в Новосибирске.

Отключения будут происходить с 10:00 до 17:00 по местному времени.

Канал Россия 1 в Новосибирске: телепрограмма на сегодня

Главные Новости Сейчас ! Новости культуры. Первый новосибирский театр получил награду от Министерства обороны России.
Программа передач в Новосибирске Новосибирск" в утреннем оформлении (Россия 1 - ГТРК Новосибирск [+4], 23.05.2023)Скачать.
«Вести-Новосибирск» (Россия-1 Новосибирск/ГТРК Новосибирск [+4], 01.08.2023 г.) 📺 12 видео Новости у них одни и теже. каждый день одно и тоже говорят. У них 2 темы: болезни, наука и этому они уделяют очень много времени.
Программа передач в Новосибирске Все новости в рубрике «Новосибирская область».
Россия 1 — программа передач — Новосибирск Смотреть телеканал Россия-1 Новосибирск онлайн в хорошем качестве.

Новосибирск (телерадиокомпания)

Любовь между ними вспыхивает мгновенно, и вскоре Наталья выходит за Ларса замуж. У них рождается сын Миша, но брак не приносит счастья - долгожданный принц оказывается игроманом. В очередной раз сильно проигравшись, Ларс с помощью сына решает стать наследником огромного состояния своей тети. Он подстраивает жене ловушку, похищает Мишу и вывозит его в Финляндию. Наталья теряет права на сына и остается одна.

Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без письменного разрешения владельца запрещается. Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель. Мнения, публикуемые в разделе «Авторские колонки», являются позицией колумнистов издания и могут не совпадать с мнением редакции.

В непосредственной близости от стройки находится детский сад Фото: BFM-Новосибирск 25 апреля 2024 года в 18:02 на строительной площадке многоквартирного дома по адресу ул. В результате инцидента упала стрела крана, а также груз, который он поднимал в этот момент. Опасность ситуации заключается в том, что в непосредственной близости от стройки, на расстоянии не более 20 метров, находится детский сад "Калейдоскоп". В момент аварии дети находились на прогулке, и падение стрелы крана создало реальную угрозу их жизни и здоровью.

Новосибирск » Будни: 05:07, 05:35, 06:07, 06:35, 07:07, 07:35, 08:07 и 08:35 «Вести Новосибирск» — телеканалы « Россия-1. Новосибирск » Будни: 09:00, 14:30 и 21:05; Суббота: 08:00 и « Россия-24. Новосибирск » Пятница 09:00 «Вести Новосибирск. События недели» — телеканалы « Россия-1. Новосибирск » Воскресенье 08:00 и « Россия-24. Новосибирск» — телеканал « Россия-24. НТК » «Редакционная политика» — телеканал « Россия-1.

Программа передач «Россия 1 (Новосибирск)»

Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии о важнейших событиях и трендах. На самом высоком сооружении Новосибирска — телевизионной башне на улице Римского-Корсакова в Ленинском районе — включат подсветку 1 сентября. Первой жертвой мотосезона-2024 в Новосибирске стал 23-летний парень. Чемпионат России по адаптивному кёрлингу стартовал в Новосибирской области. Новосибирская область, Новосибирск, Россия, 630079.

Авария на стройке в Новосибирске: падение стрелы крана угрожало безопасности детей

ГТРК Новосибирск) 22.11.2022Подробнее. Новости транспорта. В Новосибирске на набережной проведут праздник в честь открытия сезона навигации. Хирурги Новосибирска создают первый в России самораскрывающийся сердечный клапан. происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю. Новости Новосибирска. Такое решение было принято по ходатайству Железнодорожного межрайонного следственного отдела следственного управления СК России по Новосибирской области, передает Напомним.

Россия 1 — программа передач — Новосибирск

Новости у них одни и теже. каждый день одно и тоже говорят. У них 2 темы: болезни, наука и этому они уделяют очень много времени. Корреспондент «Вести Новосибирск» Андрей Кугатов примерил на себя форму огнеборца. Аргументы и факты: последние новости и главные события Новосибирска и Новосибирской области, картина сегодняшнего дня, прогнозы экспертов. Ещё новости о событии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий