Новости трансвальпарк трагедия

В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью. Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. Общее заключение независимой экспертной комиссии по расследованию причин трагедии в аквапарке "Трансвааль" 14 февраля 2004 г. позволяет определить виновных в произошедшем.

Курсы валюты:

  • При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
  • 23 февраля — никто из москвичей не пострадал
  • Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
  • СТРАХ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА | История выжившей в «Трансвааль-парке» | Линза - YouTube
  • Что еще почитать

"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке

Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Трагедия в «Трансвааль-парке» | В этот день 15 лет назад в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального.

Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»

Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах.

Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино". В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие". Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие!

При этом все остальные колонны лежали радиально. В этом месте следователи нашли более трехсот осколков, в то время как у других колонн - не более тридцати. Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке. С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет.

В это время в аквапарке находились около 1,3 тысячи человек. В 19 часов 15 минут неожиданно обрушился железобетонный купол здания площадью 3000 квадратных метров. Под рухнувшей крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», в том числе детский бассейн. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии.

За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение.

Вода и хлор создают агрессивную среду, которую плохо переносят железобетонные конструкции. Примером является обвалившаяся кровля двух бассейнов в г. Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции. Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями.

Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору. В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли. В отсутствие подобного рода неблагоприятных воздействий возведенная кровля могла бы служить многие годы, не вызывая проблем, как это имеет место на многочисленных объектах, не обладающих столь выраженной спецификой, характерной для плавательных бассейнов, аквапарков, водных стадионов и т. С другой стороны, формируемая агрессивная среда рано или поздно способствовала бы разрушению перекрытия любого конструктивного исполнения. Предположение о том, что опорные колонны потеряли устойчивость из-за зыбкого грунта и грунтовых вод не имеет серьезной аргументации. На месте строительства в течение ряда лет был насыпан плотный грунт высотой 15 метров.

Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае. Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение. В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс.

На стройке постоянно работали эксперты НИИ железобетона. Прочность бетона контролировались постоянно путем испытания отбираемых образцов. Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения. Кроме того, следует отметить, что по метеорологическим данным зима 2002—2003 гг. В 2003 г. Наиболее близкой к истине представляется версия, касающаяся недостатков использовавшейся системы вентиляции. Однако, и здесь необходимы существенные уточнения.

А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы. Тем временем завершается работа на месте разбора руин в ясеневском авкапарке. Как сообщают РИА-новости, вокруг "Трансвааль-парка" уже убраны металлические ограждения. Вместе с тем милицейские посты по периметру комплекса пока останутся. Им дано указание пропускать на место трагедии только спецтехнику.

Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"

В помещениях 100-процентная влажность и постоянный конденсат. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. Таким образом, был уничтожен и защитный слой обожженного кирпича. Стены теперь впитывают влагу, как губка. Существенное влияние на плачевное состояние бывшей казармы оказывает оживленное автодвижение по улице Борисенко здание находится в полутора метрах от дороги. Его состояние они оценили, как «аварийное, близкое к чрезвычайному».

Кирпичное двухэтажное здание, построенное еще в начале прошлого века, ныне является памятником историко-культурного наследия «Казарма ансамбля застройки казарменного городка Владивостокская крепость». Вопреки Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия», была выполнена перепланировка помещения.

Сейчас эта трагедия входит в историю как одна из самых глубоких ран на сердце этого района. Обрушение лишило жизни многих граждан, оставив пустоту и боль в сердцах их близких. Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым.

Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Москве на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24. Опубликовать свою новость в Москве и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.

Из несущих стен выдолбили более 50 тонн кирпича. В результате этой перестройки в стенах метровой толщины возникли сквозные трещины. В помещениях 100-процентная влажность и постоянный конденсат. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. Таким образом, был уничтожен и защитный слой обожженного кирпича. Стены теперь впитывают влагу, как губка. Существенное влияние на плачевное состояние бывшей казармы оказывает оживленное автодвижение по улице Борисенко здание находится в полутора метрах от дороги. Его состояние они оценили, как «аварийное, близкое к чрезвычайному».

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

Смотреть что такое "Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"" в других словарях. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой.

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". Главная» Новости» Трансвальпарк трагедия.

Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета». Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.
Дети, выжившие в "Трансваале" Общее заключение независимой экспертной комиссии по расследованию причин трагедии в аквапарке "Трансвааль" 14 февраля 2004 г. позволяет определить виновных в произошедшем.

На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"

Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате. РИА Новости, 14.02.2024. В связи с тем, что судебный процесс вокруг трагедии "Трансвааль-парка" получил новый резонанс, корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к первому заместителю.

«Судить за гибель людей уже некого»: кто в ответе за обрушение аквапарка

  • В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | | ФедералПресс
  • "Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
  • Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
  • Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото

“Tрансвааль”: секретная версия

В деле о "Трансваале" поставлена точка РИА Новости, 14.02.2024.
Завершено расследование причин обрушения Трансваальпарка Трагедия в " Трансвааль-парке" глазами очевидцев.

В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»

Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт. Он считает неправильной позицию комиссии Косована и прокуратуры, отказавшихся расследовать версию взрыва. Я сам был свидетелем, как ему приходилось доказывать заказчику очевидные с точки зрения архитектуры вещи. Канчели устал от неизвестности.

Он хочет, чтобы прокуратура поскорее вынесла решение, каким бы оно ни было. Он готов к открытому суду, говорит, что будет защищать себя сам, и надеется, что ему удастся доказать версию теракта. Честно говоря, я желаю ему большой удачи.

В архитектурных кругах про Канчели рассказывают еще одну историю. Я останусь на кафедре. А вот что будет с тобой, Нодар?

Где откликнется? История не терпит сослагательного наклонения, и все-таки... Вопрос риторический.

Ни одна из экспертиз, результаты которых доступны общественности, ничего подозрительного на обломках парка не обнаружила. Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято.

Почему качество бетона проверял НИИ железобетона? Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя.

То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны.

Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели. Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро.

Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны.

Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры». Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете. Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители.

Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии.

Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.

Между тем имена потерпевших хотят знать не только потерпевшие, но и страховщики. Это дает надежду, что Черемушкинский суд разберется во всем досконально и справедливо. По мнению прокуратуры, Воронин ничего не сделал для того, чтобы устранить проектные ошибки, допущенные главным архитектором. Однако на предварительном слушании адвокаты обвиняемых заявили ходатайство о возвращении уголовного дела в прокуратуру. Защитники уверены, что в деле масса недостатков, которые нужно устранить. В частности, в обвинении против Канчели говорится, что крыша рухнула из-за его ошибок в проекте, но нет указаний на то, какие конкретно ошибки он допустил. То же можно отнести и к господину Воронину, в обвинительном заключении которого было сказано, что он не выполнил своих функциональных обязанностей, а какие именно нарушения своей должностной инструкции он совершил, также непонятно. В общем, подзащитные не понимают, «в чем конкретно их обвиняют». Помимо этого, по словам адвоката, страницы в некоторых томах не пронумерованы, нормативные акты в обвинительном заключении не названы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий