Новости основатель праздника 8 марта

Традиция отмечать Международный женский день именно 8 марта появилась в 1914 году. Международный женский день — не единственный праздник, связанный с гендерной проблематикой. Международный женский день В современном обществе Международный женский день — это праздник весны и внимания к женщине (Фото: volser, по лицензии ).

8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника

Советские женщины были примером для британских и американских суфражисток. Но еще, как писала в 1927 году одна из газет Тверской губернии, «день 8 Марта является днем смотра сил миллионов работниц и крестьянок». Иными словами, женщин в честь праздника призывали ударно потрудиться. За перевыполнение плана лучших работниц награждали. При этом женщины часто продолжали оставаться единственными, кто делает всю домашнюю работу. В магазине «Подарки» готовят витрину к 8 Марта, 1967 г. В 1965 году 8 Марта стало выходным днем, а сам праздник теперь отмечался дома. Это был переломный момент в восприятии этого дня обществом. В день 8 Марта в 1962 году организовали выставку рукоделия Обсуждение «выдающихся успехов» женщин быстро ушло на второй план.

Родом из семьи учителя немецкой приходской школы, Клара Эйснер получила педагогическое образование и, как и заметная часть молодежи того времени, посещала разные политические кружки, где и познакомилась со своим будущим мужем Осипом Цеткиным. Германские власти выслали за неблагонадежность Осипа из страны, молодые перебрались в Париж, где поженились и Клара родила мужу двух сыновей - Максима и Константина. В Париже они продолжили свою революционную деятельность, Клара обучалась этому делу у Лауры Лафарг — дочери Карла Маркса и у других деятелей французского рабочего движения. В Париже семья перебивалась случайными заработками, в 1889 году умер ее муж, а в 1990 Клара смогла вернуться в Германию, где вместе с Розой Люксембург представляла левое крыло германских социал-демократов. Далее в жизни Клары происходит увлекательный поворот — она влюбилась и сошлась с молодым художником Георгом Цунделем, картины которого хорошо продавались и «молодые» смогли приобрести себе домик в живописном месте, и даже купили автомобиль! В этом домике, как пишут источники, любил останавливаться В. Клара редактировала женскую газету «Равенство», средства на издание которой предоставил не кто-нибудь, а основатель электротехнического концерна Роберт Бош! Издание было очень популярным и содействовало тому, что Клара Цеткин стала одним из самых видных социалистов той поры в Германии. Совершенно естественно, что она стала одним из делегатов Международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене. На этом форуме Клара Цеткин поставила вопрос о том, чтобы выбрать определенный день в году, когда женщины всего мира будут привлекать внимание общества к своим проблемам в борьбе за социальное и экономическое равноправие и предложила ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. И назывался он сначала Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Это официальная версия.

Международный женский день 8 Марта — это один из самых любимых и массово отмечаемых праздников в России, однако сам праздник и его идеология круто поменялись. Датой начала женской забастовки по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, было воскресенье 23 февраля. Фото Такой день есть — 19 ноября.

Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты. Традиция праздновать женский день 8 Марта уходит корнями в революционный февраль 1917 года 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде обрели массовый характер забастовки и демонстрации, положившие начало Февральской революции , в результате которой в Российской империи пала монархия. Фото: А. После Октябрьской революции «женский вопрос» перешел в ведение государства. Указом Президиума Верховного совета СССР от 8 мая 1965 года Международный женский день 8 марта был объявлен нерабочим Суть праздника Мировое сообщество официально признало 8 марта Днем борьбы за права женщин и международным праздником лишь в 1975 году, незадолго до принятия ООН Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Исследование истории праздника 8 марта 2023 года и того, как его отмечают во всем мире

Официальным выходным днем 8 Марта в СССР стало только в 1965 году, хотя появился праздник задолго до этого. Международный женский день, вступление на престол Анны Стюарт и другие события этого дня в истории. Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В России Международный женский день впервые отметили 2 марта 1913 года. Международный женский день — 8 марта, придумала немецкая коммунистка и борец за права женщин Клара Цеткин. Думаю, к Международному женскому дню 8 марта нужно относиться примерно так же, даже православным.

8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника

Потому что для меня Международный женский день — это «верность событию» его основания, его изначальному смыслу. Официальным выходным днем 8 Марта в СССР стало только в 1965 году, хотя появился праздник задолго до этого. Она придумала учредить Международный женский день, который с годами утвердился в календаре на дате 8 марта.

День в истории: 8 марта

Кстати, лозунг "Покупай российское! И не из-за таможенных тарифов, весьма, кстати, благоприятных в то время для иноземцев, не из-за того, чтоб продвинуть "пусть плохое, да свое", а как раз потому, что "свое" в те годы слишком часто было лучше и дешевле "чужого". Да и сам лозунг родился не в правительстве, а в народе. Достаточно вспомнить вологодское масло в Париже, волжскую пшеницу в Канаде, аэропланы Сикорского во Франции и текстиль "Трехгорки" в Брюсселе! Серегин впервые в России выпустил диван-кровать, столь обычную теперь и совершенно диковинную по тем временам штуку. Называлось это сооружение "Дрёма" и приводилось в движение механизмом, который разработал для Серегина механик Антон Семенович Дановский. Старший инженер-механик мануфактуры, без которого Фрол Серегин не принимал ни одного мало-мальски важного решения, выпускник Казанского университета, проходивший однажды по одному делу с неким Вл. Ульяновым, Дановский довольно быстро "уволился из революции", променяв идею "освобождения рабочего класса от тирании самодержавия" на идею "освобождения рабочего класса от тирании ручного труда". Трудами Дановского на мануфактуре появились первые "механические молотки", - прообраз сегодняшних американских скобовых пистолетов, работавшие от перегретого пара. На Клязьме у Серегина стояли мельницы, приводившие в движение четырнадцать циркулярных пил, где обрабатывались деревянные части конструкций, в Мытищах были выстроенны из красного кирпича громадные цейхгаузы - серегинские склады. Между прочим, вспоминая марксистскую теорию спирального развития общества, стоит заметить, что на месте тех, некогда грандиозных сооружений выстроенных трудами Фрола Ефимыча, нынче стоит самый обыденный ангар, где одна из московских компаний и сейчас торгует мягкой мебелью.

И ведь успешно торгует! Сто лет прошло, а склад, хоть и неказист он теперь, конечно, не прежние хозяйские хоромы, но по-прежнему стоит там же, в Мытищах, на том же самом месте и работает. Умел, значит, Фрол Ефимыч места выбирать... Часть 4. А в 1914 году прошел тот самый первый молебен в Сокольниках. Почему Серегин выбрал для празднования дня рождения мануфактуры именно восьмое марта? Женский день тогда в России, как, в общем, и нигде в мире, еще не праздновался. Да и женщин, честно говоря, на фабрике было - раз-два и обчелся. Мастеровых Фрол Ефимыч с Дановским отбирали сами, перекупая у конкурентов, а то и из-за границы выписывая. Скажем, Мориц Моон, фламандец из Брюгге, налаживал у Серегина обивочные цеха, а Ганс Штайндорф разрабатывал то, что сейчас легкомысленно называется малопонятным словом "дизайн".

Тогда это было искусством, и Штайндорф владел им в совершенстве. Другими словами, основной состав работников у Фрола Серегина был мужской. Даже за "Зингерами", что на ту пору уже выпускались в подмосковном Подольске, сидели мужчины. Это потом, уже в тридцатых, по призыву комсомола, а на самом деле, то по страшной нужде из деревень, стали прибывать на фабрику женщины. Когда процент их соотношения с мужской частью рабочих стал заметно преобладать, в "светлых" начальственных головах и родилась легенда о том, что фабрика так называется в честь Международного Женского Дня. Но все было совсем иначе. Баркова в невеселом 1927 году, следует, что день 8 марта Фрол Ефимыч выбрал для молебна только потому, что именно этот день был днем рождения младшего Серегина, сгинувшего, как думал тогда Фрол Ефимыч, на чужбине. Так что молебен был как бы двойным: и в память о брате и, заодно, в честь юбилея фабрики. Брат на следующий же год отыскался, а вот праздник Фрол Ефимыч переносить не стал и в 1915-ом снова устроил его 8-го марта. И на следующий год тоже.

И потом. Не только в Сокольниках, не только по всей Москве, но и по всем городам России, где только были у фабрики контакты, уже знали, что в марте 8-го числа фабрика Серегина не работает. Их так и стали звать - "мартовские". Производство расширялось, народу в цехах и на складах прибывало, и в церковь московскому обывателю в этот день уже было не пробиться. К революции на 1-е мая в России не работал никто. А вот на 8-е марта - только серегинские! Часть 5. Революцию Фрол Ефимыч, в отличие от привыкшего в своей Америке к таким делам Филиппа, переносил тяжело. Даже запил было, но быстро опомнился: перевел капитал через Стокгольм на американские счета Филиппа и сам уехал к нему в Америку. Цеха, станки, склады - все бросил.

На уже запущенную серию легких диванов названную в честь Морица Моона, махнул рукой, сказав только "Дарю! В США, где Серегины обосновались в Бостоне, братья вложили деньги в, казалось, пропащую мебельную фабрику. Рекламный агент, предложивший название, даже толком не знал, как правильно пишется фамилия немецкого ученого. В написание вкралась лишняя буква, а Фрол Ефимыч после этого окончательно возненавидел все, что связано с рекламой и на контакты с агентами выпускал младшего брата. Налаживались кое-какие связи и с Европой. А вот след Дановского, лучшего инженера мануфактур Серегина, оборвался на Украине: принявший сторону красных Дановский погибнет в тех самых боях за Каховку, которые воспевал Михаил Светлов. В середине двадцатых, когда в России, как грибы стали возникать концессии с участием иностранного капитала, когда заключались контракты между Фордом и Горьковским автогигантом, между ФИАТОМ и бывшим Московским АМО, когда англичане строили для Советов горно-обогатительные комбинаты на Чукотке, а немцы налаживали литье металла, Фрол Серегин вернулся в Москву. Часть 6. Время, вперёд! Это было время НЭПа, время активных деловых связей Советов с Западом, время блистательных речей наркоминдела Литвинова, культурологических витийствований Бухарина, время первых концлагерей и внутрипартийной борьбы в ВКП б.

С 1926-го по 1929 годы Фрол Серегин, предусмотрительно оставив младшего брата в Штатах управлять тамошним производством, пытался возродить свою фабрику. Те немногие рабочие, что выжили в гражданскую, уцелели во время эпидемий "испанки" и сыпняка, не полегли в продотрядах, - те вернулись к Серегину. Правда, теперь он уже не был полновластным хозяином, а всего лишь "американским акционером". Очень быстро выяснилось, что стране победившего пролетариата не нужна настоящая, действительно качественная мебель. Прежние поставщики сгинули, наркоматы завели волынку с планами, графиком поставок, тарифами на транспорт, с распределением мебели через рабочий кредит... Да и кому, собственно, могла понадобиться мебель, что рассчитана не на одно десятилетие? Кирова, не в 1934-ом, а гораздо раньше. Все началось еще при Ленине, а после того, как Сталину удалось победить Троцкого, репрессии начали набирать обороты. И командир РККА, и простой работяга жили лишь одним днем, не загадывая надолго вперед. Но дело не только в репрессиях.

К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу.

Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции.

Почему официальных? Да потому, что изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право и т.

История появления праздника 8 марта. Возникновение международного женского дня прочно связано с именем Клары Цеткин — деятеля германского и международного рабочего движения. Большинство нынче ничего не знают о Кларе, либо представляют, что Клара Цеткин — этакая серая шинель коммунистического и рабочего движения, которой в жизни ничего кроме политической борьбы было не надо.

Клара Цеткин - основатель праздника 8 марта На самом деле Клара Цеткин была очень живой, интересный человек и привлекательная женщина. Родом из семьи учителя немецкой приходской школы, Клара Эйснер получила педагогическое образование и, как и заметная часть молодежи того времени, посещала разные политические кружки, где и познакомилась со своим будущим мужем Осипом Цеткиным. Германские власти выслали за неблагонадежность Осипа из страны, молодые перебрались в Париж, где поженились и Клара родила мужу двух сыновей - Максима и Константина.

В Париже они продолжили свою революционную деятельность, Клара обучалась этому делу у Лауры Лафарг — дочери Карла Маркса и у других деятелей французского рабочего движения. В Париже семья перебивалась случайными заработками, в 1889 году умер ее муж, а в 1990 Клара смогла вернуться в Германию, где вместе с Розой Люксембург представляла левое крыло германских социал-демократов. Далее в жизни Клары происходит увлекательный поворот — она влюбилась и сошлась с молодым художником Георгом Цунделем, картины которого хорошо продавались и «молодые» смогли приобрести себе домик в живописном месте, и даже купили автомобиль!

В этом домике, как пишут источники, любил останавливаться В. Клара редактировала женскую газету «Равенство», средства на издание которой предоставил не кто-нибудь, а основатель электротехнического концерна Роберт Бош!

Тогда по календарю 8 марта выпадало на воскресенье, а в этот день у большинства женщин был выходной, так что они могли участвовать в маршах и других мероприятиях. В нашей стране днем трудящихся женщин 8 марта стало после крупнейшей демонстрации, прошедшей в этот день 23 февраля 1917 года по старому стилю 8 марта по новому календарю. На улицы вышли сотни женщин — сотрудниц текстильных фабрик, что впоследствии стало началом Февральской революции. И в 1921 году в России утвердили дату 8 марта в память об участии женщин в этой революции. Есть версия, что 8 марта был обычным днем до того момента, как спичрайтер членов Политбюро Валентин Александров в апреле 1965 года подготовил проект доклада Брежнева к 20-летию Победы. В докладе нужно было отразить информацию о подвигах советских женщин, совершенных во время войны, а также подчеркнуть, что партия высоко ценит советских женщин.

Лучшим подтверждением этому могло стать решение подарить женщинам выходной. Говорят, что жена Александрова помогла в решении этого вопроса своей фразой: «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила». Идею о дополнительном выходном вписали в повестку дня заседания Президиума ЦК. На следующий день было опубликовано постановление о том, чтобы сделать Международный женский день нерабочим.

Лента новостей

  • У истоков радикального феминизма, или подлинная история праздника 8 марта
  • Международный женский день - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта
  • Долгая история
  • История 8 Марта: кто придумал Международный женский день, смысл праздника
  • История возникновения праздника

История возникновения праздника 8-го марта

Поясним, откуда растут ноги. Широко известна легенда, по которой возлюбленная персидского царя Ксеркса по имени Есфирь, воспользовавшись своими чарами на него, спасла народ иудеев от истребления. По легенде это произошло именно в день 13 Адара по еврейскому календарю, и этот день стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре скользящая, но именно в 1910 году она выпадала на 8 марта. Как бы там ни было, благодаря Кларе Цеткин день 8 марта обозначился, хоть не сразу, но все же прижился, и его начали отмечать более-менее регулярно с 1913 года. А что же наша героиня? В 1914 году у супругов состоялся разрыв отношений, Клара была категорически против войны, ее молодой супруг не менее решительно записался в добровольцы и ушел на войну. После войны Клара долгие годы вплоть до 1933 была депутатом Рейхстага, продолжала свою борьбу на левом фланге, часто бывала в Советском Союзе, куда и переехала на ПМЖ после прихода Гитлера к власти.

Клара долго не давала супругу развод, сделала это только в 1928 году и «молодой» художник сразу женился на своей давней симпатии Пауле Бош, дочери основателя электротехнического концерна Роберта Боша, которой к моменту их официального бракосочетания уже давно перевалило за 30. Сын Клары Цеткин Константин, 22 лет от роду, стал любовником Розы Люксембург, которой на тот момент было уже 36 лет. В результате между Розой Люксембург и Кларой Цеткин испортились отношения.

Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18].

Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах.

Да и женщин, честно говоря, на фабрике было - раз-два и обчелся. Мастеровых Фрол Ефимыч с Дановским отбирали сами, перекупая у конкурентов, а то и из-за границы выписывая. Скажем, Мориц Моон, фламандец из Брюгге, налаживал у Серегина обивочные цеха, а Ганс Штайндорф разрабатывал то, что сейчас легкомысленно называется малопонятным словом "дизайн". Тогда это было искусством, и Штайндорф владел им в совершенстве. Другими словами, основной состав работников у Фрола Серегина был мужской. Даже за "Зингерами", что на ту пору уже выпускались в подмосковном Подольске, сидели мужчины. Это потом, уже в тридцатых, по призыву комсомола, а на самом деле, то по страшной нужде из деревень, стали прибывать на фабрику женщины. Когда процент их соотношения с мужской частью рабочих стал заметно преобладать, в "светлых" начальственных головах и родилась легенда о том, что фабрика так называется в честь Международного Женского Дня. Но все было совсем иначе.

Баркова в невеселом 1927 году, следует, что день 8 марта Фрол Ефимыч выбрал для молебна только потому, что именно этот день был днем рождения младшего Серегина, сгинувшего, как думал тогда Фрол Ефимыч, на чужбине. Так что молебен был как бы двойным: и в память о брате и, заодно, в честь юбилея фабрики. Брат на следующий же год отыскался, а вот праздник Фрол Ефимыч переносить не стал и в 1915-ом снова устроил его 8-го марта. И на следующий год тоже. И потом. Не только в Сокольниках, не только по всей Москве, но и по всем городам России, где только были у фабрики контакты, уже знали, что в марте 8-го числа фабрика Серегина не работает. Их так и стали звать - "мартовские". Производство расширялось, народу в цехах и на складах прибывало, и в церковь московскому обывателю в этот день уже было не пробиться. К революции на 1-е мая в России не работал никто. А вот на 8-е марта - только серегинские!

Часть 5. Революцию Фрол Ефимыч, в отличие от привыкшего в своей Америке к таким делам Филиппа, переносил тяжело. Даже запил было, но быстро опомнился: перевел капитал через Стокгольм на американские счета Филиппа и сам уехал к нему в Америку. Цеха, станки, склады - все бросил. На уже запущенную серию легких диванов названную в честь Морица Моона, махнул рукой, сказав только "Дарю! В США, где Серегины обосновались в Бостоне, братья вложили деньги в, казалось, пропащую мебельную фабрику. Рекламный агент, предложивший название, даже толком не знал, как правильно пишется фамилия немецкого ученого. В написание вкралась лишняя буква, а Фрол Ефимыч после этого окончательно возненавидел все, что связано с рекламой и на контакты с агентами выпускал младшего брата. Налаживались кое-какие связи и с Европой. А вот след Дановского, лучшего инженера мануфактур Серегина, оборвался на Украине: принявший сторону красных Дановский погибнет в тех самых боях за Каховку, которые воспевал Михаил Светлов.

В середине двадцатых, когда в России, как грибы стали возникать концессии с участием иностранного капитала, когда заключались контракты между Фордом и Горьковским автогигантом, между ФИАТОМ и бывшим Московским АМО, когда англичане строили для Советов горно-обогатительные комбинаты на Чукотке, а немцы налаживали литье металла, Фрол Серегин вернулся в Москву. Часть 6. Время, вперёд! Это было время НЭПа, время активных деловых связей Советов с Западом, время блистательных речей наркоминдела Литвинова, культурологических витийствований Бухарина, время первых концлагерей и внутрипартийной борьбы в ВКП б. С 1926-го по 1929 годы Фрол Серегин, предусмотрительно оставив младшего брата в Штатах управлять тамошним производством, пытался возродить свою фабрику. Те немногие рабочие, что выжили в гражданскую, уцелели во время эпидемий "испанки" и сыпняка, не полегли в продотрядах, - те вернулись к Серегину. Правда, теперь он уже не был полновластным хозяином, а всего лишь "американским акционером". Очень быстро выяснилось, что стране победившего пролетариата не нужна настоящая, действительно качественная мебель. Прежние поставщики сгинули, наркоматы завели волынку с планами, графиком поставок, тарифами на транспорт, с распределением мебели через рабочий кредит... Да и кому, собственно, могла понадобиться мебель, что рассчитана не на одно десятилетие?

Кирова, не в 1934-ом, а гораздо раньше. Все началось еще при Ленине, а после того, как Сталину удалось победить Троцкого, репрессии начали набирать обороты. И командир РККА, и простой работяга жили лишь одним днем, не загадывая надолго вперед. Но дело не только в репрессиях. Кому было тогда вообще размышлять о будущем? Ну, сидят себе, да и пусть сидят! Даже без нар обходятся. Значит, и так им хорошо. При чем же здесь комфорт? При чем качество?

Какое удобство? Ясно же сказано трибуном революции: "сидят в грязи рабочие и мокрый хлеб жуют"! Впрочем, сам-то трибун, воспев все это безобразие, вскоре и застрелился. Не стал брать на себя ответственность за то, что воспевал. Но Серегин не был поэтом и никогда им даже не сочувствовал. Для него стало совершенно очевидно, что концессия срывается, что мебель народ покупать просто не в состоянии. Нужно было искать выход, иначе большевики могли по условиям договора закрыть концессионное предприятие, что они уже, собственно и начали проделывать, взявшись за чукотские горно-обогатительные комбинаты англичан. И тут, на фоне всеобщего мебельного уныния, Фролу Ефимычу пришла в голову совершенно гениальная в своей простоте идея: выпускать не диваны, не кресла, и даже не кровати. Он начал выпуск пружинных матрасов! Помните, у Ильфа с Петровым - "Граждане!

Любите матрасы! Так вот это классики как раз о тех самых, о серегинских матрасах.

Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату.

Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации.

В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса.

Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима.

Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи.

8 Марта 2023 года: история и традиции праздника

Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. 8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника. Законным выходным Международный женский день стал в 1966 году. Международный женский день, или просто 8 Марта, праздник солидарности и поддержки женщин в их борьбе за права и социальное равенство. В 1966 году восьмое марта стало выходным днем, а с 75-го праздник получил интернациональный статус.

Уважаемые посетители нашего сайта!

  • Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта | АиФ Урал
  • История возникновения праздника 8-го марта
  • Как появился праздник 8 Марта - Толк 08.03.2019
  • История праздника 8 Марта и особенности отмечания

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

По прошествии времени праздник лишился политической подоплёки и стал скорее днём женщин-матерей, а не женщин-воительниц. Мужья, сыновья, братья, коллеги стремятся поздравить своих жён, матерей, сестёр и сослуживиц, выказать им свою любовь и расположение в этот день. Неотъемлемым атрибутом этого дня считаются цветы. Однако при выборе столько приятного дополнения к подарку нужно быть осторожнее, так как они могут вызвать аллергию. Врач аллерголог-иммунолог Алия Хисамутдинова поделилась советами , как правильно составить букет, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А с основным подарком помогут самарские эксперты.

Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации.

Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю. Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда.

Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника.

В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта. Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии. Дата 8 марта появилась несколько позже и не стала общепринятой.

Международный женский день в России В России, в революционных кругах, об американском шествии узнали уже в 1908-м году. Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу».

Тогда женское движение впервые массово встало на борьбу за свои права.

На протест против тяжелых условий труда дам по ту сторону океана толкнул успешный опыт пролетариев-мужчин. Представителям сильного пола помогло объединение в профсоюзные организации. В результате труд стал не таким обременительным, да и зарплату существенно повысили. И вот 8 марта 1857 года в попытке добиться аналогичных преференций на массовый протест с теми же требованиями решились женщины-рабочие.

Протестующие женщины прошлись по улицам Манхэттена, выкрикивая лозунги о равноправии и ударяя предметами кухонной утвари в железные кастрюли и другую посуду. Отчаянные манифестантки добились определенных успехов. Условия женского труда серьезно улучшились, заработная плата — выросла, а на фабриках с преобладающим женским коллективом появились профсоюзные организации. Впрочем, окончательно уравнять права с мужчинами дамам тогда так и не удалось — видимо, слишком уж сильны были традиции общества.

Одной яркой демонстрацией на 8 марта преодолеть стереотипы не вышло. По предложению Клары Цеткин Но рабочие прекрасного пола не сдавались. Через полвека положение женщин на нью-йоркских фабриках казалось им невыносимым.

В 1965 году 8 Марта стало выходным днем, а сам праздник теперь отмечался дома. Это был переломный момент в восприятии этого дня обществом. В день 8 Марта в 1962 году организовали выставку рукоделия Обсуждение «выдающихся успехов» женщин быстро ушло на второй план. Все чаще акцент делался на восхвалении женской красоты и таких качеств, как умение быть хорошими хозяйками. Продажа мимозы на Цветном бульваре Москвы накануне Международного женского дня 8 марта, 1956 г. Также главным подарком стали цветы, а именно мимоза. Дарить мимозу на 8 Марта якобы предложила Надежда Крупская, жена Владимира Ленина, так как это были дешевые цветы, доступные каждому рабочему. Все, что нужно было женщине теперь — это не работать у станка сверхурочно, а надеть праздничную одежду и отдыхать. Накануне в детских садах и школах они готовили самодельные открытки и поделки, а 8 Марта накрывали на стол или пекли пироги.

Откуда взялся праздник 8 марта и где его празднуют?

Когда в России начали отмечать 8 Марта? История женского дня в нашей стране тесно связана с революцией. Она стала звеном в цепи событий, приведших к отречению Николая II от престола. Революционная Россия под руководством Временного правительства стала первой крупной державой, предоставившей женщинам право голоса. Признавая всю важность 8 Марта, пришедшие к власти большевики во главе с Владимиром Лениным в том же году объявили женский день официальным советским праздником. Позже его также приняли коммунисты в Испании и Китае. До середины 1970-х Международный женский день отмечался преимущественно в социалистических странах. Как изменилось значение 8 Марта с течением времени? Сегодня Международный женский день отмечается более чем в 100 странах, официально — более чем в 25.

Однако с годами традиции 8 Марта далеко отошли от своих политических корней. В Аргентине праздник в значительной степени коммерциализировали. Мужчины стали скупать цветы и дарить их девушкам. В Китае праздничные мероприятия сосредоточены на шоппинге и косметике.

Однако отправной точкой к установлению Международного женского дня считается женский марш, который состоялся 8 марта 23 февраля по старому стилю 1908 года в Нью-Йорке. В тот день по Бродвею и другим улицам города прошли женщины, выступающие за равные права с мужчинами и улучшение условий труда. Они требовали сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы, а также предоставления им права голоса. Более того, уже через год в США учредили праздник — Национальный женский день, который стали отмечать в последнее воскресенье февраля.

Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты.

Как писал "Петербургский листок", "17 февраля состоялся впервые организованный по иностранным примерам женский день. Как и за границей, день был устроен главным образом представителями рабочих организаций. Никаких выступлений на улицах не было... Было оглашено заявление... Традиция проведения праздника 8 марта 23 февраля по старому стилю стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах. В декабре 1974 года было принято решение о проведении в рамках международного года Всемирной конференции по проблемам женщин. Она состоялась 19 июня - 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир. Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН.

Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки. Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было. Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин. Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А. Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта. С 1966 года Международный женский день становится выходным днем. Надо сказать, что со стороны государства это была очень хорошая политика протекционизма по внедрению праздника, ведь выходной день закреплял праздник в сознании людей, и особенно в быту. Постепенно из контекста праздника уходит весь идеологический революционный пыл и приходит гендерный человеческий фактор. К этому времени относится и формирование традиции празднования 8 марта в школах. В это время появляются такие интересные моменты, как специальная школьная почта: девушки и юноши могли через почту показать свои любовные предпочтения, отправив записку или открытку. Для молодежи это было очень важно. Можно сказать, что формирование советского праздничного календаря завершается к 80-м годам. К этому времени наш календарь насчитывал уже десятки гражданских праздников, и 8 марта в их ряду стал одним из центральных. Следующий важный этап — это перестройка и 90-е годы. Праздник снова меняется, и в этот период из него совершенно уходит весь советский пафос; 8 марта полностью трансформируется в гендерный праздник, в женский день, каким мы его знаем сейчас. Причем праздник не просто входит в быт, а приобретает совершенно другую семантику. В городах, в селах происходит поздравление всех дам без исключения: новорожденных, девочек, девушек, бабушек. Им дарят подарки, в детских садах проходят утренники в честь мам, сестер и т. Научные интересы Александры Фроловой лежат в области этнографического изучения русского народа, процессов развития праздничной культуры, этнокультурного облика русского человека и антропологии инвалидности: изучения инвалидности как социокультурного феномена в традиционном и современном обществах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий