Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Епархиальный центр — Тамбов. Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге. Прибавление (36-52). Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария.

ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г. православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом. Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов.

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Сей воскресный день совпадает с праздником святого пророка Божия Илии. Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограж-дение народа своего от прельщения язычеством и борол-ся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной. Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и гово-рит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений 1 Кор. Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе.

И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном го-роде - одном из центров тогдашнего греческого и римско-го мира, и каждый хотел идти за своим проповедником - одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос? Совершая в этот воскресный день и день памяти свя-того пророка Божия Илии торжественное богослужение в древнем Херсонесе, у места крещения святого благо-верного князя Владимира, мы, конечно, вспоминаем и это событие. Великий князь здесь, на той земле, где мы сейчас стоим, войдя в купель и выйдя из нее, отряс сле-поту душевную и вкупе с ней телесную.

Он стал новым человеком - воспринял истину Христову; и жизнь свою посвятил тому же, чему посвятил жизнь пророк Божий Илия - борьбе с язычеством. Как удивительно, что по стечению обстоятельств эти события совпали в сегодняшнем торжественном богос-лужении: и воспоминания о пророке Илии, и воспоми-нания о князе Владимире, и замечательное апостольское чтение о единстве Церкви - все эти мысли соединяются воедино и одна восполняет другую. Казалось бы, борьба с язычеством перестала быть ак-туальной. Две тысячи лет существует Церковь Христова, две тысячи лет она призывает людей к высшему Боже-ственному идеалу жизни, который был указан Самим Христом.

Казалось бы, что проще: следовать этому идеа-лу, воплощать его в жизнь и получать от Бога то, что Он обещал каждому, кто любит Его и кто слышит Его сло-во. А Господь обещал жизнь, и жизнь с избытком см. Бог обещал нам захватывающую перспективу бытия, которая не ограничивается семьюдесятью или во-семьюдесятью годами человеческой жизни. Какие могут быть иные, ложные боги, какие могут быть идолы, какая сила может заслонить эту перспективу вечной жизни?

Но мы знаем, что живы идолы, и они заслоняют такую перспективу. Еще совсем недавно этим идолом была че-ловеческая идея, которая была соединена с политической практикой. Такое соединение идеи с политической прак-тикой мы называем идеологией. Та идеология сформиро-вала свои ценности, создала своих идолов.

Но идол может быть результатом иной человеческой деятельно-сти - мыслительной, и тогда на свет появляются ложные ценности и ложные идеологии, которые закрывают для человека путь к Богу. Как поклонение идолам во времена князя Владимира было связано с кровью, ибо сопрово-ждалось кровавыми жертвоприношениями и диаволь-скими оргиями, так и человеческие идеологии приносят на алтарь идолам человеческие жизни - загубленные жиз-ни, потерянные для жизни земной и для Царствия Божия. Может показаться, что все это в прошлом, и ныне нет никакой опасности идолопоклонства. Это глубочайшее заблуждение, потому что и сегодня люди лепят своими руками идолов, рукотворных богов, больших и малень-ких: это новая психология бытия и философия жизни, которая связана с непременным богатством, успехом, властью, деньгами; это новая философия бытия, которая обращается не к разуму, а к желудку и кошельку челове-ка, которая именно с этими человеческими страстями, с их раскрепощением и удовлетворением связывает такое понятие, как полнота жизни.

В сознании современного человека жизнь с избытком - это когда ем по горло и то, что хочу; когда удовлетворяю все свои инстинктивные по-требности без всякого ограничения; когда приобретаю все, что хочу приобрести; когда беру власти столько, сколь-ко могу взять. И для поклонения этим идолам мобилизу-ются силы не только людей, но и обществ и государств. А что происходит в человеческом общежитии, когда люди поклоняются не Богу, а идолам? Идолы раскрепо-щают инстинкт, идолы раскрепощают страсти.

А люди, живущие по закону страсти, не могут жить вместе. Они могут эксплуатировать друг друга - материально, духовно, физически; они могут даже свои инстинкты эксплуатиро-вать и выжимать из этого деньги или власть, а вот объеди-нить людей идолопоклонство неспособно, потому что в основе объединения всегда лежит стремление людей быть друг с другом. Это можно сделать тогда, когда людей объ-единяет идеал, общие ценности. Церковь Христова и про-возглашает эти общие для всех ценности и общие идеалы.

Мы молимся у стен храма, который был построен че-рез 900 лет после крещения князя Владимира и кото-рый недавно был благолепно отреставрирован. Это наша общенациональная святыня, святыня всего нашего на-рода. Церковь, провозглашая высочайшие идеалы, одно-временно призывает людей сохранять святость жизни, а также символы, связанные с проявлением этой святости. Вокруг этого должен объединяться народ.

А если он пытается объединиться, живя по закону страсти и покло-няясь ложным богам, то в основу объединения полагают-ся опасные идеи, которые не столько объединяют, сколь-ко разделяют народ. Мы все хорошо знаем из опыта жизни, из нашего быта, как иногда, собираясь дома с друзьями, начинаем, что на-зывается, «перемывать кости» другим нашим знакомым и чувствуем некую солидарность, если нам поддакива- ют. Если кто-то говорит: «Вот этот плохой! Есть даже такое понятие - дружить против другого.

Очень часто пытаются объединить людей, противопоставив их какому-то врагу, назвав врагом того, кто таковым не явля-ется. Всякое объединение людей против кого-то - это диа-вольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем, оно разрушает здоровую ткань общественных отношений; как раковая опухоль, оно прорастает народ-ную жизнь, а потом взрывается кровавым протуберан-цем. Это страшное объединение, и достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть цену всем этим объединениям, построенным на лжи и на ненависти, на поиске врагов и на воспитании людей в сознании того, что есть общий враг, а мы должны объединиться.

Это все - идолопоклонство. И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте кре-щения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объе-динять народ - и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христиан-скую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жиз-ни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, - какие потрясающие слова Апостола! Он умолял быть едиными, единомысленными, не впадать в идоло-поклонство, не строить свою жизнь на основе ложных и опасных идей, приводящих к столкновению, к раз-делению, к страданиям, а нередко и к пролитию крови. Верим, что неслучайно в день памяти святого пророка Божия Илии, в этот воскресный день, в который вос-поминаются сии пламенные слова апостола Павла, мы встретились с вами и объединились в молитве на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира. Будем молиться о том, чтобы Господь дал силы нашему народу преодолевать искушения идолопоклонства, сохра-нять духовное единство, которое заповедал нам апостол Павел; хранить веру православную, семена которой по-сеял святой равноапостольный князь Владимир; хранить духовные сокровища и ценности, утверждавшиеся им на великой земле нашей.

И верим, что Господь приклонит к нам милость. Ве-рим, что в ответ на веру, на желание жить по Его закону Он укрепит всех нас, поможет преодолеть конфликты и разделения, что были порождены человеческим грехом и историческими обстоятельствами, и поможет нам сохра-нить великое духовное единство. Только опираясь на это единство, мы можем быть успешными в следовании по тому пути, который Сам Бог открыл перед нами, которым Господь, указав его святому равноапостольному князю Владимиру, дал возможность всем нам следовать навстре-чу Его Божественному и немеркнущему Царству. Отец Ефрем, вместе со своей братией, относится к тому направлению монашеской жизни, которое заложил на Афоне великий старец Иосиф Иси-хаст.

Они называют его своим «духовным дедушкой». Духовный отец отца Ефрема монах Иосиф является не-посредственным духовным чадом старца Иосифа Иси-хаста, он живет недалеко от Ватопедского монастыря и регулярно приходит на встречи братии. Как сейчас его здоровье? Сейчас уже не приходит, только передает нам свои слова.

Но вот я во всяком случае застал такое время, когда он приходил в монастырь и проводил бесе-ды с братией, вдохновенные беседы, которые касались самого для нас главного, самых внутренних, сокровен-ных вопросов монашеской жизни, внутренней жиз-ни. Как нам жить, как нам спасаться, как выходить из тех трудностей, что неизбежны на монашеском пути. Для нас особенно важен опыт Ватопедского монасты-ря, потому что в чем-то наши монастыри схожи. Когда братство Иосифа-монаха, и в том числе отец Ефрем, перешло из Нового Скита в Ватопед, то Ватопедский монастырь представлял из себя зрелище, наверное, та-кое же печальное, как и наш Валаамский монастырь 15-20 лет тому назад.

Я был в начале 90-х годов на Афоне и могу засвидетельствовать о том, что действительно в то время, еще когда не начались обширные восстано-вительные работы, многие монастыри находились в за-пущенном состоянии. Несколько лет назад, пользуясь уже расположением и гостеприимством отца Ефрема, я вышел за пределы той гостиницы, где меня поместили, прекрасной благоустроенной гостиницы Ватопедского монастыря, там даже лифт есть, и вдруг увидел очень знакомые коридоры, такие же старые, обшарпанные, с такой же паутиной по углам, с кучами дров — то есть все то, что мы хорошо знаем здесь, на Валааме. И надо сказать, что за те годы, что это братство провело в Ва-топеде, оно преобразило внешний облик монастыря, но, главным образом, оно так настроило братство монасты-ря, что помимо напряженной внутренней духовной ра- Публикуем текст беседы братии Валаамского монастыря с игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом. В беседе принимали участие отец Ефрем — игумен Ватопедского монастыря, епископ Панкратий — игумен Валаамского монастыря и братия Валаамского монастыря.

Беседа прохо-дила 22 мая 2009 г.

Дубасова , находили отражение также социальные борьба с пьянством , философские и политические проблемы. Немало места на страницах журнала уделялось духовно-нравственным темам, экзегетике , агиографии , богословию. Подробно с 1912 освещалась работа Тамбовского церковно-археологического комитета , созданного с «целью охраны памятников церковной старины», благотворительная деятельность, состояние некрополей и прочее. Редакторами всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии , которые назначались на эту должность Синодом по представлению тамбовских духовных властей.

Содержит огромный массив информации о церковно- и священнослужителях: сведения о их назначении на места, рукоположении, перемещении, награждении, увольнении за штат, смерти; списки выпускников епархиальной семинарии и духовных училищ, учителей церковно-приходских школ; сведения о наиболее ярких событиях епархиальной жизни, историко-статистические описания храмов; тексты проповедей, выступлений, статьи … Печатный орган, издавашийся с января 1875 г. Содержит огромный массив информации о церковно- и священнослужителях: сведения о их назначении на места, рукоположении, перемещении, награждении, увольнении за штат, смерти; списки выпускников епархиальной семинарии и духовных училищ, учителей церковно-приходских школ; сведения о наиболее ярких событиях епархиальной жизни, историко-статистические описания храмов; тексты проповедей, выступлений, статьи священослужителей. Подробнее о издании и его редакторах см. Великий Новгород, 2012.

Списки упоминающихся в издании священнослужителей см.

Редакторами всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии , которые назначались на эту должность Синодом по представлению тамбовских духовных властей. Закрыты в 1918. Издание возобновлено в 2009 епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием Васневым.

Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2 — 3624836

В Тамбовской епархии в 1861 году числилось 984 приходских и монастырских храма, в которых служили 3 950 священно-церковнослужителей [8]. Храмов требовалось как минимум в три раза больше, поэтому их возведение являлось одной из главных забот архипастырей. Тамбовские епархиальные ведомости (Читальня/Тамбовские епархиальные ведомости). Годовой бюджет крестьянской семьи. В 1861-1872 г.г. часть неофиц. имеет заглавие: "Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям" и отд. тит. л. к каждому году. Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г.

Епархии журнал

В ГАТО есть несколько чисто церковных фондов: это, прежде всего фонд Тамбовской духовной консистории ф. Представляют интерес и клировые ведомости, где содержатся сведения о духовенстве и храмах епархии, а также ведомости о монашествующих. В фонде консистории также находится несколько приходских летописей — уникальный источник по истории отдельных приходов, отчеты благочинных и несколько отчетов епископов. Фонд Тамбовской духовной семинарии ф.

Три монастырских фонда: Козловского Троицкого монастыря ф. Помимо церковных фондов есть еще фонды по гражданской истории губернии, в которых можно почерпнуть массу сведений об истории епархии. В фондах Канцелярии Тамбовского губернатора ф.

Фонд Строительного отделения ф. Сразу же скажу, что собственно проектов церквей едва ли наберется с десяток. Стоит еще отметить личные фонды А.

Норцова ф. Мансурова ф. Отдельной строкой, именно как исторический источник, я бы отметил Тамбовские епархиальные ведомости, которые издавались с 1861 г.

Подшивки ведомостей хранятся как в архиве, так и в Тамбовской областной универсальной библиотеке им. Пушкина, причем там нет номеров за 1860-е гг. Имеются ведомости и в Тамбовской епархиальной библиотеке, но там всего за пять лет.

Для нас это сейчас именно источник, где собрана информация о самых разных сторонах жизни епархии. Это, пожалуй, главные дореволюционные фонды. После 1917 г.

Если мы хотим собрать информацию о том, как складывались отношения советского государства и Церкви в 1918-1930-х гг. Для более детальной проработки темы обратить внимание на многочисленные фонды волисполкомов и, затем райисполкомов. Есть сведения о церкви в фонде Губземодтела.

Все что касается репрессий против духовенства и мирян содержаться в фондах Губпрокурора, его помощников их с десяток , окружных прокуроров, в фондах милиции. Интересную информацию можно также почерпнуть в фондах Центра документации новейшей истории Тамбовской области бывший партархив , сокращенно ЦДНИТО, здесь имеются документы, проливающие свет на то, как в губернии организовывались многие антицерковные компании, а также уникальные сводки и беллютени ОГПУ. Неисчерпаемый материал содержится в периодической печати советского времени.

В 1920-1950 гг. Впрочем, источник этот очень специфичен и относиться к нему надо с большой долей скептицизма. Послевоенный период в истории епархии можно изучать с большими подробностями.

Пожалуй, это единственный «положительный» момент в создании института Уполномоченных по делам религий. Начиная с 1943 года и по 1991 год все документы, касающиеся церкви аккумулировались в фонде Уполномоченного ф.

Известен её сборник биографий тамбовских архиереев, он стал для нашей работы своеобразным отправным пунктом для дальнейших поисков в отношении периода 1930-х гг. Однако книги В. Кученковой об архитектуре и строительстве храмов являются не единственной в своем роде работой, в начале 2000-х гг. Белых о культовом строительстве в городе Мичуринске, где были затронуты и вопросы приходской жизни городских жителей[11]. Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова — Спасо-Преображенского[12].

Кроме указанных тем история отдельных монастырей и соборов сегодня «Тамбовские епархиальные ведомости» одновременно выступают источником информации о местной церковной жизни, истории епархии и её подвижниках благочестия, как это было в конце XIX — начале XX вв. Что касается периода 1930-х гг. О жизни и исповедническом подвиге репрессированного духовенства опубликовано несколько десятков статей протоиерея Александра Сарычева и заведующего историко-архивным отделом епархии О. Протоиерей Александр Сарычев также известен как автор книг «В западне Российского безбожия» издана в Москве в 2003 г. Нельзя не упомянуть, что работа по изучению данного периода указанными авторами, наследниками и продолжателями дела В. Кученковой, продолжается. Мы также присоединились к этим исследованиям.

В 2015 году вышли две наши работы в научно-богословском журнале «Христианское чтение» о репрессиях в Тамбовской епархии в 1933—1935 гг. Моим соавтором является профессиональный историк, к. Следует упомянуть, что у нее есть самостоятельные работы по истории Тамбовской епархии. Особенно в этом ряду примечательна ее работа о тамбовском архиерее Вассиане Пятницком в период его пребывания на тамбовской земле[15]. Учитывая исторический контекст и процессы, происходившие в религиозной сфере, общественном сознании населения, используя полиметодологизм современного исторического познания, изучение темы церковных гонений в 1930-е годы на примере Тамбовской епархии видится, безусловно, перспективным. Поэтому работа будет продолжена. Таким образом, комплексного исследования всего спектра церковно-государственных взаимоотношений на территории Тамбовщины в 1930-е гг.

Тем не менее, вклад в общую картину темы уже сделан. Тамбов, 2007. Феодосия; сост. Александр Сарычев. Церковь и власть. Тамбов, ООО "Юлис", 2005. Тамбов: Изд-во Тамб.

Тамбов: "Пролетарский светоч", 2008.

Петр Лонгинович Богословский. Выпускник Тульской духовной семинарии, её преподаватель, секретарь Тульской духовной консистории. Овсянников Н.

Перепечатано из «Московских ведомостей» 1906. Олсуфьев Ю. Денежный отчет … строительного комитета по сооружению храма — памятника святого Сергия на Куликовом поле. О некоторых регентских взглядах и приемах покойного регента Ивана Петровича Правдина.

Орлов И. Священник Владимир Федорович Теремецкий. Остриков Н. Полковник Н.

Остриков — бывший воспитанник Тульской духовной семинарии, город Белозерск Новгородской губернии. Остроумов Н. Посещение духовной семинарии …товарищем обер-прокурора Св. Синода В.

Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, преподаватель греческого языка семинарии, смотритель тульских духовных училищ. Свадебные обычаи в древней Руси. Об утверждении в звании членов Тульского историко-археологического товарищества. Приложение к статье Н.

Троицкого о селе Богучарове. Открытие для публики. О сборе экспонатов для музея этнографии и антропологии при императорской АН. Опись предметов, желательных для музея.

Об утверждении новых членов Тульской епархиальной палаты древностей. Просьба прислать сведения о выпускниках семинарии, вступивших в текущую войну в ряды действующей армии. Первая мировая война. Требования к авторам статей для «Тульских епархиальных ведомостей».

С 274-392. Перепечатано из газеты «Тульские губернские ведомости». О новых членах Товарищества. Об отставке Н.

Список школ по приходам. Перепечатано из издания «Церковный Вестник». О церковных школах. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии; речь Н.

Троицкого в семинарской церкви. Памяти Алексея Степановича Хомякова. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, ее инспектор. Панов Г.

Указатель трудов Г. Панова, с включением отдельных изданий и работ вне «ТЕВ» опубликован в справочнике «Тульский край. Памятные даты на 2004 год». Тула, 2003.

Сопроводительная статья Гридчиной Ю. Труды Г. Богадельни, воспитательный дом, инвалидный дом, гражданская больница, смирительный дом, библиотеки, главное народное училище. Попытка открыть в Туле частную публичную библиотеку протоиереем Староникитской церкви Гавриилом Ивановичем Павловым.

Переиздание: Г. Составитель И. Тульское дворянское Александровское училище. Тульская главная народная школа, домашние школы города Тулы, уездные народные училища Тульской губернии.

Тульский воспитательный дом, воспитательный дом в Белеве, воспитательные дома в Веневе и Крапивне, инвалидные дома в Туле, Баскаковский инвалидный дом, Тульская больница, смирительный дом, богадельни. Была ли нужда в исправлении Богослужебных книг? Полемика с анонимным автором брошюры. Взгляд на Апостольскую церковь с догматической точки зрения по поводу построения церкви во имя св.

Общая характеристика церквей. Описание церквей содержит их историю, информацию об иконах, церковной утвари, доходных статьях, священниках, прихожанах. Из истории беглопоповщины в Тульской епархии. К истории хлыстовщины и скопчества в Тульской епархии.

Материалы для истории сектантства в Тульской губернии. Статья 1. Статья 2. Статья 3.

Статья 4. Скопческая секта. Статья 5. Молоканская секта.

Материалы для истории сектантства в Тульской епархии. Описание церквей содержит их историю, иконы, церковную утварь, церковные акты, книги. Также доходные статьи, информацию о настоятелях, священниках, прихожанах. С 67-77.

Панов Георгий Иванович, протоиерей. Памятные даты на 2007. Современное движение в русском сектантстве. История, иконы, книги, утварь, доходные статьи, священники, прихожане.

История, иконы, утварь, книги, акты, доходные статьи, священники, прихожане. Выписка из писцовых книг Василия Нестерова 1627 — 29 годов и князя Вадбольского 1685 года. Священники, прихожане. История, внутреннее украшение храма, утварь, книги, документы, капиталы, священники, прихожане.

История, внутреннее украшение храма великомученика Никиты и предела священномученика Харлампия, церковная утварь, книги, акты, священники, прихожане. Кроме того: толкование названия, информация о строительстве придела священномученика Харлампия и об участии купцов-прихожан во внутреннем украшении храма. Парфений, архиепископ. Петровский С.

Дневник масона А. Познышев Александр Егорович. Перепечатано из «Смоленских епархиальных ведомостей». Покровский А.

Достопамятный из монашеской братии Тульской епархии. Монастырь Веневского уезда. Покровский И. Покровский М.

История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, священники, прихожане. История, иконы, утварь, доходные статьи, книги, священники, прихожане. Сахарова «История общественного образования Тульской губернии» Ч. История, внутреннее украшение храма, утварь, книгохранилище, капиталы, настоятели, прихожане.

Покровский Н. Московская духовная академия. Соискатель ученой степени магистра богословия, преподаватель Тульской духовной семинарии Василий Степанович Яворский. Тема: «Символические действия пророка Осии».

Работа издана Троице-Сергиевской Лаврой в 1903 году. Официальные оппоненты профессора Московской духовной академии А. Шостьин и В. Покровский П.

Покровский С. Преосвященный Ириней как проповедник. Епископ Тульский и Белевский в 1893-1896 годах. Составлено на основании отчётов благочинных.

Преподаватель Тульской духовной семинарии. Покрышкин П. Понятский М. Село Старчиково, Одоевского уезда.

Постников П. История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники и прихожане. История, иконы, церковная утварь, доходные статьи, священники, прихожане. Составлено на основе отчётов благочинных.

Посещение Тулы обер-прокурором Священного Синода К. Правдин Иван Петрович, регент. Правила для воспитанников Тульской духовной семинарии. Сентябрь 1908 года.

Перепечатано из «Северной Пчелы» 1862. Православный Мирянин. Кому же верить и где правда? Празднование пятисотлетней годовщины Куликовской битвы.

Перепечатано из «Тульских губернских ведомостей» 1880. Празднование 100-летнего юбилея в храме Воскресения в городе Белеве. Из рапорта благочинного города Белева протоиерея М. Прасковья Сергеевна Уварова — председатель императорского Московского археологического общества.

К владельцам древних рукописей исторического и актового характера с предложением присылать их в комиссию для ознакомления и возможной публикации. Преображенский И. Доктор Василий Михайлович Неаронов бывший воспитанник Тульской духовной семинарии. Преосвященный Ириней.

Преосвященный Лаврентий, бывший епископ Тульский и Белевский. Прилуцкий А. Объяснительная записка к программе греческого языка для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе истории русской литературы.

Объяснительная записка к программе латинского языка для семинарий. С 1-23. Объяснительная записка к программе общей церковной истории для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе опытной психологии.

Объяснительная записка к программе преподавания Священного Писания в духовных семинариях по уставу 1867 года. Объяснительная записка к программе физики для духовных семинарий. Объяснительная записка к программе по Основному Богословию. Протасов Д.

Протасов Н. Двадцатипятилетний юбилей благочиннической деятельности Одоевского округа отца протоиерея села Дубков Виктора Евмениевича Богоявленского. Протоколы XXV епархиального съезда духовенства Тульской епархии. Протоколы 37 епархиального съезда духовенства и мирян Тульской епархии.

Прохоров Г. Врач Тульской духовной семинарии. Сергей Иванович Глаголев, уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии. Памятные даты на 2004 год.

Библиография: И. Тула, 1918. Церковно — приходская школа. Перевод на должность ректора Новгородской семинарии и настоятеля монастыря Св.

Антония Римлянина. Ректор Тульской духовной семинарии архимандрит Георгий назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии 19 июля 1906 года. Священник Николай Георгиевич Глаголев. Раевский В.

Родина владыки митрополита. Разумовский Димитрий Васильевич, протоиерей. Речь К. Перепечатано из «Русского Архива» 1907.

Рождественский Д. Из местной церковной летописи. Рождественский Михаил Александрович, протоиерей. Рождественский Н.

Романов А. История, внутреннее украшение храма, утварь его. Древние книги, акты, доходные статьи, настоятели, прихожане. Выписка из писцовых книг 1627 и 1628 годов об Ильинской земле С.

История, иконы, утварь, книги, доходные статьи, настоятели, прихожане. История, внутреннее украшение и замечательные книги, земля, прочие доходные статьи, священники, прихожане. Романов Федор Борисович, священник. Руднев М.

Выпускник, преподаватель Тульской духовной семинарии. Заимствовано из письма в редакцию с некоторыми сокращениями. Дела ставленнические; об устройстве и освящении церквей; церковно-судные. Выходные данные указателя: Тула, 1909.

Описание существовавшей прежде соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Описание существующего ныне Успенского кафедрального собора; «описание Тульского Успенского собора». Святые иконы, хоругви и знамёна. Евангелия, кресты, сосуды, доходные статьи, хозяйственные документы.

Священнослужители собора, прихожане; колокольня собора с теплым храмом. Часть сведений получена при посредстве секретаря Тульского дворянского депутатского собрания М. О даровании помещику села Сторчикова Одоевского уезда г. Ларионову частицы святых мощей мученика Трифона, переданной потом в Сторчиковскую церковь.

Грамота датируется 1817 годом. Приводится текст в русском переводе. Отбытие преосвященнейшего Питирима в город Курск. Время устройства и помещение церкви, церковный причт и староста, церковное имущество, источники содержания церкви и причта.

Руднев Н. Сын преподавателя Тульской духовной семинарии Н. Первый период истории семинарии:1800-1814 годы — образование семинарии, ее общая характеристика, начальники и наставники, воспитанники, средства семинарии, библиотека и физический кабинет. Тезисы положения , заимствованные из откровенного догматического богословия, и предложенные на публичных диспутах в Тульской семинарии в июле 1809 года.

Тезисы, заимствованные из откровенного богословия, для публичных диспутов в Тульской семинарии в июле 1809 года. Философские позиции положения , заимствованные из общей физики, без выходных данных. Предписание, какое должно иметь смотрение за поведением семинаристов на квартирах. Инструкция семинарскому правлению.

Ода преосвященному Афанасию, епископу Коломенскому и Тульскому … января 18 дня 1792 года, к. Тульская духовная семинария. Продолжение раздела о преобразовании Тульской духовной семинарии и вообще всех духовных училищ по проекту Комитета [духовных училищ] 1807 года. Открытие Тульской духовной семинарии по новому преобразованию в 1814 году.

Преподавание наук в преобразованных семинариях вообще и в Тульской, в частности. Изменения и дополнения в учебной части семинарии по непосредственным распоряжениям Комиссии духовных училищ, или с ее разрешения; «распространение» чтения Священного Писания, обязательность обучения еврейскому языку для всех учеников семинарии. Дополнение по части нравственного управления; перемены в штате; приобретения для библиотеки и физического кабинета; новый семинарский корпус. Строительство семинарского корпуса, церковь в семинарском корпусе, священнослужители семинарской церкви; начальники и наставники семинарии — ректоры, инспекторы; профессора и учителя; экономы не из наставников семинарии.

Замечательные воспитанники; выдающиеся воспитанники семинарии, окончившие своё образование в светских учебных заведениях. Пожертвования в пользу воспитанников; больница при семинарии и штатные врачи. Ревизии семинарии в 1816, 1820, 1828, 1832, 1838, 1840 годах; покупка Слатинского дома для семинарии и последующая его судьба; окончание II периода истории Тульской духовной семинарии. Период III 1840-1869.

Преобразование учебной части семинарий и введение его в Тульской семинарии. Новые классы и новые наставники. Румянцев В. Русаков Е.

История: период первый до 1764 года -упразднение и с 1767 года — восстановление; период второй во время восстановления его с 1767 года по настоящее время. Открытие, начальники и учащиеся в 1815 году; смотрители, инспекторы, помощники инспектора, учащиеся с 1815 по 1852 годы; училищная библиотека; жалование и пособие учителям и содержание училищного дома, остаточная сумма и её употребление; содержание учеников, помещение училища при смотрителе Орлинском; о ревизиях училища. По поводу брошюры Л. Выходные данные брошюры: М.

Савич И. Духовенство и война. Приют Анны Крыловой. Святая мечта.

Автор — член строительного комитета. С-чъ И. Софья Аполлоновна Сытина. Начальница Тульского епархиального женского училища.

Сахаров В. Учительница, уроженка Тульской губернии, выпускница Тульского епархиального женского училища. Уроженка Тульской губернии, выпускница Тульского епархиального женского училища.

Как инок, отрекшийся от мирской жизни с ее суетой, стяжанием, соблазнами, и менее зависимый от сильных мира сего, летописец трезво, правдиво, отражал историческую действительность. В то же время летописи — это творение не стороннего наблюдателя, а человека, живущего радостями и горестями своего народа.

Описание тех или иных исторических событий, происходивших на Руси, сопровождаются подчас рассуждениями автора, стремящегося вскрыть истинные причины происшедшего. Поражения в войнах, бедствия расцениваются летописцами как следствия грехов и преступлений людей. Небесная кара постигает грешников, чтобы вразумить их. Например, летописец под 1068 годом, исследуя вопрос о том, почему Русская земля подверглась нашествию иноплеменников, заключает: "Навел на нас Бог поганых за грехи наши, и побежали русские князья, и победили половцы… Потому и казни всяческие принимаем от Бога и набеги врагов; по Божьему повелению принимаем наказание за грехи наши". Летописец — это и историк, пытающийся выявить внутренние истоки события.

На все прошлые и современные события он смотрит под знаком вечности. Летописец различает исторические события, происходящие во времени, например, сражения с иноплеменниками, падение Константинополя, междоусобные войны, а также извечную борьбу добра со злом. Он уверен в исходе этой борьбы: безусловно, в конце концов добро восторжествует, Потому его рука тверда при описании даже самых серьезных народных бедствий. Летописец — истинный патриот своего Отечества. Он вместе с народом страдает при описании печальных событий и радуется, сообщая о славных подвигах и победах своего народа.

Цель его неизменна: содействовать сплочению русского государства перед лицом всех его врагов. Если же речь идет о междоусобице, писатель безбоязненно осудит нарушителя мира и посочувствует невинно потерпевшему. Летописец — верный сын Русской Православной Церкви. Жизнь Церкви неизменно находит отражение в его трудах. Поистине драгоценны древнейшие известия о рождении Русской Церкви, сведения, позволяющие установить преемственность русских первосвятителей.

Нередко летописец подробно описывает историю возникновения того или иного монастыря, подвиги святых угодников, временами прерывая повествование о гражданских событиях. Жизнь Церкви и государства для древнерусского писателя слиты воедино, потому события, имеющие общегосударственное значение и церковное, тесно переплетаются между собой. Центральное место среди древнейших летописных трудов занимает так называемая "Повесть временных лет". Ее полное название произошло от начальных слов летописи: "Се повести времянных лет, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Руская земля стала есть". Он довел Летопись до 1110 года.

Сохранились многочисленные списки "Повести временных лет", среди которых большое значение в науке придают спискам 1116 и 1118 годов, составленным игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром и другими подвижниками. Бесценный труд преподобного Нестора послужил основой для большинства последующих древнерусских летописей — в них содержатся те же известия о Киевской Руси, что и в "Повести временных лет" вплоть до 1110 года. Далее списки разнятся. Прежде чем Нестор приступил к написанию своей "Повести", он годами тщательно изучал труды греческих историков — Георгия Амартола, Симеона Логофета и других. Ему доступны были важные государственные документы из великокняжеского архива договоры с греками и др.

Киево-Печерский монастырь, где трудился инок Нестор, был центром религиозной и культурной жизни Киевской Руси, и все события общегосударственного и церковного значения находили отклик у насельников этой обители. Материалы, которые оказывались в руках преподобного Нестора Летописца, подвергались им критической оценке. Автор, цитируя Священное Писание, не формально связывает сообщение с ценными сведениями о Русской Церкви, а глубоко аналитически сопоставляет события, вскрывая через Откровение Божественное причину многих явлений — рассказывает ли он о чудесах, о храмах, передает ли предания. Неслучайно труд преподобного Нестора Летописца называют энциклопедией средневековых знаний. Летопись эта была настольной книгой для древнерусского церковного или государственного деятеля.

Не угас он и сейчас. Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой "Повесть временных лет" и находит там самого себя". Летописный свод преподобного Нестора дошел до нас в двух редакциях — Лаврентьевской и Ипатьевской. Первая редакция 1377 года принадлежит писцу монаху Лаврентию, который изложил события до 1305 года. Это самый древний список, каким мы располагаем.

Вторая редакция получила название от Ипатьевского монастыря города Костромы, где сохранился список Летописи XV века. Новгородская 1-я летопись известна в двух редакциях, одна из которых доведена до 1352 года, а другая до 1446 года. Новгородская 3-я летопись XVI в. Новгородская 4-я летопись представляет собой обширный свод общерусского значения. Если другие летописи на Руси велись при монастырях и, следовательно, монахами, то в Новгороде — писателями из числа белого духовенства.

Известны Псковские 1-я, 2-я и 3-я летописи. Начало Московского летописания восходит к году строительства Успенского собора в Кремле 1326 г. Со становлением Москвы как столицы Русского государства летописание в ней приобретает общерусское значение в отличие от летописей Новгородских, Псковских, Тверских. Московские летописные своды возникали при Успенском соборе Кремля, а также в знаменитом Троице-Сергиевом монастыре. Древнейшая московская летопись под названием Троицкая, доведенная до начала XV века, не сохранилась сгорела в 1812 году.

Другой летописный общерусский свод появился около 1479 года и послужил основой для летописей XVI века, особенно прослеживается его влияние в Воскресенской летописи, заканчивающейся 1541 годом. Важное значение для истории имеет также Никоновская летопись, относящаяся также к XVI веку. Она сохранилась в двух списках — Патриаршем и князя Оболенского. Список Оболенского в конце XVI века был переработан и дополнен сведениями по всемирной истории, снабжен огромным числом миниатюр, в результате чего получился Лицевой летописный свод, названный Царственным летописцем. В XVII веке официальное летописание теряет свое первоначальное значение.

Последние новости

  • Определение "Тамбовские епархиальные ведомости" в словаре Брокгауза и Ефрона
  • Заказать исследование родословной
  • Епархиальные ведомости - Советы по изучению генеалогии - Полезная информация - Генеалогия - личный
  • История Тамбовской Епархии. Курс лекций
  • (PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009 -
  • Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей

Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918

Екатеринославские губернские ведомости. Екатеринославские ведомости. Митрополит Московский Владимир Богоявленский. Владимир Богоявленский , митр. День памяти священномученика Владимира митрополита Киевского. Святой великомученик Владимир Богоявленский. Молитва о мире Святого Силуана Афонского.

Могила Силуана Афонского. Душеполезные поучения Силуана Афонского книга. Силуана Афонского поминают. Указы Священного Синода. Киевские епархиальные ведомости 18 февраля 1869. Указ духовенства.

Указ господ Синода. Канон Животворящему кресту Господню. Канон честному и Животворящему кресту Христову. Канон честного Креста. Канон Животворящему кресту Господа нашего. Тульские епархиальные ведомости 1862.

Самарские епархиальные ведомости читать. Воронежские епархиальные ведомости фото. Рязанские епархиальные ведомости обложка. Якутские епархиальные ведомости 1887 года. Михаил Богородицкий Священномученик. Священномученик Михаил Богородицкий, пресвитер.

Богородицкий Михаил Трофимович протоиерей. Священник Богородицкий Михаил. Учение о Святой Троице в православии. Догмат о Святой Троице. Догмат о Святой Троице в православии. Лицо св.

Белевская русская школа 1761-1767 ; Белевская семинария 1767-1782. Благовещенский В. Слобода города Тулы. Горская выставка в Туле. Рассказы тульских оружейников и мещан о волшебнике Демиде. Обычай при крестинах у крестьян Крапивенского и Тульского уездов. Печатается по ходатайству попечителя храма, директора народных училищ Тульской губернии М. Благодатский И. Богданов В. Летопись церкви.

Богданов Ф. Регент церковных хоров. Боголюбский Сергей Михайлович. Помощник инспектора Тульской духовной семинарии. Богородицкая женская община. Открытие и первоначальное благоустройство общины, постройка деревянного храма, закладка каменного. Постройка каменного храма, женская церковно-приходская школа при общине. Богоявленский Ф. История, внутреннее украшение храма и утварь. Боженов В.

Летопись, Священная утварь, церковная библиотека. Церковные здания, священники, прихожане села Никольскаго — Пономарева. Летопись церкви, священная утварь, библиотека, здания, принадлежащие соборной церкви, церковно-приходское попечительство. Борисоглебский И. Глава I. Воспитанники первого курса. Глава 2. Воспитанники второго курса 1816-1820. Бриллиантов А. Из истории тайного сектантства в Тульской губернии.

Бронзов А. Бурцев М. История, принадлежности церкви, доходные статьи, настоятели. Церковные старосты, благотворители, прихожане. Местные церковные празднества. История, принадлежности церкви; доходные статьи. Настоятели, церковные старосты, благотворители и прихожане. История, принадлежности церкви, доходные статьи, настоятели, церковные старосты, благотворители и прихожане; местные церковные празднества. История, принадлежности церкви, доходные статьи, настоятели, церковные старосты, благотворители и прихожане, местные благочестивые обычаи. Переиздание: Бурцев М.

Переиздание: Тульский край. Памятные даты на 2002 год. Тула, 2001. О единоверии и единоверческой церкви в города Белеве. История раскола в городе Белеве. История единоверческой церкви. История, принадлежности церкви, доходные статьи, настоятели, церковные старосты, благотворители, прихожане. История, принадлежности церкви, доходные статьи, настоятели, благотворители храма и прихожане. История, принадлежности церкви, доходные статьи, настоятели, церковные старосты, благотворители и прихожане, местные церковные празднества. Принадлежности церкви: иконы, Евангелия, напрестольные кресты, священные сосуды, облачения, колокола и библиотека.

Доходные статьи; настоятели, церковные старосты, благотворители и прихожане. Церковные празднества и благочестивые обычаи. Варшевский В. О религиозно — воспитательном значение монастырей. Введенский В. Анна Александровна Шредер. Игуменья Магдалина, настоятельница Белевского Крестовоздвиженского женского монастыря. Епископ Макарий, бывший Калужский и Боровский, управляющий белевским Спасо — Преображенским монастырем. Протоиерей Александр Иванович Филомафитский. Протоиерей Михаил Федорович Бурцев.

Виноградов П. Благочинный 2-го Алексинского округа священник Василий Дорофеевич Никольский. Виноградов Петр Иоаннович, протоиерей Крестовоздвиженской города Тулы церкви. Отдельное издание. Тула, 1911. Виссарион, епископ Коломенский. Владимирский А. Сказание, читанное на всенощном богослужении праздника Покрова Пресвятой Богородице. Вознесенский Анисим Стефанович. Воронцовский И.

Речь, произнесенная на годичном акте Тульского епархиального женского училища 11 июня 1895 года. Восков И. Письмо к графу Л. Воскресенский Ф. История, иконы, утварь, доходные статьи, священники, прихожане. Восторгов И. Славянофильство и патриотизм. Вьюков А. Служил в Тульской духовной семинарии. Решение Всероссийского церковного собора об избрании на патриарший престол московского митрополита Тихона.

В-ва Вера. Открытое письмо графу Л. Георгий, архимандрит. Архимандрит Георгий — ректор семинарии. Ректор Тульской духовной семинарии; ученик — сын преподавателя семинарии Н. Глаголев А. Глаголев Сергей Иванович, протоиерей. Глаголев Федор Александрович, священник. Глаголев Ф. Глаголев Д.

Слова при погребении протоиерея Николаевской города Алексина церкви о. Голубев Л. Священник Николай Александрович Солодовников. Голунский И. История городов Тульского края в иерархическом отношении: от начала христианства в пределах нынешней Тульской епархии до учреждения епископской кафедры в Туле в 1799 году. Гонорский Павел Тимофеевич, протоиерей города Уржума. Уроженец Тульской губернии, выпускник Тульской духовной семинарии, профессор Вятской семинарии. Перепечатано из «Вятских епархиальных ведомостей». Перепечатано из издания «Новое время». Грингмут В.

Кризис в мировой истории. Гумилевский С. Дагаев Ф. Надгробное слово при погребении И. Даниил, иеромонах. Предмет — «Церковная археология». Председатель строительного комитета граф Олсуфьев. Денницын А. Может привести кого-либо к Церкви Христовой злейший враг церкви? Отношение Л.

Толстого к церкви. Державин А. Протоиерей Матвей Данилович Руднев. Опубликован указатель статей М. Руднева, напечатанных в ТЕВ в 1862-1866 годах. Державин Афанасий Дмитриевич, протоиерей, ключарь Тульского кафедрального собора. Державин И. История, внутреннее украшение церкви, священники и прихожане. Добровольский П. Глеб Иванович Успенский.

Перепечатано из «Трудов Черниговской учёной архивной комиссии». Доброхольский Н. Прибавления к официальной части. Публикуется впервые из документов Московского главного архива МИД. Предисловие И. В контексте работы XXVI общего епархиального съезда духовенства. Долецкий А. Уроженец Тульской губернии, воспитанник Тульской духовной семинарии. Долецкий С. Выпускник Тульской духовной семинарии.

Дружинин А. Преображенская церковь села Спас — Детчина Каширского уезда. Священники, дьячки, пономари; сведения о Спас — Детчинском приходе. Торжественные акты в тульских духовно-учебных заведениях. Дружинин Н. Дружинин Н-ръ. История, храмостроители, история соборного причта, протоиереи, священники, дьяконы. Пригородные слободы, принадлежащие к приходу соборной церкви. Дружинин Сергей Васильевич, протоиерей. Генеалогия духовенства.

История России. Сочинение Д. Периоды Киевский и Владимирский. Библиографическая заметка. Перепечатано из «Московских ведомостей». Валериан Феодорович Любимов 8 марта 1911 года. Бывший преподаватель Тульской духовной семинарии. Протоиерей Иоанн Васильевич Попов. Европин П. Емельянов Н.

Перепечатано из «Тверских епархиальных ведомостей». Заметка о книге П. Заметки на письмо графа Л. Анонимные заметки, с указанием, что автор — светское интеллигентное лицо, принадлежавшее к высшему классу общества. Земцов Ф. Разбор безпоповщинской подпольной брошюры Д. Батов — раскольник поморческого согласия в городе Туле. Знаменский В. Знаменский Н. Знаменский П.

Священник Иоаким Петрович Виноградов. Священник Петр Леонтиевич Глаголев. Зорина Ольга Алексеевна. Уроженка Тульской губернии, учительница. Иванов А. Критический отзыв о заглавии пьесы Л. О публикации в газете «Тульские губернские ведомости» статьи «О земских школах Тульского уезда» с критикой церковно-приходских школ. Графу Л. О восстановлении монастыря. Иван Петрович Сахаров.

Более полными и точными сведениями о жизни И. Сахарова автор некролога обязан близкому родственнику И. Сахарова священнику тульской Владимирской церкви И. Правительственная цензура над иконописью со времен раскола. Учреждение надзирателей над иконописным делом по городам, в том числе и в Туле. Отношения между тульскими художниками. Механизм получения аттестатов художниками — соискателями. К 750 — летию города Тулы в 1897 году. Наставление директора народных училищ Тульской губернии. Книга М.

Яблочкова «Русская школа. Нечто о графе Л. Иванов- протоиерей Тульского Успенского кафедрального собора, редактор «Тульских епархиальных ведомостей. Преосвященный Никон. Епископ Туркестанский и Ташкентский. История, иконы, утварь, книги, священники и прихожане. История, внутреннее украшение храма, утварь, книгохранилище, капиталы, настоятели, прихожане; информация о тульских иконописцах. Ивановский В. К истории удельных князей Тульского края. Князья Новосильские, Одоевские, Белевские.

Игнатий, иеромонах. Произнесено 27 августа 1892 года в Белевском Спасо — Преображенском монастыре настоятелем монастыря иеромонахом Игнатием. Игнатий, отец. Закладка храма во имя преподобного Макария Жабынского, белевского чудотворца. Уроженец Тульской губернии, с 1870 года — игумен Московского Высоко Петровского монастыря, в 1837-1867 годах — священник Спасо — кладбищенской церкви города Тулы. Протоиерей Сергей Иванович Архангельский. Иловайский Д. Император Николай II. Дополнение к учебной книге «Краткие очерки Русской истории». Двадцатилетие царствования.

Перепечатано из газеты «Кремль». По поводу выборов во вторую Государственную Думу. Перепечатано из издания «Кремль». Ильигорский И. Ильинский А. Значение завода для села Михайловского и окрестных селений. Историко-этнографическое исследование. Алексинский уезд. Новые наблюдения над жизнью народа уезда. Ильинский П.

Уроженец Тульской губернии. Исаковский А. Василий Алексеевич Сахаров. Перепечатано из «Херсонских Епархиальных ведомостей». Тульское, Белевское, Епифанское, Новосильское, Ефремовское духовные училища. С-чъ [Савич О. Двадцатипятилетие церковных школ Тульской епархии 1884-1909. Раздел «Библиография». Тематический сборник статей. С-чъ[Савич О.

История христианской церкви. Выпуск 1. Первые три века христианства. Автор сочинения — туляк. Периодическая печать о церковной реформе вообще и о реформе высшего церковного управления. Периодическая печать по вопросу о приходской реформе. Автор сочинений — туляк. Священник Афанасий Николаевич Корсунский. Александр Иванович Нарбеков. Уроженец Владимирской губернии, выпускник Владимирской духовной семинарии, преподаватель Тульской духовной семинарии.

Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Московские епархиальные ведомости. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е.

Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг.

Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц.

Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; О. Левин, заведующий Историко-архивным отделом Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии.

Тамбовския Епархиальныя Ведомости

Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря). Тамбова День Крещения Руси Восстановление Знаменского храма в р.п. Знаменка День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона День памяти святителя Питирима Из жизни Мичуринской и Уваровской епархий Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Тобольские епархиальные ведомости. Тобольск, 1882-1919. Прибавление (36-52).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)

«Тамбовские епархиальные ведомости» – один из первых печатных источников Тамбовские епархиальные ведомости. — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный.
История Тамбовской Епархии. Курс лекций Тамбовския Епархиальные Ведомости. №20. 14-го мая. 1916 год. Живопись Сретенского храма в городе БОРИСОГЛЕБСКЕ(*). В ряду других уездных городов Тамбовской губернии, в большинстве имеющих своебразную, патриархальную физиономию русског.
Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» был основан святителем Феофаном Затворником в 1861 году и просуществовал до 1918 года (в этот год вышел только один номер).
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ) Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ) Тамбовские епархиальные ведомости. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный.

Исторические

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ) | УТРАЧЕННЫЕ СВЯТЫНИ ЗЕМЛИ ТАМБОВСКОЙ Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события.
Human Verification Журнал «Тамбовские епархиальные ведомости» был основан святителем Феофаном Затворником в 1861 году и просуществовал до 1918 года (в этот год вышел только один номер).

Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год

Уголовная палата в частном доме. Казанский монастырь, где живет преосвященный. Напротив монастыря аптека Бранта. Горбатый мост каменный через ров. Александринский институт для благородных девиц с церковью. Напротив — немецкий клуб, два дома губернской гимназии. Напротив — городской публичный сад, гауптвахта, дом губернатора, направо — кафедральный собор. В нем под спудом почивают мощи епископа Тамбовского Питирима» [7].

В этом небольшом, но уютном городке епископу Феофану предстояло прослужить четыре года. Для истории период незначительный, но для епархии он стал плодотворным и важным. В Тамбовской епархии в 1861 году числилось 984 приходских и монастырских храма, в которых служили 3 950 священно-церковнослужителей [8]. Храмов требовалось как минимум в три раза больше, поэтому их возведение являлось одной из главных забот архипастырей. Согласно «Историко-статистическому описанию» за 1911 год, в период пребывания на кафедре святителя Феофана построили и освятили 65 храмов [9]. В каждый храм он выдавал храмозданную грамоту и антиминс. В епархии действовало 16 монастырей и монашеских общин: 8 мужских и 8 женских.

Среди них такие древние обители, как Шацкий Чернеев Никольский мужской монастырь, впервые упоминаемый в архивных источниках в 1573 г. В августе 1859 г. В следующем 1860 г. На подворье монастыря в городе Усмани в 1862 г. Придел был освящён «по благословению преосвященного Феофана благочинным сего монастыря архимандритом Серафимом» [15]. В данной обители святитель постриг в рясофор нескольких послушниц [16]. В Кадомской женской общине епископ Феофан совершил освящение каменного теплого храма в честь «Рождества Предтечи Господня и во имя пророка Божия Илии» [17].

Об этом говорится в «Словах к Тамбовской пастве» и в «Слове на освящение храма», которое святитель произнес 4 августа 1861 г. Если же даты указаны верно, то можно предположить, что в 1861 г. Должное попечение епископ Феофан оказывал и Тамбовской духовной семинарии, старейшему учебному заведению Тамбовской губернии, основанному в 1779 г. По инициативе святителя, который хорошо владел искусством иконописания и сам писал иконы, в семинарии открылся класс иконописи.

Богоявленский Погост Елатомского уезда.

Елатьмы, Ильинская церковь г. Елатьмы, упоминаются Елатомский, Шацкий, Моршанский и Тамбовский уезды, с. Гавриловское Елатомского уезда, с. Антоново Шацкого уезда, с. Феодосовы Поляны Шацкого уезда, с.

Большие Прудищи Елатомского уезда, с. Чубарово Шацкого уезда, с. Островка Моршанского уезда, с. Дельная Дуброва Моршанского уезда, с. Большой Кусмор Елатомского уезда, с.

Алеево Шацкого уезда, с. Кадыковка Моршанского уезда, с. Веселое Моршанского уезда, с. Горелое Тамбовского уезда, с. Донская Слобода Тамбовского уезда.

Ермолово Елатомского уезда, с. Нестерово Елатомского уезда, с. Феодосовы Поляны Шацкого уезда, Благовещенская церковь с. Сосновки Моршанского уезда, с. Поганка Тамбовского уезда, с.

Донская Слобода Тамбовского уезда, Крестовоздвиженская церковь с. Ольхи Шацкого уезда. Ракша Моршанского уезда, г.

Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Московские епархиальные ведомости. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е.

Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г.

В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926.

В кон. В рус.

Начиная с 1894 г. Содержит огромный массив информации о церковно- и священнослужителях: сведения о их назначении на места, рукоположении, перемещении, награждении, увольнении за штат, смерти; списки выпускников епархиальной семинарии и духовных училищ, учителей церковно-приходских школ; сведения о наиболее ярких событиях епархиальной жизни, историко-статистические описания храмов; тексты проповедей, выступлений, статьи … Печатный орган, издавашийся с января 1875 г. Содержит огромный массив информации о церковно- и священнослужителях: сведения о их назначении на места, рукоположении, перемещении, награждении, увольнении за штат, смерти; списки выпускников епархиальной семинарии и духовных училищ, учителей церковно-приходских школ; сведения о наиболее ярких событиях епархиальной жизни, историко-статистические описания храмов; тексты проповедей, выступлений, статьи священослужителей. Подробнее о издании и его редакторах см. Великий Новгород, 2012.

Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год

Белых о культовом строительстве в городе Мичуринске, где были затронуты и вопросы приходской жизни городских жителей[11]. Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова — Спасо-Преображенского[12]. Кроме указанных тем история отдельных монастырей и соборов сегодня «Тамбовские епархиальные ведомости» одновременно выступают источником информации о местной церковной жизни, истории епархии и её подвижниках благочестия, как это было в конце XIX — начале XX вв. Что касается периода 1930-х гг. О жизни и исповедническом подвиге репрессированного духовенства опубликовано несколько десятков статей протоиерея Александра Сарычева и заведующего историко-архивным отделом епархии О. Протоиерей Александр Сарычев также известен как автор книг «В западне Российского безбожия» издана в Москве в 2003 г.

Нельзя не упомянуть, что работа по изучению данного периода указанными авторами, наследниками и продолжателями дела В. Кученковой, продолжается. Мы также присоединились к этим исследованиям. В 2015 году вышли две наши работы в научно-богословском журнале «Христианское чтение» о репрессиях в Тамбовской епархии в 1933—1935 гг. Моим соавтором является профессиональный историк, к.

Следует упомянуть, что у нее есть самостоятельные работы по истории Тамбовской епархии. Особенно в этом ряду примечательна ее работа о тамбовском архиерее Вассиане Пятницком в период его пребывания на тамбовской земле[15]. Учитывая исторический контекст и процессы, происходившие в религиозной сфере, общественном сознании населения, используя полиметодологизм современного исторического познания, изучение темы церковных гонений в 1930-е годы на примере Тамбовской епархии видится, безусловно, перспективным. Поэтому работа будет продолжена. Таким образом, комплексного исследования всего спектра церковно-государственных взаимоотношений на территории Тамбовщины в 1930-е гг.

Тем не менее, вклад в общую картину темы уже сделан. Тамбов, 2007. Феодосия; сост. Александр Сарычев. Церковь и власть.

Тамбов, ООО "Юлис", 2005. Тамбов: Изд-во Тамб. Тамбов: "Пролетарский светоч", 2008. Безбожие в 1930-е годы — апогей или кризис? Выпуск N4 35.

Вопросы теории и практики.

Книга находится в категориях Реставрация Тамбовские епархиальные ведомости. Прибавление Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки.

Редакторы «Неофициального отдела»: протоиерей Феодор Толеров июнь 1895 г. Казанский январь 1911 г. В 1888 г.

Рапорт был удовлетворен, и с 1889 г. Журнал имел семь разделов: 1-й, официальный, включал указы, грамоты, рескрипты, циркуляры и т. С апреля 1917 г. Несмотря на изменение названия, издание сохраняло православную традицию, не уклоняясь в обновленчество, которое набирало силу, благодаря поддержке новой власти. К концу 1918 г. Монахиня Мелетия Панкова местные офиц.

Впервые программа Е. Херсонским архиеп. Иннокентием Борисовым. Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб.

Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е. Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т. Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист.

С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. С 1861 г. Новгороде, с 1865 г.

В 1906-1915 гг. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е.

С 1845 г. Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками.

Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е.

Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С. Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками. Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус. Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг.

Разделы каталога

  • Тамбовская епархия — Википедия
  • Похожие работы:
  • Тамбовские епархиальные ведомости - Каталог файлов - Персональный сайт
  • Тамбовския Епархиальныя Ведомости
  • Викарные епархии

Вышел в свет 6 (174) номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год

Пофамильный список людей, упоминающихся в Тамбовских епархиальных ведомостях. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Стенд в Тамбовской епархии. Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря). в Калуге, Каменце-Подольске («Подольские епархиальные ведомости») и Туле, с 1863 г.- в Вильне («Литовские епархиальные ведомости»), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий