Новости баядерка сюжет балета

Коварный раджа приказывает служанке вынести баядерке корзинку с цветами, внутри которой спрятана ядовитая змея. В саратовской «Баядере» постановочная группа из Санкт-Петербурга, постаралась подать сюжет ярко и современно.

В Михайловском театре — премьера балета «Баядерка» в постановке Начо Дуато

композитор Минкус Людвиг. Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. композитор Минкус Людвиг. 14 и 15 октября 2023 Астраханский театр оперы и балета представил премьеру балета "Баядерка", которому уже более полутора веков и который является одним из самых знаменитых балетов русской императорской сцены.

Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет"

Конечно, интересно посмотреть на свою работу. Как только открывается занавес, и они в этих костюмах — гордость! Заведующая мастерской Наталья Гребенешникова показывает платья баядерок. Говорит, работы было очень много — скрупулезной и кропотливой. Ведь костюмы должны быть не только красивые, но и удобные. Все сделаны заботливыми и профессиональными руками швей воронежского театра оперы и балета. На одну такую пачку уходит от 12 до 15 метров сетки.

Швеи трудились несколько месяцев — потребовалось сшить более 200 костюмов. Не менее сложная работа и у модерьера по головным уборам Любви Борищенко. Художник-модельер Воронежского театра оперы и балета Любовь Борищенко: — Это у нас Брамин будет, тут еще будут камни и будет добавляться всякая красота. Сначала из марли на болванке несколько слоев клеится, потом уже обрезается по голове форма, затягивается сеточкой, с художницей вместе думаем, оформляем. Мы каждый раз, как в первый класс. За убранство нарядов отвечает художник Юля Бова.

В 2021 году исполнится ровно 100 лет со дня премьеры «Баядеры» в Вене и на протяжении целого века она являлась одной из наиболее известных и популярных оперетт Кальмана. Композитор написал ее сразу после триумфа «Сильвы». И снова получился хит, своим появлением обязанный европейской моде на все экзотическое, в частности, индийское. Яркая, интригующая история любви парижской певицы и индийского принца, насыщенная экзотическими нарядами и прекрасными ариями, собирала аншлаги сто лет назад и не утратила своей изысканной прелести для современного зрителя.

После праздника встречаются Солор и Никия, юноша клянется в своих искренних и пылких чувствах, Великий Брамин тайком подслушивает их уединенный разговор, грозится расправой и призывает богов карать.

Дугмант делает объявление, что отдаст свою прекрасную дочь Гамзатти за Солора, и посылает привести его во дворец. Появляется Солор, его покоряет красота Гамзатти, но он вспоминает о своей клятве и приходит в замешательство. Для исполнения обряда посвящения Гамзатти в невесты Никию приглашают во дворец. Тут же появляется Великий Брамин, который докладывает радже о любви Никиии будущего жениха. Раджа разозлен, но также хочет выдать замуж свою дочь за Солора и приказывает убить Никию.

В разговоре девушки ссорятся и Никия замахивается ножом на Гамзатти. Назначена помолвка молодых, где Никия должна развлекать приглашенных танцем.

В прошлом году её бурно представили в качестве примы-балерины Пермского театра, однако вместо запланированных четырех выступлений состоялось только одно. Пресс-служба театра, рекламировавшая свое бесценное приобретение, внезапно стала делать вид, что ничего не произошло. Без объяснения причин Осипова пропала из информационного пространства, что, конечно же, вызвало раздражение у публики. Но в этот раз балерина все-таки приехала, что можно расценивать как желание театра все-таки выполнить, пусть с запозданием, свои обещания.

Будем надеяться, что Осипова посетит наш город еще как минимум дважды, что восстановит доверие зрителя к театральным обещаниям. Что же касается самого выступления, то оно было выше всяких похвал, выдающаяся артистка сумела продемонстрировать Перми свою великолепную технику, которой она радует Лондон. Подобные визиты играют важную роль в развитии Пермского музыкального театра, знакомя зрителя с лучшим, что есть в русском балете, способствуют совершенствованию местных артистов. Вместе с Осиповой в премьерном показе «Баядерки» приняли участия другие артисты мировой величины — это балерина Большого театра Мария Александрова и премьер того же заведения — Владислав Лантратов. Возможность Пермского театра приглашать артистов такой величины говорит о его высоком статусе, что также вселяет надежды на светлое будущее. Фотограф Салеева Лилия Стоит отметить, что и наши, пермские, артисты выглядели весьма достойно на уровне именитых коллег.

Второй премьерный день открывала балерина Полина Булдакова, а финальный аккорд поставила солистка Дарья Тихонова. Безусловно, в техническом плане талантливых балерин из Москвы и Лондона обойти сложно, но наши артистки, которые, уверен, в будущем и физические свои возможности улучшат, брали за счет другого. И, на мой субъективный взгляд, в целом обошли их. Как отмечает педагог-репетитор Наталья Моисеева, не технические навыки определяют финальный результат постановки, а способность порождать у зрителя эмоциональную реакцию. Не это остается у людей в памяти. В балете остается образ.

Насколько она балерина может достать из человека эмоции», — отмечает педагог. Конечно, суждения на основе одной постановки не могут быть адекватны.

Либретто балета Баядерка

среди них Тальони и даже его родной брат Люсьен. В основе «Баядерки» была любовная драма, завязкой напоминающая сюжет «Шакунталы»: знатный воин Солор влюблялся в баядерку, то есть храмовую танцовщицу, Никию. Баядерка — балет в трёх действиях и пяти картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса.

«Баядерка». Челябинский театровед Клара Антонова о премьере балета (Часть1)

Новосибирский театр оперы и балета представил новую постановку "Баядерки" Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания.
Минкус. Балет «Баядерка» (La Bayadère) | В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые.

«Баядерка» (1877)

В конце января Большой театр представил возобновление балета Баядерка, приуроченный к возвращению шедевров Золотого Фонда театра на Историческую сцену. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания. Впервые в жизни возможно из 20 Баядерок музыка этого балета исполнялась с душой.

Краткое содержание балета «Баядерка» Людвига Минкуса

"Баядерка" была впервые представлена Императорским балетом в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге 4 февраля 1877 года. Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. композитор Минкус Людвиг. Впервые в жизни возможно из 20 Баядерок музыка этого балета исполнялась с душой. В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые.

Краткое содержание Балета Баядерка

Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания. «Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров. самого важного - балета Минкуса, хотя в обоих спектаклях главных номеров ждешь. По мнению историков, литературной основой «Баядерки» послужила та же индийская драма Калидасты, что и в постановке «Шакунтала», но сюжеты этих двух балетов очень отличаются.

«Баядерка». Челябинский театровед Клара Антонова о премьере балета (Часть1)

Балет «Баядерка»: содержание, интересные факты, видео, история Премьера балета «Баядерка» состоялась 23 января 1877 года в Мариинском театре в Петербурге и стала поворотным моментом для его создателя Мариуса Петипа и всего русского балетного театра.
Вы точно человек? «Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров.
Баядерка — Википедия Переиздание // WIKI 2 В конце января Большой театр представил возобновление балета Баядерка, приуроченный к возвращению шедевров Золотого Фонда театра на Историческую сцену.

Информация

Для этого во дворец приглашают Никию. Является Великий брамин. Он хочет передать радже тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника — Солора, не ожидал такой развязки.

Он просит раджу пощадить баядерку. Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей. Дочь раджи намеренно показывает баядерке портрет своего жениха — Солора. Никия протестует: Солор любит только ее, он поклялся ей в вечной верности. Гордая дочь раджи требует, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка готова скорее умереть, чем расстаться с ним.

Гамзатти предлагает ей драгоценности.

Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Показанная в том же сезоне постановка «Млада» отражала сильно возросший после окончания войны за освобождение славян интерес общества к славянской культуре. Наконец, балет «Призрак-цирюльник» отдавал дань увлечению зрителей опереточными сюжетами. Настойчивое стремление Петипа ставить балеты на современные актуальные темы, было новой попыткой найти путь к созданию реалистического балетного спектакля.

Но эти постановки не достигали своей цели и имели лишь кратковременный успех. В этот период всё внимание Петипа было уже направлено на развитие классического танца. Он насыщал свои балеты многочисленными и разнообразными танцами, добиваясь их предельной выразительности и простоты, широко используя огромные возможности петербургской балетной труппы, обладавшей в то время первоклассными солистками и прекрасным кордебалетом. Большинство этих танцев носило исключительно дивертисментный характер, но они всё же развивали балетмейстерское мастерство постановщика. Петербургская балетная труппа в эти годы после долгого перерыва пополнилась отличными артистами, которые вполне могли соперничать с зарубежными знаменитостями. В 1867 году окончила Петербургскую балетную школу Екатерина Оттовна Вазем 1848-1937 С-32 , уже через год с успехом дебютировавшая в балете «Конёк-Горбунок», а с 1874 года занявшая первое положение в театре. Вазем была очень сильной классической танцовщицей. Высоко развитая техника, отличные внешние данные принесли ей популярность, несмотря на недостаток выразительности и актёрского дарования.

После ухода со службы в театре Вазем до конца своих дней чрезвычайно удачно занималась педагогической деятельностью сначала в балетной школе, а затем частным образом. С-33 В 1869 году окончила школу танцовщицей первого разряда Евгения Павловна Соколова 1850-1925. Она дебютировала в «Эсмеральде» и сразу завоевала расположение зрителей. Сценическое обаяние, соединённое с природной грацией и большим актёрским дарованием, позволили ей по праву занять ведущее место в труппе. Несмотря на то, что Соколова не отличалась выносливостью, в тот период она была самой яркой танцовщицей петербургской балетной труппы. Впоследствии Соколова очень плодотворно занималась педагогической и репетиторской деятельностью в театре. В это время начинает свой сценический путь замечательный русский танцовщик Павел Андреевич Гердт 1844 — 1917 С-34. Он окончил Петербургскую балетную школу в 1864 году, но на два года был оставлен в ней для дальнейшего совершенствования и зачислен в труппу на первое положение только в 1866 году.

В том же сезоне он дебютировал в балете «Тщетная предосторожность», блестяще исполнить роль Колена. Гердта по справедливости можно назвать крупнейшим русским классическим танцовщиком XIX века. Помимо исключительного владения классическим танцем, он обладал врожденным чувством стиля эпохи и редкой непринужденностью исполнения. При этом танец у Гердта не превалировал над образом и пантомимой. В течение пятидесяти трех лет Гердт достойно занимал первое положение в петербургской балетной труппе и уже в возрасте шестидесяти с лишним лет исполнял роли молодых мужчин. Занятия живописью значительно полагали артисту в создании выразительного грима. Гердт неоднократно выступал как поставщик и регулярно занимался преподаванием мимики и танцев в балетной школе. Ведя курс пантомимы, он, как правило, использовал показ, что, по свидетельству его учеников, невольно заставляло их больше восторгаться мастерством учителя, чем практически совершенствоваться в преподаваемом предмете.

В классе поддержки Гердт, помимо прохождения обычных упражнений, часто заставлял учащихся исполнить дуэтные танцы различных периодов развития балета, которые он сам когда-то танцевал или видел. Этот педагогический прием давал очень хорошие результаты и вырабатывал в учениках чувство стиля убежденный противник «затехниченного» танца и хореографической акробатики, Гердт как танцовщик и партнер полностью соответствовал простому и строгому рисунку танцев Петипа и был постоянным первым исполнителем в наиболее совершенных произведениях балетмейстера. С-35 Закончивший училище в 1875 году и определенный на первое положение Платон Константинович Карсавин 1854 - 1922 не сумел сделать карьеры как танцовщик. Зато он занял видное место среди русских хореографических педагогов. С 1882 года, в течение более чем десяти лет преподавая в младших классах Петербургской балетной школы, Карсавин заложил твердые основы русского национального искусства у многих выдающихся балетных деятелей XX века. Тем временем в Москве после отъезда Петипа в 1870 году появился новый балетмейстер-австриец Венцель или, как он сам именовал себя: Вячеслав Рейзингер 1827 - 1892. До своего приезда в Россию он работал в Вене, Праге и Лейпциге. Первая его постановка в Москве — балет «Волшебный башмачок, или Сандрильона» - была удачной.

Но, не смотря на это, дирекция не заключила с ним контракт. В 1873 году Рейзингер снова появился в Москве и на разовых условиях стал ставить балет «Кащей» на тему русской сказки. После постановки «Кащея» с Рейзингером в конце 1874 года был заключён контракт. Обосновавшись в Москве, новый балетмейстер в 1875 году создал два балета: «Стелла» и «Ариадна». В них Рейзингер хотел показать зрителю свои новые методы постановки танцев. Взяв за основу изобразительное искусство античности, Рейзингер стремился применить его в балете и ещё в 1873 году, предполагая поставить в Москве свой одноактный балет «Нарцисс и Эхо», говорил, что «написал балет только в одном акте, опасаясь, по условиям, относящимся до костюмов и танцев древнего времени, в нескольких актах утомить публику». Как «Стелла», так и «Ариадна» вызвали кратковременное любопытство зрителя, причём последний спектакль поражал ещё роскошью своей постановки. Он обошёлся дирекции в баснословную по тому времени сумму — 40 тысяч рублей постановка балета «Торжество Вакха» стоила театру всего 800 рублей.

Однако эти балеты не стали серьёзным событием. Московская балетная труппа и передовая художественная интеллигенция продолжали поиски новых средств выразительности в танцевальном искусстве, которые и привели к созданию «Лебединого озера», начинающего новый этап в развитии русского и мирового балета. Балет в провинции как самостоятельный вид театрального искусства в этот период прекратил своё существование. Развивавшиеся коммерческие отношения задушили коммерческий балетный театр. Гонясь за повышением прибылей, провинциальные антрепренёры отказывались от таких ненадежных и малодоходных дел, как балет. Дольше других продержались полукоммерческие балетные труппы в Казани и Тифлисе. Но интерес к сценическому танцу в провинции не прекратился. Это подтверждается как участившимися гастролями столичных артистов балета в губернских центрах, так и сохранением танцевальных номеров в операх, опереттах, водевилях и дивертисментах, шедших в провинции.

Значительным изменениям в период 60-70-х годов подвергся балетный спектакль. Содержание в нём отошло на второй план; параллельно стремительно развивалась техника танца. К концу 70-х годов балетный спектакль превратился в сплошной танцевальный дивертисмент, в котором отдельные исполнители демонстрировали своё техническое искусство. В этом отношении иностранные балетмейстеры и иноземные исполнители-гастролёры стояли на первом месте. Подобное явление в балете в корне противоречило основным путям развития русского балетного театра и требованиям прогрессивного зрителя к балетному искусству.

Наступает ночь. К храму приходит Солор. Он предлагает Никии бежать с ним и над священным огнём даёт клятву вечно любить её. Свидание прерывает Великий брамин.

Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками. В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что намерен выдать её замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, её убийство навлечёт гнев Вишну — убить надо Солора!

«Баядера» – первая премьера сезона

Правда, театральная энциклопедия указывает иные данные о первой постановке, утверждая, что сценой для дебюта послужил Мариинский театр. Произведение было создано на основе двух литературных источников — драма Вьяса «Шакунтала» и баллада Гете «Бог и баядерка», в сфере музыки у «Баядерки» также есть первоисточник — это балет «Сакунтала», поставленный братом балетмейстера Люсьеном Петипа и показавшимся в мире на сцене Парижской Оперы в 1858 году. Краткое содержание «Баядерки» Произведение состоит из трех действий. Первое действие Солор — охотник, влюбленный в баядерку Никию, отвечающую ему взаимностью. Но быть молодым влюбленным вместе не позволяют обстоятельства. Однажды Солор и Никия встречаются в лесу, они признаются друг другу в чувствах, что так давно пылали в них, и дают священную клятву у храма любить друг друга вечно. Но на Никию уже положил глаз Великий брамин, он настолько поражен красотой девушки и ее пленительными танцами, что после выступления баядерок на празднике огня делает предложение девушки стать его женой. Никия, влюбленная в молодого охотника, отвергает предложение, чем навлекает на себя гнев брамина. Тем временем и на Солора у судьбы совсем иные планы. Раджа Дугманта желает, чтобы его дочь Гамзатти стала женой охотника, о чем раджа и сообщает Солору.

Зрителей завораживают не только великолепные зрелищные танцы, но и обилие ярких декораций и костюмов. Кульминация спектакля, сцена царства теней, давно вошла в анналы мирового балета как одна из самых запоминающихся и впечатляющих массовых хореографических картин. Спектакль каждый раз задает сложный вопрос зрителю — что же выбрать, прислушаться к зову сердца или голосу разума, чтобы угодить земным законам и строгим правилам?

Он полулежал, потому что уже трудно было сидеть, на груди у него блестел орден Почетного легиона — высшая награда Франции. И через непродолжительное время его не стало, так что "Баядерка" как бы замкнула этот мистический круг», — напомнил Максов. Этот балет впервые был поставлен в 1877 году великим балетмейстером Мариусом Петипа, который к тому времени уже многие годы возглавлял балет Мариинского театра. И, может быть, неосознанно для себя подарил нам спектакль, в котором сделал удивительные прозрения о тайне жизни, о превратностях любви и искусства», — рассказал критик. Лектор также объяснил зрителям необычное название балета: «Баядера в переводе с португальского означает "танцовщица". Так называют индуистских храмовых жриц, девадаси в переводе с санскрита "слуга Бога". Баядерки — это храмовые танцовщицы, которые в ритуальных плясках воздавали дань индуистским божествам.

Лучшее из хореографии Петипа было тщательно воссоздано Пономаревым, часть танцев была заново сочинена Чабукиани. Танец Золотого божка 3-я картина сочинил для себя Н. Чабукиани завершали спектакль «Тенями», отказавшись от финального четвертого акта. В нем на свадьбе Солора с Гамзатти, соединению которых мешала тень Никии, осуществлялось возмездие богов за то, что Солор нарушил данную баядерке клятву в верной любви. Дворец разрушался, погребая под обломками участников свадебного празднества. Утрата четвертого акта с трио Солора, Гамзатти и Никии-тени вызывала немало возражений. Тем не менее, произведенные изменения имели свою логику, а предложенная версия, как показало время, подтвердила свою жизнеспособность. Спектакль, отпраздновавший свой более чем вековой юбилей, и сегодня притягивает, впечатляет, искренне волнует. Недаром по сей день «Баядерка» принадлежит к числу самых любимых спектаклей — любимых и зрителями, и самими исполнителями. Перед тем как углубиться в лес, Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма. Из храма торжественно выходят Великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют священные танцы. Среди них украшающая празднество прекрасная Никия. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, Великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает эти домогательства. Она никогда не полюбит его. Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного источника. Магедавея сообщает Никии, что Солор придет к ней. Никия счастлива. Наступает ночь. Тайное свидание. Солор клянется Никии в вечной любви. Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Раджа Дугманта — глава княжества — сообщает своей дочери Гамзатти, что она увидит своего избранника. Раджа посылает за женихом. Это — храбрый воин Солор. Раджа объявляет Солора и свою красавицу-дочь женихом и невестой. Воин поражен красотой девушки. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство. Является Великий брамин. Он хочет сообщить радже тайну. Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии.

Новосибирский театр оперы и балета представил новую постановку "Баядерки"

Количество страз, которое ушло только на костюм золотого божка, не поддается исчислению. Художнику пришлось придумывать, как уменьшить блеск камней в и без того искрящемся танце Джулиана Маккея. Восточную роскошь в «Баядерке» каждый сценограф создавал, отдавая дань последним тенденциям своей эпохи. На сцену Мариинки в 2000-х возвращали даже оформление постановки Петипа. В Михайловском отразили на сцене буквально сияние индийского дворца на знойном солнце.

Хореограф — постановщик Илья Устьянцев не только учил солистов, артистов балета и хора танцевальной стилистике 20-ых годов прошлого века и индийским танцам, но и разучивал с исполнителями акробатические элементы. Билеты на премьеру можно приобрести в кассе по адресу: остановка 2-я Дачная, пр. Саратовский академический театр оперы и балета Новая сцена остановка 2- я Дачная, проспект 50 лет Октября, 110а 18, 19 февраля 2021 г.

Но не боги, а земная власть разрушает ее надежду на земное счастье. По приказу всевластного раджи Солор должен жениться на его дочери, а Никия призвана исполнить ритуальный танец на их свадьбе. Роковой укус змеи, подложенной в корзинку с цветами ее счастливой соперницей, она встречает как избавление от всего земного. Отныне Никия - лишь призрачная тень, являющаяся во снах безутешному Солору… Без сцены «Теней» — непревзойденного хореографического шедевра Петипа — «Баядерка» могла бы остаться в памяти современников как роскошное театральное представление на модную тему загадочного Востока.

Когда наступает ночь, Никия выходит на зов любимого. Их тайное свидание охраняет факир. Но великому брамину удаётся подслушать разговор влюблённых. Солор умоляет Никию о любви, но баядерка не может выбрать между служением религии и чувствами. Солор должен поклясться над священным огнем, что будет верен ей. Солор клянется. Великий брамин негодует и просит богов о каре. Это храбрый воин Солор. Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают Никию. Раджа посылает за женихом. Воин поражен красотой дочери раджи. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство. Раджа объявляет Гамзатти и Солора женихом и невестой. Является великий брамин. Он хочет поведать радже некую тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника Солора, не ожидал такой развязки. Он грозит радже карой богов за смерть баядерки. Но раджа неумолим. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Да, Никия прекрасна и может быть опасной соперницей. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает её танцевать в день торжества. Гамзатти намеренно показывает баядерке своего жениха — Солора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий