Новости ядерная программа ирана

Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер". А в день начала ооновской конференции премьер страны Яир Лапид еще и намекнул, что израильская ядерная программа будет развиваться дальше.

Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР

Дипломат напомнил, что генеральный секретарь всемирной организации Антониу Гутерриш называл СВПД оптимальным вариантом для гарантий мирного характера иранской ядерной программы, сообщает ТАСС. В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ. Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. Иранская ядерная программа – это исследовательские работы, проводимые на территории Ирана с целью развития мирного атома.

Иран. Ядерное оружие у нас запрещено религией.

«Иран вплотную приблизился к возможности производить атомное оружие. Чтобы замедлить темпы создания Ираном ядерного оружия», – говорит Андрей Клинцевич. Иранская ядерная программа берет свое начало в 1959 году, когда США запустили первый в стране ядерный реактор как часть проекта по удержанию Ирана в антисоветском поле. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы. Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом. это результат политики и просчетов США, но шанс решить последние вопросы есть, заявил постоянный представитель Ирана при ООН и Международном агентстве.

Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана

Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы.

Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана

Байдене США выразили готовность восстановить действие соглашения. С апреля по декабрь 2021 г. В настоящий момент в Вене проходит 8 раунд переговоров. Европейский Союз выступает посредником между Ираном и американскими переговорщиками, поскольку американская сторона не участвует в личных переговорах с Тегераном. Снятие санкций с Ирана очень кстати на фоне событий в Украине.

Когда крупнейшие нефтегазовые компании выходят из росс ийских проектов , а страны рассматривают отказ от импорта российских углеводородов , дополнительные объемы иранской нефти очень нужны для стабилизации энергорынка.

Соглашение предполагало снятие экономических ограничений с Тегерана в обмен на ограничение иранской ядерной программы. Будущее договора оказалось под вопросом после одностороннего выхода из него США в мае 2018 года и введения Вашингтоном санкций в отношении иранских властей в сфере нефтяного экспорта. В частности, речь идёт об обогащении урана и прекращении его продаж.

Напомним, Пакистану понадобилось около 10 лет, чтобы пройти путь от первого подземного испытания ядерного устройства до создания ядерной боеголовки для ракеты. Сейчас, конечно, время сжимается, поэтому можно говорить о 2 — 4 годах. Так что до конечного результата еще далеко. С апреля 2021 по август 2022 г. Оставалось согласовать в тексте «некоторые запятые». Однако в нескольких метрах до финиша процесс затормозился со стороны западных участников переговоров. И не столько из-за спорных вопросов по документу, сколько в результате событий, совсем не относящихся к ядерной проблематике: довольно жесткая реакция иранских властей на вспыхнувшие в середине сентября массовые волнения в стране и военно-техническое сотрудничество России и Ирана на фоне украинского кризиса. В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью в том числе почти 84 процентное обогащение урана , отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД. По всей вероятности, в целом визит можно определить как позитивный. Иранская сторона подтвердила, что Иран придает большое значение возврату к СВПД и к той конструктивной роли, которую может сыграть Агентство в этой связи. В этом документе мало конкретики, но определена возможность заметного улучшения отношений между двумя сторонами. Так, Иран выразил готовность предоставить дополнительную интересующую МАГАТЭ информацию, обеспечить доступ Агентства к различным согласованным объектам для урегулирования нерешенных вопросов и позволить МАГАТЭ осуществлять дальнейшую соответствующую деятельность по проверке и мониторингу. Порядок будет согласован двумя сторонами в ходе технической встречи, которая вскоре состоится в Тегеране. Точная дата и место встречи на данный момент не определены. Встречи и переговоры в Тегеране проходили накануне очередного заседания Совета управляющих МАГАТЭ, на котором, в частности, была рассмотрена иранская ядерная проблема. Он напомнил, что МАГАТЭ на протяжении двух лет не имело возможности отслеживать процесс производства центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды. Кроме того, в июне прошлого года Иран удалил со своих ядерных объектов 27 камер и других мониторинговых устройств. Он приветствовал заявление Ирана о готовности к сотрудничеству «для решения остающихся вопросов в области гарантий, включая вопросы, касающиеся трех незаявленных местоположений, в которых Агентство обнаружило следы частиц урана антропогенного происхождения». Требующаяся информация о конструкции была обновлена. Произошедший «скачок», скорее всего, является технологической аномалией, которые время от времени случаются в практике других стран, занимающихся обогащением урана». Подтверждаем твердый настрой продолжить взаимодействие в венском формате для оперативного завершения работы над восстановлением СВПД в его оригинальном виде. Подчеркиваем, шанс на реанимирование ядерной сделки сохраняется. Мы не можем себе позволить его упустить, тем самым похоронив многомесячные усилия и своими руками пустив процесс по пути вполне вероятной неконтролируемой эскалации с непредсказуемыми последствиями».

Ее конструктивное разрешение, помимо всего прочего, в определенной степени будет зависеть от хода развития процесса урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Северной Кореи. Как известно, после обнаружения в 2003 г. Президент М. Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Иран успешно справился с задачей обогащения урана до высокого уровня. Заявления Ирана о полном соответствии его действий положениям ДНЯО, по всей видимости, не оставляют большого выбора приемлемых путей для выхода из явно обозначившейся конфронтации с мировым сообществом. Теоретически можно спрогнозировать два возможных сценария: 1. США совместно с союзниками все же наносят удар по Ирану, или 2. В соответствии со стремлением «нераспро-страненческого» лобби будут начаты переговоры, нацеленные на выработку компромиссного решения, реализуемого дипломатическим путем. Действия Ирана уже давно поставили ведущих политиков Запада в тупик, потребовав от них адекватной политической реакции. По сути, непростая ситуация вокруг Ирана представляет собой нечто большее, чем еще одну попытку распространения ядерного оружия в отдельно взятом регионе. Ставки в данном случае гораздо выше, нежели пресловутый контроль над ближневосточной нефтью, который многие леволиберальные аналитики склонны объявлять главной мотивацией США на Большом Ближнем Востоке, или же доминирование во всем этом стратегически важном районе мира. Решение иранского ядерного вопроса явится поворотным пунктом в дальнейшем развитии искусства урегулирования международных конфликтов и мирного разрешения споров в интересах международной стабильности. Несмотря на уверения в единстве подходов к вопросам нераспространения со стороны США и России, их сотрудничество в этой области, в том числе в рамках МАГАТЭ и ООН, а также очевидную заинтересованность России в предотвращении распространения ядерного оружия и баллистических ракет, два государства зачастую придерживаются диаметрально противоположных взглядов на ключевые проблемы нераспространения. С учетом этого становится ясно, что развитие иранского ядерного кризиса сформирует контуры будущего режима нераспространения. В то время как политика Запада демонстрирует явную неизобретательность, Россия прочно стала ведущим игроком процесса дипломатического разрешения иранского ядерного кризиса, какую бы форму этот процесс ни принял. Без активного участия России Соединенные Штаты рискуют лишиться шанса устранить назревшую угрозу в регионе, а также перспективы фундаментальным образом изменить отношения с Москвой в будущем. С другой стороны, адекватное решение проблемы, при котором будут на компромиссной основе учтены интересы всех участников конфликта, может способствовать радикальному улучшению отношений Москвы сСША, по крайне мере, по вопросам борьбы с международным исламистским терроризмом и ракетно-ядерным распространением в мире. Как ранее заявлял глава Росатома С. Кириенко, «обогащение урана, осуществляемое Ираном, не является предметом озабоченности России. В этом нет ничего неожиданного»12. По мнению некоторых российских экспертов по вопросам атомной энергетики, преждевременно говорить о создании в Иране полного ядерного цикла. Российские эксперты подчеркивают, что для его реализации там с гарантированной возможностью нарабатывать топливо для производства ядерной энергии, стране необходимы многие тысячи центрифуг, работающих в безотказном режиме. Для этой цели требуются соответствующие квалификация, технологии и дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. В настоящее время, по мнению российской стороны, иранские атомщики не в состоянии обеспечить производство топлива для атомной электростанции, не говоря о производстве ядерного оружия13. Тем не менее, большинство российских экспертов весьма скептически подходит к заявлениям о мирных намерениях, озвучиваемым иранской стороной. Россия, очевидно, будет продолжать призывать Иран «играть по правилам», соблюдая требования МАГАТЭ и положения ДНЯО - в надежде отдалить наступление неизбежной ситуации, когда Кремлю придется принимать окончательное решение по этой проблеме. В соответствии с таким подходом, Россия должна выстраивать собственное сотрудничество с Ираном по ядерным вопросам с учетом двух основополагающих принципов: во-первых, права Ирана как участника ДНЯО на развитие ядерной энергетики в мирных целях и, во-вторых, получения гарантий со стороны Ирана о том, что он не занимается производством ядерных устройств любого вида в военных целях. В то же время Россия не намерена нарушать собственные международные обязательства в случае обретения в лице Ирана нового соседа, обладающего ядерным потенциалом. Эта общая цель может быть использована для создания предпосылок нового партнерства США и России. Наблюдатели отмечают попытки Москвы ослабить напряженность вокруг Ирана, несмотря на определенное раздражение его неуступчивостью. В Москве, очевидно, исходят из понимания, что военная кампания против Тегерана нанесла бы ущерб интересам России в регионе. Для преодоления иранского тупика, по мнению Москвы, необходимо предусмотреть что-то более позитивное, нежели санкции или угрозы силовой акции сегодня весьма невероятной. За Россией должна быть закреплена особая роль в этом процессе. При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона. Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности. В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов. За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех. Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р. Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС. Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла.

Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана

Ядерная сделка с Ираном: и повторится всё, как встарь? — Клуб «Валдай» Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Жозеп Боррель провели телефонный разговор и обсудили последние события по переговорам о снятии антииранских санкций.
МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью (в том числе почти 84 процентное обогащение урана), отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД.
«Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия В МАГАТЭ назвали позитивным диалог с Ираном по ядерной программе.
Ядерный Иран: американцы возвращаются к старой сделке برنامه جامع اقدام مشترک‎), также известно как Соглашение по иранской ядерной программе — политическое соглашение между Ираном и группой государств, известных как 5+1, относительно ядерной программы Ирана.

Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу

Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) – это политическое соглашение между Ираном и группой государств, известной как "5+1", относительно ядерной программы Ирана. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход. Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу.

Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана

Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Эксперт Долгов: Удар Ирана по ядерным объектам станет для Израиля национальной катастрофой. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы. برنامه جامع اقدام مشترک‎), также известно как Соглашение по иранской ядерной программе — политическое соглашение между Ираном и группой государств, известных как 5+1, относительно ядерной программы Ирана. Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит. Иран пригрозил Израилю нанести удар по его ядерным объектам в случае этом говорится в заявлении командующего подразделениями Корпуса стражей исламской революции (КСИР) по обеспечению безопасности иранских ядерных объектов Ахмада Хакталаба.

Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана

Ранее член Комиссии по национальной безопасности и внешней политике Исламского совета Шахрияр Хейдари заявил , что «иранский народ не будет ждать решения западных государств в отношении ядерных достижений». В свою очередь, депутат парламента Али-Реза Салими отметил, что поскольку ядерная деятельность «ведется иранским народом и парламентом и является частью стратегической политики страны», правительство и Исламская консультативная ассамблея полны решимости ослабить санкции, введенные Западом в отношении Ирана по этому поводу. Как сообщало EADaily , глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси ранее заявил, что Иран не предложил ничего нового во время недавней встречи в Вене по поводу своей ядерной программы, но добавил, что переговоры будут продолжены в ближайшее время Постоянный адрес новости: eadaily.

Поэтому, как говорят эксперты, вполне возможно, даже куда более сильным шагом было бы, например, заключение некоего оборонного альянса с умеренными суннитскими режимами — Саудовской Аравией, Кувейтом, Катаром, Оманом, Бахрейном, ОАЭ, которые традиционно настроены против Ирана. Это был бы шаг куда сильнее». Иран впервые нанес прямой удар по Израилю со своей территории, а не при помощи йеменских хуситов и ливанской шиитской группировки «Хезболла», которые поддержали атаку. О последствиях очередной эскалации — политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «США крайне не хотели бы, чтобы сейчас пошла эскалация, потому что в ответ на ответ Израиля Иран бы еще что-нибудь предпринял, может быть, гораздо более массированную атаку. В конце концов эскалация могла бы привести к тому, что США вынуждены были бы вмешаться. Видимо, какие-то контакты есть между американцами и иранцами, и они пытаются сдержать разрастание этого конфликта. Нетаньяху может и нынешний результат засчитать как свою победу, потому что атака оказалась неэффективной, ущерба особо не нанесла. Но и Иран может это подать как свою победу, судя по ликованию на улицах Тегерана, подтверждается старая новая истина, что мы живем в эпоху постправды — то, что объявили по телевизору победой, то и является победой, вне зависимости от того, какой результат достигнут. В Тегеране объявили, что поражена масса военных целей, если это не соответствует действительности, то это никого уже не волнует. Отношения между Нетаньяху и Байденом не очень хорошие лично, Нетаньяху не может на него в полной мере надеяться, поэтому, если бы он сейчас пошел на эскалацию в отношении Ирана, то, может быть, американцы не вписались бы в том масштабе, в каком могли бы вписаться.

В принципе можно на этом и закончить представление, обмен ударами состоялся, все должны быть частично удовлетворены. В какой-то мере это спектакль, потому что для Ирана состоялся акт сохранения лица, они произвели атаку, которая эффектно выглядела в интернете, по телевизору, летят ракеты, и можно сообщить, что ты разбил врага наголову, кто это проверит. Я думаю, что Иран сейчас не будет ничего предпринимать, если Израиль не ударит именно по территории Ирана, скажем, по ядерным объектам — вероятность такая все еще сохраняется, мол, что у Нетаньяху тормоза не сработают. И если все-таки этого удара не произойдет, то Иран не будет повторять налет на территорию Израиля, он предпочтет действовать так же, как он действовал до сих пор: руками своих марионеток».

Как минимум, это существенно сдвинет баланс в регионе не в пользу Израиля и Саудовской Аравии. Теоретически это может быть даже на пользу России, так как Иран — это её фактический союзник в Сирии.

Впрочем, это только теоретически. Но прежде чем говорить об этом, недурно напомнить саму суть вопроса. Так что же это за сделка? И какова её предыстория? Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Инициирование исследований в ядерной сфере являлось амбициозной инициативой иранского шаха Мохаммада Резы Пехлеви, задумавшего широкомасштабный проект по развитию ядерных технологий Ирана.

Исламская революция, свергнувшая монархию и отправившая шаха в изгнание, временно отменила планы Ирана в этой области. После её победы научно-исследовательские работы и создание ядерной инфраструктуры Ирана заморозил лично лидер исламской революции аятолла Хомейни.

Об этом сообщает иранское новостное агентство ИРНА 3 декабря.

В телефонном разговоре стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, в том числе сотрудничество Исламской Республики с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ , а также переговоры в Вене об отмене антииранских санкций и возвращении к ядерной сделке 2015 года — Совместному всеобъемлющему плану действий СВПД. Хосейн Амир Абдоллахиан высоко оценил роль Борреля в создании условий для взаимодействия и переговоров и раскритиковал нескольких европейских министров за недипломатическое поведение, заявив, что сегодня некоторые радикальные политики прячутся за Евросоюзом и злоупотребляют репутацией блока. Далее министр иностранных дел Ирана заявил, что в результате такого поведения стратегические цели Европейского союза были принесены в жертву интересам некоторых «искателей нарушений и даже террористов», которые предоставляют политикам неверную информацию.

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

С другой стороны, адекватное решение проблемы, при котором будут на компромиссной основе учтены интересы всех участников конфликта, может способствовать радикальному улучшению отношений Москвы сСША, по крайне мере, по вопросам борьбы с международным исламистским терроризмом и ракетно-ядерным распространением в мире. Как ранее заявлял глава Росатома С. Кириенко, «обогащение урана, осуществляемое Ираном, не является предметом озабоченности России. В этом нет ничего неожиданного»12. По мнению некоторых российских экспертов по вопросам атомной энергетики, преждевременно говорить о создании в Иране полного ядерного цикла.

Российские эксперты подчеркивают, что для его реализации там с гарантированной возможностью нарабатывать топливо для производства ядерной энергии, стране необходимы многие тысячи центрифуг, работающих в безотказном режиме. Для этой цели требуются соответствующие квалификация, технологии и дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. В настоящее время, по мнению российской стороны, иранские атомщики не в состоянии обеспечить производство топлива для атомной электростанции, не говоря о производстве ядерного оружия13. Тем не менее, большинство российских экспертов весьма скептически подходит к заявлениям о мирных намерениях, озвучиваемым иранской стороной.

Россия, очевидно, будет продолжать призывать Иран «играть по правилам», соблюдая требования МАГАТЭ и положения ДНЯО - в надежде отдалить наступление неизбежной ситуации, когда Кремлю придется принимать окончательное решение по этой проблеме. В соответствии с таким подходом, Россия должна выстраивать собственное сотрудничество с Ираном по ядерным вопросам с учетом двух основополагающих принципов: во-первых, права Ирана как участника ДНЯО на развитие ядерной энергетики в мирных целях и, во-вторых, получения гарантий со стороны Ирана о том, что он не занимается производством ядерных устройств любого вида в военных целях. В то же время Россия не намерена нарушать собственные международные обязательства в случае обретения в лице Ирана нового соседа, обладающего ядерным потенциалом. Эта общая цель может быть использована для создания предпосылок нового партнерства США и России.

Наблюдатели отмечают попытки Москвы ослабить напряженность вокруг Ирана, несмотря на определенное раздражение его неуступчивостью. В Москве, очевидно, исходят из понимания, что военная кампания против Тегерана нанесла бы ущерб интересам России в регионе. Для преодоления иранского тупика, по мнению Москвы, необходимо предусмотреть что-то более позитивное, нежели санкции или угрозы силовой акции сегодня весьма невероятной. За Россией должна быть закреплена особая роль в этом процессе.

При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона. Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности. В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов.

За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех. Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р. Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы.

Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС. Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла.

Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях». Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора.

Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием.

Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций?

С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений.

Sapienti sat. Ядерные объекты Ирана в Натанзе также пострадали весьма серьезно: 1368 из 5000 центрифуг были выведены из строя в результате действий Stuxnet. Когда Махмуда Ахмадинеджада после сессии Генассамблеи ООН прямо спросили о технологических проблемах с ядерной программой, он лишь пожал плечами и ничего не ответил. По вполне понятным причинам разработчики Stuxnet предпочитают держаться в тени, однако совершенно очевидно, что сложность вируса можно назвать беспрецедентной.

Создание подобного проекта требует огромных интеллектуальных и финансовых инвестиций, а значит, под силу лишь структурам масштаба государственных. Все эксперты сходятся во мнении, что вирус не является плодом усилий «группы энтузиастов». Лоран Эсло, руководитель отдела систем безопасности Symantec предполагает, что над созданием Stuxnet работали, как минимум, от шести до десяти человек на протяжении шести-девяти месяцев. Франк Ригер Frank Rieger , технический директор GSMK поддерживает своего коллегу — по его словам, вирус создавала команда из десяти опытных программистов, а разработка заняла около полугода.

О военных целях вируса говорит Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского»: «Stuxnet не крадет деньги, не шлет спам и не ворует конфиденциальную информацию. Этот зловред создан, чтобы контролировать производственные процессы, в буквальном смысле управлять огромными производственными мощностями. В недалеком прошлом мы боролись с кибер-преступниками и интернет-хулиганами, теперь, боюсь, наступает время кибертерроризма, кибероружия и кибервойн». Тильман Вернер Tillmann Werner , участник содружества специалистов в области интернет-безопасности Honeynet Project , уверен: хакеры-одиночки на такое не способны.

Первым заговорил о причастности Израиля к атаке на Иран Джон Марков John Markoff , журналист New York Times, сообщив, что аналитики особо отметили название одного из фрагментов кода «myrtus» «мирт». В переводе на иврит, «мирт» звучит как «адас», что, в свою очередь, созвучно с именем «Адасса», принадлежащем Эстер Эсфирь — героине еврейской истории, спасшей свой народ от уничтожения в Персидской империи. Проводя аналогию с древней Персией, на территории которой расположен современный Иран, некоторые аналитики полагают, что Израиль оставил «визитную карточку» в коде вируса. Впрочем, по мнению целого ряда экспертов, эта версия не выдерживает никакой критики и напоминает сюжет дешевого детектива — слишком уж примитивный «почерк», как для проекта такого масштаба.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что еще прошлым летом напомним, распространение Stuxnet началось в 2009 г. Вскоре после этого стало известно, что глава Организации по атомной энергии Ирана Голам Реза Агазаде Gholam Reza Aghazadeh ушел в отставку без объяснения причин. Примерно в это же время в СМИ появились высказывания израильских политиков и военных о возможном противостоянии с Ираном на технологическом фронте. Кроме того, Израиль скорректировал прогнозируемую дату получения Ираном атомной бомбы, отодвинув ее на 2014 год, а полномочия Меира Дагана Meir Dagan , главы «Моссада», были продлены ради его участия в неназванных «важных проектах».

Человеческий фактор Примечательна история первичного заражения, положившая начало распространению вируса. Очевидно, что системы автоматизированного управления подобного уровня не подключены к Сети. И действительно, «слабым звеном» оказался человеческий фактор — Stuxnet был занесен в систему посредством обычного USB-накопителя, который по неосторожности вставил в рабочую станцию нерадивый сотрудник. Примечательно, что после заявлений министра разведки Ирана Гейдара Мослехи Heydar Moslehi о задержании «ядерных шпионов» ими оказались совершенно непричастные российские техники , руководство Siemens признало, что вирус занесли сотрудники компании, подчеркнув непреднамеренный характер заражения.

Предупреждение Ирана Абольфазл Амуи, представитель Комитета национальной безопасности и внешней политики иранского парламента, подтвердил, что Иран готов развернуть ранее не использованное оружие, если это будет необходимо. Он подчеркнул, что Иран разработал всеобъемлющие стратегии для всех возможных сценариев в случае эскалации со стороны Израиля. Ранее высокопоставленный чиновник администрации анонимно сообщил, что ни один из беспилотников, запущенных Ираном, непосредственно не угрожал американским войскам, но масштабы американского ответа на удар Ирана превосходят все, что мы видели за десятилетия противостояния между двумя странами. Дальность иранских ракет Один официальный представитель Министерства обороны США сообщил газете The Washington Post, что "дополнительные средства" будут перемещены для "усиления региональных усилий по сдерживанию и увеличения защиты сил США". Пентагон теперь беспокоится о любых потенциальных рисках, которые текущие напряженности могут представлять для тысяч американских войск, дислоцированных в регионе.

Атака Ирана на Израиль В субботу Корпус стражей исламской революции КСИР Ирана объявил, что он атаковал израильские позиции в оккупированной Палестине десятками беспилотников и ракет в рамках ответного удара за злонамеренное преступление Израиля против иранского посольства в Сирии.

Дальность иранских ракет Один официальный представитель Министерства обороны США сообщил газете The Washington Post, что "дополнительные средства" будут перемещены для "усиления региональных усилий по сдерживанию и увеличения защиты сил США". Пентагон теперь беспокоится о любых потенциальных рисках, которые текущие напряженности могут представлять для тысяч американских войск, дислоцированных в регионе. Атака Ирана на Израиль В субботу Корпус стражей исламской революции КСИР Ирана объявил, что он атаковал израильские позиции в оккупированной Палестине десятками беспилотников и ракет в рамках ответного удара за злонамеренное преступление Израиля против иранского посольства в Сирии. Карта ударов Ирана по Израилю Описанная как "беспрецедентная" корреспондентом Sky News, авиация КСИР объявила, что операция под кодовым названием "Истинное обещание" была запущена в контексте "наказания преступного сионистского режима". Силы КСИР заявили, что операция была проведена "в ответ на многочисленные злобные преступления сионистского режима", включая нападение на посольство.

Они добавили, что их силы, поддержанные другими подразделениями вооруженных сил Ирана, провели "широкомасштабную" военную операцию.

«Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия

В апреле премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху заявил об обнаружении около 100 тысяч бумажных и цифровых документов о "секретной военной составляющей" ядерной программы Ирана. Россия, Китай и "евротройка" осудили действия Соединенных Штатов. Саудовская Аравия и Израиль поддержали решение Трампа. Израиль также заявил, что в Тегеране обнаружен секретный склад с тоннами ядерного оборудования и материалов, которые имеют отношение к атомному проекту Ирана. Внутри этого склада хранится минимум 15 морских контейнеров, чей общий вес может составлять 300 тонн, сказал Нетаньяху. В ноябре произошло восстановление всех санкций США против Ирана. В санкционном списке — свыше 700 физических и юридических лиц в нефтяном, банковском и транспортном секторах. Одновременно США отказались от закупок нефти в Иране. В мае Иран объявил о прекращении выполнения ряда пунктов СВПД в части, касающейся запасов обогащенного урана и тяжелой воды. Механизм позволяет поддерживать торговлю с Ираном в обход американских санкций, не используя доллары для сделок.

В начале сентября после неудавшейся договоренности с Европой о покупке иранской нефти или поставке кредитов Иран начал третий этап сокращения ядерных обязательств, приступив к работе с целым рядом центрифуг. В ноябре Иран более чем в два раза увеличил производство урана, запустил 30 центрифуг IR-6 и установил 20 новых центрифуг этого типа. Тегеран заявил, что вернется к ее соблюдению только при условии отмены Вашингтоном односторонних санкций.

Проблемы в Иране перекликаются с теми, что наблюдаются в Европе на фоне рекордных температур. Объединенные Арабские Эмираты используют тот же участок воды для своей новой атомной электростанции Барака, на которой в марте был запущен дополнительный блок. Параллельно с этим мировые державы ведут переговоры о возврате к соглашению 2015 года, которое ограничило работу Ирана по обогащению ядерных вооружений в обмен на ослабление санкций. Ранее «LinDeal.

Сейчас Иран имеет восемь объектов, связанных с производством и исследованием в области ядерной энергетики, а военные эксперты не исключают, что на одном из них идет разработка ядерных боеголовок. Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов.

Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности. Иран не имеет своих межконтинентальных баллистических ракет, способных поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров. Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана.

Корпус стражей исламской революции назвал серию ударов успешной. О том, примет ли Израиль решение об ответном ударе, рассуждает местный журналист Марк Котлярский: Марк Котлярский журналист «Израиль испытывает определенное давление со стороны американцев, которые сказали, что мы вас, условно говоря, защитили от иранской угрозы, британцы вам помогли, но на большее вы не рассчитывайте, то есть Байден четко дал понять в беседе с Нетаньяху, что если Израиль решится нанести ответный удар по территории Ирана, то Вашингтон умывает руки, и Америка не будет поддерживать Израиль в этом вопросе. Если Израиль не ответит, то на этом мы будем считать инцидент исчерпанным. Это не первая подобная проба пера у иранцев, достаточно вспомнить, что после ликвидации командующего КСИР Кассада Сулеймани то же самое было с американцами, то есть Иран ударил по какой-то американской незначащей базе в Ираке без особых жертв, и на этом все закончилось, инцидент был исчерпан.

Но, с другой стороны, Израиль тоже не может не ответить, потому что иначе это будет воспринято как слабость, потому что мы защитились, но что дальше? И в этом заключается самый главный вопрос. Я читал мнение иранских провластных обозревателей, они говорят, что ситуация с ночным обстрелом показала, что есть определенные прорехи в системе обороны Ирана. И тот факт, что Израиль заявил, что он может нанести удар непосредственно с территории самого Ирана, тоже об очень многом говорит. Мы можем вспомнить знаменитые диверсии легендарной спецслужбы «Моссад» с выкрадыванием ядерных документов, уничтожением тех или иных высококвалифицированных специалистов, задействованных в ядерной программе Ирана. То есть Израиль может каким-то образом ответить Ирану, не вступая с ним в прямую конфронтацию, потому что, в данном случае я соглашусь с американцами, ответный удар Израиля может быть намного более мощным, но это спровоцирует колоссальную волну насилия в регионе, учитывая тот факт, что в этом конфликте задействованы многие суннитские режимы, которые пошли на контакт и на союз с Израилем, предоставив свое небо, открыв свое небо для американских, британских и израильских самолетов, в частности даже та же Иордания. Поэтому, как говорят эксперты, вполне возможно, даже куда более сильным шагом было бы, например, заключение некоего оборонного альянса с умеренными суннитскими режимами — Саудовской Аравией, Кувейтом, Катаром, Оманом, Бахрейном, ОАЭ, которые традиционно настроены против Ирана. Это был бы шаг куда сильнее».

Иран впервые нанес прямой удар по Израилю со своей территории, а не при помощи йеменских хуситов и ливанской шиитской группировки «Хезболла», которые поддержали атаку. О последствиях очередной эскалации — политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «США крайне не хотели бы, чтобы сейчас пошла эскалация, потому что в ответ на ответ Израиля Иран бы еще что-нибудь предпринял, может быть, гораздо более массированную атаку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий