Новости скауты в россии

После революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции.

Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?

Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи Защитим Россию Скауты не ищут лёгких путей.
Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» – чаще всего именно так называли в России своих скаутов.

СКАУТ НАВСЕГДА

— В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга. Сергея Федотова, скаута сборной России, можно встретить практически на каждом московском матче КХЛ. Общероссийская общественная детская организация «Организация Российских Юных Разведчиков» (ООДО «ОРЮР») ведет работу с детьми и молодежью во многих регионах России. Ближайший слет отечественных скаутов был запланирован на минувшее лето в Карелии, но был отменён из-за коронавируса. Скауты заменят пионеров в России?

Ширманиха снова приняла скаутов

Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. Из всех российских скаутов в НХЛ Николай Бобров забрался выше всех — он директор европейского скаутинга «Рейнджерс». -Российская Ассоциация Навигаторов / Скаутов заявляла охват участников 150 000 человек в год и проводила за лето по 74 лагеря. После Революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции.

Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное

Как пионеры победили скаутов | Статьи | Известия Скауты в России появились раньше пионеров и послужили образцом для последних.
Самые организованные дети в Обнинске – скауты Скауты дружины «Кострома» и 111 отдельного отряда в Прощённое воскресенье организовали масленичные гулянья.

Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?

Изданная в 1908-м, год спустя после организации первого скаутского лагеря на Браунси, книга Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» сразу после выхода стала невероятно популярной не только в Англии, но и в других странах мира достаточно сказать, что много позже она заняла четвёртое место в официальном списке мировых бестселлеров XX века. Баден-Пауэлл получал множество писем от читателей. За один только 1908-й год вся Англия покрылась сетью стихийно возникавших скаутских отрядов, год спустя уже сам король Эдуард VII лично принимал первый скаутский парад, а несколько позже предоставил скаутскому движению официальный статус. Эмблемой нового движения стал цветок лилии. Следует отметить, что впоследствии скаутские отряды формировались не только из мальчиков бойскаутов , но и из девочек гёрлскаутов.

Впрочем, и те, и другие носили определенную скаутскую униформу, и те самые галстуки, которые многие сейчас знают только как «пионерские». Год спустя после издания в Англии книга Баден-Пауэлла была переведена на русский язык по личному указанию императора Николая II и издана в России под заглавием «Юный разведчик». Но самое интересное, что именно в Российской империи скаутское движение возникло независимо от мирового и лишь потом «подхватило» общую тенденцию. И инициатором его возникновения стал именно Николай II.

По его приказанию в январе 1908-го года, ровно тогда же, когда в Англии вышла книга «Скаутинг для мальчиков», начали создаваться «школы строя и гимнастики» для ребят. В историю вошло имя Антиоха Луцкевича, инспектора народных училищ в городе Бахмут Екатеринославской губернии сейчас Донецкой области. В созданный им «Народный класс военного строя и гимнастики имени наследника цесаревича Алексея Николаевича» вошло сорок мальчиков. Строго говоря, скаутами они не были о Баден-Пауэлле и его движении в России тогда не знали и напоминали скорее «потешные полки» времён Петра I.

Тем не менее, эти первые русские «скауты» уже в мае 1910-го года с деревянными ружьями наперевес прошли парадным строем перед императором в Царском Селе. Не лишним будет сказать, что впоследствии скаутом станет и сын Николая II, наследник российского престола цесаревич Алексей. Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» — чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Вот их уже можно было по праву называть последователями идей Роберта Баден-Пауэлла, их воспитание уже строилось на идеях его книги.

Впрочем, одной лишь книгой Баден-Пауэлла дело в России не ограничивалось — о русском скаутском движении стали писать и в отечественных периодических изданиях. Так, учитель Василий Янчевецкий, основатель отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга, с 1910-го года стал издавать журнал «Ученик», в котором скаутскому движению была посвящена целая рубрика — «Юный разведчик». Покровителем своего движения русские скауты избрали Святого Георгия Победоносца. Девиз русских скаутов звучал так: «Скаут верен Богу, царю и своему слову!

Сам Баден-Пауэлл посетил Россию уже в декабре 1910-го года. Об этом узнали энтузиасты скаутского движения капитан Олег Пантюхов и уже упомянутый выше Василий Янчевецкий. Ценой многих усилий основатели отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга добились встречи с Баден-Пауэллом. Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро.

Баден-Пауэлл был рад общению с Пантюховым и Янчевецким, пригласил их в гости в Англию для ознакомления с особенностями скаутской работы. Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием. В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране.

Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи. Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России.

Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка. В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны. Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи. В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма.

В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские. Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях. Даже Февральская революция 1917-го года не сильно изменила положение скаутского движения в России, лишь выведя отряды «юных разведчиков» из-под контроля властей.

Впрочем, после октябрьского переворота 1917-го и начала Гражданской войны многое изменилось. В популярной в своё время книге советского детского писателя Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» несколько глав посвящено скаутам. Но изображены они там более чем карикатурно, с плохо скрываемой неприязнью.

Пионеры имени Спартака Как и в императорской России, идею создания собственного движения удалось реализовать не сразу. Распоряжение о создании детских групп при комсомольских ячейках было разослано в начале февраля 1922 года. Одна из первых таких групп появилась вскоре после этого в интернате, расположенном в московском Замоскворечье. Но просуществовал отряд, названный по скаутской традиции «Юные разведчики», недолго. Зато параллельно с ним 13 марта Михаил Стремяков, бывший лидер скаутов, вступивший в комсомол, сформировал пионерский отряд при бывшей типографии, расположенной на Красной Пресне. Именно он впоследствии был признан первым в России, а его создатель со временем стал первым редактором газеты «Пионерская правда».

В 1924 году после смерти Ленина организацию переименовали в честь вождя. В 1926 году за ней было окончательно закреплено название Всесоюзной пионерской организации им. Ленина, которое просуществовало до начала 1990-х годов. Пионеры-герои В декабре того же 1922 года пионерские отряды появились в Петрограде. Создателем первого из них стал 17-летний рабочий завода имени Карла Маркса Сергей Марго. В 1920-е годы он вступил в партию, возглавил сначала одну из петроградских пионерских баз, а затем и лагерь «Артек», который начнет свою работу в 1925 году. В 1941 году Сергей Марго погиб в бою под Ленинградом. В годы Великой Отечественной войны немало пионеров приняли участие в сражениях.

На слете в Сибири Элисон впервые. Очень запомнились традиционные русские забавы, тряпичные куклы, которые мы делали своими руками. Я очень рада, что могу взять этот опыт домой и научить этому детей в своих отрядах, - говорит участница II Национального слета скаутов "Джамбори" Элисон Бог-Монро. Всего на фестиваль собралОсь больше тысячи двухсот скаутов из 23 регионов России, а также из Израиля, Казахстана, Германии, Норвегии, Испании. По словам организаторов, джамборийцев в этом году оказалось больше, чем ожидали. Размешать на 400 человек больше на поляне, которая на это не рассчитана, сложно. Но мы справились с этой задачей, - говорит председатель совета Иркутской областной общественной организации "Байкальский скаут" Денис Юрышев. Пришлось докупать палатки.

В частности, появились новые независимые государства, территории которых веками входили в состав Российской империи, позднее Советского союза, и которые поэтому связаны общей культурой, корни которой исходят из «Святой Руси». Соответственно, позиционирование организации стоит воспринимать не «политически», а как привязанность к понятию «Русь». ОРЮР и церковь, отношение к иноверию Формально ОРЮР не является «церковной» организацией, так как она не подчиняется никакой церковной структуре или юрисдикции. Однако по своему мировоззрению ОРЮР — организация православная. Нередко представители духовенства принимают участие в её лагерях, а сборы проводятся при приходах. В лагерях принято читать утренние и вечерние молитвы, а также молитвы перед едой и после неё. Стоит отметить, что многие священники и даже епископы в русском зарубежье были воспитанниками ОРЮР. В то же время по образцу многонациональной и многоконфессиональной России «Руси» ОРЮР открыта детям любой национальности и конфессии с условием лишь обоюдного уважения к корням и конфессиям других.

Скаут променял чилийские горы на российские леса

Все скауты зарубежья всегда знали, что мы должны вернуть скаутское движение в Россию. Лекарственные травки Первая помощь Походная практика Природа вокруг нас Сигналы и шифры Скаутинг Скаутские испытания Специальности волчат Специальности скаутов Я гражданин России. Правильнее было бы говорить о возвращении скаутов в Россию после многолетнего пребывания в зарубежье.

Ширманиха снова приняла скаутов

Поэтому через несколько лет в России было порядка 50 тысяч скаутов, но Октябрьская революция признала его буржуазным и запретила. Президент России Владимир Путин 20 июля согласился возглавить наблюдательный совет российского движения детей и молодежи. Скаутов сейчас на всю Россию — около 40 тысяч, при приблизительном подсчете на 500 школьников страны — 1 скаут. Скауты дружины «Кострома» и 111 отдельного отряда в Прощённое воскресенье организовали масленичные гулянья.

По царскому велению. Как в России завелись скауты и чем им обязаны пионеры

Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на открытом воздухе, называемым скаутским методом. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Само слово «скаут» переводится с английского как «разведчик». Поэтому скаутинг также иногда называют разведчеством. Основателем скаутского движения считается английский военачальник, писатель и художник лорд Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл 1857—1941. Идею скаутинга он развивал поначалу осторожно; хотел лично удостовериться в том, что она жизнеспособна. Поэтому летом 1907 г. Этот лагерь имел большой успех.

Как военный специалист Баден-Пауэлл считал важным умение вести военные действия в сложных природных условиях. Это умение можно с успехом развивать, используя при этом возрастные и психологические особенности детей. Помимо основной задачи скаутского воспитания — подготовки к военной службе — их необходимо обучать искусству разведчика, знанию природных явлений, жизни в лагере и походе, развитию выносливости, общественному поведению, действиям при несчастных случаях. И эта идея себя оправдала. Достаточно сказать, что в 1910—1914 гг. В 1908 г. Баден-Пауэлл издал первый учебник скаутинга для мальчиков «Scouting for boys» , оформленный его собственными иллюстрациями.

Книга выходила из печати по частям — одна часть каждые две недели. Всего вышло шесть частей. И выход каждой последующей «тетрадки» сопровождался все возраставшим интересом со стороны детей и подростков. Автор давал мальчикам целый ряд советов, как заработать деньги: изготовление плетеных кресел, рамок для картин, клеток для птиц, резных трубок, обивка старой мебели и т. В течение двух-трех лет книга была переведена на 35 языков! Она дала начало крупнейшему мировому молодёжному движению, и читать её стали десятки миллионов юношей на сотнях языков. Скаутские кружки начали массово появляться, — сначала в Англии, а потом и в других странах.

Всего за несколько лет эта комплексная система воспитания распространилась по всему миру. Система идеологического воспитания скаутов соответствовала британским государственным интересам. Девиз английских скаутов, например, звучит так: «Вера в Бога, преданность королю и Родине. Будь готов! Средний лепесток лилии символизирует веру в бога, левый — преданность королю, правый — Родине. На ленточке призыв — «Будь готов! Форма скаута — точная копия походного костюма, который Баден-Пауэлл носил во время военной службы в Кашмире: широкополая шляпа цвета хаки, цветная шейная косынка в России — синяя , рубашка зеленого или серого цвета с погонами на плечах, короткие выше колена брюки, чулки и башмаки черного или коричневого цвета.

К атрибутам скаута относится посох длиной в рост человека. С его помощью преодолевали препятствия, делали физические упражнения; при необходимости он становился опорой для палатки. Группа делилась на патрули 6—8 скаутов , которые носили названия животных или птиц бобер, сокол. Патруль имел свой флаг с изображением выбранного скаутами животного. Для разрешения вопросов о наградах и наказаниях собирался «суд чести». В 1920 г. В последний вечер этой встречи, 6 августа, весёлая ватага разноязычных скаутов провозгласила Баден-Пауэлла Начальником скаутов мира.

Скаутское движение продолжало развиваться. В 1928 г. За лондонским джембори последовали другие встречи: в Дании 1924 , Англии 1929 , Венгрии 1933 , Нидерландах 1937. Проведение джембори преследовало цель направить усилия скаутинга на создание мирового братства скаутов. С тех пор международные скаутские слёты проводятся раз в 3—4 года и по-прежнему носят название джембори. Баден-Пауэлл много путешествовал, постоянно писал на тему скаутинга. Всего он издал 32 книги, среди них «Учебник для волчат» 1916 , «Мои приключения на службе разведчика» 1916 , «Учебник для скаутмастеров» 1920 , «Что скауты умеют делать» 1921 , «Путешествие за успехом» 1922.

На развитие скаутского движения в англоязычных странах также оказали большое влияние книги канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона и деятельность американского педагога Дэниела Картера Бёрда. В России скаутинг ведёт свое начало с 1909 г. Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 г. Основателем российского скаутского движения стал полковник Олег Иванович Пантюхов 1882—1973. В 1910 г. Пантюхов прочитал русский перевод книги Баден-Пауэлла и летом того же года создал одну из первых русских скаутских дружин в Царском Селе.

Старший скаут России Принято считать, что у основания скаутского движения в России стояли три человека: служивший в лейб-гвардии поручик Олег Пантюхов, преподававший латинский язык в 1-й Петербургской гимназии Василий Янчевецкий позднее ставший знаменитым писателем Василием Яном и ротный офицер Александровского военного училища в Москве Григорий Захарченко. Каждый из них внес свою лепту в развитие русского скаутинга, и о каждом стоит хотя бы коротко рассказать. Построение скаутов в полевом лагере, начало ХХ века. Профессиональный военный, выпускник Тифлисского кадетского корпуса и Павловского военного училища, он познакомился с книгой лорда Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» практически сразу после того, как она вышла из печати, и загорелся идеей привить британское новшество на родине.

Сильнее всего Пантюхова привлекла мысль о том, что подобное движение способно обеспечить русскую армию большим числом молодежи, освоившей азы военных профессий до начала службы и в игровой форме. Последнее было особенно важно: полученные таким образом знания не вызывали у подростков отторжения, а напротив, буквально впитывались ими — как и любые навыки, которые они осваивают во время игры. Первых русских скаутов Олег Пантюхов собрал в Царском селе, где он сам в то время жил и служил. Их было немного — всего семеро, и именно они составили первый скаутский патруль так называется низовое подразделение в скаутинге «Бобры». Свой первый обязательный костер «Бобры» разожгли 30 апреля 1909 года в Павловском парке, став первыми официальными русскими скаутами. В декабре того же года Олег Пантюхов сумел познакомиться с лордом Баден-Пауэллом, который посетил Россию по приглашению заинтересовавшегося его идеями императора Николая II, а двумя годами позже создатель первого русского скаутского патруля отправился в вояж по европейским странам, прежде всего в Великобританию, чтобы познакомиться с тем, как работают и чем живут европейские скауты. Один из основателей русского скаутинга Василий Янчевецкий, начало ХХ века. И он же приложил колоссальные усилия для того, чтобы сохранить движение русских скаутов после октября 1917 года, пусть и за границей. Этим он занимался уже в статусе Старшего скаута России: такое звание Пантюхов получил в 1919 году на съезде скаутов в Новочеркасске и сохранил до самой смерти в 1973 году. Учитель, ротный воспитатель и скульптор Вместе с Олегом Пантюховым на встрече с лордом Баден-Пауэллом 19 декабря 1910 года присутствовал и латинист Василий Янчевецкий.

К тому времени он уже руководил созданным им отрядом «Легион юных разведчиков», в котором большинство составляли ученики 1-й Петербургской гимназии. Но если поручик Пантюхов делал ставку на практическую деятельность, то учитель Янчевецкий сосредоточился на создании теоретической базы русского скаутинга. Четыре года он выпускал журнал «Ученик», в котором существовал и специальный раздел «Юный разведчик», где публиковались учебные программы и статьи, посвященные скаутингу.

О реализованных проектах, планах на будущее и о том, какое место скаутинг занимает в жизни ее воспитанниц, «Родному городу» рассказала представитель общественной организации девочек-скаутов Виолетта Потылицына. Главное — быть собой — Наша организация направлена на содействие развитию духовного, интеллектуального, физического и общественного потенциала девочек и молодых женщин как личностей и ответственных граждан страны, — рассказывает о миссии скаутского движения Виолетта Потылицына. В организации существуют восемь основных направлений, по которым и происходит обучение девочек.

В рамках, например, последнего направления девочки вместе с лидерами проводят экологические акции. Высаживают растения, убирают берега рек и озер, очищают от мусора парки и скверы города, а также учатся беречь и уважать природу. Направление «Я творю» — это рисование и вязание. Именно благодаря этому направлению больше 10 лет назад появилась акция «Тепло наших рук». Связанные юными рукодельницами носки и шарфы передаются пожилым людям в дома престарелых, а пинетки — в дома малютки. Один из них поистине считается самым новогодним и волшебным и тоже недавно отпраздновал свой юбилей.

Это «Автобус радости», который вот уже 10 лет приезжает на Рождество или Старый Новый год в областные социально-реабилитационные центры, чтобы порадовать детей доброй сказкой, теплым душевным общением и подарками, о которых ребята написали в своих письмах Дедушке Морозу.

Реализация цели скаутской организации определяется результатами её воспитательной деятельности. В скаутской работе доминирует практическое действие. Опыт подрастающей смены непосредственно накапливается в общественной практике. Социальный опыт приобретается в организованном детском коллективе в процессе формирования реальных отношений к общественному окружению. Он усваивается и используется скаутами в учебе, труде, спорте и игре, способствует развитию их социальной активности.

Скаутская жизнь, таким образом, оказывается значительной частью нравственной практики детей и подростков. Специфический вклад скаутской организации в реализацию общей воспитательной цели — результаты её деятельности в единстве с педагогическим руководством со стороны взрослых. В своих коллективах дети принимают решения по организации своей собственной жизни на основе предложений своих наставников и сверстников после их обсуждения. Они избирают органы скаутского самоуправления, активно участвуют в установлении демократических отношений в школе и за её пределами. В этом смысле скаутская организация является первой школой демократии. Вклад скаутской организации в воспитание зависит от степени самостоятельности действий её членов, сформированного чувства ответственности за собственную жизнь в коллективе и за общественные дела.

Достижение цели воспитания юной смены возможно только в сотрудничестве скаутской организации со школой в процессе учебной и внеучебной деятельности. Дети как члены детской организации, основываясь на своих правах и обязанностях, всегда должны быть ответственными как граждане российского государства и способными на основе собственного опыта наиболее рационально действовать при организации жизни в школе и обществе. Содержание воспитания в скаутской организации Согласно разделяемой нами концепции процесса воспитания активное усвоение знаний о культуре человечества через обогащенное и структурированное содержание этого процесса воспитания является предпосылкой для развития личности. В целом под содержанием воспитания мы понимаем усвоение основополагающих научных фактов, понятий, сведений о природе, обществе и человеческом мышлении. На них базируются взгляды, идеалы, ценности, а также соответствующие способности, навыки, умения и нормы поведения, социальные обычаи и традиции каждого человека. Содержание воспитания целостно отражает все области общественной жизни: науку, технику, культуру, язык, спорт и т.

При интерпретации содержания деятельности скаутской организации необходимо учитывать связь философской категории содержания с философской категорией сущности. Соотношение этих категорий принципиально важно для понимания содержания воспитания в скаутской организации. В то время как сущность воспитания в детской организации в целом детерминируется его педагогическим характером, содержание конкретных видов деятельности, характеризуя педагогический уровень, в полной мере раскрывает все стороны скаутской жизни. Такой подход к трактовке содержания выявляет соответствие скаутской деятельности социальным установкам детей в их повседневной жизни, способствует организации процесса воспитания, причем уточнение и конкретизация его компонентов постоянно являются первоочередной задачей. Актуализация содержания должна постоянно учитывать исторический опыт, современное и будущее общественного развития. Современными составляющими содержания мировоззренческого и морального воспитания в современных общественных условиях являются: - борьба за сохранение мира, понимание необходимости личного вклада в обеспечение мира ; - созидание любви к России, стремление знать её историю ; - обеспечение личного участия в развитии демократии; - укрепление единства патриотизма и интернационализма, активной дружбы со сверстниками из зарубежных стран; - развитие понимания роли личности в российском обществе- роли хозяина; - утверждение достижений научно- технического прогресса и готовности к его продолжению; - развитие коллективизма, утверждение здорового образа жизни и связанных с этим возможностей самореализации личности.

Так как целевые установки и содержание воспитания постоянно реализуются в повседневной жизни детей и подростков, то следует учитывать диалектическую связь между содержанием мировоззренческого и морального воспитания и содержанием конкретной деятельности скаутов. Лишь в деятельном познании дети и подростки скауты контактируют с различными объектами своего окружения , в этой деятельности они познают мир, приобретают ценностные представления , мотивацию, свойства личности, которые выражают их отношение к реальным явлениям, процессам, стремление участвовать в общественной жизни. Это обязывает определять содержание скаутской деятельности в зависимости от конкретно- исторических требований. Важными моментами для выбора и уточнения содержания деятельности в скаутской организации является определение общественно значимой цели, содержащей основополагающие общественные установки, выражающие единство экономики и возрастной педагогики, ориентированной на использование индивидуальных особенностей развития детей, социальных условий общественного воздействия среды в соответствующих воспитательных ситуациях. Содержание воспитания в скаутской организации необходимо совершенствовать, учитывая её педагогический характер, самостоятельность, добровольность членства.

Дюков заявил, что скауты будут отслеживать игроков на турнире Школьной футбольной лиги

Поэтому большого штата скаутов в России, может быть, и не нужно — нам бы Россию охватить. «Известия» вспомнили, что общего было у советских пионеров и скаутов Российской империи. Поэтому через несколько лет в России было порядка 50 тысяч скаутов, но Октябрьская революция признала его буржуазным и запретила. Национальная организация российских скаутов-разведчиков приглашает всех желающих принять участие в новых интернет-курсах "Скаутинг и социальные сети"!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий