Новости дистанционное электронное голосование проводится с использованием

Подписанный президентом закон вводит понятие «дистанционное электронное голосование», под которым понимается голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) – это один из современных способов голосования, который не требует посещения избирательного участка, а проводится онлайн на специальном портале, доступном для избирателей с компьютера или мобильного устройства. Москва, 5 марта 2024 года — Жители 28 регионов, где будет применяться дистанционное электронное голосование (ДЭГ), могут принять участие в тренировке ДЭГ с 8:00 5 марта по 16:00 6 марта по местному времени. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. Жители 28 регионов России смогут проголосовать онлайн с использованием Федеральной платформы ДЭГ на портале , а избиратели Москвы — на. Подписанный президентом закон вводит понятие «дистанционное электронное голосование», под которым понимается голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения.

Условия для электронного голосования за президента

  • Госдума приняла закон о дистанционном электронном голосовании
  • Принят закон о дистанционном электронном голосовании - RSpectr
  • Эксперты оценили идею внедрения дистанционных выборов губернатора — РБК
  • Госдума приняла закон об электронном голосовании - Парламентская газета
  • Центр компетенций "Дистанционное Электронное голосование"
  • Условия для электронного голосования за президента

В России появятся единые правила проведения дистанционного электронного голосования

Как отмечается в законопроекте, дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. Граждане смогут голосовать через интернет или с использованием специального мобильного приложения.

Теперь избиратели в этом механизме оказываются лишними» [83]. Общероссийская тренировка системы дистанционного электронного голосования[ править править код ] Решение о проведении общероссийской тренировки было принято Центризбиркомом в феврале 2021 года, для того, чтобы проверить готовность программно-технического комплекса в приближенных к реальным условиям, перед единым днем голосования 19 сентября. Предполагается, что на больших выборах онлайн-формат задействуют в Москве и ещё пяти регионах [84]. Чтобы принять участие, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах , а также подать соответствующее заявление с 21 апреля по 7 мая 2021.

Общероссийская тренировка системы дистанционного электронного голосования будет проходить с 8:00 12 мая по 20:00 14 мая 2021 года по московскому времени. Жители всех регионов России могут сделать это через портал Госуслуг. Голосование будет полностью повторять все этапы реальной избирательной кампании. В 75 регионах пройдет тренировка выборов в Госдуму — избиратели получат по два электронных бюллетеня: для голосования по одномандатному округу и по партийным спискам. В десяти субъектах граждане проголосуют на всех уровнях выборов, запланированных на Единый день голосования 19 сентября.

Результаты голосования ЦИК России подведет с 19 по 21 мая. По данным Центризбиркома, на тестирование записалось более 2,5 млн человек [85].

Довольно высок уровень технической подготовки.

Причем сама платформа электронного голосования существует в рамках цифрового правительства, а не сама по себе, что дает дополнительные преимущества гражданам Максут Шадаев Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преимущества Электронного голосования Автономность Если вы интроверт, то это для вас идеальное решение — не надо ни с кем общаться, сам себе регистрируешься, и ни с кем дополнительно не общаешься 1 Данные о голосовании не могут быть изменены или удалены. Неизменное хранение данных обеспечивается блокчейн-платформой 2 Доступность Никогда еще голосование не было столь удобно для людей с ограниченными физическими возможностями и временно нетрудоспособных. Абсолютно ничем.

Основные требования, которые предъявляются к любой системе голосования в России, одинаковы и для традиционного очного голосования, и для дистанционного электронного голосования, и определены положениями Федерального закона от 12. У нас полностью проработана модель угроз вместе с профильными ведомствами. Мы уверены, что, с точки зрения информационной безопасности, анонимизации пользователей, мы всем необходимым требованиям соответствуем Максут Шадаев Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Почему систему Электронного голосования выстраивают на архитектуре Блокчейн?

Сам по себе Блокчейн blockchain в дословном переводе с английского означает «цепочка блоков» и является вариацией базы данных, представленных в виде связанных в цепочку блоков информации, хранящихся на большом количестве разрозненных персональных компьютеров по всему миру. Ключевое преимущество блокчейна заключается в том, что каждый из фрагментов цепочки представляет собой структурированный файл, хранящий информацию созданную за определенный период. Информация записывается блоками сегментами , которые неразрывно связаны с предыдущими.

А ещё она обеспечивает тайну голосования. Система использует российскую блокчейн-платформу Waves Enterprise. Блокчейн-технология позволяет хранить зашифрованные голоса избирателей в неизменном виде. То есть на них, как утверждается, не может повлиять никто — ни сам разработчик, ни киберпреступник. Информация о результатах голосования шифруется с помощью специального ключа. Его загружают в блокчейн во время специальной процедуры, проходящей в территориальной избирательной комиссии ТИК ДЭГ ещё до начала голосования. По итогу результаты нужно расшифровать.

Для этого создают другой специальный ключ и разделяют его на несколько частей.

Защита документов

Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. Жители 28 регионов России смогут проголосовать онлайн с использованием Федеральной платформы ДЭГ на портале , а избиратели Москвы — на. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это онлайн-голосование, в котором избиратель может не посещать избирательный участок, а сделать свой выбор, используя портал «Госуслуги» или сайт Центризбирком разрешил 29 регионам провести дистанционное электронное голосование на выборах президента.

В России появятся единые правила проведения дистанционного электронного голосования

Граждане смогут голосовать через интернет или с использованием специального мобильного приложения», — говорится в документе. Кроме того были внесены правки в перечень лиц, которым запрещено избираться в президенты. Теперь такой возможности лишаются граждане, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, если в отношении нее есть решение суда. Руководители таких организаций не могут претендовать на должность главы государства в течение пяти лет после решения суда, рядовые их члены — в течение трех лет.

Он решается по-разному, но конфликт существует, — отметил Игорь Борисов. Он отметил, что с технической точки зрения нет проблем наладить необходимую инфраструктуру в российских регионах.

Ближе всего к этому Москва, Петербург, Нижегородская область. На подходе — Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, — сообщил эксперт. Но не все регионы сегодня обладают соответствующей цифровой платформой и программными решениями, которые могли бы обеспечить в полной мере реализацию всех принципов проведения электоральных процессов, отметила в беседе с «Известиями» председатель Корпуса наблюдателей «За чистые выборы» Алена Булгакова. При этом даже у москвичей пока нет абсолютно позитивного отношения к дистанционным форматам волеизъявления. Столичная молодежь опасается тех же проблем, что и на традиционном плебисците.

По словам жителей Москвы, они волнуются за объективность этого голосования, так как нет понимания, как будут бороться с подтасовками. К тому же непонятно, как будет гарантироваться его тайна. А вот представители старших поколений готовы принимать участие в новых форматах голосования, но отмечают, что их никто этому не учит, сообщила «Известиям» глава одной из ветеранских организаций в Орловской области.

Какие ещё сервисы доступны избирателям Для тех, кто в день голосования будет далеко от дома, на Госуслугах работает сервис «Мобильный избиратель». Он позволяет голосовать не по месту прописки, но в пределах избирательного округа. С помощью сервиса можно выбрать удобный избирательный участок на дополнительных выборах депутатов Госдумы, а также на региональных кампаниях.

Кроме того, агитация кандидатов-иноагентов должна будет дополнительно направляться в избирком.

Наконец, меняется структура избирательных комиссий: члены комиссии с правом совещательного голоса останутся только на уровне ЦИК и комиссий субъектов федерации. В окружных, территориальных и участковых избирательных комиссиях их может не быть. При этом число наблюдателей, которых партия может выставить на участок, увеличивается с двух до трех. Еще одна новелла касается укрупнения избирательных участков.

Электронное голосование

Для подготовки и проведения дистанционного голосования решением ЦИК России формируется территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования. Принять участие в дистанционном голосовании имеет право гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводимых 19 сентября 2021 года, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта РФ, в котором проводится дистанционное голосование, являющийся пользователем портала госуслуг с подтвержденной учетной записью.

Документом вносятся изменения в избирательное законодательство в целом, в том числе в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". Так, установлено, что лицо, являвшееся руководителем экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом РФ до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности такой организации, а рядовые члены экстремистской или террористической организации - в течение трех лет. Кроме этого, законом уточнены структура избирательных комиссий и порядок их формирования, а также конкретизированы требования к участию в выборах лиц, выполняющих функции иностранного агента и аффилированных с ними лиц.

Электронное голосование позволит привлечь к выборам новых избирателей. Наибольший уровень поддержки голосования через интернет фиксируется в возрастной группе от 18 до 34 лет, представители этой же возрастной группы меньше других участвуют в традиционном голосовании и чаще придерживаются стратегии ситуативного участия. В связи с этим можно предположить, что в результате обеспечения возможности голосовать дистанционно через интернет электоральное поведение молодежи может стать более активным. Новым технологиям потребуется время для внедрения.

В ближайшие несколько лет, выбирая между дистанционным и традиционным голосованием, большинство россиян явно отдаст предпочтение в пользу последнего как привычного и знакомого способа. Однако динамика изменения общественного мнения показывает, что число граждан, считающих важным предоставление возможности проголосовать удаленно, будет расти. Дистанционное голосование имеет технологические и репутационные барьеры. Они сокращают потенциальную аудиторию тех, кто мог бы им воспользоваться, а также создают потенциальные риски в процессе его внедрения. В рамках электронного голосования необходимо обеспечить технологическое разнообразие. Чем проще — тем лучше. В первое время в качестве инструментов информирования в процессе электронного голосования максимально эффективными будут проверенные временем технологии, понятные широким слоям населения. Так, смс-уведомления предпочтительнее пуш-оповещений в приложении, стабильно работающий сайт предпочтительнее мобильного приложения.

Внедрение инструментов электронного голосования постепенно изменит привычную для ряда групп избирателей модель поведения на выборах, референдумах, голосованиях и опросах. В первое время инструмент будет больше востребован среди молодежи и жителей крупных российских городов с высоким уровнем проникновения интернета и компьютеризации населения. Однако в связи с естественными демографическими процессами возраст электронной электоральной активности будет постепенно повышаться.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

Эксперты оценили идею внедрения дистанционных выборов губернатора

Прием заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) и голосовании на выборах Президента РФ в марте 2024 года через механизм. Дистанционное электронное голосование в России (сокр. ДЭГ) — система голосования на территории (или в отдельных субъектах) Российской Федерации с использованием специального программного обеспечения — без использования бумажного избирательного. В 2019 году к нам обратился «Ростелеком» с предложением принять участие в разработке бэкенда федеральной системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на основе блокчейна. Для участия в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования необходимо подать заявление до 13 ноября по ссылке

Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году

Так, планируется закрепить условие о проведении дистанционного электронного голосования с использованием ГАС "Выборы" и иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих установленным ЦИК РФ требованиям. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. Для участия в голосовании не нужно находиться в дни выборов на территории своего избирательного. Для участия в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования необходимо подать заявление до 13 ноября по ссылке Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок. В нём можно принять участие онлайн — с помощью дистанционного электронного голосования (ДЭГ), подав заявление на Госуслугах. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право».

О порядке проведения дистанционного электронного голосования

  • Урегулирована процедура подготовки и проведения дистанционного электронного голосования
  • Выборы через смартфон: Пять вопросов о дистанционном голосовании
  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Что хотите найти?

Как проголосовать онлайн в 2023 году

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это онлайн-голосование, в котором избиратель может не посещать избирательный участок, а сделать свой выбор, используя портал «Госуслуги» или сайт Чтобы проголосовать дистанционно, избирателю нужно через портал Госуслуг подать заявление о включении в список электронного дистанционного голосования. Для этого нужна подтвержденная учетная запись на ЕПГУ. Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей. Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. «Сейчас дистанционное электронное голосование распространено на 25 регионов нашей страны.

Комфорт и новые избиратели

  • Электронное голосование в России — Википедия
  • Эксперты оценили идею внедрения дистанционных выборов губернатора
  • Как проголосовать онлайн в 2023 году
  • Безопасно ли голосовать дистанционно
  • Постановление о проведении дистанционного электронного голосования | Нижегородская правда

Электронное голосование: новые технологии меняют электоральные привычки

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.

Спецпроект «Известий» о туризме внутри страны Электронный формат 23 мая Владимир Путин подписал закон , позволяющий волеизъявление по почте, а также посредством электронного дистанционного голосования ЭДГ. Новую процедуру можно будет использовать при проведении референдумов, а также выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. Заявки Санкт-Петербурга, Карелии и Красноярского края были отклонены. Риски вмешательства Сопредседатель рабочей группы Андрей Клишас — о президентских сроках, балансе ветвей власти и роли Госсовета Однако большинство регионов не готовы принимать участие в новых форматах даже в Единый день голосования, который пройдет 13 сентября 2020 года.

В частности, в Калининградской области «Известиям» сообщили, что могут рассматривать участие в эксперименте только в 2021 году. При этом отметили: «организация электронного дистанционного голосования требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов». Видимо, эти причины стали ключевыми в невозможности регионов применить новые технологии на практике. В частности, в Краснодарском крае на данный момент не принято решение о сроках и видах выборов с применением ЭДГ. В Хабаровском крае признали, что новая форма позволит повысить электоральную активность и снизить нагрузку на избирательные комиссии. Но там также нашли сложности нового формата.

Как отмечают Сбитнев В. Это заключается в том, что такие технологии использовались изначально политиками для того, чтобы проводить агитацию в рамках предвыборных кампаний. Кроме того, стоит отметить, что информационно-коммуникационные технологии применялись в процессах подсчетов голосов, процессах наблюдений за ходом выборов, а также для того, чтобы информация об итогах голосования распространялась значительно быстрее [4]. В связи с этим, необходимо отметить, что, если изначально дистанционное голосование интерпретировалось как способ реализации прозрачности, транспарентности выборов, а также избирательных процедур. Также это был тот механизм, который обеспечивал удобство при процедуре проведения голосования. Сейчас же, на современном этапе развития избирательного права и избирательного процесса дистанционное электронное голосование понимается как способ выражения позиций населения в рамках существующего демократического общества. То есть, сама сущность дистанционного голосования трансформировалась и приобрела новую интерпретацию как в практике России, так и в практике зарубежных стран.

Представляется необходимым рассмотреть понятие «дистанционное электронное голосование» с точки зрения российского законодательства. Данное определение отражено в Федеральном законе от 12. Необходимо рассмотреть дистанционное электронное голосование на примере проведения выборов депутатов Государственной Думы России, которое проводилось в сентябре 2021 года. Программное обеспечение установлено на программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования, именуемое ПТК ДЭГ. Размещено на специальном портале в сети Интернет. Участие в таком голосовании можно было принять тому гражданину, который обладает активным избирательным правом, зарегистрирован по месту жительства в субъекте, где проходит дистанционное голосование, а также который обладает подтвержденной учетной записью на портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Вариант дистанционного электронного голосования был реализован в 7 субъектах России.

Это обычная для электронного голосования явка, отметил Массух. Всего в 6 регионах, где была доступна опция дистанционного голосования, зарегистрировано порядка 8,52 млн. Важно указать, что платформа была разработана компанией «Ростелеком» по заданию Центральной избирательной комиссии далее — ЦИК. Финансирование работ по указанным контрактам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ЦИК России на реализацию результатов федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика РФ» по предоставлению цифровых сервисов для участников избирательного процесса. Субъектами процесса дистанционного электронного голосования являются следующие: — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Является оператором ЕСИА, а также единого портала государственных и муниципальных услуг. То есть, гражданин на портале подает заявление на участие в дистанционном голосовании, а ЕСИА — это система идентификации и аутентификации участника голосования, которая является внешней по отношению к нему; — Центральная избирательная комиссия.

Это регистратор. По сути, занимается осуществлением обработки тех заявлений голосования; — территориальная избирательная комиссия дистанционного голосования. Является непосредственно организатором голосования. К примеру, осуществляет запуск подсчета голосов, запускает и останавливает процесс голосования, также генерирует ключевые пары и занимается разделением первого ключа шифрования бюллетеня между держателями частей ключа; — участник, который наблюдает за процессом дистанционного голосования в специальном отведенном на то помещении, которое оснащено средствами доступа к отдельным узлам компонента «Распределенное хранение и учет голосов» — внутренний наблюдатель; — также есть и внешний наблюдатель. Он может наблюдать за голосованием на самом портале, может получить выгрузку транзакций из сети блокчейн блокчейн — это выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, содержащих информацию.

Документом предусматривается ведение Минюстом России единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами. Конкретизируются и требования к участию иноагентов и аффилированных с ними граждан в выборах: так, если в агитматериалах есть высказывания данных лиц, они должны сопровождаться плашкой, информирующей об иноагентском статусе. Маркировка должна присутствовать и на подписных листах. Кроме того, агитация кандидатов-иноагентов должна будет дополнительно направляться в избирком. Наконец, меняется структура избирательных комиссий: члены комиссии с правом совещательного голоса останутся только на уровне ЦИК и комиссий субъектов федерации. В окружных, территориальных и участковых избирательных комиссиях их может не быть.

Госдума одобрила законопроект о единых правилах проведения онлайн-голосования

По словам главы Центризбиркома Э. Памфиловой, электронное голосование будет использовано в одном-двух пилотных регионах в рамках Единого дня голосования, который назначен на 13 сентября 2020 года. Также, по ее мнению, электронный формат будет применен в нескольких регионах и на общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию. Внедрение дистанционного электронного голосования значительно расширяет перечень сценариев поведения избирателей в день выборов. Традиционный способ волеизъявления имеет только один базовый сценарий с небольшими вариациями: так или иначе избиратель опускает бюллетень в урну для голосования, делает он это досрочно или в день выборов, у себя дома или на избирательном участке — все это радикально не меняет сам процесс голосования. Электронное голосование и современные технологии позволяют гражданам отдать свои голоса одним из нескольких способов, которые значительно отличаются друг от друга.

Соответственно, должны и будут меняться подходы организаторов и участников избирательных кампаний к информированию и мобилизации избирателей. Повышенная вариативность, а также новизна дистанционного электронного голосования актуализируют множество вопросов. Как гражданам удобнее голосовать в интернете? При помощи каких инструментов им удобнее получать информацию о выборах? Нужны ли им дополнительные функции, которые может привнести с собой цифровизация электоральных процессов например, возможность изменить свой голос до завершения дня голосования?

ВЦИОМ и Центр политической конъюнктуры провели совместное исследование отношения россиян к возможности голосования через интернет, а также изучили сценарии применения новой технологии. По итогам исследования подготовлен доклад, в котором рассматриваются вопросы восприятия института электронного голосования в обществе, а также технологические особенности электронного голосования и пользовательские предпочтения россиян. Граждане пока слабо информированы о появлении новых способов голосования. Низкий уровень осведомленности на начальном этапе говорит о том, что в будущем отношение россиян к самому институту дистанционного голосования по мере повышения информированности, а также после апробации новой технологии на практике может серьезно измениться.

В ближайшие несколько лет, выбирая между дистанционным и традиционным голосованием, большинство россиян явно отдаст предпочтение в пользу последнего как привычного и знакомого способа. Однако динамика изменения общественного мнения показывает, что число граждан, считающих важным предоставление возможности проголосовать удаленно, будет расти.

Дистанционное голосование имеет технологические и репутационные барьеры. Они сокращают потенциальную аудиторию тех, кто мог бы им воспользоваться, а также создают потенциальные риски в процессе его внедрения. В рамках электронного голосования необходимо обеспечить технологическое разнообразие. Чем проще — тем лучше. В первое время в качестве инструментов информирования в процессе электронного голосования максимально эффективными будут проверенные временем технологии, понятные широким слоям населения. Так, смс-уведомления предпочтительнее пуш-оповещений в приложении, стабильно работающий сайт предпочтительнее мобильного приложения.

Внедрение инструментов электронного голосования постепенно изменит привычную для ряда групп избирателей модель поведения на выборах, референдумах, голосованиях и опросах. В первое время инструмент будет больше востребован среди молодежи и жителей крупных российских городов с высоким уровнем проникновения интернета и компьютеризации населения. Однако в связи с естественными демографическими процессами возраст электронной электоральной активности будет постепенно повышаться. В обозримом будущем 5-10 лет при активной разъяснительной работе властей и политических акторов дистанционное голосование имеет перспективы стать как минимум равноценным традиционному способом волеизъявления. Доверие к институту электронного голосования будет зависеть от степени прозрачности системы и наличия возможности гражданского контроля за всеми этапами внедрения нового вида голосования. В этой связи важное значение приобретет качество дискуссии о будущем электронного голосования сразу же после принятия легитимирующего его закона и после первого применения на голосовании 13 сентября 2020 г.

Наиболее востребованной площадкой для электронного голосования в ближайшие 5-10 лет может стать интернет-сайт, а самыми популярными инструментами для электронного голосования — домашний компьютер или ноутбук.

При этом отметили: «организация электронного дистанционного голосования требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов». Видимо, эти причины стали ключевыми в невозможности регионов применить новые технологии на практике.

В частности, в Краснодарском крае на данный момент не принято решение о сроках и видах выборов с применением ЭДГ. В Хабаровском крае признали, что новая форма позволит повысить электоральную активность и снизить нагрузку на избирательные комиссии. Но там также нашли сложности нового формата.

Глава государства может провести встречу с рабочей группой и после 1 июля В Тюменской комиссии считают, что основные риски ЭДГ связаны со вмешательством извне. При этом там тоже заявили, что не примут участия в новой форме в этом году. Кроме того, там пояснили, что для внедрения такой системы необходимо достичь консенсуса участников избирательного процесса, обеспечить тайну голосования и сформировать открытый и понятный общественный контроль.

Тем не менее в избиркоме выразили готовность к участию в пилотных проектах ЦИК. В избиркомах Орловской, Белгородской, Ростовской и Тамбовской областей «Известиям» сообщили, что не планируют использовать технологии электронного дистанционного голосования 13 сентября.

Также вносятся изменения в избирательное законодательство и в законодательство, касающиеся деятельности иноагентов. Ранее сообщалось , что электронное голосование на выборах президента планируют ввести по всей стране. Понравилась статья?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий