Новости сенат и конгресс сша в чем разница

Решающий голос принадлежит председателю Сената и по совместительству вице-президенту США Камале Харрис, что позволяет правящей партии контролировать палату. 7 ответов на вопрос “Конгресс и сенат сша в чем разница?”. Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей. Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата.

Конгресс США

Главная» Новости» Сенат США принял пакет законопроектов об оказании помощи Украине. Сенат США, в отличие от Конгресса, является более сбалансированным и стабильным органом. Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты.

Какая разница между сенатором и конгрессменом

Если в сенате станет 50 на 50, то спикера репы могут выбрать со стороны, чтобы сохранить свои голоса в конгрессе. Главная» Новости» Сенат США принял пакет законопроектов об оказании помощи Украине. Кроме того, перспективы развития конгресса и сената в США могут быть связаны с обновлением и сменой состава законодателей.

Что такое Конгресс Сенат и Палата представителей?

Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата. Смотрите видео онлайн «Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?» на канале «Руководство к Креативному Искусству» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 сентября 2023 года в 14:02, длительностью 00:01:20. В США любители всё сокращать и поэтому у них есть понятие "закон должен пройти через: конгресс и сенат". Сенат США одобрил законопроект, который обяжет китайскую компанию ByteDance продать TikTok под угрозой запрета платформы в стране.

Как проходят выборы президента, в сенат и Конгресс США

Особенностью Сената является его либеральный характер, поскольку каждый штат представлен равным образом. Сенаторы выбираются отдельно от граждан США и могут представлять не только крупные населенные пункты, но и малочисленные штаты. Конгресс, в свою очередь, отражает мнение населения и является более демократичной структурой. Сенат и Конгресс вместе составляют законодательную власть в США и совместно принимают важные решения. Вместе они представляют интересы народа и штатов, обеспечивают баланс власти и эффективное функционирование государства. Состав и голосование в Сенате Сенаторы назначаются нашими выбранными представителями штата на шестилетний срок. Раз в два года проводятся выборы только на треть сенаторских постов 33 или 34 места в зависимости от расписания выборов. Это обеспечивает стабильность в работе Сената, поскольку только часть сенаторов подвергается перевыборам в одно и то же время. Важной особенностью работы Сената является возможность сенаторов вносить свои поправки и изменения в законопроекты, рассматриваемые палатой.

Право вето президента может быть обойдено, если две трети сенаторов высказываются в пользу отмены вето. Голоса каждого сенатора имеют одинаковую ценность, и их решения принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов председатель Сената имеет решающий голос.

В сенате у них 50 из 100 мест — плюс вице-президент Камала Харрис, которая возглавляет верхнюю палату Конгресса и дает демократам большинство. В палате представителей у «ослов» тоже незначительное преимущество: 220 мест против 212 у республиканцев. При этом окончательные результаты выборов могут стать известны спустя несколько дней, а то и недель: это связано с длительностью подсчета бюллетеней и правилами проведения выборов в отдельных штатах. Из-за того что традиционно в этих штатах разрыв между кандидатами минимален, их называют «колеблющимися» или «фиолетовыми» смешение цветов Демократической и Республиканской партий — синего и красного. На выборах в 2020 году Байдену удалось склонить на сторону демократов избирателей в пяти из этих штатов; не исключено, что в этот раз республиканцам удастся отыграть часть позиций. На этих выборах американцам предстоит отдать свои голоса не только за конгрессменов, но и губернаторов штатов, членов местных законодательных собраний и других ключевых чиновников, вроде генеральных прокуроров и госсекретарей штата. Кроме того, в ряде штатов пройдут референдумы по регулированию права на аборт и легализации марихуаны.

Поражение на промежуточных выборах сильно осложнит оставшиеся два года в Овальном офисе, что признает и сам Байден. Впрочем, публично Байден делился более оптимистическими прогнозами: выражал уверенность в способности демократов победить в сенате, но признавал трудности с выборами в палату представителей.

Куда делись еще 12,5 миллиардов — пояснительная записка на сайте Конгресса не дает ответа. Что ж, и без этого есть о чем поговорить Михаилу Акинченко. Смотрите его репортаж.

Конгресс называется домом? Конгресс разделен на два института: Палату представителей и Сенат. Две палаты Конгресса играют равные, но уникальные роли в федеральном правительстве. Хотя они разделяют законодательные обязанности, каждая палата также имеет особые конституционные обязанности и полномочия.

Существенные различия между конгрессом и сенатом

  • Основные различия между сенатом и палатой
  • Конгресс Соединенных Штатов Америки
  • Ключевые различия между Конгрессом и Сенатом в США — основные аспекты
  • Конгресс – это сенат или палата представителей?
  • Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение

Как проходят выборы президента, в сенат и Конгресс США

Формально парламентарии не зависят от воли избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Однако на практике их юридическая неответственность за свою деятельность сочетается с ответственностью морально-политического характера. Член Конгресса, чтобы обеспечить перспективу своей дальнейшей политической деятельности, должен действовать с оглядкой на своих избирателей, принимать во внимание требования государственных органов штатов, от которых они избирались, быть лояльным по отношению к требованиям своей партийной фракции. Члены Конгресса обладают ограниченным парламентским иммунитетом. Они не могут быть подвергнуты аресту во время их присутствия на сессии соответствующей палаты за исключением случаев измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка. Личный индемнитет, неответственность за выступления и голосования депутатов и сенаторов также носит ограниченный характер. В случае грубого нарушения регламента или этических норм палатой к ним могут быть применены такие меры как порицание, выговор, исключение из состава палаты по решению двух третей ее членов. Будучи избранными, члены Конгресса становятся профессиональными парламентариями и в этом качестве получают за службу вознаграждение, установленное законом и выплачиваемое казначейством США.

В соответствии с XXVII поправкой к Конституции закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и депутатов, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов. Размер сумм на оплату их работы в каждом конкретном случае колеблется от 140 до 400 тыс. Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы. Весомыми являются и льготы официального характера государственное страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. Для избежания злоупотреблений и коррупции парламентариев введена их обязанность ежегодно представлять Клерку палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов. Компетенция Конгресса.

Круг полномочий Конгресса установлен в разд. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция закрепляется за Конгрессом как за единым целостным органом без разграничения по палатам и реализуется им посредством принятия законов при формально одинаковом но раздельном участии палат. Конгресс относится к группе парламентов с абсолютно определенной компетенцией. В то же время за период действия Конституции возникло множество абсолютно новых предметов правового регулирования, которые в силу доктрины «подразумеваемых полномочий» относятся к компетенции Союза, то есть в первую очередь к компетенции Конгресса. Законодательная компетенция Конгресса включает ряд сфер его деятельности. В финансовой сфере Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно по всей территории США; от имени Федерации уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и монет.

Конгресс утверждает бюджет федерального правительства и контролирует его исполнение. В сфере экономики и торговли Конгресс имеет право регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами, принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве на всей территории США, создавать почтовые службы, содействовать развитию науки и полезных ремесел, регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов. В сфере внешней политики и безопасности Конгресс имеет право объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот, создавать правила по организации и управлению армией и флотом, создавать милицию для обеспечения правопорядка, подавления мятежей и отражения вторжений. Иные полномочия Конгресса — это регулировать порядок приобретения гражданства, отрешать от должности федеральных должностных лиц, учреждать федеральные суды, проводить расследования деятельности правительственных органов. Конгресс может большинством в две трети голосов членов каждой из палат вносить поправки в Конституцию. Конституция устанавливает также специальную компетенцию палат. Палата представителей наделена правом первоначальной законодательной инициативы по внесению финансовых законов, избирает Президента в том случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков, формулирует обвинение против должностных лиц Президента, судей и др.

Специальная компетенция Сената более весома. Сенат обсуждает и ратифицирует двумя третями голосов международные договоры, утверждает двумя третями голосов большинство назначений около 300 , производимых Президентом, осуществляет суд в порядке импичмента, избирает Вице-президента в случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков. Законодательный процесс. Конгресс реализует свои полномочия путем принятия законов и резолюций. Процедура принятия нормативно-правовых актов регламентируется законами, регламентами палат, сложившимися обычаями. Законодательный процесс распадается на несколько стадий, причем каждая из палат определяет свой порядок прохождения законопроектов. Прохождение законопроекта в каждой палате начинается с его внесения.

Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Для ускорения прохождения законопроекта его текст обычно вносят одновременно в обе палаты. Информация о проектах публикуется в официальном вестнике Конгресса. Президент не вправе самостоятельно вносить проекты законов, он делает это через членов своих партийных фракций в Сенате и Палате представителей. Исключение — законопроект о бюджете, который поступает в Конгресс непосредственно от Президента. Все законопроекты должны пройти три чтения. При первом чтении, как правило, зачитывается только название проекта и определяется соответствующий комитет для его проработки.

На этом этапе фактически решается судьба поступившего проекта закона.

Сенат является верхней палатой Конгресса, состоящей из 100 сенаторов. Каждый штат имеет право на двух сенаторов, которые назначаются главами исполнительной власти штата. Сенат является местом, где обсуждаются более широкие и важные вопросы национальной политики. Палата представителей, с другой стороны, является нижней палатой Конгресса, состоящей из 435 конгрессменов.

Конгрессмены выбираются избирателями на двухлетний срок каждые два года. Члены Палаты представителей отвечают за рассмотрение и принятие законопроектов, связанных с федеральными вопросами. Как правило, он представляет в этом законодательном органе определенный избирательный округ. Большинство конгрессменов назначаются на два года и могут быть переизбраны несколько раз.

После выборов, когда кандидаты набрали необходимое количество голосов, они становятся сенаторами и вступают в должность в январе следующего года. Таким образом, Сенат, как и Конгресс, регулярно обновляется новыми представителями. В целом, процесс выборов в Сенате в США является ключевым моментом в формировании и функционировании законодательной власти, представляя интересы каждого штата в федеральном правительстве. Процесс отбора представителей конгресса Процесс отбора представителей конгресса в США осуществляется путем выборов, которые проводятся каждые два года. По системе избирательных округов, граждане выбирают своих представителей на основе процедуры голосования. Первым этапом процесса является проведение предварительной выборной кампании, в которой кандидаты представляют свои идеи и обещания. Важную роль здесь играют финансовые ресурсы для проведения кампании, так как они позволяют достичь большей аудитории и наиболее успешно презентовать свои взгляды. Затем проводятся прямые выборы, в ходе которых граждане, достигшие возраста 18 лет, голосуют за кандидата своего округа. Необходимо отметить, что в некоторых штатах могут использоваться дополнительные критерии для определения победителя, такие как избирательный коллегиум, который может отдать голос за кандидата, который не набрал наибольшее количество голосов. Выбранные представители конгресса продолжают работать на своих избирателей в течение двух лет, после чего проводятся новые выборы. Этот процесс обеспечивает постоянное обновление и смену представителей, чтобы отражать интересы и потребности избирателей в различных периодах времени. Перспективы развития конгресса и сената Перспективы развития конгресса и сената в США включают в себя несколько аспектов. Во-первых, он в значительной степени зависит от политической и социальной обстановки в стране. Если страна остается политически стабильной и устойчивой, то конгресс и сенат будут продолжать функционировать в соответствии с установленными нормами и процедурами. Однако, если возникают политические или социальные потрясения, это может повлиять на работу конгресса и сената. Например, в случае серьезных политических разногласий между двумя партиями или во время кризиса, законодательные органы могут столкнуться с трудностями в принятии решений и законодательных актов. Технологический прогресс также может сыграть роль в развитии конгресса и сената. В современной эпохе информационных технологий органы власти могут использовать новые технологии для улучшения своей работы. Это может включать в себя электронные системы голосования, интерактивные платформы для общения с избирателями и прозрачные системы отчетности.

Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса. Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения. Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты. В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров. Порядок работы комитета всей палаты имеет, в сравнении с регламентом палаты, значительные отличия. Так, например, в палате представителей кворум при работе комитета всей палаты составляют 100, а не 218 конгрессменов, как это имеет место при обычном заседании. Поименное голосование в нем не проводится. Законопроекты только изучаются. Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т. Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей. В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса. Особо следует выделить порядок утверждения бюджета. Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат. С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года. Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс. Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни. На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса. Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате. Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование. В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности. Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно. В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности. Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе. Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т. Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями. Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса. В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента. Согласно XII поправке к основного Закона государства, если ни один из претендентов не наберет абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, президент из числа трех претендентов, набравших наибольшее число голосов, избирается палатой представителей. Голосование в этом случае проводится по штатам, причем представительство от каждого штата имеет, независимо от числа депутатов, только один голос. Кворум составляют члены палаты представителей по крайней мере от двух третей штатов. Голосование проводится по бюллетеням. Избранным из кандидатов становится тот, кто наберет большинство голосов всех штатов. Процедура импичмента. С инициативой импичмента выступает палата представителей. Преследование по импичменту производится по петиции, посланию президента и т. Но внести резолюцию о возбуждении дела могут только члены палаты. Полученные палатой представителей материалы отсылаются в юридический или в специальный комитет, который выясняет степень обоснованности обвинения и докладывает палате, имеются ли основания производить расследование. В том случае, если палата вынесет резолюцию о возбуждении дела, материалы, как правило, отсылаются в юридический комитет, который формулирует статьи импичмента. Статьи импичмента в случае утверждения палатой простым большинством голосов передаются палате конгресса США для рассмотрения дела по существу. Cенат США не может отклонить статьи импичмента и должен принять дело к своему рассмотрению. При рассмотрении дела по обвинению президента ведет заседания председатель Верховного суда США. Завершает суд импичмента — голосование по пунктам обвинения, предъявленным палатой представителей. Для признания виновным необходимо согласие по меньшей мере двух третей сенатов. Это, как правило, состоятельные, в возрасте от 50 до 60 лет лица, в основном мужчины, белые, протестанты, для которых политика — дело и призвание жизни. Многие из них прошли настоящую школу политики — от низовых выборных до высших представительных органов штатов. Высок процент бизнесменов, преподавателей, партийных функционеров и журналистов. Правовой статус депутатов определяется такими политико-правовыми принципами, как независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов конгресса. Принцип независимости. Формально депутаты не должны подчиняться воле избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Но на деле все обстоит иначе. Член конгресса должен постоянно действовать с оглядкой на своих избирателей: учитывать не только возможную реакцию в своих округах на те либо иные акты конгресса, но и добиваться принятия решений финансовые программы оказания помощи, инвестиции , контракты и т. В меньшей степени ощущается зависимость членов от партийных фракций конгресса. Формально последние лишены каких-либо форм воздействия на депутатов. Но и сбрасывать со счетов воздействие фракций на депутатов также не стоит. От них зависит не только поддержка просьб депутата в вопросах, указанных выше, но и фактический статус самих депутатов в конгрессе назначение в престижные комитеты, предоставление слова в дебатах и т. Не допускается давление на членов конгресса и со стороны государственных органов штатов.

Какая разница между сенатором и конгрессменом

Согласно Конституции США, в Сенат входит Вице-президент, который является его председателем. Если в сенате станет 50 на 50, то спикера репы могут выбрать со стороны, чтобы сохранить свои голоса в конгрессе. Интерфакс: В Конгрессе США полагают, что одобренного в апреле дополнительного финансирования для Украины хватит максимум до конца текущего года, работа в Пентагоне над следующим траншем, как ожидается, начнется в сентябре, пишет в четверг издание The Hill. Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин. Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты представителей. Палата представителей Конгресса США одобрила ещё один законопроект, согласно которому видеосервис TikTok будет заблокирован на территории США в случае отказа от его продажи китайской материнской компанией ByteDance.

Сенат и Конгресс США: в чем разница

Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву Совместные сессии Конгресса США происходят в особых случаях, когда требуется одновременное решение как Палаты представителей, так и Сената.
Какая разница между сенатором и конгрессменом. Конгрессмены и сенаторы в США: Что нужно знать Самое очевидное отличие между Конгрессом и Сенатом заключается в размере.

Конгресс и Сенат США: в чем разница

Конгресс: третий кит американской власти Видео: Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?
В чем отличие парламента США 🚩 Политика Сенат США является «высшей палатой» Конгресса и состоит из 100 сенаторов.
Сенат и конгресс США: в чем разница? Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин.
Выборы в Конгресс США. Что важно знать Кроме того, перспективы развития конгресса и сената в США могут быть связаны с обновлением и сменой состава законодателей.

Конгресс Соединенных Штатов Америки

Конгресс создаёт из своих членов различные объединённые комитеты по экономике, налогообложению и др. Конституция определяет полномочия Конгресса как общие полномочия палат. В частности, закон может быть принят только обеими палатами вето палаты и возможность преодоления вето другой палатой квалифицированным большинством голосов в США не применялись. Общими полномочиями являются полномочия в области финансов, обороны, иностранных дел и т.

Отдельные полномочия той или иной палаты, как это принято в большинстве современных конституций , в Конституции США не указаны. Верховный суд США, исходя из концепции подразумеваемых полномочий Конгресса, своими толкованиями иногда расширяет конституционный перечень полномочий парламента. Досрочно Конгресс или какая-либо его палата распущены быть не могут.

Его оппонент, демократ и спикер нижней палаты Нэнси Пелоси пока отказывается признать поражение. Но по предварительным подсчетам, они, напротив, проиграли одно место. В Пенсильвании кандидат от демократов Джон Феттерман одержал победу в гонке за место уходящего в отставку сенатора-республиканца Пэта Туми.

Ему оппонировал известный кардиохирург и телеведущий Мехмет Оз, который мог бы стать первым мусульманином-сенатором, но уступил Феттерману более 130 тысяч голосов. Пока не определилась судьба 4 из 35 мест в сенат, от которых зависит, сохранят ли демократы контроль над палатой. После поражения в Пенсильвании республиканцам необходимо отнять у демократов уже два места.

Особенно напряженная ситуация складывается в Джорджии: разрыв между республиканцем Хершелом Уокером и действующим сенатором-демократом Рафаэлем Уорноком настолько минимален, что возможен второй тур. Так происходило на 17 из 19 промежуточных выборах со Второй мировой войны. И по прогнозам аналитиков, вряд ли администрации Байдена удастся попасть в число редких счастливчиков.

Голосование в Сенате состоялось благодаря действиям Палаты представителей, которая уже дважды проголосовала за блокировку TikTok. Впервые законодатели подавляющим большинством голосов одобрили законопроект, который предусматривает более короткие сроки продажи активов — шесть месяцев. Однако в Сенате выступили за продление сроков заключения сделки. Законодатели и представители разведки обеспокоены тем, что TikTok может поставить под угрозу данные пользователей в США.

Внешнеполитическая функция Сенат участвует в формировании и осуществлении внешней политики США. Он ратифицирует международные договоры, заключенные Президентом, и проводит слушания по внешнеполитическим вопросам. Импичмент Сенат имеет специальную роль в импичменте Президента и других должностных лиц. По требованию Палаты представителей Сенат проводит судебный процесс с участием особых прокуроров и решает вопрос о возможном отстранении лица от должности. Представительская функция Сенаторы представляют свои штаты в Сенате и работают на благо своих избирателей.

Они занимаются вопросами, касающимися интересов штатов, и могут вносить законодательные инициативы, направленные на решение проблем и улучшение жизни своих избирателей. Функции Сената являются важным элементом системы дележа власти в США и обеспечивают эффективное и сбалансированное функционирование федерального законодательства и государственного управления. Функции Конгресса Законодательная функция: Конгресс разрабатывает и принимает законы, регулирующие жизнь страны. Законопроекты могут быть предложены как сенаторами, так и членами Палаты представителей.

В Сенат Конгресса США протолкнули зависший на полгода проект закона о помощи Украине

Представительная функция: Конгресс является органом, который представляет интересы граждан США. Члены Палаты представителей выбираются населением на основе населения каждого штата, в то время как состав Сената составлен из постоянных представителей каждого штата. Конгресс представляет разнообразные группы и сообщества, отражая их потребности и мнения. Надзорные функции: Конгресс играет важную роль в надзоре за исполнительной властью. Он имеет право проводить расследования, вызывать высокопоставленных должностных лиц к себе на слушания и контролировать их деятельность. Конгресс может выступить в качестве регулятора и заставить исполнительную власть отчитываться перед ним. Это нужно в случае необходимости изменить или дополнить основной закон страны. Поправки вносятся обеими палатами Конгресса и требуют двух третей голосов в обеих палатах для принятия.

В целом, конгресс США играет важную роль в мысле законотворчества и обеспечении представительства граждан. Он является одной из важнейших институций американской демократии и выполняет широкий спектр функций для обеспечения эффективного правительства. Функции сената Рассмотрение и утверждение международных договоров, заключаемых президентом США. Сенат имеет право вынести суждение относительно договора и принять его или отклонить.

Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день.

Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут. Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу.

В конгрессе применяются пять способов голосования. При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса.

Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения.

Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета.

Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты. В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров. Порядок работы комитета всей палаты имеет, в сравнении с регламентом палаты, значительные отличия. Так, например, в палате представителей кворум при работе комитета всей палаты составляют 100, а не 218 конгрессменов, как это имеет место при обычном заседании. Поименное голосование в нем не проводится. Законопроекты только изучаются.

Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т. Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей. В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса.

Особо следует выделить порядок утверждения бюджета. Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат. С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года. Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс.

Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни. На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса. Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате. Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование.

В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности. Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно. В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности.

Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе. Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т. Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями. Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса.

В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента. Согласно XII поправке к основного Закона государства, если ни один из претендентов не наберет абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, президент из числа трех претендентов, набравших наибольшее число голосов, избирается палатой представителей. Голосование в этом случае проводится по штатам, причем представительство от каждого штата имеет, независимо от числа депутатов, только один голос. Кворум составляют члены палаты представителей по крайней мере от двух третей штатов. Голосование проводится по бюллетеням. Избранным из кандидатов становится тот, кто наберет большинство голосов всех штатов.

Процедура импичмента. С инициативой импичмента выступает палата представителей. Преследование по импичменту производится по петиции, посланию президента и т. Но внести резолюцию о возбуждении дела могут только члены палаты. Полученные палатой представителей материалы отсылаются в юридический или в специальный комитет, который выясняет степень обоснованности обвинения и докладывает палате, имеются ли основания производить расследование. В том случае, если палата вынесет резолюцию о возбуждении дела, материалы, как правило, отсылаются в юридический комитет, который формулирует статьи импичмента. Статьи импичмента в случае утверждения палатой простым большинством голосов передаются палате конгресса США для рассмотрения дела по существу. Cенат США не может отклонить статьи импичмента и должен принять дело к своему рассмотрению.

Члены Конгресса США. Раздел 10. Вспомогательные органы Конгресса США. Полномочия определены основным Законом государства США. Конгресс является двухпалатным, состоящим из палаты американского конгресса и Палаты представителей. Заседает в Капитолии Вашингтона. Избранными могут быть только граждане США, достигшие 25 лет, состоящие в гражданстве США не менее семи лет и проживающие в том штате, где они баллотируются по избирательному округу.

Сенаторы избираются сроком на шесть лет, по два от каждого штата обычно баллотируется список из двух лиц от Демократической и такой же список от Республиканской политической партии , но действует принцип ротации: треть сенаторов обновляется каждые два года в самом первом составе палаты конгресса США треть сенаторов избиралась на два года, еще треть — на четыре года, так, чтобы затем каждый сенатор оставался в этой должности шесть лет. Депутаты и сенаторы являются профессиональными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями. Их депутатский иммунитет ограничен: депутаты и сенаторы пользуются неприкосновенностью только во время сессии, на пути на сессию и обратно, но за измену, тяжкие уголовные преступления и нарушение общественного порядка они могут быть арестованы и в этот период. Депутаты пользуются индемнитетом, не несут ответственности за речи и голосование в парламенте. Они получают парламентское вознаграждение: члены нижней палаты — 120 тыс. Кроме того, им выплачиваются дополнительные суммы в зависимости от численности их избирательных округов они контактируют с населением, доводят нужды населения до сведения конгресса. Размер этих сумм колеблется от 140 тыс.

Конгрессмены получают специальную пенсию, размер которой зависит от стажа пребывания в конгрессе она может составлять более 100 тыс. Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы. Заседаниями нижней палаты руководит спикер он всегда является представителем политической партии большинства , в сенате США председательствует вице-президент в период отсутствия вице-президента может быть избран также временный председатель из фракции большинства. Спикер, как и в других странах англосаксонского права, пользуется большими полномочиями: определяет повестку дня, назначает членов согласительной комиссии при разногласиях палат, руководит вспомогательным аппаратом палаты; он вправе применять меры взыскания к депутатам и т. Однако голосует спикер только при равенстве голосов, тогда его голос решающий. Председатель сената США, напротив, существенных полномочий не имеет. Особую роль играет комитет всей палаты.

Эта юридическая фикция означает, что палата преобразует себя в комитет для обсуждения по упрощенной процедуре срочных или бесспорных законопроектов. Согласительные комитеты комиссии создаются для преодоления разногласий между палатами. Важное значение имеют постоянные специализированные комитеты комиссии. Помимо указанных полномочий они вправе вызывать свидетелей и заслушивать их показания, министры соответствующего профиля ежегодно представляют этим комитетам отчеты о своей деятельности. Председатели комитетов, обычно занимающие этот пост по старшинству пребывания в конгрессе, вправе создавать подкомитеты, которые обладают некоторыми полномочиями комитетов в настоящее время в конгрессе более 200 подкомитетов. Председатели комитетов, как и всякие председатели коллегиальных органов, собраний при системе англосаксонского права, обладают большими полномочиями: определяют повестку дня, назначают дату парламентских слушаний, докладчиков на пленарном заседании палаты по законопроектам, пользуются дисциплинарными полномочиями. Только они выступают от имени комитета перед средствами массовой информации.

В обеих палатах американского конгресса имеются партийные фракции большинства и меньшинства, возглавляемые лидерами, избранными на собраниях фракций. Кроме того, во фракциях создаются руководящие комитеты, в частности делегирующие членов фракции в те или иные специализированные постоянные комитеты, имеются партийные организаторы «кнуты» , обеспечивающие партийную дисциплину в парламенте в частности, явку членов фракции на голосование на пленарных заседаниях. Особенно велика роль лидера фракции большинства в настоящее время в обеих палатах большинство принадлежит Республиканской политической партии. Часто от него зависит прохождение того или иного билля законопроекта. При конгрессе действует множество административно-технических и вспомогательных служб. Их общий штат превышает 30 тыс. Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года.

Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Cенат США состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть палаты американского конгресса переизбирается. По возрасту: средний возраст членов конгресса — 57,2 года, членов палаты конгресса — 63,1. Самому старшему было 92 года сенатор Роберт Бёрд, демократ из Западной Виргинии , самому молодому — 28 лет член Палаты представителей, республиканец Аарон Шок из штата Иллинойс. Все остальные родились в США.

По полу: В Палате представителей — 76 женщин среди них 59 членов демократической политической партии и 17 членов республиканской политической партии , в сенате США — 17 женщин среди них 13 членов демократической политической партии и 4 члена республиканской политической партии. По расово-этническому происхождению: Среди членов конгресса 12 — азиатского происхождения, 42 — афроамериканцы в том числе 41 член Палаты представителей и один сенатор — Роланд Буррис, демократ из Иллинойса , 29 — латиноамериканского происхождения в том числе 28 членов Палаты представителей и один сенатор — Роберт Менендес из Нью-Джерси. Все остальные — представители белой расы не латиноамериканского происхождения латиноамериканцы могут принадлежать к любой расе. По религиозным верованиям:[2] Большинство членов конгресса — протестанты, хотя самую крупную деноминацию внутри конгресса составляют католики. В конгрессе 111-го созыва 54,7 процента составляют протестанты, 30,1 — католики, 8,4 — иудейского вероисповедания, 2,6 — Мормоны. Среди членов Конгресса США — два мусульманина и два буддиста. По образовательному уровню: Лишь 27 членов Палаты представителей и один сенатор Марк Бегич из Аляски имеют образование, не выходящее за рамки средней школы.

У 24 членов Палаты представителей — докторская степень, у 168 членов Палаты представителей и 57 сенаторов — юридическое образование. Штаты представлены в ней пропорционально населению, но в то же время даже самый маленький штат имеет в палате хотя бы одного депутата. Всего в Палате представителей 435 мест, ее членов называют конгрессменами. Главная задача Палаты представителей - принятие федеральных законопроектов, которые после одобрения палатой конгресса и подписания президентом становятся законами США. Для того, чтобы стать кандидатом в членя Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в конгресс. Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов. Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя.

Традиционно им становится лидер той политической партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится президентом США, если действующие президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в сенате - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет,но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года cенат США на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в cенат США проходят одновременно с выборами конгрессменов.

Для того, чтобы стать членом палаты конгресса США, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Cенат США рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, cенат США дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства. Именно cенат США принимает решение об импичменте отстранении от должности президента и судей Верховного суда. Председателем сената является вице-президент Соединенных Штатов Америки. Он не участвует в голосованиях сената США, за исключением случаев, когда голоса сенаторов делятся пополам. Первоначально в состав США входили 13 штатов.

В настоящее время число их возросло до 50. Изменился и реальный механизм федеративных отношений. Сейчас он имеет мало общего с той моделью, которая мыслилась авторам основного Закона государства США два века назад. В основе конституционной модели лежит принцип дуалистического федерализма. Формально, если следовать логике основного Закона страны, федеральные органы и органы штатов независимы. С момента избрания президента и Конгресса США — институтов, формируемых на основе выборов, проводимых по штатам, — связь между ними обрывается. Каждый из уровней власти в пределах предоставленных основным Законом государства прав суверенен.

Но реальный механизм федерации далек от его первоосновы. Жизнь переплетает федерацию и штаты тысячами нитей, интегрируя их в единое целое. Формально предметы ведения союза и штатов разграничены достаточно жестко. Конституционной линией, разделившей их, служит перечень вопросов, отнесенных к компетенции конгресса. В процессе развития федеративных отношений данная норма сыграла едва ли не решающую роль в расширении прав конгресса. Свободное ее толкование Верховным судом США утвердило за ним исключительные права в области финансов и авторского права, позволило создать целостный свод уголовного законодательства, карающего за нарушения федерального права. Но наиболее широкому толкованию подверглась норма о регулировании междуштатной торговли.

Еще в 1824 г. Позднее, в 1851 г. Они, как утверждает Верховный суд США, неотделимы от самого понятия государственного суверенитета. Конституция США не ограничивается установлением сферы исключительного ведения конгресса. Указанные вопросы отнесены к ведению и союза, и штатов. Далее, конституционный механизм разграничения предметов ведения дополняется перечнем тех вопросов, которые не подлежат регламентации со стороны федерации и штатов. И федерации, и штатам запрещается облагать налогом экспорт, жаловать дворянские титулы, допускать рабовладение, нарушать соответствующие требования Билля о правах.

Кроме того, федерации запрещается вводить прямые налоги безотносительно к численности населения штатов, устанавливать дискриминационные косвенные налоги , предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия. Штаты, в свою очередь, не вправе заключать международные договоры и договора с другими штатами без согласия конгресса, чеканить монету, содержать войска в мирное время, принимать законы, нарушающие обязательства по договорам, а также федеральную Конституцию, законы и договоры, принятые или заключенные на ее основе. В самом тексте основного Закона страны сфера компетенции штатов не закрепляется. Формально в вопросы ведения штатов вмешиваться конгресс не вправе. В действительности же дело обстоит не совсем так. На территории штатов могут вводиться войска в случае внутренних беспорядков и необходимости защиты федерального законодательства от самих штатов. В федеральных судах может быть возбуждено уголовное преследование должностных лиц штатов, виновных в нарушении федерального права.

Используя это право, конгресс в 1986 г. Так, например, в 1987 г.

И еще. Внимательный зритель заметит: целое в пакете не равно сумме частей.

Куда делись еще 12,5 миллиардов — пояснительная записка на сайте Конгресса не дает ответа. Что ж, и без этого есть о чем поговорить Михаилу Акинченко.

Структура и функции конгресса

  • Конгресс и сенат США: чем они отличаются?
  • Что такое Сенат?
  • Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США? -
  • Конгресс – это сенат или палата представителей?

Конгресс и Сенат США: в чем разница

В большинстве промежуточных выборов в Конгресс США партия действующего президента проигрывала. Как и в начале своего существования, Конгресс имеет две палаты – Сенат и Палату представителей, что закреплено в первой статье Конституции США. Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата). Отличие лидера большинства Сената от спикера в том, что он не контролирует ход дебатов, а лишь разрабатывает повестку, соответственно, выступать по насущным вопросам может каждый сенатор и сколько угодно времени. Сенат США, в отличие от Конгресса, является более сбалансированным и стабильным органом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий