Новости фас шаскольский максим алексеевич

Премьер-министр Михаил Мишустин назначил новым руководителем Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. тихий, внешне похожий на забавного голливудского актера Саймона Пегга, - назначен главой Федеральной антимонопольной службы. Максим Шаскольский, отвечавший в Смольном за энергетику и тарифное регулирование, покинул место вице-губернатора, сменив на посту главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева.

Глава ФАС доложил Путину о работе по контролю за ростом цен

  • Итоги встречи главы правительства Михаила Мишустина и главы ФАС России Максима Шаскольского 🎦
  • ФАС России | Шаскольский Максим Алексеевич
  • Максим Шаскольский: регулятор с калькулятором
  • ФАС отрицает кризис на топливном рынке — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
  • Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским
  • Максим Шаскольский возглавил ФАС вместо Игоря Артемьева, назначенного помощником премьера

Максим Шаскольский стал новым главой ФАС

А экс-глава ведомства, занимавший пост 16 лет, Игорь Артемьев стал помощником председателя правительства России Михаила Мишустина. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с документом правительства.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ. Бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга. Сумма декларированного дохода за 2019 год составила 51 млн.

Образование В 1994 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета по специальности «Экономист. Преподаватель экономический дисциплин». Карьера После окончания университета устроился на должность начальника отдела ценных бумаг ЗАО «Юганскнефтебанк».

Политика 11 ноября 2020 11:12 Биография Максима Шаскольского, возглавившего Федеральную антимонопольную службу Бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу.

Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского госуниверситета. Свою карьеру начал в 1996 году с работы в Юганскнефтебанке, где занимал должность начальника отдела ценных бумаг. В 2000-2001 годах был советником губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова.

Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства.

Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки.

Например, увеличены пороговые значения с 400 млн до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования. Эта мера носит постоянный характер. Есть временные меры — до конца текущего года упрощён порядок согласования сделок с активами от 800 млн до 2 млрд рублей. Такие сделки теперь могут быть совершены без предварительного согласования, но с уведомлением службы.

При этом мы сохранили инструменты антимонопольного контроля. Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году.

А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса.

Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений. Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза. В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Как Вы отметили, вред экономике причиняют картели.

В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости. ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс.

Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок. Выдано 8600 предписаний об устранении нарушений законодательства. В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере государственного заказа. Если в 2022 году только в 10 регионах количество участников на одну закупку составляло три компании, то в 2023 году три компании и более на одну закупку наблюдаются уже в 24 регионах Российской Федерации.

Существует прямая корреляция между количеством участников и экономией средств бюджета при проведении госзаказа. Лучшие результаты экономии бюджетных средств показали Липецкая область, Челябинская область, Камчатский край. Мы продолжаем совершенствовать законодательство о государственных закупках. В 2022 году вступили в силу изменения, направленные на борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками.

В результате в 2022 году мы получили около 37 тыс. Это связано с положениями закона, которые усложнили профессиональным жалобщикам возможность вмешиваться в конкурентные процедуры. Организации, которые этому не соответствуют, не могут подавать жалобы и препятствовать проведению закупок. Возросло количество жалоб, признаваемых обоснованными, поэтому видно, что участники рынка адаптировались к требованиям законодательства.

Мы продолжаем работу по направлениям, в том числе в рамках реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы. Мишустин: Здесь очень важно внимательно следить за обеспечением равного доступа к системе государственных закупок. Потому что проведение открытых конкурентных торгов — один из самых важных, ключевых факторов, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств.

Максим Шаскольский – «слабое звено» политики Кремля

Глава ФАС Максим Шаскольский отчитался Путину. Шаскольский Максим Алексеевич, Руководитель ФАС России. Гость программы «Вы держитесь!» — глава Федерльной антимонопольной службы России Максим Шаскольский. «Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольной службы», — указано в распоряжении правительства. Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским Новости ФАС RSS. 11 ноября премьер Михаил Мишустин сменил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ее новым руководителем назначен Максим Шаскольский — бывший вице-губернатор Петербурга.

«Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках

Предварительные выводы комиссии сводятся к тому, что «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат ММК и Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК монопольно завышали цены на горячекатаный прокат. Все три компании не согласились с такой позицией и пообещали «конструктивно сотрудничать» с ФАС.

В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году. А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса. Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений. Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза.

В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Как Вы отметили, вред экономике причиняют картели. В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости. ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок. Выдано 8600 предписаний об устранении нарушений законодательства.

В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере государственного заказа. Если в 2022 году только в 10 регионах количество участников на одну закупку составляло три компании, то в 2023 году три компании и более на одну закупку наблюдаются уже в 24 регионах Российской Федерации. Существует прямая корреляция между количеством участников и экономией средств бюджета при проведении госзаказа. Лучшие результаты экономии бюджетных средств показали Липецкая область, Челябинская область, Камчатский край. Мы продолжаем совершенствовать законодательство о государственных закупках. В 2022 году вступили в силу изменения, направленные на борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками. В результате в 2022 году мы получили около 37 тыс. Это связано с положениями закона, которые усложнили профессиональным жалобщикам возможность вмешиваться в конкурентные процедуры.

Организации, которые этому не соответствуют, не могут подавать жалобы и препятствовать проведению закупок. Возросло количество жалоб, признаваемых обоснованными, поэтому видно, что участники рынка адаптировались к требованиям законодательства. Мы продолжаем работу по направлениям, в том числе в рамках реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы. Мишустин: Здесь очень важно внимательно следить за обеспечением равного доступа к системе государственных закупок. Потому что проведение открытых конкурентных торгов — один из самых важных, ключевых факторов, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств. Ещё одна тема, которую хочу обсудить. Сейчас очень активно распространяются новые формы и форматы торговли. Уже на сегодняшний день маркетплейсы и соответствующие агрегаторы обгоняют традиционные магазины по объёму оборотов.

И на сегодняшний день цифровые платформы в рамках совершенствования законодательства регулируются. В сентябре вступил в силу пятый антимонопольный пакет. Это достаточно серьёзный закон, который вводит ряд определённых ограничений в отношении и крупных маркетплейсов, и крупных агрегаторов. Как вашей службой выстроен контроль за деятельностью именно таких компаний? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, с увеличением рыночной власти цифровых монополий одной из важнейших задач становится защита потребителей на цифровых товарных рынках. Поэтому ФАС разработаны изменения в законодательство, которые 1 сентября вступили в силу. Это так называемый пятый антимонопольный пакет. Теперь в законе о защите конкуренции установлена совокупность условий, при наличии которых владелец цифровой платформы будет считаться занимающим доминирующее положение.

Первое — сетевой эффект даёт возможность оказывать влияние на рынок.

Последний день Шаскольского на прежнем месте был 10 ноября, пишет « Фонтанка » со ссылкой на собеседников, близких к кадровой службе городской администрации. О том, что вице-губернатор имеет большие шансы стать главным антимонопольщиком, изданию рассказал источник энергетическом блоке администрации. Плюсом Шаскольского источник «Фонтанки» счел эффективное регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

За первое полугодие 2023 года — 4,5 тыс. Экономия составила порядка 8,6 млрд рублей. Это позволяет обеспечивать детей с тяжелыми заболеваниями дополнительными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и необходимым объемом медпомощи. После выданных в 2022 году предписаний ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. В 2023 году такая работа продолжается. В случае выявленных нарушений принимаются соответствующие меры.

Это повысит инвестиционную привлекательность и надежность работы отрасли. После проверки более 1 тыс. Проведено более 5,4 тыс.

Глава ФАС Шаскольский: ситуация с ценами на авиатопливо в России парадоксальна

Совсем нет. Может быть, это не совсем проконкурентные решения в привычном понимании, но они решают важные задачи для всей экономики, позволяют сохранить производство, восстановить логистику, обеспечить рабочие места, оплату налогов. Мы со своими контрольно-надзорными функциями никуда не денемся, мы придем и все проверим. И эти "уступки" - они временные, они правильные, продуманные, и никакого отступления от антимонопольного законодательства не предполагают. Действительно, нами принят ряд мер по смягчению регулирования. Вы упомянули повышение порога согласования сделок с 800 млн до 2 млрд рублей, при котором будет действовать уведомительный порядок. Такие сделки занимают незначительную долю в общем объеме и их влияние на конкуренцию на рынке минимально. Как я уже отмечал выше, эти меры носят точечный и временный характер.

При этом ФАС сохраняет возможность использовать все доступные инструменты реагирования на угрозы конкуренции. Мы также упрощаем работу с преференциями, когда власти распределяют какие-то объекты собственности малому и среднему бизнесу без конкурсов. Будет действовать уведомительный порядок при выделении помещений для социального обеспечения населения, поддержки малого и среднего предпринимательства. Есть ли уже претенденты на совершение сделок по новому правилу, помимо X5, которая буквально только что сообщила о покупке у финской SOK Retail Int. OY супермаркетов Prisma? С чего это началось? Как раз с Prisma, когда компания в момент решила все закрыть и уйти.

В среду мы согласовали сделку Х5 по покупке Prisma. Все понимают, что это может привести к увеличению рыночной власти действующих торговых сетей по отношению к производителям, созданию дополнительных барьеров для входа на рынок субъектов МСП, сокращению ассортимента и снижению доступности товаров для граждан. Означает ли это, что еще длительное время конкуренция здесь будет ограничена, и как это скажется на ценах для конечного потребителя? Кроме того, мы следим за соблюдением баланса интересов между торговыми сетями и производителями. Планируем в скором времени провести встречу, что называется, "на троих" - собрать представителей торговых сетей, различных ассоциаций и производителей и обсудить те проблемы, которые есть. Они есть, но не системные, и решаются участниками рынка. У нас нет каких-то обоснованных жалоб, что кто-то из производителей не имеет доступа на полку, не получает оплату или нарушает еще какие-либо требования закона о торговле.

С одной стороны, цены увязаны с инфляцией, которая остается высокой, с другой - сейчас идет перенасыщение рынка из-за перекрытия экспортных каналов. Какую динамику вы ожидаете? У независимых компаний цены по разным регионам также снизились, хотя и не так сильно, как на опте. Но надо понимать, что независимые АЗС примерно год работали практически в убыток, так как цены на оптовом рынке были очень высокими при том, что в рознице рост традиционно не может превышать уровень инфляции.

Глава ФАС рассказал, что для дальнейшего распространения такой практики правительством принято постановление о случае допустимости соглашений, заключаемых регионами с компаниями для стабилизации цен на товары, включенные в перечень социально значимых. По его словам, эта мера предоставляет властям регионов возможность в случае необходимости принятия оперативных мер по стабилизации цен заключать соглашения с организациями о сдерживании стоимости и добровольных обязательствах об ограничении торговых надбавок.

В условиях изменения отраслевого законодательства и поступательного развития системы государственных закупок важно обеспечить всем ее участникам возможность прямого диалога. Площадкой для него уже традиционно является Форум «ГОСЗАКАЗ», который позволяет предпринимателям, государству и регуляторам вырабатывать совместные решения для обеспечения поддержки отечественных производителей и развития малого и среднего предпринимательства. ФАС России придает особое значение совершенствованию контрактной системы как механизму развития добросовестной рыночной конкуренции.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.

Владимир Путин принял главу Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского

Руководитель ФАС России Шаскольский Максим Алексеевич рассказал о приоритетных направлениях работы службы. Максим Алексеевич Шаскольский родился 5 января 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). на 15%, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. При этом одним из кандидатов на руководителя ФАС называют уже бывшего вице-губернатора Петербурга Максима Шаскольского. Вместо Игоря Артемьева (второй слева) руководить антимонопольной политикой страны поручено Максиму Шаскольскому (слева) Михаил Мишустин (справа) обновил руководящий состав ФАС.

Уважаемый Максим Алексеевич!

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала льной антимонопольной службой добилась уменьшения штрафных. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Максима Шаскольского главой Федеральной антимонопольной службы. "Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольный службы", — передал источник содержание документа. Президент России Владимир Путин провел встречу с главой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максимом Шаскольским. Максим Алексеевич Шаскольский родился 5 января 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский в рамках форума «Россия — Африка» заявил, что в РФ отсутствует кризис на топливном рынке, а ситуация с повышением цен является временной.

Шаскольский Максим Алексеевич

Шаскольский Максим Алексеевич Максим Шаскольский – последние новости.
АО СПбМТСБ, Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа "Северсталь" и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз.
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим Руководитель ФАС Максим Шаскольский выступил в Совете Федерации.
Максим Шаскольский возглавил ФАС "Северсталь" и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз.

Зачем Мишустин поставил во главе ФАС питерского вице-губернатора

Максим Алексеевич Шаскольский (род. 5 января 1975 года, Ленинград) — Руководитель Федеральной антимонопольной службы с 11 ноября 2020. Бывший вице-губернатор Петербурга Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу, сообщают представители ведомства. Глава ФАС Максим Шаскольский отчитался Путину. Практические комментарии" (авторы Шаскольский Максим Алексеевич, Пузыревский Сергей Анатольевич, Москвитин Олег Андреевич).

Без монополий в России как без пряников

  • Зачем Мишустин поставил во главе ФАС питерского вице-губернатора
  • Шаскольский Максим Алексеевич
  • Комментарии
  • Курсы валюты:
  • Глава ФАС доложил Путину о работе по контролю за ростом цен
  • Все новости

Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено

«Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках - Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский исполнил мечту мальчика из Чебоксар. В рамках всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний» глава антимонопольного ведомства выбрал пожелание Дмитрия Григорьева, который очень.
АО СПбМТСБ, Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа От имени Федеральной антимонопольной службы приветствую вас на XVIII Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ».
Кто будет рулить ФАСом: что известно о Шаскольском Практические комментарии" (авторы Шаскольский Максим Алексеевич, Пузыревский Сергей Анатольевич, Москвитин Олег Андреевич).
Максим Шаскольский Новый глава ФАС России Максим Шаскольский, снискавший себе славу снижением коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге, как выяснил «АГ-Ракурс», не питает иллюзий относительно мотивации части игроков на монопольных рынках.
Зачем Мишустин поставил во главе ФАС питерского вице-губернатора Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования.

Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено

Но мы понимаем, что нужно внимательно следить за рынком», — заявил Шаскольский в интервью РБК. Рост цен на перевозки, по словам главы ФАС, обусловлен рыночными факторами, в том числе повышением цен на ремонт, обслуживание вагонов и лизинг. Ранее вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил о том, что к росту цен на инертные стройматериалы привёл сговор владельцев вагонов, и призвал уполномоченные ведомства разобраться в ситуации.

Telegram is so simple you already know how to use it. Private Telegram messages are heavily encrypted and can self-destruct.

Synced Telegram lets you access your chats from multiple devices.

Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым. Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается.

Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение. По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями.

Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс.

В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти.

И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства.

Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях?

Они уже не упускают случая «бросить камень в огород» Шаскольского: «ФАСа нет. Первое, что сделал новый руководитель, - он прекратил всю антикартельную деятельность, запретил ею заниматься, он, собственно, с этим и пришел: ему олигархи сказали, что ФАС слишком активен и надо это прекратить», — сыпал разоблачениями Артемьев на съезде «Яблока», прошедшем в минувшем апреле. Можно не сомневаться, что многоопытный чиновник найдет массу поводов для критики ведомства, находившегося под его собственным контролем без малого 16 лет. Правда, в данном случае как нельзя более к месту поговорка о том, чья бы корова мычала: реальные итоги руководства Артемьева далеки от той радужной картинки, которую сегодня рисуют нам его либерально-«яблочные» единомышленники. Издание «Наша версия» приводит ряд показательных примеров. Так, с 2010 по 2019 год количество дел, возбужденных ФАС, уменьшилось с 9 тыс. С 2015-го по 2019 год число антимонопольных нарушений со стороны органов власти сократилось вчетверо — с 4 тыс. При этом госслужащие федерального уровня оказывались в центре внимания антимонопольщиков в единичных случаях, акцент делался на работниках муниципальных и региональных ведомств. В руках монополистов оказались сосредоточены целые области экономики, включая рынки лекарств и перевалки зерна, а также распределение господдержки в АПК и строительной сфере. Именно при нем ФАС разработала пять антимонопольных пакетов — масштабных изменений во множестве законов. Четыре из них были приняты. Так что ФАС работала по тем правилам, которые сама же и создавала. И правила эти часто вызывали недовольство тех, кого ФАС и должна была защищать — бизнесменов, работающих в конкурентной среде», — констатируют авторы «Нашей версии». Петербургский протеже Юрия Ковальчука Здесь сам собой возникает вопрос: стоит ли испытывать некие иллюзии в отношении Максима Шаскольского, подвергающегося критике со стороны либеральных сторонников Артемьева? Заметим, что в некоторых публикациях Шаскольский изображается чуть ли не патриотом-государственником, бросившим вызов либеральной «пятой колонне». Действительно, заняв свой пост в ноябре прошлого года, новый глава ФАС отметился чисткой аппарата от людей, близких к его предшественнику. Напомним, что только с начала года он отправил в отставку целый ряд ключевых фигур, включая руководителей Управления по борьбе с картелями Андрея Тенишева, Управления регулирования в сфере ТЭК Армена Ханяна и даже всесильного замглавы ведомства, «серого кардинала» Андрея Цариковского, отвечавшего за борьбу с картелями и госрегулирование естественных монополий в сфере промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий