Новости экономика ранхигс

Институт прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС разработал модель прогнозирования спада экономики России вследствие внешнеэкономических шоков.

В РАНХиГС увидели риск исключения почти половины россиян из экономики

По версии следствия, в схеме участвовали преподаватели и администраторы: за взятки они необоснованно начисляли подчиненным прибавки к зарплате, тем самым расхищая бюджетные средства. Одного из фигурантов удалось задержать с поличным при получении денег от подчиненных сотрудников вуза. В ФСБ также отметили, что в действии других лиц, которые причастны к противоправной деятельности, усматриваются нарушения закона по другим статьям.

Грозят ли экономике новые шоки, подобные пандемии? Какие риски и возможности они могут принести "простым людям"? Владимир Мау: Если вы знаете, какой кризис или шок предстоит, то вы примете меры, чтобы его избежать. Но непредвиденные ситуации, к сожалению, неизбежны. Мы живем в турбулентном мире, где потрясения случаются часто.

Россия - часть мировой экономики и избежать негативных шоков не может. Не будем забывать, что при всей болезненности кризис всегда несет в себе и новые возможности - технологические, институциональные, социальные. Так было и в ХХ веке после глобальных катаклизмов. Говоря о нынешней ситуации в логике неэкономических катаклизмов ХХ века, вспомним, что мировые войны привели к очень существенным институциональным изменениям. Появились новые институты и условия в государственной и денежной политике, они не были характерны для предыдущих эпох. Впрочем, у таких новаций всегда есть важные особенности. Во-первых, они - результат длительной подготовительной работы в предшествующие десятилетия, которые получают импульс к резкому ускорению.

Применительно к началу ХХ века - это радикальный рост роли государственного регулирования, отказ от золотого стандарта и новая денежная система, сдвиг в сторону крупных индустриальных компаний. Небольшой рост зарплат наблюдался и в 2020 году. Он, скорее всего, продолжится, но многое будет зависеть от неэкономических обстоятельств Во-вторых, важно понимать, какие новации и институты являются краткосрочными и лишь отвечают на текущие угрозы, а какие станут устойчивыми и долгосрочными, то есть отражают "новую реальность". Какие из них сохранятся, зависит в первую очередь от общественного консенсуса, политической культуры конкретной страны. В-третьих, можно выделить желательные "хорошие" и нежелательные "плохие" институциональные изменения. Владимир Мау: Студенты платят в первую очередь за качественное образование. Владимир Мау: Он простимулировал рост гибких, нестандартных и дистанционных форм занятости, которые, вероятнее всего, сохранятся и будут развиваться в тех секторах, где они не сокращают производительность.

Второй фактор - вот пришла сейчас всеобщая цифровизация, и это очень хорошо. Полагаю, она останется с нами. Но одновременно возник и "Большой брат", который смотрит за нами. От него хотелось бы со временем избавиться. Но наше нежелание принять что-то новое не означает, что оно уйдет, это тоже вопрос национальных консенсусов. Хотя надо также признать, что сама оценка того или иного института может существенно меняться с течением времени по мере накопления нового опыта. В последние десятилетия кризисы в России были связаны в основном с внешними факторами.

Еще в 2019 году обсуждались многочисленные риски, способные вызвать в мировой экономике новые кризисы, по масштабу сопоставимые с кризисом 2008 года: проблемы долга и бюджетного дефицита в развитых странах, замедление экономики Китая, перегрев мирового фондового рынка, неустойчивая ситуация в ведущих экономиках с формирующимися рынками, окончание периода низкой инфляции и ускорение роста цен, вызывающее необходимость ужесточать денежную политику в ведущих странах. Существует много потенциальных источников шоков, и искусство государственного управления состоит в том, чтобы находить способы и механизмы их демпфирования. Однако опыт 2020 года, когда кроме пандемии по России ударило еще и падение цен на нефть, показал, что наша экономика становится все более устойчивой к таким шокам. Падение ВВП России в 2020 году оказалось одним из самых низких среди ведущих экономик мира, а масштабы сокращения доходов населения и роста безработицы - меньше, чем в условиях предыдущих кризисов. Как должна измениться система социальной поддержки для сокращения бедности? Нужно ли продолжать разовые выплаты семьям, которые практиковались в прошлом году? Владимир Мау: Существует два способа сокращения бедности.

Первый - это, собственно, экономический рост, но не формальный, а тот, который сопровождается ростом благосостояния. Второй - это адресная помощь незащищенным группам граждан. Ситуация с ковидом подтверждает, что мы должны переходить к более адресным механизмам поддержки, направлять инструменты социальной защиты тем группам, которые действительно нуждаются в этой помощи. В таком случае размеры этой помощи могут быть более существенными, чтобы не только улучшить текущую структуру потребления в нуждающихся семьях - например, в семьях с маленькими детьми, - но и обеспечить им системную и долгосрочную поддержку. Предложения правительства относительно формирования социального казначейства - очень важный шаг. Восстановление экономики должно идти через поддержку бизнеса или поддержку потребителя? Каким методам и в каком соотношении государству стоит отдать предпочтение?

Владимир Мау: Восстановление экономики происходит в первую очередь за счет эффективной экономической и регуляторной политики. Есть структурные задачи макроуровня: инвестиции в инфраструктуру, в здравоохранение и вообще в человеческий капитал. Однако важно учитывать природу кризиса. В отличие от 2008-2009 годов в его основе лежит не неэффективность и падение спроса, а остановка экономической деятельности на основе административных решений: остановились международные перевозки, закрылась часть предприятий, было ограничено передвижение людей. В такой ситуации снятие ограничений почти автоматически ведет к экономическому росту. В 2020 году основная часть реализуемых правительством РФ антикризисных мер была направлена на поддержку населения, потребителей. Это сработало: падение доходов населения было сглажено, оно оказалось меньше, чем ожидалось, а потребительский спрос во втором полугодии позволил компенсировать значительную часть спада первого полугодия.

Кудрин особо подчеркнул, что рост расходов на образование и здравоохранение должен стать одним из приоритетов бюджетной политики государства. Цифровизация производства, использование big data и внедрение технологий искусственного интеллекта могут заменить нефть и стать драйвером экономического роста страны в ближайшие 5-7 лет, считает глава Счетной палаты. В то же время он отметил, что существование компаний, способных внедрять такого рода технологии, не стало пока «общим трендом» для России, несмотря на отдельные успешные примеры. Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан представил свое видение текущего кризиса с точки зрения исторической ретроспективы, сравнив его с эпидемией чумы в период Средневековья. Он оценил эпидемию как кризис цивилизационный, который может привести к глобальным институциональным сдвигам и изменению траектории развития мирового сообщества.

По его словам, сам факт вынужденной изоляции поставил под сомнение очень многие вещи, от научных парадигм до эффективности систем здравоохранения и ценностей демократии. Аузан полагает, что необходим баланс между превращением цифровых активов в драйвер развития и разумной поддержкой наиболее пострадавших отраслей, прежде всего, малого и среднего бизнеса.

Но такое замедление не отразится на ожидаемых рекордных финансовых результатах. Как отметила доцент кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург Анна Костанда, финансовый суверенитет страны означает устойчивость ее финансовой системы к внешним фактором и является одним из наиболее приоритетных направлений в развитии России. Но как отметил Мишустин, уже за последний год правительство смогло сгладить последствия санкций, расширив операции в валютах дружественных стран взамен доллара и евро.

Спортивное дело. Экономическая полиция Петербурга прошлась по РАНХиГС

На Гайдаровском форуме в РАНХиГС выступит профессор Рае Квон Чунг НОВОСТИ Экономика. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — российское федеральное государственное. Институт прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС разработал модель прогнозирования спада экономики России вследствие внешнеэкономических шоков. Опубликован прогноз экономистов РАНХиГС, в котором оцениваются потери ВВП России при разных сценариях санкций. Оперативники экономической полиции ГУ МВД по Петербургу 25 апреля обыскали служебные кабинеты и частные квартиры восьми сотрудников.

Газета «Суть времени»

  • Новости по тегу: Ранхигс
  • Ученые РАНХиГС спрогнозировали рост экономики с усилением санкций
  • Декан СКИ РАНХиГС о реализации стратегии повышения финграмотности - Общество
  • Ранхигс – последние новости

Шесть сценариев падения экономики

  • Ректор РАНХиГС Владимир Мау: «Лучше государственные инвестиции, чем их отсутствие»
  • Поделиться
  • Ректор РАНХиГС Владимир Мау: «Лучше государственные инвестиции, чем их отсутствие»
  • Навигация по записям

Наши проекты

  • Ректора РАНХиГС обвинили в хищении денег у вуза
  • Налоговая неделя РАНХиГС- 2023
  • РБК: в РАНХиГС разработали модель прогнозирования спада экономики России - ТАСС
  • Все материалы
  • Президентская академия
  • Декана факультета госуправления экономикой РАНХиГС отправили под домашний арест | 360°

Появились кадры обысков в доме финансового директора РАНХиГС Ефремова по делу о мошенничестве

Находясь в академии, в учебном крупнейшем заведении, [я задаюсь вопросом:] дистант — это вынужденная мера или прорыв в будущее? Конечно, истина где-то посередине, но я бы сказал, что прошедшие два года показали, что есть сферы, где дистант эффективнее, где он дает доступ к лучшим преподавателям, позволяет реструктурировать образовательное пространство, количество аудитории, соотношение разных секторов аудиторного фонда. В моем понимании, дистант частично останется там, где он более эффективен, при этом мы должны понимать, что дистант — это не заочное образование, дистант — это более дорогое образование, если вы обеспечиваете его высокое качество. Дистант — это не то, что вы почитаете что-то в интернете, а потом сдадите экзамен.

Если это лучшие профессора, читающие лекции не сотне, а тысяче студентов, в том числе находящихся в разных регионах, позволяя студентам больше проводить дома или в каких-то своих других точках. Иногда говорят: дистант дешевле. Для студента — да, можно не ездить, можно питаться дома, а для вуза нет.

Я приведу грубый пример: когда студент ходит физически по корпусам академии, нужны гардеробщики, уборщики, нужно мыть, убирать, технический персонал, слесари. Когда студенты на дистанте, эта часть персонала действительно не нужна, но нужно резкое наращивание айтишников, обеспечивающих компьютерную безопасность, информационную безопасность. Персонал нужен гораздо более дорогой.

То есть хорошая организация дистанта — это не отказ от гардеробщиков и уборщиков, это замена их дорогими специалистами из области IT. То есть это очень серьезная история, но она дает определенный позитивный эффект, и дистант, видимо, останется. Возьмем пример Гайдаровского форума.

Еще три года назад, если кто-то не приезжал физически, особенно из-за границы, считалось, что он не уважает, готов по проводам, по телевизору выступить. Сейчас это абсолютно нормально, это позволяет привлекать специалистов из разных точек мира, и это уже не выглядит неприлично. Но есть и негативная сторона в этом.

Мы только что издали книгу Шошаны Зубофф, американского социолога, исследователя о всеобщей слежке, о надзорном капитализме. Интересно, что книга вышла в 2019 году, мы ее быстро перевели, она уже до пандемии писала о том, что мир превращается в оруэлловские утопии. Торжество «большого брата», если говорить в терминах Оруэлла.

Ну это, очевидно, в ходе «куаризации» во всем мире. Владимир Мау: Вы знаете, люди не марионетки. Вообще от общества, от разных стран зависит, как эти технологии будут поставлены под контроль.

Как писали в букваре моего детства: «Атом может быть грозным, атом может быть мирным». Информационные технологии могут приносить благо, могут приносить зло, в том числе и в политических дестабилизациях, о чем мы тоже сейчас знаем. Мы живем действительно в очень интересное время, время институциональных, структурных трансформаций, когда миру в целом и каждой стране в отдельности предстоит переваривать, осваивать и развивать те явления, которые нам были известны до пандемии, но которые резко рванули и стали нашей реальностью сейчас.

Инфляция, давайте о ней. Владимир Мау: Периоды высоких инфляций и периоды низких инфляций периодически сменяют друг друга. Каждое поколение борется с тем или с другим и имеет свой кошмар.

Вот людям, пережившим Великую депрессию 1930-х годов, было очень важно не допустить повторения дефляции. Кошмаром периода до 1973 года был экономический кризис, который означал дефляцию. Цены падают, безработица растет, экономика останавливается.

В борьбе с дефляцией была некоторая мантра благодаря [Джону] Кейнсу, особенно потом вульгарно интерпретируемому Кейнсу: если у вас начинается кризисная дефляция, надо запускать печатный станок, поддерживать спрос, это немножко раскрутит инфляцию, и тем самым экономика начнет работать. Но когда в 1973 году на очередной кризис правительство Никсона, правые республиканцы, между прочим, ответило по-кейнсиански, мир показал совершенно новые реальности — стагфляцию. То есть произошло то, чего не было никогда.

Когда экономика останавливалась или падала, росла безработица, но при этом росла инфляция, потому что одно дело, когда вы печатаете деньги в условиях падения спроса, то есть вы поддерживаете то, чтобы экономика отвечала товарами и услугами, а совсем другое, когда вы печатаете деньги в условиях кризиса предложения. Кризис 1973 года — это нефтяные эмбарго, это остановка предложения. Если вы печатаете деньги, а предложение не может расти, просто потому что оно ограничено, оно геополитически ограничено, технически ограничено, то растет инфляция, а не предложение.

У нас, кстати, то же самое повторилось примерно в 1990-е годы. Мы тогда выиграли в 1970-е годы от высоких цен на нефть, а потом получили тот же кризис, но когда цены на нефть упали. А сейчас экономика в какой ситуации, мы в каком положении?

Владимир Мау: В десятилетие примерно до 2010 года основным кошмаром была инфляция, а после кризиса 2008-2009 годов вдруг выяснилось, что стимулирование спроса по каким-то причинам не приводит к инфляции, к наращиванию производства. Всего десять лет мы жили, нет, мы как раз жили достаточно стабильно, а мир жил в условиях крайне низких ставок, крайне низких темпов роста и крайне низкой инфляции. Центральные банки и правительства США и Европы накачивали экономику деньгами, цены не росли, экономика росла очень медленно, и тут появилась общая уверенность, что у нас какой-то новый мир, новая реальность, что теперь можно деньги печатать бесконечно.

И как всегда, начинается сперва понемногу. В 1990-е нас убеждали, что не надо печатать необеспеченные деньги, и это было правильно. А теперь все, кто нас в этом убеждал, все занялись печатанием необеспеченных денег, считая, что это тоже правильно.

Понятно, что они печатали резервную валюту, которая имела спрос во всем мире, но не бывает же фармазонского необеспеченного рубля.

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?

Да Не сейчас 26 сентября 2023, 15:00 Президент поддержал идею главы РАНХиГС о создании учебного заведения, которое бы готовило молодежь к госслужбе О необходимости использовать научный потенциал Российской академии народного хозяйства и государственной службы для решения актуальных задач, которые стоят перед правительством, сегодня говорил Владимир Путин на встрече с ректором вуза Алексеем Комиссаровым. Обсуждали текущую деятельность и перспективы развития академии, а также потенциально новые проекты. В частности, президент поддержал предложение главы РАНХиГС о создании учебного заведения, которое бы готовило молодежь к госслужбе, воспитывало ее в духе патриотизма и возрождало тем самым традиции Царскосельского лицея. Комиссаров: Но все равно новое что-то узнаю.

Отмечается, что университеты будут работать над продвижением образовательных и исследовательских программ, развивать научно-исследовательскую деятельность, готовить кадры высшей научной квалификации, проводить совместные просветительские, социальные, культурно-массовые и спортивные мероприятия. По словам и.

Новый скандал в РАНХиГС: проректор вуза стал фигурантом дела о мошенничестве

Стратегическая сессия для управленческой команды региона завершилась на базе ИФ РАНХиГС. Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Читайте последние новости на сегодня по теме РАНХиГС. Комментарий заведующего кафедрой экономической теории Уральского института управления — филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук. Журналист Кирилл Шулика считает, что в сегодняшней новости не стоит искать двойного дна, все дело в состоянии здоровья теперь уже экс-ректора РАНХиГС. В Москве задержали декана факультета государственного управления экономикой Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).

Ректор РАНХиГС рассказал, что необходимо экономике и высшему образованию

Ректор РАНХиГС Владимир Мау на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам предложил проработать «сценарий внутренней мобилизации, именно экономической. Выбросы нефтегазового сектора являются главной причиной углеродоемкости экономик стран Африки. Профессор кафедры гражданского права и процесса РАНХиГС Марина Телюкина в зале суда Суд избрал меру пресечения профессору РАНХиГС за взятку. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски. Журналист Кирилл Шулика считает, что в сегодняшней новости не стоит искать двойного дна, все дело в состоянии здоровья теперь уже экс-ректора РАНХиГС. Инфляция и дефляция цикличны, считает экономист, ректор РАНХиГС Владимир Мау, и оба эти процесса вызывают серьезные проблемы в экономике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий