Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Еще одним аргументом в пользу темы “судьба человека” в творчестве Шолохова является то, что он показывает, как сильным может быть человек в трудные моменты.

Аргументы к направлению "Добро и зло"

На его примере, а также на примере Маши Мироновой мы видим, что даже в таких страшных условиях человек может сохранить нравственную чистоту, не запятнать свою честь. Помимо повести, существует документальный очерк А. Пушкина «История Пугачёвского бунта», в котором автор выступает в роли историка: не прибегает к художественному вымыслу, излагая события предельно объективно. В этом очерке Пугачев предстает личностью отталкивающей, в то время как в «Капитанской дочке» негативные черты Пугачёва немного сглажены. Повесть «Капитанская дочка» представлена как мемуары пожилого Петра Гринёва. Всем главам, в центре которых образ Маши Мироновой, предпосланы эпиграфы из фольклора — это подчеркивает народный характер героини. Автор признаёт жестокость Пугачёва, но, тем не менее, не лишает героя человеческих черт. О каких событиях нужно помнить? Конечно же, о подвигах предков.

Об этом рассказывается в героической повести. В деревне ведется установка памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Среди присутствующих на мероприятии были и такие, которые высказывались против. Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие.

Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество. Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным.

Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины.

Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы.

Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости.

Жена ему попалась хорошая: «…смирная, веселая, угодливая и умница…». Ирина действительно была очень мудра, так как она с детства знала, «почем фунт лиха стоит», поскольку воспитывалась в детском доме. Девушка всегда обращалась с мужем ласково, никогда не ругала и не упрекала его.

Именно поэтому Андрей Соколов очень любил свою «Иринку» и не было для него на свете женщины «красивее и желанней ее». Вскоре у молодой пары появились дети: сначала старший сын, а затем и две дочери. У Андрея была хорошая работа, поэтому они с женой построили неплохой дом и обзавестись хозяйством. Малыши подросли и затем пошли в школу. Этот период был самым счастливым в жизни Андрея Соколова, но тут началась война. Вскоре мужчине пришла повестка из военкомата, и настало время ехать на фронт. Андрею тяжело было расставаться с любимой семьей. Его сердце разрывалось от жалости к жене, которая прощалась с ним так, словно видела мужа в последний раз. С горечью смотрел он и на своих «осиротелых», сбившихся в кучку детей. Будучи на фронте, а затем и в немецком плену, герой ни на миг не забывал о своей семье.

В мыслях он все время разговаривал со своей женой и детьми, и именно это дало ему силы выжить и пройти через весь ад фашистских лагерей. Вернувшись на родину, первое, что мужчина делает, находясь в госпитале, это пишет письмо жене, но ответа на это послание ему приходится ждать очень долго. Герой настолько переживает, что даже не может ни есть, ни спать: он сердцем чувствует беду. И действительно, с семьей Андрея Соколова произошла ужасная трагедия: на дом, где находилась Ирина с дочками, упала бомба. Когда герой узнает об этом, в глазах у него темнеет, а сердце сжимается в комок. Мужчина даже не может дочитать письмо со страшным известием до конца, и просто «отлеживается» на койке. Все надежды и мечты о счастливом спокойном будущем с женой и детьми для героя рушатся в один момент. Даже спустя много лет после трагедии, Андрею Соколову настолько сложно вспоминать об этом событии, что он прерывает свой рассказ, а затем совершенно «иным, прерывистым и тихим» голосом просит автора «перекурить» вместе с ним. Удивительным мужеством должен обладать человек, чтобы найти в себе силы пережить смерть близких и не замкнуться в своем горе, и Андрею Соколову удается справиться с собой. Вскоре он узнает, что сын его Анатолий, ушедший на фронт, жив и здоров.

В герое сразу же пробуждаются радостные «стариковские мечтания». Но жизнь опять готовит Андрею Соколову новый удар: Анатолия «аккурат» в День Победы убивает немецкий снайпер. Сложно описать словами, что мог чувствовать герой, когда хоронил «в чужой, немецкой земле последнюю свою радость и надежду». Кажется, что после такого удара мужчина уже точно не сможет оправиться, но герою все-таки удается найти для себя новый смысл: он берет «к себе в дети» осиротевшего мальчика Ваню. Таким образом, Андрей Соколов вновь обретает семью, и это позволяет ему вспомнить, что такое любовь, и почувствовать, что он не один в этом мире. Довольно непростой бывает человеческая судьба, об этом ярко свидетельствует рассказ, написанный Михаилом Шолоховым «Судьба человека». Вроде бы ничего не предвещало беды для Андрея Соколова, главного героя произведения. Он жил, как, впрочем, и все люди в довоенный период, обзавелся семьей, построил жилье, работал, как вдруг все эти мирные явления его жизни разрушились в один миг с началом войны. Расставаясь с женой и детьми, он еще не знал, какой адский этап жизни ему уготован. Когда Соколов попал в плен, он столкнулся с человеческой бессердечностью, в образе фашистских солдат, гуманностью, а образе военного врача, предательством, в образе Крыжнева, благодарностью, в образе взводного.

Дав испытания в тяжелых условиях, судьба закалила характер и волю главного героя. Он находился несколько раз на краю гибели, но все-таки выжил, испытал невыносимое страдание от потери всей семьи и все же сохранил в себе силы и доброту, ведь впереди его ждала забота об осиротевшем мальчишке. В рассказе описано, каким крепким был дух советского солдата. Он на протяжении всего времени нахождения в фашистском плену мечтал лишь об одном: поскорее сбежать из этого ада. Несмотря на то, что первый побег оказался неудачным, дух Андрея Соколова не сломился, хотя его сильно избили немцы, а также потрепали собаки. Не сломился дух русского героя и перед казнью, когда комендант лагеря Мюллер хотел его расстрелять за то, что Соколов осмелился высказаться по поводу слишком тяжелой работы. Фашист захотел унизить бойца советского воинства, предложив Андрею выпить водки за скорую победу Германии. Но когда Соколов отказался, тот предложил ему «альтернативный вариант»: выпить за собственную смерть. Поведение советского солдата впечатлило коменданта, он оставил его в живых и дал еды, которую Андрей Соколов поспешил разделить с другими военнопленными. Мысль о родных людях: жене, сыне и дочерях — никогда не покидала его, именно она заставляла не падать его духом в самые трудные периоды жизни.

Попав на территорию Германии, он осуществил свой замысел и сбежал, добравшись вместе с «языком» до советских военных. Теперь-то уж и должна была произойти встреча с любимой и детьми, но судьба опять оказалась немилостивой: жена и дочери Соколова погибли во время бомбежки, а сын отправился воевать на фронт. Несмотря на такое горестное известие в душе Андрея осталась надежда на встречу с Анатолием, но и сын погибает трагически на фронте. От таких событий любой человек может помешаться от горя, так могло стать и с Соколовым, он начал выпивать. Однако встреча с маленьким мальчуганом Ванюшкой круто изменила его жизнь. Заметив одинокого ребенка, Соколов не выдержал, он поспешил познакомиться с малышом. Узнав, что ребенок является сиротой, Андрей представился его отцом. Сколько нужно было иметь мужества, чтобы пойти на подобный шаг! Андрею уже казалось, что его жизнь закончена, он лишь влачит жалкое существование: семья погибла, родственников нет… А тут вдруг такой крутой поворот в судьбе. Отныне у него появился новый смысл жизни, маленький человечек, за которого он теперь в ответе.

Рассказ заставляет думать о том, что дух человека является самой главной и сильной составляющей его личности, именно он удерживает человека во всех горестных превратностях судьбы. Литературу преобразили большое количество талантливых и оригинальных поэтов и писателей, среди таких прекрасных людей особого места заслуживает Михаил Александрович Шолохов, который внёс неоценимый вклад в развитие литературы. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься. Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё.

Таким образом, я пришла к выводу, что силы добра и зла в мире литературы равноправны. Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом. И борьба их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха, и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро. Тему добра и зла автор продолжает и в другом своем произведении в романе «Преступление и наказание». В центре этого романа фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, который поддался новым идеям, новым теориям, носящимся в обществе. Раскольников — человек мыслящий. Он создает теорию, в которой пытается не только объяснить мир, но и выработать собственную мораль. Он убежден, что человечество делится на две категории: одни — «право имеют», а другие — «твари дрожащие», которые служат «материалом» для истории. К этой теории раскольников пришел в результате наблюдений современной ему жизни, в которой меньшинству позволено все, а большинству — ничего. Разделение людей на две категории неизбежно вызывает у Раскольникова вопрос о том, к какому типу относится он сам. И для выяснения этого он решается на страшный эксперимент, намечает себе в жертву старуху — процентщицу, приносящую, по его мнению, один лишь вред, а потому заслуживающую гибели. Действие романа выстроено как опровержение теории Раскольникова и последующее его выздоровление. Убив старуху, Раскольников поставил себя вне общества, включая даже горячо любимых мать и сестру. Чувство отрезанности, одиночества становится страшным наказанием для преступника. Раскольников убеждается в том, что ошибся в своей гипотезе. Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника. В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие — это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло. Раскольников, как мне кажется, вообще очень противоречивая личность. Во многих эпизодах современному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются друг другом. Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А.

Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М. Шолохова «Тихий Дон». Достаточно вспомнить сцену разговора двух влюбленных женщин. Жестокими кажутся Наталье слава Аксиньи о том, что Григорий не любит законную супругу, тяжело будет и самой разлучнице потом, спустя годы, слышать подобные упреки от той, которую гнала с порога. Аксинья оберегала свое хрупкое счастье, и читатель понимает это. Ее связь с молодым и горячим казаком давняя и крепкая, чувство вспыхнуло еще до родительского сговора о женитьбе молодого казака Григория Мелехова и Натальи Коршуновой. Вот и звучат жестоко справедливо сказанные Аксиньей слова о том, Наталья «знала, за кого шла». Жестокой выглядит правда и в устах самого Мелехова, заявившего «разнелюбой жене» о том, что она «как та луна: не холодит, не греет». В романе М. Шолохова «Тихий Дон» герой ожесточенно воюет на обоих фронтах, в поисках добра и правды переходя то на сторону белых, то на сторону красных, чтобы отвоевать у очередных врагов светлое будущее. Однако после долгих лет навязанной кем-то борьбы он понимает, что оступился тогда, когда взял в руки оружие. Его удел — пахать землю, а не убивать. Сталкиваясь с жестокостью войны, герой осознает, что добру там места нет.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. Аргументы для итогового сочинения. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны.

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе.

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ

Платонов юшка аргумент к итоговому сочинению. Юшка аргумент к итоговому сочинению. Платонов юшка аргумент к сочинению. Какие исторические события влияют на судьбу человека сочинение.

Сочинение как исторические события влияют на человека. Как исторические события влияют на судьбу человека вывод. Сочинение на тему как война влияет на судьбу человека.

Что такое аргумент в литературе. Аргументы к пониманию из литературные. Сочинение дети подземелья.

Аргументы дети подземелья. Сочинение Васюткино озеро. Глядя на солнце Екимов анализ произведения.

Сочинение на тему Васюткино озеро. Сочинение по рассказу сбрось мешок. Старуха Изергиль Данко и Ларра.

Сочинение на тему старуха Изергиль. Старуха Изергиль Ларра Данко характеристика. Старуха Изергиль отношение к людям.

Итоговое сочинение на тему войны. Направления итогового сочинения 2021 забвению не подлежит. Забвению не подлежит темы сочинений.

Интересные темы для сочинений. Рассуждение на тему победа. Легкое сочинение.

Мостики для сочинения. Переходы в сочинении. Переходные мостики в сочинении.

Мостики для сочинения по русскому языку ЕГЭ. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022.

Клише для итогового сочинения по русскому. Клише для сочинения итогового сочинения. Телеграмма Паустовский аргумент.

Аргументы из из произведений. Итоговое сочинение какие Аргументы. Как противостоять ударам судьбы.

Направление время перемен. Время перемен сочинение. Время перемен темы сочинений.

Аргумент 1. Аргументы из жизненного опыта. Аргумент для темы понимание.

Судьба человека.

По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги.

Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят.

Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.

Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб.

Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней.

Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?

Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения. Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия.

Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием. Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира.

На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления: сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия, включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы. Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя.

Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма.

Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений. Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы.

В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь.

Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов.

Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы.

Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы?

У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли.

А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть.

В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли.

Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным.

Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как?

На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий?

Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть.

Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить.

Шолохова "Судьба человека" Иллюстрация С. За основу сюжета он взял подлинную историю, услышанную им от одного солдата в 1946 году, в первую послевоенную весну. Герой-повествователь встречает Андрея Соколова и передаёт услышанную историю его жизни. Текст условно можно разделить на несколько микроновелл, каждая из которых содержит одно важное событие из жизни главного героя. Если вы вдумчиво прочитаете рассказ, то сможете найти в нём много вариантов для аргументации в своём итоговом сочинении.

Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети. Прощание Андрея Соколова с семьёй при отправке на фронт, эпизод прощания с женой потрясения в жизни человека, взаимопонимание, в какие моменты человек способен прийти в отчаяние и что помогает ему держаться; темы силы духа, верности долгу.

Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения!

А на почте вас ждет полезный 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера.

Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент.

Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты.

Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А.

Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось.

По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа.

Смотрите также

  • Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
  • Последние вопросы
  • Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению
  • Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению
  • Итоговое сочинение 2022/2023. Аргументы с привлечением рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”

В этот момент зло берет над ним верх. Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты. Роман «Война и мир», Л. Толстой Не так сложно проявлять доброту время от времени, гораздо сложнее это делать постоянно. Однако, это удается Марье Болконской, героине романа «Война и мир» Л. Она не только смиренно терпела жесткий и строгий характер отца, но и преданно любила его, заботилась о нём. Когда на их дом надвигалась вражеская армия, Марья отказалась покинуть его из-за болезни отца.

Её пример является образцом для подражания, в этой самоотверженности и готовности на подвиг выражается истинная доброта, которую видно не в слове, а в деле. Роман «Евгений Онегин», А. Пушкин Доброта порождает добро, а зло порождает ответное зло. В этом мы можем убедиться на примере мамы Татьяны и Ольги из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то её, юную девушку, насильно выдали замуж за человека, которого она не любила.

Людям мешает лень, страх, неуверенность в себе. Именно поэтому на пути к цели важно проявить силу воли, твердость духа. Обратимся к роману , где главный герой проиграл сражение с самим собой, со своей ленью. Он вырос в среде, где все шло своим чередом, плавно, спокойно, размеренно. Илюша всегда был окружен заботой, вниманием и именно поэтому в будущем ему не хватило самостоятельности. Горячо любимым занятием Обломова было лежание на диване.

Шли дни, месяцы, годы… Но все «хорошее» когда-нибудь заканчивается, верно? На Илью Ильича навалились проблемы, которые, при желании, наверное, можно было решить, но он не изменил себе и не стал что-либо предпринимать, дабы исправить бедственное положение дел. Говорят, любовь меняет людей, так произошло и с Обломовым: он сделал попытку преодолеть себя. Благодаря любви к Ольге он : поднялся с дивана, начал читать, гулять. Однако вскоре он отказался от этой затеи, оправдывая себя тем, что не сможет дать возлюбленной того, чего она действительно заслуживает. Найдя оправдание, герой возвращается к родному дивану и привычному образу жизни.

А вот его ближайший друг Штольц смог добиться своего,ведь его воспитание было суровым и, как показала жизнь, правильным. Штольц переборол страх большого города и тоску по дому, чтобы состояться в большом городе и найти свое призвание. Он достиг карьерного успеха и завоевал расположение Ольги. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» поистине великую. На своем пути он пережил массу жестоких ударов судьбы.

В гражданскую войну он потерял семью, остался совершенно один. Взяв себя в руки, Соколов миновал пору страданий: получил образование, затем устроился на работу, а через какое-то время женился. Дружная семья, трое детей, вот оно, казалось бы, счастье… Все разрушилось в один момент. Началась война, героя забрали на фронт. Плен, голод, изнуряющий труд, смерти товарищей. В такие минуты греть душу может лишь мысль о семье, о доме, лишь они могут дать надежду на светлое будущее.

В дом, где находились жена с его двумя дочерями, упал снаряд, а в День Победы Соколов узнал о гибели сына. Сложно представить, что чувствует человек в такие секунды. Откуда берет силы? Несмотря ни на что, он продолжил жить, усыновил такого же одинокого, как и он сам, мальчишку. Думаю, что любой другой уже бы сломался, но только не Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго.

Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью. Победа делает нас выносливее и стремительнее. Никто не любит одерживать поражение, но не всегда все могут оставаться победителями. Оказывается, что и поражение может стать победой. Получается так потому, что человек уже смог победить свою неуверенность, страх и лень.

А потерпев, поражение он стал ближе к победе, поэтому каждое поражение — это и есть маленькая победа. Победа, которая сделала человека сильнее и выносливее. Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой Победа — это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем.

Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы. Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение — это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения.

Поражение — это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе. Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований. Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее.

Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу.

Любовь к жизни Войну, ужас потерь, разруху и голод —всё вынес Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека«, потому что любил жизнь! Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов!

Сила духа Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей.

А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить!

Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку.

Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына.

Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить! Шолохов и в рассказе "Судьба человека". В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить.

Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его. Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все. Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу.

Дорога чести — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ

Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". Сочинение судьба человека Шолохов. Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. Комментарий ФИПИ по направлению «Забвению не подлежит»: "Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

  • Обсуждаемое
  • Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
  • Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит
  • Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы

Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М

"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать.

Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению

Представляем пять параметров выставления отметки: Соответствие теме; Обоснованность при помощи литературного материала ; Структура и логика размышлений; Характер языка письма; Грамотность. Учитывайте, что первый и второй параметры — основополагающие! То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры.

Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения.

В рядах однородных членов у вас совершенно несовместимые понятия. А как понять фразу "не теряя человеческих качеств, становится морально сильнее"? Слово "ломается" многозначное, разговорное, его употребление неуместно. Употребление слов иной стилевой окраски. Лучше сказать: сильнее духом. Звучит слишком высоко.

Корректно: для доказательства сказанного... Слово разговорное. Употребление слова иной стилевой окраски Как мы видим, жизнь Соколова кардинально меняется: он теряет своих близких, обретает внутреннюю силу и находит новую семью в виде мальчика-сироты. Герой теряет своих близких, но находит в себе силы усыновить мальчика-сироту, подарить ему отцовское тепло и заботу. Почему еще? Лишнее слово. Следует уточнить, что таким мы видим героя в самом начале произведения. Лишнее слово "его".

Одни кто? Судьбы не могут понести потери. Если есть одни, то где же другие? Корректно красный цвет : "повлечь за собой". Корректно синий цвет : "закалить моральный дух человека, сделать человека более стойким и выносливым". Корректно сиреневый цвет : "сломить моральный дух, обречь человека на страдания, боль и одиночество". Ошибки Орфография Так, в произведении М.

Главный герой, Андрей Соколов, постоянно вспоминает свою жизнь, особенно военные годы и смерть своей семьи. Его воспоминания являются важной частью сюжета и позволяют лучше понять его характер и мотивацию. Андрей Соколов использует свои воспоминания для того, чтобы преодолеть трудности и продолжать жить, несмотря на все потери.

Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом. Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью.

Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость. Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство.

Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь , герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно. Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком , потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны. Алексиевич "У войны не женское лицо... Одни были военными, другие - вольнонаемными, партизанками. Рассказчицы чувствуют, что необходимость сочетать мужскую и женскую роли - это проблема. Они решают ее как могут Например, мечтают, чтобы и в смерти их женственность и красота сохранилась.

Воительница-командир саперного взвода пытается вечером в землянке вышивать. Они счастливы, если им удается воспользоваться услугами парикмахера почти что на передовой рассказ 6. Переход к мирной жизни, который воспринимался как возврат к женской роли , также непрост. Например, участнице войны, даже тогда, когда война закончилась, при встрече с высшим по званию так и хочется взять под козырек. На долю женщины приходится негероическое. Женские свидетельства позволяют увидеть, сколь огромна была в годы войны роль "негероических" родов деятельности, которые все мы так легко обозначаем как "женское дело". Речь идет не только о том, что происходило в тылу, где на женщину легла вся тяжесть поддержания жизни страны. Женщины выхаживает раненых. Они пекут хлеб, готовят еду, стирают солдатское белье, ведут борьбу с насекомыми, доставляя письма на передовую рассказ 5.

Они кормят раненых героев и защитников Отечества, сами тяжко страдая от голода. В военных госпиталях выражение "кровное родство" стало буквальным. Падающие от усталости и голода женщины отдавали раненым героям свою кровь, сами себя героями не считая рассказ 4. Их ранят и убивают. В результате пройденного пути женщины меняются не только внутренне, но и внешне, они не могут быть прежними недаром одну из них не узнает родная мать. Возврат к женской роли крайне тяжел и протекает подобно болезни. Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину.

Женя Комелькова — одна из самых ярких, сильных и мужественных представителей из состава девушек — бойцов, показанных в повести. С Женей в повести связаны и самые комические, и самые драматические сцены. Ее доброжелательность, оптимизм, жизнерадостность, уверенность в себе, непримиримая ненависть к врагам невольно привлекают к ней внимание и вызывают восхищение. Чтобы обмануть немецких диверсантов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, маленький отряд девушек — бойцов устроил в лесу шум, изображая лесорубов. Женя Комелькова разыграла потрясающую сценку беспечного купания в ледяной воде на виду у немцев, в десяти метрах от вражеских автоматов. В последние минуты жизни Женя вызвала огонь на себя, лишь бы отвести угрозу от тяжело раненой Риты и Федота Васкова. Она верила в себя, и, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… Мужество, хладнокровие, человечность, высокое чувство долга перед Родиной отличают командира отделения младшего сержанта Риту Осянину.

Автор, считая образы Риты и Федота Васкова центральными, уже в первых главах рассказывает о прошлой жизни Осяниной. Школьный вечер, знакомство с лейтенантом - пограничником Осяниным, оживленная переписка, загс. Затем - пограничная застава. Рита училась перевязывать раненых и стрелять, скакать на лошади, метать гранаты и защищаться от газов, рождение сына, а потом … война. И в первые военные дни не растерялась — спасла чужих детей, а вскоре узнала, что ее муж погиб на заставе на второй день войны в контратаке. Ее не раз хотели отправить в тыл, но каждый раз она снова появлялась в штабе укрепрайона, наконец, взяли санитаркой, а через полгода направили на учебу в танковую зенитную школу. Женя научилась тихо и беспощадно ненавидеть врагов. На позиции она сбила немецкий аэростат и выбросившегося корректировщика. Когда Васков и девчата насчитали вышедших из кустов фашистов - шестнадцать вместо ожидаемых двух, старшина сказал всем по-домашнему: «Плохо, девчата, дело».

Для него было ясно, что противдо зубов вооруженных врагов им долго не продержаться, но тут твердая реплика Риты: «Что же, смотреть, как они мимо пройдут? Дважды Осянина выручала Васкова, принимая огонь на себя, и теперь, получив смертельную рану и зная положение раненого Васкова, она не желает быть ему обузой, понимает, как важно довести их общее дело до конца, задержать фашистских диверсантов. Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, театру. Борис Васильев вспоминает». Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаще всего - первокурсниц. Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь. Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией.

Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови. И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность. Трагедия Гали Четвертак об этом». Коротко ударил автомат. С Десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне». Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: Болью, ненавистью и яркостью переполняется сердце закаленного бойца, героя-патриота Ф.

Васкова, и это укрепляет его силы, дает ему возможность выстоять. Единый подвиг — защита Родины - уравнивает старшину Васкова и пятерых девчат, которые «держат свой фронт, свою Россию» на Синюхиной гряде. Так возникает еще один мотив повести: каждый на своем участке фронта должен сделать возможное и невозможное для победы, для того, чтобы зори были тихие. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения. Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия.

Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием. Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления : сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия , включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы.

Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий