Новости право или обязанность голосовать на выборах

за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.

Участие в выборах – право, долг, обязанность каждого гражданина

Дружный коллектив Института стратегических исследований Республики Башкортостан проголосовал в первый день голосования на выборах 2021 года в полном составе. Сколько избирательных бюллетеней получит избиратель в день голосования и каковы особенности голосования в день выборов? Иваново», указание о времени голосования с угрозами поступило в чат работников комплексного центра социального обслуживания. участие в голосовании ПРАВО, а НЕ Обязанность. Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – на портале ).

Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса

Сегодня обязательное голосование на выборах законодательно закреплено всего в 23 странах мира. 15, 16 и 17 марта. Гражданин Российской Федерации свободно и добровольно участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

10 важных вопросов о выборах

17 сентября начнется голосование на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент. Люди во время голосования на выборах президента России на избирательном участке.

Россиян призвали лишать права голоса за неучастие в выборах.

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Регистрация бесплатна Мнение специалиста —Я работаю в должности председателя территориальной избирательной комиссии непродолжительное время, — говорит председатель ТИК Нефтеюганского района Ольга Леонова.

Равнодушие, принцип «моя хата с краю» здесь не должны иметь место. Живя в обществе на территории определенного государства, необходимо принимать участие в управлении страной, даже через голосование на выборах. Закрепить эту обязанность определенными санкциями —вопрос, конечно, сложный. Здесь, я думаю, сработает больше «метод кнута».

Тогда снова вспоминается русская поговорка: «Насильно мил не будешь». Ни для кого не секрет, что в определенный период было упущено время по воспитанию подрастающего поколения, которое сегодня стало взрослым. Поэтому сегодня пожинаем плоды равнодушия и безразличия. В первую очередь необходимо воспитывать общество в духе патриотизма и гордости за страну, в которой живешь.

Возродить величие нашей державы. Сейчас эта работа набирает темпы, причем, начиная с детских садов. И это правильно. Эксперсс-опрос На ваш взгляд, выборы — это право или обязанность?

Ходите ли вы на выборы? Елена, Сингапай: —Я считаю, что выбирать кандидатов — это право человека, если он не хочет голосовать, то может этого не делать. Нельзя никого заставить прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата. Я стараюсь не пропускать выборы, считаю, что так я проявляю свою гражданскую позицию.

Олег, Салым —Для меня выборы — это возможность улучшить жизнь общества и государства в целом. Все-таки выборы — это право, ведь человек сам сознательно идет голосовать, никто его не принуждает.

Почему за принуждение никого не наказывают На «Карте нарушений» к вечеру 22 июня было зарегистрировано 565 случаев возможных нарушений в России, большинство из которых связаны с принуждением к голосованию. В этом году в Центризбирком уже поступило 17 жалоб, связанных с возможным принуждением к общероссийскому голосованию, в Общественную палату — еще 15. Согласно 141 статье Уголовного кодекса России, препятствовать «осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» запрещено. За принуждение к этому наказывают штрафами до 100 тысяч рублей в зависимости от конкретного случая и пункта статьи. Также работодатель нарушает Трудовой кодекс, за что его можно привлечь к административной статье 5. Но возбуждают дела о принуждении к голосованию в России крайне редко.

Для сравнения — к выборам 8 сентября 2019 года на «Карте нарушений» было зарегистрировано 156 случаев, связанных с подкупом или принуждением избирателей. При этом по 141 статье в этом году никто не был осужден. Это происходит потому, что люди, чьи права были ущемлены, редко обращаются в правоохранительные органы или никак не фиксируют нарушения, и впоследствии не могут их доказать. Чтобы текст, написанный в ней, работал, нужно, чтобы были акторы, который запустят этот процесс. То есть если чьи-то права нарушены, кого-то пытаются принудить участвовать в голосовании, то ему нужно обращаться с этим в правоохранительные органы», — говорит Юрий Гурман. Он уточняет, что надо сообщать об этом либо в полицию, либо в следственный комитет, либо в прокуратуру. После того, как правоохранители исследуют обстоятельства и соберут материалы, они решат, возбуждать уголовное дело или нет.

Поэтому только с наступлением совершеннолетия можно голосовать на выборах. Однако недееспособными, независимо от возраста, могут быть признаны люди с психическими расстройствами.

Такое решение принимается судом только после судебно-медицинской экспертизы. Таким образом, согласно документу, выбирать президента могут граждане России, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Если в дни голосования человек находится не в России, проголосовать можно будет на одном из участков за границей.

Участие в голосовании на выборах право или обязанность

О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста Право выборы или обязанность – этот вопрос каждый решает по-своему.
Выборы - право или обязанность? Вы можете отказаться от участия в выборах, это не обязанность, а право.
Участие в выборах - право или обязанность? Участвуя в голосовании, мы задаем вектор государственного развития и показываем власти, чего же хочет общество.

Выборы - право или обязанность? Что думают липчане

Депутат Госдумы Владимир Кошелев заявил, что российское законодательство следует менять, чтобы лишать права голоса тех граждан, кто не ходит на выборы. Кто может голосовать на выборах президента России, как найти свой участок и проголосовать не по месту прописки? за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.

10 важных вопросов о выборах

один из самых сложных и дискуссионных в избирательном праве. право или обязанность? Насколько эффективна система дистанционного электронного голосования? На эти вопросы ответили школьники и студенты - участники слета молодых избирателей. Так что – же такое выборы в современной России – право или обязанность?

Игорь Салов: «Голосовать - это не только право, но и обязанность»

В Перу граждане обязаны носить с собой документ, подтверждающий их участие в голосовании, в течение нескольких месяцев после выборов. Как бы то ни было, в большинстве стран мира все же считается, что участие в голосовании - право, а не обязанность. Более того, исследования показывают: в странах с обязательным голосованием есть доля избирателей, которые выбирают того или иного кандидата бездумно. Зачастую «галочку» ставят напротив первого имени в списке. Может ли считаться легитимным правительство, избранное из страха перед наказанием? На этот счет до сих пор ведутся дебаты. Пока пропоненты добровольного голосования побеждают. Основная часть западных политиков считают, что ни к чему заставлять голосовать незаинтересованных в политике граждан. Выбор, не подкрепленный знаниями о политической программе кандидата, не может считаться сознательным, утверждают они. Тем не менее, Барак Обама несколько недель назад высказался в поддержку идеи обязательного голосования.

Как видно, американцы становятся все более апатичными в политическом отношении.

Плеханова Андреем Кошкиным. Готовы ли нынешние 16-летние голосовать, так сказать, со всей ответственностью? В начале 90-х, кстати, тоже хотели чуть ли не с 14 давать право голоса. Тогда молодежи предложили образы вечеринок, тусовок - они были готовы за это голосовать. То есть за Ельцина, не разбирая ни его программы, ни вектор развития страны. Это, быть может, немного упрощенно, но молодежь 16-18 лет легко… не подкупить, но к ней легко найти подход. Заинтересовать их простыми, но важными для именно них вещами.

Судя по всему, сейчас авторы инициативы надеются, что у них получится с пользой для себя работать с этим электоратом. Этих ребят обработали западные НКО, и они вышли на площади «за 100 рублей». Сейчас же надеются, что в условиях санкций и в отсутствии «поуехавших» есть поле работы с этой социальной группой. Думаю, сейчас все партии попытаются извлечь выгоды из такого расширения электоральной базы. Рекламными роликами на центральном телевидении их за собой уже не поведешь. Кто-то не может выйти на митинг и сказать зажигательные слова, но зато может ночь посидеть в соцсетях и повести за собой в тысячу раз больше. Формировать органы власти должны более зрелые люди. Может получиться так, что сейчас мы откроем ящик пандоры, а позже столкнемся с ужасными последствиями.

Я вообще так бы сказал: не снижать возраст надо, а повышать. Даже в 18 лет большинство не может похвастаться четкой жизненной позицией, не то, что в 16. Поэтому для меня логичным кажется увеличить возраст участия в выборах до тех же 21 года. Военный обозреватель KP. RU Виктор Баранец тоже рассмотрел «возрастные» инициативы с разных точек зрения: Как-то странно получается, у 16-летних и даже 14-летних есть паспорта, а государство отказывает им выражать свою гражданскую позицию на выборах. Ну прям дискриминация какая-то! А кто сказал, что в 16 лет человек - еще ребенок? Ученые физиологи?

Так они же сами говорят, что подростковый период заканчивается у мальчиков именно в 16, у девочек — в 15 лет. Да, это еще не взрослые дяденьки и тетеньки, но и не наивные детки. Еще можно понять, когда государство отказывает им в праве ездить за рулем до 18 лет машина на дороге — вещь смертельно опасная. Но почему то же государство отказывает 16-летним в праве выражать свою политическую позицию. А мы ведь слышим с разных сторон, что «молодежь — наше будущее», что «судьба России в руках молодых», что «надо бороться за умы парней и девчат». Хотя слышим и другое: «не надо втягивать «детей» в политические игрища, пусть сначала станут взрослыми, а потом уже и определяются». Я скажу так: чем позднее государство берется за политические воспитание своих молодых граждан, тем раньше эти граждане становятся желанной «добычей» политических манипулянтов и провокаторов антигосударственного толка. Да, многим кажется, что снижение возраста голосования — новая, недопустимая и радикальная идея.

Но полно убедительных аргументов, которые доказывают, что это логичное и этичное решение.

Однако, гражданам должно быть предоставлено право выбирать, как им угодно, а не принуждать их к голосованию, как это происходит в тех странах, где граждане обязаны принимать участие в выборах. Тем не менее, граждане должны осознавать свою ответственность за будущее своей страны.

Голосование на выборах может существенно повлиять на политическую ситуацию в государстве, поэтому каждый гражданин должен осознавать, что их голос имеет значение и может повлиять на будущее общества. Заключение Выборы - это право граждан, но они также несут ответственность за будущее своей страны и должны использовать свои права для блага общества. Голосование является индикатором демократии и показателем высокой жизнеспособности государства.

В планах издания на 2024 год — расширение взаимодействия с наиболее авторитетными российскими и международными базами данных научного цитирования. Контактная информация.

10 важных вопросов о выборах

И есть люди, которые сами не пользуются правом голоса, то ли вследствие лени, то ли по незрелости. Мы считаем необходимым напомнить избирателю, что у него такое право выбирать есть, и что оно является привилегией взрослого и ответственного гражданина», — добавил Кошелев. Отметим, что с таким предложением Кошелев выступает уже не в первый раз — ранее депутат озвучил подобную инициативу 16 марта.

Проект предлагает внести изменения в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ". Согласно этим документам, в настоящее время право участвовать в голосовании появляется у россиян с 18 лет. В пояснительной записке к законопроекту автор пояснил, что по достижении 16-летнего возраста молодые люди уже готовы принимать осознанные решения, включая выбор политических кандидатов. Они уже имеют навык критического мышления и опыт работы с различными источниками информации, умеют её анализировать и делать собственные выводы, что позволяет им формировать собственные политические взгляды и мнения", — сказано в документе.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Россиянам хотят разрешить голосовать с 16 лет Вице-спикер ГД внёс в кабмин законопроект о праве голосовать на выборах с 16 лет Вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков от партии "Новые люди" прислал Правительству РФ на рассмотрение законопроект, который предусматривает дать право российским гражданам голосовать на выборах с 16 лет. Документ есть в распоряжении Life. Проект предлагает внести изменения в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ". Согласно этим документам, в настоящее время право участвовать в голосовании появляется у россиян с 18 лет.

В Центризбиркоме также рассказали, что зафиксированы как минимум две кибератаки из-за рубежа на официальный сайт, но его работу удалось вовремя восстановить. В выходные дни голосование по поправкам в Конституцию продолжалось столь же активно, как и в предыдущие дни. По данным Центризбиркома, граждане предпочитают, все же голосовать на своих привычных избирательных участках, хотя и мобильные пункты тоже весьма востребованы.

Интерес к поправкам в обществе высок. По мнению председателя верхней палаты парламента, опыт нынешнего голосования — то, что оно проходит несколько дней, — можно использовать и в будущих кампаниях. В некоторых странах голосование на выборах, например, тоже растянуто по времени для удобства избирателей.

Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса

Участие в выборах — это не только право, но и гражданская обязанность», - отметил собеседник. Более того, Хайров солидарен с мнением, что реализующих свое избирательное право следует поощрять: «Мы не можем наложить ответственность за неучастие в выборах, но мы должны идти навстречу активным жителям, давать дополнительные льготы. Даже обычный билет в бассейн стал бы хорошим бонусом». За последнее время уровень гражданского самосознания и коллективной ответственности у населения вырос, считает общественник.

А смысл выборов не в том, чтобы поставить галочку за кого приказали, а сделать свой, осознанный выбор, чтобы потом можно было спросить с депутата», — заявил политолог Крайне низкая явка в центральной России, по мнению политолога, связана с тем, что местные власти не смогли донести до населения важность участия в выборах. Не объяснили, что участие каждого способно повлиять на общее будущее.

При том, что, в отличии от выборов и референдумов, закон этого не запрещает. В Центризбиркоме также рассказали, что зафиксированы как минимум две кибератаки из-за рубежа на официальный сайт, но его работу удалось вовремя восстановить. В выходные дни голосование по поправкам в Конституцию продолжалось столь же активно, как и в предыдущие дни.

По данным Центризбиркома, граждане предпочитают, все же голосовать на своих привычных избирательных участках, хотя и мобильные пункты тоже весьма востребованы. Интерес к поправкам в обществе высок. По мнению председателя верхней палаты парламента, опыт нынешнего голосования — то, что оно проходит несколько дней, — можно использовать и в будущих кампаниях.

По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания. Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории.

Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.

Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей. Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86.

Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона. Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания. Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. В случае, если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. Причастность к деятельности экстремистской или террористической организации объединения далее также - запрещенная деятельность является препятствием для занятия публичных выборных должностей, влечет ограничение пассивного избирательного права и предполагает установление в судебном порядке фактов, объективно и непосредственно свидетельствующих о деяниях этого гражданина в связи именно с такими целями и или формами деятельности организации объединения , которые определяют его экстремистский или террористический характер. Критерии, свидетельствующие о причастности к данной деятельности, определены Законом об основных гарантиях избирательных прав пункт 36 статьи 4 названного закона.

Например, такими критериями могут быть выражение поддержки такой деятельности высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи, участие в отдельных мероприятиях организации объединения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий