Новости сколько священники зарабатывают

В регионах священники зарабатывают еще меньше, сообщил в СМИ председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В РПЦ рассказали, сколько зарабатывают священники. Их месячный заработок составляет от 20 до 40 тысяч рублей.

Священники не имеют высоких зарплат

Областные священники получают существенно ниже: от 20 до 200 тыс. рублей. «Сколько в среднем зарабатывает священник в большом городе?» — спрашивают наши читатели, возможно, будущие священники. И стало интересно, сколько они получают, официальная ли это профессия, т. е. есть ли у них трудовые, пенсия? Давайте узнаем, сколько получают священники, и кто оплачивает их расходы?

Какая зарплата у священника в России и кто ее платит

Кто-то имеет много денег на них, а кто-то ничего. У многих священников есть духовные чада, которые могут его поддерживать. Но это непредсказуемо. У кого-то чада миллионеры, а у кого-то — бездомные. Назвать четкую сумму, которую примерно получают все батюшки, в принципе невозможно.

Рабочий день Самые рабочие дни для нас — это выходные, так как большинство людей приходят в храм именно в субботу-воскресенье. Я совершаю Литургию — это главная служба в Церкви — три-четыре раза в неделю, бывает и чаще. Перед этим нужно прочитать положенное молитвенное правило. Но самая важная подготовка к службе — это сама жизнь священнослужителя, то, как и чем он живет. Об этом очень хорошо пишет апостол Павел: священнослужитель «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился…» Лучше и не скажешь! Кроме того, накануне службы нельзя иметь близость с женой.

По рабочим дням я встаю в 6:25, молюсь, добираюсь до храма. В 8:00 начинается служба, около 10:00 заканчивается. После службы могут быть различные требы: крещения, отпевания, молебны. Бывают беседы с прихожанами. До вечерней службы я дежурю в храме. Любой человек, который заходит в храм в течение дня, может поговорить со мной о своих проблемах. В 17:00 — вечерняя служба: она может длиться от полутора до двух с половиной часов.

Если никакого праздника нет, то в храме бывает от 5 до 20 человек. В церковные праздники у нас все то же самое, но людей больше — человек 40—50, поэтому и времени в храме проводишь больше. Для меня каждый праздник хорош по-своему. Страстная Седмица и Светлая Седмица — пожалуй, самые долгожданные и насыщенные в плане посещения людей. Домой я обычно возвращаюсь в 20:00—21:00. На неделе у меня, как правило, один-два выходных, их я провожу дома, с женой и детьми. Стараюсь быть с ними как можно чаще.

Но бывает, что выходных нет совсем, например в последнюю неделю перед Пасхой. Помимо службы в храме у священника могут быть и различные послушания.

Тут месяц на месяц не приходится. Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает. Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы.

Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц. Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами.

Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации.

Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам. Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы.

Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость.

В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение.

В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей.

Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка.

Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода.

Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата.

Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки.

В маленьких городках Зауралья — 7-10 тыс. Доход также зависит от стажа. Даже в популярных посещаемых храмах вчерашний выпускник не может получить более 35 тыс. Зарплату ему увеличат только при стаже от 5 лет. Читайте также Как рассчитывается пенсия по баллам.

Какой должен быть пенсионный коэффициент в 2024 году Как рассчитывается размер пенсии по баллам Размер страховой пенсии рассчитывается путем умножения количества накопленных пенсионных баллов IPK на стоимость одного балла, установленную законом на… Какие льготы положены священникам в России То, что РПЦ — отделена от государства и является самостоятельной структурой, не означает, что у духовников свои правила. Приходы и епархии могут быть оформлены как юридические лица. То есть они платят все предусмотренные законом налоги и отчисления в доход государства. Все служители имеют трудовые книжки, им начисляется трудовой стаж и пенсионные баллы. Они имеют право на выплаты по старости и инвалидности.

Отличие от остальных специальностей, служение Господу не ограничено возрастом. Священники уходят на пенсию по состоянию здоровья, самостоятельно оценивая собственные возможности. Выплаты служителям церкви:.

Стало известно, сколько зарабатывают священники

О кадровом голоде в Церкви заговорили пару лет назад — тогда на 38 649 храмов приходилось 35 677 священников. Среди главных причин в первую очередь называли последствия демографической ямы 1990-х. Сейчас добавился еще один немаловажный фактор: два года пандемии, унесшие жизни 200 пастырей. Согласно последнему отчету Учебного комитета Церкви, в 2022-м на пастырское направление семинарий поступили 1143 человека. Для сравнения: в 2019-м набрали более полутора тысяч первокурсников, позже с каждым годом число абитуриентов уменьшалось приблизительно на две сотни. Еще одна характерная черта — все более популярен заочный формат обучения.

Ранее он был продолжением очной формы: студенты переводились после поставления — чтобы иметь возможность служить на приходе, а значит, и обеспечивать семью. Теперь же все наоборот: многие предпочитают сохранить привычный образ жизни, а духовное образование получить в удаленном режиме. Из-за этого среди заочников все меньше духовенства. Но отрицательной тенденцией — можно. И наша задача — ее исправить», — говорит глава Учебного комитета протоиерей Максим Козлов.

По его словам, еще недавно многие епархии могли себе позволить открыть религиозный вуз. Но со временем финансово содержать учебные заведения стало сложно. Да и конкурс снижался, особенно в регионах с плохой демографией. Поэтому один из возможных путей решения проблемы — переформатировать «отстающих». Возможно, некоторые семинарии будут давать лишь базовую богословскую подготовку, после которой студенты решат, идти в священство или нет.

Кроме того, малочисленные учебные заведения смогут примыкать к более крупным. Этому, по словам главы Учкома, поспособствует дистанционный формат. О причинах нехватки священников размышляет в телефонном в интервью «Русской народной линии» настоятель храма апостолов Петра и Павла в посёлке Ропша Гатчинской епархии протоиерей Аркадий Петровцев : Тема очень интересная и близкая для меня. В Брянской епархии я прослужил 18 лет. Один раз в неделю служил в зоне, иногда мероприятия проходили два раза в неделю.

Ритм был серьёзный, поэтому я хорошо знаком с этой проблемой. Например, перед отъездом из Брянской епархии мне предложили должность штатного сотрудника в воспитательном отделе колонии. Я согласился, но такая традиция имеет под собой непостоянный и несистемный характер. В каждой зоне складываются особые отношения начальника ИК и духовенства. В течение 10 лет окормления тюрьмы мне не платили оклада.

Я мог окормлять тюрьму, потому что у меня был хороший приход, было на что жить и что подарить заключённым. Мы привозили в ИК кресты, иконы, утварь, всё необходимое для Богослужения. И никто нас не финансировал. В служении тюремного и военного духовенства есть прорехи: до сих пор священники не являются штатными сотрудниками ведомств.

Оплата, а не пожертвование! Пять тысяч». В церкви существует неформальная система взносов, или условного налога в пользу епархии. По словам отца Дмитрия, это традиция со множеством исключений. Если приход малообеспеченный или же храм только строится, по усмотрению архиерея эти взносы могут быть на время отменены.

Там тоже нужен аппарат, содержание, владыке нужны «Мерседес», облачение и прочие атрибуты архиерейской жизни. Мне повезло, ко мне требования не предъявляли. Я платил какие-то маленькие деньги, 2-3 тысячи за квартал. Но есть храмы, которые платят десятки тысяч. Есть ежегодная индексация нормативных взносов и сборы по случаю. Например, в Москве — на день рождения викария, на день ангела патриарха.

Ближайшая аналогия — зарплата учителей», — ответил владыка Евгений. По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30—35 тысяч рублей в месяц. Также на прошедшей прямой линии, где вопросы митрополиту могли задать все желающие, он рассказал о своем отношении к Шигирскому идолу.

Тем не менее такие суммы - скорее исключение, чем правило. В отдаленных областях России священнослужители могут не получать вообще ничего, а зарабатывать на жизнь им приходится подработками. Именно по этой причине выпустили новый закон, согласно которому, сотрудникам религиозных организаций будут платить минимальный прожиточный минимум. Впрочем, этим довольны далеко не все россияне - некоторые считают, что это будет нецелевым расходованием средств. Источники средств Из чего же складываются доходы церкви и, соответственно священников? Ни для кого не секрет, что большинство услуг в церкви давно являются платными. Венчание, крещение или похороны обходятся прихожанам в круглую сумму. Например, за присутствие хора на всех этих торжествах придется заплатить. Кроме того, заплатить придется и за совершение таинств и треб. Свечи также можно купить только за установленное пожертвование.

Сколько зарабатывают священники

В Москве настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей. Приближается Рождество, и думая об этом празднике, мне вдруг пришла в голову мысль, а сколько же зарабатывают священники в РПЦ? Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу. В более мелких регионах священники получают от 20 000 до 200 000 рублей.

Какая зарплата у священника в России и кто ее платит

Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, сколько зарабатывают священники в Москве и РИА Новости, 20.09.2021. Узнайте, сколько зарабатывают священники и какие факторы влияют на их доход. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий