Новости иноагенты кто такие

Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. Кто признается иноагентом? Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.

Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус

Бывшие СМИ-иноагенты (а сейчас иностранные агенты, публикующие информацию для неопределенного круга лиц), должны, как и раньше, учреждать российское юрлицо для ведения деятельности (даже если такой иностранный агент — просто человек). Экстремисты, иностранные агенты и нежелательные организации: отличия и риски для простых людей. Несмотря на то что мы не занимаемся политической деятельностью, 1 марта Минюст РФ включил благотворительный фонд «Нужна помощь» в список иноагентов.

Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах

Гаджиев, находясь за пределами Российской Федерации, с целью получения иностранного гражданства выражал готовность сотрудничать с иностранными источниками. Заявлял о поддержке властей Украины. Аллеман распространяла для неограниченного круга лиц материалы, созданные иностранными агентами, недостоверную информацию о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, негативно высказывалась в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Иноземцев принимал участие в создании предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Проживает за пределами Российской Федерации. Чернышов распространял, в том числе с использованием современных информационных технологий, недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике.

Участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ. Выступал против специальной военной операции на Украине.

В России наконец-то появилась «целостная концепция» в этой сфере, раньше если не удавалось найти иностранные деньги - признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он потенциальный агент - «МК» мог серьезно». Теперь же достаточно обнаружить «иностранное влияние» в любой иной форме - в сочетании с политической деятельностью, конечно, объяснял он… Стоит напомнить, что «политической деятельностью» тот самый закон считает и высказывание своего мнения о деятельности органов власти, и проведение опросов общественного мнения, и участие в любой уличной акции, и много чего ещё. На утро 12 мая в реестре иноагентов, который ведет Минюст, значилось 598 организаций и физических лиц, более 80 из них попали туда после 1 января 2023 года. Но «законодательная деятельность продолжается, и мы решили использовать режим профилактики», - продолжил г-н Свириденко. Для таких на первый раз, по словам докладчика, предусмотрено предупреждение, «а после этого будет следовать штраф». Уточним: никакой «комитет» инициативу в Госдуму вносить не может в принципе.

Авторами пакета из двух законопроектов, которые предлагают озвученные замминистра изменения в закон об иноагентах и КоАП, стали депутаты из всех пяти думских фракций, первым среди подписантов значится Василий Пискарев «ЕР» , глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции и думской же комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Законопроекты эти были размещены в думской законодательной базе ещё 26 апреля, но внимание на них широкая публика обратила лишь сейчас, после громкой презентации г-на Свириденко. Что же предлагается? Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь. Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием?

Навешивание ярлыка «иностранного агента» выявляет, по их мнению, «явное намерение стигматизации любой деятельности гражданского общества, получающего поддержку из-за рубежа». Также отмечается, что установленные законом штрафы несоразмерны и перекладывают бремя доказательства на некоммерческие организации, занимающиеся законной деятельностью в области прав человека [49]. Обеспокоенность новым российским законом и его возможным негативным влиянием на деятельность правозащитников выражали также различные органы ООН, в том числе Комитет против пыток , Комитет по правам ребёнка и Комитет по ликвидации расовой дискриминации [ уточнить ]. Комиссар Совета Европы по правам человека не раз выражал российским властям озабоченность законом, «который содержит очень широкое и неясное определение политической деятельности», а также серией проверок НКО и официальной негативной риторикой в их отношении [53]. Европарламент «выразил разочарование» российским законом и призвал власти России прекратить регистрацию НГО как «иностранных агентов» [54]. В ходе июньской сессии 2014 года Венецианская комиссия при Совете Европы в своём заключении жёстко раскритиковала российские законы об НКО — «иностранных агентах», государственной измене и шпионаже, которые «взаимно усиливают негативное воздействие на обеспечение в РФ свободы объединения и выражения мнений». ВК призвала Россию отказаться от порочащего НКО «клейма» «иностранного агента», так как и «без специального российского исторического контекста» такая НКО будет воспринята с «недоверием, страхом и враждебностью», ведь даже российские госорганы «не имеют чёткого и единого понимания, что такое политическая деятельность». Критике подверглись и поправки в закон, позволяющий Минюсту вносить в реестр НКО как «иностранных агентов» без их согласия [55]. Полномочным представителем Госдумы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин назвал решение Венецианской комиссии «политической заказухой [56] ». Совет при президенте Российской Федерации по правам человека счёл закон «совершенно избыточным и юридически бессмысленным» [57]. Суд в апреле решил не предоставлять приоритета рассмотрению жалобы; в июле 2013 года к жалобе присоединились ещё три заявителя [61]. В феврале 2016 года Комитет гражданских инициатив предложил не причислять к «иностранным агентам» НКО за проведение круглых столов, конференций на политические темы, соцопросов — для этого им были разработаны поправки к соответствующему закону [62] : политической деятельностью можно считать только выдвижение кандидатов на выборах, участие в предвыборной агитации, организацию сбора средств в избирательные фонды или содействие в этом, а также продвижение в общественном мнении положительного или негативного образа кандидатов, списков кандидатов на выборах и политических партий и информационное, консультационное и организационное сопровождение кандидатов на выборах Аргументы сторонников[ править править код ] Сторонники закона утверждают, что он полностью воспроизводит положения американского закона FARA, из чего, по их мнению, следует соответствие российского закона международным демократическим нормам [48] [63]. Президент России Владимир Путин лично высказывался о высокой схожести российского закона с американским [64]. Плеханова, заявил о том, что российский закон мягче закона FARA: Цель закона — сократить влияние иностранных государств на политику страны.

Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего». Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы. Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов. Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать. Каким-либо образом распространять информационные материалы, в том числе через интернет или СМИ, а также хранить такие материалы для распространения. Проводить финансовые операции. Создавать или участвовать в других иностранных или международных НПО. Реализовывать программы в России. Ответственность При этом всем российским юрлицам, россиянам и людям без гражданства, которые постоянно проживают в стране, запрещено участвовать в деятельности таких организаций, предоставлять им средства или организовывать деятельность. Сотрудничество с такой организацией может привести к серьезным последствиям : штрафу на сумму от 300 до 500 тысяч рублей; принудительным работам на срок от 4 до 5 лет; лишению свободы на срок от 1 года до 6 лет. Оно может быть общественным, религиозным или другим.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

Аффилированные лица Какие еще изменения и нововведения в новом законе? Еще одно нововведение — новый реестр «лиц, аффилированных с иностранными агентами правда, как написано, на них не распространяются требования, установленные для иностранных агентов. Этот реестр находится в закрытом доступе. Лицо, аффилированное с иностранным агентом — это: физическое лицо человек , который входит в состав органов юрлица иностранного агента или незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — учредитель, член, участник, руководитель. То есть, если вы работаете в организации со статусом иностранного агента — вы потенциальный кандидат на внесение в список «лиц, аффилированных с иностранными агентами»; физическое лицо человек осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства и или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами.

Я думаю, сейчас предпринимаются так называемые превентивные меры для такого, чтобы этого в дальнейшем, в будущем, избежать", — считает собеседница. Не на отношении, не на приязни, а только на документах.

Артистам, по идее, надо просто доказать, что они целый год жили на свои российские деньги и ни копейки не брали у иностранных спонсоров. Это вполне можно допустить, если учитывать, какие состояния они сделали на российских зрителях и какое к ним отношение у некоторых представителей российской власти. Они их любят. В этом уверен известный адвокат Александр Добровинский. Для этого надо быть в процессе, надо понимать, какие аргументы есть у властей считать их иностранными агентами, и я этого не знаю", — заявил Добровинский. Добровинский — хороший психолог. Он говорит про отношение властей не просто так. Он много работал с нашими знаменитыми артистами и хорошо знает их тактику.

Артисты, похоже, четко понимают, что суд, принятие решений… это все от власти. Что если власть захочет, то и суд, и министерства подчинятся. Они ведь тоже были там, мы же помним. И вот давайте выстроим хронологическую цепочку. Встречается в Москве с высокопоставленными гражданами. То есть можно сказать, что приезд Пугачевой был удачным. Да, так было уже.

Кроме того, человек, включенный в реестр ИА, более не сможет: - преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, - вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, а также создавать для них информационную продукцию, - выдвигать свою кандидатуру на выборные должности в государственные органы, - занимать должности в органах публичной власти, принимать участие в комиссиях, советах, иных органов, созданных при органах публичной власти, - вносить пожертвования в избирательные фонды и как-либо еще влиять на кандидатов, выборы и т.

Трудовой договор в этих случаях будет расторгнут на основании п. При этом работодатель до увольнения обязан будет предложить Вам имеющиеся вакансии. Помимо этого, возможно увольнение в том случае, если в связи с выполнением служебных обязанностей у Вас есть допуск к государственной тайне. После получения указанного заявления или ходатайства Минюст проводит проверку и принимает решение об исключении лица из реестра или об отказе в его исключении. В связи с тем, что к политической деятельности может быть отнесена практически любая деятельность, осуществляемая публично, доказать ее отсутствие представляется маловероятным.

Это пост блогера или любого обычного пользователя социальной сети. Указывать на статус при упоминании иноагентов не нужно, поскольку такого требования нет. Поэтому мы спокойно продолжаем писать свои посты или снимать видео без проверок реестров и дополнительных ограничений.

Но журналистам нужно быть осторожными и вот почему. Некоторые инфоповоды СМИ заимствуют у инфлюенсеров, это не секрет. Блогер не обязан проверять все реестры Минюста, и поэтому посты он не маркирует, что видно из примера. Вот как правильно процитировать средству массовой информации блогера Даже если в исходном посте не было ссылок на статус иноагентов, то журналисту надо самостоятельно промаркировать свой материал. Какие проблемы существуют Само существование такого явления как лицо, выполняющее функции иноагента, уже проблема. Статус ограничивает возможности иноагента, но не мешает другим СМИ работать при соблюдении правил игры. На мой взгляд, включение людей в реестр только по формальным признакам может обернуться против замысла законодателей — отметить действительно опасный контент. Ведь это цель законодателя?

Как в басне про пастуха: «Волки! Чем больше маркировок и указаний, тем меньше они воспринимаются — взгляд человека начинает включать своеобразный фильтр, отсекая ненужную информацию. Но то, что для обычного человека не имеет значения, для Роскомнадзора — основание для составления протокола. Ведомство регулярно штрафует СМИ за отсутствие упоминаний о статусе иноагентов. Нарушение формальное, поэтому причины не принимаются во внимание. Например, если журналист не знал, что названный им в статье человек признан иноагентом, от протокола это не спасет. Как можно снизить риски СМИ в работе с иноагентами Вы уже знаете, какую маркировку в каком случае нужно ставить.

За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство

Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

Эти требования распространяется на такие сферы, как политическая деятельность, информационные услуги, политическое консультирование, сбор или распределение финансовых средств, представление интересов иностранного заказчика перед любыми ведомствами, госслужащими США или членами Конгресса. Иностранные агенты в России По аналогии с США в законодательство России в 2012 году было введено понятие "иностранный агент" в отношении НКО, занимающихся в РФ политической деятельностью и финансируемых из иностранных источников. Соответствующий законопроект - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" - был разработан группой депутатов во главе с Ириной Яровой фракция "Единая Россия", впоследствии состав инициаторов неоднократно расширялся. В документе прописано, что российская НКО за исключением политической партии признается иностранным агентом, если получает денежные средства и или имущество от других государств, международных и зарубежных организаций, иностранных граждан, и при этом участвует в политической деятельности на территории РФ, представляя зарубежные интересы. Закон не запрещает работу таких НКО, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции. Также они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства и расходовании средств, об аудиторской проверке.

Минюст вправе проводить внеплановые проверки организаций со статусом иностранного агента, а также принудительно регистрировать такие НКО. В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра "иностранных агентов". Документом было установлено, что НКО может быть исключена из реестра иностранных агентов при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны. В изначальном варианте он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в РФ организаций. Ко второму чтению он был значительно дополнен и получил новое название: "О внесении изменений в статьи 10.

Человек получает статус СМИ — иностранного агента, если выполняются два условия: он распространяет печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц, в том числе и в интернете. К распространению относится как публикация оригинального текста, так и репост; получает деньги или имущество из иностранных источников. Сумма и цель получения не имеют значения. К иностранным источникам в относятся: иностранные государства и государственные органы; международные и иностранные организации; иностранные граждане, лица без гражданства; российские компании, которые получают деньги или имущество от иностранных источников. То есть, работая, к примеру, журналистом в СМИ — иностранном агенте, человек сам рискует приобрести такой статус, если будет установлено, что он получает из иностранного источника зарплату, выплаты по гражданско-правовым договорам и т. Физических лиц, признанных СМИ — иностранными агентами, можно увидеть в реестре хотя пока такая практика скорее редкость. При этом сам факт того, что человек получает зарплату в СМИ-иноагенте, не делает его иностранным агентом автоматически. Во всяком случае разработчики закона о физических лицах — иноагентах уверяли, что такая цель не ставилась. Однако сам текст закона может трактоваться очень широко. Не исключено, что от сотрудников тех редакций, которые получают зарплату из иностранных источников, будут требовать, чтобы они объявили себя иностранными агентами и начали выполнять соответствующие обязанности. Что должны делать СМИ-иноагенты? СМИ-иноагенты должны маркировать свои материалы специальной отметкой, отчитываться в Минюст за полученные средства и публиковать сведения об источниках своего финансирования. Что запрещено иноагентам в России? Иноагентам запрещено быть чиновниками, членами избиркомов и консультативных органов при органах власти, проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА, организовывать публичные мероприятия, осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках, получать государственную финансовую поддержку, применять УСН. Кто присваивает статус иноагента? Статус иностранного агента присваивается Министерством юстиции Российской Федерации далее — Минюст , которое ведет соответствующие реестры. Критерии признания сформулированы таким образом, что иноагентом могут признать практически кого угодно. К сожалению, в судебной практике не выявлено ни одного случая отмены судом решения Минюста о признании лица иноагентом.

Но для того, чтобы эти люди попали под действие утвержденной нормы, Минюсту надо принять соответствующие персональные решения, уточнил парламентарий. Климов напомнил: чтобы закон заработал, необходимо принять до 1 декабря множество подзаконных нормативных актов. Подписанное премьером распоряжение — одно из них. Документ обязывает Минюст с декабря публиковать на своем сайте сведения об иноагентах-юрлицах, общественных и иных объединениях, а также физлицах, получивших соответствующий статус. В случае с юридическими лицами публикации подлежит полное наименование организации, ИНН, основной государственный регистрационный номер, регистрационный номер в стране регистрации или его аналог , основание и дата включения в реестр. В числе сведений об общественных объединениях, действующих без образования юрлица, Минюст опубликует полное наименование, адрес нахождения, информационный ресурс при наличии , полные фамилии, имена и отчества участников, а также дату и основание для включения в реестр. Организаторов «пацифистских» НКО-иноагентов хотят сажать в тюрьму на шесть лет Что нельзя делать иноагенту На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам и органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. Также они обязаны маркировать производимые ими материалы и представлять в Минюст отчет о своей деятельности, об учредителях, о персональном составе руководящих органов и работников. В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи.

Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях

Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении. Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин. По словам юриста, круг лиц, в теории попадающих под действие этого закона, определить очень просто — это все жители России. Если закон будет принят, любое лицо, которое будет взаимодействовать публично с материалами иноагентов, ставит себя под удар правоприменителей. По словам Константина Добрынина, изначально регулировать деятельность иноагентов собирались для того, чтобы сообщить обществу о том, что у организации есть иностранные источники финансирования или влияния.

Чернышов распространял, в том числе с использованием современных информационных технологий, недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ. Выступал против специальной военной операции на Украине.

Архипова принимала участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов, созданных иностранными агентами. Распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступала против специальной военной операции на Украине. Габуев получал поддержку со стороны иностранных информационных площадок, участвовал в создании сообщений и материалов совместно с иностранными источниками, в том числе лицами, признанными иностранными агентами, и распространял такие сообщения и материалы. Негативно высказывался в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Пшеничная распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Он также отметил, что законом предусмотрен упрощенный порядок выхода из реестра впервые включенных в него физических лиц. Решение по данному заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель", - сказал он. Мы видим, что этот процесс обратим", - сказал Пискарев журналистам. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года.

Для таких на первый раз, по словам докладчика, предусмотрено предупреждение, «а после этого будет следовать штраф». Уточним: никакой «комитет» инициативу в Госдуму вносить не может в принципе. Авторами пакета из двух законопроектов, которые предлагают озвученные замминистра изменения в закон об иноагентах и КоАП, стали депутаты из всех пяти думских фракций, первым среди подписантов значится Василий Пискарев «ЕР» , глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции и думской же комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Законопроекты эти были размещены в думской законодательной базе ещё 26 апреля, но внимание на них широкая публика обратила лишь сейчас, после громкой презентации г-на Свириденко. Что же предлагается? Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь. Значит, после того, как законопроект станет законом а сомнений в том, что станет, практически нет , всем без исключения россиянам правильно было бы ознакомиться с перечнем ограничений и запретов, налагаемых на иноагентов. Потому что как иначе понять, в чем именно им нельзя «содействовать» бездействием или действием? Перечень ограничений и запретов, установленных для иноагентов в России, обширен и выглядит примерно так. Иноагент не может быть чиновником любого уровня и членом избиркома - значит, пособником иноагента может быть признан начальник, не уволивший иноагента после попадания в реестр. Слова «пособник» в законопроекте нет, но по сути речь идет именно об этом. Иноагент не может принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных совещательных, экспертных и иных органов при органах власти любого уровня - значит, пособником могут признать должностное лицо, оперативно не вычистившее из списка членов совета или комиссии иноагента, который до попадания в реестр считался ценным специалистом и консультантом.

Первое ярославское СМИ признали иноагентом

Поэтому пока рано говорить о том, кто может стать «третьим лицом», способствующим неисполнению законов иноагентом, считает депутат. Как указывает сайт «Секрет фирмы» и его консультант-юрист Егор Редин, иноагентами же называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан России, политическую обстановку в стране. Разбираемся, кто может получить такой статус, опасно ли работать у иноагента и когда отдельного человека могут признать иноагентом. В 2019 году СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. Среди наделенных статусом иноагента (он присваивается за направленную против пользы РФ и финансируемую зарубежными источниками деятельность) популярных личностей стали встречаться и артисты. Кто такой иностранный агент. В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года.

Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»

Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Согласно закону все, кто действует под влиянием иностранного патрона (принципала, как сказано в документе), должны это указать. минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов. Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий