Новости гайдай леонид фильмы

Режиссёр Леонид Гайдай снял этот фильм в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Леонид гайдай на съемках фильма «Деловые люди». На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс".

Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая

Может, там собака друг человека. А у нас — управдом друг человека». Ну да, вроде бы однозначно разоблачающий бездушного бюрократа образ. А посмотрим с другой стороны на ситуацию, с позиции современности. Где вы сейчас найдёте такого управдома, который будет биться за интересы жильцов во вред даже собственной репутации? Где управдомы, обивающие пороги начальственных кабинетов, добиваясь расселения аварийных домов и кварталов, в которых ныне пока ещё проживают сотни тысяч россиян?

Где вы — «управдомы, други человека»? Их больше нет, каждый теперь предоставлен самому себе со своими жилищно-коммунальными проблемами. Никто не защитит от произвола чиновников и бизнесменов, не потребует к ответу перед общественностью. Да и смех Гайдая над «управдомом» — добродушный, снисходительный. Совсем не такой, как смех над полуграмотным уголовником по имени Лёлик А.

Папанов , который изображает из себя штабного стратега, рисующего на карте туалет под буквами «Мэ» и «Жо». Над Лёликом и ему подобными Гайдай не просто смеётся, а хохочет — убийственно, уничтожающе, гомерически. Это смех разоблачающий, очищающий. Именно такой безудержный, очистительный смех Гайдая над самыми неприглядными персонажами и есть тот положительный полюс добра, который обволакивает, притягивает зрителей к комедиям Гайдая, заставляет их пересматривать полюбившиеся картины ещё и ещё. Талантливо высмеивая самых мрачных типажей, в том числе опасных преступников, Гайдай внушал зрителю оптимизм, избавлял его от избыточного страха перед неизбежными жизненными трудностями.

Художественное пространство комедий Гайдая — это пространство свободы и справедливости, где каждый злодей, коррупционер и мошенник будет не только высмеян, но и справедливо наказан. Комедия — пожалуй, самый требовательный литературный и «киношный» жанр. Не всякий даже гениальный писатель оставил комедийное наследие. Комедия требует от автора наличия особого, ни на что не похожего дара опознавать комичное и абсурдное в обыденной реальности. У Гайдая такой дар проявлялся даже ещё до того, как он начал снимать комедии.

К тому времени Гайдай был уже сложившимся актёром. Он окончил театральную студию, после чего служил в Иркутском областном драматическом театре актёром и осветителем. Режиссёрская карьера Гайдая сложилась удачно, хотя и не без препятствий.

Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер. Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу. Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось.

Поделиться: Вернуться к персонажам Будет тебе и кофэ, будет и какава с чаем… Расставьте всё в своей жизни по местам и ничего не перепутайте: детям — мороженое, бабе — цветы и т. Если не провести эту работу прямо сейчас, то никакого кофэ не будет. Только шампанское по утрам, а его, как известно, пьют только аристократы и дегенераты. Поделиться: Вернуться к персонажам Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть. Позаботьтесь, чтобы все нажитое непосильным трудом было в безопасности. Если беречь особо нечего — рискните тем малым, что имеете. Рискните — и выиграете! И будет у вас и три магнитофона, и три кинокамеры заграничных, и три портсигара отечественных, и куртка замшевая — тоже три. Поделиться: Вернуться к персонажам Боже, какой типаж!

После окончания ссылки Иов Гайдай решил остаться на Дальнем Востоке, после чего работал на железной дороге. Его невеста Мария Любимова приехала к будущему супругу из Рязанской области. Леонид был младшим из троих детей в семье; его старший брат Александр впоследствии стал известным фронтовым корреспондентом. Детство будущего режиссёра прошло в Иркутске, там же он открыл в себе любовь к кинематографу и лицедейству. В старших классах он посещал драмкружок и занимался игрой на балалайке в школьном кружке народных инструментов. Когда разразилась Великая Отечественная, Леонид едва успел окончить школу, и уже 23 июня, по примеру своих сверстников и вслед за братом Александром, пошёл записываться добровольцем на фронт, но получил отказ из-за возраста. После этого он устраивается разнорабочим в Иркутский драмтеатр, где в то время выступала труппа Московского театра сатиры, находившаяся в эвакуации. Благодаря этой должности Гайдай получил возможность бесплатно посещать все спектакли, приобретя бесценный зрительский опыт, который пригодился ему в дальнейшем. Леонид рвался на фронт с самого начала войны, но поcле достижения им призывного возраста его отправили служить в Монголию, где будущий режиссёр объезжал лошадей, предназначенных для Красной армии. Однажды в часть, где служил Гайдай, приехал сотрудник военкомата. Самым пылким добровольцем проявил себя Леонид, бодро отвечавший «Я! Военкому пришлось осадить не в меру ретивого красноармейца: — Подождите вы, Гайдай. Дайте огласить весь список. Фото: kinopoisk. Воевал он геройски: так, во время боя за деревню Енкино в ходе Великолукской наступательной операции советских войск, забросал гранатами огневую точку противника, уничтожив трёх немцев.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста СССР, режиссера Леонида Гайдая. В Иркутске на экспозиции, посвященной 100-летию со дня рождения советского кинорежиссера Леонида Гайдая, покажут костюм режиссера. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе.

Фильмы Леонида Гайдая

Он ничем не отличался от прочих покупателей. Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили.

У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет». Они любили друг друга.

Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели. Я сидел записывал.

Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал.

Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей. Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места?

Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил.

Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати. Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы.

Он их вообще не рассказывал. А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда.

Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый! Я обожаю ваше творчество». Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо? А по-моему, это гениально».

Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле. Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах.

Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит. Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным.

Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить.

Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5].

Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5]. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре , где работал актёром [5] и осветителем.

Крестьянин с тремя классами образования взял на себя вину своего друга, который сжег дом богачей, и в 1908 году был приговорен к каторжным работам на строительстве Амурской железной дороги. С мамой Леонида он познакомился благодаря еще одному каторжанину из Рязанской губернии — она была сестрой его нового товарища.

Пока Иов отбывал наказание, он переписывался с Марией, и в вскоре у них возникли друг к другу теплые чувства. После ссылки он остался работать старшим экономистом на Восточно-Сибирской железной дороге. Мария однажды приехала к нему, да так и осталась. После этого влюбленные поженились.

Уже после рождения Лени большая семья решила перебраться сначала в Читу, а затем обосновалась в предместье Иркутска — Глазково. Молодой Леонид Гайдай с семьей В дошкольном возрасте любимым занятием Леонида было «партизанское» посещение местного кинотеатра, где он заворожённо смотрел фильмы с Чарли Чаплином. Как только заканчивался один сеанс, Леня прятался под сиденьем, дожидаясь следующего. Леонид слыл задирой, хоть и хорошо учился.

Также мальчику нравилось читать — он любил Владимира Маяковского, знал его стихи наизусть, выступал с ними со сцены и однажды даже стал победителем конкурса чтецов. В кружке художественной самодеятельности он также научился играть на балалайке. Война Первый военный год стал для Гайдая стал выпускным. Юноша вместе с одноклассниками пришел в военкомат проситься на фронт, однако Леониду, как и его друзьям, отказали из-за несоответствия призывному возрасту.

В течение года после окончания школы он работал разнорабочим в Иркутском театре. Также Гайдай успевал смотрел спектакли, изучая драматургию, и одновременно с этим проходить обучение в театральной студии клуба железнодорожников. В некоторых постановках театра ему даже удалось поучаствовать, например, в «Свадьбе» и «Медведе» по произведениям Антона Чехова. Леонид Гайдай на фронте Зимой 1942 года Гайдая призвали в армию.

В первое время он проходил службу в Монголии, где в его обязанности входило объезжать лошадей и ухаживать за ними. Исправно выполняя долг, юноша все равно рвался участвовать в боевых действиях, поэтому вскоре его отправили на Калининский фронт. Знаменитый режиссер нередко вспоминал, как это происходило: Когда приехали отбирать в действующую армию пополнение, на каждый вопрос военкома отвечал: «Я! Офицер, не выдержав, закричал: «Да подождите вы, Гайдай.

Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине.

Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать.

Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О.

Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И.

Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М.

Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая.

Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь

Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько!

Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему?

Эти фильмы занимали первые места в прокате. Каждый из них в год выхода посмотрело более 70 млн человек — это практически каждый четвертый житель СССР. Также на киноканале комедии «Опасно для жизни!

Поэтому киноценители тех времен смотрели на Гайдая несколько свысока: казалось, будто в его фильмах нет серьезной философии, должного драматизма, мудрой сатиры и вообще второго дна. Но так только казалось. Время расставило все по своим местам.

Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го. Народу в зале было много, но фильм шел уже явно не первый день. Это можно было понять по тому, что в первом ряду расположился некий субъект хорошо известного городского типажа той эпохи — неопределенного возраста, в рубашке, высоко заправленной в растянутые тренировочные брюки, и выдающимся далеко вперед адамовым яблоком. Довольно быстро выяснилось, что, во-первых, субъект со всей определенностью картину уже видел, а во-вторых, обладает поистине феноменальной памятью. Потому что на протяжении полутора часов не было ни одного самого завалящего гэга, которого он бы не успел озвучить за несколько секунд до экрана: «А она сейчас упаде-е-ет! А в кобуре у него бутербро-о-одик! Зрители покидали зал полностью удовлетворенные увиденным и услышанным, и, самое главное, не возникало ни малейших сомнений в том, что чудо-человек займет свое место в первом ряду и завтра, и послезавтра, и всегда.

В 2002 году мы — Аркадий Инин, Дима Харатьян, Леня Куравлев, всего нас человек двадцать к Лене ходит — приходим на кладбище — кто-то обломил крестик. А памятник «ростом» 184 сантиметра, как Леня. Сверху памятника — небольшой бронзовый крест. Было ощущение, будто Лене голову оторвали. Все оторопели. Я встаю в изголовье: «Лень, ну что же это такое? Тебе же ничего поручить нельзя. Понимаю, что ты не ломал. Но отогнал бы, напугал бы. Я уже хотела к тебе прилечь, потому что все вроде сделала, а теперь нет, жди, крестиком надо заниматься». И атмосфера немного разрядилась… Хотя, может, кто-то подумал, что я сумасшедшая… Леня мне все время напоминает о себе. Не так давно меня залило кипятком — сверху прорвало батарею. Лило отовсюду — из выключателей, из люстры. Воды было по колено, все плавало.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера

Также в рамках празднования обустроят подсветку памятника Леониду Иовичу в Иркутске, создадут стикерпак для мессенджеров и фильм о режиссере. Мероприятия пройдут при поддержке министерства культуры Иркутской области и Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая. С 24 по 30 января иркутский Дом Кино бесплатно покажет работы режиссера Леонида Гайдая. Гайдаевская экранизация великого сатирического романа. СССР, 1975, 92 мин. Герои произведений Михаила Зощенко глазами Леонида Гайдая. Гоголя «Ревизор».

В одном из уездных городишек Российской империи градоначальники ждут приезда столичного ревизора. Неожиданно городничему докладывают о том, что в местной гостинице поселился некий подозрительный молодой человек, который по всем приметам — тот самый зловещий ревизор!

Я была рада, что Леня не мучился. И еще хорошо, что все произошло на моих глазах. Иначе бы я думала: «Он звал на помощь, а ему не помогли».

А еще, когда Леня ушел из жизни, я подумала: «Как хорошо, что я смогла его похоронить. Если бы я была первая, то что бы он делал? Был раненый на фронте Гайдай подорвался на мине. Вдова Гайдая регулярно бывает на его могиле, не забывают его и коллеги, с которыми он много лет работал бок о бок. Гребешкова рассказывает: «Мы вообще, когда приходим к Лене, стараемся не грустить, вспоминаем какие-то истории.

В 2002 году мы — Аркадий Инин, Дима Харатьян, Леня Куравлев, всего нас человек двадцать к Лене ходит — приходим на кладбище — кто-то обломил крестик. А памятник «ростом» 184 сантиметра, как Леня. Сверху памятника — небольшой бронзовый крест. Было ощущение, будто Лене голову оторвали. Все оторопели.

Я встаю в изголовье: «Лень, ну что же это такое?

В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение». Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом. С той, правда, поправкой, что, по мнению комиссии, он был «слишком хорош» и уже являлся сложившимся актером «вплоть до собственных чисто актерских штампов». Он добился испытательного срока, продолжил обучение в только что созданной мастерской комедийного фильма, окончил ее с отличием и был первым из соучеников, поставивших собственную картину «Жених с того света» 1958 сначала был изуродован и практически не то что бы положен, но задвинут на полку, но всего через тридцать лет в «Кинословаре» было отмечено, что «Жениха» отличают «легкость и остроумие кинематографических зарисовок, отточенный ритм». Но все равно отчисление его с факультета режиссуры кажется гэгом из комедии абсурда. Он воспринимал кино на подсознательном уровне. Его чувство ритма и способность организовывать кинопространство сродни абсолютному музыкальному слуху или врожденной грамотности.

Пожалуй, только одному Гайдаю было под силу не просто без единого слова! Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят! Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания.

Еще один интересный факт о Гайдае и О. Генри: они оба очень любили кошек. Вы вряд ли сможете вспомнить фильма Леонида Гайдая без хотя бы одного кадра с котом: такая небольшая страсть была у режиссера. В «Деловых людях» усатого тоже можно заметить. Это один из примеров тех картин, которые советские режиссеры снимали с иностранными коллегами. Гайдай снял «За спичками» вместе с финном Ристо Орко. По сути, «За спичками» — всё тот же любимый комедийный Гайдай, но в контексте Финляндии. Это история про то, как в доме героя Ихалайнена закончились спички и теперь он не может сварить себе кофе, любимый финнами напиток. Потом Ихалайнен Евгений Леонов встречает старого приятеля, они вспоминают прошлое, выпивают… В общем, в тихой деревне закручивается история, которую сложно представить себе даже в Москве. Леонид Гайдай на съемках фильма «За спичками» Источник: Kinopisk. Но вряд ли вы почувствуете разницу. Финны в Петербурге, петербуржцы в Хельсинки — это знакомая история для всех, кто жил в тех краях в Советском Союзе. Сегодня, конечно, такое представить совсем сложно — от этого комедия становится и документом эпохи, правда, немного тоскливым. Но если приглядеться к его юмору, тут он ни сдал ни шагу. Тем не менее «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — работа, раскритикованная за неактуальность и старомодность. Не знаем, насколько вам интересно будет смотреть сегодня этот фильм, но здесь есть над чем подумать. Кроме интересной роли Дмитрия Харатьяна а это, пожалуй, еще не самые звездные годы его карьеры , Гайдай развенчивает стереотипы взаимоотношений между Россией и США. Он высмеивает всё, что может: мафию, КГБ, советскую тиранию. Эту картину Гайдая называют «последним хлопком» по советской цензуре. Леонид Гайдай, 1992 В начале 90-х Гайдай, которого уже смотрели просто потому, что это Гайдай, показал постсоветскому человеку, что ни в России, ни в США нет идеальной жизни — везде есть своим проблемы.

В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая

По словам кинокритика Валерия Кичина, такие творческие приемы, как захватывающие трюки, жесткий монтаж и темп, делают фильмы Гайдая востребованными до сих пор. Это искусство, которое ведет свои корни от Чаплина, это трюковой фильм, это гэги, это маски, то, чего кино наше сейчас абсолютно лишилось. Тоска по этому приводит сегодня зрителей к фильмам Гайдая, я думаю, они еще долго будут жить", цитирует Кичина radiovesti. В детстве Леонид Гайдай был поклонником Чарли Чаплина.

Поэтому в своих фильмах он использует приемы немых комедий. Сам режиссер говорил: "В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель" Федор Раззаков "Леонид Гайдай. Любимая советская комедия".

Юмор считается главным рецептом долголетия кинокартин Леонида Гайдая.

По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы». Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо».

И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую. Я его, конечно, не пустила. Вместо митинга мы поехали в Кунцевскую больницу, и умер Леня в прямом смысле слова у меня на руках — от тромбоза легких». Мягков объяснял сложности: «На грим уходило часов по шесть-восемь. Каждый из этих персонажей настолько ярок, настолько мы знаем их проявления — не скажу, что это было трудно. Здесь элемент комедии, поэтому можно было подурачиться».

В одной из сцен он по горячей линии связывался с Белым домом, но в трубке его перехватил голос Рабиновича, который пытался позвонить домой в Одессу. После объявления зал покинули половина зрителей, часть оркестра и даже танцовщик, который бросил партнершу и ушел со сцены: «Простите». Там герой Волынцева пробивал щелбаны герою Виторгана.

В письме брату из госпиталя Леонид Гайдай вспоминал: «Иду, тяжело тащить «языка»! Передал его другому - нас там пять человек в поиске было - приотстал от усталости. Все уже прошли, а я иду, еле ноги волочу. И смотрю: проволочка какая-то. Я ее - раз, и цепляю ногой! А это - натяжка от мины». Разведчики своего не бросили, дотащили до окопов.

Из сопроводительной медицинской карты: «Сержант Леонид Иович Гайдай 20 марта 1943 года был ранен осколком мины в правую стопу с повреждением кости, движение пальцев отсутствует. На стопе имеется незаживающая язва. Над ногой сержанта Гайдая военные хирурги потрудились основательно - ему грозила ампутация. Пять хирургических операций в пяти госпиталях. Как рассказала санитарка госпиталя Нина Гонопольская, которой в 1943-м году было 17 лет, ей очень запомнился веселый молоденький сержант - заводила госпитальной художественной самодеятельности. Он играл на гитаре, пианино, рисовал, но самое главное - был увлечен театром. Леонид собрал из раненых и медиков самодеятельную труппу и поставил три водевиля по Чехову, подготовил концертную программу. Уморительно цитировал «12 стульев» и «Золотого теленка».

В итоге Леонида Гайдая перевели на Калининское направление в разведку, где геройски проявил себя во время одного из сражений, а позднее получил тяжелое ранение, наступив на вражескую мину.

Молодого человека комиссовали, и до конца войны находился в тылу. После великой Победы получил образование сначала в театральной студии при Иркутском областном драматическом театре, а затем во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. Герасимова, мастерская Григория Васильевича Александрова. Первый свой фильм «Долгий путь» поставил в 1956 году, по мотивам сибирских рассказов В. Второй фильм стал кинокомедией, и в этом жанре Гайдай достиг вершины своего творчества. Каждая его комедия является настоящим шедевром, полным искрометного юмора, и в то же время имеющим социальное звучание. В 1961 году снимает короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые приносят всесоюзную славу не только режиссеру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. В 1970-х режиссер снова обратился к литературе, но на этот раз к родной.

ГАЙДАЙ ЛЕОНИД

Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» (1955). Леонид Гайдай фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Следующее появление Леонида Гайдая в кино было самым интересным. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс".

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера

Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым. «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». "За спичками", после которого он постепенно стал скатываться в УГ. Леонид гайдай на съемках фильма «Деловые люди». На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий