Новости праздники башкиров национальные

Семейный быт и празднование народных праздников Башкиров практически до конца 19 столетия был подвержен строгим патриархальным устоям, в которых еще в дополнении присутствовали обычаи мусульманского шариата. Плодотворно и насыщенно прошел в Кумертау XIII Курултай башкир, посвященный выборам делегатов на VI Всемирный курултай башкир, который состоится в Уфе в ноябре текущего года. Смотрите видео онлайн «10 Календарные праздники башкирского народа» на канале «БГПУ им. М. Акмуллы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 12:53, длительностью 00:00:57, на видеохостинге RUTUBE. Зимний праздник народа башкиры. Народные зимние праздники башкир. Главная» Новости» Башкирские национальные праздники на 2024 год.

Башкирские традиции

Зимние национальные праздники башкир – это особое время, когда жители этого региона отмечают и празднуют свою национальную культуру и традиции. Национальный башкирские праздники: история, описание и традиции. Илимбетова - Самарский научный вестник как выглядит. Во время праздников башкиры проводят массовые выезды на природу, где они наслаждаются красотой окружающей природы, проводят различные спортивные соревнования и национальные игры. Башкортостан славен своими народными праздниками, насыщенными традициями и обычаями.

В Башкортостане отметят День национального костюма народов республики

Новый год у башкир – Нардуган (Нардуған) проводился два раза в год. Тогда “приходил” к народу “Селлә бабай”. Традиционные национальные праздники. Существуют 5 основных праздников у башкир, которые празднуются как издревле и так в настоящее время: Ураза-байрам. Главная Наша деятельность Новости В Бурзянском районе прошел национальный праздник «Сабантуй-2023».

В Башкирии рассказали о Дне национального костюма

Национальный праздник в Набережных Челнах состоится 17 июня под девизом "Сабантуй — праздник дружбы и труда". Самый известный национальный праздник башкирского народа – сабантуй, традиции которого складывались на протяжении многих веков. По национальной традиции, у башкиров это золотые и серебряные украшения (кольца, серьги), которые с момента получения подарка считаются исключительно собственностью девушки, а не частью семейного капитала. День народного единства — государственный праздник, который отмечается 4 ноября.

Башкирские народные праздники.

Хранители исторического костюма и домашнего убранства из Абзелиловского района представят экспозицию женских нагрудников и обучат, как правильно надевать старинное башкирское платье. На площадке перед фонтаном с 15:00 пройдут мастер-классы по русской кадрили, марийской верёвочке, мишарскому переплясу и башкирскому народному танцу. На сцене летней эстрады состоится демонстрация исторического костюма, а также современных коллекций от уфимских дизайнеров и предприятия «Агидель». Ведущим концерта станет самый популярный в стране этноблогер-миллионник, автор проектов «Национальный акцент» и «Звук Евразии» Маргарита Лянге. Она расскажет интересные факты о народах, представители которых выйдут на сцену, и пообщается со зрителями и подписчиками. Файзи Гаскарова представит сценические костюмы к хореографическому спектаклю «Урал и Шульген», премьера которого состоялась в декабре прошлого года.

В рамках показа гаскаровцы представят коллекцию украшений и костюмов к постановке. Мероприятие пройдёт под живое музыкальное сопровождение в исполнении музыкантов оркестра ансамбля. В выставке примут участие ведущие артисты и почетные ветераны Госансамбля имени Гаскарова, создатели спектакля и художники по костюмам. По традиции, каждый посетитель выставки сможет примерить народные костюмы и украшения к танцам ансамбля, приобрести одежду из лимитированной коллекции и сделать памятное фото на тематической фотозоне.

Он воплощал суровую стихию, был властителем природы в зимнее время. Его главным атрибутом является большая железная булава. Чтобы согреть и умилостивить дедушку Зюзю, белорусы на праздничный стол ставят его любимое блюдо — кутью.

В переводе с эрзянского языка мордовская подгруппа языков «холодный дед». Одежда этого кудесника украшена национальным орнаментом. Он носит белую рубаху, подпоясанную красным кушаком. Вместо традиционной шапки на его голове красивое красное очелье. У седовласого старца Якшамо Атя необычный посох в виде рогатины, на котором висят бубенчики. Когда Холодный Дед передвигается по земле, бубенчики извещают своим звоном о приближении мордовского волшебника. На чувашском языке означает «Старик Мороз».

Он проживает в деревне Кшауши — в этноэкологическом комплексе «Ясна» в 30 километрах от столицы республики Чувашия — городе Чебоксары. Внешне чувашский волшебник напоминает обычного Деда Мороза, но отличается большими музыкальными талантами. Он не только сам изготавливает древние музыкальные инструменты — шахлич, купас, кавал, най, но и прекрасно играет на них.

В программе приняли участие и профессиональные артисты Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения. Призовые места были распределены следующим образом: Гран при Заслуженный коллектив народного творчества РБ, народный фольклорный ансамбль «Асанай» рук. Возрастная категория до 16 лет Лауреат I степени Образцовый башкирский фольклорный коллектив «Ак тирма» рук. Лауреат II степени Образцовый фольклорный ансамбль «Йэйгор» рук. Загитова Лилия Чулпановна , г. Кунакбаева Айгуль Закиулловна , Архангельский район. Возрастная категория старше 16 лет Лауреат I степени рук. Зубаирова Альфия Шамситдиновна , г. Стерлитамак РБ. Лауреат II степени 1. Народный башкирский фольклорный коллектив «Кош юлы» рук.

Его имя произошло от слова «зюзець» — мерзнуть. Исследователи считают, что позднее некоторые черты Зюзи воплотились в знакомом всем нам образе Деда Мороза. Однако путать этих персонажей не стоит. Бог зимы вовсе не был добрым и миролюбивым. Он воплощал суровую стихию, был властителем природы в зимнее время. Его главным атрибутом является большая железная булава. Чтобы согреть и умилостивить дедушку Зюзю, белорусы на праздничный стол ставят его любимое блюдо — кутью. В переводе с эрзянского языка мордовская подгруппа языков «холодный дед». Одежда этого кудесника украшена национальным орнаментом. Он носит белую рубаху, подпоясанную красным кушаком. Вместо традиционной шапки на его голове красивое красное очелье. У седовласого старца Якшамо Атя необычный посох в виде рогатины, на котором висят бубенчики. Когда Холодный Дед передвигается по земле, бубенчики извещают своим звоном о приближении мордовского волшебника.

Народные праздники башкортостана

Была установлена и оформлена башкирская юрта и организовано башкирское подворье, где представили уклад башкирского народа, столы были накрыты башкирскими народными угощениями, знаменитым башкирским кумысом, изготовленным умельцами СПК им. Крупской Татышлинского района, предметами старинного домашнего обихода. Во дворе юрты были организованы выставки народных умельцев, воссоздающие обычаи и традиции башкир, были продемонстрированы шежерэ знаменитых земляков, книжные выставки. Масштабно был представлен "Медовый дворик", где любители могли попробовать и приобрести полезную продукцию.

Немного о некоторых традициях, обрядах и праздниках: - к приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих одаривают подарками; - преподношение даров грудному ребенку гостей; - рождение ребёнка сопровождается обрядом — наречение имени; - обряд взаимопомощи Каз умахэ - оказание помощи в заготовке тушек гусей, уток, с чаепитием, блинами и угощением из гусиного мяса и потрохов; - праздник Сабантуй, сопровождается различными состязаниями, военно-спортивными играми, песнями и плясками. Башкирские традиции — не только часть истории башкирского народа, это часть современной жизни России. Они основываются на поддержке семейных ценностей и являются примером того, как надо жить людям в единстве друг с другом и не забывать о природе.

Читайте также.

Журналисты в парке. Национальный праздник башкир Сабантуй. Праздник Сабантуй в Башкирии.

Праздники Башкиров Сабантуй. Праздник Сабантуй у башкир. Журфест 2016 Башкортостан. Достопримечательности Караидельского района.

Караидельский район на карте Башкортостана. Журфест 2023 Заринск где награждение. Про народов Башкортостана башкиры. Народы Урала башкиры.

Национальный костюм народ России Башкирцев. Национальные костюмы народов России башкиры. День защиты детей декорации в городе. Декорация уличная на день защиты детей.

Ишимбай семейны праздник. Учреждения культуры и образования в Башкирии. Башкирская общественная организация «башкорт». Защитники Шихан Куштау.

Флаг Башкортостана Куштау. Зелёный щит Башкирии. Журналисты Башинформ. Пьяный в парке лесоводов Уфа.

Лыжня России. Лыжные гонки в Башкирии. Массовые мероприятия. Лыжня России 2022.

Башкиры Каргатуй. Башкирия праздник Каргатуй. Сабантуй башкирского народа. Всероссийский день ходьбы 2020г.

Праздник в Уфе. Орехово-Зуево фестиваль скандинавской ходьбы в 2022г. Праздники Башкирии. Башкирия гора Куштау протесты.

Защитники Куштау. Народы Республики Башкортостан. Башкирия многонациональная Республика. Народы живущие в Башкирии.

Свалка пластика. Полигон мусора. В мае 2015 года, в Москве прошла знаменитая акция «посади рощу ста слов».. Башкирский национальный праздник Йыйын.

Сабантуй в Башкирии Торатау. Этно ансамбль Торатау. Шихан Торатау свадьба. Памятник Салавату Юлаеву Башкортостан.

Памятник Салавату Юлаеву в Малоязе. Салават Юлаев памятник в Уфе. Памятник Салавату Юлаеву 7 чудес Башкортостана. Фестиваль на улице.

Фестиваль парк. С днем города Уфа. Концерт на улице Уфы. Сабантуй у Башкиров.

Сад имени Салавата Юлаева. Салават Юлаев парк в Уфе. Сад Салавата Юлаева Уфа.

Во время обхода собирали сырые куриные яйца, которыми угощали во время Сабантуя участников состязаний. Основную часть праздника составляли состязания на майдане.

Главными из состязаний были скачки на лошадях, борьба на полотенцах, бег. В каждой деревне варьировались соревнования, в некоторых из соревнований могли принимать участие и женщины, и дети: это бег в мешках, разбивание кувшина палкой вслепую, бой мешками лазание на столб, перетягивание каната, бег с коромыслом с полными ведрами воды. Трудным соревнованием, требующим большой ловкости и силы, было влезание на гладкое бревно, установленное вертикально. Наградой за удачный исход состязания часто были новые кожаные, украшенные кусочками цветной кожи, мягкие сапожки-ичиги, прикрепленные к самому верху. Это был желанный для многих и очень дорогой подарок, только самый ловкий из мужчин мог взобраться на самый верх.

Национальная борьба «куреш» проходила очень ритуально, по своим правилам. Борьбу на кушаках начинали дети, малыши 6-7 лет. Это было своеобразным зачином и подготовкой для остальных участников борьбы. После малышей борются мальчики постарше, подростки, потом юноши, потом уже взрослые мужчины.

Национальный праздник татар и башкир "Сабантуй"

Башкирские народные праздники Праздник по-башкирски называется байрам. это народный весенний праздник у татар и башкир, посвященный окончанию весен-них полевых работ. Его еще иногда называют праздником плуга (сабан на татарском языке -плуг и туй - праздник). Традиционные мусульманские праздники в Башкирии объявляют выходными днями. Новости Новости. Национальные праздники татар, башкир, казахов, бурятов, удмуртов. По национальной традиции, у башкиров это золотые и серебряные украшения (кольца, серьги), которые с момента получения подарка считаются исключительно собственностью девушки, а не частью семейного капитала.

Национальные праздники народов башкирии

история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. 22 июля 2023 года в 10.00 в пос. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области состоится ежегодный областной башкирский национальный праздник «ЙЫЙЫН». - все о праздниках и празднованиях. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов.

В Екатеринбурге прошёл фестиваль башкирской культуры

В Пермском крае прошел национальный праздник башкир и татар «Барда-Йыйын» 21:09, 19 июня 2023 г. Развлечения Приволжский федеральный округ Уникальный национальный праздник «Барда-Йыйын» прошёл накануне в Пермском крае. С культурой и традициями проживающих в Бардымском районе башкир и татар познакомились и представители делегации из нашей республики. Открылось мероприятие с возложения цветов бюсту башкирскому старшине Гайнинской волости Туктамышу Ишбулатову.

Так, в текущем учебном году в школах 7375 обучающихся, что составляет 93 процента от общего количества детей-башкир, изучают родной башкирский язык. По словам Альфии Файзрахмановны, эти цифры последние пять-шесть лет остаются стабильными. Кроме того, одним из самых важных итогов в работе Курултая башкир является открытие при поддержке городской администрации и Управления образования пяти групп с башкирским языком обучения в детских дошкольных учреждениях города. Каждый из выступающих отметил плодотворную работу Курултая башкир города. Работа ведётся по самым разным направлениям, самая главная из которых — единение и поддержка своей нации, сохранение культуры, языка, обычаев и традиций, сохранение межнационального согласия. Единодушно участники конференции утвердили предложенных делегатов на VI Всемирный курултай башкир — ими стали Рима Арсланова, учитель башкирского языка и литературы Кумертауского педагогического колледжа, Айнур Кадымов, имам-мухтасиб Кумертау и Куюргазинского района, Альфия Шамигулова, председатель исполкома Курултая башкир. На конференции была принята резолюция, ключевыми моментами которой стали сохранение и развитие башкирского языка и традиций башкирского народа, формирование уважения к языкам, культурам и традициям народов, живущих в Башкортостане, пропаганда здорового образа жизни, воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к своему языку и культуре, укрепление межконфессионального согласия и дружбы между народами республики.

Первое историческое упоминание Сабантуя историки находят в записках арабского путешественника Ибн Фадлана, прибывшего в древний Булгар в качестве посла из Багдада. Всё это свидетельствует в пользу "булгарской" теории происхождения праздника, однако есть также версия, что его традиция пошла от монголов. Сабантуй — слово тюркского происхождения, состоит из двух частей: "сабан" — "плуг" и "туй" — "свадьба". Получается "свадьба плуга", "торжество плуга". Или, говоря современным языком, день земледельца. Чаще всего Сабантуй называют татарским праздником, и это несомненно так, но не чужды его традиции также башкирам, чувашам, удмуртам и другим народам. После принятия татарами и башкирами мусульманства, а чувашами — христианства языческая составляющая праздника постепенно сошла на нет и Сабантуй окончательно стал просто весёлым народным гулянием. Сместились и сроки — стали отмечать не начало, а окончание посевной, когда все весенние работы выполнены и есть передышка до осеннего сбора урожая. Как празднуют Сабантуй сегодня Начинается праздник обычно в сельской местности. Молодые люди и подростки верхом объезжают деревенские дворы, собирая подарки. Хозяева домов вручают им всякую всячину: кто — свои поделки, кто — посуду, выпечку, полотенца, а кто — и что-то посущественнее. Среди всадников идёт соревнование в том, кто соберёт больше подарков. Но не для себя — всё это поступает в общий котёл и становится призовым фондом для предстоящих состязаний, которые проводятся на следующий день на главной площади деревни. Мелкие призы разыгрываются в разных весёлых конкурсах, таких как бег с коромыслами или бой мешками с соломой на бревне. Или вот ещё народная забава: нужно с завязанными глазами разбить палкой стоящий на земле глиняный горшок. Кто разбил с первого раза, тот и становится победителем. И подобных развлечений придумывается множество — всё зависит от фантазии организаторов. Бой мешками с соломой на бревне — хоть и шуточное состязание, но тоже требует определённой ловкости.

Это связано с проведением форума России и Белоруссии, который будет проводиться в Уфе.

Приглашаем на Областной башкирский национальный праздник «ЙЫЙЫН»

В вечернее время молодежь устраивала «киске уйын» буквально — «вечерние игры». У южных башкир словом «йыйын» называют свадебные торжества, приём и угощение гостей перед отъездом невесты, у северных он проводится как ярмарка. В настоящее время в Башкортостане и Оренбургской области возрождается традиция проведения йыйынов. Формы жанровых направлений ОНН: Празднично — обрядовая.

Оренбург, ул. Пролетарская, д. Место бытования: Российская Федерация, Оренбургская область, Сведения об объекте полное описание :Праздники — самая яркая, интересная, счастливая часть истории, быта и культуры любого народа, отражающая его мировоззрение.

Есть праздники, корни которых уходят в глубокую древность и несут на себе отпечаток памятных событий, исторических решений, показывают менталитет и традиции того или иного этноса. И ценность их не только в том, что они служат богатым материалом для изучения исследователями, но и в том, что в современных условиях они сохраняют свое значение, объединяют людей, развиваются и даже претворяются в новых форматах. Йыйыны были массовыми, на них собиралось гораздо больше народа, чем на другие праздники.

Как рассказывается в легендах, проводили йыйыны даже в голодные годы. Главное слово на йыйынах произносили аксакалы дословно «белобородые» — старейшины рода, способные дать оценку событиям и явлениям, высказать мудрые мысли, взять на себя ответственность за принимаемые решения.

Йыйыну предшествовал совет аксакалов курултай с правом решающего голоса. Йыйын завершался празднествами с приглашением гостей. Введение волостного управления с середины XVI века привело к потере Йыйын функций самоуправления. Праздничная площадь оформлялась в виде круга, символом равенства членов рода была совместная трапеза, угощение из одного котла.

У башкир соблюдался принцип равного распределения угощения: распитие кумыса из одной чаши, пущенной по кругу, раздача мяса равными долями и др. На празднике проводились соревнования среди юношей. Победа выдвигала молодого человека в число уважаемых членов общины. В вечернее время молодежь устраивала «киске уйын» буквально — «вечерние игры». У южных башкир словом «йыйын» называют свадебные торжества, приём и угощение гостей перед отъездом невесты, у северных он проводится как ярмарка. В настоящее время в Башкортостане и Оренбургской области возрождается традиция проведения йыйынов.

Формы жанровых направлений ОНН: Празднично — обрядовая. Оренбург, ул.

Точная дата устанавливалась по времени прилета кукушек. Сабантуй Многие татарские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них.

Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов. Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села. Принято приходить на этот праздник семьями.

Веселье включает традиционные песни, обряды и танцы. Также в этот день принято проводить шуточные соревнования по борьбе, бегу в мешках, других видах состязаний. Приз самому ловкому и сильному — живой баран. В этот день обязательно нужно улыбаться и много шутить.

Нардуган Нардуган - это крупный праздник, который отмечают 21-22 декабря после дня зимнего солнцестояния. Считается, что именно в это время рождается главное светило, а значит, дни будут становиться все более длинными. В этот день принято готовить угощения для родных и соседей. Также проводятся веселые гуляния с театрализованными постановками.

Пожалуй, самая интригующая часть праздника - это гадания на судьбу. Эта неделя начинает год по православному календарю. В нее включены праздники Рождества, Старого Нового года, Крещения. В эти дни молодежь гадает на суженых.

Происходят обрядовые колядования, посевания, ряженье, хождение в гости, обряды на благополучие и плодородие. Считается, что в эти дни присутствие духов среди людей особенно значимо, поэтому открывается будущее. С конца декабря светлый день начинал увеличиваться, люди связывали это с победой добра над злом. Поэтому в святочные дни после Рождества повсеместно царила радость, безудержное веселье, общение, песни и гуляния с обильной трапезой и душевными разговорами.

В святочные дни запрещена охота на животных и птиц. Масленица - прощание с зимой и подготовка к встрече с весной, Великому посту и Пасхе. Начинается эта неделя с воскресенья, называемого "мясное заговенье". Это последний мясной день до самой Пасхи.

Вторая часть праздника включала в себя скачки и другие состязания: бег, борьбу на кушаках. Соревновались не только в серьезных, но и в шуточных дисциплинах: в беге с яйцом на ложке, которую надо было удержать зубами, в гонках с полными ведрами на коромыслах, в скачках в мешке, а также в парной эстафете, связывая вместе ноги участников. Молодые люди сражались мешками с сеном на бревне, а также с завязанными глазами старались разбить палкой горшок. Самым популярным видом состязаний была национальная борьба куреш: двое участников пытались повалить друг друга на землю с помощью полотенца или широкого кушака. По традиции ее начинали два мальчика, затем юноши и мужчины соревновались по старшинству. Кульминацией становился поединок двух батыров — самых сильных соперников. Победитель получал ценный приз, например живого барана.

Проводили во время сабантуя и состязания на силу и ловкость: поднимали гири и штанги, перетягивали канат и палки. Также участники балансировали на подвешенном в воздухе бревне и взбирались на высокий гладкий столб, на вершине которого устанавливали приз, например клетку с петухом. На сабантуе можно было показать не только физическую силу.

Национальный праздник татар и башкир "Сабантуй"

Назывался он вороний праздник или воронья каша. Этот праздник посвящался пробуждению природы, наступлению нового года. В нём участвовали только женщины и дети мальчики до 12 лет. Праздник способствовал формированию в подрастающем поколении экологической культуры, развивал потребность общения с природой, познания реального мира, определял в какой-то степени положительное поведение людей в природе. Женщины в этот день кормили птиц, обвешивали ещё голые ветки деревьев различными предметами, как бы предсказывая природе благополучие, пышное цветение. Большое значение имела и художественная часть праздника: многолюдные хороводы, игры, соревнования, песни, танцы. Примечательно, что песни и танцы на празднике сочинялись из поколения в поколение самими женщинами.

Праздники джиин, сабантуй, майзан в главных чертах исполнялись одинаково. Обязательный их ритуал — выявление ловких, сильных, смелых джигитов: батыров, наездников, метких стрелков и т. Особенности жизни способствовали, очевидно, возникновению своеобразных форм праздников-соревнований. Это военизированные состязания в стрельбе из лука в цель, в борьбе, беге, скачках. Из музыкальных инструментов на праздниках часто звучит башкирский курай — башкиская флейта, которой очень гордятся. Башкиры добились того, чтобы курай стал называться исключительно башкирским инструментом. Джиин йыйын Джиин, как летний праздник, был известен всем этнографическим группам башкир. Празднество джиин было распространено на более значительной территории, чем сабантуй и майзан. Джиины собирались не только межродовые, но и более мелкие, локальные. Например, по случаю приезда гостя. Такой джиин являлся поводом для общения, обмена информацией отдельного родового подразделения или рода. В древности джиины собирались во время поминок влиятельного при жизни члена рода. Так, например, юго-восточный джиин проводился на летней кочевке в начале июня. А северо-восточный проводился непосредственно после сева. Во всех вариантах праздника неизменными являлись: 1 подготовка к празднику сбор средств, для проведения праздника, украшение площадки ; 2 проведение соревнований, награждение победителей, 3 вечерние молодежные игрища. На джиинах в прошлом решались и брачные вопросы. Не случайно свадьба у юго-восточных башкир называлась туй йыйьмы или баллы йыйын. Праздник майзан был известен в некоторых селениях северо-восточной Башкирии, а также в Аргаяшском, Кунашакском районах Челябинской области. Следует отметить, что в северо-восточной Башкирии был известен и праздник джиин, но в селениях, где он праздновался, не проводился праздник майзан. В группу «приглашающих» входили обычно самые лучшие танцоры аула, так как они должны были встречать гостей азартной пляской. Они же оповещали соседние деревни о дне празднества. Обычно гости приезжали непосредственно в день празднования майзана. Многие шли пешком. Праздничную одежду несли в узелках. Остановившись у реки, гости умывались, переодевались в праздничные одежды, а затем шли к майдану. Лица отбеливали или мазали глиной. На головы надевали шапку из березовой коры, сшитую в форме папахи. В таких одеяниях ряженые поджидали гостей где-нибудь в укромном месте. Завидев приближение гостей из соседних деревень, ряженые выскакивали из своего убежища и начинали приближаться к гостям в азартном танце. Танцующие изображали всадников, скакали на палках. Площадь на празднике майзан также устраивалась в форме круга. Раньше на месте празднества устанавливались юрты или временные шалаши. В центре площади устанавливали гладко выструганный столб длиной приблизительно в 10 метров. Вокруг него на расстоянии 20—25 м от центра очерчивали круг, который и назывался майдан площадь. Отличительной особенностью праздника майзан было то, что он был известен на ограниченной территории, о нем нет упоминаний в эпических сказаниях, легендах, народных песнях. Основными элементами майзана северо-восточных башкир были: 1 сбор призов; 2 сбор денег на покупку мяса; 3 подготовка площади праздника; 4 проведение соревнований в беге, борьбе, скачках под руководством старшины, старосты; 5 совместная трапеза, угощение гостей; 6 пляска ряженых во время встречи приглашенных гостей; 7 исполнение песен, плясок; 8 вечерние игры молодежи. Женская площадка была украшена более красочно, ярко. Женщины соревновались в беге, прыжках, стрельбе из лука,борьбе. В старину женщины участвовали и в скачках. К празднику примыкал и цикл обрядов, совершавшихся в период весенних полевых работ сабанная помощь, сабанная вода, сабанная каша. Многие исследователи считали, что название праздника произошло от слова сабан — плуг. Для празднования сабантуя чаще выбиралась пятница. Кочевые башкиры в прежнее время, по окончании праздника, начинали готовиться к выезду на кочевку, а оседлые другие к севу. У кочевников рядом с полями оставались дети и старики, чтобы следить за птицами и урожаем. Известно, что у многих тюркоязычных народов аналогичное празднество проводилось в день откочевки на летние пастбища и знаменовало собой приход весны. Некоторые группы юго-восточных башкир засевали небольшие поля до откочевки на летние пастбища. О древности традиций земледелия у башкир-кочевников говорит наличие блюд из яровых злаков. Среди них особое место занимали обрядовые кушанья из проса, ячменя, дробленой пшеницы. Можно предположить, что эти празднества родились в древности на тюркской основе, чем и объясняется большое сходство татарского сабантуя с башкирским. В центре очищенной от камней площади вбивался длинный шест, на вершине которого развевались тканые полотенца, вышитые платки, рубахи. Участники празднества садились, образуя большой круг.

В Пермском крае состоялся национальный праздник башкир В Пермском крае состоялся национальный праздник башкир В селе Барда Пермского края состоялся национальный праздник "Барда-зиен". Традиционно на празднике были представлены этнодеревни различных народов. В этом году башкирскую этнодеревню представила делегация Татышлинского района республики Башкортостан и башкирский историко-культурный центр в Пермском крае. Была установлена и оформлена башкирская юрта и организовано башкирское подворье, где представили уклад башкирского народа, столы были накрыты башкирскими народными угощениями, знаменитым башкирским кумысом, изготовленным умельцами СПК им.

Черемшанский: «Обычай это сохранился у них, вероятно, еще от времен язычества…Ежегодно, перед наступлением пашни, когда земля освободится от зимнего покрова и растительность обнаружит признаки жизни, избирается хороший, ясный день, в который Башкирцы - всех возрастов и полов - собираются на известное место где-нибудь за селением. Старики предварительно в этот день ходят в мечеть молиться Богу б изобилии в настоящий год урожая хлеба, а молодежь обоего пола, разрядившись в лучшее платье, идет на место назначения; охотники-ездоки садятся верхом на коней, объезжают вокруг деревни и потом отправляются от избранного места на несколько верст в степь, и оттуда уже — по известному сигналу — бросаются все как стрела, с визгом и гиком, скакать к назначенному месту, где ожидает их толпа зрителей всех возрастов и полов, а удальца-скакуна и приз в руках одной из прелестниц, избранной для этого по общему голосу. Скаковой приз состоит обыкновенно из бумажного, шелкового или полотняного — вышитого шелком и разноцветными нитками, платка, который привязывается на столб и отдается в руки женщин и детей. Приз этот достается в собственность тому, кто первый, прискакавши к шесту, сорвет его; но случается иногда, что несколько молодцов вдруг достигают шеста, тогда право на приз дается тому, кто всяких прочих превзойдет силою в борьбе или в стрельбе из лука в цель. Затем участвовавшие в скачке отправляются в деревню и разъезжают по домам, поздравляя домохозяев с наступлением весны и желая каждому хорошего урожая хлеба, размножения скота, пчел и т. После того вывозят в поле несколько пахотных орудий и начинают веселиться — каждый по своему возрасту. Старики обыкновенно садятся пить кумыз, приготовленный к этому времени, и смотрят на резвящуюся молодежь, которая поет, пляшет, играет на чибизгах прим. К вечеру вся эта суматоха стихает и на следующий день начинаются обычные занятия. Кочевые башкиры с этого времени начинают перебираться на кочевку». Несмотря на факт фиксации праздника «сабантуй» у башкир уже в 17-18 вв. Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний буквально с башк. Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища. Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий