Новости фильмы ссср по годам

Оказывается, если объединить списки отечественных и зарубежных лидеров советского кинопроката с разбивкой по годам, можно обнаружить много любопытного и в том, когда первенствуют чьи фильмы, и в том, кто с кем соседствует в перечне за конкретный год. Первый советский фильм ужасов. Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. 66 мин. Советский детский фантастико-приключенческий фильм по пьесе С. Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й».

История советского кино

На экраны выходят фильмы «Солдат Иван Бровкин» 1955 год , «Весна на Заречной улице» 1956 год , «Высота» 1957 год , «Дорогой мой человек» 1958 год. В 1956 году лидером советского кинопроката стала новогодняя музыкальная комедия «Карнавальная ночь». Этот фильм стал дебютом для начинающей тогда актрисы Людмилы Гурченко. Эта комедия стала одним из главных символом Нового года. Рисунок 2. Кадр из фильма «Карнавальная ночь».

Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Советский кинематограф в 60-80-е годы 60-80-е гг. Снимаются такие фильмы, как «Девчата» 1961 год , «Операция Ы и другие приключения Шурика» 1965 год , «Кавказская пленница» 1966 год , «Бриллиантовая рука» 1968 год , «Служебный роман» 1977 , «Москва слезам не верит» 1979.

Впоследствии были сняты и другие документальные фильмы о подвиге советских воинов: « Сталинград » Л. Варламова, «В смоленском лесу» Г. Боброва, «Орловская битва» А. Софьина, « Битва за нашу Советскую Украину » и так далее. Ключевым фильмом, проиллюстрировавшим окончательное крушение гитлеровского рейха, стал « Берлин » Юлия Райзмана. Операторы картины запечатлели штурм Рейхстага , разрушенный Берлин, подписание акта о капитуляции [11]. В целом в годы войны количество выпускаемых советскими киностудиями художественных фильмов снизилось. В 1943 году выпустили 26 художественных фильмов, а в 1945 году — 20 художественных фильмов [13].

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Да прибудет с Вами Божия Благодать и Любовь! Вопросы и ответы" Ерофеевой Татьяне в лично... Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

50 лучших советских фильмов на все времена

Смотреть Советское кино онлайн в подборке на KION. теперь доступны для просмотра в любое время и на любом устройстве! Это списки фильмов, снятых в Советском Союзе в период с 1917 по 1991 год. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться.

35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»

Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Все фильмы ОНЛАЙН описание, бесплатно! Выпуск в советский прокат цветных фильмов (1931-1950). Советские фильмы смотрите онлайн на Иви.

Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам

В ролях: Георгий Бурков, Николай Пастухов 71. Музыкальная комедия по мотивам рассказов О. В ролях: Регимантас Адомайтис, Николай Караченцов 72. В ролях: Наталья Фатеева, Игорь Ледогоров 73. По мотивам романа Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане». В ролях: Мирдза Мартинсоне, Мартиньш Вилсонс 74. По одноименному роману И. В ролях: Владимир Богин, Борис Химичев 75.

По мотивам повести Валентины Осеевой «Динка». В ролях: Нина Гомиашвили, Андрей Хренов 77. По мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». В ролях: Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин 78. В ролях: Кирилл Лавров, Вадим Ледогоров 79. В ролях: Максим Минин, Сергей Саватеев 80. Экранизация классического романа Н. В ролях: Александр Трофимов, Александр Калягин 81.

Сергей Крашенинников выясняет личность погибшего солдата, чью могилу обнаружили во время строительных работ. В ролях: Василий Фунтиков, Николай Гринько 82. В ролях: Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин 83. В основе сюжета — один из решающих этапов Великой Отечественной войны: форсирование советскими войсками Днепра в 1943 году. В ролях: Александр Збруев, Борислав Брондуков 84. Они бросают в море бутылку с просьбой о помощи, которая попадает в руки лорда Гленарвана. Он отправляется на их поиски. Будулая избивает бандиты, и он теряет память.

В ролях: Михай Волонтир, Клара Лучко 86. По мотивам произведения Юлиана Семенова. В ролях: Олег Басилашвили, Андрей Болтнев 87. В ролях: Виктор Степанов, Игорь Волков 88. Охотясь за ней, он раскрывает страшную тайну. В ролях: Анатолий Котенев, Лариса Гузеева 89. По роману братьев Вайнеров. В ролях: Сергей Шакуров, Анна Каменкова 90.

В ролях: Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов 91. По повести А. Сергей Крашенинников становится юристом и расследует гибели девушки. В ролях: Василий Фунтиков, Андрей Степанов 93. Экранизация романа Максима Горького. В ролях: Андрей Руденский, Елена Соловей 94. В ролях: Мурад Раджабов, Александр Фатюшин 96. В ролях: Андрей Ташков, Юозас Киселюс 97.

В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки. Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве. Здесь вы найдете крутые остросюжетные ленты, смешные комедии и трогательные мелодрамы, а также список лучших отреставрированных фильмов СССР последних лет, которые по картинке, выглядят, как новые.

Послевоенное время [ править править код ] После Второй мировой войны СССР вступил в идеологическое противостояние с западным миром, продолжавшееся до конца 1980-х годов, и лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Внутри же СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. Малокартинье конца 1940-х — начала 1950-х годов Основная статья: Малокартинье В послевоенные годы наступил период, который исследователь кино В. Фомин назвал «малокартинье» [14]. Количество фильмов, ежегодно выпускаемых на экран всеми 12 киностудиями СССР в 1946—1952 годах снизилось с 21 до 7 [10].

Суслову, с привлечением работников Министерства финансов, разработать вопрос о сокращении вдвое расходов по производству кинофильмов и мероприятиях по увеличению вдвое доходов от кино В июне 1948 года этот курс на «малокартинье» был оформлен Постановлением Политбюро ЦК ВКП б в июне 1948 года [14]. В итоге с 1947 по 1953 годы число выпускаемых фильмов уменьшилось втрое: с 21 до 7. Министр культуры СССР Пантелеймон Пономаренко 6 июля 1953 года сообщал, что в связи с сокращением числа выпускаемых фильмов [15] : …произошло недопустимое жанровое оскудение нашей кинематографии; в течение многих лет на экран не выпускалось ни одной комедии, ни одного музыкального фильма на современные темы, ни одного научно-фантастического фильма.

В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме. Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Вам и не снилось…, 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен.

Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее. Однако по приезде мужчина узнает, что отец на самом деле здоров. А вызвали его для того, чтобы познакомить с дочерью Полиной, о которой он не знал. Павел решает забрать дочь с собой, однако та отказывается уезжать с ним без своих братьев. Вокзал для двоих, 1983 год Картина рассказывает историю любви пианиста Платона, который взял на себя вину жены за аварию со смертельным исходом, и официантки привокзального кафе Веры, встретившихся при необычных обстоятельствах. Интересно, что одной из первых режиссер Эльдар Рязанов снимал сцену поцелуя главных героев, и актеры, которые познакомились за 2 часа до съемок, стеснялись друг друга. Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Жестокий романс, 1984 год Экранизация пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», ставшая дебютной работой для Ларисы Гузеевой. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками.

Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой. Законный брак, 1985 год Ташкент, самое начало Великой Отечественной войны. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Иди и смотри, 1986 год Один из самых тяжелых фильмов, снятых в СССР, повествует о подростке по имени Флёра, который становится свидетелем карательной операции нацистов. Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа. К созданию этой военной драмы режиссера Элема Климова подтолкнула история Хатыни — белорусской деревни, где каратели заживо сожгли 149 человек.

Курьер, 1987 год Иван, окончивший школу и не поступивший в институт, в ожидании призыва в армию устраивается на работу курьером в научный журнал. Однажды юноше поручают отнести бумаги в дом профессора Кузнецова, где он знакомится с его дочерью Екатериной. Между молодыми людьми как будто вспыхивают чувства, но они живут в абсолютно разных мирах, которые вряд ли смогут пересечься. Холодное лето пятьдесят третьего…, 1988 год 1953 год. В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей.

История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий

  • Огонь, вода и медные трубы (1967)
  • Уже вышедшие фильмы СССР с высоким рейтингом
  • История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий
  • Фильмы СССР с возможностью смотреть онлайн
  • Идиот, 1958 год
  • 30 лучших советских комедий

100+ фильмов времен СССР

Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. топ-150 лучших фильмов от редакции сайта Советские фильмы в годы ВОВ. 37 бессмертных фильмов СССР: Абсолютные лидеры советского проката 1960-1980-х годов. В годы оттепели развитие нашего кино, его стремительный подьем и взлет носили всеохватывающий и почти всеобщий характер.

Советские телевизионные фильмы

Фильмы СССР – все самое интересное о советском кино, актеры, фильмы, песни. Все советские фильмы по годам 1917 — 1991 годы Список, каталог. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы (СССР)" в нашем онлайн-кинотеатре. Статистические данные о советских полнометражных игровых фильмов, демонстрировавшихся в кинопрокате СССР с 1950 по 1990 год, но не вошедших в тысячу самых.

Навигация по записям

  • Содержание
  • 100 лучших советских сериалов, которые стоит посмотреть
  • Каталог фильмов — ГОСФИЛЬМОФОНД
  • Категория:Фильмы СССР по годам
  • Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
  • Категория:Фильмы СССР по годам — Википедия

Старое доброе советское кино

Первая вышла в 1974 году, а вторая — «Отроки по Вселенной» — в 1975. Сюжет фантастической ленты очевидно должен был вдохновлять пионеров на покорение космоса. Главные герои — обычные школьники, которые сами предложили отправиться к далёкой звезде Альфа Кассиопеи Шедар и потратить на путь туда и обратно 52 года жизни. Первая часть дилогии практически полностью посвящена подготовке к полёту — от сбора команды подростков до обязательной церемонии у Мавзолея Ленина и непосредственно выхода в космос. Второй фильм рассказывает о приключениях повзрослевших землян на планете Вариана и выяснении причин катастрофы инопланетной цивилизации. Зрителю простыми словами пытаются объяснить положения теории относительности Эйнштейна, существование антиматерии и даже показывают конфликт разумной жизни и искусственного интеллекта. Во время путешествия герои стареют и общаются с друзьями, которые обзавелись на Земле собственными семьями, стараются воссоздать советский быт на космическом корабле и даже поют под гитару, сидя у самовара.

И при всём этом дилогия Ричарда Викторова остаётся юношеским кино — весёлым, вдохновляющим, познавательным и бесконечно добрым. Главных героев удалось показать в первую очередь романтиками, которые сумели осуществить свою мечту и помочь родной планете. И всё это под великолепную музыку Владимира Чернышёва, подружившего инструментальные оркестровые партии с футуристической электроникой. В сухом остатке «Москва — Кассиопея» ощущается как советский «Интерстеллар» с детьми-актёрами. И, осмелюсь сказать, между фильмами Ричарда Викторова и блокбастером Кристофера Нолана я без колебаний выберу первое. Отель «У погибшего альпиниста» 1979 г.

Кроманов Эта экранизация одноименного романа братьев Стругацких создавалась на эстонском языке и только затем была переозвучена на русском для массового советского зрителя. Съёмки проходили на горнолыжном курорте «Чимбулак» неподалёку от Алма-Аты. Кажется, такое могло случиться только в СССР: роман русскоязычных писателей экранизируют в Казахстане на эстонском языке. Сюжет «Отеля» — это удивительный синтез классического герметического детектива, действия которого происходят в одной локации, и фантастической притчи-размышления на тему первого контакта с инопланетянами. Главный герой, полицейский инспектор Глебски, прибывает на горнолыжный курорт, где происходит загадочное убийство. Вскоре после прибытия детектива отель отрезает от всего остального мира лавиной, события становятся всё более загадочными, и Глебски подозревает, что чудаковатые постояльцы «У погибшего альпиниста» — далеко не те, за кого себя выдают.

Главная тема фильма — столкновение холодного человеческого рацио и здравого смысла, которые олицетворяет Глебски, с инопланетным сознанием, работающим по совершенно другим законам. Полицейский верит только логике и собственному разуму, что в итоге может обернуться трагедий для гостей из космоса. Инопланетяне же и их слуги-андроиды здесь предстают силой, подобной гептаподам из «Прибытия» Дени Вильнёва или пришельцам из «Гадких Лебедей» Константина Лопушанского — сущностью настолько отличающейся от человеческой, насколько это вообще возможно. Больше всего восторженных отзывов лента Григория Кроманова получила за визуальный ряд и саундтрек. Эстонский композитор Свен Грюнберг написал для фильма полностью электронную музыку, а оператор Юри Силларт умелым сочетанием величественных горных пейзажей и тёмных интерьеров «У погибшего альпиниста» сумел передать одновременно таинственность и масштаб событий на отрезанном от остального мира курорте. Мио, мой Мио 1987, реж.

Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн». А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино. Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ.

В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла. Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли. При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи.

Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса.

Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой.

Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи. Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария.

А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

В основе сюжета — история грузинского лётчика Валико Мизандари Мимино , который после восьми лет работы на вертолёте Ми-2, обслуживающем потребности жителей горных селений, решает перейти в большую авиацию. Прибыв в Москву для получения допуска на переквалификацию пилотов, герой вместе с соседом по гостиничному номеру Рубиком Хачикяном попадает в череду комичных и драматичных событий. В итоге мечта Мимино сбывается, он становится пилотом международных авиалиний, однако мыслями герой постоянно возвращается в родные горы. В июле 1977 года, ещё до получения разрешительного удостоверения на выход в прокат, фильм «Мимино» был представлен на X Московском международном кинофестивале и получил там один из трёх главных призов. Выход картины на всесоюзный экран состоялся 27 марта 1978 года. В течение года фильм «Мимино» посмотрели 24,4 миллиона советских зрителей 17-е место в прокате. Реплики героев ленты пополнили словари афоризмов и крылатых выражений 2 место "МИМИНО" 3 «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Грустная философская комедия о человеке, пытающемся вести двойную жизнь и тем самым загоняющем себя в угол.

В своих работах режиссеры рассказывали о подвигах советских солдат: самопожертвовании, партизанской борьбе, героической обороне городов. После победы Советского Союза над фашистской Германией режиссеры неоднократно возвращались к теме войны. В этих кинолентах прославлялись подвиги солдат и тружеников тыла. Известными фильмами того времени стали «Повесть о настоящем человеке» 1941 год , «Молодая гвардия» 1942 год , «Подвиг разведчика» 1947 , «Летят журавли» 1957 год , «Баллада о солдате» 1959 год и др. Также снимались фильмы, посвященные жизни простых рабочих, ведь 40-50-е гг. На экраны выходят фильмы «Солдат Иван Бровкин» 1955 год , «Весна на Заречной улице» 1956 год , «Высота» 1957 год , «Дорогой мой человек» 1958 год. В 1956 году лидером советского кинопроката стала новогодняя музыкальная комедия «Карнавальная ночь». Этот фильм стал дебютом для начинающей тогда актрисы Людмилы Гурченко.

Категория:Фильмы СССР по годам

Приключения СССР, 1981 Эта история рассказывает о приключениях маленького мальчика по имени Акмал и его встрече с добрым милиционером Джахангиром. Вместе они отправляются на невероятное путешествие,... Время, когда город превращается в калейдоскоп разнообразных событий и эмоций. Именно в этот период художник, погруженный в свое воображение, находит... Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,...

Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы... Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве.

А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ.

Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого.

С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии.

Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера.

Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы.

Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад. Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый».

Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места.

Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже.

В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.

Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов.

Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили.

После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов.

Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл. Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя.

Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно.

Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего».

Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников.

Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам.

Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался.

Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье.

Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине.

В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием.

Длительность: 12 эпизодов. IMDb: 8,9. Легендарный сериал о советском разведчике Максиме Исаеве, внедрённом в высшие круги нацистской Германии под именем штандартенфюрера СС Штирлица. Накануне поражения фашистов он продолжает выполнять приказы центра, пресекая последние попытки врага спастись от возмездия. В 2009 году вышла отреставрированная цветная версия этого сериала. Зрители восприняли её неоднозначно: с одной стороны, это позволило сделать картинку чётче и показать больше деталей.

К тому же к перевыпуску обновили и звуковую дорожку — она стала более приятной для слуха. С другой стороны, подгоняя изображение под современный формат экрана 16 : 9, сильно урезали высоту кадра.

И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно.

Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза. Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи. Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных. Первый постоянно хочет выпить и придумывает для этого все возможные причины, вторая каждый раз ловит его и мешает употреблять алкоголь. Также это история о поисках баланса в семейных отношениях. Жена Василия слишком на него давит, сам он ведет себя безответственно, а Раиса Захаровна пытается переделать нового возлюбленного под свои привычки. Лишь к финалу герои поймут, что строить жизнь можно несколько иначе. Она также мелькала в фильмах «Бег», «Служебный роман», «Старый Новый год» и других. Граф Джузеппе Калиостро выдает себя за чародея и «магистра тайных сил». А на самом деле вместе с помощниками обирает богачей.

Калиостро бежит от властей и прихватывает с собой юную Марию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий