Новости ил 76 военно транспортный грузоподъемность

По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в возможности длительной автономной эксплуатации. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в возможности длительной автономной эксплуатации. Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. Глубоко модернизированный вариант советского и российского тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, лайнер Ил-76МД-90А, будет способен везти больше, чем предшественник, но при этом окажется более экономичным.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

Как ранее писала «Газета. Ru», прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации - переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом - его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.

Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет - девять самолетов. Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни.

В его чреве размещались различные автомобили и тягачи, боевые машины пехоты и десанта, орудия и ракетные установки, средние танки и бронетранспортеры. По воспоминаниям сотрудников ОКБ-240, руководивший всеми работами Георгий Пакилев лично присутствовал на всех испытаниях, сам проводил замеры и расчеты, выясняя, как можно наиболее оптимальным образом разместить в самолете людей и технику. Фрунзе Герой Советского Союза, летчик-испытатель Эдуард Кузнецов поднял в воздух первый опытный образец нового самолета, созданный на столичном машиностроительном заводе «Стрела». В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже. Через два года — в 1973-м — в воздух поднялся первый серийный образец Ил-76. Центром производства новых «транспортников» стало Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Здесь воздушные «богатыри Илюши» рождались до 2010 года, после чего их серийное производство было перенесено из Узбекистана на территорию Российской Федерации. Теперь родиной могучих «семьдесят шестых» является авиационный завод «Авиастар-СП», расположенный в Ульяновке. Подняв на борт 85 тонн горючего 109 тыс. Разбег «транспортника» на взлете не превосходит 2000 м, что позволяет осуществлять взлет и посадку как на бетонных, так и на грунтовых полосах и даже на ледовом аэродроме Антарктиды. Пробег при посадке — до 1000 м. Своеобразным ноу-хау нового «транспортника» стала принципиально отличающаяся от предшественников конструкция шасси. Оно пятиопорное, по четыре колеса на каждой стойке.

Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли испытания, а их реконструкция поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства — Ил-76МД-90А, строился с нуля — начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет.

Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.

Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.

Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него тоже высокий расход. Грузоподъемность Ил-76МД-90А увеличена с 48 до 60 тонн, дальность полета выросла на 18 процентов, а расход топлива уменьшился на 12-15 процентов. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории ­СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. Ил-76МД военно-транспортной авиации России. В результате анализа компоновок фюзеляжей различных военно-транспортных самолетов для Ил-76 была выбрана такая конфигурация хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивала свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста.

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

Командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35». Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МДМ проводились по заданию Воздушно-Космических Сил РФ. В этом году Военно-транспортная авиация России, в составе которой используются современные версии Ил-76, отметит 90-летие.

"Ростех" передал Минобороны очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Ульяновский авиазавод передал Минобороны РФ очередной Ил-76МД-90А Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Предназначен для выброса или высадки десанта, перевозки войск, военной техники с.
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76 |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Минобороны России.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт ИЛ-76 — тяжелый рамповый грузовик, создавался как военно-транспортный самолет.

Всё хорошо, полет нормальный

  • Официальные сетевые ресурсы
  • Военно-транспортный самолет Ил-76: история создания, характеристики
  • Официальные сетевые ресурсы
  • ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts
  • Ил-76 (военно-транспортный самолет)

Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе

А также - в 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова военно-транспортной авиационной дивизии. Серийный выпуск Ил-76 был организован на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х годов этот самолет стал основной машиной Военно-транспортной авиации. По состоянию на начало 2021 года было выпущено 958 самолетов Ил-76 в 22 модификациях, из которых 118 самолетов было поставлено на экспорт в период с 1978 по 2005 год. Сегодня в Воздушно космических силах Российской Федерации имеется более 100 самолетов Ил-76. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет. В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76.

Все не так безоблачно И тем не менее, надежность - одно из ярких достоинств самолета Ил-76. Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета.

Шереметов напомнил, что про необходимость увеличения парка военно-транспортных самолетов ранее говорил глава Минобороны Сергей Шойгу.

Подчеркивается, что подобные транспортные самолеты очень востребованы для ВДВ. Они решают задачи оперативной транспортировки войск и легкой техники. После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину".

На заводе уже создается производственный задел на будущий год. В цехах в различной степени готовности находятся несколько воздушных судов, которые планируется сдать в 2023 году", - сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями.

Кстати, с работой той Макетной комиссии связан и еще один забавный эпизод, который в итоге оборачивается бытовыми неудобствами для тех, кому приходилось и приходится пользоваться Ил-76. О нем тоже рассказывал Генрих Новожилов: «Когда был готов полноразмерный макет самолета с боевым полом, куда швартовали технику, мы на нем разместили нормальный туалет.

Приехали представители Минобороны, посмотрели макет и говорят: «Генрих Васильевич, а зачем нам на самолете, который планируется эксплуатировать с грунта, туалет? У нас ведь нет машины, обеспечивающей его слив. Ты нам сделай ведро, закрепи его и сделай шторку — прилетели, солдата свистнули, и он в ближайший кювет все вылил». Так и не появились на «семьдесят шестом» удобства, за исключением модификации Ил-76Т, созданной для гражданской авиации, и ее дальнейших итераций.

Причем туда его пришлось устанавливать, отбирая пространство у отсека экипажа. В итоге, как рассказывают, например, спасатели МЧС, которым приходилось пользоваться этим заведением, «входишь туда в полусогнутом состоянии, и видишь сбоку от себя высокий унитаз, на который нужно вскарабкаться — и при этом еще сильнее согнуться». Самолет, удобный для эксплуатации Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию.

Можно привести такой пример. В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе. Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха.

На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо». Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар.

Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется. Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день.

И знаете что меня поражает? Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу.

Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто». Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек.

А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76: «На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек.

Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика — все будет в грязи». Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76. Для грунта и для бетона Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились.

Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку. Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900.

Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76.

Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту

Военно-транспортные самолёты Ил-76МД-90А оснащены современным российским оборудованием и обновленными системами, которые позволяют увеличить эффективность самолёта — дальность, грузоподъемность и безопасность полета. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно – к новому транспортнику они присматривались еще с 2012 года.

Актуальное

  • Военно-транспортный самолет «Ил-76»
  • В Самаре выставили на продажу военно-транспортный самолет Ил-76 - Новости
  • Особенности конструкции Ил 76
  • Каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
  • Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
  • Минобороны передали модернизированный Ил-76МД-90А: Оружие: Наука и техника:

Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.

«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76 Авиастар" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха") изготовил и передал очередной серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Военно-транспортный самолет Ил-76 Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана.
Военно-транспортный самолет «Ил-76» Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Министерству обороны России, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.
История создания и характеристики самолета Ил-76 Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Минобороны России.

"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю

В сего за бо лее чем 50 лет было произведено 957 Ил-76 различных модификаций. Минобороны прокомментировало крушение Ил-76 В зависимости от модификации самолет способен поднимать в воздух грузы массой от 28 до 60 тонн. Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением.

Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости.

Первый полёт 6 марта 1981 года Ил-76МД - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года.

На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет Ил-76МДК «Космос» - Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты.

Первый полёт 6 августа 1988 года. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта, которая составляет 5800 км по сравнению. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года. Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый.

Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года Ил-76ПС - Поисково-спасательный.

А 29 ноября на «Авиастаре» состоялась выкатка пятого построенного в 2022 году самолёта Ил-76МД-90А с заводским номером 0302 и регистрационным номером 78667. Эти два самолёта Ил-76МД-90А стали, соответственно, 12-м и 13-м бортами, которые построили на «Авиастаре» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Её технологическая отработка проходила на первых трёх самолётах заводские номера 0206, 0207 и 0208. К 2024 году завод планирует выйти на сборку 12 самолётов Ил-76МД-90А в год.

Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года. Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава Ил-78МК-90 - Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт ВКП для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя заводское обозначение Ил-76ВКП. Оснащён комплексом связного оборудования включая спутниковую связь. Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий