Новости чем отличается ураза от рамадана

Потому пост, особенно в месяц рамадан, является лучшим средством искупления грехов, совершенных в течение года. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Когда пост подходит к концу, то проводится грандиозный праздник разговения — Рамадан-байрам или Ураза-байрам. девятый месяц исламского календаря, священный месяц, предназначенный для молитвы и поста.

Рамазан. Польза поста с научной точки зрения

Ураза (пост в месяце Рамадан) является одним из пяти столпов Ислама, отрицание которого исключает полный иман и Ислам. Впрочем, это не мешает придерживаться национальных традиций, тем более таких важных, как рамадан и Ураза байрам. Месяц Рамадан – один из самых значимых месяцев для мусульман, это месяц поста и поклонения, чтения Корана и выстаивания ночных молитв, это месяц щедрости и благодушия. Главная Новости Публикации Сети Возможности Великий и могучий Интересно О нас Контакты.

Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Как правильно: Рамазан или Рамадан? Есть ли отличия? Начало священного месяца Рамадан – 11 марта и заканчивается 9 апреля.
Ураза — Википедия Последние дни Рамадана и Ураза-байрам. За десять дней до окончания месяца Рамадана верующим следует усердно молиться и как можно больше времени проводить в мечетях подобно пророку Мухаммеду.
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля.
Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста Начало и конец Рамадана в 2024 г. когда начнется месяц поста Рамадан, первый день поста, первый и последний Таравих, когда Ураза-байрам в 2024 г в России.
Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона.

У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?

Пост во время Рамадана предписан, чтобы укреплять мусульман в самодисциплине и точном исполнении Божьих наказов. Рамадан = Рамазан = Рамзан? Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Цель уразы (поста) в месяц Рамадан!

Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост

Постишься? Ведь не Рамадан! В Рамадан можно глотать слюну, чистить зубы, купаться и пользоваться благовониями.
Пост в священный месяц Рамадан Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления.
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост Впрочем, это не мешает придерживаться национальных традиций, тем более таких важных, как рамадан и Ураза байрам.
Медицинские исследования мусульманского поста праздник разговенья, который означает завершение поста в священном для мусульман месяце Рамадан.
Что такое Рамадан и Ураза-Байрам Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется.

Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Месяц Рамадан также называют شَهْرِ صِيَامْ «Шахри Сыям», а Ураза-байрам, в связи с завершением периода воздержания, принято называть عيد فِطْرْ «Ид аль-Фитр» (праздник завершения поста). По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона. Рамадан продлится до 9 апреля и завершится праздником Ураза-Байрам.

Ураза-Байрам и Рамадан: в чем отличие? Как правильно называется пост Рамадан или Рамазан?

Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). Ураза (пост в месяце Рамадан) является одним из пяти столпов Ислама, отрицание которого исключает полный иман и Ислам. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. РИА Новости, 1920, 23.03.2023.

Ураза — 2023: что нужно знать про мусульманский пост

За час до восхода солнца в мечетях после проповеди читают праздничную молитву - гает-намаз. На молитве в основном присутствуют только мужчины. Женщины в это время готовят дома угощения. После прихода мужчин из мечети хозяйки накрывают на стол. В каждом доме ждут прихода гостей, также и сами посещают соседей, родных и несут им сладости. До начала праздника обязательна милостыня фитр-садака - раздача имущества и денег нуждающимся в праздничный день. В этом году её минимальный размер - 50 рублей. Корме того, в праздник Ураза-байрам принято навещать родителей, делать добрые дела, дарить подарки, посещать кладбища и поминать умерших родственников. Ураза календарь 2018: В эти дни подача милостыни это не просто возможное решение для мусульманина, но именно обязательное действие вященный для всех мусульман праздник Ураза-байрам в 2017 году начнётся 25 июня и продлится до 28 июня. Эта дата может быть найдена при помощи лунного календаря, который соотносится с исламским календарём.

Теперь нам нужно найти месяц Шавваль, который следует сразу за Рамаданом. Вот и окончание поисков, потому что праздник Ураза-байрам приходится на первые три дня месяца Шавваль. Есть не мало менее известных, но важных правил. К примеру, важно брать пищу правой рукой. Если вы пользуетесь столовым прибором, он тоже должен быть именно в правой руке. Очень важно проявлять особенное внимание и гостеприимство к гостям, даже если это ваши давние друзья: нужно оставлять лучшую еду, выбирать для гостей лучшие места и позволять им чувствовать себя как дома, без намёков на то, что они по-прежнему в гостях. Что принято готовить к праздничному столу? Главный продукт, из которого готовится большинство праздничных блюд на Ураза-байрам, - баранина. Из неё делают наваристые супы, жаркое, закуски, мясные салаты.

Праздничный стол зависит от народных традиций. Если в Татарстане с утра пекут блины, на стол ставят пироги, то в среднеазиатских республиках неотъемлемым атрибутом является плов. В Саудовской Аравии с утра едят сладости и финики, фрукты. В полдень нужно плотно поесть, чтобы стол в следующем году не пустовал. В Кыргызстане праздник называется Орозо Айт. Верующий должен посетить семь домов, отведать приготовленные блюда и прочитать молитвы. В Турции на «Шекер Байрами» также лакомятся сладостями. Самые молодые из родственников обязаны навещать самых старших. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Один раз в год из радиотелепрограмм вы можете слышать о том, что наступает Священный для мусульман всего мира месяц Рамадан. И уже одно то, что об этом событии сообщают главные каналы телевидения и радиовещания, свидетельствует, что Рамадан — это действительно необычайное, очень важное и особенное событие в жизни каждого истинного мусульманина. Что же такое Рамадан и почему он является особым периодом времени, определяемым в Исламе как месяц поста? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Лунный месяц короче солнечного и потому месяц мусульманского поста — Рамадан каждый год по солнечному календарю наступает несколько раньше, чем в предшествующем году. Иногда говорят, что Рамадан — это пост. Конечно, это не совсем правильно, хотя Рамадан — месяц поста и Ас-Саум — пост — очень тесно взаимосвязанные между собой понятия. Действительно, Ас-Саум, пост в месяц Рамадан, был предписан Аллахом всем мусульманам в качестве одного из важнейших обязательных актов поклонения Ему. Данная статья посвящается мусульманскому посту, поэтому нам хотелось бы более подробно рассказать о некоторых важнейших аспектах этого замечательного события.

Из истории Ислама нам хорошо известно, что Аллах проявил особую милость к людям именно в месяц Рамадан, начав ниспослание Величайшего из всех откровений, Священного Корана, — Наставления и Руководства Всевышнего, обращенного ко всему человечеству. Великий Аллах так говорит об этом: «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения добра и зла, истины и лжи ». Коран: Сура 2, Аят 185 В одну из последних десяти ночей месяца Рамадана 610 года н. Она — есть мир до начала рассвета! Это Повеление было дано ранее через всех Божьих Пророков мир им всем , однако люди все время уклонялись от прямого Пути, указанного Всевышним, Этот Путь есть Великое Благословение и Милость Божья ко всем уверовавшим в Аллаха. Он является подлинным Свидетельством заботы Всевышнего о Своих Творениях. А Божественное Наставление, данное человечеству через Пророка Мухаммада с. И мы хотели бы напомнить о тех из них, которые по своему значению занимают особое место. К числу таких благодеяний относятся: — Получение Божественного Благословения для каждого мусульманина, соблюдающего Пост в соответствии с Предписаниями Аллаха.

На этих добродетелях мы остановимся здесь более подробно. Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас иудеям и христианам , — может быть, вы будете богобоязненны! Это качество необходимо всем, ведь без него невозможны добрые нравы. А без добрых нравов не может быть счастливой жизни ни у отдельного человека, ни в семейных отношениях , ни в общественном бытии. Нужно отметить, что в Исламе быть богобоязненным — это предпосылка успеха в нынешней жизни и в Жизни Грядущей. Аллах в Его Милости дал нам месяц Рамадан, а одна из главных целей Рамадана — приобретение богобоязненности. Она приобретается за счет сознательного стремления к ней. И в этом важную роль играет нийя: в период Рамадана, с ночи до полудня, мусульманин должен — мысленно или вслух — произносить на любом языке и в любой формулировке о своем намерении соблюдать Пост ради Аллаха в течение предстоящего дня. Также допускается провозглашать нийя по-другому, то есть в первый день Рамадана мусульманин может произнести свое намерение о том, что он будет ради Аллаха соблюдать Пост в течение всего месяца Рамадана.

Богобоязненность — необходимое качество для каждого мусульманина и ее воспитанию в значительной мере способствует произнесение о своем намерении держать Пост во имя Аллаха. Произнося нийя, мусульманин еще раз проверяет себя и свою цель, что совершаемый им поступок — только ради Всевышнего. Исламский Пост в месяц Рамадан обязывает каждого мусульманина за исключением больных, находящихся в пути и некоторых других категорий людей полностью воздерживаться от еды и питья в период между началом рассвета и полным заходом солнца. Предписывается также воздержание от курения и интимных отношений в это время. Сура 2, Аяты 184-185. Разумеется, отказ от пищи и питья в этот период связан с чувством голода и жажды. Таким образом, человек добровольно подвергает себя определенным временным трудностям, которые мы переносим с терпением и удовольствием. Как они способствуют появлению и укреплению в человеке чувства богобоязненности, то есть особого почтения по отношению к своему Создателю? Какова Награда от Всевышнего за это?

Великий Аллах говорит нам: «Кто же добровольно возьмется за благо сверх того, это — лучше для него. А чтобы вы постились, это — лучше для вас, если вы знаете». Коран: Сура 2, Аят 184 Добровольно подвергая себя определенным лишениям в установленное время, человек получает возможность больше времени уделять молитве, чтению и декламации Корана. Человек может всецело сосредоточиться на воспоминании и мыслях об Аллахе. В это время человек чаще вспоминает о своем Создателе, глубже задумывается о цели своего бытия и о том, что ждет от него Всевышний. Возвышенная духовность этого периода, глубокая сосредоточенность на совершении того, что угодно Богу и воздержание от всего, что Он запретил, отпугивает сатану и заставляет его бежать прочь. В это время Благодать Божья изливается на правоверных с особой силой. В это время открываются ворота Рая и закрываются ворота Ада. Это время, когда сатана и дьяволы не имеют свободы соблазнять верующих, вводить их в заблуждение и побуждать к совершению грехов.

Таким образом, за счет ограничения некоторых из своих телесных потребностей на определенное время, человек получает больше возможностей для духовного совершенствования, приближения к своему Создателю и имеет огромные Благословения за это от Аллаха. Пророк Мухаммад с. Кто приближается к Аллаху одной добродетелью в это время, вознаграждение ему подобно тому, которое следует за выполнение одной обязанности фард вне Рамадана. А награда за соблюдение обязанности в это время равна по ценности той, которая следует за выполнение семидесяти обязанностей в другие дни года». Пророк с. Стойко выдерживая испытания в период Поста, все верноподданные Аллаха шаг за шагом приближают к себе Великое Божественное Благоволение, венцом которого является избавление от наказания огня, — от адского пламени. Они получают Прощение и множество Благ, которые Аллах обильно ниспосылает правоверным: «Все деяния сынов Адама для себя, кроме Саума. Поистине он - для Меня и я вознаграждаю им: Саум есть защита и прикрытие от всего плохого ». Понятно, что эти Благословения не распространяются на тех вероотступников, которые добровольно избирают для себя путь сатаны и пренебрежительно относятся к исполнению Божественных Предписаний.

Режим мусульманского Поста является щадящим по сравнению с периодами поста, устанавливаемого в некоторых других религиях. Полное воздержание от пищи и питья в течение какого-то непрерывного промежутка времени не только не приносит пользы, но и причиняет прямой вред организму человека, приводя его к полному истощению. Мусульманский Пост в месяц Рамадан предусматривает поочередное воздержание от пищи и питья днем и возможность пополнить организм необходимыми для жизнедеятельности веществами после захода Солнца.

Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар. В это время человек должен духовно воспитывать себя.

Это не только про ограничение пищи и питья. Нужно избегать плохих мыслей, слов, осуждения кого-то за спиной. Нужно отпустить вину за какие-то дела, проработать эти вопросы за 30 дней. Это самое важное", — заметил Наурызбай кажы Таганулы. Во время Рамазана верующие, помимо пятикратной молитвы намаза , совершают ещё и добровольную молитву — таравих. Можно провести её как коллективно в мечети, так и индивидуально — дома.

Кто освобождается от поста.

Такие же послабления делаются для беременных и кормящих женщин, детей, людей, занимающихся тяжелым физическим трудом, и путешественников. Если мусульманин, не попадающий в эти категории, нарушил правила, он может искупить свою вину. Для этого ему нужно принести милостыню садаку. Делать подаяние положено за каждый пропущенный день Рамадана. Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии. Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью.

Это означает о том, что наступил месяц Рамадан, либо же посредством того, что Шаабан завершился 30-тью днями. Значит одно из двух: либо увидели месяц после 29-го дня месяца Шаабан - это означает, что следующий день — 1-ый день месяца Рамадан, и если Луну не увидели, тогда Шаабан доводят до 30-ти дней и после 30-го дня месяца Шаабан начинается месяц Рамадан. Без разницы увидели Луну, или не увидели, потому что месяц не бывает больше 30-ти дней. И относительного этого вопроса есть также другие хадисы, как например, хадис Айиши у Абу Дауда то, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, относился очень внимательно к месяцу Шаабан и к количеству дней в нем, так, как не делал этого в другие месяцы. А затем начинал держать уразу, если видел Луну Рамадана. А если же небеса были затянуты облаками и Луну увидеть не получалось, тогда Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, отсчитывал Шаабан 30-ть дней, а затем после этого 30-го дня вступал в уразу. Иснад этого сообщения от Айши является хорошим. Также из этой главы хадис Хузейфы у Абу Давуда и ан-Насаи с достоверным иснадом. О том, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, сказал: «Не торопитесь начинать новый месяц, пока не увидите новую Луну или пока не доведете количество прошлого месяца до 30-ти, а затем вступайте в уразу и держите уразу, пока не увидите Луну. А если Луну не увидите, тогда доведите месяц Рамадан до 30-ти дней». И хадисов относительно этого великое множество. Значит, получилось у нас в итоге, что начало месяца Рамадан определяется одним из двух способов. Либо видят Луну после 29-го дня месяца Шаабан, если ее не увидели, тогда делают Шаабан 30-ть дней, а затем после 30-го дня начинаю уразу, так как месяц не бывает больше 30-ти дней и в этом случае уже не смотрится увидели Луну или не увидели. Даже если Луну не увидели, то следующий день считается 1-ым днем месяца Рамадан. Уроки по книге прорвел: Руслан Абу Ибрахим Татарстани. Первый вопрос, сколько должно быть свидетелей для того что бы начать месяц Рамадан и для того что бы закончить месяц Рамадан То есть сколько свидетелей должно засвидетельствовать что они видели луну что бы посредством этого начать месяц Рамадан, и сколько свидетелей должно засвидетельствовать что они видели луну что бы они посредством этого наоборот закончить месяц Рамадан и начать месяц Шавваль. То есть если один человек засвидетельствовал скажет я видел луну, достаточно ли этого что бы начать месяц Рамадан или обязательно должно засвидетельствовать два человека или должно засвидетельствовать десять человек ,сколько то человек должны засвидетельствовать то что они луну увидели, так или не так, почему этот вопрос важен потому что ранее мы указывали что месяц начинается посредством чего Посредством видения луны. Так соответственно нужно выяснить сколько человек эту луну должны увидеть. В этом вопросе есть три мнения. Первое мнение в этом вопросе что месяц начинается только в том случае если засвидетельствовали о видение луны два человека как минимум, начала месяца и конца месяца, как Рамадан так и Шавваль начинается только со свидетельством двух человек, если только один засвидетельствует говорят месяц не начинается, мы не начинаем Уразу и не заканчиваем Уразу, это мнение Имама Малика, Лейса Ибн Саада, Аль Аузаи, Шафи в одном из двух мнений от него. Но в иснаде этого сообщения передатчик Аль Хаджадж ибн Арта, который является мудаллисом и к тому же в не есть слабость, и привел этот же самый хадис Иман Ан Насаи но Хаджадж ибн Арта выпал из его иснада, и это является оплошностью одного из передатчиков Саида ибн Шабиба Который забыл упомянуть Хаджадж ибн Арта в этом иснаде, как это указал хафиз Аль-Мизи в своей книге «Тухфату ашраб» а также Ибн Абдуль Хади в своей книге «Ат-Танкых». Но у этого хадиса есть поддерживающий хадис посредством которого этот наш хадис становиться хорошим приводит его Абу Дауд а так же Ад-Даракутни со слов амира Мекки Аль Хариса ибн Хатиба то что он сказал Пророк да благословит его Аллах и приветствует оставил нам приказ и завещание чтобы мы начинали обряды хаджа исходя из видения луны, и если мы не увидим луну сами лично своими глазами но засвидетельствуют об этом два религиозных свидетеля , то есть два свидетеля которые являются религиозными людьми и не являются грешниками, то мы должны начать наши обряды посредством свидетельства этих двух свидетелей, и когда такое произнес Аль Харис ибн Хатиб, ибн Умар подтвердил правдивость этих слов и этот иснад является хорошим. Значит что у нас получилось первое мнение в нашем вопросе что если о начале месяца или о конце месяца Рамадан засвидетельствуют два человека, которые являются религиозными и ни грешниками и не кафирами что видели луну в начале месяца и в конце то не обходимо начинать месяц и соответственно заканчивать его. Говорит и довод их достоверный или нет довод их хороший и годиться в довод, о том что пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал и если два свидетеля мусульманина засвидетельствуют видение луны тогда начинайте уразу или заканчивайте ее. А так же используем доводы хадисы которые мы приводили в прошлых вопросах, говорит и к тому же укрепляется это мнение тем что приходит от Ибн Умара что он принял свидетельство одного человека которого увидел луну, то есть уже другая ситуация когда Пророка да благословит его Аллах и приветствует уже не было уже жили сподвижники сами по себе без Пророка да благословит его Аллах и приветствует пришел один человек и сказал я видел луну еще кто ни будь кроме тебя есть нет, и Умар принял это свидетельство и начал Уразу. То есть Ибн Умар действовал по тому как отнесся к нему Пророк да благословит его Аллах и приветствует он принял его свидетельство и он принял свидетельство этого человека. Этот хадис приводит Ибн Джарир а так же Ибн Аби Шейба они сказали это сообщение о поклонении с которым не связано право людей, то есть как бы если люди начнут держать уразу не нарушаются ни какие их права, поэтому нам достаточно свидетельство одного человека, то есть обычно в шариате чаще всего установлено свидетельство двух людей, особенно это когда касается прав людей, имущество людей, в суде принимаются два свидетельства свидетельство одного человека не достаточно, но здесь сказали достаточно. Потому что это свидетельство не влечет нарушение имущества прав людей, потому что уразу это не имущественное поклонение, и сказали поэтому относительно этого принимается слово одного человека, у нас далее придет опровержение этому слову то есть то что это не касается имущественного прав людей, потому что начала месяца определение начала месяца и окончание месяца влияет на имущественное взаимоотношения людей на их договора, допустим если человек договорился что отдаст долг до следующего месяца, это о чем говорит что если мы установим начало месяца этим днем то все он уже должен отдать свой долг а если мы скажем что еще месяц не начался что у него есть еще один день, то это в любом случае влияет на имущественные права людей, вот это вот второе мнение в этом вопросе. Для начала месяца рамадан достаточно одного свидетеля, но для того что выйти из месяца потребуется два свидетеля которые видели луну. Третий мнение. Что достаточно свидетельство одного человека как для начала так и для окончания месяца Рамадан. Это мнения Абу Сура, Ибн Хазма и имама Шаукани и в довод они приводят хадис Ибн Умара, Пророк да благословит его и приветствует начал уразу приняв свидетельством одного человека Ибн Умара, то есть что нам мешает закончить уразу так же одним свидетельством, а так же хадис Ибн Аббаса который у нас в главе, они привели аналогию на что свидетельство за окончание месяца то есть хадис Ибн Умара приходит свидетельство начала месяца, сказали так же мы и будем поступать в конце месяца, это мнение Ас Санаани. Теперь начинается разбор этих мнений. Некоторые ученые посчитали более правильным мнение, первое из за тех хадисов которые привели в доводы приверженцы первого мнения, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал и если засвидетельствует два мусульманина то начинайте уразу и заканчивайте уразу. Тогда как они ответили на мнение что второе, то есть на те доводы которые приводятся во втором мнение, то есть о том что Пророк да благословит его Аллах и приветствует начал уразу со свидетельством Ибн Умара, а Ибн Умар один как они на это ответили то. Что касается Хадис Ибн Аббаса то что он слабый когда пришел бедуин засвидетельствовал и пророк да благословит его Аллах и приветствует начал уразу, сказали бедуин значит достаточно одного, приверженцы этого мнения сказали этот хадис слабый мы не принимаем его в довод. А что касается хадиса Ибн Умара в нем не приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал начинать уразу из за свидетельства только Ибн Умара на оборот возможно были еще какие то свидетели и когда около пророка да благословит его Аллах и приветствует два свидетеля или больше он приказал держать уразу, говорят в хадисе не приводят что ибн Умар был один единственный возможно еще кто то ты был кроме него вот так они разъяснили хадис Ибн Умара, а что касается слов приверженцев второго мнения то сообщения о начале месяца Рамадана является сообщением о поклонении с которым не связаны имущественные права людей то они сказали это является не правильным потому что с начала месяца связаны многие имущественные права людей, например сроки в которые устанавливают в своих договорах или арендная плата, или идда для развода когда женщина становиться свободной, а так же освобождение рабов и другие имущественные отношения людей, вот это вот аргументация приверженцев первого мнения. Теперь наоборот приверженцев других мнений, ответили на довод первое мнение то что их довод не указывает прямо на то что обязательно нужно два свидетеля, а указывает только как с понимаем, пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал и если засвидетельствует два мусульманина тогда начинайте уразу и заканчивайте уразу, то есть если засвидетельствует один человек то не надо ни начинать заканчивать, так ответили им сказали ваш довод не прямой а всего лишь мантук что не принимается, свидетельство одного человека не достаточно, но явно в хадисе не заявлено что не достаточно свидетельство одного, что касается хадиса Ибн Умара в нем явно приходит что пророк да благословит его Аллах и приветствует что он начал уразу по свидетельству Ибн Умара одного. Потому что приходит частица «фа» и пророк начал держать уразу, то есть вот эта частица «фа» указывает на накладывание постановление, то есть Ибн Умар говорит что я засвидетельствовал что я увидел луну и пророк начал держать уразу тут понимается почему Пророк начал держать уразу, потому что Ибн Умар засвидетельствовал от сюда понимается что Пророк начал держать уразу по свидетельству одного человека, а это Ибн Умар, а как ответит на то что пророк сказал если засвидетельствуют два свидетеля они сказали от сюда не берется если они засвидетельствовал один то этого не достаточно. То есть от сюда только понимается это, а хадис Ибн Умара явный, пророк принял свидетельство его одного. И говорит то что кажется более правильным что правильное мнение в этом вопросе мнение второе, для того что бы начать месяц рамадан достаточно одного свидетеля как это пришло в хадисе Ибн Умара, а чтобы закончить месяц Рамадан должно засвидетельствовать два человека, из за хадиса чего, из за хадиса приверженцев первого мнения, и если засвидетельствуют два свидетеля мусульманина то начинайте уразу и заканчивайте уразу и это мнение шейха Ибн База а так же шейха Усеймина а так же шейха Мукбиля. Кто то может сказать почему так мы взяли свидетельство Ибн Умара одного, а когда выходим из Рамадана должны двоих привести, почему не скажем что тоже достаточно одного как приверженцы третьего мнения, почему Потому что установлено в шариате что все остальные месяцы начинаются только по свидетельству двоих людей, значит и заканчивается свидетельством двоих людей, поэтому это основа и не нужно отходить, но почему мы отошли от нее в вопросе начала месяца рамадан, потому что есть явный хадис Ибн Умара в котором приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует принял его свидетельство и ограничился им, поэтому начинаем месяц Рамадан если засвидетельствовал один человек и заканчиваем его только свидетельством двумя людьми так как это основа. Текст переписан с Урока Руслана Когда же правильнее всего начинать поститься? Самое правильное представление - таково, что вопрос должен быть передан на рассмотрение тех, кто обладает знанием этого. Если луна восходит в той же самой точке для двух стран, они становятся подобны одной стране, поэтому если она наблюдается в одной из них, это управление относится к другой. Но если восходящие точки различаются, то каждая страна имеетсвоё собственное управление. Теперь другой вопрос, а если Луну увидели днем 30-го числа Шаабана, то есть ночью смотрели — ничего не увидели, днем вышли — увидели, что есть Луна на горизонте, или на небесах. Что делать? Этот день считается 1-ым днем Рамадана или остается 30-ым днем Шаабан? Говорит, если увидели Луну после обеда то есть после полудня , то Ибн Хазм передал единогласное мнение о том, что не является обязательным держать уразу в этот день, но необходимо начать держать уразу со следующего дня. Значит, если увидели Луну в 2 часа дня или в 3 часа дня или на Аср, то Ибн Хазм передал единогласное мнение на то, что этот день является 30-ым днем Шаабана и не является 1-ым днем Рамадана. А если же Луну увидели до полудня, например в 9 или 10 утра? То относительного этого есть разногласия среди ученых на три мнения. Первое мнение то, что эта Луна относиться к прошлой ночи. Что означает этот мнение? Что сегодняшний день — это 1-ый день Рамадана. Это первое мнение в вопросе. Они сказали, если они увидели Луну с утра в начале месяца, то они должны прекратить кушать и пить и должны войти в уразу, а затем, после месяца Рамадан должны возместить этот день. Потому что не начали уразу с самого утра. А если увидели уразу в конце месяца, то есть в конце месяца Рамадан, то они должны прекратить уразу и выйти на праздник, потому что время для празднования еще осталось, то есть еще не наступил полдень, но ибн Хамз не упомянул о том, что нужно восполнить этот день. Получилась немного путаница, еще раз возвратимся к началу. Значит, бывает такое в бытие то, что люди могут увидеть Луну днем не увидели ночью, а увидели днем. Значит, если Луну увидели после полудня, то единогласное мнение, что этот день не считается новым днем месяца, но этот день — последний день старого месяца 30-ый день Шаабан и не нужно начинать уразу, нужно продолжить этот день, так как ты его начал, а со следующего дня нужно начать держать уразу. Теперь второй вопрос: если Луну увидели до полудня, тогда относительно этого вопроса есть разногласия. Первое мнение, что Луна, которую увидели относительно в 9 часов утра — она ночная Луна то есть она взошла ночь, но просто ее не увидели ночью, а увидели с утра А раз она ночная Луна, значит, этот день является 1-ым днем Рамадана. А если эту ночную Луну увидели утром, в конце Рамадана, значит, сегодняшний день — день праздника, уже не день Рамадана. Всё, узнали, что оказывается сегодня 1-ый день Рамадана, уразу с утра не начали, потому что не знали, что 1-ый день Рамадана, думали, что будет 30-ый день Шаабана. Увидели Луну — удержались от еды и питья и вошли в уразу. Это первое мнение и приверженцы первого мнения сами потом разногласили. Некоторые сказали «этот день нужно возместить после Рамадана» потому что мы его не продержали должным образом, не начали его нормально, с рассвета с уразы». А ибн Хамз сказал, не надо его возмещать мы не по нашей вине, не знали, что это день уразы, поэтому мы не начали его с рассвета, поэтому не обязаны его возмещать. Говорит, а если такое произошло в конце месяца Рамадан, тогда нужно наоборот, сразу прекратить уразу. Потому что стало ясно, что это день праздника, а в день праздника уразу держать нельзя и нужно выйти на праздничный намаз. Потому что время праздничного намаза длится до полдня до начала намаза зухр, а раз время еще осталось, в 9 часов утра, целых 3-4-часа до полдня, время еще есть отпраздновать, поэтому люди должны выйти на праздничный намаз, провести праздничный намаз. То что Ибн Хаттаб написал послание человеку, которого звали Утба ибн Фархад и сказал ему: «Если вы увидели Луну в конце дня, то есть в конце последнего дня месяца Рамадан, тогда доведите вашу уразу до конца». Потому что, если увидим Луну до полудня, то это Луна до следующей ночи, она не из прошлой ночи вошла, а как бы зайдет вот в эту приходящую ночь. Поэтому говорит, додержите уразу, то есть в последний день Рамадана у вас, это еще не новый день. Говорит, потому что этот месяц для приходящей, следующей ночи. А если увидели Луну в начале дня, тогда прекратите держать уразу, потому что эта Луна взошла ночью, но вы ее просто не увидели, то есть в этом послание имеется в виду Луна Шавваля. Это первое мнение. Второе мнение такое же, как первое мнение. Но приверженцы второго мнения сделали разделение. Сказали, если увидели Луну в начале дня в конце месяца Шаабан, тогда нужно считать, что это 1-ый день уразы на всякий случай то есть также говорят приверженцы 1-го мнения. А если увидели Луну в конце месяца Рамадана, то не нужно считать, что это 1-ый день праздника, но нужно считать, что это последний день Рамадана на всякий случай, чтобы продержать уразу на всякий случай, вдруг это день Рамадана и это день Рамадана и мы все нарушим уразу. А приверженцы второго мнения сделали разделение, сказали, если это касается Рамадана. То нужно начать уразу. Если касается Шавваля, то не нужно прекращать уразу — нужно довести уразу до конца. Мы говорим, что «на всякий случай» здесь, не пойдет, потому что грех того, который держит уразу в день праздника не меньше, чем грех того, который разговляется в день уразу, поэтому не правильно говорить «на всякий случай». Потому что грех и тот, и этот равны по своей тяжести. Это мнение один из риваятов от имама Ахмада, который передал Асрам а также мнение Аль Маймуни. Третье мнение в этом вопросе то, что эта Луна для следующей ночи, без разницы увидели вначале для или после полудня. В любом случае на эту Луну мы не обращаем внимания и считаем, что она должна войти только ночью. Это мнение выбрал ибн Абдул Барр и передал его от большинства ученых. И это мнение выбрал шейх уль-Ислам ибн Теймия, а также шейх ибн Усаймин. Это третье мнение в вопросе. Он сказал к нам пришло послание от Умара ибн Хаттаба, когда мы находились в местечке Ханикейн, которое находится в Шаме то, что Луна или фазы Луны одна бывает больше другой Если вы увидели новый месяц в некоторый риваятах приходит — в начале дня в начале дня не прекращайте держать уразу, пока не придет вечер, кроме как, если два человека мусульманина засвидетельствуют, что эту же Луну они видели уже вечером, то есть вчера ночью. Значит, у нас получилось в итоге, что относительно нашего вопроса пришло два послания от Умара ибн Хаттаба, причем одно противоречит второму. В одном пришло, что Умар ибн Хаттаба сказал «Прекращайте уразу и выходите на праздник», а в другом пришло, что он сказал «Не прекращайте уразу, а продолжайте держать до вечера. Кроме как, если два человека засвидетельствуют, что они видели ту же самую Луну вчера ночью». И заранее скажем, что этот второе послание от Умара ибн Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрагим Ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба и в нем есть прерванность. Говорит и это же мнение пришло также от Ибн Масуда, как это приводится у ибн Аби Шейба по дороге от Касима Ибн АбдуРрахмана ибн Масуда о том, что ибн Масуд сказал «Если вы увидели Луну днем, в последний день месяца Рамадан, то не прекращайте уразу, потому что Луна двигается по небесам, возможно, что эта Луна взошла только сейчас». Возможно, она не была ночью и проявится явно только в следующую ночь. И также подобное мнение пришло от ибн Умара как это привел Абду Разак с достоверным иснадом до ибн Умара. Значит, от ибн Умара это мнение является достоверным. И это же мнение пришло от Анаса ибн Малика приводит его Аби Шейба с достоверным иснадом. Это же мнение пришло от Усмана ибн Аффана с хорошим иснадом, Саид ибн Мусеиб передает от Усмана это пришло с хорошим иснадом. Значит, третье мнение — это мнение сразу нескольких сподвижников, во—первых, Умара Ибн Хаттаба, во-вторых, ибн Умара, в-третьих, Анаса ибн Малика и Усмана ибн Аффана. Они сказали, «разделение между видением Луну до полудня или после полудня нет на это никакого довода из Корана и сунны». И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам и это третье мнение более правильное в этом вопросе. Из-за возможности того, что упомянуто в ибн Масуда, которое мы читали выше. Что за возможность? Что Луна движется по небесам, и возможно, что она взошла только сейчас. То, что основа — это 30-ый день Рамадана или 30-ый день Шаабана, пока не пришло явное доказательство, что это 1-ый день следующего месяца. А что касается ансара Умара Ибн Хатабба, которого привели в довод приверженцы первого мнения, то он является слабым, прерванным, потому что он является слабым, Ибрагим ан Нахаи ничего не слышал от Умара ибн Хаттаба. Так передает ан-Нахаи от Умара ибн Хаттаба в прерванном состоянии, а то, как от него же передают абу Ваиль Шакик ибн Садяма более достоверно, нежели передачи Ибрагима ан-Нахаи. Значит, более правильное мнение в этом вопросе то, что если увидели Луну днем, будь то после полудня или после, постановление одинаково. То, что эта Луна для следующей ночи, и мы остаемся на том, на чем остаемся, то есть мы говорим, что эта Луна не с прошлой ночью вышла, и мы говорим только тогда, когда следующую ночь. Поэтому этот день остается 30-ым днем Шаабана или 30-ым днем Рамадана. Без разницы до полудня или после полудня, постановление одно и то же. А потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое бывает или нет? Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Шаабана, уразу держать не надо. Человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла. Что ему делать? Начинать уразу или не начинать? В этом вопросе несколько мнений. Сразу пять мнений у обладателей знаний в этом вопросе. Первое мнение то, что человек не должен держать уразу в этот день и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать уразу? Потому что он не начал этот день с намерением на уразу и уже прошло его время. И не должен возмещать. Потому что не его вина, что он не держит уразу в этот день. Говорит это мнение Дауда Захира, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг уразу в этот день с самого начала. Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Это мнение передается от Ата ибн Рабаха. Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий уразу, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом эта ураза ему не засчитывается и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. Должен после Рамадана еще один день уразы продержать. И это мнение имама Ахмада, имама Малика, имама Шафи и большинства ученых. Сказали, потому что он не продержал уразу целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить уразу после Рамадана. Снова появляется «на всякий случай». Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, то есть должен вступить в уразу. Опять эта ураза ему не засчитывается и он должен возместить уразу, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем уразы только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит уразу, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы, обычно от Абу Ханифы приходят такие подробности «если так, если так» и обычно на это не бывает довода.

Рамадан или Рамазан: вопросы о священном для мусульман месяце поста

Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост По этой причине определение дат начала и окончания месяца рамадан может отличаться в зависимости от региона.
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать Ураза-байрам — день окончания поста в священный месяц Рамадан, один из двух главных мусульманских праздников.

Великий пост и Рамадан: общего больше, чем кажется

Это Повеление было дано ранее через всех Божьих Пророков мир им всем , однако люди все время уклонялись от прямого Пути, указанного Всевышним, Этот Путь есть Великое Благословение и Милость Божья ко всем уверовавшим в Аллаха. Он является подлинным Свидетельством заботы Всевышнего о Своих Творениях. А Божественное Наставление, данное человечеству через Пророка Мухаммада с. И мы хотели бы напомнить о тех из них, которые по своему значению занимают особое место. К числу таких благодеяний относятся: — Получение Божественного Благословения для каждого мусульманина, соблюдающего Пост в соответствии с Предписаниями Аллаха. На этих добродетелях мы остановимся здесь более подробно. Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас иудеям и христианам , — может быть, вы будете богобоязненны! Это качество необходимо всем, ведь без него невозможны добрые нравы.

А без добрых нравов не может быть счастливой жизни ни у отдельного человека, ни в семейных отношениях , ни в общественном бытии. Нужно отметить, что в Исламе быть богобоязненным — это предпосылка успеха в нынешней жизни и в Жизни Грядущей. Аллах в Его Милости дал нам месяц Рамадан, а одна из главных целей Рамадана — приобретение богобоязненности. Она приобретается за счет сознательного стремления к ней. И в этом важную роль играет нийя: в период Рамадана, с ночи до полудня, мусульманин должен — мысленно или вслух — произносить на любом языке и в любой формулировке о своем намерении соблюдать Пост ради Аллаха в течение предстоящего дня. Также допускается провозглашать нийя по-другому, то есть в первый день Рамадана мусульманин может произнести свое намерение о том, что он будет ради Аллаха соблюдать Пост в течение всего месяца Рамадана. Богобоязненность — необходимое качество для каждого мусульманина и ее воспитанию в значительной мере способствует произнесение о своем намерении держать Пост во имя Аллаха.

Произнося нийя, мусульманин еще раз проверяет себя и свою цель, что совершаемый им поступок — только ради Всевышнего. Исламский Пост в месяц Рамадан обязывает каждого мусульманина за исключением больных, находящихся в пути и некоторых других категорий людей полностью воздерживаться от еды и питья в период между началом рассвета и полным заходом солнца. Предписывается также воздержание от курения и интимных отношений в это время. Сура 2, Аяты 184-185. Разумеется, отказ от пищи и питья в этот период связан с чувством голода и жажды. Таким образом, человек добровольно подвергает себя определенным временным трудностям, которые мы переносим с терпением и удовольствием. Как они способствуют появлению и укреплению в человеке чувства богобоязненности, то есть особого почтения по отношению к своему Создателю?

Какова Награда от Всевышнего за это? Великий Аллах говорит нам: «Кто же добровольно возьмется за благо сверх того, это — лучше для него. А чтобы вы постились, это — лучше для вас, если вы знаете». Коран: Сура 2, Аят 184 Добровольно подвергая себя определенным лишениям в установленное время, человек получает возможность больше времени уделять молитве, чтению и декламации Корана. Человек может всецело сосредоточиться на воспоминании и мыслях об Аллахе. В это время человек чаще вспоминает о своем Создателе, глубже задумывается о цели своего бытия и о том, что ждет от него Всевышний. Возвышенная духовность этого периода, глубокая сосредоточенность на совершении того, что угодно Богу и воздержание от всего, что Он запретил, отпугивает сатану и заставляет его бежать прочь.

В это время Благодать Божья изливается на правоверных с особой силой. В это время открываются ворота Рая и закрываются ворота Ада. Это время, когда сатана и дьяволы не имеют свободы соблазнять верующих, вводить их в заблуждение и побуждать к совершению грехов. Таким образом, за счет ограничения некоторых из своих телесных потребностей на определенное время, человек получает больше возможностей для духовного совершенствования, приближения к своему Создателю и имеет огромные Благословения за это от Аллаха. Пророк Мухаммад с. Кто приближается к Аллаху одной добродетелью в это время, вознаграждение ему подобно тому, которое следует за выполнение одной обязанности фард вне Рамадана. А награда за соблюдение обязанности в это время равна по ценности той, которая следует за выполнение семидесяти обязанностей в другие дни года».

Пророк с. Стойко выдерживая испытания в период Поста, все верноподданные Аллаха шаг за шагом приближают к себе Великое Божественное Благоволение, венцом которого является избавление от наказания огня, — от адского пламени. Они получают Прощение и множество Благ, которые Аллах обильно ниспосылает правоверным: «Все деяния сынов Адама для себя, кроме Саума. Поистине он - для Меня и я вознаграждаю им: Саум есть защита и прикрытие от всего плохого ». Понятно, что эти Благословения не распространяются на тех вероотступников, которые добровольно избирают для себя путь сатаны и пренебрежительно относятся к исполнению Божественных Предписаний. Режим мусульманского Поста является щадящим по сравнению с периодами поста, устанавливаемого в некоторых других религиях. Полное воздержание от пищи и питья в течение какого-то непрерывного промежутка времени не только не приносит пользы, но и причиняет прямой вред организму человека, приводя его к полному истощению.

Мусульманский Пост в месяц Рамадан предусматривает поочередное воздержание от пищи и питья днем и возможность пополнить организм необходимыми для жизнедеятельности веществами после захода Солнца. Кроме того, Ислам устанавливает ограничения на соблюдение Поста длянекоторых категорий мусульман, которые в силу особенностей своего физиологического статуса в данный момент не могут полностью выдержать Пост. Такие послабления, например, устанавливаются для людей, обремененных недугом или пребывающих в пути. Это связано главным образом с тем, что страдающие от болезни люди находятся в ослабленном состоянии. Их организм борется с болезнью и нуждается в особом режиме питания и определенных видах пищи, то есть в специальной диете, которая назначается больному с учетом медицинских показаний. Полный отказ от пищи и питья даже на некоторое время может повредить их здоровью, привести к ухудшению их состояния и даже к смерти. Понятно, что такими действиями нельзя угодить Аллаху, Который Милостив и Милосерден.

Этим можно только огорчить Его и вызвать Его гнев, ведь Он «не хочет затруднения для вас…» Организм же человека, находящегося в странствии подвергается повышенным физическим и нервным нагрузкам, а отказ от пищи и питья в этот период может неблагоприятно сказаться на здоровье путника. Это может привести также и к тому, что цель его путешествия не будет достигнута. Коран: Сура 2, Аят 185 Нужно сказать, что удовлетворение других жизненных потребностей человека также прерывается только на это определенное время, а не на какой-то длительный период. Поэтому человек имеет возможность удовлетворить их после окончания времени соблюдения ежедневного поста, то есть после захода Солнца. Стоит упомянуть и о том, что одной из особенностей Поста в месяц Рамадан является то, что он не предполагает освобождения от выполнения других обязанностей человека, то есть в течение этого месяца каждый мусульманин продолжает трудиться так же, как и в остальные дни года. Законами некоторых мусульманских государств предусматриваются три праздничных дня по окончании Поста в месяц Рамадан. Это один из двух основных праздников в Исламе.

Особо следует сказать о том важном, что во время мусульманского Поста получают дети. Ислам таким же щадящим образом относится к ним при установлении правил и особенностей соблюдения Поста, как и для некоторых других категорий мусульман. Детский организм находится в состоянии роста и непрерывного развития. Это обстоятельство учитывается Исламом и поэтому для детей соблюдение Поста не обязательно, поскольку они еще не достигли физической и психической зрелости. I Однако сами дети, подражая своим родителям, стремятся присоединиться к мусульманскому Посту, который в это время проходит по всей планете. Среди мусульман существует практика приучать детей к Посту с раннего возраста, примерно с семи лет. Обучать маленьких мусульман тому, как нужно правильно соблюдать Пост лучше постепенно, предоставляя им возможность поститься вначале полдня вместе с взрослыми и под их надзором.

Желательно уже в раннем возрасте начинать обучение детей правилам совершения молитв и соблюдения Поста в месяц Рамадан. С наступлением возраста физической и умственной зрелости выполнение этих обязанностей для молодых мусульман становится обязательным. Привычка к стойкому перенесению определенных лишений должна вырабатываться у человека с самого детства: когда он вырастет, ему будет легче исполнять свои обязанности перед Аллахом. В этом возрасте человек особенно восприимчив к определению своих жизненных ориентиров, приоритетов и ему необходимо развивать такие качества, как терпение, мужественное преодоление невзгод и лишений, которые встречаются на жизненном пути каждого человека. Эти привычки как раз и помогает воспитать в себе Пост в месяц Рамадан. Поэтому очень желательно, чтобы дети также постепенно приучали себя к тем добродетелям, которые дает мусульманину тщательное выполнение Предписаний Аллаха. Мусульманский Пост приучает ребенка с самого раннего возраста ценить те Блага, которые дает нам Аллах, они вырабатывают у молодого человека способность к состраданию.

Доброта и милосердие, так необходимые человечеству в наше время, должны закладываться как можно раньше, иначе впоследствии недостатки в воспитании характера мусульманина восполнить будет гораздо сложнее. Послабления, которые необходимы для маленьких мусульман в связи с их возрастом, ни в коем случае не должны приводить к вседозволенности детей и поощрению их необоснованных капризов. Печать высочайшей духовности Рамадана должна быть на всех истинных мусульманах — как на взрослых, так и на подрастающем поколении. И в этом огромная роль должна отводиться примеру родителей. Надлежащее соблюдение ими своих обязанностей в период Поста будет лучшим образцом для тех, кто завтра придет им на смену. Что же касается самых маленьких — им не стоит огорчаться! То, что они пока не могут выдержать всех тягот Поста, которые испытывают взрослые, сделает этот прекрасный период в их жизни еще более желанным.

Его прихода они всегда будут ждать с благоговением и смогут исполнить в будущем то, что им было не под силу в детские годы. Аллах благословит их и они будут счастливы! Можно спросить — почему же люди не стремятся делать все это? И здесь нужно отметить, что без умения ограничивать себя в некоторых из своих устремлений, достичь нравственного совершенства невозможно. Но ведь такое ограничение нельзя навязать человеку принудительно — это должно стать его убеждением, пройдя через понимание сердца и разума. А привычка стойко и терпеливо переносить различные жизненные трудности зачастую не дается легко — она приходит посредством длительной тренировки и больших усилий. Хотя Пост в Исламе не является практикой аскетизма или умерщвления плоти — он представляет собой акт самодисциплины и покорности Богу, предполагающих строгое соблюдение установленного Им порядка начинать Пост перед рассветом и заканчивать его сразу же после захода Солнца.

Особенностью Рамадана является то, что мусульмане в течение всего месяца должны соблюдать дневной пост. Рамадан священен, потому что в этот месяц, с точки зрения мусульман, пророки получали откровение от Аллаха. Но главной особенностью Рамадана является именно пост, на арабском "ас-саум", на персидском "ураза". Саум - это акт поклонения, который состоит в религиозном воздержании от еды, питья и половых сношений от рассвета до заката. Мухаммед ввел саум в первый год по хиджре 622 г. В следующем году пришло кораническое откровение Коран 2:183-187 , согласно которому пост в Ашура мусульмане верят, что в этот день произошло сотворение мира, раскаяние Адама, конец Всемирного потопа, рождество Ибрахима, спасение Мусы и его народа от фараона был заменен постом в Рамадан. Отныне пост в Ашуру стал добровольным, а в Рамадан - обязательным. Коран указывает на то, что пост является неотъемлемой частью религиозной жизни людей, поскольку он был предписан как мусульманам, так иудеям и христианам. Выделение Рамадана для поста, месяца, в который "был ниспослан Коран" 2:185 , является признанием центральной роли Корана в религиозной жизни мусульман и попыткой укрепить ее. В понимании мусульман пост - это средство укрепления благочестия, воспевания славы Бога и благодарности за то, что он открыл Коран, "руководство для человечества, ясные знамения для руководства и суда" 2:185.

При определенных обстоятельствах пост предписывается в качестве альтернативного средства искупления. Кроме того, те, кто пропустил какие-либо дни поста Рамадана за исключением пожилых или неизлечимо больных , должны совершить пост позднее. Пост в рамадан является одним из пяти столпов ислама другие: шахада, салят, закят, хадж. Все мусульмане, достигшие половой зрелости и полностью владеющие своими чувствами, обязаны поститься. Больные или путешествующие, а также беременные и кормящие женщины освобождаются от поста. Женщинам во время менструации или нифаса кровотечения при родах не разрешается поститься, хотя они обязаны позднее восполнить пропущенные дни. Пожилые люди и неизлечимо больные полностью освобождаются от поста, но за каждый пропущенный день поста они должны накормить одного бедняка. Время поста и проблема дня в северных широтах Каждый день поста начинается, когда "белая нить рассвета покажется вам отличной от черной нити" 2:187 , то есть с рассвета, и заканчивается после захода солнца. Это создает проблему в полярных регионах, где день и ночь иногда неразличимы. По мере приближения к Северному или Южному полюсу день или ночь могут растягиваться на несколько месяцев.

На самом Северном полюсе дневной свет и темнота длятся более 6 месяцев одновременно. Что делать в таком случае мусульманину? Он ведь умрет от голода. Есть также предложение, что мусульманин должен поститься в таких регионах в течение 20 часов.

Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период.

Нужно ли делать намерение для поста? Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал. О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Таравих-намаз: сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобожден.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю.

Размер фидьи-садака в 2024 Минимальная сумма искупительной милостыни фидья-садака , выплачиваемой человеком, который не в состоянии соблюдать пост по веским причинам, составляет 350 рублей, однако сумма может быть увеличена или уменьшена в зависимости от собственных среднесуточных затрат на питание. Размер нисаба в 2024 Размер нисаба для выплаты обязательного ежегодного закята составляет 497 000 рублей. Все материалы о посте собраны на нашем сайте в специальном разделе.

На основании астрономических расчетов согласно лунному календарю, месяц Рамадан 1445 в 2024 году наступит с заходом солнца в воскресенье, 10 марта. Критерий видимости: при заходе Солнца в каком-либо месте планеты Луна должна находится на угловом расстоянии более 8 градусов от солнца и более 5 градусов над горизонтом после захода Солнца. Луна предположительно будет видна с помощью телескопа из Америки и с трудом с островов Полинезии [2]. В понедельник, первый день Рамадана, соответствующий 11 марта 2024 года, серп молодой Луны после захода Солнца будет легко виден на большей части Земли. После пятой молитвы в воскресенье, 10 марта, совершается Таравих.

Первым днем поста следует считать 11 марта, последним же днем — 9 апреля. Последний Таравих — 8 апреля 2024 г. В вопросе о точной дате начала месяца поста аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе. Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале священного месяца.

Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост

Когда человек голодает, его тело не расходует энергию на переваривание пищи, а вместо этого тратит свою энергию на сжигание токсинов, в результате чего происходит регенерация организма, образуются новые клетки. Как голодание влияет на кожу? Соблюдение поста в месяц Рамазан также положительно влияет и на кожу, поскольку в это время тело очищается. В первые дни Рамазана это очищение проявляется в виде пятен на лице. Как только организм адаптируется к новым условиям, эти пятна исчезают, но при условии, что постящийся во время ифтара и до утра будет употреблять достаточное количество воды, так как вода помогает избавиться от этих токсинов. Кроме того, голодание помогает быстрее излечиться от кожных заболеваний. Пост и иммунитет человека Согласно научным исследованиям, люди, которые постятся и употребляют мало пищи, получают активную иммунную систему. Медики отмечают, что соблюдающим пост людям не следует переедать после ифтара, необходимо соблюдать правильную диету в течение всего месяца.

Кроме того, если постятся пожилые люди, страдающие определенными заболеваниями, то их иммунная система работает наоборот. Голодание может помочь побороть болезнь еще до её начала. То есть, восстанавливаясь, клетки начинают заменять старые, которые входят в иммунную систему. Пост и профилактика онкологии Онкологи считают, что голодание может полностью предотвратить рак. Поскольку голодание помогает очистить организм от токсинов, оно способствует предотвращению некоторых видов рака. Проще говоря, рак атакует клетки, но когда в организме нет токсинов, позволяющих атаковать клетки, то и рака тоже не будет. Исследователи говорят, что соблюдение поста не для всех является благоприятным.

Если у человека диабет или низкий уровень сахара в крови, то голодание может привести к гипогликемии, что весьма опасно. Поэтому специалисты рекомендуют сначала поговорить с врачом, а потом решать, соблюдать пост или нет. Пост и духовность Пост, который является обязательным предписанием Всевышнего, приносит не только физическую пользу, но и духовную. Так же как телу, чтобы жить, нужна пища, точно так же и душа нуждается в посте. Чтобы достичь этой духовности, нужно соблюдать предписания Всевышнего. Пост в месяц Рамазан позволяет избавиться от всех негативных мыслей, благодаря чему человек может побороть свои низменные желания. Пост обеспечивает душевный покой, укрепляет волю в человеке и создает основу для выдержки и удовлетворения.

Как было упомянуто выше, пост во время Рамазана во всех отношениях полезен для человека.

Болезнь человека может быть разной: А Если ураза не отягощает состояние больного — держит. Б Если усложняет и тяготит, но не вредит — не желательно держать. В Если вредит здоровью- запрещено держать. Тем, кто находится в пути или вдали от дома разрешено не держать уразу. Особенно, если путешествие изнуряет человека. Ему разрешено облегчить свое трудное положение и дальше продолжает держать уразу. Все вышеупомянутые лица возмещают после Рамадана при первой возможности.

Исключением являются те, кто не может держать уразу по причине хронической, затяжной болезни или сильной, глубокой старости, по причине усложнения или вреда здоровью. В этом случае они должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка или дать сыпучие продукты как рис макароны гречка и др. Это прием пищи или даже глоток воды перед началом уразы. Желательно перед самым его началом. Это прием пищи после завершение уразы.

Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным. Узнать точное время начала поста Фаджр и его окончания Магриб для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте. Есть местности, в которых отсутствуют рассвет и закат солнца: ночь или день длятся постоянно на протяжении нескольких месяцев например, заполярье. В таких регионах для определения времени начала и окончания поста применяются корректировки в расчётах. Либо же местным джамаатом принимается решение использовать расписание ближайшего населённого пункта, где возможно провести наблюдения или сделать расчёт. Сухур и ифтар. Трапезы предрассветного приёма пищи и разговения Сухур Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. Сухур является сунной желательным действием и должен быть завершён до наступления истинного рассвета: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» Коран, Сура «Аль-Бакара» Корова , 2:187. Ифтар Ифтар — это приём пищи вечером с наступлением заката солнца Магриб.

Лишь переехав в окружной центр, он искренне заинтересовался тысячелетним духовным наследием древней религии и стал строить свою жизнь согласно всем мусульманским канонам. Родился он в Новосибирской области, где его мама трудилась бухгалтером, а отец — директором питомника охотничьих собак, занимавшегося разведением западносибирских лаек. Отслужил в российской армии, работал поначалу специалистом у отца, а в 2010 году переехал в Ханты-Мансийск, женился. Постепенно задумался о своей жизни и почувствовал, насколько важна для человека религия, стал совершать обязательные пятиразовые молитвы. Мне понравились все её аспекты, необходимость вести здоровый образ жизни. Вскоре искоренил в себе все вредные привычки и увлёкся спортом». По приезде в окружной центр молодой человек пришёл в мечеть, где его научили азам ислама, стал убеждённо изучать священные книги, соблюдать обязательные посты: «Постепенно ко мне присоединилась супруга, теперь мы вместе соблюдаем все религиозные каноны. Недавно наш десятилетний сын поинтересовался: «Можно я тоже подержу пост? Я разрешил — держи, сколько сможешь. Так и происходит правильное вовлечение в ислам — на собственном примере». В семье Азамата сегодня уже четверо детей, которые воспитываются правильно, в духе настоящего ислама — то есть на принципах добрососедства, уважения к старшим, учителям, окружающим. Для мусульман, так же, как и для православных, самое главное в посте — необходимость воздерживаться от греховных поступков и совершать добрые дела. По словам собеседника, в Рамадан верующие делают много полезного — чаще подают милостыню, помогают бедным и нуждающимся: «Это большая польза для общества! А вот после совершения вечерней молитвы можно есть всё, без ограничений. Чтобы не нагружать желудок, разговляться рекомендуется сначала чем-нибудь лёгким, например, финиками, чтобы желудок проснулся, - делится секретами воздержания Азамат. Интересно, что в северных широтах, где в период «белых ночей» заката солнца как такового не наступает, имамы могут корректировать время вечерней молитвы по ближайшему городу, где нет такого явления, как «белые ночи». В честь окончания Рамадана мусульмане проводят праздник разговения Ураза-байрам. Накануне собирается обязательная милостыня, которая идёт в пользу общины, малоимущих. В день праздника мусульмане совершают ритуальную молитву, надевают лучшую одежду, накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей и родственников, радуются и веселятся.

Священный Рамазан — что это за месяц, почему так ценится?

Размер закятуль-фитр в 2024 г. Размер закятуль-фитр на 2024 год составляет: 150 рублей для малоимущих; 800 рублей для людей со средним достатком; от 1200 рублей для состоятельных. Данные суммы закятуль-фитр выведены из расчета средней стоимости таких продуктов питания, как финики, ячмень, пшеница и изюм, о которых есть упоминание в достоверных хадисах. Сумма в 150 рублей является минимальной и обязательной к выплате. Суммы в 800 и 1200 рублей являются рекомендуемыми. Если верующий не успел выплатить закятуль-фитр до праздничной молитвы, то обязательность налога все равно сохраняется: верующий должен передать его сразу, как представится возможность. Размер фидьи-садака в 2024 Минимальная сумма искупительной милостыни фидья-садака , выплачиваемой человеком, который не в состоянии соблюдать пост по веским причинам, составляет 350 рублей, однако сумма может быть увеличена или уменьшена в зависимости от собственных среднесуточных затрат на питание. Размер нисаба в 2024 Размер нисаба для выплаты обязательного ежегодного закята составляет 497 000 рублей. Все материалы о посте собраны на нашем сайте в специальном разделе.

На основании астрономических расчетов согласно лунному календарю, месяц Рамадан 1445 в 2024 году наступит с заходом солнца в воскресенье, 10 марта. Критерий видимости: при заходе Солнца в каком-либо месте планеты Луна должна находится на угловом расстоянии более 8 градусов от солнца и более 5 градусов над горизонтом после захода Солнца. Луна предположительно будет видна с помощью телескопа из Америки и с трудом с островов Полинезии [2].

Такое разное произношение обусловлено особенностями арабской фонетики. В целом же речь всегда идет об одном и том же месяце. Как постятся мусульмане Пост у мусульман проходит иначе, чем у современных христиан и иудеев.

Он продолжается целый месяц, но только в светлое время суток. Пока на небе находится Солнце, постящийся ничего не ест и не пьет, а также не вступает в половые отношения. День начинается с утренней молитвы намаз и заканчивается вечерним азаном призыв на намаз. С наступлением темноты мусульманам разрешается кушать, а также вести половую жизнь.

Другое условие — ответственное совершение молитв и внимательное чтение Корана. Кроме того, приверженцы ислама не забывают о добрых делах, раздавая обязательную закят и добровольную садака милостыню. Поддержание наружного благочестия без доброты к ближнему сводит на нет все усилия. К нему необходимо готовиться на психологическом уровне, а приступать с полным осознанием своих возможностей.

Фундаментальным условием поста называют намерение совершить его ният. Оно утверждается в сердце ежесуточно после ночного намаза и перед утренним намазом. В намерении верующие проговаривают, что держат именно обязательный пост Рамадан. К окончанию месяца следует готовиться также заблаговременно: чисто убрать дом и двор, позаботиться о праздничных блюдах и нарядах. Кто должен соблюдать пост Поститься в Рамадан должны следующие категории верующих: совершеннолетние, достигшие полового созревания; умственно здоровые, способные отдавать отчет в своих действиях; физически здоровые и способные надолго воздерживаться. Нарушение поста является грехом, если у мусульманина не было уважительных причин. Женщинам богословы рекомендуют поститься особенно тщательно. Намаз в Рамадан Если в иное время правоверный по каким-либо причинам не совершает ежедневные обязательные намазы, то Рамадан — лучшее время, чтобы вернуться к этому.

Именно к утренней и вечерней молитвам часто бывает привязан ният. Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов. Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни.

В достоверном хадисе передается, что Всевышний Аллах говорит: «Все деяния сына Адама — для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него». Бухари Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него».

Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди. Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост. Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» Муслим.

Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде. Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху. Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?! Разве такой человек может быть несчастным?! Как говорит Всевышний Аллах: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чём-нибудь , Я обязательно дарую ему это , а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его». Бухари Пост учит нас покаянию и оставлению грехов Рамадан — это месяц перемен к лучшему для каждого из нас. В этот месяц, у нас есть возможность избавиться от грехов и улучшить свой нрав.

Задумайтесь, в этот месяц, от восхода до захода солнца, мы, ради Всевышнего Аллаха, отказываемся от еды и питья — вещей, которые, в основе, являются дозволенными для нас в другое время. Как же может быть, что мы отказываемся от дозволенных для нас вещей в этот месяц, но продолжаем совершать запрещенные деяния?! Разве это не противоречие?!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий