Новости юрий абрамович башмет

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве Юрий Башмет стал человеком года по версии Russian Creative Awards. Народный артист СССР Юрий Башмет был награжден знаком почетного гражданина Ярославской области за поддержку талантливой молодежи. Юрий Башмет: о главном предательстве, страхах и секретах профессии. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Во втором отделении после двух народных норвежских мелодий Эдварда Грига Юрий Башмет вышел на сцену с альтом, с которым не расстается уже больше полувека.

Юрий Башмет — последние новости

Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Юрий Абрамович Башмет. В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. 2 мая во дворце культуры «Вымпел» в Рыбинске Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» Чайковского.

Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета

И мы победим», — говорил Башмет о спецоперации на Украине, пока многие его коллеги опасливо держали нейтралитет. Но если страны Запада в ответ запретят на своей территории Башмета и его оркестры — не беда. Препятствия музыканта не пугают, к ним привык давно. Артист уверен, что русские музыканты всегда были лучшими за рубежом, поэтому Европа сама себя накажет, если решит распрощаться. В РФ культура только расцветет, а там — лишится жемчужин. Да и не хочу там выступать. Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже.

Программа праздничного концерта, как правило, до конца неизвестна, какие музыкальные сюрпризы устроит виновник торжества и его оркестры — тоже, но всякий раз публика оказывается свидетелем музыкально-театрального представления, едва ли не шоу. В этом году в Московской филармонии развернулся целый спектакль, который можно было бы охарактеризовать песней Фрэнка Синатры My way. Музыку сменяли воспоминания, сокровенные истории из жизни: выступление «Солистов Москвы» предваряли записанные фрагменты интервью Башмета, которые транслировались с огромных экранов, подвешенных над сценой. Сценография Виктора Крамера впечатляла: видеоинсталляции, на которых проецировались черно-белые фотографии юбиляра, его родственников и коллег, а затем «ожившие картины» природы, буквально парившие над исполнителями.

Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным.

Так у меня появилось увлечениеПрофессиональных музыкантов в нашей семье не было, но однажды мама приняла решение, что я должен заниматься музыкой. Так у меня появилось увлечение 29. Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя.

Весь вечер на сцене будет царить камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством маэстро. А вечер этнической музыки с участием этно-ансамбля "Хуун-Хуур-Ту" Тыва пройдет 5 мая. На сцене главного ярославского театра - Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова 4 мая покажут спектакль-концерт "Рождение человека" по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых актеров Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Сочетание двух имен - Горького и Грига не случайны. Горький очень любил этого норвежского композитора.

Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения

Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров. Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник. Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса. Юрий Башмет: о главном предательстве, страхах и секретах профессии. В 2017 году дуэт Юрия Башмета с рок-певицей Дианой Арбениной собрал полный зал Кремлевского дворца.

Юрий Башмет — биография

  • Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске
  • Что еще почитать
  • Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
  • Живой процесс
  • "Наверное, я уже не солист"

Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз

Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров. Юрий Абрамович Башмет. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда.

Юрий Башмет — последние новости

Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Добро пожаловать на канал Юрий Башмет. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

“Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего

Наверное, к счастью, в скрипичном классе не было мест, и его приняли в класс альта. Для него же смена музыкального инструмента означала только одно: останется больше времени на обожаемую гитару. Ведь скрипка в его жизни была только ради мамы, для себя же самого юный Башмет изучал гитару. Именно она занимала все мечты и надежды. Юрий Башмет всерьез увлекался игрой на гитаре. В эпоху увлечения битлами мальчик, виртуозно исполняющий произведения знаменитой четверки, пользовался непререкаемым авторитетом. Впрочем, занятия в музыкальной школе тоже не проходили даром. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. К этому моменту сам музыкант уже переосмыслил свое отношение к музыке, открыв в классике всю ее глубину и бесконечность и, наконец, услышав, насколько потрясающим звучанием обладает его альт. Московская консерватория Вадим Борисовский.

И определил его брать частные уроки у гения альта. Юрий Башмет. Написавший из рук вон плохо сочинение, Юрий уже не надеялся стать студентом. Найдя себя в списках поступивших, он был уверен, что этому поспособствовал сам Борисовский, потому что великий маэстро сразу после сдачи экзамена по специальности, поспешил поздравить своего ученика с поступлением. Однако через год Борисовский скончался, а Башмет перешел в класс Федора Дружинина. В 1972 году студент Юрий Башмет приобрел за 1500 рублей уникальный инструмент — старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в Милане, в 1758 году. Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник.

И я приехал на конкурс. Один альтист. Конкурс хотели отменить, но моя учительница устроила скандал и я участвовал в конкурсе вместе со скрипачами. И вышел скандал. Я набрал самый высокий бал. И председатель конкурса сказал: "Вы что,хотите, чтобы весь мир смеялся, что конкурс скрипачей выиграл альтист? Юрий Башмет "Каждый инструмент имеет свою мензуру, человеку нужно время, чтобы узнать куда нажимать. Но есть выражение: "Не имей Амати, а умей играти! Ему 90 лет. Знаменитый скрипач. Я говорю, вы сейчас будете смеяться маэстро, но я всё-таки спрошу, какой это инструмент? Он говорит: "А, сэконд-хенд! На самом деле очень важно, что это осуществление мечты. Люди почувствуют себя счастливыми, потому что это ценности не приходящие. Страдивари проживал время и весной, и летом, и осенью, и зимой, как "Времена года". И скрипки у него одна на другую непохожи". Юрий Башмет "Невероятно, как инструменты мудреют или наоборот портятся от того, кто ими владеет, кто на них играет. Самый лучший скрипичный звук в записях для меня был звук итальянского скрипача Зино Франческатти. А потом, через много лет, уже не стало Зино Франческатти, этот Страдивари был продан очень хорошему скрипачу, итальянцу, известному, который играл на нём "Времена года". Но ничего подобного. Ни-че-го совершенно. Этот инструмент нуждается, чтобы на нём играли. И оттого, как играют, так он и звучит. Тут есть определённые поговорки, например - Не имей Амати, а умей играти. Или, как телохранитель стоит за сценой и видит как играет человек, получивший первую премию на конкурсе Паганини. Лауреату вручают скрипку Паганини и он играет на ней концерт Паганини. И вот играет и у него слёзы. Один телохранитель говорит: "Смотри, видишь? А другой телохранитель ему отвечает: "Тебе бы дали в руки маузер Дзержинского, ты бы тоже заплакал". Прикоснуться к инструменту, на котором играл Моцарт. Передать это ощущение словами очень сложно.

Но также Молодежные музыкальные академии в Сочи, Самаре, Минске, дает мастер-классы по всему миру… Ваш альт, в многочисленных сольных концертах, утвердил престиж альта как солирующего инструмента. Именно в Ваших руках звучал альт Моцарта… Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве, Президент Международного конкурса альтистов в Великобритании, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера в ГМИИ имени А. Пушкина», Вы всеми своими начинаниями подтверждаете блистательную репутацию современного художника с безупречным вкусом и чувством долга перед людьми, устремляющимися к большому Искусству. Вы уделяете много внимания поддержке творческих деятелей и молодых музыкантов. Созданный Вами Международный благотворительный фонд ежегодно вручает Премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.

В какой-то момент на портретах возникли большие кресты, вызвавшие недоумение у публики. Гости вечера не сразу поняли задумку организаторов. Оказывается, таким образом музыкант "украсил" портреты мантиями мушкетеров. Книга "Три мушкетера" остается любимым произведением маэстро с детства. Суеверный музыкант давно заметил, что если отмечает этот праздник иначе, то потом весь год идет наперекосяк.

Юрий Башмет – выступления в сезоне 2024-2025

  • Ольга Любимова провела встречу с потенциальными и действующими участниками программы «Автор»
  • "Наверное, я уже не солист"
  • Артисты, занятые в спектаклях МХТ
  • Юрий Башмет - выступления в текущем сезоне - Бинокль

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

Я просто очень люблю этот цвет — он для меня самый таинственный и возбуждает фантазию. То есть мне кажется, что черный, как квадрат, да? В каком-то смысле он глубокий. Этот цвет, мне кажется… Я еще люблю темно-темно синий, белый люблю. Во Львове в первую очередь не любили русских, считали их оккупантами. Во вторую — восточных украинцев — их считали предателями.

А на третьем месте был вечный еврей». Так вот, в развитие сюжета. Во Львове по-прежнему русских не любят, насколько я понимаю. Восточных украинцев все равно продолжают считать предателями. И не очень жалуют евреев.

Вообще то, что у тебя отчество Абрамович, как-то продолжает на тебя каким-то образом действовать? Тебе напоминают какие-то люди это? Здесь я пришел в восторг. На самом деле, понятно… Нет, сегодня меня этот вопрос мало тревожит, вообще не волнует. А что касается Львова, я там недавно был.

Это изумительно красивый, нетронутый город, восстановленный, кстати, отреставрированный. И там скорее есть противоречия большие между западными и восточными украинцами, то есть Львов и Киев — это все равно есть. Но гораздо меньше чувствуется какая-то нелюбовь к русским и нелюбовь к евреям. Это стопроцентно сейчас так. Они ценят сейчас очень важные вещи.

Они занимаются творчеством, все горожане. Там никто не бросает окурки на дорогах, на улице. Там есть какие-то запрещения по алкоголю в позднее время давно уже действуют. Все организовано. Но примерно к 12 часам ночи город вымирает, все спят.

Потому что в течение дня это сплошной праздник и невероятно красиво все. Я туда переместил академию из Минска, и теперь буду ежегодно приезжать во Львов с большой радостью. Мой дедушка тайно ходил в синагогу, засекреченную какую-то. Он был верующим. Когда он умер, попросил положить в гроб 2 копейки, чтобы он смог оттуда позвонить, если понадобится, Тору и, главное, завещание.

Это было совершенно гениально. Он просил всех веселиться на поминках и не мешать тем, кто начнет петь и веселиться. Так вот я ей забыл сказать, она не должна выходить за него замуж». Там молодая девчонка жила, которая… Одинокий старик, она решила с ним поделиться своей судьбой, проблемой, и он не успел ей сказать. Вот такой у меня красавец был дедушка.

Я — верующий, но я не воспринимаю… У меня это никак не может сложиться с понятием церкви. То есть, здесь сложно. Я, конечно, бываю иногда в церкви, но я не тот верующий, который фанатично церковный верующий. А Бог — в душе. И мы все знаем, что, все-таки, среди классических музыкальных струнных инструментов скрипка, виолончель, не будем говорить о контрабасе , все-таки, твой инструмент, альт, не особенно выделяется.

И ты сам не раз говорил, что никто из великих композиторов особенно не писал для альта отдельных произведений. Есть, но очень мало. Почему у альта такая печальная участь вообще? Не почему ты стал играть об этом мы еще поговорим , но вообще почему этот инструмент оказался как-то на задворках? То есть до Ростроповича и виолончель-то не была уж слишком сольным инструментом во всем мире.

Значит, был, все-таки, виолончелист. А альтистов таких не было. Тертис в Англии, Примроуз в Нью-Йорке. Есть прекрасные их записи. Но их судьба была не таковой, как у меня, потому что они не ставили перед собой задачу на равных выходить со скрипкой и виолончелью.

То есть не посвящали себя чисто сольной карьере. А сегодня… — Альт уже был в этом симфоническом оркестре? По-итальянски альт — это виола. А скрипка — это виолино, а виолончель — это виолончелло. То есть виола — это даже в языке корень.

Бах говорил, например, «играя на альте, я чувствую, ощущаю себя в сердце полифонии». То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых. Как сказать?

Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики. Если это интересно, я могу перечислить. Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть. Паганини отказался исполнять.

Деньги заплатил. Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит. Но это не об этом речь.

Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное. А мистика-то в чем? Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону. Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется.

Нет там окончания. Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди? Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно.

И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит. А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду? Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком?

Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни.

Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент.

А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах. У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке.

И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки. К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны».

Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации. Как можно импровизировать в классике?

Объясни мне.

В эпоху увлечения битлами мальчик, виртуозно исполняющий произведения знаменитой четверки, пользовался непререкаемым авторитетом. Впрочем, занятия в музыкальной школе тоже не проходили даром. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита.

К этому моменту сам музыкант уже переосмыслил свое отношение к музыке, открыв в классике всю ее глубину и бесконечность и, наконец, услышав, насколько потрясающим звучанием обладает его альт. Московская консерватория Вадим Борисовский. И определил его брать частные уроки у гения альта. Юрий Башмет.

Написавший из рук вон плохо сочинение, Юрий уже не надеялся стать студентом. Найдя себя в списках поступивших, он был уверен, что этому поспособствовал сам Борисовский, потому что великий маэстро сразу после сдачи экзамена по специальности, поспешил поздравить своего ученика с поступлением. Однако через год Борисовский скончался, а Башмет перешел в класс Федора Дружинина. В 1972 году студент Юрий Башмет приобрел за 1500 рублей уникальный инструмент — старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в Милане, в 1758 году.

Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник. Она была скрипачкой, приехала из украинского города Сумы и сразу же привлекла музыканта. Но оказалось, что он совершенно не в ее вкусе.

Однако от Юрия не так легко было избавиться, он привык добиваться своей цели. Даже сейчас Наталья не понимает, как она стала встречаться с Юрой. Наверное, просто это была судьба.

Сценография Виктора Крамера впечатляла: видеоинсталляции, на которых проецировались черно-белые фотографии юбиляра, его родственников и коллег, а затем «ожившие картины» природы, буквально парившие над исполнителями. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным. Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором.

Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена.

Так у меня появилось увлечение 29. Например, зал в Абу-Даби аплодировал стоя. Это неудивительно, поскольку зритель видит на сцене детей, которые играют как высокопрофессиональный виртуозный коллектив 23.

“Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего

И мы победим», — говорил Башмет о спецоперации на Украине, пока многие его коллеги опасливо держали нейтралитет. Но если страны Запада в ответ запретят на своей территории Башмета и его оркестры — не беда. Препятствия музыканта не пугают, к ним привык давно. Артист уверен, что русские музыканты всегда были лучшими за рубежом, поэтому Европа сама себя накажет, если решит распрощаться. В РФ культура только расцветет, а там — лишится жемчужин. Да и не хочу там выступать. Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже.

Да Не сейчас 2 декабря 2023, 12:10 Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет Высшая награда для творческих людей, которые меняют нашу жизнь. В Москве вручили Национальную премию в сфере креативных индустрий.

Концерты — в самых необычных местах — посреди руин средневековых замков или под открытым небом рядом с Кафедральным собором. Фестиваль «Кантата» в Калининградской области признан лучшим в номинации «культурный код».

И эту его позицию не сломить угрозами. Более того, за границей для него не осталось ничего нового и интересного — играл там тысячу раз. И уважали там за то, что отыграв, уезжал. Российская публика любима Башметом за трепет перед музыкой. В снежном зимнем Магадане его всегда встречает полный зал — никто не выбирает теплый дом и телевизор вместо концерта.

Особенно ценно, что люди приобщают к творчеству детей. По словам дирижера, нигде в мире нет такой страсти к прекрасному.

Человек, обладающий и колоссальной фантазией, и энергией, и прекрасным чувством профессии. Он продолжает очень много писать, в том числе по нашему заказу. И его творчество выдает всегда феноменальные результаты: те же спектакли «Сказ о Борисе и Глебе» или совершенно в другом жанре — «Свидание в Москве»! Есть его ученик, замечательный молодой композитор Кузьма Бодров, который написал для нас же музыку к двум спектаклям — «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли и «Кроткая», где играет Сергей Гармаш. Он написал для меня замечательный альтовый концерт, просто фантастический «Реквием» на слова Роберта Рождественского и многое-многое другое. Есть Алексей Сюмак, есть Валерий Воронов. Одним словом, я вижу, что и в этом мы находимся на подъеме, что мне очень приятно. Ведь я потратил просто огромное количество времени, в свое время буквально уговаривая композиторов написать для альта, создавая репертуар своему инструменту.

Почему это обедняет мировую культуру? Как можно жить без музыки Чайковского, без Пушкина, без Шостаковича?!

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

Например, после Сталинградской битвы Рихард Штраус написал произведение «Метаморфозы», а рабочее название у него было «Реквием по погибшей Германии». Штраус был главным музыкантом в гитлеровской Германии, а жена у него - еврейка. Когда ее арестовали, Рихард добился аудиенции у Гитлера, и договорился, что ее не тронут, а он слагает себя все посты и ведет уединенную жизнь. Главное, что есть импульсы, как Сталинградская битва.

Слушатель может об этом не знать, он наслаждается изысканной музыкой. И сейчас идут импульсы со всех сторон. Музыка обращается к личности, а не к стаду.

Из ярких сочинений, которые уже созданы, маэстро назвал музыку, написанную к музыкальной драме "Ибсен. Recycle", поставленной по мотивам произведений Генрика Ибсена и отсылающей к творчеству Эдварда Грига. Автор этой музыки Валерий Воронов.

Башмет охарактеризовал ее как крайне неожиданную. Артист указал на "резерв", который сегодня остается незадействованным композиторами. Речь идет о мелодичности.

С этими оркестрами он с успехом исполнял симфонические произведения Брамса, Гайдна, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Бетховена. Шостаковича в Большом Театре России стало значительным и ярким событием в музыкальной жизни страны. Его сольные концерты, а также выступления в ансамбле с такими выдающимися музыкантами-исполнителями, как С. Рихтер, М. Ростропович, И. Стерн, А. Муттер, Г.

Кремер, М. Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н. Гутман, В. Третьяков, М. Пиреш неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес.

Юрий Башмет — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Он является президентом Международного конкурса альтистов им. С 1978 года преподает в Московской консерватории, являясь сначала ее доцентом с 1988 , а ныне профессором с 1996.

Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Почетный Академик Лондонской Академии искусств. Почётный профессор МГУ им. Ломоносова 2004. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 21 января 2013. Орден Почёта 6 февраля 2008. Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Литва, 18 июня 1999. Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Италия, 2000. Офицер ордена искусств и литературы Франция, 2000. Офицер ордена Почётного легиона Франция, 2003. Орден Франциска Скорины Белоруссия, 6 октября 2008. Орден Почёта Армения, 2013. Премия Award-1993 — «Лучшему музыканту-инструменталисту года». Премия «Sonnings Musikfond» 1995, Копенгаген. Премия «Грэмми» вместе с оркестром «Солисты Москвы»; февраль 2008 — за исполнение произведений Стравинского и Прокофьева в номинации «Лучшее выступление в составе малого ансамбля». Премия «Овация» вместе с оркестром «Солисты Москвы»; 2008. Почётный гражданин города Русе Болгария, 2005.

В 2023 году в Академии творческих индустрий «Меганом» он открыл «Академию Юрия Башмета» для музыкантов, композиторов, дирижеров и звукорежиссеров. Программа проходила с 16 по 23 июля 2023 года и завершилась концертом симфонического оркестра «Звезды Меганома» под его руководством. За вклад в профессиональное становление нового поколения творцов в 2020 году Юрий Башмет стал лауреатом премии «Легенды Тавриды». Премия-признание, которая вручается легендарным личностям в мире культуры и искусства, учреждена в 2020 году молодыми деятелями для своих наставников, учителей, мэтров творческих индустрий. Таким образом, участники и резиденты арт-кластера «Таврида» выражают благодарность тем, кто их вдохновлял, поддерживал на творческом пути и продолжает это делать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий