Новости кто такой иерей в православной церкви

Иерей КЛИМЕНТ ДИДЕНКО Клирик храма Александра Невского г. Нижний Тагил.

Иерей — что это значит

  • Чем отличается настоятель от священника. Церковная иерархия в православии по возрастанию
  • Иерей — Карта знаний
  • Роль иерея в православной церкви
  • Актуальная аналитика

Кто такой иерей в православии и его место в иерархии, требования к кандидатам

Стоит отметить, что само слово с греческого языка переводится как "жрец", в Русской церкви - это священник, которого в монашеском чине называют иеромонахом. В официальной или торжественной речи к священникам принято обращаться "Ваше Преподобие". Иереи и иеромонахи имеют право возглавлять церковную жизнь в городских и сельских приходах и называются они настоятелями. Подвиги священников Иереи и иеромонахи в эпоху великих потрясений ради веры жертвовали собой и всем тем, что у них было. Именно так подлинные христиане держались за спасительную веру во Христа. Их настоящий подвижнический подвиг церковь никогда не забывает и чтит со всеми почестями. Не каждый знает, сколько иереев-священников погибло в годы страшных испытаний. Их подвиг был настолько велик, что невозможно себе даже представить.

Окончив гимназию с серебряной медалью, он пошел учиться в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на историко-филологический факультет и окончил его в 1917 году. В годы студенчества он посещал богословский кружок имени Иоанна Златоуста. В годы войны 1914 года Мечев работал в санитарном поезде братом милосердия. В 1917-м он часто бывал у патриарха Тихона, который с особым вниманием относился к нему. В 1918 году он получает благословение принять священство от Оптинских старцев. После этого, будучи уже отцом Сергием, никогда не оставлял своей веры в Господа Иисуса Христа и в самые сложные времена, пройдя лагеря и ссылки, даже под пытками не отказался от нее, за что и был расстрелян 24 декабря 1941 года в стенах Ярославского НКВД. Получив семинарское образование, он был посвящен в сан священника и стал служить в одном из сел Запорожья.

Так бы и трудился он в своих смиренных молитвах, если бы не революция 1917 года. В 1920-1930-х годах его особо не коснулись гонения советской властью. Но в 1936 году в селе Тимошовка Михайловского района, где он жил с семьей, местные органы закрыли церковь. Ему было уже тогда 64 года.

Иерей, как «пастырь добрый», «полагает жизнь свою за овец» Ин 10:11. На вопрос: «иерей — кто это в православии? Седьмое, Рукоположение, вправе исполнить лишь епископ. На самом деле институт священников очень древний и восходит ко времени Ветхого Завета. Тогда иерей, что в переводе с греческого означает «жрец», отвечал за служение в Иерусалимском храме. Он приносил жертвы, чтобы Бог не гневался на народ за грехи, помогал и вел по верному пути.

Поэтому переводчики Древней Руси стали различать понятия. Они использовали слово «жрец», если речь шла о языческих служителях, а «иерей» — когда повествование велось о службе в храме.

Так, есть епископы, архиепископы и митрополиты.

В последние годы в России в связи с увелечением числа епархий и разделения последних на более мелкие церковные области, появляются митрополии. Последние объединяют в себе несколько епархий. Главой целой митрополии становится митрополит.

Патриарх глава всей Церкви является также епископом. Он избирается из числа достойных митрополитов.

До 2011 года — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Награждённым саном игумена до 2011 года и не являющимся настоятелями монастырей это звание оставляется.

В диакона посвящает епископ в Таинстве Священства путем дьяконской хиротонии, т. Диакон помогает епископу или священнику в совершении богослужений и таинств.

Беседы о вере и Церкви

Ищи свой путь, соразмеряй силы, определи свою меру поста, молитвы, церковной жизни. Духовник здесь должен быть заботливым опекуном, воспитателем, педагогом, имея целью, чтобы сегодняшний новоначальный развился в сознательного христианина, приобщенного духовной жизни Церкви, ответственного и самостоятельного. Дух этого опекунства — уважение и любовь пастыря к новоначальному, раскрытие христианства и Церкви не как схемы, а для него лично, применяясь к устроению его; со стороны же новоначального — доверие и послушание. Иоанн пишет: вы имеете помазание от Святого, и знаете всё... Помазание, которые вы получили от Него Христа , в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте 1 Ин.

Помазание, о котором здесь речь, есть дар Духа Святого, тот залог, который мы получаем в Таинстве Миропомазания; и как раз задача новоначалия — с помощью опытного пастыря раскрыть в себе действие этого благодатного дара, найти незаблудный, узкий и тесный путь правильной христианской жизни. Цель новоначалия, говоря словами ап. Павла, — чувства, которые навыком приучены к различению добра и зла Евр. Опять повторю, что речь идет об идеале; в жизни этот процесс большей частью ложится на плечи самого новоначального.

Жатвы много, делателей мало, как говорит Господь. Когда этот период кончается, то отношения с пастырем меняются, не по существу, конечно, но по форме: они становятся отношениями совета, взаимного шествия по пути христианской жизни, взаимного, как бы уже на равных, доверия, уважения, сотрудничества. Здесь нужно избегать двух ошибок: 1 когда новоначальнические отношения излишне затягиваются. Это — некое рабство человека у пастыря, рабство добровольное, вызванное нежеланием жить ответственно самому.

Нелепо, когда после 15 лет духовных отношений человек караулит священника, чтобы спросить его, можно ли ему завтра поехать на дачу или сократить в случае усталости правило. Не делайтесь рабами человеков 1 Кор. Павел; 2 когда, по окончании новоначалия, отношения становятся потребительскими, фамильярными. Мы вообще должны стараться избегать всякой наглости и потребительства в отношениях с людьми, а особенно с нашими пастырями, которым мы обязаны рождением в жизнь вечную.

Отношения эти должны стать хотя и более взрослыми, более «на равных», сотрудническими, лишенными уже элемента опеки, но всегда почтительными — все же мы остаемся младшими и обязанными воздавать священнику должные честь и почет, — ради благодати Христовой, которую он носит, и ради личного достоинства нашего духовника как христианина и пастыря. И в любом случае нужно твердо помнить, что жить нам нужно христианской жизнью самим. Феофан удачно сравнивал духовника со столбом с указателями, стоящим на перепутье; а путь никто другой, кроме самого идущего, за него не совершит. Пастырю принадлежит лишь право совета — большего в новоначалии, более свободного — во взрослом, так сказать, состоянии, но жить нам; а атмосфера, в которой совершаются духовные пастырские взаимоотношения, суть взаимные доверие и любовь, взаимное рассуждение, и никогда — не подавление, не насилие, не обман, не ложь, не потребительство, не командование.

Но вот вопрос: где бы нам взять такого пастыря? Мы с вами говорим об идеале — что пастырь должен быть совершенным христианином, усвоившим учение и дух Церкви, быть смиренным, тактичным, мудрым и гибким служителем Христа Спасителя, чтобы живо и творчески, а не формально и схематически дать доверившейся ему душе то, что Христос хочет дать именно этому человеку. Но все люди, и пастыри в том числе, далеки от идеала, только лишь ищут его, все немощны, слабы, грешны. Все мы в этой жизни должны терпеть друг друга, снисходить, носить немощи, тяготы ближних — и пастырей в том числе.

Но есть некий критерий, который я все же дерзну предложить — как выбрать себе духовника. Сразу скажу, что здесь не идет речь об осуждении или разделении пастырей на «достойных» и «недостойных». Мы не должны осуждать никого, а тем более священство; ради чести благодати Христовой всех священников нужно благоговейно почитать. Речь здесь идет только о выборе духовника: это же очень серьезно, ведь мы, в некотором смысле, доверяем человеку свою жизнь!

И в качестве критерия можно предложить две вещи: 1 способность к диалогу — т. Это не значит панибратство — нет, церковный чин отношений младших и старших остается; а это значит — общение в духе того, что перед Богом все мы равны. Прекрасно говорил Старец Силуан, что каждый человек в земной жизни проходит свое послушание — один царя, другой — патриарха, третий — какой-нибудь последней уборщицы; но более высок у Бога будет не носитель высокого сана, а тот, кто больше любит Бога. И действительно, у священника нет властительских преимуществ, а — ответственность служения.

Если человеку посчастливится найти такую духовную атмосферу во взаимоотношениях с пастырем, тогда и благодать священства, и послушание обретут ту почву, на которой они смогут правильно развиваться. Противоположная ситуация — когда пастырь за Бога решает и точно «знает» всё, относящееся до человека, еще до узнавания его, и властительски подавляет человека под предлогом: я лучше знаю, я опытнее, я духовнее, а ты — ничтожество. Обычно такое настроение называется и считается особою «духовностью», но от такой духовности нужно решительно удаляться: это — схематичность, формальность, фарисейство. Результат такой «духовности» бывает, как правило, плачевным.

По плодам их узнаете их Мф. Опять же это не значит подозрительно за всеми следить, но, по слову Апостола, всё испытывая, доброго держаться. Как искать духовника? У одного батюшки поисповедаться, у другого, послушать, что один говорит, другой, третий — и выбрать себе: к кому сердце лежит, а главное — от кого есть польза душе.

Это должно быть поставлено во главу угла. Только нужно избегать излишнего нездорового мистицизма в этом вопросе; например, спрашивают: можно ли менять духовника, если нет пользы душе от общения с ним? Конечно, можно. Ничего в этом нет такого «автоматически-магического».

Выбрать духовника — это не в клетку попасться, а именно, как говорит архим. Кирилл Павлов , отвечая по подобные вопросы, искать духовной пользы, плода. Это может быть и долгая история, и нужно молиться, чтобы Господь дал духовника; не все и находят; ограничиваются исповедью одному и тому же батюшке, без каких-то глубоких отношений, по-разному бывает. Но нужна и осторожность в период этих поисков, потому что можно и «нарваться», да так, что люди из Церкви уходят.

Нужно внимательно смотреть, какого духа священник. Если он начинает пугать бесами, требует, что нужно ехать на отчитку, или без вашего желания и приглашения начинает интересоваться интимной стороной вашей жизни, или, как мы уже говорили, навязывает нечто авторитарное, противное Церкви — тут нужно мягко, деликатно, но решительно удалиться от такого пастыря. И еще одну проблему затронем. Это вопрос старчества и младостарчества — одна из серьезнейших проблем духовных пастырских отношений.

В ней, как в фокусе, собираются и заостряются те вопросы, которые мы рассматриваем. Мы увидели, что есть в Церкви богоустановленная иерархия, которой вручена благодать Св. Духа — освящать людей Таинствами и научать их истинам веры и нравственности. Научение это, не говоря уже о главной задаче иерархии — совершении Таинств, происходит от лица и по уполномочиванию Церкви, не вяжет и не подавляет свободу, совершается в духе любви; пастырство — это совет, это совместное движение старших и младших в Церкви ко Христу.

И казалось бы, это — очень много; но людям этого оказывается мало. Им недостаточно пастырей Церкви и пастырского руководства; им подавай нечто большее и высшее — старцев. Спрашивается: почему? Давайте разберемся.

Всегда существует соблазн сложить с себя ответственность за свою христианскую жизнь, за свое мировоззрение и поступки. Пастырь Церкви может только посоветовать то или иное; думать и делать человек обязан сам — и только сам. Многие не хотят думать: им проще найти человека, который бы им сказал: делай так и так — и не думать ни о чем. И, соответственно, никакой ответственности: я делаю только то, что старец благословил, он и отвечать будет.

Это очень распространенное явление, к сожалению. Спрос, поскольку он есть, рождает предложение — и старцы такого рода появляются во множестве. Их и называют «младостарцами» — не по возрасту, а по минимальному духовному церковному опыту, а то и просто по отсутствию такового. Недавно, что называется, «вылупившись из яйца», не пройдя самим делом христианской жизни, ничего не зная и не понимая в Церкви, они с удовольствием начинают властительски распоряжаться людьми, спекулируя на духовных понятиях.

Это не пастырство, а гуруизм. И, кстати говоря, здесь-то и есть настоящий экуменизм. Это свойственно всем религиям: везде есть гуру, старцы, шейхи, цадики — названия разные, суть одна: одни — посвященные, знающие тайны, другие — безмолвно воспринимающие и слушающиеся. Какова основа этих спекуляций, на какой идеологии это явление держится?

Старец, с церковной точки зрения, — человек, христианин, который в монашестве по большей части стяжал в результате длительной и правильной духовной церковной жизни дары Духа — личные дары, подчеркну: прежде всего дар духовного рассуждения, с которым всегда связан дар некоторой прозорливости. Старец, проще говоря, — это святой; если он известен людям потому что естественное стремление настоящего святого, особенно монаха, — быть как можно меньше известным , то люди с разными нуждами идут к нему. И это вполне нормально — стремиться к носителям Духа; христианство, как говорится, не доказуется, а показуется; и всегда, в монашеской жизни особенно, как ее плод, «вызревали» люди духовные. Но старцы в этом узком и правильном смысле слова всегда были редки в Церкви, а тем более сейчас, когда разрушена та питательная среда, в которой они, так сказать, формировались.

Они остались в книгах, — а мы, читая эти книги, тоже хотим старцев — начинаем их искать, ищем их по каким-то внешним, книжным критериям, — напр. Ни в коем случае нельзя переносить вычитанное в книгах, тем более касающееся исключительно монашеской жизни, и к тому же очень редкого явления — монастырского старчества — на всю церковную жизнь. Повторю, в основе этого — желание снять с себя ответственность за себя. Зачем же людям нужны старцы?

Епископ Священник в сане епископа руководит относительно небольшой по площади территорией. В некоторых случаях у него есть в управлении самостоятельная область или он может являться помощником старшего по рангу архиерея. В таком случае его называют викарным.

То есть он сам не имеет собственной епархии в управлении, а обязан помогать в руководстве местному архиерею. Священники Фото: Aif. Именно среди них выделяют черное и белое духовенство.

Белое духовенство Те, кто относятся к белому духовенству, имеют звания: протопресвитер — это звание присуждают, чтобы зримо выделить одного из священников за долгие годы честной службы или особенно выдающиеся заслуги. Черное духовенство Представители черного духовенства имеют звания: архимандрит — в современной практике является главой значительного или крупного монастыря. Во времена раннего христианства так именовали человека, руководившего одновременно несколькими монастырями, к примеру, сразу во всей митрополии.

В некоторых ситуациях архимандритом делали священнослужителя в качестве своеобразной награды. Если говорить о белом духовенстве, то этому званию соответствует должность протопресвитера, а также протоиерея. Считается непосредственным руководителем монахов, в древности и в настоящее время настоятель монастыря.

В некоторых поместных православных церквях данное звание применяется в качестве своеобразной иерархической награды. Подобная практика в РПЦ была окончательно отменена в 2011 году. Архиепископ греч.

Архиерей греч. Лицо высшей третьей степени священства:епископ, архиепископ, митрополит, патриарх.

Особо достойные архимандриты могут стать епископами. Диаконы, Протодиаконы Диакон — это священнослужитель третьего, низшего священнического чина, который помогает священнику или епископу при богослужении или совершении таинств. Он служит при совершении таинств, но самостоятельно таинства совершать не может. Помимо помощи священнику, задача диакона - призывать молящихся к молитве. Его отличительная особенность в облачении: Одевается он в стихарь, на руках поручи, на плече длинная лента орарь , если у диакона лента широкая и сшитая перехлестно, значит диакон имеет награду или является протодиаконом старшим диаконом. Если диакон монах, то его называют иеродиаконом а старший иеродиакон будет называться архидиакон.

Служители церкви, которые не имеют священного сана и помогают в служении. Ипподиаконы Ипподиаконы — это те, кто помогает в архиерейском служении, они облачают архиерея, держат светильники, перемещают орлецы, подносят в определенное время Чиновник, готовят все необходимое для богослужения. Псаломщики чтецы , певцы Псаломщики и певцы хор — читают и поют на клиросе в храме. Уставщики Уставщик — это псаломщик, который очень хорошо знает богослужебный Устав и вовремя подает поющим певцам нужную книгу при богослужении используется достаточно много богослужебных книг и все они имеют свое название и смысл и при необходимости самостоятельно читает или возглашает выполняет функцию канонарха. Пономари или алтарники Пономари алтарники — помогают при богослужении священникам иереям, протоиереям, иеромонахам, и т. Послушники и трудники Послушники, трудники — в основном бывают только в монастырях, где выполняют различные послушания Иноки Инок — насельник монастыря, не дававший обетов, но имеющий право монашеских одеяний. Монахи Монах — насельник монастыря, давший монашеские обеты перед Богом.

Иерархия священнослужителей в РПЦ Священнослужителей Русской православной церкви можно разделить на две большие группы: белое духовенство те, кто могут заключать брак и заводить детей ; чёрное духовенство те, кто отреклись от мирской жизни и приняли монашеский сан. Чины в белом духовенстве Ещё в ветхозаветном писании говорится о том, что до Рождества пророком Моисеем были назначены люди, задачей которых было стать промежуточным звеном в общении Бога с людьми. В современной церковной системе эту функцию исполняют белые священники. Низшие представители белого духовенства не имеют священного сана, к ним относятся: алтарник, псаломщик, иподиакон. Алтарник — это человек, который помогает священнослужителю в проведении служб. Также таких людей называют пономарями. Пребывание в этом чине - обязательная ступень перед получением священного сана. Человек, исполняющий обязанности алтарника, является мирским, то есть он вправе покинуть церковь, если передумает связывать свою жизнь со служением Господу. В его обязанности входит: Своевременное зажжение свечей и лампад, контроль за их безопасным горением; Подготовка одеяний священников; Вовремя подносить просфор, кагор и прочие атрибуты религиозных обрядов; Разжигать огонь в кадиле; Подносить полотенце к губам во время причащения; Поддержание внутреннего порядка в церковных помещениях. В случае надобности алтарник может звонить в колокола, читать молитвы, однако ему воспрещается касаться престола и находиться между алтарём и Царскими вратами. Алтарник носит обыкновенную одежду, сверху надевается стихарь. Псаломщик иначе - чтец - ещё один представитель белого низшего духовенства. За особые заслуги может быть посвящён в иподиакона. Эта процедура осуществляется священнослужителем более высокого ранга. Псаломщику разрешено надевать подрясник и скуфью. Иподиакон - помощник батюшки в проведении служб. Его одеяние: стихарь и орарь. При благословении архиереем он же может возвести псаломщика или алтарника в сан иподиакона иподиакон получает право касаться престола, а также заходить в алтарь через Царские врата. Его задача: обмывать руки священника во время богослужений и подавать ему необходимые для обрядов предметы, например, рипиды и трикирий. Церковные саны православной церкви Вышеперечисленные служители церкви не имеют священного сана, а, следовательно, не являются церковнослужителями. Это обыкновенные люди , живущие в миру, однако желающие стать ближе к Богу и церковной культуре. На свои должности они принимаются с благословения церковнослужителей, находящихся выше рангом. Диаконская степень церковников Диакон - низший чин среди всех церковников, имеющих священный сан. Его основная задача - быть помощником попа при богослужении, в основном они занимаются чтением евангелия. Самостоятельно проводить богослужение диаконы не имеют права. Как правило, несут свою службу в приходских церквях. Постепенно этот церковный сан утрачивает своё значение, и их представительно в церкви неуклонно сокращается. Диаконскую хиротонию процедуру возведения в церковный сан осуществляет архиерей. Протодиакон - главный дьякон при храме или церкви. В прошлом веке этот сан получался диаконом за особые заслуги, в настоящее время необходимо 20 лет служения в низшем церковном сане. Протодиакон имеет характерное одеяние - орарь со словами «Свят! Как правило, это люди с красивым голосом они исполняют псалмы и поют на богослужениях. Пресвитерская степень служителей Иерей в переводе с греческого означает «жрец». Младший титул белого духовенства. Хиротонию также осуществляет архиерей епископ. В обязанности иерея входит: Проведение таинств, богослужений и иных религиозных обрядов; Проведение причащения; Нести заветы православия в людские массы. Иерей не имеет права освящать антиминсы плат материи из шёлка либо льна со вшитой в него частицей мощей православного мученика, находящийся в алтаре на престоле; необходимый атрибут для проведения полной литургии и проводить таинства рукоположения священства. Вместо клобука носит камилавку. Протоиерей - титул, которым награждают представителей белого духовенства за особые заслуги. Протоиерей, как правило, является настоятелем храма. Его одеяние во время проведения богослужений и церковных таинств - епитрахиль и риза.

Также рекомендуем

  • ИНФОГРАФИКА: ИЕРАРХИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ | Бобруйская епархия
  • Иерей — Карта знаний
  • Чем отличается иерей от протоиерея
  • Таинство священства — Русская вера
  • Иерей - кто это?

Таинство священства

Иерей — кто это? Великие сподвижники Женатых (белых) священников в Православной Церкви больше.
Священство Патриархи православной церкви в мире, список Вся иерархия начинается с церковных служителей, а заканчивается патриархами.
Церковные чины по возрастанию. Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.).
"Сомнений не было": о священническом пути молодого иерея из Ульяновска | Главные новости Ульяновска Сайт православного священника иерея Николая Осипова.
ИНФОГРАФИКА: ИЕРАРХИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ | Бобруйская епархия Но вот храм есть и у прихода есть настоятель — священник, который всем руководит: и людьми, и хозяйством.

Таинство священства

Православная Церковь в Америке (OCA) Православная Церковь Чешских земель и. Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий. Иерей – священнослужитель Православной Церкви, посвященный во вторую степень священства — во пресвитера. это слово греческого происхождения, обозначающее православного священника. Завершая беседу, я бы хотел через РИА Новости передать нашим бойцам и военным священникам на передовой благословение, а также заверить в молитвах всей Русской Православной Церкви. Иерей – священнослужитель Православной Церкви, посвященный во вторую степень священства — во пресвитера.

Вертикаль православной власти: кто на самом деле руководит в РПЦ

Иере́й (греч. ἱερεύς) в Православной церкви ― рукоположённый священник, пресвитер, вторая степень православного священства. Патриарх — главный епископ в Поместной Православной Церкви. Священника поставляет епископ в Таинстве Священства путем священнической хиротонии т. е. рукоположения. Сан Иерей и протоиерей — это два разных звания в православной церкви. Иерей – это священнослужитель православной церкви, который посвящен во вторую степень священства – пресвитера. То есть другого священника он не может возвести в сан, этим занимается епископ. Завершая беседу, я бы хотел через РИА Новости передать нашим бойцам и военным священникам на передовой благословение, а также заверить в молитвах всей Русской Православной Церкви.

Церковная иерархия в православии: белое и чёрное духовенство

Он рукополагает новых священников и диаконов. Иерей проводит обряды, такие как крещение, венчание и причастие. Он заботится о духовном развитии прихожан, служит им духовным наставником и дает духовные советы. Иерей также обращается за помощью к Богу в молитвах за спасение и благосостояние своих прихожан. Иерей является духовным лидером и пастырем, который руководит церковным сообществом и помогает верующим найти свою духовную силу и руководство от Бога. Священнослужитель также играет важную роль в проведении обрядов и сохранении традиций Православия. От иерея ожидается богословие и его верная служба Богу и прихожанам. Роль иерея в православной церкви Иерей служит образцом для своих прихожан — он должен проявлять духовные добродетели и следовать заповедям Христа.

Митрополит — архиерей очень крупной церковной области. Настоятель — старшее духовное лицо в монастыре, храме.

Неофит греч. Патриарх греч. Патриархи Русской Православной Церкви Пресвитер греч. Приход — церковная община, объединенная вокруг одного храма. Протодиакон — первый или главный диакон в епархии. Протоиерей — старший иерей священник , обычно настоятель храма. Звание жалуется как почетное за заслуги перед Церковью. Святитель - архиерей. Священник — служитель Церкви, посвященный во вторую степень священства и имеющий право совершать богослужения и шесть из семи христианских таинств : крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, брак и елеосвящение.

Семинария лат. Синод Русской Православной Церкви — совещательный орган при Патриархе, состоящий из высших иерархов. Синод Святейший Правительствующий — орган церковного управления, учрежденный Петром I после ликвидации патриаршества в 1721 году. Во главе его стоял правительственный чиновник — обер-прокурор, который фактически руководил всей деятельностью Церкви. Сделано это было для подчинения Церкви государственной власти. Синод просуществовал до 1917 года, когда было восстановлено патриаршество.

Существует три степени священства: диакон, священник и епископ. Кроме того, все духовенство делится на «белое» — женатых или давших обет безбрачия священников и «черное» — священников, принявших монашеский постриг. Епископа поставляет собор епископов т.

Главная » Религия Иерей, или священник, - это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Православие — одно из основных направлений в христианстве, которое исповедуют сотни миллионов человек, живущих в России, Грузии, Армении, Сербия, Греции и других странах. В православных церквях и домах висят иконы - живописные изображения Бога и святых.

Кто такой иерей?

Если священник во время богослужения думает о Боге и прихожанах, это правильно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Если священник относится к белому духовенству, его называют иереем или пресвитером, а если он принадлежит к чёрному духовенству — иеромонахом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий