Новости дорога победы в блокадном ленинграде

Больше 10 лет назад я прочитал в журнале «Меценат» статью Дмитрия Каралиса о Шлиссельбургской железной дороге, служившей для доставки грузов в блокадный Ленинград. Одновременно в главном здании вокзала открылась выставка, посвященная подвигу железнодорожников и "Дороге Победы", благодаря строительству которой в блокадный Ленинград пошли поезда с Большой земли. Имя Ленинграда стало символом несгибаемой, суровой стойкости, а "ленинградец" — почётным званием даже для тех, кто родился через десятилетия после снятия блокады. История блокадного Ленинграда. По случаю 80-й годовщины снятия блокады Ленинграда рассказываем о ключевых этапах освободительной операции.

Путь в ад и обратно. Как лёд и смелость спасли десятки тысяч жизней

Также были значительно увеличены «снарядные пайки» — продовольственные нормы, которые выдавались бойцам Ленинградского фронта. Обратным рейсом из города вывозилась продукция военных заводов и эвакуируемые — раненые, больные, дети и старики. К концу лета 1943 года начались и пассажирские перевозки: сначала вагоны с людьми включали в товарные составы, а немного погодя появился поезд, в котором были исключительно пассажирские вагоны. Как поездам удавалось прорываться сквозь артобстрелы Машинистов разыскивали на фронте и самолётами доставляли в осаждённый город. Но без сомнения их количество очень велико, если учесть, что за год существования «Дороги Победы» было подбито 1,5 тысячи поездов и более тысячи раз немцы уничтожали участки трассы.

Известно лишь, что только из железнодорожников, задействованных в этом маршруте, погиб каждый третий машинист поезда. Елисеев: «Чтобы обмануть фашистов, надо было всегда маскироваться, иначе и четверть пути не дадут проехать. Мы, когда отправлялись в Шлиссельбург, знали, что до тридцатого километра ехать безопасно — там дорога проходила через высокий лес. Но после него начиналась лужайка с низкорослым кустарником, и, чтобы проехать её незаметно, приходилось в лесу набирать полную скорость и закрывать регулятор.

Так без пара и дыма проскакивали открытую местность, а после неё был уклон, который позволял ехать по инерции ещё несколько километров. Дальше уже приходилось открывать регулятор и двигаться с паром — по нему фрицы и начинали стрельбу. Затем опять — разгоняли состав, закрывали регулятор и мчались сколько-то километров без ориентира для гитлеровцев. И такая игра со смертью была на протяжении всего нашего пути».

Для увеличения количества поездов был применен караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую - в обратную сторону. Интервал между поездами был сокращен, за ночь в одну сторону удавалось пропускать 16-25 составов. Рейсы по этой трассе в условиях постоянных обстрелов были очень опасными, путь называли «коридором смерти». Железнодорожники внесли существенный вклад в эвакуацию населения Ленинграда, снабжение войск вооружением и продовольствием, поддержку жизни города. Среди награжденных медалью «За оборону Ленинграда» - 15 тысяч железнодорожников.

Связанные статьи.

В июле 1941 года гитлеровцы начали наступление на дальних подступах к городу.

Несмотря на отчаянное сопротивление советских войск, нацисты смогли в начале сентября взять город в кольцо, полностью блокировав его по суше от остальной территории СССР. Все попытки нацистов захватить город штурмом провалились. По словам историков, это сорвало планы гитлеровского командования развернуть группу армий «Север» на Москву и в значительной мере предопределило поражение вермахта при попытке захвата столицы СССР.

Однако положение блокадного Ленинграда оказалось крайне тяжёлым. Ещё в начале сентября германская авиация разбомбила в Ленинграде Бадаевские склады, на которых хранились значительные запасы продовольствия. Из-за этого в городе пришлось резко сократить нормы выдачи продуктов.

С 20 ноября до 25 декабря 1941 года рабочим выдавали по 250 г хлеба на день, остальным жителям города — всего по 125 г. Положение становилось катастрофическим. По словам историков, зимой 1941—1942 годов количество ленинградцев, погибавших от голода, холода, болезней и гитлеровских бомбардировок, составляло около 4 тыс.

Ситуацию удалось немного улучшить благодаря подвозу грузов по Дороге жизни — пути, который в тёплое время года проходил по воде Ладожского озера, а после начала ледостава — по льду. По Дороге жизни в Ленинград доставлялись продукты питания, топливо, оружие, боеприпасы. Жители блокадного Ленинграда набирают воду, появившуюся после артобстрела в пробоинах в асфальте.

Нацисты пытались перерезать его, высаживая десанты. Несмотря на всё это, по Ладожскому озеру с «большой земли» в Ленинград были переправлены 1615 т грузов и подкрепление — около 300 тыс. В то же самое время возможности Дороги жизни были ограниченны.

Возможности снабжения Ленинграда существенно расширились на фоне проведения операции «Искра». Первый поезд с «большой земли» 12 января 1943 года началась операция «Искра». Войска Ленинградского и Волховского фронтов развернули успешное наступление на позиции вермахта южнее Ладожского озера.

Кольцо блокады было разорвано.

Зубков, для выполнения задачи было запланировано 20 суток. Будущая дорога должна была пролегать через лесные массивы и болота, а самой сложной задачей стало строительство низководного моста через Неву длиной 1300 метров. Её протяженность составляла 33 километра, где пролегали 3 моста через Неву, Чёрную, и Назию , 3 разъезда, и установки для электро- и водоснабжения. Железнодорожники внесли огромный вклад в спасение жителей Ленинграда, снабжение войск продовольствием и вооружением , поддержку города. Среди награждённых медалью «За оборону Ленинграда» около 15 тысяч рабочих железной дороги. Если вы планируете посетить «Дорогу Победы», то обязательно посетите еще и Шлиссельбургскую Крепость! Похожие записи.

Как «коридор смерти» стал Дорогой Победы

К 80-летию открытия легендарной Дороги Победы» открылась в музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда» города Кировска Ленинградской области. Теперь движение поездов по всей линии Ленинград—Волховстрой обеспечивала 48-я паровозная колонна особого резерва НКПС, укомплектованная личным составом и паровозами Октябрьской железной дороги. К 80-летию открытия легендарной Дороги Победы». Ленинград оказался в кольце блокады 8 сентября 1941 года.

Дорога жизни блокадного Ленинграда: история создания, роль в обороне Ленинграда

Благодаря вводу Дороги Победы уже 23 февраля нормы выдачи продовольствия ленинградцам существенно повысились. По официальным данным в Ленинграде во время блокады погибло 642 тысячи жителей. продовольствие я боеприпасов.

Оборона Ленинграда

Здесь велось производство лекарств и оказывалась первая помощь раненным. В военно-санитарном поезде мог быть не один такой вагон. Их могло быть и 16, например. Также в поезде расположены были мастерские, вагон-электростанция и операционный вагон. Вагон «Теплушка» Вагон «Теплушка» вмещал в себя 20 тонн груза.

Запасы продовольствия доставлялись в город, как по воздуху, так и через Ладожское озеро. Ещё одним важным фактором роста смертности стал холод. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли или были отключены водопровод и канализация. Кроме оборонных остановилась работа практически на всех фабриках и заводах. Несмотря на голод, холод, постоянные обстрелы ленинградцы мужественно защищали свой город. В городе не было паники, проводилась эвакуация населения, была организована и работала коммунальная служба.

Практически всё население, включая стариков и детей, работало, в основном на оборонных заводах, выпуская танки, орудия, бронемашины, бронепоезда, снаряды мины и патроны. В эти суровые дни Ленинград помогал ещё и фронту. Были сформированы и отправлены на фронт дивизии народного ополчения. Ленинград превратился в крепость, были созданы укреплённые рубежи и позиции, как по окраинам, так и в самом городе. Были взяты под охрану все важные оборонные объекты, государственные учреждения и учреждения культурного наследия. Ленинград жил, работал, защищался во все дни блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1943 года. На фотографиях военных лет показан город во время блокады. Плакаты войны Рисунок За что. Харшак Дорога Жизни 8 сентября началась блокада Ленинграда.

Один эшелон мог перевезти столько же, сколько тысяча легендарных полуторок. Составы с топливом, продовольствием и оружием вереницей шли по Шлиссельбургской дороге. Сегодня строительство этой железнодорожной ветки называют величайшей военно-инженерной операцией — 33 километра за 17 дней! Пять тысяч человек под прицельным огнём врага днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, на себе носили рельсы, грунт для насыпи. Параллельно в районе Шлиссельбурга возводили мост через Неву.

Этот мост предполагалось использовать лишь несколько месяцев. До начала ледохода его должны были разобрать и вместо него построить постоянный мост. К 5 февраля была окончена укладка главного пути на всей трассе. Железная дорога в ряде мест проходила в 5—6 км от линии фронта. На трассе было устроено 3 разъезда : Левобережный на 4 км от станции Шлиссельбург, Липки на 11 км и Междуречье на 23 км. Вдоль железной дороги была сооружена воздушная линия связи на 5 проводов [1]. В феврале началось строительство постоянного железнодорожного моста длиной 852 м через Неву. Новый мост располагался в 500 метрах от ранее построенного деревянного низководного моста, ниже по течению реки. Мост был построен на деревянных сваях с 114 деревянными опорами и, как металлическими, так и деревянными пролётными строениями. Для пропуска судов предназначались 5 пролётов; один из них был разводным. Высота моста от воды до уровня рельс составляла 8 метров. Для въезда на сооружение на левом берегу была сделана выемка глубиной до 7 м, а на правом берегу — насыпь высотой до 8 м. Возле моста были построены ледозащитные сооружения, также они были сооружены в 650 м выше по течению — возле крепости Орешек. Весной 1943 года было принято решение не разбирать низководный мост, как изначально предполагалось, и оставить для использования оба моста.

Ленинградская "Дорога победы": история героизма и находчивости

Выставка "Ленинград. Дорога жизни" открылась в Музее Победы - Пресса в образовании Сегодня я хочу рассказать о Дороге жизни, которая в годы войны связывала блокадный Ленинград с большой землей.
ДОРОГА ЖИЗНИ КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ Всю блокаду провела в Ленинграде», – смотрит в камеру народный артист Михаил Боярский.

Путь в ад и обратно. Как лёд и смелость спасли десятки тысяч жизней

Мы, ветераны-железнодорожники, уверены, что нужно увековечить память и о блокадной железной дороге — Дороге Победы: Петрокрепость Шлиссельбург — Поляны, восстановив её часть. Это будет единственный в своём роде памятник войны и блокады Ленинграда. На линии можно было бы обозначить бывшие станции: Левобережье, Липки, Междуречье, Поляны, установить памятники паровозной бригаде и «живому светофору» — Тамаре Тихоновой-Петриченко. Лучшее место для восстановления трассы, на наш взгляд, — неподалёку от станции Петрокрепость или от музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» в Кировском районе. Открытие трассы предлагаем приурочить к 80-летию окончательного снятия блокады и организовать движение по блокадной Дороге Победы поездами в таком составе: паровоз серии Э, вагон-экспозиция, вагон-чайная с самоварами и железнодорожными подстаканниками, вагон для экскурсантов.

Спасали не только машины, но и груз: муку везли на ленинградские пивоваренные заводы, там высушивали и затем использовали для выпечки хлеба. Дело осложнялось и тем, что старая железная дорога между Осиновцом и Ленинградом не была готова к приему интенсивных грузопотоков: до войны она пропускала не больше одного поезда в день, а теперь по шесть-семь крупных составов.

В январе 1942 года по Дороге жизни активно шла эвакуация. Для перевозки людей использовались пассажирские автобусы — их было более сотни. Танки без башен За две блокадные зимы по ледовой дороге было перевезено более 1 млн тонн грузов и эвакуировано около 1,5 млн человек. Инфраструктуру обслуживали профессиональные рабочие — грузчики на складах, три авторемонтных завода: слесари, токари, кузнецы, наконец, среди шоферов были не только военные, но и шоферы с гражданских предприятий. Ротация была большой". Техническое состояние машин в течение почти всего первого периода работы трассы было крайне низким.

К марту 1942 года с Ладоги отбуксировали 1577 поврежденных автомобилей. Не хватало горючего, инструментов, запчастей и ремонтных средств. Очень быстрыми темпами строились порты на берегу. Строился огромный причальный фронт, подводились новые пути — и это все делалось буквально на "мшистых, топких" берегах. Уже к концу навигации 1942 года здесь было два огромных озерных порта, которые разделяли 30—35 км. Был построен причальный фронт длиной более 8 км.

Одновременно к этим причалам могли швартоваться до 80 судов — и все это было создано с нуля, чтобы спасти город и помочь Ленинградскому фронту выстоять".

Порчунова, которая 24 ноября была уже в Ленинграде. Правда груз колонны был меньше, чем перевезли гужевым транспортом - всего 33 тонны. Опасались, что перегруженные машины провалятся под лёд, поэтому с полуторок сняли всё «лишнее», включая кабины, и это в тридцатиградусный мороз при пронизывающем ветре. Но вскоре нагрузку удалось увеличить, причём весьма оригинальным способом - к полуторке прицепляли обычные сани. А когда лёд окреп стали прицеплять ещё и обычные автомобильные прицепы.

В первую блокадную зиму ледовая дорога проработала 152 дня - до 24 апреля и стала спасительницей Ленинграда. В блокадный город было доставлено свыше 360 тыс. Для защиты города по «Дороге жизни» были переправлены с полным вооружением 11-я, 80-я, 115-я, 117-я, 198-я и 265-я стрелковые дивизии, 124-я танковая бригада. Одновременно из Ленинграда были эвакуированы 539 400 человек, около 3700 вагонов промышленного оборудования, культурных ценностей и другого имущества. Но самое главное, что благодаря перевозкам по Ладоге с 25 декабря в Ленинграде были увеличены нормы выдачи хлеба: рабочим и инженерно-техническим работникам на 100 граммов, а служащим, иждивенцам и детям - на 75 граммов. Весной 1942-го, с началом второй навигации, доставка грузов в Ленинград продолжилась силами Ладожской военной флотилии.

За это время было перевезено в обоих направлениях свыше миллиона тонн различных грузов. Из города было эвакуировано около 540 тыс. Ледовая трасса снова начала действовать с 19 декабря 1942 года, за 101 день, по 30 марта 1943 года, было перевезено более 200 тыс. За весь период действия «Дороги жизни» в Ленинград было перевезено свыше 1 млн 615 тыс. За это же время из города эвакуировали около 1 млн 376 тыс. Каждый день по дороге в оба конца перевозилось примерно 6 тыс.

Но, кроме «Дороги жизни», Ленинград с Большой землёй связывала ещё одна важная магистраль. По решению ГКО от 25 апреля 1942 года для подачи в Ленинград нефтепродуктов в рекордные сроки через Ладожское озеро был проложен трубопровод длиной 35 км, из них 27 км под водой. Одновременно проложили и кабель, по которому в город поступала электроэнергия с частично восстановленной Волховской ГЭС. Работа водителей на ледовой трассе, как и экипажей судов, была исключительно опасной. Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать поставки. Более того, предпринимались попытки минирования магистрали и высадки десантов.

Однако попытки прервать работу «Дороги жизни» не увенчались успехом. Охрана и оборона «Дороги жизни» осуществлялась стрелковыми частями и подразделениями морской пехоты, расположенными по берегам озера и вдоль трассы, а также авиационными и зенитными частями Ленинградского фронта, Войск ПВО страны, Балтийского флота и Ладожской военной флотилии, объединённых в Ладожский район ПВО.

Благодаря проекту «Дороги Победы» учащиеся 7-х классов петербургских школ посещают тематические автобусно-пешеходные экскурсии.

Программа направлена на воспитание патриотических чувств у школьников, пробуждение у них интереса к изучению воинской славы нашей страны, формирование гражданской сознательности. В данный момент организаторы готовятся к новому сезону 2024 года.

Выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда» в ЦМЖТ РФ

Временная выставка «Артерии Победы», посвящённая 80-летию прорыва блокады Ленинграда и открытия движения по «Дороге Победы». «Дорога победы» — временная советская железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая как более эффективная замена «Дороги жизни» для доставки грузов в блокадный Ленинград. О том, как с помощью «Дороги жизни» спасали блокадный Ленинград, сегодня вспоминают по всей стране. Один из разделов экспозиции посвящен жизни в блокадном Ленинграде – культуре, науке, производству, быту горожан. магистраль, проходившая по Ладожскому озеру и связывавшая осажденный Ленинград со страной - очень помогла жителям города в первые, наиболее тяжелые блокадные годы.

Как «коридор смерти» спас тысячи ленинградцев: 79-я годовщина «Дороги Победы»

Как прокладывали Дорогу Победы · Родина на Неве Дорога жизни – единственная транспортная магистраль, связывавшая блокадный Ленинград со страной и проходившая по Ладожскому озеру.
Мемориал «Разорванное кольцо блокады» Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке.

Путь в ад и обратно. Как лёд и смелость спасли десятки тысяч жизней

Мемориал «Разорванное кольцо блокады» Чем была Дорога жизни для блокадного Ленинграда, все мы знаем с детства.
Герои Дороги жизни: кто создал шедевр логистики на льду Ладожского озера в 1941 году «Дорога победы» сыграла немаловажную стратегическую роль в защите Ленинграда, также как и в полном снятии блокады.
Выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда» в ЦМЖТ РФ «Дорога победы» — временная советская железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая как более эффективная замена «Дороги жизни» для доставки грузов в блокадный Ленинград.
Telegram: Contact @tass_agency В интерактивной форме рассказать о событиях блокады Ленинграда поможет наш исторический квест «Блокадный Ленинград».
Мемориальный комплекс «Дорога Победы» на железнодорожной станции Петрокрепость «Дорога победы» — временная советская железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года и служившая как более.

Ветка жизни. Как строили железную дорогу, спасшую Ленинград в блокаду

Задача максимально осложнялась тем, что весь маршрут предполагаемой трассы проходил в прифронтовой полосе, накрывался гитлеровской авиацией, огнем артиллерии, даже минометов, и немецкое командование сделало всё возможное, чтобы не дать построить и запустить железнодорожное сообщение с блокированным Ленинградом. А отбросить врага дальше у советских войск сил пока еще не было. Маршрут Дороги жизни и Дороги победы Строительство железной дороги началось всего через четыре дня после прорыва блокады, 22 января 1943 года, силами Управления военно-восстановительных работ, железнодорожными войсками и спецформированиями Наркомата путей сообщения — всего порядка пяти тысяч человек. Как и сам прорыв, оно шло одновременно с запада и с востока. Возможности строить с соблюдением норм мирного времени, разумеется, не было, но на помощь железнодорожникам пришла русская зима. Хорошо промерзшая болотистая почва — вот что было основанием пути, по которому должны были быть пущены поезда с тяжелыми паровозами», — вспоминал начальник службы пути Октябрьской железной дороги в годы войны Алексей Кананин. Для ускорения работ удалось использовать заброшенную трассу узкоколейки, построенную в годы довоенных торфоразработок, но большая часть пути все равно шла по труднопроходимым болотистым местам.

Стали прокладывать дорогу от карьера к насыпи — вспоминал бывший командир 57-го железнодорожного батальона майор Ященко. Машинам не пройти. В ход пошли трофейные мешки. В них насыпали грунт в карьере и таскали на плечах к полотну. Возили землю и на санках. Даже какую-то немецкую коляску на резиновом ходу приспособили для перевозки грунта.

Сделали насыпь, а она стала оседать в болото. Пришлось сначала по торфу делать слани, а уж потом сыпать землю. Дня не хватало, люди работали ночью». Позиции врага располагались всего в 4—6 километрах от трассы, и ежедневные обстрелы приводили к тому, что приходилось постоянно восстанавливать уже построенное полотно. С Синявинских высот, которые всё еще были заняты немцами, на строителей дороги наводили огонь батарей и авиацию. Тем не менее, уже к 5 февраля 33 километра главного пути, от Шлиссельбурга до Полян, были готовы принять составы с грузами и людьми.

Строительство Дороги победы Два моста за два месяца Но для того, чтобы пробить железнодорожный путь к Ленинграду, необходимо было форсировать Неву в районе только что освобожденного Шлиссельбурга. Здесь полноводная река вытекает из Ладожского озера, и у истока Невы водные массы разгоняются до двух метров в секунду, что само по себе делает строительство на воде в этом месте чрезвычайно сложной задачей. Совсем недавно по толстому невскому льду прошли танки атакующих советских войск, но для движения провозов и вагонов нужен мост. Причем такой, чтобы выдержал весенний ледоход и мог эксплуатироваться в летнее время. И навести его нужно было всего за несколько дней, опять же, под снарядами и бомбами противника. Решено было соорудить на вбитых в дно реки сваях низководный мост, без судопропускных пролетов.

Причем, чтобы успешнее противостоять течению, нужно было выгнуть мост дугой по направлению к Ладоге, а также сделать подъем от правого берега к более высокому левому. Ширина Невы в выбранном месте стройки, у начала Староладожского канала, превышала 1 километр, глубина достигала 6,5 метров. Строительство железнодорожной эстакады Строительство моста началось 24 января 1943 года, его строили и военные, и гражданские, среди последних были в основном женщины. О том, с какими сверхчеловеческими усилиями строился мост, рассказывается, в частности, в сборнике воспоминаний и документов «Был город-фронт, была блокада» Ленинград, 1984 г. У копровщиков, например, за один рабочий день полагается забивать 20 свай. Это норма мирного времени.

Строя мост через Неву, копровщики забивали по 85 свай в сутки!

Тем не менее боевые действия на мгинском направлении привели к закреплению и даже к некоторому улучшению позиций советских войск, оборонявших отвоеванную полосу. Захват в феврале 1943 года Первого и Второго городков и 8-й ГЭС на этом участке фронта привел к ликвидации выступа противника, вдававшегося в наши позиции в направлении Шлиссельбурга, а овладение в сентябре 1943 года Синявинскими высотами, на которых располагались наблюдательные пункты противника, лишило немцев возможности отслеживать движение поездов и корректировать огонь своей артиллерии по магистрали. Одновременно боевые действия войск Ленинградского и Волховского фронтов сковали и обескровили значительные силы врага, не позволили гитлеровскому командованию использовать их на других направлениях советско-германского фронта. В то же время эти действия дали возможность удержать отвоеванный в январе 1943 года коридор вдоль южного берега Ладожского озера и сорвать планы немецкого командования восстановить блокаду Ленинграда.

После поражения фашистов на Курской дуге и наступления советских войск на мгинском направлении в июле-августе 1943 года немцы были вынуждены окончательно отказаться от своих планов наступления на Ленинград. Для фашистов Шлиссельбургская трасса стала костью в горле, мешающей добиться взятия Ленинграда, поэтому и попытки сорвать ее строительство, а затем и эксплуатацию проводились практически ежедневно. Обстрелы вражеской артиллерии и налеты авиации были здесь обычным делом, особенно на мосты, которые считались наиболее уязвимыми. Для контрбатарейной борьбы с вражеской артиллерией, обстреливавшей железную дорогу, уже в феврале 1943 года были созданы группа артиллерии дальнего действия 67-й армии, а также специальная артиллерийская группа дальнобойной артиллерии Краснознаменного Балтийского флота. Защита трассы от авиации противника была возложена на Ладожский дивизионный район ПВО.

Объекты железнодорожной линии прикрывали 4-я батарея среднекалиберной артиллерии, 19 батарей малокалиберной артиллерии и 29 взводов зенитно-пулеметных установок, которые располагались непосредственно в эшелоне. Были созданы кочующие зенитные артиллерийские группы, состоявшие из двух 37-миллиметровых орудий и нескольких пулеметов.

Ладога встретила красноармейцев сурово - пронизывающим ветром, снежными зарядами, а под ногами слышался треск ломающегося льда. Тем не менее отряд благополучно добрался до порта Кобона, а затем этим же маршрутом возвратился в Коккорево.

Материалы ледовой разведки были сразу же доложены Военному совету Ленинградского фронта. Этот документ и положил начало знаменитой «Дороге жизни» или, если употреблять официальный язык, Военно-автомобильной дороге - ВАД-101. Но уже 20 ноября по ледовой трассе отправился первый конный обоз из 350 саней, который возглавлял старший лейтенант М. Обоз благополучно достиг Кобоны, где на сани было погружено 63 тонны муки.

Порчунова, которая 24 ноября была уже в Ленинграде. Правда груз колонны был меньше, чем перевезли гужевым транспортом - всего 33 тонны. Опасались, что перегруженные машины провалятся под лёд, поэтому с полуторок сняли всё «лишнее», включая кабины, и это в тридцатиградусный мороз при пронизывающем ветре. Но вскоре нагрузку удалось увеличить, причём весьма оригинальным способом - к полуторке прицепляли обычные сани.

А когда лёд окреп стали прицеплять ещё и обычные автомобильные прицепы. В первую блокадную зиму ледовая дорога проработала 152 дня - до 24 апреля и стала спасительницей Ленинграда. В блокадный город было доставлено свыше 360 тыс. Для защиты города по «Дороге жизни» были переправлены с полным вооружением 11-я, 80-я, 115-я, 117-я, 198-я и 265-я стрелковые дивизии, 124-я танковая бригада.

Одновременно из Ленинграда были эвакуированы 539 400 человек, около 3700 вагонов промышленного оборудования, культурных ценностей и другого имущества. Но самое главное, что благодаря перевозкам по Ладоге с 25 декабря в Ленинграде были увеличены нормы выдачи хлеба: рабочим и инженерно-техническим работникам на 100 граммов, а служащим, иждивенцам и детям - на 75 граммов. Весной 1942-го, с началом второй навигации, доставка грузов в Ленинград продолжилась силами Ладожской военной флотилии. За это время было перевезено в обоих направлениях свыше миллиона тонн различных грузов.

Из города было эвакуировано около 540 тыс. Ледовая трасса снова начала действовать с 19 декабря 1942 года, за 101 день, по 30 марта 1943 года, было перевезено более 200 тыс. За весь период действия «Дороги жизни» в Ленинград было перевезено свыше 1 млн 615 тыс. За это же время из города эвакуировали около 1 млн 376 тыс.

Каждый день по дороге в оба конца перевозилось примерно 6 тыс. Но, кроме «Дороги жизни», Ленинград с Большой землёй связывала ещё одна важная магистраль. По решению ГКО от 25 апреля 1942 года для подачи в Ленинград нефтепродуктов в рекордные сроки через Ладожское озеро был проложен трубопровод длиной 35 км, из них 27 км под водой.

К 80-летию открытия легендарной Дороги Победы». Сотрудники Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации перевезли на эту площадку подлинные предметы и планшеты из своих фондов. В тестовом режиме работает оригинальное программное обеспечение, которое позволит посетителям выставки просматривать исторические фото, документы, карты, видеофильмы, связанные с Дорогой Победы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий