Новости писатели фантасты лучшие

Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн".

Все книги жанра Фантастическая литература

Что же на самом деле обнаружили первые исследователи края в далеком 1965 году? Это бодрый научно-фантастический роман с элементами детектива и главенством своенравной физики. Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить? Как смириться с новой реальностью и ее правилами? Стоит ли переступать порог секретных лабораторий? Мы не раз столкнемся с моральным выбором и, пожалуй, самой пугающей правдой: на какие жертвы идут ученые и как постепенно они теряют человечность, чтобы подчинить себе науку. Войти в историю. Финал, подобно лучшим романам Кристофера Приста , перечеркнет все ваши догадки и даже больше. Просто позвольте «Карантинной зоне» вас удивить. Светлана Свирина «Вершители реальности» 2020 1970 год, Байконур.

Ракета с командой ученых таинственно исчезает во время полета. В недалеком будущем планету Сарыч вот-вот поглотит черная дыра, а корабль генного инженера Арсена Волошкова терпит крушение на незнакомой планете Таймир. В это же время биоинформатик Софья пытается вывести геном, который позволит жителям Сарыча обходиться без кислорода и будет содержать в себе память предков. Параллельно из плена пиратов сбегает девушка по прозвищу Большая Медведица и прячется у кочевых племен в тундре. Это нормально!

Когда герой получает его, то понимает, что может звонить во все уголки земного шара, общаться с людьми, видеть их и наблюдать за разными вещами, которых нет на его родине. Сейчас у человечества есть такая возможность. Артур Кларк «Космическая одиссея», 1968 предсказал многие вещи, которые сегодня вошли в обиход. Например, на страницах его книг появились персональные компьютеры.

Он предположил, что искусственный интеллект сможет обыграть человека в шахматы. Уильям Гибсон в романе «Нейромант» 1984 смог поведать о том, что в интернете появится киберпреступность, что интернет развернётся так, что откроется чуть ли не своя вселенная. Любопытно, что сам писатель слабо разбирался в компьютерах, а роман был написан на печатной машинке. Писатель Айзек Азимов в своих книгах предсказал роботов, электронную библиотеку, смартфоны. Считается, что он является рекордсменом по количеству идей, которые в итоге реализовались. В 1983 году издание Star попросило Азимова описать, как он себе видит жизнь через 35 лет. Большое внимание он уделил компьютеризации, покорению человеком космоса, загрязнению окружающей среды. Правда, его прогнозы насчёт освоения космоса дословно пока не сбылись.

Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ.

Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям.

Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная.

Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра.

Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает?

Наряду с Анной Старобинец награды получили писатели, переводчики, издатели, художники, журналы и сайты разных стран. На звание лучшего художника среди прочих претендовал и российский иллюстратор Андрей Ферез, среди работ которого есть обложки к текстам Старобинец. Например, к книге «Живущий» — фантастической истории о новой эре человечества. Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн.

Премию имени братьев Стругацких вручили в 25-й раз

Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. Идея пришлась по душе писателям-фантастам, но оказалась труднореализуемой на практике, если реализуемой вообще. Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста.

Писатели-фантасты учат мечтать

Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». У каждого уважающего себя книгомана должен быть свой личный список «Лучшие писатели-фантасты». Американский писатель-фантаст использовал генераторы искусственного интеллекта, в том числе ChatGPT, чтобы написать и проиллюстрировать почти 100 книг менее чем за год. От души поздравляем мэтра и представляем Топ-7 лучших писателей-фантастов. Каким видят будущее современные отечественные писатели-фантасты?

7 лучших фантастических книг 2023 года

10 интересных научно-фантастических книг 2023 года / Хабр Так почему бы писателю не воспользоваться подобной моделью хоть для социально-психологической фантастики, хоть для авантюрно-приключенческого романа в космических декорациях, хоть для залихватского боевика?
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших | Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов.
Фантасты – самые честные из писателей Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов.

«О муравьях и динозаврах» и «Удержать небо» Лю Цысинь

  • Какие современные технологии предсказали писатели-фантасты
  • Мир фантастики
  • Новые российские фантасты, которых стоит читать
  • "Бегство от войны в Казахстан": как писатели-фантасты представляли 2023 год - Новости | Караван
  • «Синдром отката», Нил Стивенсон

Men's books

Новости России и мира РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты Писатели-фантасты пытались предугадать, чем в будущем человек будет активно пользоваться, до чего дойдет технологический прогресс. В своем творчестве Алексей Толстой затрагивал путешествие на Марс. В романе «Аэлита» 1923-го года идет речь о запуске «междупланетного дирижабля». Подобные мысли о будущих полетах в космос излагали американские фантасты Артур Трэн и Роберт Уильямс Вуд в 1917-м.

В 1947 году ООН включила проект писателя во Всеобщую декларацию прав человека. Джордж Оруэлл О том, что мир — и особенно Россия — развивается по Оруэллу, знают даже те, кто не читал творений писателя.

Наиболее предсказывающим стал роман «1984» 1949 год , в котором описывается высокотехнологичное наблюдение «Большой брат», который всегда следит за свободой мысли и ставит индивидуальность вне закона. Любая истина и исторические факты подгоняются под прихоти правящей партии. Главным героем книги стал мужчина по имени Уинстон Смит. Своё имя он получил в честь Уинстона Черчилля — лидера английской партии консерваторов, чьи взгляды презирал Оруэлл. Фамилия персонажа имеет не менее важное значение.

Смит — одна из самых распространённых фамилий в англоязычных странах. Автор хотел подчеркнуть простоту персонажа и отсутствие в нём индивидуальности, говоря о том, что тот всего лишь винтик в системе. Когда Уинстон совершил несколько предательств по отношению к властям, его подвергли пыткам и промывке мозгов, после чего он охотно присоединился к членам партии, от которой ранее пытался убежать. Оруэлл предугадал появление летающих дронов, работодателей, которые проверяют социальные сети, камеры и экраны практически повсюду. Хочется надеяться, что секс по карточкам не станет очередным сбывшимся предсказанием гения.

Жюль Верн Жюль Верн — один из самых известных французских писателей, которого по праву называют отцом научной фантастики. В его арсенале много произошедших событий и открытий: использование водорода в качестве источника топлива и космические путешествия — из романа «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» 1865 год , электрические подводные лодки — из «Двадцать тысяч лье под водой» 1870 год. В 1889 году Верн выпустил рассказ «Один день американского журналиста в 2889 году».

И сбывалось.

Да, Рэй Брэдбери довольно точно описал беспроводные наушники и плоскоэкранные телевизоры, а Станислав Лем см. Но это всего лишь технические атрибуты, всего лишь гаджеты, их изобретение напрашивалось и без предсказания фантастов. Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал.

Все это было придумано не им. Жюль Верн просто увлекался научно-популярными журналами, читал их все время, когда не писал. А это же был рассвет технических наук и научно-популярной журналистики. Верн находил в журналах описания невероятных, еще не сконструированных, но уже придуманных приборов и агрегатов и описывал их в приключенческих произведениях.

В то время как Герберт Уэллс прогнозировал не технические изобретения, а психологические и социальные проблемы, которые могут возникнуть с их появлением. Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением. Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного. Хотя и такое было: в рассказе 1903 года «Наземные броненосцы» он очень убедительно описал танк за 13 лет до его появления.

Так, что даже многие специалисты сейчас думают: те, кто разрабатывал дизайн бронированной самоходки, определенно читали Уэллса… Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Это и машина времени, и невидимость, и нашествие из космоса… Трудно без всего этого представить сегодняшнюю массовую культуру. Так что Герберт Уэллс еще и писатель для писателей. Ну и, конечно, для кинематографистов.

Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит. Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас...

С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть?

Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем. Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации. Все это погружает читателя в особый мир и переносит его в совершенно иное измерение, одновременно заставляя задуматься над тем, что происходит в реальном мире.

Писатели-фантасты учат мечтать

Писатели продолжают отправлять мечтателей в путешествия навстречу звёздам, инопланетянам и удивительным открытиям. Он будет посвящён мечтам писателей-фантастов, ставшим реальностью, новым словам, появившимся в нашей речи и в нашей жизни в XXI веке. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды. Какую тайну искал КГБ после смерти писателя-фантаста.

РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели научной фантастики

Фантастическая литература | Ридли | Книги скачать, читать бесплатно Архив для категории: "Новости фантастики". Киану Ривз и Чайна Мьевиль выпустят книгу по комиксам.
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные».
10 интересных научно-фантастических книг 2023 года / Хабр Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов.
Лучшие писатели-фантасты На прошлой неделе социальные сети взорвала новость о присуждении Анне Старобинец премии «Еврокон» в номинации «Лучший писатель-фантаст Европы».

Все книги жанра Фантастическая литература

Русская, Русскоязычная Фантастика лучшие книги и циклы Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений.
Новые российские фантасты, которых стоит читать Если верить писателям-фантастам, обмануть смерть можно разными способами.

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Мы пронеслись над лоскутным одеялом посадочных площадок и увидели множество аэропланов, стоявших возле ангаров. Быть может, у Москвы сосредоточена вся русская авиация; во всяком случае, такая мощь воздушного флота оставляла сильное впечатление. Двадцать шесть лет назад в своей «Войне в воздухе» я изобразил широкие поля, усеянные самолетами, но даже самые отчаянные потуги моего воображения не подсказали бы мне, что я их увижу». И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти. В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого. Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества.

Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана». Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность. Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание». Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор».

Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля? Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс». Сталин: «Вы, господин Уэллс, исходите, как видно, из предпосылки, что все люди добры. А я не забываю, что имеется много злых людей...

И он не обманывал английского писателя. Зачем обманывать? Каждый все равно видит то, что хочет видеть, и то, что на поверхности. Большой террор в 1934 году еще не начался, а вот Гитлер к власти в Германии уже пришел. И с Гитлером-то все было ясно с самого начала.

По его словам, на самую быстро написанную книгу у него ушло всего три часа. Еще одним преимуществом для читателей, по словам Баучера, является то, что он может продавать свои книги в аккаунте в соцсетях всего за 1,99 доллара, при этом самая высокая цена составляет 3,99 доллара. В последние месяцы романы, созданные с помощью ИИ, начали распространяться на бурно развивающемся книжном рынке. Аммаар Реши, менеджер по дизайну продуктов, подвергся критике в интернете после того, как использовал искусственный интеллект для создания и самостоятельной публикации детских книг, написанных в среднем всего за 72 часа.

В игре с Котом происходит множество неприятностей, начиная со странного меча с запретом на его использование от самой администрацией, заканчивая целой войной, охватывающей весь сервер.

Сколько же можно заработать на всём этом?

Объясняется это просто. Московская писательница не публиковалась в сериях с «говорящими» названиями «Звездный лабиринт», «Русская фантастика» или «Фантастический боевик», не участвовала в «дискуссиях о жанре» на страницах профильных журналов, не зажигала на постсоветских конвентах. В ее библиографии всего три условно-фантастических романа и три сборника «малой формы». Ну а о том, что происходит за пределами «фантастического» комьюнити, наши ценители жанра следят не слишком внимательно. Зато изобретательную, нетривиальную прозу Анны в отличие от книг большинства ее коллег по перу переводят в Испании, Великобритании, Франции. В Европе Старобинец знают, читают, обсуждают.

О ее книгах благосклонно отзываются критики и писатели, в том числе Кристофер Прист, автор «Опрокинутого мира», «Престижа» и «Архипелага Грез». Более того, ее произведения уже выдвигались в Испании на «505 по Кельвину» и премию Игнотуса, а во Франции - на «Большую премию воображения», премию Грэма Мастертона и «Имажиналии». И не только фигурировали в шорт-листах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий