Новости функциональная грамотность на уроках географии

Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии».

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Новости и СМИ. Обучение.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Опубликовано: 10. Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности.

На формирование знания учебного материала использую следующиезадания:1. Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Найдите в тексте ключевые слова слова — ориентиры 3. Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них4. Найдите в тексте возможные ошибки5. Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярнойлитературе, энциклопедии.

Определите, истинно или ложно данное утверждение:1. Коренные жители Ю. Америки — индейцы. Америке находилось могущественное государство инков с развитымхозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю.

Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно даватьследующие задания:1. Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу. Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либозадания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему,таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие,правило и т.

Составьте вопросы по данному материалу, теме.

Америке находилось могущественное государство инков с развитымхозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю.

Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно даватьследующие задания:1. Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу. Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либозадания.

Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему,таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие,правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме. Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем»,«Почему» и т. Прочитайте суждения:1.

Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений. На формирование умений и навыков применяю такие задания:1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать длявыполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания.

Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления:«Почему …», «Как …», «Каким образом …».

Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю. Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Вторая компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это интерпретация научной информации. Интерпретация предполагает трактовку обучающимися информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме текстовая, графическая, символьная информация. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами. Задание на рациональное и нерациональное природопользование: Компетенции и умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Для выполнения задания необходимо установить причинно— следственную связь между технологией вторичного использования сырья и глобальными проблемами истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды. Как вторичное использование сырья решает проблему истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды? Третья компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это проведение учебного исследования. На основании предложенной информации предлагается задание на самостоятельное описание эксперимента по проверке гипотезы, которая частично сформулирована в ответе. Это умение предполагает, что обучающиеся сформулируют свое мнение с опорой на собственные знания и опыт ----Задание по климату Южной Америки. Компетенции и умения: умение проводить учебное исследование.

Учащиеся по климатической карте должны провести учебное исследование, сопоставить климатообразующй фактор и его влияние на уровень влажности климата материка и т. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз. Санкт-Петербург Б. Москва В. Мурманск Г.

Главная » События » Новости »«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования, какие электронные ресурсы использовать учителю для разработки заданий говорили 26 марта учителя географии на региональном семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках географии", который прошёл совместно с Ассоциацией педагогов Московской области "Учителя географии".

Естественно-научная функциональная грамотность - «… это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений». Слайд 4 Три основных фактора Первый - это умение решать конкретные жизненные проблемы в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой Второй - компьютерные и информационные умения Третий - коммуникативные умения Слайд 5 Для развития функциональной грамотности учителю необходимо работать в следующих направлениях: 1 направление: разработка заданий на функциональную грамотность Заданий на функциональную грамотность в учебниках нет, поэтому их разработка ложится на плечи учителя. Конечно, можно адаптировать тексты заданий ПИЗА. Хотя их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах. Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Слайд 6 2 направление: самодиагностика, оценивание для обучения. Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Слайд 7 4 направление - работа с дискретным текстом - в географии, это прежде всего работа с картой, так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь.

Главная » События » Новости »«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования, какие электронные ресурсы использовать учителю для разработки заданий говорили 26 марта учителя географии на региональном семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках географии", который прошёл совместно с Ассоциацией педагогов Московской области "Учителя географии".

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

В ходе обсуждения педагоги обратили внимание на то, что использование готовых заданий из электронных банков для формирования функциональной грамотности на уроках вызывает затруднение, так как ограничения по времени не позволяют использовать многие задания целиком. Учителям приходится самостоятельно видоизменять готовые задания. Это вызывает другое затруднение — как оценивать такие задания? Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения.

Обсуждение возникших вопросов будет продолжено с учителями на других семинарах по формированию функциональной грамотности.

Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.

Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» — помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: — укажите материки западного и восточного полушарий; — расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань.

Занятие 3. Они требуют демонстрации полного и детального понимания одного или нескольких текстов и могут включать интеграцию информации из нескольких текстов. Важным условием для доступа и извлечения задач на этом уровне является точность анализа и тонкое внимание к деталям, которые незаметны в текстах. Как интерпретационные, так и рефлексивные задачи основываются на полном и детальном понимании текста, содержание или форма которого незнакомы.

Для всех аспектов чтения задачи на этом уровне, как правило, связаны с понятиями, которые противоположны ожиданиям. Некоторые задачи на этом уровне требуют смысловой интерпретации нюансов языка с учетом текста в целом. Рефлексивные задачи на этом уровне требуют, чтобы читатели использовали формальное или общественное знание для выдвижения гипотезы или критической оценки текста. Читатели должны продемонстрировать точное понимание длинных или сложных текстов, содержание или форма которых могут быть незнакомы. Читатели должны учитывать многие особенности при сравнении, противопоставлении или классификации. Для решения некоторых рефлексивных задач читателю необходимо продемонстрировать тонкое понимание текста с опорой на привычные, повседневные знания.

Другие задачи не требуют подробного понимания текста, но требуют, чтобы читатель руководствовался более специализированными знаниями. Задачи на этом уровне могут включать сравнения или противоречия. Текст обычно включает повторение информации, картинок или знакомых символов.

Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами. Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно. Слайд 13 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации?

При первых толчках старайтесь как можно быстрее покинуть здание. Если вы можете выйти на открытое пространство в течение 15-20 секунд, не мешкайте, просто бегите со всех ног. Каждая секунда в такой ситуации на счету. По пути следования на улицу, стучите по все двери, набирайте по телефону знакомых и близких, родных, детей, если те не с вами. В случае массовой эвакуации, хватайте маленьких детей на руки и все по тому же сценарию двигайтесь на открытое пространство. Категорически не рекомендуется пользоваться лифтом — только по лестнице! Если же вы решили остаться в квартире или доме, в любом здании, из которого вам не выбраться за полминуты, встаньте в дверной проем или в угол комнаты возле несущей стены. Как можно дальше от окон, люстр, навесных полок, зеркал, шкафов.

Если вы не знаете, что такое несущая стена или вам намного легче находится в лежачем состоянии, тогда обоснуйтесь под столом, кроватью, при этом вы предостерегаете себя от обрушившихся кусков штукатурки, кирпичей, разбитого стекла и прочих неприятностей, отвернитесь от окна, прикройте голову руками. Слайд 14 Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету. У каждого ребенка есть способности и таланты. Наша задача - руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

Вы точно человек?

Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся? Формирование функциональной грамотности на уроках. географии. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.

География. Городское МО

Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий