Новости по берегам лесных малых рек впр

С 2020 года на ВПР у каждой школы индивидуальные задания. Discover videos related to Река Была Густо Опушена Вербой Ольхой И Кустами Смородины Впр 8 Класс Ответы on TikTok. Новости сайта 4ВПР. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР.

Тренировочные задания ВПР география (6 класс)

На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса! Очень хороши эти голубые цветы.

В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки.

Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака. Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами. Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки. Стены украшают карты нашей местности. Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища. В лесу я часто нахожу интересные вещи.

Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные. Как они красивы! Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч.

Иван перенёс первый м.. Где же т.. Текст 1 Рыж.. От страха он не з.. По бер..

Один брос.. Оказывается, причина л.. Текст 1 1 Меня пригл.. На небольш.. Мне не сидит.. Утром я од..

А под н.. Взрослые серд.. Но для нас, р.. От одн.. Текст 1 Свет.. Во все 1 к..

Вода подхват.. Надо успеть подправить судно, чтобы оно не прит.. Не усм.. Теперь ты сп.. В спешк.. А мама не понима..

Текст 1 На топол.. Они спор.. Более р.. Через м.. Я смотрю на сквореч.. Они отч..

По небу плывёт пуш.. Оно заплыва.. Теперь на бел.. Зимой такую к.. Текст 1 В А,а зи.. Но эта мал..

Когда приход.. Внутри з.. Птица-портниха живёт 1 вбл.. Иногда даже пос.. На их спины спокойно взб.. Пеликаны на мощ..

Они гон.. На помощ.. Цепь л.. Текст 1 Х.. Все радуют.. Каждый цв..

В тиш.. И вот нак.. Из-под снега торчат цв.. Текст 1 У дач.. Ствол у неё белый-белый, очень пр.. Вот и лопа..

И какая б.. Всюду р.. Над цв..

Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой.

Горевой 6. Найдите и исправьте ошибку ошибки в образовании формы слова слов.

Растет ива и на огородах, в садах и у проезжих дорог. Люди знают много видов дикой ивы, по-разному их называют. Ранней весною, когда еще не оделся зеленой листвою лес, цветет, отражаясь в весенней воде желтыми пуховками, нежная ива. Собирая золотистую пыльцу, вьются над цветущими ивами вылетевшие из ульев пчелы. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнуть в землю — сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи.

Структура проверочной работы 2023 года

  • Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса
  • ВПР-2023. Задание 02. Однородные члены предложения
  • Популярно: География
  • Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр

Задания и ответы на ВПР 2024

(1) На опушках лесов, по берегам рек и ручьёщ прежде всех распускается и цветёт черёмуха. Проверяю и оцениваю ВПР по русскому языку в 8 классе за 2023 год. На каком берегу реки Малой находится электростанция? Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. На каком берегу реки Малой находится электростанция? Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''.

ВПР 2022 Русский язык 4 класс Комплект 1 Вариант 1 с ответами

  • Как найти впр по географии 6 класс - Исправление недочетов и поиск решений вместе с
  • ВПР за 5 класс по русскому языку 2024 с ответами (демоверсия)
  • Источники:
  • ВПР с ответами русский язык 4 класс за 2024 год — Вариант 4 (10 вариантов)
  • Русский язык
  • ВПР 2022 Русский язык 4 класс Комплект 1 Вариант 1 с ответами

На теплой земле (сборник)

По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растет зеленая ива. Инструкция по выполнению работы На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. Берега рек заросли плакучей ивой.

ГДЗ к заданиям 6-14 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами

С 2020 года на ВПР у каждой школы индивидуальные задания. ВПР-5 класс. 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На опушке леса книга. Кроноцкая сопкая. Опишите вулканы ключевская сопка эльбрус везувий.

Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 6 классах. После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами. ВПР 2022 по русскому языку 6 класс Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Официальная демоверсия ВПР 2023 по русскому языку 6 класс образец варианта заданий с ответами для подготовки к всероссийской проверочной работе с сайта ФИОКО fioco. Структура проверочной работы 2023 года Вариант проверочной работы содержит 14 заданий. Типы заданий и сценарии выполнения заданий Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка орфографическими и пунктуационными , учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте как одного из видов речевой деятельности.

Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации. В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций универсальные учебные действия. Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания универсальные учебные действия. В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме правописные умения , соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова синонимы ; предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения. Проверяемые в заданиях 3, 4, 6—14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения. Критерии оценивания заданий Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит 3 возможно: заспорят 3 о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт.

Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды. Погодину 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический разбор предложения. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой факт , позвонишь, кухонный. Определите и запишите основную мысль текста. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество? Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Объясните и запишите значение фразеологизма задирать нос. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.

Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой.

Горевой 6. Найдите и исправьте ошибку ошибки в образовании формы слова слов.

Слайд 12 Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта.

Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Он расположен на северо-востоке Северной Америки на границе Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Верхние слои льда постепенно сползают от центра к краям ледника на побережье, где лёд, спускаясь в воду, откалывается, и образуются айсберги.

Берега острова изрезаны фьордами. На берегах обитают северный олень, овцебык, а также белый медведь, который изображён на гербе острова. Населённые пункты расположены только на побережье острова»...

Слайд 13 Пояснение. Из описания ясно, что это остров Гренландия. Слайд 14 Точка 3 расположена на территории крупного географического объекта.

Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Она расположена в северной части Африки и охватывает территории более 10 стран, в том числе Египта, Алжира, Туниса. Пески занимают примерно четверть площади пустыни, на остальной её части преобладает каменистый грунт.

Пустыню пересекает одна из самых крупных рек мира — Нил. В долине Нила и оазисах встречаются плодородные земли. Сухие русла небольших рек — вади заполняются водой лишь на короткое время после редких дождей»...

Слайд 15 Пояснение. Из описания ясно, что это пустыня Сахара. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Несмотря на то, что расположена она вблизи экватора, круглый год на самом ее верху действительно постоянно лежит снежная шапка. Это потухший вулкан и самая высокая точка второго по площади территории материка Земли. Высота горы 5895 метров над уровнем моря»….

Слайд 17 Точка расположена на территории крупного географического объекта. С океаном его соединяет Гибралтарский пролив. В древности это море было естественным путём сообщения между древними европейскими и североафриканскими цивилизациями.

Оно омывает берега 22 государств: с севера к его берегам выходят страны Европы, с юга — страны Северной Африки, а с востока — страны Азии. Здесь расположены крупные морские порты Марсель, Генуя, Афины.

Вскоре мы увидели угольные шахты и терриконы, в воздухе ощущалось присутствие угольной пыли. Постепенно промышленную зону сменил сельскохозяйственный пейзаж. За окнами мелькали овощеводческие хозяйства и бескрайние поля с пшеницей, кукурузой, подсолнечником. Плодородные чернозёмные почвы и климат позволяют выращивать здесь богатые урожай.

Дорога долго шла по равнине с небольшими холмами, островки леса встречались только вдоль рек. Сплошная распашка практически уничтожила естественную растительность, характерную для этой природной зоны, и развитию сети оврагов и балок.

Глубокой осенью заметно пустеют леса впр 6 класс ответы по русскому языку

  • ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Варианты с ответами
  • Глубокой осенью заметно пустеют леса впр 6 класс ответы по русскому языку
  • Впр всероссийская проверочная работа 4 класс по русскому языку тренировочные работы
  • Другие книги автора:
  • Впр по русскому языку 6 класс задание 1 номер 169 Впр по русскому языку 6 класс задание…

ВПР. Русский язык. 6 класс. Демоверсия + ОТВЕТЫ.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Это предложение с обращением, которое находится внутри предложения, выделяется с обеих сторон запятыми. Орловой 9. Определите и запишите основную мысль текста. Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается в народных обычаях, в творчестве русских мастеров. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

В предложениях 1-8 найдите слово со значением «ругать». Выпишите это слово 12. В предложениях 9-12 найдите антоним к слову «огорчиться» и выпишите его. Проверяем задания Проверяем задания Задание 1 Река начала скрываться в темной синеве вечера. Луна еще не поднималась, звезды тихо, задумчиво мигали над Ветлугой. Берега стояли во мгле, неясные, таинственные, как будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей реки. Поверхность ее была темна, только кой-где мерцали, растягивались и тотчас исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звезд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека.

С горы съехал опять запоздалый обоз , прошли пешеходы. Огни в деревушке на холме погасли один за другим. На той стороне, за рекой, запевал соловей. Задание 2 1. Начальная форма: Проходить Часть речи: глагол в личной форме Грамматика: третье лицо, будущее время, действительный залог, единственное число, переходный, совершенный вид 2. Поднималась подним - корень а - суффикс л - суффикс сь - суффикс после глагольного окончания 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Река существительное - подлежащее Начала скрываться глагол - составное именное сказуемое В синеве - обстоятельство Вечера - дополнение Темной - определение Задание 3 Краны, вручит, сливовый, затемно Задание 4 Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег.

Поздней — прилагательное Осенью — существительное Поля — существительное И — союз Луга — существительное Накрыл — глагол Первый — прилагательное Снег - существительное Задание 5 «Скоро ли мы приедем? Задание 6 Давайте, ребята, пойдем сегодня на лыжную прогулку!

Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Задание 42 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Весна в разгаре!

Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Ответ Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Задание 43 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями.

По лесной дороге не проехать.

Задания и ответы с 1 варианта В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка. Вокруг неё раньше была болотистая 2 местность.

Теперь в сухую погоду можно наблюдать, как на речке работают бобры. Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные!

Летом они едят водные сочные растения, а на зиму припасают 3 ветки берёзы, ольхи или осины. Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду. Плавать их тоже никто не учит.

Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой.

Горевой 4. Щавель, она начала, красивее, шарфы. На каждом дереве ребята повесили по два скворечника для птичьих семей.

В чём, по мнению автора текста, заключается удобство такого счёта, как зарубки на палке? Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Определите стилистическую окраску слова «приноровились» из предложения 19, запишите.

Объясните и запишите значение фразеологизма витать в облаках. Задания и ответы с 2 варианта 4. Водопровод, намерение, прибыла, красивее.

Осеннее солнце очень старается прогреть воздух, но ему не хватает сил. Почему подлинной основой народной песни можно назвать саму жизнь? Определите и запишите лексическое значение слова «вносить» «вносил» из предложения 15.

Определите стилистическую окраску слова «споро» из предложения 8, запишите. Объясните и запишите значение фразеологизма сидеть сложа руки. Текст с 3 варианта В небольшой комнате отца стоят стол и диван.

Поджав ноги калачиком, я сижу на диване и спрашиваю: «Как создаётся историческая картина? Я наблюдаю, как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты, планы, чертежи.

Поэтому отец расположился на полу. Он рассматривает в лупу копьё и меч, делает некрупные, но точные наброски. На бумаге появляются причудливые терема, вырастают тёмно-красные башни, мостики 2 , крепостные стены.

Отец так образно рассказывает 3 о прошлом Руси, о страшных бедствиях, которые принесли ей иноземные захватчики! Никто и не поверит, что он сам не держал осаду древнерусского города. Текст с 4 варианта Однажды я заблудился в лесных оврагах.

Бормотали под корнями ручьи в овраге, блестели ярко-синие озёра. Неподвижный воздух был горяч и красноват. Я увидел, что приближается тучка.

Она росла на вечернем 2 небе и казалась средневековым городом. Несильные, но раскатистые звуки грома долетали издалека. Прошумел ветер, донёс серебряные брызги дождя.

Я изъездил почти всю страну. Но ничто не волновало моё сердце так, как эта земля. Здесь легко представляешь, как по этим простым 3 дорогам, по узловатым корням шагал конь поэта и нёс своего задумчивого всадника.

Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.

Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой. Горевой Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательные разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический… 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательные разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; Правильный ответ Морфемный и словообразовательные разборы слова Правильный ответ Морфемный и словообразовательные разборы слова Морфологический разбор слова припасают 3 1. Припасают что делают? В предложении является сказуемым. Правильный ответ Синтаксический разбор предложения Правильный ответ Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду. Грамматическая основа: они подлежащее, выражено местоимением подгрызают и валят однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: подгрызают зубами — дополнение, выражено именем существительным возможно: обстоятельство ; подгрызают деревья — дополнение, выражено именем существительным; деревья прибрежные — определение, выражено именем прилагательным; валят их — дополнение, выражено местоимением; валят в воду — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Росла сосна, когда не было еще на земле зеленых лиственных лесов. Недаром жесткой хвоею сосны питаются глухари, тоже древнейшие на земле птицы. Сосну можно увидеть в высоких горах Кавказа и на далеком холодном Севере, на самой границе голой пустынной тундры. Древесина сосны ценится высоко. Из сосновых бревен строили и строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола сосны, которую собирают, надрезая сосновую кору.

Путешествуя некогда по Заонежью, по не тронутым человеком глухим лесам, я видел сосны, умершие на корню своей естественной смертью. Пропитанные смолою стволы этих деревьев высились над макушками окружавшего их живого леса. Сильные зимние ветры давно обломали их мертвые голые сучья, но пропитанный смолою ствол прочно стоял, быть может, десятки и сотни лет. Некоторые стволы упавших мертвых деревьев, покрытые зеленым мохом, лежали на земле. Я с трудом перебирался через них. Теперь таких нетронутых лесов осталось очень мало, и вряд ли кто видел стоящий на корню, пропитанный смолою ствол мертвой сосны.

Липа Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад. Широкую липовую аллею посадил некогда крепостник-помещик, имя которого в нашей деревне давно забыли. Мы любили играть под высокими липами, наблюдать, как в молодом саду пробуждается весною жизнь. В зеленых вершинах лип пели птицы, свистели скворцы и дрозды. В ясные дни с дерева на дерево перелетали золотистые скрытные иволги, а в глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, перекликавшиеся по ночам страшными голосами. В самом начале лета золотистыми цветами зацветали липы, сладким медовым духом наполнялся весь сад.

Пчелы гудели над цветущими вершинами лип. Летом широким ковром расстилались под липами цветы иван-да-марья, а на высоких тонких стебельках легкий летний ветерок колыхал лиловые колокольчики. Я смотрел, как у корней лип ползают насекомые, красные земляные клопы, как порхают над цветами бабочки. В середине лета под липами росли крепкие белые грибы. В урожайный год мы собирали много таких грибов, мать солила их и мариновала впрок. Под одинокой развесистой липой, росшей перед нашим деревенским домом, в жаркие летние дни на деревянном столе и скамейках мы обедали, пили чай.

Я любил взбираться на эту старую липу, сидеть в тени зеленого шатра, читать книжки и мечтать о далеких путешествиях. Старая липа эта запомнилась мне на всю мою долгую жизнь. Некогда красивые высокие липы вместе с другими деревьями росли почти повсеместно в русских лесах. Белая чистая древесина липы дорого ценилась. Из легкой, податливой древесины искусные мастера точили красивую деревянную посуду, вырезали ложки. Из липовых чистых досок в деревнях делали столешницы для обеденных столов.

Кору старых лип сдирали с поваленных деревьев, мочили в воде, делали из липовой коры мочало и рогожи. Из тонкой коры молодой поросли липняка плели в деревнях лапти, запасали на всю долгую зиму сушеное липовое лыко. Теперь взрослых больших лип в наших лесах не увидишь. Лишь в далеком Зауралье видел я в глухих лесах свободно росшие высокие липы. Липа, несомненно, одно из самых красивых, веселых и нежных деревьев. Издавна славится липовый сладкий мед.

Хороша и нежна листва липы. Осенью липы раньше других деревьев сбрасывают свою пожелтевшую листву, и у корней оголенных деревьев сухим шелестящим ковром лежат опавшие желтые листья. Идешь, бывало, по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья, приготовившиеся к долгой зимовке. Молодые липы и теперь сажают в парках в больших городах. Липы легко приживаются и быстро растут. Их свежая зеленая листва украшает городские шумные улицы, радует глаз городского усталого человека.

Осина Еще в детстве мне очень нравились высокие стройные осины, росшие вблизи нашего деревенского дома. Нравился горьковатый запах осин, трепетанье зеленой листвы на высоких вершинах. Даже в самый тихий, безветренный летний день листья осины дрожали. Покрытые зеленоватой горькой корою, деревья казались живыми существами — они точно шептались, переговаривались между собою. Особенно хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный и желтый цвет окрашена листва.

Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов — подосиновиков. Еще цветут кое-где запоздалые лесные цветы. Шелестит под ногами высокий пожелтевший папоротник, и еще горчее пахнет в осиновом лесу. Красив осиновый лес и зимою. На фоне темных елей переплетается тонкое кружево оголенных осиновых ветвей.

Приглядитесь хорошенько — как хороша, как красива осина! В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои запасы. Из толстых осиновых бревен люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта. Корою молодых осинок кормятся зимою зайцы-беляки. Горькую кору осин гложут лоси. Ранней весной и осенью держатся в осиновых лесах глухари-мошники.

Летом здесь растут грибы — высокие подберезовики, крепкие подосиновики и хрупкие сыроежки. Идешь, бывало, по осиновому лесу — и вдруг негаданно-нежданно с шумом сорвется и полетит тяжелый глухарь. Почти из-под самых ног выскочит и побежит заяц-беляк. Редко можно увидеть сплошной осиновый лес. Обычно осины растут рядом с березами и темными елями. В таких смешанных лесах особенно много грибов и лесных ягод.

С дерева на дерево перелетают птицы. С шумом вспорхнет и засвистит рябчик. На моховых кочках под деревьями краснеет спелая брусника.

Досуг, красивее, квартал, средство. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Туман стелется над полями и над синей лентой реки. Выпишите предложение с прямой речью.

Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Туман стелется над полями и над синей лентой реки. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания.

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году

Но возле воды нередко можно увидеть и более крупную водяную землеройку. Чёрная, будто бархатная шубка, белое шелковистое брюшко и более длинный хвост помогут отличить её от других землероек. Землеройки не впадают в спячку. Когда идёт снег, следы этих маленьких зверьков встречаются особенно часто под старыми елями. Там прожорливые крошки подбирают сбитых снегом с ветвей оцепеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз.

Русский язык. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями Рабочая тетрадь входит в состав УМК по русскому языку под редакцией М. Разумовской, П. Она предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по орфографии и совершенствованию их способностей понимать и осмыслять чужие высказывания, а также свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Текст 2 1 Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга.

Бассейн Атлантического океана: Нева, Дон. Бассейн Тихого океана: Амур, Анадырь. В ряду многочисленных речных объектов России, эта река по своим размерам, географическому положению и разностороннему значению занимает важное место в жизни страны. Протекая через несколько областей и имея множество притоков, он определился как важнейший объект нашей страны. Протекающая в южной части европейской России река имеет длину 1870 км и является 6-й по счету самой длинной рекой Европы. Площадь бассейна реки составляет 422 000 км2. Левый берег реки вдоль практически всей ее длины является низким пологим, правый берег же в основном высокий и обрывистый.

Кажется, нет более распространенного дерева, чем наша всем знакомая ива. Но как хороша эта ива, свесившаяся над водою, в которой отражаются небо и высокие облака. Сидишь, бывало, с удочкой под знакомым ивовым кустом на берегу реки, где в прозрачной воде плавают красноперые голавли и ребрастые окуни, дышишь и не надышишься, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь. А как памятны ивовые береговые кусты, где в далеком детстве играли мы в прятки, в индейцев и робинзонов. Из ивовых тонких сучьев делали мы дудки-свирели, мастерили луки и стрелы. Из гибких прутьев береговой ивы умелые люди плетут малые и большие корзины. А из легкой древесины толстой ивы некогда гнули расписные красивые дуги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий