Новости муниципалитеты рф

официальное сетевое издание администрации муниципального образования город Армавир.

Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года

В Смольном и Законодательном собрании даже была нарезка будущих округов. Федеральный законопроект собирались принять во втором чтении в феврале, но по понятным причинам рассмотрение отложили. А потом еще раз. Новые сроки рассмотрения документа никто не называл. Весной 2023 года «Ведомости» со ссылкой на источники в Кремле писали, что муниципальную реформу отодвинули на 2024 год — после выборов президента.

Сотрудники муниципалитетов взаимодействуют с гражданами и «трогать их на этом этапе некорректно», говорили изданию информаторы. Как повлияет муниципальная реформа на Петербург В Петербурге, впрочем, к реформе в этот момент всё ещё вовсю готовились. В петербургском парламенте даже начали рассматривать законопроект, который описывает, в каком случае и как муниципалитеты должны объединяться. Как рассказывают собеседники «Фонтанки», в заксобрание тогда непрерывно звонили муниципальные депутаты и спрашивали, означает ли это уже полноценный старт реформы.

Тогда на их вопросы внятно никто не мог ответить. Теперь же, после парламентских каникул, ответ сформулировали.

На федеральном уровне ведется постоянный мониторинг исполнения бюджетов, позволяющий заметить возникающие проблемы и финансового, и правового характера, и принять меры к их решению.

В рамках содействия повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Министерство на постоянной основе оказывает методологическую и консультационную поддержку финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам формирования межбюджетных отношений. До конца текущего года на сайте Минфина России будут размещены актуализированные методические рекомендации. В свою очередь, органам местного самоуправления рекомендуется принимать собственные меры для повышения доходной базы местных бюджетов: повышать эффективность администрирования доходов местных бюджетов; активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников; развивать экономику территорий; привлекать инвестиции; внедрять на практике рекомендованные Минфином России меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы.

Рекомендованные нашим ведомством меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы уже применяются на практике региональными и муниципальными органами публичной власти. Например, проводится профилактика налоговых нарушений, предотвращаются банкротства предприятий и организаций, работают комиссии по увеличению собираемости налогов и неналоговых поступлений, снижению неформальной занятости, проводится мониторинг уровня заработных плат. Кроме того, ведутся комплексные кадастровые работы, анализируются случаи сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды.

Также интегрируются региональные и муниципальные базы данных по объектам недвижимого имущества и земельным участкам и базы данных Росреестра, налоговых органов. Помимо этого, внедряются меры поддержки бизнеса налоговые льготы, технопарки, бизнес-инкубаторы , оценивается эффективность мероприятий по поддержке бизнеса. Какие у Минфина планы по поддержке муниципальных образований в будущем?

Несмотря на весомость существующих мер, направленных на улучшение состояния муниципальных финансов и оптимизацию бюджетного процесса, Министерство постоянно ищет новые механизмы для повышения эффективности деятельности местного самоуправления. В частности, в рамках стратегического направления Российской Федерации «Сбалансированное пространственное развитие» планируется реализация ряда инициатив проектов , в том числе проекта «Города больших возможностей». Он призван решить проблему обеспечения сбалансированного пространственного развития и предполагает создание «территорий возможностей».

Такими территориями должны стать городские агломерации, представляющие собой форму межрегионального и межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры и повышения эффективности деятельности региональных и муниципальных органов публичной власти. При этом для эффективного развития городских агломераций важно, с одной стороны, создать финансовые стимулы для вовлечения муниципальных образований в состав участников городских агломераций. С другой обеспечить финансовые источники реализации межмуниципальных проектов.

Для этого статью 58 Бюджетного кодекса предлагается дополнить новым пунктом, который даст органам государственной власти субъектов РФ право устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципалитетов от отдельных федеральных или региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта. Речь идет о муниципальных образованиях, которые заключили соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры. Условием установления таких дифференцированных нормативов для участников городской агломерации является обязательное присутствие в составе участников хотя бы одного городского округа.

Одновременно предусматривается возможность предоставления «горизонтальных» субсидий между местными бюджетами участников городской агломерации в целях реализации совместных проектов.

Уже избранные к тому моменту местные депутаты, главы поселений и муниципальных районов доработают до конца срока своих полномочий. Нынешняя система МСУ полностью должна быть заменена на новую, одноуровневую, к 2028 году. Так говорят сторонники реформы. Они что, перетекут из низового самоуправления в муниципалитеты и изменятся качественно? Это демагогия.

Кадры есть те, что есть, других не будет. Из Москвы никто не приедет поднимать местное самоуправление, а даже если бы приехал — не справился бы в этих финансовых условиях и при нашем законодательстве, где один закон противоречит другому, а посадка мэра — стандарт российской системы управления. Ничего сущностно не поменяется. Когда убирали школы и фельдшерские пункты в сельской местности, вслед за ними ушли и люди. Власть, мол, тоже один из маркеров, который говорит о том, что место чего-то стоит для проживания. Вы согласны с такой постановкой вопроса?

Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет. Гораздо больший урон селу нанесла оптимизация сети социальных услуг. Когда закрываются малокомплектная школа, фельдшерско-акушерский пункт или участковая больница, семьи с детьми принимают определенные решения и переезжают в более крупные населенные пункты, а пожилые просто тихо терпят и умирают. Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад. И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население. Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак.

Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет. Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно.

Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300. И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство.

Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму. Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля. Нет представительства — некому организовать протест. Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области.

Даже возьмем Собинский и Меленковский район, где отсутствуют комитеты территориального общественного самоуправления. Необходимо эту систему внедрять. Будем также заниматься этим вопросом. Надеюсь, что с будущего года эта программа заработает, и мы в общем-то увидим результаты. Антон Сидорко, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Что касается этих преобразований, являются ли они обязательными или федеральный закон дает лишь право этот инструментарий использовать? Часто говорят об экономии на местах в условиях этой реформы, но поподробнее, пожалуйста, объясните, потому что сейчас я услышал, что сотрудники администрации те же сохраняются по большому счету. При этом, что касается выборов в поселках, они всегда проходили вместе с выборами в ЗакСобрание, губернатора, ГосДумы, районными выборами, то есть, условно, экономии по выборам здесь не будет. А в чем тогда экономия? Дмитрий Лызлов: Федеральный закон предоставляет право пойти на преобразования. Это - не императивная норма. Есть проект федерального закона, который более подробно регулировал данные вопросы, но он находится на рассмотрение в Государственной Думе. Сейчас мы руководствуемся 131-ым федеральным законом об организации местного самоуправления, который, еще раз подчеркну, предоставляет такое право. И в каждом конкретном случае мы проводили консультации с главами администраций, с депутатским корпусом, с сельскими старостами, и по итогам этих консультаций принимались уже решения по законопроектам. Что касательно экономии, то она возможна в различных формах, но она не будет строиться исключительно на экономии по управленческому аппарату. По экономии более подробно в своем выступлении [глава администрации Сочинского района] Александр Всеволодович Разов расскажет, потому что первый опыт объединения сельских поселений за последние годы произошел как раз на территории Собинского района, и определенные результаты уже есть. Экономия необязательно выражается в конкретном сокращении каких-то расходов. Это может быть и экономия в оптимизации управленческих процессов, в подготовке документации, иной раз документация в силу ее какой-то недостаточной проработанности просто впустую уходит. В организации работы коммунальной сферы, здесь также экономия возможна за счет объединенных предприятий муниципальных, которые уже будут обеспечивать работу муниципалитетам. Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Не будет ли, исходя из сокращения издержек, сокращения малокомплектных школ, детских садов, ФАПов ради экономии на больших территориях? Дмитрий Лызлов: Это в принципе не связанные между собой вопросы. И сокращение малокомплектных школ, если оно и вызвано объективными какими-то причинами, то происходит независимо от тех изменений, что мы сейчас рассматриваем. Отвечу: нет, это не связано между собой. Антон Сидорко: Как правило, это самые авторитетные, мотивированные, неравнодушные люди — местные депутаты. Предполагается, что при ликвидации двухуровневой системы эти товарищи найдут себе применение в рамках общественных советов, общественных палат и КТОСов [комитетов территориального общественного самоуправления]. Все-таки общественные палаты и советы формируются властью самой, и тут уже не будет самостоятельности и позиции у людей. Насколько они будут вообще легитимными и статусными? Дмитрий Лызлов: И общественные палаты и КТОСы, безусловно, будут легитимными, поскольку они будут действовать на основании утвержденных на районном уровне нормативных актов. То, по какой модели будет формироваться районная общественная палата, зависит исключительно от желания депутатского корпуса и того документа, который они примут. Уверен, что каждый активный депутат, человек, который готов свою гражданскую позицию проявлять, он найдет свое место и в рамках общественной палаты, и в рамках территориально-общественного самоуправления. Мы знаем много старост, которые имеют достаточно активную гражданскую позицию. Где-то она, может, резкая, но она есть. В общем-то, мы с ними также работаем. Я к тому спрашиваю, что мы, проводя эту реформу, пониманием ли мы, что такое «местное самоуправление»? Извините, конечно, я как бы не учитель, и тут нет никакого ёрничества, просто мне это очень важно. Татьяна Адулова, министр внутренней политики Владимирской области: : Этой реформой мы переходим на одноуровневую систему. Для каждого времени свои подходы и условия жизненные. Сейчас мы видим, что одноуровневая система будет логична и будет наиболее эффективна. Людей пуляют с одного уровня на другой, и человек, гражданин не уверен, куда он должен обратиться. Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую». Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг. Антон Сидорко: В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня. В данном случаем мы говорим о том, что уже в сельской местности люди самоуправляться не будут. Они будут получать директивы. Там останутся чиновники - хорошо. Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения. Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем. Татьяна Адулова: Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами. Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Справедливая Россия» : Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления. Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти?

Почему необходима реформа местного самоуправления

Президент России Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления призвал провести "детальную инвентаризацию всех расходных полномочий". Главы муниципалитетов России награждены Благодарственными письмами Президента РФ ко Дню местного самоуправления. Проблемы муниципального управления: кадровое обеспечение. муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения. Лучшая муниципальная практика. Постановление Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 года «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.

Марафон направлен на сбор успешных практик муниципалитетов, а также проблемных вопросов муниципальной повестки. Оргкомитет XXIV Российского муниципального форума планирует также провести следующие конкурсы. Руководители муниципалитетов Подмосковья с 20-летним стажем смогут занять более высокие посты. Зеленский признал дезертирство бойцов ВСУ: новости СВО на утро 13 апреля. Президент России Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления призвал провести "детальную инвентаризацию всех расходных полномочий".

Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ || Интерфакс Россия Валентина Матвиенко избиралась от этого округа в муниципальные депутаты, прежде чем возглавить Совфед.
Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области - новости Владимирской области Совет муниципальных образований города Москвы.
Новость \ Муниципалитеты без поддержки государства не останутся! Президент России Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления призвал провести "детальную инвентаризацию всех расходных полномочий".
Глава муници­па­литета из Самарской области уволена из-за утраты доверия - Новости Средства получат 32 муниципалитета, победившие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
Новости - СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Глава муниципального округа. Совет депутатов.

Что еще почитать

  • Немного романтическая идея
  • Администрация ЕМР
  • Новости | Информационный портал РИА "Дагестан"
  • Рассылка новостей

Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно

Почему местные бюджеты не справляются Директор Центра региональной политики ИПЭИ Президентской Академии Владимир Климанов замечает, что почти все муниципальные образования являются дотационными. По его словам, в России достаточно сложно существовать местному самоуправлению даже по отношению ко многим зарубежным государствам: в нашей стране традиционно выше издержки на коммунальное хозяйство и на транспортировку грузов, а потенциал доходов от земли или от малого бизнеса меньше, чем в тех же европейских странах. Что это значит для экономики страны Управляющий партнер адвокатского бюро Nordic Star Андрей Гусев указывает, что сокращение полномочий может упростить управление и снизить бюрократическую нагрузку, но в то же время ограничить способность муниципалитетов решать проблемы на местном уровне.

С людьми надо разговаривать. Им виднее, какой у них должен фонарь гореть и где.

Для этого нужны общественные и не только институты, которые способны выполнять роль этого коммуникатора, потому что проблема отдаления власти от народа сегодня существует. Например, есть старосты, общественные палаты, ассоциация ТОС», — говорит Травкин. С ним согласен Андрей Максимов из «Союза российских городов»: ограничение в коммуникациях — проблема. Эксперт предлагает сформировать на селе совещательный орган, куда может войти местный актив, чтобы иметь возможность общаться с местной администрацией: «Можно подумать о повышении роли старост, но оплачиваться такая работа должна на профессиональной основе, чтобы повысить статус».

Еще одной сложностью, по мнению Максимова, является то, что расстояние между населением и властью в буквальном смысле увеличивается: «Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось ехать к чиновникам за семь верст». Экономии не случится Бюджетная экономия при укрупнении муниципалитетов будет незначительной. По словам вице-губернатора Александра Коробко, сотрудники поселковых администраций не останутся без работы и будут переведены на районный уровень: «Кроме финансового блока, потому что сельского бюджета не будет. Они получают дотации из региональной казны, но денег на собственное содержание порой не хватает».

Укрупнение приведет к тому, что поселения лишатся своих бюджетов и муниципальной собственности. А значит, ресурсы будут аккумулироваться в крупных центрах. Коробко утверждает, что согласно новой модели такая система управления будет более эффективной — из единого бюджета легче и быстрее помогать. Первый вице-премьер областного правительства, курирующая сферу финансов, Марина Алексеева не ожидает значительной оптимизации управленческого состава в результате реформы - бюджетный эффект может быть минусовым.

Она при этом считает, что в основе изменений должна лежать не финансовая выгода, а сохранение управленческих процессов и недопущение сбоев реализации государственных функций.

Муниципальные образования существуют по всей территории Российской Федерации. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск. Развернуть Свернуть.

Неразрешенные многочисленные политические кризисы на Ближнем Востоке, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта, постоянно подогреваются западными политиками, в том числе их безответственными провокационными действиями и заявлениями. Все Показать ещё международное сообщество должно приложить усилия для их разрешения дипломатическими средствами и конструктивным диалогом. На стратегической сессии о развитии экономики Председатель Правительства Михаил Владимирович Мишустин обозначил основные направления для достижения поставленной Президентом цели — к 2030 году войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности. Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена. Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост.

муниципалитеты

В Совете Федерации призвали провести инвентаризацию расходных обязательств муниципалитетов. Муниципальная академия Муниципальные практики Муниципальный диалог Рейтинги и статистика. Нападения на муниципальных депутатов выделят в отдельную статью УК Депутаты Государственной думы и правозащитники планируют внести в парламент законопроект. Все новости муниципальных округов →. События в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга. Все Муниципальные новости Региональные новости Новости ОНК. Глава муниципального образования «Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики». Первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального округа.

О какой реформе идет речь

  • Администрация ЕМР
  • Муниципалитеты
  • Сетевое издание "Московский муниципальный вестник" - ММВ
  • 26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
  • Как собираются увеличить доходы местных бюджетов
  • Новости муниципалитетов Иркутской области

Новости муниципалитетов Иркутской области

Глава муници­па­литета из Самарской области уволена из-за утраты доверия Муниципалитеты жалуются на многочисленные предписания, которые поступают от контролеров без учета финансового положения местных властей.
Новости муниципалитетов Иркутской области Муниципалитеты жалуются на многочисленные предписания, которые поступают от контролеров без учета финансового положения местных властей.
Новости местного самоуправления Российской Федер 2024 | ВКонтакте В России запущена реформа муниципального управления, однако продвигается она гораздо медленнее, чем ожидалось изначально, а её конечные результаты.

Новости местного самоуправления Российской Федер

Домен припаркован в Timeweb Руководители муниципалитетов Подмосковья с 20-летним стажем смогут занять более высокие посты.
Муниципалитет – последние новости Все новости муниципальных округов →. События в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга.
муниципалитеты, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Главная» Новости» Новости сегодня в россии последние события.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий