Новости кружевница автор

Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника.

Интересное по теме

  • Аудиокнига «Сети кружевницы» 🎧 — слушать онлайн книгу автора Ирины Грин, читает Ольга Александрова
  • Паустовский Константин - Кружевница Настя
  • Кружевница автор картины фото, видео -
  • Акции сегодня
  • Информация

Константин Паустовский: Кружевница Настя

Внизу картины мы видим небольшую часть работы — край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные. Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бледная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа. Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд.

Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: «У вас есть собственный превосходный художник». Душа красавицы «Кружевницу», «Гитариста» и др. Этот портрет-тип стал визитной карточкой художника. А «Кружевница» — значительное явление в живописном искусстве того времени, принесла ему славу мастера женских образов. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых труженицам-горожанкам и их кропотливому труду «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка». Все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки» вовсе не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием.

Скорее всего, они были дворовыми девушками или московскими рукодельницами. Однако всех молодых женщин Тропинин наделил общим внешним сходством. Их объединяет нежный овал лица, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд. Миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в момент, когда на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю. Её облик наводит на мысль, что труд ей ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. Детально выписаны кружева, коклюшки, ящик для рукоделия — так Тропинин создает столь важное для себя ощущение покоя и уюта. Обнажённые за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и всё это изображено с такой правдой и простотой», — писал критик Павел Свиньин. Проза жизни осталась за холстом Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сёстрами «бедной Лизы» — героини повести Николая Карамзина. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», повесть вскоре приобрела широкую известность. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь».

Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и тропининская «Кружевница». Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки или открытие в крестьянках благородной натуры , — пишет искусствовед Елена Петинова, — это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Изображенная за работой «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, историк искусств Наталья Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот фигуры, неторопливый жест нежных рук невольно наводят на мысль, что её труд — это приятная игра. Но если это и игра, то Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Может быть, современный зритель найдёт в холсте черты некой сентиментальности или умиротворенной идеализации действительности. Дело в том, что Тропинин никогда не был борцом. Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. Он чтил красоту человека труда, потому-то и воспевает в своей «Кружевнице» чувство внутреннего достоинства, которое девушка сумела сохранить.

Трудная проза жизни осталась за холстом. Её если и можно рассмотреть, то с большим трудом в неуловимом движении плеч героини. Основоположник нового направления в русском искусстве Именно Тропинин стал у истоков совершенно нового направления в русском искусстве, связанного с внимательным, серьёзным анализом народного характера.

В качестве приданного новобрачные получили село со всеми его «обитателями». Отец Василия был старостой и другие крепостные его за это люто ненавидели.

Неприязнь отразилась и на мальчике. Особенно доставалось ему за то, что рисовал обидчиков, выпячивая в портретах самые характерные для них черты. Но ребёнок никогда не жаловался на избиения и издевательства. Тропинин очень хотел стать художником, но кому интересны желания крепостного? Пусть радуется, что барин решил обучить его хоть какому-то ремеслу.

Поэтому мальчик смирился с желанием помещика отдать его на обучение к кондитеру в Петербург. Это, конечно, не живопись, успокаивает себя юный талант, но тоже своего рода искусство. Ведь искусство рисовальщика в кондитерском деле, особенно при создании фигур людей и животных, также необходимо. По счастью, двоюродный брат графа Моркова сразу обратил внимание на талантливого крепостного и убедил родственника отдать юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Его преподавателем становится известный русский живописец и мастер портрета Степан Щукин.

В мемуарах Тропинин благодарил хозяина Как и следовало ожидать, талант Тропинина тут же получает признание. Ему удаётся дважды завоевать первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке молодой художник впервые представил свою работу «Мальчик с умершей птичкой». А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от своего друга Ореста Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать вольную. Но, увы, барин думал иначе.

Просвещённый граф Ираклий Морков не хочет расставаться с Василием. Более того, узнав об интересе к нему столь высокопоставленных господ, отзывает его на Украину в своё новое имение Подолье. Барину не нужен высокообразованный портретист. Ему требовался крепостной усадебный художник, который будет писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты. Кроме того, подневольному Тропинину поручено выполнять портреты хозяев.

Интересно, что сам Тропинин жизнь на Украине воспринимает как возможность продолжить обучение. В итоге, Василий Андреевич одновременно становится управляющим поместья, каковым прежде был его отец, слугой, пастухом, архитектором и личным художником графа. Поразительный факт — Тропинин был настолько добрым человеком, что в своих мемуарах даже поблагодарил хозяина за годы, прожитые на Украине. По его словам, именно Малороссия сделала его большим художником… Дворяне возродили старые традиции В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены.

Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии. Достоверно известно лишь то, что Анна Ивановна Катина была свободной поселянкой, но не испугалась выйти замуж за крепостного и того, что тоже станет крепостной. Вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и дети, которым будет суждено родиться в этом браке… Отечественная война 1812 года застала семейство Тропининых в Малороссии.

В центре внимания художника оказалась не дворянка, а кружевница — собирательный образ русской крепостной, выписанный с большим искусством и любовью. Тропинину удалось сгладить социальные различия, удивительно достоверно показать нежность, доброту и очарование простой девушки. Изящные жесты, внимательный, чуть лукавый взгляд, милая улыбка, привлекательные черты — все изображено с подкупающей искренностью и неподдельной симпатией к трудолюбивой мастерице. Не меньшее внимание художник уделил и деталям.

Тщательно проработанные коклюшки и булавки, тонкая лента кружева, ножницы — каждая мелочь рассказывает историю кропотливого труда.

Кружевница и вольная Василия Тропинина

Природный талант, кроткий характер и удивительное упорство позволили добиться цели — живописец окончил Художественную академию и в Москве в своё время стал самым популярным портретистом. Настоящим мастером женских образов тёплого тициановского колорита прослыл Тропинин — «Кружевница» стала первой работой в целом ряду подобных, посвящённых образам рукодельниц. Описание картины Тропинина «Кружевница» На нейтральном, слабо освещённом фоне за простым деревянным столом да на таком же стуле, слегка наклонившись, сидит девушка. Перед ней специальная конструкция — так называемый станок для плетения кружев, сделанный скорее всего из берёзы станок и коклюшки из прочной берёзовой древесины в России ценились больше всего. Молодая рукодельница очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек. Тёмные волосы собраны на затылке в аккуратную причёску, из которой выбилось несколько кудряшек у юного лица. Нежные руки ещё не огрубели от работы, изящные пальцы ловко перебирают коклюшки и подхватывают булавки для скалывания рисунка кружева. По-видимому, девушка старается над украшением белья. За настольным станком на краю стола лежат небольшие ножнички — так и представляется, как кружевница ловко поддевает их, чтобы в нужный момент перерезать нить.

Собирательный образ мастерицы Тропинин с первых своих работ проявился как портретист романтический, склонный к реализму. Соединяя в своей героине черты и особенности определённого круга людей, обитательниц барских мастерских, в которых художник побывал, живописец создавал образ этой кружевницы как обобщённый. Лучшее из типичного, самое запоминающееся и радующее глаз. Реакция зрителей Недаром современники художника, «и знатоки, и не знатоки» засматривались и приходили в восторг «при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства». Мастерством художника восхищались — «в самом портрете обнаруживается душа красавицы». Это выдержки из сохранившихся воспоминаний историка, журналиста и издателя П.

Когда их извлекают на свет, это может привести к непредсказуемым последствиям….

После работы учеником гравера на заводе «Северная чернь» она поступила в Московское художественно-промышленное училище имени М. На преддипломную практику ее и отправили в Вологду. После учебы она была распределена сюда же уже по собственной инициативе и стала работать в кружевном объединении «Снежинка». Я действительно очень люблю нашу Вологду, здесь множество домов, похожих на кружево. Посмотришь на дом — он весь такой кружевной, и хочется создать его в кружеве. Образ Кремля я отобразила в нескольких панно, и на двух моих панно изображена кружевница — это же символ нашего города.

Включайте аудиосказку и прослушивайте её на сайте в хорошем качестве. Слушать Читать Описание Рассказ написан в 1941 году от лица раненого лейтенанта, который находился в госпитале. Одна деталь в виде кружевных занавесок привлекла его внимание и натолкнула на яркие воспоминания, которыми захотелось ему поделиться. Главные герои произведения — сибирячка Настя, ленинградский художник Балашов, лейтенант-рассказчик Руднев. За год до войны Балашов поехал в северную деревню, где его на охоте случайно подстрелил лесной сторож. Чтобы загладить свою вину, он поручил своей дочери Насте ухаживать за ним.

Василий Андреевич Тропинин

  • В.А. Тропинин. "Кружевница" / Централизованная библиотечная система Канавинского района
  • Кружевница Настя читать онлайн
  • В. И. Даль «Кружевница»
  • Включен в коллекции

Кружевница Настя

  • История одного шедевра «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина - YouTube
  • File:Vasily Tropinin - Кружевница - Google Art - Wikimedia Commons
  • Кружевница: повести, рассказы, очерки
  • Информация
  • Картина «Кружевница» Тропинина
  • История одного портрета. Кружевница (онлайн-трансляция)

Кто автор рассказа «Кружевница Настя»?

У Сапожниковых, кроме тропининских "Кружевницы" и "Гитариста", были и семейные портреты работы Тропинина. это по-настоящему увлекательное и захватывающее чтение. кружевница автор картины. Кружевница (картина Тропинина) — Википедия.

Василий Тропинин "Кружевница" (1823)

Автор музыки. Евгений Николаевич Птичкин. Как записаться Регистрация на сайте Новости Анонсы. Книгу «Сети кружевницы», автор которой — Ирина Грин, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android.

НЕ ЭТО, НЕ ТО, А НЕВЕДОМО ЧТО

Было душно. Пар подымался над сырыми скалами. В пропасти рычал и перекатывал камни ручей. И плела его какая-нибудь красавица Настя. Руднев улыбнулся.

Он рассказал мне эту историю. Летом 1940 года ленинградский художник: Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошел со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки.

Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь.

Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград.

Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев.

Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени. Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви. Настя робко спросила Балашова, когда же он вернется из Ленинграда к ней в деревню.

Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернется очень скоро. Балашов уехал.

По деревне уже шептались, что жених ее обманул.

Но Настя не верила этому. Она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. Весна принесла новые муки.

Пришла она поздно, тянулась очень долго. Реки широко разлились и все никак не хотели входить в берега. Только в начале июня прошел мимо деревушки, не останавливаясь, первый пароход.

Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Она ушла ночью из деревушки. Через два дня она дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война.

Через огромную грозную страну никогда не видавшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашова нет дома.

Он на фронте под Ленинградом. Настя узнала правду Балашов был женат. Значит, он обманул ее, насмеялся над ее любовью.

Насте было страшно говорить с женой Балашова. Ей было страшно в городской квартире, среди шелковых пыльных диванов, рассыпанной пудры, настойчивых телефонных звонков. Настя убежала.

Она шла в отчаянии по величественному городу, превращенному в вооруженный лагерь. Она не замечала ни зенитных пушек на площадях, ни памятников, заваленных мешками с землей, ни вековых прохладных садов, ни торжественных зданий. Она вышла к Неве.

Река несла черную воду в уровень с гранитными берегами. Вот здесь, в этой воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви. Настя сняла с головы старенький платок, подарок матери, и повесила его на перила.

Потом она поправила тяжелые косы и поставила ногу на завиток перил. Ее кто-то схватил за руку.

В 1867 году она попала в первый публичный Румянцевский музей в Москве с другими шедеврами по личному выбору Александра II. В 1925 году музей расформировали и преобразовали в Государственную Третьяковскую галерею.

Авторские повторения и не только Удачную композицию, полюбившуюся зрителям, художник повторил дважды: один экземпляр повторения «Кружевницы» находится в Музее Тропинина и московских художников его времени Москва , другой — в Нижнем Новгороде, в государственном художественном музее. В Музее В. Тропинина с 2019 года есть тактильная объёмная, для исследования пальцами копия этой выдающейся работы для посетителей с проблемами со зрением. К ней прилагается описание, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Правда и простота подкупали двести лет назад, заставляют с любопытством всматриваться и сегодня, как в прекрасный и добрый снимок из прошлого. В кадре и за кадром Женщины разных возрастов, от маленьких девочек до согбенных старух, занятые рукоделием вышивающие, штопающие, прядущие или плетущие кружева , в мировой живописи являются довольно частым сюжетом. Василий Андреевич Тропинин кружевницу изобразил юной красавицей, воодушевлённой и ничуть не тяготящейся своим нелёгким трудом. Простые женщины, близкие и понятные художнику, стали его излюбленными образами в живописи — как образец трудолюбия народа и его смиренного отношения к собственной доле.

Трудная жизнь, отражённая на пасмурных лицах, не должна становиться предметом живописи — считал художник. Ведь никто не любит встречаться и общаться с сердитыми людьми, их хочется избегать. Человек должен быть запечатлён в «счастливую эпоху жизни». Поэтому тропининская большеглазая рукодельница спокойна, свежа и молода, она легко и с удовольствием создаёт красоту, тонкие кружева.

Ни тени беспокойства, усталости, напряжения. Конечно, художник видел и другую сторону «медали», знал цену получению этой невесомой красоты — полуслепых и горбатых женщин со впалой грудью и скрюченными пальцами.

Но действительность грубо врывается в ее уютный мирок, когда кто-то присылает ей письмо с угрозами… Некоторым тайнам лучше оставаться в прошлом. Когда их извлекают на свет, это может привести к непредсказуемым последствиям… Читать полностью.

В.А. Тропинин. "Кружевница"

В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. 1823 Иван Есаулков Автор рисунков: В.А. Тропинин «Кружевница», 1823. кружевница Настя, художник Балашов, раненый лейтенант-рассказчик. Текст научной работы на тему «Романы Паскаля Лене «Кружевница» и «Неуловимая»: сюжет, герой, мотивы». Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Но, пожалуй, три из них выходят за рамки простого таланта, выводя своего автора на вершины более значительные: это портрет Пушкина, портрет сына художника и «Кружевница».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий