Новости максимальная скорость сапсана москва санкт петербург

Москва— около 200 км/ч. Максимальная скорость, с которой ездит "Сапсан" составляет 250 км/ч, но его возможно модернизировать до скорости 350 км/ч. Он напоминает, что с 29 апреля между Москвой и Санкт-Петербургом вновь пустили «Невский экспресс», который по времени в пути несущественно уступает «Сапсану».

Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург

Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге можно воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава — 604 человека. Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда — декабрь 2009 года.

Сейчас проект магистрали находится на этапе всесторонней проработки, выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, разрабатываются технические решения и конструкторская документация. В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта». До Сочи и Казани Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Дальше в планах РЖД строительство аналог ичн ой ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа. Сегодня, как следует из расписания РЖД, это занимает более 11 часов. Еще один скоростной путь проложат на юг России. Таким образом, маршрут до Черного моря может занять у московского туриста менее шести часов. Не первая попытка Впервые о создании высокоскоростных железнодорожных магистралей заговорили еще во времена СССР, когда в конце 1960-х годов подобные проекты были успешно реализованы в Японии и Франции.

Комплектация зависит от класса обслуживания, поэтому розетки и USB есть не везде. Он позволяет быстро и с комфортом перемещаться между двумя крупнейшими городами России. Высокоскоростные поезда РЖД курсируют под 700-й нумерацией. Расписание «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург 2024 Поезда отправляются по маршруту ежедневно в течение всего дня с раннего утра до глубокого вечера.

Планируется 3 рейса в день туда и обратно. Новые поезда также запустят и по маршруту Москва - Нижний Новгород.

ОТКУДА ДЕНЬГИ

  • Поезд “Сапсан” разогнали до рекордной скорости 281 км/час - Новости Санкт-Петербурга
  • Первый поезд «Сапсан» приехал из Москвы
  • Характеристики поезда Сапсан
  • Ж/д билеты «Сапсан» Москва - Санкт-Петербург

«Сапсаны» перевезли между Петербургом и Москвой с начала года более 4,5 млн пассажиров

до 250 километров в час. Самый быстрый поезд из Москвы в Санкт-Петербург сейчас проводит в пути 3 часа 41 минуту, это самый ранний из утренних «Сапсанов». Максимальная скорость «Сапсанов» 250 км/час не превышает, а, как правило, ниже. Москва— около 200 км/ч. Самый быстрый поезд из Москвы в Санкт-Петербург сейчас проводит в пути 3 часа 41 минуту, это самый ранний из утренних «Сапсанов».

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Первый поезд «Сапсан» приехал из Москвы
  • Расписание поездов "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург
  • Конкурент «Сапсана» будет в полтора раза быстрее — Росбалт
  • «Сапсан»: максимальный разгон | АиФ Санкт-Петербург

Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет?

Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан". Скорость движения поезда Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом составляет до 250 километров в час. Скорость поезда Сапсан Москва Санкт-Петербург максимальная. Скорость поезда Сапсан Москва Санкт-Петербург максимальная. Ровно 13 лет назад между Петербургом и Москвой был запущен первый поезд «Сапсан». Максимальная скорость.

Сапсан - Sapsan

Скорость движения поезда Сапсан между Москвой и Санкт-Петербургом составляет до 250 километров в час. С момента своего запуска Сапсан быстро завоевал популярность благодаря своей скорости, надежности и комфорту, предлагая пассажирам удобный способ путешествия между такими крупными городами, как Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Ровно 13 лет назад между Петербургом и Москвой был запущен первый поезд «Сапсан». Максимальная скорость «Сапсанов» 250 км/час не превышает, а, как правило, ниже.

Высокоскоростной поезд «Сапсан»

Рекорд скорости был установлен в 1993 и зафиксирован на камеру. Почему данный проект до сих пор не восстановлен остается загадкой, но он ушел в небытие так же как и Сокол, и ЭП200 и пылится в музее, так и не выйдя на постоянные рейсы, хотя в подобных локомотивах наши железные дороги нуждаются до сих пор, но вот строить, в случае необходимости, придется с нуля. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана Falco peregrinus. Разработаны компанией Siemens специально для России. Поезда ЭВС1 второго этапа эксплуатируются по системе многих единиц в виде четырёх двадцативагонных составов[3].

Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет. Ребята все как вы любите! Купили иномарку и ещё потом 30 лет будете ИноДядю кормить! С момента своего запуска в декабре 2009 года поезд «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере.

Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии. О производстве в России речи также больше не шло Слава богу, видимо одумались! Что можем сами не хуже делать! Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро.

Поезда Siemens должны были прийти на смену устаревшим скоростным поездам ЭР200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с 1984 года. Ну вот не вредители ли?! Японская металлургическая компания Nippon Steel осуществила поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. Ну прям настоящая иномарка!

Чтобы развить скорость хорошую заявленную этому говну нужно ещё и дороги новые построить! Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Вот про то и разговор!

Уверенный сигнал 4G на трассе повышает уровень безопасности клиентов, ведь это возможность пользоваться навигационными сервисами: сверяться с маршрутом, проверять ситуацию на дороге, искать ближайшие кафе и заправки. Также доступность голосовой связи и мобильного интернета помогает клиентам оставаться на связи с близкими. Отметим, ранее билайн значительно улучшил связь в «Сапсане». Оператор установил в вагонах специальные усилители сигнала. Их задача поймать сигнал от ближайших базовых станций и передать внутрь поезда.

Тем временем в правительстве РФ настроены более оптимистично. Не далее как в августе этого года заместитель министра транспорта Валентин Иванов в качестве даты запуска ВСМ называл 2028 год.

При этом в Минтрансе полагают, что проект, несмотря на стоимость почти в два триллиона рублей, себя окупит и на него не придется тратиться из госказны. Узнать подробнее По данным агентства РБК , основным концессионером магистрали может стать группа «Синара» с центральным офисом в Екатеринбурге, в состав которой входит предприятие «Уральские локомотивы», где делают хорошо известные электропоезда «Ласточка». Заметим, что в Санкт-Петербурге «Синара» развивает проект городского электробуса — в конце прошлого года начались его испытания совместно с СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Так что у Северной столицы расчет не на одни только белорусские « лазурные автобусы », проблемы с возгоранием которых стали причиной раздоров между городскими властями и «батькой» Лукашенко. Изначально планировалось, что к созданию ВСМ будет привлечен Siemens, участвовавший в запуске и эксплуатации «Сапсана», однако еще в мае 2022 года немецкая компания заявила, что уходит из РФ. Тем не менее Россия остается в общемировом тренде.

Мы три года готовились, чтобы подписать такое соглашение с немецкой компанией Siemens. Содержание документа было великолепно отработано: мы не просто покупали, а связали закупку с локализацией. Мы должны были закупить 55 высокоскоростных поездов на 1,5 миллиарда евро. Раздают материалы, листаю их и первый вопрос: "Почему?

Плюс сервисное обслуживание проводится компанией Siemens и документация на поезда не покупается, а кладется в банк на хранение, и никто не имеет права за весь жизненный цикл поезда — 30 лет — изъять эту документацию. Я оставался членом совета директоров РЖД, и у меня были вопросы: почему это сделано и для чего? Члены совета директоров молчат. Якунин попытался что-то объяснить. Аннулирование прежнего контракта отбросило нас на десятки лет. Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах "Сапсан" — ред. Я считаю, что единственное, что мне не удалось сделать, это добиться производства высокоскоростных поездов. Мы были на пороге, но все было сделано наоборот. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года. Первый поезд новой партии прибыл в Россию 3 декабря 2013 года, последний — до конца 2014 года.

Речь идёт о контракте от 2019 года на закупку и обслуживание 13 "Сапсанов" на 1,1 млрд евро. Как заявил Белозёров в рамках открытого диалога в Совете Федерации, переговоры с немецкой компанией по контракту "шли до последнего, они искали варианты". В конце 2014 года глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, обязавшее руководителей РЖД, "Роснефти", "Газпрома" и ряда других организаций раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний. Есть два варианта - либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес», - заявил Якунин В 2015 году Якунин подал в отставку. Недовольство президента Владимира Путина якобы вызвали подготовленные ФСБ и Росфинмониторингом «справки особой важности», в которых содержались сведения о движении средств РЖД, утверждает телеканал «Дождь». После отставки Владимир Якунин всерьез рассматривал работу в Совете Федерации. Но решил, что быть рядовым членом ему не по статусу, а высокой должности ему не предложили, говорят источники РБК.

Интересные факты

  • Первый поезд «Сапсан» приехал из Москвы
  • «Сапсан»: максимальный разгон | АиФ Санкт-Петербург
  • РЖД показали, чем заменят «Сапсан»
  • Быстрее Сапсана: в России появятся поезда, способные разгоняться до 400 км/ч
  • Скорость поезда "Сапсан" - как быстро он везет?

Какая максимальная скорость "Сапсана" Москва-Санкт-Петербург?

В вагонах свободных мест сегодня не было. Планируется 3 рейса в день туда и обратно. Новые поезда также запустят и по маршруту Москва - Нижний Новгород.

Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков. На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик. Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться. Именно с этой целью был создан вагон-бистро.

Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки. А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый.

Это будет максимально импортозамещенный поезд», — заверила пресс-служба РЖД. Основные элементы инфраструктуры ВСМ, позволяющие поездам развивать скорость до 400 километров в час, появятся в России впервые. Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики и связи. Кроме того, создадут российскую систему управления движением поездов и автоматизированную систему диагностики инфраструктуры и подвижного состава. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги. В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги. Сейчас проект магистрали находится на этапе всесторонней проработки, выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, разрабатываются технические решения и конструкторская документация. В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта».

Еще один скоростной путь проложат на юг России. Таким образом, маршрут до Черного моря может занять у московского туриста менее шести часов. Не первая попытка Впервые о создании высокоскоростных железнодорожных магистралей заговорили еще во времена СССР, когда в конце 1960-х годов подобные проекты были успешно реализованы в Японии и Франции. В качестве первого экспериментального участка выбрали магистраль Ленинград — Москва. Отдельную железную дорогу тогда решили не строить, так как существующая и так пролегала по наиболее оптимальному и короткому маршруту. Однако полноценного высокоскоростного сообщения между столицами добиться так и не удалось. Мешала необходимость пропуска медленных грузовых составов и сложность строительства обходных линий. К 1990 году уже был готов первый проект, а в 1991 году президент Борис Ельцин подписал указ «О со здании высок оскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Пустить по ней предполагалось специально созданный для этого отечественный электровоз ЭС-250 «Сокол». Однако его постройка затянулась, а первые ходовые испытания в 2000-х показали, что «Сокол» не способен достичь требуемой скорости в 250 километров в час, и проект закрыли.

Китайцы выпустили поезд с «максималкой» 600 км/ч

С учетом промежуточных остановок дорога должна занять примерно 2,5 часа. На «Сапсане» сейчас можно преодолеть такой же путь за 3,5 - 4 часа. Минимальная стоимость билетов без акций и скидок в эконом-классе варьируется в среднем от 3,5 до 6 тыс. Сколько будет стоить проезд в скоростном поезде — пока неизвестно, можно только предположить, что цена может оказаться в 1,5-2 раза выше, чем на «Сапсан». Когда начнут курсировать скоростные поезда Еще по теме Ленобласть согласовала прохождение железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург по своей территории Изначально РЖД заявляли, что для запуска скоростных поездов из Москвы в Петербург понадобится не меньше 6 лет. Однако в 2019 году проект поддержал президент РФ Владимир Путин и его реализация ускорилась.

Он подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру, в том числе в высокоскоростную, являются одним из путей к выходу из кризиса.

В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. Кроме того, на перегоне Угловка — Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом. В ходе испытаний пройдет «обкатка» ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене.

Планируется, что испытания пройдут до декабря.

Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ , который имеет существенные отличия от европейского. Поезд использует рекуперативное торможение , что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию. ДБ — дроссельный, бизнес второй класс, прицепной, 52 места. ДТ — дроссельный, туристический класс, прицепной, 99 мест.

Т — туристический класс, прицепной, 66 мест. ТТр — туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест. Тм — туристический класс, моторный, 66 мест, Та — туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест. По проекту вагон будет иметь 66 мест [35]. Эксплуатация[ править править код ] Все электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 поступили с завода в моторвагонное депо « Санкт-Петербург — Московское » ТЧ-10 Октябрьской железной дороги , располагающееся в посёлке Металлострой и специально оснащённое для проведения их обслуживания и ремонта.

Один рейс «Сапсана» обслуживает 24 работника: машинист , помощник машиниста , бортинженер , начальник поезда, 9 проводников , кассир , 7 стюардов, из которых 4 — для вагонов бизнес-класса, 2 официанта вагона- бистро и один бармен. Некоторые из них прошли специальное обучение в Германии , а также на базе Центра подготовки авиационного персонала ОАО « Аэрофлот », где их учили иностранным языкам, оказанию первой медицинской помощи и сервису на борту высокоскоростного поезда, в том числе с аспектами психологии. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад.

В Москву состав прибыл для прохождения испытаний на Экспериментальном кольце в Щербинке. Была возможность ехать быстрее, но технический регламент испытаний не позволяет. Поезд оставляет самые приятные впечатления: новый комфортабельный салон, новые услуги, новое меню» , — сказал Владимир Якунин на пресс-конференции в воскресенье по случаю прибытия поезда на Ленинградский вокзал. Он подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру, в том числе в высокоскоростную, являются одним из путей к выходу из кризиса. В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. Кроме того, на перегоне Угловка — Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом.

В ходе испытаний пройдет «обкатка» ещё на двух магистралях.

Сапсан - Sapsan

Первая российская магистральная железная дорога Санкт-Петербург — Москва была введена в эксплуатацию 1 ноября 1851 года. Прошедший по ней поезд преодолел расстояние между городами за 21 час 45 минут. В апреле 1938-го завод закончил строительство опытного паровоза осевой формулы 2-З-2В, получившего заводской номер 6998. После того как он заступил на линию в 50-х годах, время в пути сократилось на 1 час 45 минут, до 9 часов 30 минут. Правительство СССР приняло решение переходить к эксплуатации тепловозов и электровозов, отказавшись от паровозной тяги. Он водил курьерские и скорые поезда, преодолевая путь из Москвы в Ленинград за 6 часов 20 минут.

Спрашивается, отвечал за доводку изготовитель поезда? Казалось бы, так. Но почему в таком случае "РЖД" помимо контракта на закупку 8 поездов "Сапсан" на сумму 276 млн. Монополизация концерном "Сименс" обслуживания своих поездов в течение нескольких десятков лет наводит на грустные размышления. Разве в "РЖД" не способны проводить подобные работы, учитывая наличие в Санкт-Петербурге специального депо? Для этого достаточно было обучить группу рабочих и техников, пригласив немецких инструкторов.

Неужели не догадались? А может быть "Сименс" под прикрытием договора на техобслуживание за счёт российских пассажиров и российского бюджета собирается 30 лет устранять свои же огрехи в этих "уникальных", по мнению Владимира Якунина, поездах? Или всё может быть объяснено тривиальными откатами, в которых неоднократно замечены и некоторые сотрудники "Сименса", из-за чего концерн неоднократно выплачивал штрафы по судебным искам, в том числе в США? Надо полагать, 30 лет технического обслуживания "Сапсанов" - это срок их живучести, тогда как ресурс скоростных вагонов "Невского экспресса", изготовленных Тверским заводом, составляет 40 лет. Однако "Невский экспресс" почему-то заменили недоделанными немецкими "Сапсанами", лишив заказов отечественные предприятия и усилив в стране рост безработицы. Вопросы в этой сделке, как отмечалось выше, вызывают также требования, которым должен удовлетворять "Сапсан", и соответствие которым необходимо было проверить при проведении сертификационных испытаний поезда.

Насколько можно судить по информации "РЖД", к слову, весьма неопределенной, "Сапсан" проверяли на соответствие нормам безопасности эксплуатации электропоездов. Нормы безопасности", разработанный в 1998 г. По сути, это свод правил проведения испытаний при сертификации со ссылками на множество соответствующих ГОСТов, которыми надо руководствоваться. На мой взгляд, документ требует существенного обновления, и возникают сомнения в достаточности изложенных в нем требований к качеству поездов, обеспечивающему должную безопасность пассажиров. Однако проект скорректированных норм безопасности согласовывается почему-то уже более года. Может быть, ожидали получения сертификата на "Сапсан"?

Спрашивается, насколько идентичны упомянутые выше "Технические требования на высокоскоростные поезда", а это внутренний документ "РЖД", согласно которому "Сименс" должен был разработать "Сапсан", и нормы безопасности для электропоездов, утвержденные соответствующим приказом Минтранса? Можно предположить, что они разнятся. Согласно информации "РЖД", их технические требования гармонизированы с европейскими нормами, хотя европейская колея отличается от российской. Между тем, во многих ГОСТах, которыми нужно руководствоваться при проведении сертификационных испытаний, для обеспечения безопасности регламентированы нормы качества исполнения электропоездов, их узлов и компонентов. Другого подхода и быть не может. Однако, Закон "О техническом регулировании" требует регламентировать требования только к безопасности продукции, да и то минимальные, непонятно какие, но выставлять при этом требования к ее исполнению запрещает.

При отсутствии технических регламентов, как в случае с "Сапсаном", согласно этому же закону из ГОСТов можно было применять только нормы по безопасности, причем, как отмечалось, до середины 2007 г. Поэтому непонятно, какие нормы требования гармонизировали в "РЖД" с европейскими при выдаче "Сименсу" технического задания на производство "Сапсанов", и как потом проверяли их исполнение при проведении сертификационных испытаний. Следует заметить, согласно распоряжению МПС от 28 июля 2003 г. Теперь достаточно добровольно продекларировать их соответствие каким-то нормам, а там хоть трава не расти. Может быть, поэтому двери в "Сапсанах" заклинило? Упомянутое распоряжение издал министр Г.

Фадеев, тот самый, который забраковал "Сокол". Почему же руководство "РЖД" при попустительстве главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова, вручившего сертификат на "Сапсан", ввело в эксплуатацию скоростной поезд, не полностью испытанный на соответствие даже устаревшим нормам? Неужели катастрофа "Невского экспресса" 27 ноября прошлого года не послужила уроком, и "Сапсаны" запустили, чтобы срочно отвлечь внимание от жертв чьей-то некомпетентности или любителей откатов? Возникает много вопросов и о целесообразности закупки этих поездов. Не секрет, что железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение для нашей страны, учитывая к тому же обширность российской территории. Это, не говоря уже о необходимости развивать и защищать внутренний рынок, требует максимальной независимости в производстве отечественной железнодорожной техники.

Спрашивается, если в "РЖД" заключили с "Сименсом" договор о техническом обслуживании "Сапсанов" в течение нескольких десятилетий, не свидетельствует ли он о нежелании руководства "РЖД", Минтранса и Минпромторга развивать отечественное производство скоростного железнодорожного транспорта? И не только скоростного. Однако их эксплуатируют на линии общего пользования, и чтобы освободить для них путь отменили, как отмечалось, ряд других пассажирских поездов, курсировавших между столицами, а также много пригородных составов. Тем самым множество жителей областей, через которые проходит трасса Москва - Петербург, фактически лишили возможности пользоваться железнодорожным транспортом для ближних поездок, нарушив их конституционные права. При этом установили еще и сверхвысокие цены на билеты в новых поездах. Проезд в эконом-классе "Сапсана" обойдётся от 2700 до 3300 рублей, а в бизнес-классе - до 7000 рублей, что существенно превышает даже стоимость авиабилетов.

Налицо явное злоупотребление "РЖД" своим монопольным положением на рынке, надо полагать, в интересах некоторых чиновников, которое не только не пресекается, а поощряется. Почему же на нее не объявили, как положено, конкурс? Причем, конкурс международный на скоростную транспортную систему, включающую электропоезда с максимально возможной на сегодня скоростью, выдерживающий такие скорости железнодорожный путь, и способную работать при температурах, характерных для различных регионов нашей страны. Тогда в конкурсе приняли бы участие не только иностранные компании, но и разработчики отечественного "Сокола", отвергнутого чиновниками. Не исключено, что в результате мог возникнуть альянс с российским участием, в рамках которого решили бы и важнейшую проблему совместимости подвижного состава с колеей различной ширины. Это дало бы колоссальный экономический эффект, так как отпала бы надобность в перевалке грузов, следующих, допустим, с Дальнего Востока в Европу.

А пока руководство "РЖД" добилось финансирования строительства дороги с широкой колеей от Украины до Вены, что не решит проблемы. По всей видимости, деньги в "РЖД" не считают, что наглядно видно на примере тех же "Сапсанов". Можно было оправдать сделку, если бы у "Сименса" одновременно приобрели лицензию на их производство при условии успешного проведения всех испытаний и строительства специальных скоростных линий, как практикуется в Европе. Так поступил и Китай. Правда, ему не пришлось заказывать разработку нового электропоезда, так как в Китае железные дороги строят с шириной европейской колеи. Однако вагон новейшего скоростного поезда обошелся Китаю в среднем в 470 тысяч евро, а "РЖД" - в 3,45 млн.

Но "Сименс" по заказу "РЖД" разработал далеко не новый и уникальный, по мнению Владимира Якунина, поезд, а использовал во многом уже готовые узлы и комплектацию. Чем же можно объяснить такую разницу в цене? Замечу, в Китае за коррупцию казнят.

Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует. Рекомендуется покупать билеты заранее, примерно за 60 дней, тогда можно значительно сэкономить. Стоимость поездки на одного человека составит 1900 рублей. Происшествия за время работы поезда Сапсан Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи. Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью. Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость. Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение. Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков.

Максимальная скорость поезда Сапсан - до 250 километров в час. Вместимость поезда - более 500 пассажиров. Более 1000 - для сдвоенного состава.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий