Новости рерих сокровище ангелов

За долиною, за горбатым холмом, за древами бытия лежит сокровище ангелов. XX века ~ Рерих Николай Константинович (1874-1947) ~ Сокровище Ангелов, 1905. Идея создания «Сокровища Ангелов» была непосредственно связана с проявлением того высокого представления о художественном произведении как способе отражения сакрального духовного измерения. Русский: "Сокровище ангелов". XX века ~ Рерих Николай Константинович (1874-1947) ~ Сокровище Ангелов, 1905.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • 7 шедевров Николая Рериха, которые нужно знать (КАРТИНЫ)
  • Рерих сокровища ангелов картина
  • Анализ картины николая рериха "ангел последний"
  • В апогее красоты. «Сокровище Ангелов» Николая Рериха
  • В апогее красоты. «Сокровище Ангелов» Николая Рериха
  • История файла

" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.

Проект Фрески. Холст, масло, темпера. Константиновский дворец, Стрельна под Санкт Петербургом , Россия. Из коллекции Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Коллекция приобретена российским бизнесменом Алишером Усмановым в сентябре 2007 года и передана государству.

Nicholas Roerich. Treasure of the Angels. Mural design. Canvas, oil, tempera.

Konstantinovsky palace, Strelna near to St. Petersburg , Russia. From a collection by G. Vishnevskaya and M.

The collection is acquired by the Russian businessman Alisher Usmanov in September, 2007 and is transferred to the state. В 1904 году Рерих написал первые из своих картин на религиозные темы. К этой тематике Рерих возвращался не раз, и позже были написаны разные варианты этих картин. Это черно-синий камень с высеченным на нем изображением распятия, сияющим изумрудными тонами.

Это отразилось на пространственном решении зала. Архитектор экспозиции Евгений Асс объясняет: зал с работами на тему Древней Руси выполнен в форме прямоугольной шкатулки, а Восточный — в форме круглой. Это отражает различия в философии двух разных культур и миров. Настоящей сенсацией выставки стал театральный занавес, выполненный художником в 1908 году по заказу Сергея Дягилева для балета "Половецкие пляски", который ставился в Париже. Огромное полотно общей площадью в 230 квадратных метров отреставрировали к выставке за 4 месяца, и это был первый этап сложных и дорогостоящих работ. И, конечно, удивительно, что он сохранился до нашего времени.

Сокровище ангелов. Думаете, это хвастовство? Нет — чистая правда. Только щедрость эта проявляется в основном в том, как любимая наша держава разбрасывается направо, а чаще налево тем, что составило бы предмет национальной гордости любого народа.

А вот о специфической национальной гордости великороссов В. Ленин даже написал отдельную статью. Собственно, с него, Ленина, все и началось: продажа сокровищ Эрмитажа для нужд диктатуры пролетариата, высылка на «философском пароходе» крупнейших российских ученых, вынужденная эмиграция лучших писателей… В общем, ничего-то и никого-то России не жалко — одно слово: щедрая душа. Сейчас вот не жалко русское изобразительное искусство ХХ века. Государство, несмотря на невиданно благоприятные цены на нефть и газ, не выделяет денег на пополнение фондов Третьяковки и других музеев, призванных хранить и нам показывать собственные, признанные всем миром художественные ценности минувшего столетия. В результате та же Третьяковка не может участвовать в мировых аукционах, на которых уходят с молотка Серебрякова, Кандинский, Малевич. И, таким образом, шедевры русской живописи ХХ века Россия может почти целиком утратить.

Рерих отправился в имение княгини Тенишевой — там он должен был оформить интерьер главного дома. На Рериха произвела большое впечатление церковь Святого Духа — он считал, что здесь можно создать нечто подобное древним храмам Новгорода и Ростова. И через несколько лет взялся за создание росписей. Считается, что «Сокровище» художник написал для усыпальницы князя Вячеслава Тенишева, изобразив краеугольный камень мироздания, заключающий добро и зло, который охраняют ангелы. Эта работа художника принесла ему международное признание: картину показывали в Париже, Лондоне, Вене, больше 10 лет она хранилась в Нью-Йоркском музее Рериха. Впервые картина «Сокровище Ангелов» была выставлена на вернисаже петербургского «Салона» в 1908 году, став «красивейшей религиозной декорацией» на выставке и породив вокруг себя жаркие споры. Сам художник называл ее «частью эскиза стенописи усыпальницы». Под стать росписи или мозаике храма, полотно размером 3,3 на 3,6 метра - проект росписи усыпальницы для храма в Талашкино. Широко популярный журнал «Огонек» воспроизвел это панно на своих страницах. Редакция пригласила Рериха оставить пояснительный автограф к его картине. Рерих не сочиняет своего Камня с символами добра и зла, а обращается к известному историческому памятнику.

СИЛЫ НЕБЕСНЫЕ

Сокровище Ангелов приобрели в свое время Вишневская: «купленную на «сотбис» четырехметровую картину рериха «сокровище ангелов» мы с трудом занесли в нашу квартиру — пришлось разобрать фрамугу над дверью». КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. «Сокровище Ангелов» повешено там, где когда-то мечтал его иметь Нуця, закрыв оба окна, наверху «Вечер» на такой же стене, закрывая окна. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907). Рерих сокровища ангелов картина. Читайте также.

НИКОЛАЙ РЕРИХ

Рериха Н. Картина «Ангел последний» 1942 г. В мире война. На Русь лезут полчища фашистов. Огонь охватывает города. Враг всё ближе подбирается к Москве — сердцу Родины. Предрекают гибель Руси недруги. Но дух русского народа воспрял. Помехи и ошибки руководства мешают. Видя скверну и погибель от полчищ тьмы народ российский воспрянул духом.

Поднялся против недругов. Идут колонны бойцов. Захваченная фашистами земля горит под их ногами. Блиц-криг, как на западе, провалился. Войска тьмы увязают в распутье дорог и наступающей снежной зиме. Москва ополчилась против недругов надолбами, противотанковыми рвами, силой духа и героизма. Москва за нами, враг не пройдет. Видя воскрешение духа российского народа, идёт помощь из Космоса от Божественных сил, видящих стойкость народа в испытаниях и стремления отстоять свою Родину, уничтожить и изгнать захватчиков. Силы обороны переходят в наступление, и каждый воин чувствует правду, справедливость и помощь космоса, поддержки и укрепления духа российского народа, Света на пути к освобождению.

Трудится весь народ в тылу, на своей Родине, в тылу врага и на фронте. Огромные жертвы во имя мира на всей Земле. Фашистский зверь будет уничтожен. Светоносные войска освобождают другие народы, Европу от власти тьмы, концлагерей. Фашистская нечисть забивается в щели, огрызаясь. Освобождаются пленники, и вот уже главари фашистов под судом народов. Гаснут пожары от набегов врага.

Многие шедевры собрания Ростроповича—Вишневской вызывают вздох восхищения даже у специалистов наших национальных музеев. Вспомню лишь две истории о том, как великолепные картины, за которыми охотилась Третьяковская галерея, так и не попали в нашу страну, а оказались в коллекции Ростроповича—Вишневской. При встрече Джон поведал историю картины. О красоте Авроры в Петербурге ходили легенды. Она была фрейлиной императрицы Марии Федоровны — та в 1836 году организовала ее брак с князем Павлом Демидовым, сказочно богатым человеком, но безнадежно больным. Через год Аврора овдовела. Следующий ее брак с сыном известного историка Андреем Карамзиным закончился трагически, он погиб во время Крымской войны. Из семьи картина не выходила, написана она была в Петербурге, а оттуда — увезена Авророй в Италию, на виллу Сан-Донато под Флоренцией которую построил Анатолий Демидов, деверь Авроры. По наследству вместе с чудной виллой портрет перешел югославской королевской семье Карагеоргиевичей. И вот ее первое появление на публичных торгах. Я думаю, такой портрет может заинтересовать русские музеи... Третьяковка как раз тогда начала подготовку к юбилейной выставке Брюллова, и администрация решила, что включить в экспозицию солидное новое приобретение было бы как нельзя кстати. Министерство культуры выделило галерее около 70 тысяч долларов, больше за такой короткий срок собрать не удалось. Вскоре после встречи со Стюартом я полетела в Петербург, где состоялись торжества по случаю открытия петергофских фонтанов. Мэр города Анатолий Собчак пригласил из-за рубежа множество гостей из больших аристократических фамилий. Барон Фальц-Фейн, потомок адмиралов Епанчиных. В ее роскошном имении с виноградниками гостили и Анатолий Собчак, и Владимир Путин, наш будущий президент. Это была история императорской России в живых лицах. А самым удивительным для меня было то, что здесь присутствовал князь Александр Югославский, связанный родством с Демидовыми. Я знала, что из России за портретом Демидовой направляются по крайней мере два человека — коллекционер Валерий Дудаков, представляющий интересы консорциума московских банков, и Людмила Маркина от Третьяковской галереи. Помню, с каким волнением Людмила Алексеевна появилась на Нью-Бонд-стрит и сразу направилась к портрету Авроры. Он был прекрасен. Еще в позапрошлом веке один критик отметил, как это банально — расхваливать портреты Брюллова. Ведь достаточно сказать: это Брюллов! Но Людмилу Маркину мучили сомнения: манто на плече Авроры было повреждено грубыми реставрациями. Дудаков сделал несколько ставок и остановился, а Людмила Маркина так и не вступила в борьбу: в ее руках, как выяснилось, была слишком маленькая сумма даже для старта... После аукциона было много разговоров о том, какой дорогой портрет: 130 тысяч фунтов стерлингов!

Этот знак - три красных кружка внутри красного кольца - призван был стать своего рода оберегом произведений искусства, указывая на их культурную ценность для мира и включение в список объектов, охраняемых Пактом Рериха. Эта вера в уважение к культуре, в защиту ее с помощью мирных договоров, после ужасов войн ХХ и ХХI веков кажется наивной. Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи. Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства".

За долиною, за горбатым холмом, за древами бытия лежит сокровище ангелов. В нем добро и зло. Краеугольный камень. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие все на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведет. От усталости не помнит себя, а все сторожит. Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего. Непутевый не разбил бы их сокровище. Как бы врозь не пошло и добро, и зло. Как бы змей не пожрал мучимого. Сокровищем держатся все города ангельские. Без сокровища-камня разлетятся ангелы. Сеча при Керженце Николай Рерих. Сеча при Керженце. Эскиз занавеса на тему оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Картон, темпера. Государственный Русский музей Между двух войн Русско-японской и Первой мировой проходят годы размышлений Рериха о судьбах человечества, развитии и гибели цивилизаций, подвиге и славе предков. Исторические и былинные сражения воплощаются мастером в полотнах «Сеча при Керженце», «Покорение Казани», а также в «Богатырском фризе» для особняка Филадельфа Геннадьевича Бажанова в Санкт-Петербурге. Фантастическое противоборство на земле и в небесах раскрывается в знаменитых картинах «Бой» и «Небесный бой». В «Велениях неба» и «Звездных рунах» живет мечта о небесном заступничестве: взирая ввысь, в горячей молитве и светлой надежде пребывают рериховские герои. Архитектор Алексей Викторович Щусев, построивший Казанский вокзал в Москве, в конце 1912 года предложил Рериху оформление главной башни, повторявшей в своих формах башню Сююмбике Казанского кремля. На выбор Щусева оказал влияние театральный проект Сергея Павловича Дягилева 1911 года, для которого по эскизам Рериха был выполнен занавес «Сеча при Керженце», на его фоне исполнялся симфонический антракт из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». В интерьере башни вокзала слева и справа от входа архитектор предложил разместить два живописных панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани». Оба панно Рериха ввиду приостановки работ по оформлению вокзала после революции 1917 года были переданы в АХ СССР и позднее уничтожены при расформировании музея Академии художеств. Сохранились только эскизы. Пантелеймон-целитель Николай Рерих. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея Финалом рериховских «сказаний в красках», его благодарным прощальным приветом Руси и родине представляется картина-притча — «Пантелеймон-целитель». Трагедийность переживаемых страной событий войны, эпидемии, природные катаклизмы заставляет художников обратиться к вечным ценностям, воспевая мир, гармонию, любовь. Именно эти чувства заставили Николая Рериха обратиться к образу святого Пантелеймона в переводе с греческого — всемилостивый. Симптоматично, что героем картины становится не святой воин, а мудрый целитель. Раннехристианский великомученик Пантелеймон из Никомидии слыл искусным врачом, лечившим по вере «от имени Христа». В православной традиции он изображается в образе юноши. У Рериха Пантелеймон — старец-отшельник, знахарь, убеленный сединами. Под высоким весенним небом идет Пантелеймон среди холмов, покрытых мхами, усеянных цветами, в поисках полезных растений. Полотно не воспринимается безмятежным: далекой перспективе пустынных синих и зеленых холмов вторят белые караваны облаков, гонимые ветром над неподвижной землей, переливаются и светятся сине-голубые и зеленые оттенки с легкими точками лилового, желтого и сиреневого цвета. Фигура старца, склонившегося к земле, одухотворяет суровую красоту природы. Такого целителя, человека зрелого возраста, Рерих встретил позднее на Алтае в 1926 году. Вахрамей Семенович Артамонов стал проводником художника и его семьи во время их Центрально-Азиатского путешествия.

Сокровища ангелов картина рерих - 98 фото

Собственно, с него, Ленина, все и началось: продажа сокровищ Эрмитажа для нужд диктатуры пролетариата, высылка на «философском пароходе» крупнейших российских ученых, вынужденная эмиграция лучших писателей… В общем, ничего-то и никого-то России не жалко — одно слово: щедрая душа. Сейчас вот не жалко русское изобразительное искусство ХХ века. Государство, несмотря на невиданно благоприятные цены на нефть и газ, не выделяет денег на пополнение фондов Третьяковки и других музеев, призванных хранить и нам показывать собственные, признанные всем миром художественные ценности минувшего столетия. В результате та же Третьяковка не может участвовать в мировых аукционах, на которых уходят с молотка Серебрякова, Кандинский, Малевич. И, таким образом, шедевры русской живописи ХХ века Россия может почти целиком утратить. А 19 сентября мы имеем все шансы потерять сокровище — «Сокровище ангелов» Николая Рериха. Эта картина входит в частную коллекцию недавно ушедшего из жизни великого музыканта Мстислава Ростроповича. Аукционную стоимость картины специалисты оценивают приблизительно в 2 млн английских фунтов.

А еще в коллекции Ростроповича собрано пятнадцать работ Репина в основном рисунки , эскизы театральных декораций «мирискусника» Бенуа, картина Билибина «Охота», юсуповский фарфор Архангельского завода… Почти все это Мстислав Леопольдович покупал у эмигрантов первой волны — русских аристократов, которые согласны были доверить свои фамильные ценности только такому своему соотечественнику, как Ростропович. И вот 19 сентября на аукционе Сотбис уникальная коллекция может быть распродана. Причем — поштучно.

А в разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба.

Государственная Третьяковская галерея В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока» представлены картинами странствий «Великая стена» 1935 , «Твердыни Тибета» 1931—1932, обе — Государственный музей искусства народов Востока , «Меч Гэссэр-хана» начало 1930-х , «Тень Учителя. Тибет» 1932, обе — Государственная Третьяковская галерея , «Кришна» 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Город строят.

Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан». Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении.

И оживают старые легенды, сказки; вьются крылатые драконы; облачные девы носятся по небу; в огненном кольце томится золотокудрая царевна-змиевна; кочуют богатыри былин в древних степях и пустырях. Снова — Божий мир; за белыми оградами золотятся кресты монастырей; несметные полчища собираются в походы; темными вереницами тянутся лучники, воины-копейщики; верхами скачут гонцы. А в лесу травят дикого зверя, звенят рога царской охоты... Мы смотрим: все та же непрерывная мечта о седой старине. О старине народной? Если хотите. Но не это главное, хотя Рериха принято считать «национальным» живописцем. Не это главное, потому что национально-историческая тема для него — только декорация. Его образы влекут нас в самые дальние дали безликого прошлого, вглубь доисторического бытия, к истокам народной судьбы.

О чем бы он ни грезил, какую бы эпоху ни воскрешал с чутьем и знанием археолога, мысль его хочет глубины, ее манит предельная основа, и она упирается в тот первозданный гранит племенного духа, на который легли наслоения веков. Он — древний человек, первобытный варвар земли. Каменный век! Сколько раз я заставал Рериха за рабочим столом, бережно перебирающим эти удивительные «кремни», считавшиеся так долго непонятной прихотью природы: граненые наконечники стрел, скребла, молотки, ножи из могильных курганов. Он восхищается ими как ученый и поэт. Любит их цвет и маслянистый блеск поверхностей и красивое разнообразие их, столь чуждое ремесленного холода, так тонко выражающее чувство материала, линии, симметрии. Камни, в которых живет безликая душа ранних людей! Он верен им с детства; они вдохновили его первые художнические ощущения. Вблизи от родового имения «Извара» Петербургской губернии, где он вырос, на холмистых нивах, рядом с мачтовым бором, в котором водились тогда медведи и лоси, были старинные курганы.

Будучи еще мальчиком, он рылся в них и находил бронзовые браслеты, кольца, черепки и кремневые орудия. Так зародилось его влечение к минувшим столетиям, и великая, тихая природа севера для него слилась с далями незапамятного варварства. Так маленькие камни «пещерного человека» заворожили его мечту. Впоследствии любовь к ним придала совершенно особый оттенок его исканиям примитивных форм. Это обнаруживается очень ясно в его декоративных композициях, в графических работах и даже в самой манере письма. Между холстами Рериха есть тонко обласканные кистью, бархатные ковры с обдуманной выпиской деталей. Но есть написанные густо, тяжелыми, слоистыми мазками: они кажутся высеченными в каменных красках. И во всем стиле его рисунка, упрощенного иногда до парадоксальной смелости, как будто чувствуется нажим каменного резца. С этой точки зрения искусство Рериха гораздо ближе к примитивизму Гогена, чем к народническому проникновению кого-нибудь из русских мастеров.

Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи. Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея.

Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры.

Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций.

Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости".

Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века.

Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства".

Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897.

Картина "Бой" 1906 была гвоздем "Салона" в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы.

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха

Анна Попова Нижегородский художественный музей Художник, мыслитель, археолог — его таланты проявлялись в самых разных областях. В каждой он оставил яркий след. Восста род на род». Летом он с семьей отправлялся в имение Извара — участвовал в раскопках местных курганов, изучал связанные с ними легенды. Там же задумал свои первые работы, включая картину «Гонец» о вражде славянских племен. За это полотно Николай Рерих получил звание художника в Императорской Академии художеств, а коллекционер Павел Третьяков приобрел его для своей галереи.

Французский мастер стал первым зрителем эскиза картины «Заморские гости». За несколько лет до этого Рерих совершил путешествие по новгородскому торговому пути, представляя, как в старину здесь проплывали варяжские ладьи. На Рериха произвела большое впечатление церковь Святого Духа — он считал, что здесь можно создать нечто подобное древним храмам Новгорода и Ростова.

Художником исполнено не менее 500 театральных эскизов: декораций, костюмов, занавесов, бутафории. Эскизы предназначались для почти 40 постановок. Майтрейя-Победитель Николай Рерих.

Нижегородский государственный художественный музей «…В древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу как зов дальних миров. Две руки вниз как благословение земле. Знаю — Майтрейя идет», — писал Рерих в своей книге «Алтай — Гималаи». На картине среди гор возле высеченного на скале изображения Будды молящийся монах созерцает в пламенеющих облаках неба видение скачущего всадника и его свиты.

Майтрейя в переводе с санскрита означает «Тот, кто есть любовь». Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. В произведениях Рериха середины 1920-х преобладает религиозная символика азиатского региона, что напрямую связано с опытом художника, полученным во время экспедиций, соприкосновением с людьми, исповедующими буддизм, с изучением традиций искусства Индии, Китая, Тибета, Монголии, анализом культовых предметов Азии. Позднее, прибыв в Хотан, Рерих исполнил семь полотен. Эту серию он передал в дар советскому правительству в Москве в 1926 году. В 1932 году Рерих публикует главу «Майтрейя» в книге «Твердыня пламенная» на русском языке и книгу «Maitreya» на английском языке.

Под «явлением Майтрейи» Рерих подразумевает приход в Азию нового духовного лидера, способного объединить народы в мирном сотрудничестве. Общины единомышленников, ашрамы просветленных людей, трудящихся во благо развития всего общества, во благо науки и культуры, — утопическая мечта о светлом будущем всего человечества, о чем долгие годы грезил художник. Гуга Чохан Николай Рерих. Гуга Чохан. Государственная Третьяковская галерея В конце декабря 1928 года Николай Константинович Рерих и его семья переехали в Кулу. Они поселились на гималайских склонах в окрестностях местечка Наггар.

Это была долгожданная пауза в сложном и опасном путешествии по Индии, итогом которого была собранная коллекция минералов, разнообразных артефактов из археологических раскопок и картин, скорее этюдов с натуры, которые он писал в путешествии. Картина «Гуга Чохан» — гимн красоте Северной Индии. В работе Рерих использует всю яркость своей палитры, чтобы изобразить «место силы», которое он полюбил всей душой. Недолгое время весны в горах, когда пышно цветут яблони и миндаль, художник написал во всем его живописном великолепии. На фоне сине-лиловых гор сложные оттенки розовых, бледно-желтых и нежно-зеленых с голубыми тенями цветов являют миру драгоценную красоту обновления природы. Растения, будто многоцветный театральный задник, образуют фон для каменной статуи всадника.

По преданию, Гуга Чохан был раджпутским принцем, создавшим государство в северной части Раджастана в Х веке н. Древняя архаическая скульптура подчеркнуто торжественна, при этом художник старался усилить ее орнаментальность. Скульптурная группа не велика, всего 70 см, но выбранная художником точка зрения снизу позволяет ей смотреться монументально. Законы классической композиции картины требовали, чтобы скульптура была сдвинута на холсте вправо, давая простор для взгляда всадника. Рерих поступает иначе: человек и конь приближены к левой части холста, то есть при внешней статичности им придано некое ускорение, как будто вскоре продолжится мерная поступь коня по склонам. Есть статуя Гуга Чохана верхом на коне, богиня Кали, Риши Картик и несколько изображений Нарасимха, защитника этого места».

Каменный всадник и по сей день охраняет усадьбу Рерихов в Наггаре, где весной искрятся цветущие сады и ввысь устремляются деодары — гималайские кедры. Армагеддон Николай Рерих. Государственный музей Востока В 1936 году, находясь в Азии и предчувствуя приближение Второй мировой войны, мастер пишет картину «Армагеддон», которая возникает в период нарастающей японской агрессии в Маньчжурии и на фоне приближающейся Японо-китайской войны 1937—1945. В произведении звучит тема «града обреченного», к которой художник многократно обращался прежде. Жаркие красно-буро-оранжевые, желтые и фиолетовые клубы дыма и зарева пожарища окружают город на холмах, а на переднем плане движется вереница людей. Их темные силуэты прочитываются как обугленные тени.

Мужчины, женщины, дети вынуждены уходить, но они двигаются вперед и вверх в надежде на спасение и свет впереди. Рерих развивает пророческую линию в ряде полотен, начиная с картин времени Первой мировой войны, таких как «Зарево» 1914—1915 , «Короны» 1914 , «Дела человеческие» 1914. Художник писал: «Когда Армагеддон гремит, когда столько стрел ненависти, разделения, разрушения, разложения пронзают пространство, разве тогда мы не должны беречь каждую искру дружелюбия? Когда в невежестве поносятся самые высокие понятия, разве не должны мы собрать к очагу духа все священные лампады?

На переднем плане, рядом с предводителем ангельских воинств, иконографически схожим с образом архангела Михаила, художник написал «краеугольный камень», памятник древних викингов. Еллингский камень является свидетельством возникновения Дании как государства, относится к эпохе перехода скандинавов от язычества к христианству. Он установлен королем Харальдом Синезубым не ранее 965 года с надписью, гласящей о крещении датчан.

Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства.

На ней - 150 экспонатов: живопись и графика, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства, костюмы, книги, мемориальные предметы, а также редкие архивные документы. Особое внимание уделено опытам Николая Рериха в разных видах искусства, а также - его путешествиям по России и Азии. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Н иколая Константиновича Рериха.

Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями и непременно открывать что-то новое и близкое для себя", - так сказала министр культуры РФ О льга Любимова, которая приехала на открытие выставки. Яркая жизнь Ре риха в ся - как легенда. Его жизненный путь начался в России, продолжился в Европе и Америке, а завершился в Индии. Он создал свыше 5000 произведений, был автором множества статей и книг, возглавил две масштабные научные экспедиции, инициировал первое международное соглашение о защите культурных ценностей - Пакт Ре риха у частвовал в археологических раскопках.

Выставка стремится представить Рер иха не только как "мастера гор", но и как художника из области архитектуры и театра Выставочный проект Третьяковской галереи направлен на то, чтобы представить Рери ха не только как "мастера гор", но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра.

СИЛЫ НЕБЕСНЫЕ

Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства. Он посвящен русскому периоду Рериха. "Сокровище ангелов" – работа, которую обычно довольно сложно увидеть. По каталогам и зарубежным изданиям известно единственное полноценное тво-рение Рериха «Сокровище Ангелов» (тени-шевский эскиз не в счёт). Н.К. Рерих. Сохранено в Живопись Фотография и искусство. Русский: "Сокровище ангелов". Он посвящен русскому периоду Рериха. "Сокровище ангелов" – работа, которую обычно довольно сложно увидеть.

Смотрите также

  • Сокровище из созвездия Орион | Страница 3 | Терос
  • Описание документа
  • Культурно-общественная акция "Сохраним «СОКРОВИЩE АНГЕЛОВ» для России".
  • Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.: akostra — LiveJournal
  • 7 шедевров Николая Рериха, которые нужно знать (КАРТИНЫ) - Узнай Россию

Николай константинович рерих, «гонец. восстал род на род», «ангел последний»

Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1). За долиною, за горбатым холмом, за древами бытия лежит сокровище ангелов. Другой выкупил коллекцию Ростроповичей, среди которой выдающийся шедевр — полотно кисти Николая Рериха «Сокровище ангелов».

«Камень мудрости» – космический образ в творчестве Н.К. Рериха

  • Поделиться
  • Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало.
  • Николай Рерих. Сокровище ангелов
  • Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке

Сокровища ангелов

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха 7 октября 1998 года на аукционе русского искусства Sotheby's состоялась сенсационная продажа монументального полотна Николая Рериха «Сокровище ангелов».
Николай константинович рерих, «гонец. восстал род на род», «ангел последний» Кому достанется «Сокровище ангелов»? Вместо того чтобы высиживать яйца Фаберже, надо сохранить для России коллекцию Ростроповича, в которой и Рерих, и Репин, и Бенуа.
Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало. Он посвящен русскому периоду Рериха. "Сокровище ангелов" – работа, которую обычно довольно сложно увидеть.
Сокровища ангелов картина рерих - 98 фото Русский: "Сокровище ангелов".

"Сокровище ангелов" Николая Рериха

И Воган был с нами, ибо как раз пришел в 11 часов, чтобы увидеть Н. Николай Константинович спросил и его совета, сказав мне: «Пусть и он попробует повесить что-нибудь сам — руки от этого не отвалятся, а удовольствие будет иметь большое». После завтрака мы продолжали работу, закончив на время, ибо завтра Музей будет открыт, а потом продолжим. Потом Н. Между прочим, он изменил бланк World Service; говорил, что огромное дело начнется, когда откроется «Белуха», читал отчеты Яруи и остался доволен его работой и прибылью. Светик нас забавлял, изумительно подражая браминам и заклинателям змей в Индии. Он вообще удивителен, работает с утра до вечера, работал в Музее, развешивая, ко всем ласковый и всех и все любит — чудесная душа и огромный талант.

Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель» 1916, Государственная Третьяковская галерея. А в разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба. В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Одно из центральных мест здесь занимает серия «Майтрейя» 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока» представлены картинами странствий «Великая стена» 1935 , «Твердыни Тибета» 1931—1932, обе — Государственный музей искусства народов Востока , «Меч Гэссэр-хана» начало 1930-х , «Тень Учителя. Тибет» 1932, обе — Государственная Третьяковская галерея , «Кришна» 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету на музыку А.

Бородина «Половецкие пляски» — созданный по эскизам Рериха «Половецкий стан». Голубейко сконструировал и изготовил уникальную валовую конструкцию, позволяющую реставрировать это крупноформатное произведение в вертикальном положении. Возвращение подобного раритета, свидетеля блистательных выступлений «Русских балетов» С.

Тогда, в 1929 году, когда проект только предлагался на рассмотрение, Рерихом было придумано Знамя Мира - белое полотнище с красной окружностью, в которую были вписаны три красных круга, обозначающих единство прошлого, настоящего и будущего в вечности. Это знамя, являющееся отличительным знаком для идентификации объектов охраны, стало символом открывшейся в Петербурге выставки. Экспозицию составили привезенные со всего мира живописные полотна, которые активно покупались ещё при жизни художника. Всего более 70 музеев и научно-образовательных центров России и мира, среди которых можно выделить Эрмитаж, Русский музей, Третьяковскую галерею, привезли в Северную столицу не только картины Рериха, но и его уникальную коллекцию западноевропейской живописи и буддийских танок, ранее никогда не экспонировавшихся вместе. Представленные в «Манеже» картины очень разнятся по времени написания, стилю, настроениям, которые вложили в них Рерихи - Николай и его младший сын Святослав, последовавший по стопам отца.

В самом начале становления как художника, Рерих-старший обращался к самобытным русским сюжетам, к которым он ещё вернется позже, во время Второй мировой войны. Написанные им в этот период полотна, например «Строят ладьи», «Зловещие», соседствуют в «Манеже» с большим количеством произведений, призванных раскрыть тему Востока.

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий