Новости виктор садовничий биография

Я всегда говорил, что именно Виктор Садовничий мог бы стать лучшим министром образования и науки. Виктор Садовничий полагает, что используемая во всём мире методика оценки развития науки по числу публикаций в ведущих журналах причиняет вред научным журналам, издающимся на русском языке.

Виктор Садовничий

В сферу научных интересов Садовничего входят математика, информатика, прикладная математика, космическая медицина, теория и история Московского университета. Внес весомый вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Имеет ряд важных достижений в области космических исследований. Занимался проблемой динамической имитации управляемых полетов и движений, в частности — управления движением космического корабля и летательного аппарата. Руководитель ряда проектов по изучению физиологии поведения человека в невесомости. Соавтор патента "Устройство автоматической коррекции установки взора человека при визуальном управлении движением в условиях микрогравитации", включенного в список "100 лучших изобретений России" за 2013 год. Виктор Садовничий подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые бывшей Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Член президиума Российской академии наук РАН, 1996.

Но как не вспомнить золотые годы своей юности? Это истинное и нечастое удовольствие даже для очень занятого человека. Хотя юность Виктора Антоновича вовсе не была безоблачной.

Он был тогда малышом, но хорошо помнит войну: его отец ушёл на фронт, родное село несколько раз переходило из рук в руки, хата Садовничих стояла в ста метрах от железной дороги, которую бомбили немцы; он помнит, как бежали от бомбежки в чистое поле… Краснопавловка была основательно разрушена, и когда в первый послевоенный год он пошёл учиться, вся сельская школа представляла собой лишь маленький домик с одной комнатой для занятий. Арифметические задачи давалась мальчику легко, и уже в пятом классе он сам читал одноклассникам математику. А позже в школу пришёл его настоящий Учитель — Николай Гаврилович Лилитко, который персонально занимался со способным учеником.

Что делать, чтобы приблизиться к главной цели - возвращению на свою историческую родину?

И какой вклад мы бы могли внести в решение этих задач? С такими мыслями я переступила порог кабинета ректора МГУ им. Виктор Антонович сразу увидел мое волнение. Предложил подойти к большим окнам, и мы смотрели на осенние Воробьевы горы, на перспективу дальнейшего строительства Московского университета.

И потом была беседа, которая стала судьбоносной. Он сказал: "Донецкий университет надо сохранить, без университета у Донбасса не будет будущего. Нужно сделать все, чтобы вам интегрироваться в российское образовательное пространство. Мы поможем".

Первые шаги проговорили тут же - общие учебные планы, программы двойных дипломов, стажировки студентов, постоянные консультации. Так Виктор Садовничий стал нашим надежным другом, а по сути - человеком, предопределившим нашу судьбу. Он обладает широкой научной эрудицией, масштабностью мышления, мудростью, добротой, умением чувствовать и сопереживать. Отличается твердостью нашего шахтерского характера.

Передо мной сидел человек обаятельнейший, с тонким чувством юмора. С ним можно было обсуждать любые проблемы: науки, его любимой математики, образования, культуры. Я подумал: "Боже мой, передо мной современный Сократ, Платон, Аристотель. Вот мудрый, готовый дать ответ на все вопросы, подискутировать".

Он обладает многими замечательными качествами как ученый, как организатор. Но главное - его доброжелательность, внимание к собеседнику, позитивный настрой. Всегда хочет помочь. Будь то студент или академик.

Вот это отличает Виктора Антоновича от многих других руководителей. Он стратег, всегда заглядывал на 10-20 лет вперед. Помню, при нашем первом разговоре он мечтал о том, чтобы Московский университет обрел технологическую долину. Чтобы наряду с фундаментальным образованием давать будущим специалистам именно компетенции инженерии, технологий.

Он считал, что специалисты должны всегда доводить свои результаты, добытые факты, знания до новых технологий и внедрять все это в реальную экономику, народное хозяйство. И сегодня мы видим, что его мечты сбылись, но для этого потребовалась огромная воля, настойчивость. Он мечтал о том, чтобы Московский университет обрел технологическую долину. Его мечты сбылись, но для этого потребовалась огромная воля и настойчивость Виктор Антонович стал пионером создания абсолютно новых факультетов в Московском университете.

За весь ответ ее ни разу не исправили и даже ничего не записывали. Экзаменатор после вопросов по грамматике протянула девушке экзаменационный лист с четверкой. И назвала следующую фамилию. Вузам были даны все карты в руки, и к этому году они создали универсальную систему незаконного зарабатывания денег. Если избрать неверный путь - взятку через репетитора, то поступить невозможно. Хотя это, пожалуй, самый простой и недорогой способ. Вот история абитуриентки Н. Родители наняли ей репетиторов по всем предметам из приемной комиссии. За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н.

После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей. Причина происшедшего довольно проста. Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет.

Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты.

Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ.

Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2.

Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены.

Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы.

Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция».

К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями.

Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет.

Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах.

Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек.

Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости».

В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс.

Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше.

Садовничий, Виктор Антонович

Академик Виктор Садовничий: 30 лет на посту ректора МГУ имени М. В. Ломоносова — Бизнес России Садовничий Виктор Антонович. президент Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров», академик Российской академии наук (член Совета, член президиума Совета).
Виктору Садовничему исполнилось 85 лет: легендарный ректор МГУ опередил время - МК Ви́ктор Анто́нович Садо́вничий — советский и российский математик, деятель российского высшего образования. Ректор Московского государственного университета имени.
Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу Виктор Садовничий на церемонии награждения в Кремле орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, 20 мая 2009 года.
Российское общество политологов Садовничий Виктор Антонович родился 3 апреля 1939 г. в c. Краснопавловка Лозовского района Харьковской области.

Академик Садовничий Виктор Антонович

Полная биография Виктора Садовничего. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». ичий родился 3 апреля 1939 г. в павловка Харьковской области. Виктора Садовничего неоднократно обвиняли в том, что он был одним из организаторов печально известной антисемитской политики допуска Кафедра механики и математики в течение 1970-х и 1980-х годов.[3].

Избранный ректор

  • Садовничий Виктор Антонович – биография | VIPERSON
  • Комментарии
  • "Его сватали в министры"
  • Виктор Садовничий из шахты под Харьковом в МГУ (Александр Бельский Город Орёл) / Проза.ру
  • Садовничий, Виктор Антонович | это... Что такое Садовничий, Виктор Антонович?

Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ

↑ 1 2 Садовничий Виктор Антонович — ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (неопр.). — Виктор Антонович, Вы были одним из первых ректоров Москвы, кто осознал реальную угрозу сектантства для студенчества. Сейчас Виктор Садовничий — ученый с мировым именем, доктор физико-математических наук.

Садовничий Виктор Антонович

Катерина Тихонова и Виктор Садовничий награждают победителей конкурса «Масштабы, причины и характер оттока капитала из Российской Федерации», 2012 г. / МГУ. Виктор Садовничий Виктор Садовничий Доктор физико-математических наук, профессор, Член-корреспондент РАН, Действительный член Академии творчества, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова. Член Президиума Общероссийской общественной организации "Российское общество политологов", ректор Московского государственного университета имени сова. — Виктор Садовничий информировал Президента о ходе реализации программы развития Московского государственного университета имени сова, а также о расширении филиальной сети вуза. Ви́ктор Анто́нович Садо́вничий — советский и российский математик, деятель российского высшего образования. Ректор Московского государственного университета имени.

Из шахты в МГУ: чем знаменит Виктор Садовничий — руководитель главного ВУЗа страны

Окончил механико-математический факультет в 1963 г. Кандидат физико-математических наук 1967. После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981—1982. Доктор физико-математических наук 1974. Профессор 1975. Профессор, и.

С 1982 по 1988 год - профессор, и. В 1988 году - заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. С 1980 по 1982 год - первый заместитель первого проректора МГУ. С 1982 по 1984 год - проректор по учебно-научной работе естественных факультетов МГУ. С 1984 по 1992 год - первый проректор МГУ.

В 1981-1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа факультета вычислительной математики и кибернетики. В 1982 году был назначен заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. В 1982-1984 годах занимал должность проректора по группе естественных факультетов, в 1984-1992 годах — первого проректора. В мае 1992 года Садовничий был избран ректором МГУ. В дальнейшем он переизбирался на это пост еще трижды — в 1996, 2001 и 2005 годах. На выборах в ноябре 2005 года кандидатуру Садовничего поддержали 98,53 процента голосовавших. С 1994 года Садовничий является президентом Российского союза ректоров, а с 1997 года — президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят ведущие университеты стран СНГ. В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ. Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий заявил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос.

Садовничий - известный специалист в области информатики и прикладной математики. Ему принадлежат фундаментальные труды в математике, механике, ряд важных результатов прикладного характера. Математические труды относятся к области теории дифференциальных операторов, математическому обоснованию ряда подходов в релятивистской теории гравитации. Им получены важные результаты теоретического и прикладного характера, связанные с проблемами динамической имитации управления движением, в частности, космического корабля, летательного аппарата. На их основе впервые в мире удалось создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях. Садовничий около 30 лет читает основные курсы по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" и др. Под научным руководством В. Садовничего его учениками защищено около 40 кандидатских и 8 докторских диссертаций. Опубликовал около 130 работ, 25 учебников, монографий. Выдающиеся научные достижения В.

Ректор Московского государственного университета

  • Читайте также:
  • Виктор Антонович Садовничий
  • Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу
  • Виктор Садовничий из шахты под Харьковом в МГУ (Александр Бельский Город Орёл) / Проза.ру
  • Избранные публикации
  • Лента новостей

Академик Садовничий Виктор Антонович

Успеха юноша добился и в работе. К тому моменту он занимал пост комсорга всего факультета. Именно в таком статусе Садовничий поступил в аспирантуру. Начало карьеры Аспирантуру Виктор Садовничий закончил в 1966 году. После этого будущий ректор МГУ с головой погрузился в науку. В 1967-м он защитил кандидатскую работу, а спустя семь лет Садовничий успешно сдал докторскую диссертацию. На этом развитие карьеры Виктора Анатольевича не остановилось. В 1981-м он начал руководить кафедрой функционального анализа и его приложений на факультете вычислительной математики и кибернетики, а спустя год получил повышение.

Садовничий был избран заведующим кафедрой математического анализа мехмата МГУ. Позднее Виктор Анатольевич продолжил свое восхождение по карьерной лестнице. В разные периоды он занимал должности заместителя проректора, проректора и первого проректора. Математика избрали ректором Московского государственного университета, причем на альтернативной основе. Завоевать доверие окружающих Виктору Анатольевичу удалось благодаря своей программе. Садовничий выступал за вузовскую самостоятельность и предлагал ввести выборность. После вступления в должность Садовничий активно занялся развитием МГУ.

Одними из главных его достижений считается увеличение числа факультетов университета с 16 до 42, а также открытие множества филиалов. Особенное внимание Садовничий уделял отбору абитуриентов. Ректор главного университета Москвы выступал против зачисления студентов на основе результатов ЕГЭ. Виктор Анатольевич считал, что единый государственный экзамен и его концепция таят в себе множество случайностей. В итоге, при отборе абитуриентов стали учитываться еще и результаты вступительных экзаменов. Садовничий критически относился к решению Минобразования РФ о присоединении России к Болонской декларации. Она предусматривала приведение стандартов высшего образования к европейскому стандарту, а также заменяла аспирантуру докторантурой.

Ректор МГУ считал, что текущие программы оптимальны, а изменения могут разрушить сложившиеся структуры. Виктор Анатольевич также считается противником повсеместного платного обучения. Он скептически относился к реформам, которые вынуждали университеты сокращать бюджетные места. В 2008 ректор МГУ выступал с предложением ограничить максимальный размер оплаты обучения для россиян, которые учатся на коммерческой основе. Плодотворная работа и стремление к улучшениям помогли Садовничему добиться огромного авторитета в сфере образования. Благодаря этому, Виктор Анатольевич несколько раз переизбирался на пост ректора МГУ и продолжает занимать эту должность по сей день. Он сыграл ключевую роль в открытии инновационного центра «Воробьевы горы».

Доктор физико-математических наук 1974 , профессор 1975 , заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982. Садовничий избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г. На последующих выборах 17 сентября 1996 г. Почетный член Российской академии образования, Национальной академии наук Украины, Академии наук Грузии. Действительный член Академии артиллерийских наук. Почетный доктор многих зарубежных и отечественных университетов.

Президент Союза ректоров России, объединяющего почти 700 университетов и высших учебных заведений страны, Президент Евразийской ассоциации университетов, член ряда международных научных и образовательных организаций. Входит в состав редакционных коллегий ведущих научных журналов по математике и информатике.

Очень дорого стоит подготовка специалиста высокого класса. А если их уезжает 10 тысяч — это уже значительно. Конечно, ясно, что уезжают не от хорошей жизни.

Просто в России пока не удается создать такие же условия. А что касается навязывания стандартов, то большего вреда трудно придумать. У нас есть традиции. Наша система образования — лучшая в мире, и нет никаких объективных оснований отказываться от традиций, мы должны их развивать, впитывать что-то и совершенствоваться на этой базе, а изменить одним махом систему образования и последовать каким-то рекомендациям — это ничего не может принести, кроме вреда. Считается, что 5 лет учить — дороговато.

Но кто подсчитал, какой убыток принесут недоученные специалисты?! Да, нужно учиться на хорошем опыте. Посмотрите, как это делают развитые страны: они впитывают в себя все лучшее, но развивают свои традиции, свои основы. Благо, нам есть что развивать. Есть ли у МГУ соперники?

Некоторые, например, оспаривают первенство именно Московского университета? Много сегодня желающих стать российским, а то и сразу международным вузом. Находятся и те, кому не по нраву формула "Наш первый, наш Российский, наш Московский". Так, в конце прошлого года вышло постановление правительства, где первым университетом объявляется Санкт-Петербургский и предлагается в 1999 году праздновать его 275-летие. Между тем, если мы откроем "Полное собрание законов Российской Империи", то увидим, что лишь в 1819 году был Высочайше утвержден проект "первоначального образования С.

Все крупные историки говорят о том, что образовательное учреждение при Петровской Академии наук 1724-1766 нельзя считать университетом. Сам Ломоносов писал в 1758 году: "При Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского не видно". Попытка разрешить научные споры путем политических декретов оказывает плохую услугу Петербургскому университету, ставит правительство в неловкое положение. Хотя мы с глубоким уважением относимся к нашим коллегам и будем искренне рады, если такое решение облегчит их материальное положение. Но это может послужить плохим примером.

Мы все хуже и хуже понимаем друг друга. Становимся чужими в своей собственной стране. Казалось бы, зачем русским отрекаться от прекрасной национальной традиции? Но почему-то многие спокойно смотрят на федерально-административные поползновения отдать на растерзание коммерческим гидрам национальную культуру. Посмотрите на некоторые федеральные учебные программы и на так называемые вариативные учебники гуманитарного профиля.

Русский предлагается уравнять в преподавании с иностранными языками, а этическое и эстетическое воспитание строить по принципу: что противоестественно, то не безобразно. Вот почему велика роль Московского университета в сохранении национальной культуры. По силе своего влияния на страну МГУ не имеет равных в России. Это, прежде всего, единство школы и фундаментальной науки как основы для подготовки специалистов. И гуманитарной культуры как основы единства народов, населявших нашу страну.

В этом историческая специфика развития как России, так и ее вузов. Сейчас идет расчленение школы, науки, сферы художественного творчества, которым предписано существовать самим по себе. Идет противостояние между этими частями за долю государственной поддержки. От этого не выиграет никто: все превратятся исключительно в коммерческие приложения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому вектор дальнейший преобразований должен быть направлен в противоположную сторону.

МГУ считает, что должна существовать государственная защита национальной культуры в целях безопасности России. Конечно, проблема воспитания личности существует, она многогранна, она связана с воспитанием духовным, психологическим, нравственным, физическим. Наверное, следует проводить и сексуальное воспитание. Однако специалисты должны разрабатывать его принципы, опираясь на традиции России, учитывая опыт других стран. Это не должно быть грубым и вульгарным "просвещением", которое отрицательно скажется, в том числе, на интеллектуальном и духовном потенциале нашего государства.

Вот почему я решительно против этой Программы в ее нынешнем виде. Это видно даже по Московскому университету, где на некоторых факультетах совершенно открыто, скажем, курят наркотики. Вот почему "Татьянин День" планирует провести конференцию "Молодежь против наркомании".

Образование: механико-математический факультет Московского государственного университета им. Ломонсова по специальности «математика», 1963г. Профессиональная деятельность: заведующий кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982гг. Московского государственного университета им.

Ломоносова 1995г. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах в России и за рубежом. Среди наиболее известных работ: неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу «Теория операторов», классический учебник по математическому анализу «Математический анализ» в соавторстве , «Курс математического анализа», трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, а также монографии «Математические задачи динамической имитации полета», «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» и другие. Педагогическая деятельность: лектор курсов «Математический анализ», «Функциональный анализ» …г.

Садовничий, Виктор Антонович

Президент Евразийской ассоциации университетов, член Постоянного комитета Конференции ректоров университетов Европы СКЕ , академик Международной академии творчества Москва , член ряда других международных научных и образовательных организаций, почетный доктор ряда зарубежных университетов. Вся биография Интересные факты В. Садовничий — известный специалист в области информатики и прикладной математики.

Ученик А. После аспирантуры остался ассистентом.

Докторскую диссертацию защитил в 1974 году тема - «О некоторых вопросах теории обыкновенных дифференциальных уравнений, зависящих от спектрального параметра». С 1975 года - профессор МГУ. В 1981-1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики. С 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета.

Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982-1984 , первый проректор 1984-1992. В 1970-е - 1980-е годы занимал ответственные посты в приёмной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ. В рамках последнего периода доктор философии и математик Георгий Шпиро включал Виктора Садовничего в число основных проводников дискриминационной политики на механико-математическом факультете МГУ, выражавшейся в массовом недопущении поступления на мехмат абитуриентов еврейского происхождения. Ректором МГУ избран 23 марта 1992 года на альтернативной основе.

Переизбирался в 1996, 2001, 2005 годах на безальтернативной основе. Почётный член Российской академии образования. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Российский Союз ректоров.

Входит в редакционные коллегии научных журналов «Проблемный анализ и государственно управленческое проектирование», «Квантовые компьютеры и квантовые вычисления» гл. Под научным руководством Садовничего подготовлено более 65 кандидатских и 15 докторских диссертаций в том числе учёных из других стран. С декабря 2002 года является членом политического совета московского регионального отделения партии «Единая Россия». Лидер на выборах в 2003 по Москве списка Единая Россия.

Являлся доверенным лицом Путина на президентских выборах. Участвовал в праймериз 2011 года. В 2004 году Садовничий был назван «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года». В ноябре 2011 года в ротонде главного здания МГУ установлены барельефные портреты выдающихся ректоров университета: Несмеянова, Петровского, Садовничего.

Виктор Антонович женат с июня 1963 года; жена - Ада Петровна, урождённая Сапрыкина, его бывшая однокурсница. У пары трое детей: сын Юрий и две дочери - Анна и Инна; все они закончили университет и преподают в нём. Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело». Взгляды Виктор Садовничий полагает, что используемая во всём мире методика оценки развития науки по числу публикаций в ведущих журналах причиняет вред научным журналам, издающимся на русском языке.

Он выразил опасение относительно того, что российские граждане будут узнавать о победе СССР над фашистской Германией в научных журналах, индексированных в поисковой платформе Web of Science. Садовничий является сторонником деятельного взаимодействия университета с Русской православной церковью - в частности, благодаря его активной поддержке открыт и восстанавливается храм мученицы Татианы при МГУ. Своё отношение к религии он высказал в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия», озаглавленном «У нас, академического сообщества, общие с Церковью задачи». Согласно некоторым источникам, «является православным христианином», однако о своих религиозных убеждениях сам Садовничий никогда открыто не говорил.

В своих выступлениях он осторожно отмечал, что для него «связь с Православием не пустой звук» и он «всегда придавал особое значение нашим контактам с Православной Церковью», а также негативно отзывался о религиозных сектах «Секты - очевидное зло», «Конечно, с сектами надо бороться», «Если где-то появится хоть малейший намек на деятельность в Университете какой-либо секты - здесь нужна объективная информация - дальше пойдет административная работа. Мы должны защитить наших студентов от влияния сектантства, по крайней мере, в стенах Университета». Публикации Опубликовал около 140 научных работ, из них 25 учебников и монографий, в том числе: Фундаментальный учебник «Теория операторов», учебник «Математический анализ» в 2 томах, изданы в Болгарии , два сборника задач по математическому анализу, монографии «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» 1988 , «Математические задачи динамической имитации полета» 1986 , монография «Автоволновые процессы в нелинейных средах с диффузией» 2005 в соавт. Также см.

Antoniou, V. Акаевым и А. Моделирование и прогнозирование мировой динамики. Применение методов механики контактных взаимодействий при диагностике патологических состояний мягких биологических тканей.

Некоторые статьи, монографии и учебники Лидский В. Лидский В. Александров В. Математические задачи имитации аэрокосмических полётов.

Мищенко Е. Автоволновые процессы в нелинейных средах с диффузией. Архипов Г. Лекции по математическому анализу: учебник для вузов.

Ильин В. Математический анализ: учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Садовничий В.

Теория операторов. Виноградова И. Задачи и упражнения по математическому анализу. Задачи студенческих математических олимпиад.

Избранные труды. Математика, механика и их приложения. В трёх томах. Трудовая деятельность 1956-1957 гг.

Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию 17. Награды и звания Награды и премии за вклад в науку и образование премия имени М.

Действительный член Российской академии наук 1997. Кандидат физико-математических наук. Почетный гражданин города Москвы 2008г. Почетный гражданин Харьковской области 2010г. Личная жизнь.

Первый проректор 1984—1992. Ректор 1992- по н. Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Ломоносова за цикл работ «Обратные задачи спектрального анализа» 1973 ; Государственная премия за работы в области математики и механики 1989 , Государственной премией Российской Федерации за работу "Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максимального контроля качества визуальной стабилизации космических объектов 2001 , премиями Правительства Российской Федерации в области образовании 2006, 2012 , премии Правительства Российской Федерации в науки и техники 2011. Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.

Виктор Садовничий - Viktor Sadovnichiy

Но как не вспомнить золотые годы своей юности? Это истинное и нечастое удовольствие даже для очень занятого человека. Хотя юность Виктора Антоновича вовсе не была безоблачной. Он был тогда малышом, но хорошо помнит войну: его отец ушёл на фронт, родное село несколько раз переходило из рук в руки, хата Садовничих стояла в ста метрах от железной дороги, которую бомбили немцы; он помнит, как бежали от бомбежки в чистое поле… Краснопавловка была основательно разрушена, и когда в первый послевоенный год он пошёл учиться, вся сельская школа представляла собой лишь маленький домик с одной комнатой для занятий. Арифметические задачи давалась мальчику легко, и уже в пятом классе он сам читал одноклассникам математику. А позже в школу пришёл его настоящий Учитель — Николай Гаврилович Лилитко, который персонально занимался со способным учеником.

Он стал активным участником реформирования системы высшего образования в России и руководителем Московского государственного университета. Благодаря его реформам, МГУ стал одним из ведущих университетов мира с высокими стандартами образования. В личной жизни Виктора Садовничего также было много интересного. Он женился на Ольге Петровне, которая также была математиком. Вместе они воспитывали своих детей, даря им любовь к науке и знаниям. Несмотря на все свои достижения, Виктор Садовничий остается скромным и талантливым ученым, который продолжает вносить значительный вклад в развитие математики и высшего образования в России. Его жизнь и карьера служат примером для многих молодых ученых, которые мечтают достичь таких же высот в своей научной и профессиональной деятельности. Виктор Садовничий — выдающаяся фигура в современной политике. Он родился в половине прошлого века в небольшом городке на южном побережье России.

В детстве он проявлял яркую интеллектуальную затейливость, которая сразу же привлекла внимание его родителей. Серьезная и умная мама и энергичный и целеустремленный отец понимали, что их сын обладает исключительными способностями. Виктор вырос в дружной и любящей семье, что оказало большое влияние на его формирование как личности. Его родители всегда поддерживали его интересы и поощряли его учебу. Уже в юности он показал гениальность в научной сфере, проявившуюся в обширных знаниях и проницательности. Его учителя и товарищи постоянно восхищались его скоростью усвоения информации и легкостью в общении. С юных лет Виктор проявлял интерес к политике и обществу. Благодаря своей сообразительности и желанию делать мир лучше он добивался впечатляющих результатов и вступал во все новые и новые общественные объединения. Он стал студентом престижного университета, где углубленно изучал политические науки и международные отношения.

Виктору было всего двадцать три года, когда он стал молодым активистом политической партии. Благодаря своей настойчивости и способности внушать доверие, он был выбран на пост председателя молодежной организации. С его помощью партия набрала большую популярность среди молодого поколения и достигла значительных успехов в выборах. Под влиянием своих успехов в политической сфере Виктор принял решение продолжить свое образование и поступил в аспирантуру. Там он под руководством известных ученых совершенствовал свои знания и навыки. Вскоре он получил степень кандидата педагогических наук и стал активным участником научных конференций и дискуссий. Детство и юность Виктора Садовничего были полным трудностей и испытаний, но его родители, безусловно, воспитали в нем сильную, независимую и амбициозную личность. Именно эти качества помогли ему привести свою страну к процветанию и стать признанным политическим лидером. Его талант и преданность науке были признаны коллегами, и он был назначен заведующим кафедрой.

Вскоре после этого он стал деканом физического факультета, где продолжил активную научную деятельность. Однако Садовничий не ограничился только академической работой. Он также стремился принимать участие в управлении и развитии высшего образования в России. С 1992 года он занимает должность первого проректора по учебной и научной работе Московского государственного университета.

С 1982 года и по сегодняшнее время занимает пост заведующего кафедрой математического анализа на механико-математическом факультете.

На протяжении всей научной деятельности являлся активным членом КПСС. В марте 1992 года был избран ректором МГУ и переизбирался на эту же должность в 1996, 2001 и 2005 годах. Виктор Садовничий является почётным членом российской академии образования. Является главой Российского союза ректоров. Виктор Садовничий является участником нескольких редакционных коллегий в научных журналах российского и зарубежного производства.

Выступал в качестве научного руководителя при подготовке 10 докторских и 40 кандидатских диссертаций, некоторые из которых принадлежат учёным из других стран.

Профессор 1975. Профессор, и. Первый заместитель первого проректора 1980—1982. Проректор по учебно-научной работе естественных факультетов 1982—1984. Первый проректор 1984—1992.

Директор Института математических исследований сложных систем при МГУ 1995. Более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций по математике «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др. Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий