Новости аэродром гостомель

Минобороны России сообщило о высадке российского десанта на аэродроме Гостомель в Киевской области 25 февраля прошлого года. Силы ВДВ России соединились с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель, обеспечив блокировку Киева с западной стороны, передает РИА «Новости».

«Их семь раз хоронили, но они воскресали восемь»: подвиг у Гостомеля

На этой же стороне в центре Киева расположены все административные здания, центры управления страной, министерства. Чтобы выйти к ним, спецназу не надо захватывать мосты или форсировать Днепр. Кроме того, этот заводской аэродром проще защищать, контролировать, чем тот же гражданский аэропорт Борисполь. Наши войска принципиально не обстреливают населенные пункты, в отличие, скажем, от тех же вооруженных сил Украины, которые на Донбассе целенаправленно уничтожают объекты энергетики, бьют по жилам домам, школам. Словом, Гостомель, от которого восемь километров до окружной киевской дороги, для нас выгоден и с тактической точки зрения, и с гуманитарной.

В распоряжении редакции появилась видеозапись , на которой запечатлен процесс работы военных. Как уточнял пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, целями спецоперации также являются демилитаризация и денацификация Украины.

ВС РФ наносят удары по военным объектам.

Сковать их на поле боя и без штурма этих городов, во избежание потерь среди гражданского населения, нанести вооруженным формированиям киевского режима такое поражение, которое не позволило бы ему использовать эти силы на главном направлении действий наших Вооруженных Сил — на Донбассе. Взяты под полный контроль все основные линии коммуникаций, снабжения и подхода резервов.

Уничтожены системы ПВО Украины, аэродромная инфраструктура,крупнейшие военные склады, центры подготовки и сосредоточения наемников. Работа по ним продолжается.

Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны.

Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны.

И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего.

Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать.

Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт.

Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха. Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать.

Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу.

Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России

На них показана высадка российского десанта на аэродроме в Гостомеле. Вооруженные силы России провели 24 февраля успешную операцию по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. 24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. История с десантом в Гостомеле, где десант ВС РФ, элитные войска понесли большие потери. Минобороны России сообщило, что 24 февраля проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева.

Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта

Минобороны подтвердило захват аэродрома под Киевом. Стремительный захват аэродрома Гостомель стал шоком и для самих журналистов. От аэродрома Гостомель до Киева — чуть больше 20 километров. Минобороны России 25 февраля отчиталось об успешной высадке десанта у аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Через два дня он был в числе первых трёхсот бойцов, кто вертолётами десантировался в Гостомель, захватил аэродром и два дня удерживал его до прихода подкрепления. Антонов — международный аэропорт, расположенный в 25 километрах северо-западнее Киева, в 2 километрах от города Гостомель.

Вместе с россиянами аэродром в Гостомеле обороняли бойцы ВСУ

В современных операциях десантирования вертолеты играют особую роль. На самом деле операция по высадке в аэропорту Гостомель прошла не совсем по плану. Теперь известно, что после высадки десанта под Киевом предполагалось, что основные силы подойдут к аэродрому через несколько часов. Однако колонны встретили ожесточённое сопротивление украинских нацистов из теробороны и нацбатов.

Поэтому русские герои почти двое суток находились на аэродроме в настоящем огневом аду, однако с доблестью смогли удержать позиции. Таких тактических десантов мы не осуществляли, пожалуй, с 1943 года, когда отряд моряков-добровольцев из 275 человек под командованием майора Цезаря Куникова высадился на занятом фашистами укреплённом побережье Новороссийска. Герой, командующий героями Новым этапом в современной истории ВДВ стало назначение этим летом нового командующего — уроженца Донбасса, Героя России, генерал-полковника Михаила Теплинского.

Кроме звания Героя, награждён орденом Мужества, орденом Кутузова, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени с мечами и II степени с мечами, медалью «За отвагу» и др. Михаил Теплинский. Командующему 53 года.

У него три высших образования. Он закончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Ленинского комсомола 1987-91 , общевойсковую Академию Вооруженных сил России и Академию Генерального штаба. Теплинский участвовал в приднестровском конфликте, обеих чеченских войнах, операциях в Сирии и в Украине.

В 1993 году он — командир взвода в разведроте дислоцированного в Октябрьском городке Рязани 137 парашютно-десантного полка. В том же году, минуя должность заместителя командира роты, назначается командиром разведроты полка. В 1995 Михаил Теплинский был удостоен звания Героя России за удержание железнодорожного вокзала в Грозном в составе легендарного «Батальона Мужества» под командованием полковника Святослава Голубятникова.

Со слов Голубятникова, Теплинский выполнял в Чечне самые сложные задачи, при этом не потерял убитыми ни одного человека. Во время 2-й чеченской командовал парашютно-десантным батальоном. Затем переведён в 76-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию г.

Псков ; был начальником штаба и командиром 234-го гвардейского десантно-штурмового Черноморского ордена Кутузова полка имени Александра Невского, заместителем командира 76-й дивизии, начальником штаба дивизии. В мае 2015 года назначен начальником штаба территориальных войск в Южном военном округе. Теплинский в кресле во время первой чеченской кампании 1994-1996 гг.

Вот, что писала о генерале Теплинском наши противники — украинские каналы и СМИ: «Заметим следующее: родом — из Моспино Донецкой области, то есть — из местных, звезду героя РФ получил за бои в Грозном в январе 1995. И вот тут есть изюминка: командир разведроты 137 пдп старший лейтенант Теплинский тактически грамотно выбрал господствующее высотное здание в районе вокзала, внезапным броском овладел им, взорвал лестничные клетки между первым и вторым этажами и продержался там с ротой несколько суток, не потерял ни одного бойца и имел лишь пять 300-х. Ко есть, на 93 сут войны в ВС РФ кто-то наконец догадался, что от управляемости подразделений в значительной степени зависит успех и в состав группировки, что готовилось к штурму.

В результате массированного налёта российских вертолётов и десантирования российских военных, аэродром был полностью взят под контроль, а группа, состоящая примерно из 200-х националистов, была успешно деморализована и обезврежена. На представленных видеокадрах, снятых местными жителями, можно увидеть начало спецоперации по взятию под контроль аэродрома Гостомель. На видеокадрах можно увидеть массированный налёт российской винтокрылой авиации. При этом, летательные аппараты осуществляют полёт на небольшой высоте, что, очевидно, было сделано специально для того, чтобы не позволить противнику своевременно обнаружить их средствами противовоздушной обороны, которые всё ещё имеются у ВСУ.

Настолько этот позорный вой самовлюбленных неучей ни в какие ворота не лезет. Что же до существа вопроса, то все эти анонимных дел мастера, сильно смахивающие на срочно переселившихся в телеграм-сообщество безработных «дождевиков» и «медуз», в один голос причитают о чуть ли не сорванных планах военной операции, что все оказалось не так и не сяк, как ожидалось и планировалось. Именно в этой связи и есть повод поговорить о Гостомеле. Это единственный аэродром под Киевом, который был молниеносно захвачен русским десантом в первые часы операции. Причем операции настолько блестящей, что её мгновенно художественно увековечили см. Правда, сделал это, почему-то, китайский художник, а не российский.

Который, видать, за гречкой в очереди стоял. Ну, так вот. Тогда многим, в том числе и мне, показалось, что за этим штурмом немедленно последует логичное в таких случаях продолжение. А именно прибытие на захваченный передовыми частями аэродром основных сил ВДВ РФ с тяжелой техникой, которые и должны были впоследствии стать авангардом полномасштабного наступления на Киев. Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло.

Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ. Один из его двигателей был снят, и «улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны». Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен. С тех пор власти Украины неоднократно заявляли о планах построить новую «Мрию». Минобороны России сообщило о высадке российского десанта на аэродроме Гостомель в Киевской области 25 февраля прошлого года, на следующий день после начала военной операции.

Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта

Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции Тяжелейшие мысли, догадки, о том, что произошло в аэропорту «Антонов» (бывший «Гостомель»).
Появилось видео штурма аэропорта Гостомеля спецназом ВДВ: Украина: Бывший СССР: Уже сообщили, что аэродром в Гостомеле взяли.

СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель

От аэродрома Гостомель до Киева — чуть больше 20 километров. Силы ВДВ России соединились с подразделениями российского десанта на аэродроме Гостомель, обеспечив блокировку Киева с западной стороны, передает РИА «Новости». Минобороны России подтвердило захват российскими десантниками аэродрома Гостомель в пригороде Киева. При захвате аэродрома было уничтожено более 200 националистов из состава специальных подразделений Украины. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

История Гостомели снова всплывает

В аэропорту Гостомель под Киевом уничтожен самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. 24 февраля Вооруженными силами Российской Федерации проведена успешная операция по высадке десанта в районе аэродрома Гостомель в пригороде Киева. Советник президента Украины Арестович передаёт, что ВС страны установили контроль над аэродромом в Гостомеле под Киевом. Вечером 24 февраля группа десантников численностью около двухсот человек была доставлена на аэродром вертолётами Ка-52 и Ми-8. аэродром Гостомель. Высадка десантников на аэродроме в Гостомеле под Киевом с первых дней СВО стала символом мужества русских воинов.

«Их семь раз хоронили, но они воскресали восемь»: подвиг у Гостомеля

То есть взлетно-посадочная полоса этого заводского аэродрома способна принимать самолеты любой грузоподъемности. Но, оказывается, это его не единственное достоинство. Так считает военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров. Особенно если есть задача выйти в центр Киева. Дело в том, что Гостомель находится на правой стороне Днепра.

Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок.

Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день». Из-под палатки с мощной буржуйкой, установленной в одном из помещений, идет пар. Где бы я не встречал российских десантников — баня у них есть всегда обязательно. И если положено париться сегодня, то они будут делать это с богатырским спокойствием, не взирая на планы вражеской артиллерии.

Вылезаем из «бункера» во время затишья и короткими перебежками идем на «экскурсию». Мне показывали украинскую карту, на которой аэродром разбит по пронумерованным квадратам, все координаты известны заранее, украинцев реально готовили к войне. Кругом — груды сожженной техники — и нашей, и украинской, на взлетке — вертолет Ка-52, совершивший вынужденную посадку во время высадки. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия». Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался.

Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации. Впрочем, если она была на этом аэродроме «Антонова», то вряд ли уцелела в ходе обстрелов — украинские артиллеристы наверняка уничтожили ее вместе с «Мечтой» Мрия — укр. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия» Фото: Александр КОЦ Чтобы у нас не возникло ощущение, будто российские войска на Гостомеле только и делают, что героически скрываются в бункере, ребята вывозят нас на позиции по периметру.

Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области.

Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель. Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба.

Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой. Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он.

Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы.

Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию. Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться.

Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта.

Но уже за КПП Владимир узнал, что в ангарах остались несколько его раненых коллег, которые не успели спрятаться в бомбоубежище. Один из них получил пулевое ранение в живот. Смусь попросил разрешения вернуться и помочь им. Владимиру все-таки удалось забрать раненого: в 15:40 он выехал с территории аэропорта и вернуться в Гостомель смог только через месяц. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле.

Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии. Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных. Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов.

Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих. Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство.

А потом вижу форму нашу, нашивки с георгиевской лентой. Понимаете, противник никогда ее не пришьет себе, для них это как для вампиров чеснок", — дополняет Кобец. После того как он удостоверился, что за ним пришли российские бойцы, он вышел. Это была эвакуационная группа, которая как раз искала его. Она наготове была не потому, что кто-то боится украинского плена, а потому, что для меня самое страшное — и я бы очень не хотел этого, — чтобы мой отец видел меня в каком-нибудь украинском плену", — поделился штурман. Сумка с иконой Несмотря на военную выдержку и многолетний опыт, в жизни летчиков есть место и особым символам. Так, еще во время одной из командировок в Сирию супруга Кобеца тайком положила ему в сумку икону. Узнал он о ней только по возвращении на родину, однако с того времени она сопровождает его во всех вылетах. В Гостомеле, рассказывает Кобец, однажды пришлось посадить вертолет, получивший повреждения, и эвакуироваться, а сумка осталась в кабине.

Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации

Бои отличались жесткостью и массовостью, обе стороны пытались захватить и удержать как можно большую территорию, однако к концу дня войска России вновь отошли к окраине посёлка, заняв оборону в жилом массиве, используя 40 гражданских в качестве прикрытия [14] [15] [16]. Контрнаступления ВСУ 6 марта российские десантники понесли наибольшие одномоментные потери - только по открытым данным установлена гибель по меньшей мере 27 солдат и офицеров, в основном из 31-й бригады ВДВ [18]. Его тело было заминировано, из-за чего чуть не пострадал священник, который пришёл забирать тело — соучаствующий военнослужащий РФ обезвредил ловушку и помог священнику в погрузке тела [19]. В этот же день началось первая попытка наступления на посёлок ВСУ, в ходе которого часть Гостомеля с юга была отбита, в результате чего две БТГ РФ были переброшены на юг к посёлку [20] [21]. По состоянию на 25 марта продолжались тяжёлые бои [24].

Всего 25 км до центра Киева. Прекрасно оборудованный аэродром для приема всего, что может подниматься в воздух. Ну и инфраструктура. Киевский пригород. Важность и значение этого аэродрома понимали и украинские военные.

Для того, чтобы можно было понять, что же из себя представляет лучшее соединения Нацгвардии Украины. Служить в бригаде почетно и поэтому попасть туда мечта любого нацгвардейца. В состав бригады входят два батальона оперативного назначения, танковый батальон, артиллерийский дивизион, рота разведки, рота беспилотных летательных аппаратов и прочие более мелкие подразделения. Как видите, это совсем не обычное соединение, а действительно серьезная боевая единица. Подвиг российского десанта 24 февраля в сети появились кадры вертолетной высадки десанта в Гостомеле. Вертолеты кружили над площадкой, периодически «присаживаясь» и вновь взмывали в небо.

По количеству вертолетов было понятно, что силы десанта достаточно ограничены. Но ещё большую «популярность» десанту придал репортаж американского журналиста CNN Мэтью Ченса, который первым из журналистов примчался на место и буквально в прямом эфире наблюдал и рассказывал как российские десантники оборудовали позиции на подступах к аэродрому. Какую мысль закладывал Мэтью в свой репортаж, не ясно, но можно испытать гордость за наших десантников. Быстро, слаженно, под звуки автоматных очередей противника… Задачи таких групп известны, наверное каждому, кто интересуется военной тематикой. Захватить аэродром, все службы и помещения и удерживать позиции до подхода главных сил, либо обеспечения десантирования основных сил посадочным способом. Кстати, когда началась высадка десанта в Гостомеле, стало понятно, что основные силы пойдут со стороны Белоруссии.

Расстояние по прямой всего 60-70 км, отсутствие каких-либо серьезных сил ВСУ по пути следования, расположение аэродрома на правобережье, прямо об этом говорили.

К примеру, два гаубичных расчета со своим вооружением работали плечом к плечу с войсками РФ, помогая десантникам и бойцам Росгвардии удерживать аэродром Антонов. К сожалению, потом они погибли от огня "Градов" со стороны Украины", - рассказал росгвардеец. Российским военнослужащим удалось взять гостомельский аэродром под контроль, но настоящей проблемой оказались вражеские наблюдатели.

Но когда изо дня в день на протяжении месяца бомбят, привыкаешь. Главное, не высовываться и быстро перебегать. Обстреливали постоянно, как по часам. Но мы обстреливали больше. А наша авиация — это просто боги.

Когда они прилетали, можно было спокойно выйти покурить. Минуты расслабона, — улыбается. И как боролись с усталостью? Когда знаешь, что у тебя братишка на «фишке» на посту сидит, почему нет? Бывало, в броне и каске спали. По-другому никак. Шальной осколок может прилететь, да и здание — кирпич в два слоя и бетонная плита над головой… А с усталостью коллектив помогал бороться. Товарищ похлопает, обнимет, скажет, что все будет нормально — и уже спокойнее, и силы прибавились. За своих — Находясь там, мы, действительно, защищали страну от этого нацистского ужаса.

Как-то ездили «на задачу». Идем по лесу. На нас выходит взвод артиллеристов, человек шестнадцать. Они оказали сопротивление. Но после наших первых точных выстрелов побросали оружие и подняли руки. Из этих шестнадцати человек десять — обычные молодые парни, срочники, им по 18-19 лет. А те, кто постарше — все истыканы нацистскими татуировками, налысо выбритые, в глазах — ненависть. У них и на бронежилетах свастика, и на крупнокалиберном оружии тоже. Отношение свинское даже к своим.

Настоящие неонацисты. Мы их доставили в нашу группировку. С молодыми ребятами поговорили, осмотрели, и отпустили домой. Дали им гражданскую одежду и сказали: «Идите отсюда и не приходите больше». А этих отправили в Россию. Но мы люди военные. И отношение к военному противнику по уставу — не калечить, не избивать, только допрос.

Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации

Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче!

Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег.

Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды.

Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней.

Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов.

Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать.

В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П , обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12].

Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6]. The New York Times , основываясь на сообщениях официальных лиц Украины и США, а также на захваченном российском журнале, оценивает потери в 300 десантников [28].

Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин. Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8]. По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30].

В течение марта две российские батальонные тактические группы были уничтожены украинской артиллерией [25]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [31] [12]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак.

При этом Путин отметил, что речи о военной оккупации Украины не идёт. В Минобороны РФ также подчеркнули, что российские войска не наносят ударов по городам Незалежной. Там рассказали, что высокоточными средствами поражения выводятся из строя военная инфраструктура, объекты ПВО и аэродромы Украины. Гражданскому населению ничего не угрожает.

Между тем эксперты в СМИ предполагают, что, речь может идти о недостроенном экземпляре транспортника, который стоял в одном из ангаров аэродрома. Первый образец «Мрии» находился в эксплуатации.

Вторую единицу начали строить еще в советские времена, но позже Украина не смогла закончить строительство из-за финансовых трудностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий