Новости водокрес славянский праздник

Водокрес, он же Водокрещи – старинный славянский праздник, который отмечается зимой — 19 января. Водокрес 1. Общие сведения 1. Водокрес (Водокрещи) один из Велесовых Святодней года, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 6 сеченя/января-месяца [1]. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви. На 19 января по новому стилю приходится славянский праздник Водокрещи, или Водосвет.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • На 6 января вода оживает: славянский праздник Водокрес или Турицы зимние ⋆ Цветок Папоротника
  • Празднование.
  • Славянский праздник водосвет-водокрес?
  • История Водокреса
  • Смотрите также

Первый Водокрес, иначе Водосвятие

Предки обращались с ней бережно, благодарили Богов за этот дар. Первый, Малый Водокрес крес — оживление , празднуется с 6 на 7 января. Накануне Велесовых Святок и зимних Дедов, которых чествовали поминали всю неделю. Считалось, что после проводов их в светлую Навь, дверь между Мирами закрывается. Нежить, которая до первого Водокреса не вернулась в Навь, остается запертой в Яви до второго, Большого Водокреса, но с каждым днем становится слабее. На закате дня молот Сварога ударяет об Алатырь-Камень, и божественная искра падает в водоемы. После этого вода на сутки меняет свои свойства — из обычной превращается в целебную. Реки и ручьи становятся одухотворенными, дышат и трепещут от космической энергии. После этого набирали сварожью воду из проруби и несли домой.

Умывались ею, врачевали раны, очищали дом и хозяйственные постройки от негатива, лили в колодцы, поили живность.

Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Славянские «Зимние Турицы» — древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить своего первого крупного зверя.

В отличие от «Перуна Зимнего» юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку — уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер. Непременные блюда дня — сочиво хлебные зерна, размоченные водой и сдобренные медом , кутья и взвар. День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.

Вечером рядятся медведями, надев наизнанку шубы, дурачатся и веселятся, а ночью девушки гадают о замужестве. По обычаям принято искупаться в проруби. Другой, более «мягкий» способ получения здоровья от Светлой Воды — зачерпнуть ведром речной Воды и облиться в домашних условиях либо в защищённом от ветра месте.

Сразу после купания в проруби следует БЫСТРО вытереться насухо и тепло одеться, затем продолжить праздник чаепитием в кругу друзей.

После празднования Просинця холода начинают отступать, а Ярило-Солнце принимается греть землю с каждым днем все больше и больше. До наших дошла легенда, существовавшая у предков насчет праздника, они верили, что в этот день Бог Крышень остановил смерти простых людей от холода, подарив им огонь — все это, по мнению наших предков, происходила в тяжелое и страшное время Великого Оледенения. Именно поэтому во время празднования Просинця, древние славяне особенно почитали, прославляли и поклонялись этому богу, так как он послал не только огонь, но и волшебную Сурью. Сурья представляет собой напиток на меду и целебных травах, который согревается Солнцем на протяжении долгих недель, после чего передает свое тепло и помогает согреться людям даже в самые лютые морозы. Также предки считали, что именно Сурья в день празднования имеет мощную целебную силу и может излечить человека от любого недуга. Ни одно лекарства, снадобья и отвары, приготовленные жрецами и целителями, не обладают такой силой, как этот напиток.

В этот день обязательно проводились огромные пиры, на которые собиралось все село, на столе обязательно присутствовали сыры, масло, творог и конечно молоко. Кроме этого различные яства в этот день приносил каждый, так как существовало поверье, если на столе в этот день богато, то и весь год так будет.

Завершится все праздничным радением, или обливанием колодезной водой. Участникам радений нужно взять с собой тапочки, полотенца, сменное белье, теплые вещи», — говорится в сообщении. Вход на территорию платный, организационный взнос составляет 500 рублей со взрослых, 200 рублей с детей от семи до 14 лет, младшие дети бесплатно.

В Славянском кремле Подольска в воскресенье проведут праздник Водокрес

И это ведь так! Но правда заключается в том, что ученые обнаружили, что именно 19 января вода в естественных водоемах превращается в структурированную, с симметричной решеткой, и несет в себе позитивную информацию и энергию. Со снегом происходит то же. Но ученые считают это природным явлением, связанным с движением Земли в космосе. И Вы можете с радостью узнать, что славяне знали задолго до крещения Христа, что вода приобретает необычные свойства, и, конечно, пользовались этим. И не только для здоровья, но и для гадания Гадание в неделю от 13 до 19 января — самое верное!

О здоровье, о ситуации, о делах, и, конечно, о суженом-ряженом. Гадания с водокресной водой самые распространенные, а заговоры на воду — самые верные! Возрастает в это время года женская сила из-за влияния Макошь, женской Покровительницы. Ведь славянские мужчины связаны с Солнцем. Например, готовясь к битве, призывали солнечных богов — Хорса, Ярилу, Даждьбога, и никогда не сражались ночью.

Время мужского подъема — это противоположное время года, на праздник Купало, 21 июня. Именно тогда советовалось мужчинам выбирать себе жену на всю жизнь, да детишек зачинать — умных, красивых, с даром волхования. Ну а женщины славянские сильны зимой, и не только своим душевным теплом, к которому стремится муж и дети, а еще и силой душевной, что может в это время взывать к Богиням — Покровительницам. Вот и полна всегда страшная неделя каплями водички, свечами в темноте, женскими вопросами, девичьим шепотком, смехом прорывающимся, истиной о будущем приоткрытой. Живет в нас память вековая, невзирая на христианские запреты гадаем, вяжем наузы — обереги, спрашиваем, надеемся, верим… Что же получается?

Какой-такой славянский праздник в январе? Холодное и темное время, нарастание сильнейших «крещенских» морозов.

Он символизирует начало весны и приход нового года в славянской традиции. В этот день люди празднуют восходящую силу воды и ее очищающее влияние на природу и человека. Водокрес также является отличной возможностью отправить поздравительные открытки своим близким и друзьям.

Но христианский праздник крещения — это не на Руси появившийся, а потому подыскивать именно русское языческое начало этому празднику просто нельзя.

Мы должны быть честными и справедливыми, если хотим, чтобы нас воспринимали всерьез. Мы свои крещения делаем праздничными — на месте крещения можем бросать в воду цветы, можем крещаемым делать венки — чтобы сделать этот день памятным. Но это никак не означает, что мы возвращаемся к какому-то неведомому язычеству. Не всегда и не везде христианство было хмурым и аскетическим. И не должно оставаться таким. Иначе мы создадим образ Бога хмурым, а языческих идолов радостными.

Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня. Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой. Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред. Первое Водосвятие — вода приобретает защитные свойства от удара молота Бога Сварога. Малый Водокрес — первое Водосвятие у славян, праздновался народом северным так. В этот день каждая семья соблюдала строгую умеренность в еде до самой полуночи. После того, как во второй половине дня принесут дома славления Предкам и попросят их лететь обратно, праздник продолжался на каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых — около колодца. Перво-наперво раскалив на огне костра кусок Сварожьего железа, славя Сварога, опускают его в прорубь, потом купаются, смывают с себя «все болести и горести» и набирают воду с собой, для того, чтобы окроплять дом, двор, родных, домашних животных, дать выпить больным. Возвратясь домой после малого Водокреса, жители страны северной отпивали по несколько глотков сварожьей воды, а затем ею с помощью берёзовых веников, хранящейся со времён Купало, окропляли весь дом, хозяйственные постройки, имущество с целью предохранить хозяйство от беды и сглаза. Было принято в этот день выливать в колодец принесённую воду, чтобы в неё не смогли забраться нечистые тёмные Навьи и не брали воду до большого Водокреса 19 января.

Этой же водой лечили больных и заживляли раны. Почерпнутая из проруби сварожья вода, как считалось, особенно помогает женщинам-кликушам, но при том условии, что взявший воду, идя от проруби, будет произносить славления Богам и не обернется назад. Хранили эту чистую воду так: рядом с сосудами зажигали свечи с завязанными на них наузами, в которые вплетали с заговорами свои чаяния.

Основные ссылки

  • Содержание
  • Турицы Зимние
  • Языческий славянский праздник водосвет
  • СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК ВОДОСВЕТ-ВОДОКРЕС 19 ЯНВАРЯ
  • Водосвет водокрес славянский праздник

6 января: Славянский праздник Водокрес | Турицы зимние. Традиционные верования

Таким образом, церковь не только позаимствовала слово для обозначения обряда, но ещё и приплела к этому обряду традицию купания в проруби. Вода даёт купающимся здоровье вплоть до Купалы, потом — до следующего Водосветия зимой. Слово "вода" произошло от слова — "веда", ибо вода умеет слушать, впитывать в себя сказанное. Отсюда, многие заговоры произносятся именно на воду. Вода способна восстанавливать биополе человека. И вернусь к слову воскресенье: В этот день недели нельзя убираться, работать, так как этот день недели наши предки посвящали оживлению Души, наполнению её огнём. Духовные практики, медитации, творчество, общение с детьми, внуками, близкими, то есть заниматься всем тем, что наполняет нашу душу огнём, счастьем и радостью. Празднование В этот день русичи купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры. Солнце становится всё ближе к Земле и начинает яриться, то есть наполняться молодой силой, чтобы "стать" на весеннее равноденствие. На Водосветие на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников наши предки совершали обряд Водокреса.

Прорубь рубили в форме восьмилучевой звезды. Восьмилучевая звезда прямой и косой крест — символ соединения мужского и женского начала, созидающего жизнь. Именно так выглядел старинный крест, не имеющий отношения к христианству — соединение прямого и косого крестов. Крес — символ небесного очищающего огня, очищающий и ограждающий восьмилучевой знак. Отсюда название символа — крест, который наши предки носили на груди. Крест — крес. От слова — огонь, свет, оживление жизнь. Церковники подменили жизнеутверждающий символ наших предков на символ смерти трупа , страдания и ярмом на многие века повесили моему наРоду. Что же!

Так и праздновали Водокрес - Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби.

Если окунуться смелости не хватало, то можно было взять с собой этой воды и облиться ей в теплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Праздник Водосвет проводился на улице у любого водоема, где мужики прорубали прорубь.

Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы. После этого в прорубь бросали подарки: зерно и хлеб.

После этого начинали окунаться сами. Считалась, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь будущий год. Славяне считали, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что открывается путь общения между людьми и центром Галактики.

Кроме этого, все люди, включая подростков и детей, держали строгий пост до первой «вечёрней звезды» и прославляли Родных Богов. Волхвы устраивали прорубь на льду реки в форме восьмиконечного креста. На купание в Великое Водосвятие совместным ходом: первыми шли большаки Родов, за ними — взрослые мужи и их жонки. Ход до проруби прокладывали соломой, а по бокам украшали вершинами молодых елей. Это дерево считалось священным растением Богини Макоши. Торжество традиционно завершалось трапезой, которая называлась «голодная кутья». На стол выставляли кутью, блины и овсяный кисель.

В целом Большой Водокрес — это был своего рода рубеж для древних славян. Люди знали, что с этого момента все встает на свои места, а жизнь вновь становится упорядоченной, устойчивой и спокойной.

Какую прорубь делали на Водосвятие у славян? Восьмилучевая звезда прямой и косой крест, наложенные друг на друга — символ соединения мужского и женского начала, созидающего жизнь.

Именно так выглядел старинный крест, не имеющий отношений к христианству — соединение прямого и косого крестов. Так вот, «крес» — символ небесного очищающего огня — это очищающий и ограждающий восьмилучевой знак. Именно такую прорубь рубили в Великий Водокрес. Малый Водокрес 6 января — первое Водосвятие у славян 6 января, в начале Велесовых Святок происходит вот что: Сварог, Небесный Отец в этот миг ударяет молотом по Алатырь-камню, искра мужского небесного Огня-Креса падает на землю в воду. И наступает на Земле малый Водокрес 6 января по новому исчислению — вода меняет свойства и становится «могутной да премогутной».

Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня. Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой. Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред. И вот наступал Великий Водокрес 19 января — второе Водосвятие у славян К тому времени чёрные Навьи позже их называли бесами, а при христианстве чертями , запертые в Яви, лишались последних сил, а на праздник Водосвятия Навьи покидают землю. Великий Водокрес, второе Водосвятие у славян, проводился всегда чрезвычайно торжественно.

Этот праздник отмечал завершение дней, отмеченные особым разгулом «нечистой силы». Одновременно, все готовились к защите от возможных бед. Очищение всегда имело характер предосторожности, поэтому Водокрес 19 января нужен был как защита на будущее.

Водокрес в 2024 году. История и традиции старого славянского праздника.

Водокрес, он же Водокрещи – старинный славянский праздник, который отмечается зимой — 19 января. Водосветие или водокрес – это древний славянский праздник, который совпадает с зимним солнцестоянием. Малый Водокрес — первое Водосвятие у славян, праздновался народом северным так.

Водосвет - Водокрес 19 -21 января

Водокре́щи — день народного календаря у славян, приходящийся на 6 (19) января, один из больших годовых праздников у славян. Позднее православная церковь этот день взяла очередной праздник древних славян себе на вооружение и назвала Крещение. Задолго до праздника Крещения славяне праздновали 19 января Большой Водокрес. Праздник Водокрес — один из тех, который чтит наш народ, даже и подзабыв, от чего всё пошло и как всё сделать правильно. Крещение Господне — это украденный христианской церковью наш славянский Ведический праздник ВОДОСВЕТИЕ или ВОДОКРЕС. Крещение Господне — это украденный христианской церковью наш славянский Ведический праздник Водосветие, или Водокрес.

ПРОСИНЕЦ-ВОЗРОЖДЕНИЕ -СОЛНЦА 18-21 ЯНВАРЯ. ВОДОСВЕТ-ВОДОСВЯТ 19 ЯНВАРЯ.СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Так праздник Водосвятия у славян закрывал череду значимых дней в кологоде. К тому времени чёрные навьи позже их называли бесами, а при христианстве чертями , запертые в Яви, лишались последних сил. Этим пользуются и колдуны — люди, которые призывают чёрных навий для злых дел. И такие есть в стране северной, тут уж против правды не пойдёшь. Колдуны, получая от Хаоса своё могущество, обречены, как все знали, после своей смерти превратиться в змей, поддерживающих столбы последней крыши Нави. Оттого-то и держались колдуны за свою жизнь, подчас выпивая силу и кровь других людей, чтобы продлить свою молодость. И умирали долго и мучительно, стараясь передать своё проклятие кому-нибудь из живущих и уйти в Навь обычным смертным. Поэтому к тому времени навьи были слабыми, а колдуны — сильными, принявшими их силу на себя. Данный праздник ранее не относился к христианству так как это природное явления и сама природа дарит людям светлую воду. Источник: просторы интернета.

И снег, если его собрать и растопить в этот день, тоже обладает этими свойствами. Волшебная сказка прямо рядом с нами! Сказки о воскрешении с помощью «мертвой» и «живой» воды всем известны.

А у нас в северных деревнях в этот день молодые девчата и ребята шли купаться в прорубях для веселья и здоровья, запасались водой для больных, да и просто «про запас». Хозяйственные мужики сыпали в домашние колодцы чистый снег за околицей, чтобы вода в нем до весны оставалась в изобилии, свежей и чистой, не загнивала. И верят, что у тех, кто сделает это, колодец будет полным-полнехонек, хоть бы и лето будет жарким да засушливым. Таят воду этого дня в бадейках на случай болезни, и считается, что эта вода исцеляет онемение в ногах, судороги и головокружение.

А если подбавить крещенского снегу в корм животинам домашним, так и они здоровее будут. Снеговой водой умываются красные девушки, чтобы без румяна быть румяными, белыми без белил. Вот какой праздник Водокрес у славян! Водокрес, славянский праздник, когда празднуется?

Боги и предки приходят к своим потомкам, и радость от этого великая. Да, к сожалению, и нечистые навьи, начиная с ночи Чернобога, что случается накануне Коляды, лезут к нам, на белый свет. По преданиям, эти незваные гости из Нави, потерянные озлобившиеся души, приходят, чтобы коварством и лестью, страхом и соблазнами сбить нас с правильной дороги. Приходят из воды, и поэтому до 19 января опасно быть в лесу, рядом с водоемами.

В течение четырех недель их присутствие в Яви незаметно усиливается. Шуликуны эти, мелкие пакостники, заглядывают в окна, пугают детей и дразнят пьяных мужиков. И только после Водокреса 19 января пропадают они и уходят обратно в воду.

Крещение Во время Водосветия — Солнце, Земля и центр Галактики расположены так, что открывается особая невидимая линия связи между сердцем планеты и центром Галактики. Действует своеобразный энергетический канал, который структурирует воду. Именно в этот день вода становится светлой, после чего она длительное время сохраняет свои целебные свойства.

Законы природы нужно знать и понимать, чтобы не становиться жертвами обмана служителей церкви. Церковники учитывают природные изменения и управляют сознанием верующих. Как и в Древнем Египте — египетское жречество, зная даты астрономических явлений, ловко манипулировало народом вспомним фильм про "Затмение". Религия объясняет это тем, что в храмах проводят службы, и после них вода становится святой. Как бы нам ни навязывали свою "истину" церковные деятели, но загадка в том, что свойства "святой" получает вся вода на всей нашей планете. Со слов учёного Анатолия Стехина: "В "аномальный" крещенский период состояние атмосферы соответствует состоянию господства антициклона, причём на всей Земле сразу.

Электроны под особым и редким давлением космического воздействия смирно "сидят" в атомах и насыщают всё целебной энергетикой. Возможное объяснение такой аномалии — перераспределение магнитного поля между Солнцем и Землёй. Космические силы насыщают энергией планету 3 крещенских дня — 17—20 января". По ведическим традициям наших предков, ещё в глубокой древности был обычай искупаться в проруби. Мало кто задумывается над тем, откуда пошла столь экстремальная традиция. А меж тем она имеет глубокие корни, уходящие во времена, когда христианством на Руси даже и не пахло.

Традиции купания в проруби ведут к временам древних скифов, которые окунали своих младенцев в ледяную воду, приучая их к суровой природе. На Руси после бани до сих пор любят окунуться в ледяную воду или прыгнуть в сугроб. Вообще, купание в проруби — это часть древних ведических воинских обрядов. Даже Иван Грозный любил показывать изумлённым иностранным послам удальство своих бояр: заставлял их сбрасывать шубы и весело нырять в прорубь, делая вид, что им это легко и просто.

Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой.

Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред. Защитный крест Сварога Через тринадцать с половиной суток от прихода Бога Коляды вода в это чудесное время становится «святой», то есть чистой. Это свойство воды в открытых источниках не зависит от того, какие действия совершают над ней люди и даже чародеи , это божественное явление Бога Сварога, который накладывает свой прямой мужской крест на все явные воды. На некоторое время останавливаются реки, вода становится святой и можно увидеть, как она волнуется и дышит. Бог Велес наполняет своей силой воду, происходит одухотворение и преображение Стихии.

Первый Малый Водокрес традиционно проходил вечером 6 января по новому стилю, 24 декабря по старому стилю , хотя считалось, что и днём 7 января вода оставалась святой. Это был семейный праздник, большие общие ходы к воде не делали. Могли и не купаться, только набирали воду. Ходили к проруби, или прорубали лёд прямым крестом.

Водосвятие у славян — а вы знаете традиции праздника?

Все изображения из подборки водокрес славянский праздник открытки можно скачать и просмотреть бесплатно. Водокрес: история и традиции славянского праздника 19 января. женского начала Всесвета, но это по новому стилю, а истиный славянский Водокрес 6 января - "Турицы зимние" - в этот день искра Небесного огня (Креса) из Сварожьей кузни падает в воды Земли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий