Новости кто такие нохчи

О касте воинов давно забыли, но каждый чеченец знает, кто такой къонах, и стремится быть на него похожим. Для мужчины большое оскорбление, если кто-кто прикоснется к его папахе. Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи».

ЧЕЧНЯ. Кто такие нохчи и как их именуют в мире (из книги А. Джамухи. The Chechens).

С этим архаизмом современное чеченское общество борется, созданы процедуры для примирения «кровников». Однако эти процедуры требуют взаимной доброй воли, препятствие на этом пути — страх оказаться «немужчиной», быть осмеянным. Чеченец никогда не пустит женщину впереди себя — ее надо оберегать, на горной дороге много опасностей — обвал или дикий зверь. К тому же, со спины не стреляют. Женщины играют особую роль в горском этикете. Они, прежде всего, хранительницы очага. В древние времена эта метафора имела прямой смысл: женщины отвечали за то, чтобы в очаге всегда горел огонь, на котором готовилась пища. Теперь, конечно, это выражение имеет переносный, но все же очень глубокий, смысл.

До сих пор самым страшным проклятием у чеченцев считаются слова «Чтобы огонь погас в твоем очаге! Чеченские семьи очень крепкие, адат этому способствует. Формат, стиль жизни стабилен и предопределен. Муж никогда не влезает в домашние дела, это — безраздельная сфера женщины. Неуважительно относиться к женщине, тем более — унижать, бить ее — недопустимо, невозможно. Но если жена все же довела своим характером, поведением, муж может очень просто развестись, сказав трижды: «Ты мне больше не жена». Развод неминуем и в том случае, если жена неуважительно относится к родственникам мужа.

Чеченкам ничего не оставалось, как освоить тонкое искусство ладить с родней мужа. Любые «прекрасные безумства» адат запрещает чеченцу, но они все же отваживаются, например, красть невест. В старину, по словам Галины Заурбековой, девушек крали, чаще всего, потому, что семья отказывала жениху, оскорбляя таким образом его личное достоинство. Тогда он сам восстанавливал честь — похищал девушку и делал ее женой. В другом случае причиной краж девушек было отсутствие денег на калым выкуп , который платится родителям. Но случалось, конечно, что просто взыгрывала сердечная страсть. Как бы то ни было, «точка» в таком деле ставилась двумя способами: либо похитителя прощали и играли свадьбу, либо он до конца жизни преследовался кровной местью.

Они стремятся к сохранению своей идентичности, развитию образования и культуры своего народа. Культура и традиции нохчен Одним из важнейших аспектов нохченской культуры является передача и сохранение традиций и знаний через поколения. Старейшины семьи имеют важное значение в нохченском обществе: они передают мудрость, религиозные и нравственные ценности, занимаются обучением детей и организацией различных обрядов и торжеств. Музыка и танцы занимают особое место в культуре нохчен.

Нохченская музыка начала свое существование в глухих деревнях горных районов Кавказа, и она проникла в сердца многих людей своей силой и выразительностью. Традиционные музыкальные инструменты, такие как баян, гармонь, саксофон и другие, используются для создания уникальных мелодий и ритмов. Кроме того, традиционные танцы являются одним из самых ярких и запоминающихся элементов нохченской культуры. Танцы выполняются в специальных костюмах, они сочетают в себе грацию, энергию и силу.

Танцевальные группы и ансамбли активно выступают на различных мероприятиях и фестивалях, чтобы показать красоту и оригинальность нохченской культуры. Одним из важных аспектов нохченской культуры является также кухня. Национальная кухня нохчен известна своими вкусными и питательными блюдами. Они часто приготовляются из свежих продуктов, таких как мясо, овощи и молочные продукты.

Отдельные авторы называют хурритов — анунаками, людьми, сошедшими с небес. На нахском языке оно так и переводится дословно. Ана — это небо. Ана йист — край неба — горизонт.

Нахи с ана — анунаки. На самом деле, только люди, сошедшие с небес, могли создать среди неандертальцев, дикарей, которые пожирали трупы друг друга, высочайшую цивилизацию разума и духа. Цивилизацию, которая возникла мгновенно по историческим часам, как вспышка молнии! В одночасье на земле появились все знания, необходимые для достойной жизни.

Согласно преданиям из страны ануннаков окресности озер Урмия и Ван первым человеком, пришедшим на землю из космоса, был Адам. Лишь тысячелетия спустя предание легло в основу Ветхого Завета. Путь очеловечивания полудиких землян и этот промежуток от Адама до пророка Нохи вайнахи называют Адамалла в корне слово Адам. Но раннее человечество погрязло в разврате и бесчеловечности.

Его пришлось за это утопить. Послепотопное человечество от благородного пророка Нохи оказалось более нравственным и богобоязненным. Самое главное для нового человечества было развитие в себе совести, чтобы опять не скатиться до уровня неандертальцев. Слушайте свою совесть, ибо совесть — это голос Всевышнего в каждом из вас — таковым был главный и единственный завет величайшего пророка, отца всего послепотопного человечества.

Этот завет до сегодняшнего дня донесен вайнахами и называется этот завет словом Нохчалла. Нет в мире другого народа, в языке которого столь четко обозначались бы два эти этапа — адамалла и нохчалла! Добавим, что и величайший пророк человечества Ибрахим Авраам учеными признан этническим хурритом см. Ноев Завет.

Известно, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, относил себя к роду Ибрахима. Сегодня, когда человечество вновь губит себя в нравственной распущенности, духовно деградирует, чрезвычайно высока роль и позиция народа, генетически наследующего кровь пророков. О том, что в сегодняшних вайнанах действительно преобладает пророческая хурритская кровь — доказывает наука генетика, которая с абсолютной математической точностью связывает вайнахов с хурритами. И те и другие, по сути, нахи, анунаки.

Доказательство — следующий материал «А вот карта распространения гаплогруппы J2 показывает район Ближнего Востока, с эпицентром к югу от Армянского нагорья, захватывая его значительную часть.

Не исключено, что на каком-то этапе они стали доминировать над соседними восточно-нахскими этногруппами и, со временем, распространили на окружающих своё племенное название [36] [80] [77]. Некоторые исследователи предполагают, что произошло это в силу сравнительно высокого социально-экономического развития племени нохче [77] и плодородности их территории, которая могла являться житницей местных племён [80]. Лаудаевым высказано предположение, согласно которому собирательное наименование нохчий в транслитерации У. Лаудаева — нахчой первоначально имели только жители Равнинной Чечни Чеченская равнина и историческая область Терк-йисте. Исходя из этого факта, исследователь делал вывод, что самоназвание чеченцев распространилось лишь в конце XVII века — период, когда нахские этногруппы, согласно У. Лаудаеву, переселялись с гор на равнину [86]. Вслед за У. Лаудаевым мнение, что чеченцы начали называть себя нохчий только после переселения на равнину, высказал и Б. Далгат в терминологии Б.

Далгата этноним чеченцы используется в устаревшем значении, и соответствует современному термину нахские народы [87]. Позднее гипотезу о распространении имени нохчий только среди равнинных чеченцев поддержали и другие кавказоведы [88] , а Н. Волкова отмечала, что эта тенденция сохранялась достаточно долго и даже во 2-й половине XX века именно по отношению к жителям Равнинной Чечни нередко использовалось имя нохчий, в противопоставлении чеченским горцам — ламарой [83]. Распространение этнонима в XX веке[ править править код ] Соседи нахских народов в XX веке не знали эндоэтнонима нохчий и обычно различали в нахской среде только чеченцев и ингушей под различными экзоэтнонимами. В большинстве случаев, окружающие нахов этносы не знали и об аккинцах , бацбийцах , орстхойцах или других нахских этнообщностях, исключение составляли лишь территориально близкие группы аварцев , грузин , даргинцев и кумыков , которым были известны аккинцы-ауховцы и бацбийцы [89]. Соответственно именовалось и местное население, горное — ламрой и равнинное — охьаранах. Также существовало отдельное понятие — Внутренняя Чечня чечен. Чьо , куда включали Равнинную Чечню и область Нохчи-мохк из Горной Чечни, а жителей именовали чьохьаранах [83]. Собственно нохчий[ править править код ] Собственно нохчий, с точки зрения чеченца, это жители Равнинной и Горной Чечни, объединённые общим самоназванием, чеченским языком и единством происхождения из исторической области Нашха. Западная граница распространения этнонима — бассейн реки Гехи , восточная — начало Кумыкской равнины.

Этногруппы именующие себя нохчий и их исторические области полевые исследования во 2-й половине XX века [90] : Ламрой регион Горная Чечня Нохчмахкахойцы обл. Территория в верховья рек Аксай , Яман-су , Ярык-су , Хулхулау , а также верховья притоков этих рек. Западная граница проходит около селения Харачой [83]. Чеберлойцы обл. Территория между Кезенойской котловиной на востоке и правобережьем Шаро-Аргуна на западе. Шаройцы обл. Территория в бассейне реки Шаро-Аргун [92]. Как этногруппа шаройцы обозначали свою идентичность, но иногда называли себя чеберлойцами [92]. Шатойцы обл. Чиннахойцы обл.

Территория между селениями Шарой и Ушкалой [92]. Чантийцы обл. Территория выше по ущелью Чанты-Аргуна между селениями Ушкалой и Хилдехарой [92]. Охьаранах регион Равнинная Чечня Использование эндоэтнонима дискуссионно[ править править код ] Среди некоторых представителей нахских этногрупп и субэтносов в XX веке ещё встречались различные, иногда запутанные, взгляды на этническую принадлежность друг друга либо к чеченцам-нохчий, либо к ингушам-галгаям, а кроме того, у некоторых групп, оставались представления о собственной этнической идентичности [93]. Осложнение добавляли этногруппы чеченцев или ингушей, считавшие себя представителями этих народов, но имеющие собственные самоназвания. Пограничные этногруппы и субэтносы, распространение на которые этнонима нохчий является дискуссионным и их исторические области полевые исследования во 2-й половине XX века [94] : Майстинцы обл. С точки зрения жителей Нохчи-мохк, Чебирла и чеченцев живших по рекам Аргун , Мартан и Гехи , майстинцы — это нохчий. Некоторые чеченцы, например, чантийцы, называли майстинцев самыми коренными нохчий. Однако, с точки зрения чиннахойцев, Майсты, расположенное на границе с Грузией, населяли не нохчий, а народность, по языку и культуре более близкая к грузинам. Также и жители Урус-Мартана относят их к некой общности занимающей промежуточное положение между грузинами и чеченцами, считая, что в прошлом они были ламкерста «горные христиане».

По утверждениям чеченцев из Итум-Кале , грузины называют майстинцев кисти [92]. Малхистинцы обл. С точки зрения жителей областей Нохчи-мохк, Чебирла и чеченцев живших по рекам Аргун, Мартан и Гехи, малхистинцы — это нохчий. По мнению жителей Рошни-Чу , малхистинцы — это потомки хевсуров , которые ныне считают себя чеченцами.

Что такое нохчи: история, культура, традиции

Что такое нохчи на чеченском языке | Все о чеченцах это народность, проживающая в Чеченской Республике, которая является частью Российской Федерации.
Чеченцы называют себя нохчи, а другие - чехи Дагестанцами скорее принято называть тех, кто проживает в субъекте: и русских, и азербайджанцев.
О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей - Нохчи также известны своим гостеприимством и часто устраивают большие праздничные ужины, где все, кто желает, может присоединиться и насладиться вкусом традиционной чеченской кухни.

Значение слова «нохчи»

Для мужчины большое оскорбление, если кто-кто прикоснется к его папахе. Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт (чеч.). И, несмотря на то, что в чеченском языке словоформа нохчо или нохчи — это название представителя народа в единственном числе, авторы часто используют его как самоназвание всех чеченцев во множественном числе[5][6]. Кто такие нахчой (нохчи) со слов самых |.

Смотрите также

  • Культура и искусство народа нохчи
  • Что значит нохчи с чеченского
  • Что значит нохчи с чеченского
  • Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.: serg_slavorum — LiveJournal

Перевод слова нохчи на русский

Значение слова Нохчи, что такое Нохчи? Очень давно ведутся споры по поводу перевода слова «нохчи». это слово, которое на кавказском языке часто используется для обозначения чеченцев - народа, который проживает в Чеченской Республике на. Сам термин «нохчи» происходит от слова «нохчу», что в переводе с чеченского означает. Смотрите видео онлайн «Кто такие чеченцы/нохчи.» на канале «Porsche-философия: мысли и представления» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 февраля 2024 года в 16:37, длительностью 00:13:44, на видеохостинге RUTUBE.

Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.

это название, которое используется на чеченском языке для обозначения чеченцев, народа, проживающего на территории Чеченской Республики в России. Нохчи являются одним из индоевропейских народов, родственных ингушам, адыгам и другим народам Кавказа. Слово «нохчи» очень распространено среди носителей чеченского языка и тех, кто интересуется культурой чеченского народа. это народ, проживающий главным образом на территории Чеченской Республики в Северном Кавказе. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый.

О термине нохчи

Вагапов считает, что типологически наименование этнонима нахчи сродни именам некоторых чеченских этно-территориальных и социальных групп тукхумов , тайпов : 1 Чеберлоевец чечен. Семёнов утверждал, что окончание -чу в варианте транслитерации самоназвания как нахчу — это, возможно, нахская частица означающая «внутри» [К. Далее исследователь делал вывод, что Нахчу — это место обитания народа, а Нохчой — означает сам народ [К. Далгат [25] , как один из вариантов рассматривали его видный советский этнограф-кавказовед Н. Волкова окончание в её транслитерации — -чьо — «место», «территория» [К. Алироев он возводит этноним к нуохчийчуо — букв. Среди других предположений существует гипотеза Н. Марра, который допускал идентичность окончания самоназвания чеченцев с аварским словом чи авар.

Подобное мнение высказывал и И. Алироев: он также посчитал заслуживающей внимания гипотезу о происхождении окончания этнонима на базе аваро-андийской подветви языков, но употреблял понятие « андийские языки ». Алироеву чеченское слово нах — «народ» могло соединиться с андийским чи — «человек» [К. Согласно советским учёным В. Виноградову и К. Они допускали, что этот суффикс древнее заимствование от тюркоязычных хазар , которые в VII веке совершали набеги на Закавказье через Дарьяльский и Дербентский проходы. Возможно, часть хазар проникла глубоко в горы, вплоть до Аргунского ущелья , где их пребывание оставило след в топнимике и этнонимике проживавших здесь нахских этно-территориальных групп.

Новый этноним возник в тюркоязычной среде, но в результате тюрко-нахских контактов был воспринят одним племенным нахским объединением, которое, гораздо позднее в XVII—XIX веках , распространило его на соседние восточно-нахские этногруппы. С этой гипотезой В. Чокаев не претендовали на окончательность решения вопроса и допускали другие варианты, например, возможность идентичности окончания этнонима нохчий аварскому слову чи — «человек» см. Другая гипотеза у Н. Распространение этнонима и связь с этногенезом[ править править код ] Чеченцы , как и родственные им ингуши , сформировались из нахской этноязыковой общности в отдельные этнокультурные объединения сравнительно недавно [75]. Исторический период когда это произошло и другие вопросы этногенеза чеченского народа в кавказоведении на сегодняшний день остаются дискуссионными. Превалирует мнение, что формирование чеченцев в современном понимании этого этнонима являлось результатом сложных процессов внутренней этнической консолидации восточно-нахского населения в XVI—XVIII веках [76].

Также существует предположение, что даже в XX веке не наступила полная этническая консолидация чеченцев и единое самоназвание нохчий не было воспринято в полной мере всеми чеченскими субэтносами [78]. Шатоевцы и назрановцы неохотно зовут себя нахчоями, что происходит от их прежних враждебных отношений к чеченцам. Но при излиянии сердечных чувств при встречах, в гостях, на пути и проч. Гипотеза о распространении от первоплемени[ править править код ] Ряд исследователей уровня докторов наук Г. Анчабадзе [80] , Ш. Ахмадов [77] , В. Чокаев [81] и др.

В своих работах учёные дают этому племени различные варианты названия, часто условные — нахча [63] , нахче [35] , нахчи [82] , нохче [35] , нохчи [36] [80] , нахчои [36]. Регионом формирования племени называют северные склоны Центрального Кавказа — историческую область Нашха почти все чеченские тайповые предания связывают с ней своё происхождение [67] [83] [57] , либо Нохчи-мохк «Страна нохчий» — сам топоним включает эндоэтноним чеченцев [36] [80] [77]. Возможно участие в этногенезе и обеих областей — основные проточеченские тайпы вышли из Нашхи и переселились в Нохчи-мохк, где происходила их дальнейшая консолидация [84]. Не исключено, что на каком-то этапе они стали доминировать над соседними восточно-нахскими этногруппами и, со временем, распространили на окружающих своё племенное название [36] [80] [77]. Некоторые исследователи предполагают, что произошло это в силу сравнительно высокого социально-экономического развития племени нохче [77] и плодородности их территории, которая могла являться житницей местных племён [80]. Лаудаевым высказано предположение, согласно которому собирательное наименование нохчий в транслитерации У. Лаудаева — нахчой первоначально имели только жители Равнинной Чечни Чеченская равнина и историческая область Терк-йисте.

Исходя из этого факта, исследователь делал вывод, что самоназвание чеченцев распространилось лишь в конце XVII века — период, когда нахские этногруппы, согласно У. Лаудаеву, переселялись с гор на равнину [86]. Вслед за У. Лаудаевым мнение, что чеченцы начали называть себя нохчий только после переселения на равнину, высказал и Б. Далгат в терминологии Б. Далгата этноним чеченцы используется в устаревшем значении, и соответствует современному термину нахские народы [87]. Позднее гипотезу о распространении имени нохчий только среди равнинных чеченцев поддержали и другие кавказоведы [88] , а Н.

Его трепетно собирают родственники невесты и строго оценивает сторона жениха. Раньше вместо чемоданов использовались сундуки. Приданое начинали собирать с раннего детства девочки. В него входили постельные принадлежности, швейная машинка, постель для свекра и подарки для других близких родственников мужа. Большая часть приданого изготавливалась внутри семьи, и сама девушка принимала в этом активное участие.

Одеяние невесты также относилось к приданому. Девушка в основном брала с собой самое необходимое в свой новый дом. Согласно обычаю, после завершения свадебного торжества чемоданы с приданым открывала одна из родственниц жениха, чаще всего сестра. Самым затратным элементом подготовки девушки к свадьбе было свадебное платье. Существовали мастерицы, которые шили г1абли старинное национальное платье горянок.

В каждом селе были известные женщины-мастерицы. Были и те, кто одалживал свадебное платье без оплаты. Часто случалось, что девушка, выходя замуж, получала всевозможную помощь от родственников и друзей: кто-то помогал сшить платье, кто-то - фартук, а кто-то - халат.

Честь, верность и добродетель для них — это главные ценности.

Они всегда готовы заступиться за своего друга или родственника и защитить справедливость, особенно если это касается пренебрежения к их культуре и традициям. Важным аспектом чеченской культуры является их гостеприимство. Они всегда рады принять гостей, независимо от того, кто они и откуда они приехали. Гости в чеченском доме — это своеобразный символ уважения и благодарности за то, что они прилагают усилия для поддержания дружественных отношений между народами.

Наконец, одним из главных символов чеченской культуры являются традиционные национальные костюмы, песни, танцы и обычаи. Они сочетают в себе древние традиции и символы многочисленных поколений, что является показателем национальной идентичности народа. У чеченцев есть много других культурных особенностей, которые связаны с понятием «нохчи». Но все они объединяют их в своей общей культуре и показывают, как важно сохранять традиции и национальную идентичность в современном мире.

Роль понятия «нохчи» в консолидации чеченского народа Понятие «нохчи» играет важную роль в консолидации чеченского народа. Этот термин означает «чеченец» на родном языке и содержит в себе культурные, исторические и национальные значения, которые объединяют людей этого народа. Использование этого термина не только подчеркивает сильные связи между членами чеченского народа, но и отражает их общую идентичность и автономию. Это помогает сохранять культурное наследие и традиции, которые объединяют людей не только на территории Чеченской республики, но и за ее пределами.

Кроме того, понятие «нохчи» усиливает чувство самосознания и гордости своей нацией, о чем свидетельствуют многочисленные публичные мероприятия, посвященные дню Республики в Чечне и других регионах России, а также за ее границами. Названия организаций и клубов, связанных с чеченцами, часто содержат слово «нохчи», что подчеркивает важность этого понятия в жизни чеченского народа. Таким образом, понятие «нохчи» имеет большое значение для чеченского народа в культурном, идентичностном и социальном плане. Оно способствует укреплению взаимоотношений между людьми, сохранению культурного наследия и формированию устойчивого общества на основе глубоких исторических и национальных корней этого народа.

Художественное отражение понятия «нохчи» в чеченской литературе и народной музыке В чеченской литературе и музыке понятие «нохчи» раскрывается в различных контекстах. Оно может означать не только национальную принадлежность, но и душевные качества человека, его моральную непоколебимость и готовность к защите своих близких и своей родины. В литературе этот образ часто преподносится как героический и связанный с боевыми подвигами.

Старший брат народа называется «вайнах», а сам интернациональный термин для обозначения народа чеченцев звучит как «чеченцы». Однако, «нохчи» чаще используется самими чеченцами, для обозначения своей этнической принадлежности и связи с историческими реалиями.

Исторически, термин «нохчи» относится к образованию многих веков. В древности, кавказские племена образовали различные государства и союзы, в которые входили и чеченцы. Одно из таких государств и было названо «Нохчий». Этот термин со временем стал обозначать не только политическое образование, но и его народ, управляющий и проживающий на данной территории. С течением времени, этноним «нохчи» стал применяться в повседневном обиходе и перешел во фразологическую форму, обозначающую народ и культуру чеченцев.

Сейчас термин «нохчи» широко используется в литературе, культуре и политическом дискурсе для описания и идентификации чеченского народа. Происхождение и значение термина «нохчи» Термин «нохчи» является самоназванием чеченского народа, который проживает на территории Чеченской Республики в России.

Нохчи в Чечне: история и культура народа

  • Нохчи Свободное общение Народный портал 2023-2024 год
  • Кто такие нохчи
  • Что значит нохчи с чеченского
  • От старого к новому: Чеченские свадьбы - Общество
  • Нохчийская культура
  • 1. Закон гостеприимства

Значение слова «нохчи»

Наука определяет потомство Ноя современное человечество термином, кроманьонцы. Антропологи свидетельствуют, что кроманьонцы или, по библии потомство Ноя сохранили свой первоначальный физический облик именно в хурритах и в их потомках-чеченцах. В частности, известный Чарльз Уильям Рекхертон в одной из своих научных работ пишет: После сокрушения Франции в 1812-1814 гг. Среди них чеченцы оказали самое яростное сопротивление. Они были готовы погибнуть, но не расставаться со свободой. Это святое чувство основа чеченского этнического характера и по сию пору. Мы теперь знаем, что их предки были причастны к становлению человеческой цивилизации в первичном её очаге на Ближнем Востоке. Хурриты, Миттани и Урарту — вот кто числится в источниках чеченской культуры.

Древние народы Евразийских степей, очевидно, также включили их предков, потому, что остались следы родства этих языков. Например, с этрусками, а также со славянами. Традиционное мировоззрение чеченцев обнаруживает исконный монотеизм, мысль о едином боге. Система объединенных самоуправляющихся тейпов столетия назад выработала единый орган Совет страны. Он выполнял функции единого военного командования, формировал общественные отношения, нес государственные функции. Единственно, чего ему не хватало для ранга государства, так это пенитенциарной системы, включающей тюрьмы. Итак, чеченский народ жил веками со своим государством.

К эпохе появления на Кавказе России чеченцы завершили своё антифеодальное движение. Но они оставили функции государства как способа человеческого общежития и самообороны. Именно этой нации удалось в прошлом осуществить уникальный мировой эксперимент по достижению демократического общества. Этнолог Ян Чеснов, отмечает: Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы, одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом жизнестойкости и демократии. Древние армяне первыми связали этноним "Нохчи", современное самоназвание чеченцев, с именeм пророка Ноя, как отмечено выше, буквальный смысл которого означает Ноев-народ. Еще в 1913 году в Тифлисе в канцелярии наместника Его императорского величества на Кавказе вышла книга, Константина Михайловича Туманова с названием "О доисторическом языке Закавказья". Автор, приводя в доказательство огромное количество топонимов названий гор, рек, хребтов, ущелий, поселений и других географических объектов , а также данных из исторических трудов древних авторов, летописей, преданий, археологических и прочих материалов, приходит к однозначному выводу о том, что предки чеченцев были самым первым населением на территории всего Закавказья и южнее в плоть до Африканского континента.

Своё происхождение хурритские племена ведут из Закавказья, из мест которые в настоящее время называются армянским нагорьем. Но предки армян, Хайев появились здесь с Балканского полуострова значительно позже Хурритов и проживали в долине Хайаса.

Шучи-двоюродные братья по матери, Мохчи - троюродные братья по матери, разница между которыми буквальная, Мохчи - обязаны быть рядом в трудную минуту, от корневого слова Мо..

Нохчи - не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа.. Нохчи - дружина из кровных родственников совместно на равнине выращивали зерновые.. В дагестанских языках где хлеб с равнины имел чрезвычайный интерес, термин Нохчи также связывают с земледелием.

Нох-лемех, Чи - человек. Разумеется не факт, что все современные чеченцы имеют отношение к данной этимологии. Нохчи - братство земледельцев, ингушские общества, чьё название перенесено на поздних чеченцев, как это случилось в Грузии с термином «кисты».

Пример топоним Фуртог Ингушетия , термин элеватора, место складирования, хранения хлеба.. Здесь прослеживается прямая аналогия способов хранения зерна у античных народов 1 тыс. На Кипре и Мальте зерновые ямы выдалбливали в известняке Вайнахи издавна занимались земледелием.

Хлебопашество долгое время было для них основным источником существования. Земледелие у Нохчи чеченцев было на весьма высоком уровне. По свидетельству очевидцев у чеченцев, живших в притеречных районах, неурожаев почти не было: «…обыкновенная жатва вознаграждала в 10 и 15 раз».

Пшеница, кукуруза, просо, ячмень-тут поднимаются тесными стенами» Стремясь подчеркнуть достаточно высокий уровень развития земледелия у чеченцев, У Лаудаев предпринял попытку сравнить хозяйственные занятия чеченцев с соседними народами, в частности с кабардинцами. Он пишет, что «…тогда как кабардинцы и другие племена…понятия не имели о хлебопашестве, чеченцы деятельно занимались им»10. Академик М.

Покровский в своей работе, подчеркивая исключительную важность для дагестанцев чеченского хлеба, писал: «кто владел чеченской плоскостью, тот был хозяином и в горах Дагестана По свидетельствам очевидцев, ичкеринцы занимались хлебопашеством все, без исключения21 Н. Вавилов в работе, специально посвященной земледелию Северного Кавказа, основанной на собственном полевом материале, отмечал, что нельзя понять эволюцию пшеницы и ржи без Кавказа. По его мнению, некоторые виды пшеницы, обнаруженные в горах, «отмечаются поразительной стойкостью к болезням».

Наличие таких качеств пшеницы, возможно, объясняется не только благоприятными климатическими и почвенными условиями, но и давней традицией ее возделывания. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист.

С древнейших времен чеченцы считали Ноя своим отцом и пророком. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Данное самоназвание используют и современные жители республики. Также существует версия, что эти названия происходят от этнонима и топонима — крупнейшего чеченского племени Нохчмахкахой и наименования области его проживания в юго — восточной Чечне, которая также известна как Ичкерия. Первые упоминания этого сообщества как «Нахчаматьяны» обнаруживаются в средневековых грузинских и армянских хрониках. Вообще, имя «нохчи» может быть употребляется, как общее племенное название и у ингушей, и у чеченцев.

Так этимологию нохчий хорошо объясняет родовое придание, сгласно которому предком чеченцев выступал турпал Нохчо. Само слово можно найти в чеченском и ингушском языке, где оно обозначает героя или богатыря. В некоторых версиях его, а через этого героя и всех чеченцев относят к ингушам. В других случаях ситуацию рассматривают в обратном порядке, при котором именно ингуши становятся потомками нохчей. Стоит отметить, что сказания об этих героях показывают их равными по силе и славе, а в некоторых интерпретациях они и вовсе становятся родными братьями. Так фольклористу У. Далгат еще в 70-е годы прошлого столетия удалось услышать об ингушском предании, согласно которому Нахчо является первопредком чеченцев. Фольклорист отмечает, что в своих исследованиях опирался на документы, оставленные отцом Б. Далгатом, а тот получил информацию со слов ингуша Ганыжа Абиевича Келигова, который исполнял роль жреца Мятцели, местного бога. Исходя из этой легенды, первоначально существовало три брата: Нахчо; Арштхо; Га. Именно они стали родоначальниками трех народов — чеченцев, карабулаков и ингушей соответственно. Если следовать ингушской версии, то братья пришли с востока и заняли земли Галга.

Кто такие чеченцы/нохчи.

Откуда пошло самоназвание чеченцев - нохчий? Нохчи – это народ, проживающий на северо-востоке Кавказа, в основном на территории Чеченской республики.
Нохчи Свободное общение Народный портал 2023-2024 год Исторически, происхождение слова «нохчи» связано с чеченским племенем Нохч‑Хо (Нохчи), которое было одним из древнейших народов Северного Кавказа.

Кто такие нохчи?

Они глубоко уважают свои исторические и культурные традиции и стремятся передать их своим потомкам. И, быть нохчи — значит быть гордым наследником великого народа. Читайте далее:.

Кто такой нохча Кто себя называет нохчами? Значение данного термина сегодня вызывает некоторые вопросы в научном сообществе. Единственно, о чем можно говорить точно, это то, что слово используется в качестве самоназвания или эндоэтнонима чеченского народа. Появление данного термина происходит еще в 16-18 столетиях, когда он начинает распространяться на восточно-нахские общества. Усиление распространения связывают с процессом, происходящим внутри народа, при котором чеченцы начинают консолидироваться, результатом чего и стало создание национального государства, которым является Чеченская республика сегодня. По всей вероятности, термин используют уже в 13 веке, если можно соотносить нахчаматьян и нохчей. Специалисты, которые занимаются кавказоведением, соотносят термин с обществами восточных нахов, которые уже в более позднее время становятся движителем для объединения местных жителей в единый народ. Само название наиболее точно было описано Ю. Дешериевым еще в 1963-ем году. Во время разбора термина нахчаматьянин, который относится к средневековому периоду, исследователь уделил внимание и тому, как именно образовалась часть нахча.

По мнению Дешериева данный термин следует использовать в качестве синонима слова нохчий, так как транскрипция у них практически одинаковая, а различия заключаются только в том, что первая является самоназванием во множественном, а второе в единственном числе. Предания о турпале Нахчо Во время исследований происхождения данного народа, можно заметить, что он не оставил легенды относительно собственного происхождения.

Но это не аргумент против, а скорее аргумент за. То что два способа словообразования сосуществуют, при этом первый малораспространён в отличии от второго, это указывает на архаичность, древность первого способа. Тогда получается что во времена Ноя "плужник" звучало бы как "нохач", "нохч" "нохчо", и можно предположить что на самом деле Ноя звали не Нох, а Нохч или Нохчо. Ещё один аргумен в пользу этого это то что в чеченских преданиях в качестве прародителя чеченцев называется не Нох, а Нохчо и если на самом деле чеченского прародителя звали Нох, то возникает неувязка; а кто же в таком случае Нохчо? Если представить что на одной чаше весов лежит слово Нох, а на другой Нохчо, то на чашу со словом Нохчо можно положить следующие аргументы; 1. Чисто лингвистически это вполне допустимо.

Отцу гораздо предпочтительнее было бы назвать сына "плужником", то есть Нохчо , чем "плугом", то есть Нох. То есть ,если рассуждать логически, это гораздо предпочтительней. Это снимает вопрос о частице "чи", если прародителя звали Нохч или Нохчо, то ясно почему чеченцы называют себя "нохчи" или "нохчой". Это подтверждает чеченские предания о прародителе Нохчо и объединяет их с Ноем. Какой аргумент можно положить на другую чашу весов? По моему есть только один, - нигде ни в каких других источниках нет ни одного намёка на присутствие в имени Ноя буквы "ч".

Старейшины семьи имеют важное значение в нохченском обществе: они передают мудрость, религиозные и нравственные ценности, занимаются обучением детей и организацией различных обрядов и торжеств. Музыка и танцы занимают особое место в культуре нохчен.

Нохченская музыка начала свое существование в глухих деревнях горных районов Кавказа, и она проникла в сердца многих людей своей силой и выразительностью. Традиционные музыкальные инструменты, такие как баян, гармонь, саксофон и другие, используются для создания уникальных мелодий и ритмов. Кроме того, традиционные танцы являются одним из самых ярких и запоминающихся элементов нохченской культуры. Танцы выполняются в специальных костюмах, они сочетают в себе грацию, энергию и силу. Танцевальные группы и ансамбли активно выступают на различных мероприятиях и фестивалях, чтобы показать красоту и оригинальность нохченской культуры. Одним из важных аспектов нохченской культуры является также кухня. Национальная кухня нохчен известна своими вкусными и питательными блюдами. Они часто приготовляются из свежих продуктов, таких как мясо, овощи и молочные продукты.

Знаменитые блюда, такие как «хинкал», «хашу», «хашляма» и «хинкалга», являются популярными среди нохчен и гостей. Культура и традиции нохчен являются важной частью идентичности этого народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий