Новости сколько атомных подводных лодок у россии

Россия намерена усилить военно-морскую составляющую своей ядерной триады за счет ввода в строй двух стратегических атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта "Борей-АМ". «Император Александр III» — это атомная подводная лодка стратегического назначения 4-го поколения с водоизмещением 14 720/24 000 тонн при длине 170 метров. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон». Интерфакс: Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и четыре подводных лодки, сообщил статс-секретарь.

Последние новости

  • Шойгу: доля современных кораблей в составе ядерной триады России достигла 100%
  • Ответы : Сколько атомных подводных лодок ныне имеет Россия?
  • Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
  • «Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче?

Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?

При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы.

Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности.

Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет.

Об этих годах простоя и ремонта стоит упомянуть отдельно. Напомним, новый «Ясень» стоит на 120-150 млн долларов дешевле, чем переоборудование одной лодки «Огайо». Подводная лодка класса «Огайо». Фото: U.

Трубопроводы теплоносителя первого контура размещены в корпусе реактора. Это значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа. Кстати, экипаж «Ясеня» значительно меньше, чем «Сивулфа» 90 человек на «Ясене», 64 — на «Ясень-М», на «Сивулфе» — 126 военных моряков. Уникальная многоцелевая информационно-управляющая система контролирует уровень радиоактивного излучения атомного реактора и оповещает экипаж о его превышении. Срок службы реактора без перезарядки — около 25-30 лет. В принципе, это средний срок службы субмарины. Американские лодки «Огайо» по этому показателю уже выработали свой ресурс и требуют постановки в док для перезарядки реакторов.

Для снижения шумности на малых скоростях движения на «Ясене» используется гребной электродвигатель. Главный агрегат подключается только на высокоскоростных режимах. На борту установлены устройства детектирования, запасные блоки питания, реле расхода воздуха, комплекты запасных частей и инструментов. Осуществляется непрерывный дистанционный контроль радиационно-химической обстановки, прогнозируются дозы радиоактивного излучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Система в режиме «автомат» представляет вахтенным офицерам информацию о состоянии контролируемого объекта и выдаёт рекомендации командирам боевых частей по принятию решений, а также проводит постоянную самодиагностику.

Имя «Дмитрий Донской» перейдет атомоходу от корабля предыдущего поколения, который будет испытывать новые системы вооружения и техники как «номерная» подводная лодка, рассказал также главком. Ранее источник «Интерфакса», сообщил, что многоцелевую атомарину «Казань», сроки передачи которой неоднократно переносились, могут включить в состав ВМФ РФ в мае.

Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон». В качестве альтернативы «Красноярск» может быть оснащен 5 пусковыми установками для ракет «Калибр». Фото: livejournal. Первоначально корвет проекта 20380 носил название «Ретивый». Однако, в 2021 году было решено переименовать только, что спущенный на воду корабль в «Меркурий». Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи. В ходе Русско-турецкой войны 1828-1829 годов находясь под командой капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского, «Меркурий» вступил в неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями из которого вышел победителем. За этот подвид имя корабля было увековечено кормовым Георгиевским флагом. Бриг Меркурий против двух линейных кораблей. Фото: k-a-r-t-i-n-a. Современный корвет «Меркурий» построен на петербуржской Северной верфи. Корабль предназначен для борьбы с любыми морскими и воздушными целями противника. Несет корвет и собственную авиационную группу из одного вертолета Ка-27. Что касается характеристик, то водоизмещение «Меркурия» - 2 250 тонн. Длина — 104. Скорость хода 14-27 узлов. Дальность плаванья — до 4 000 миль при 14 узлах. Максимальный рейд — 15 суток при полном экипаже 100 человек. На данный момент корабль числится в составе Черноморского флота. Флаг на корабле был поднят 13 мая 2023 года в Балтийске. Фото: newizv. Царствование Александра Александровича было не самым однозначным периодом в истории России. С одной стороны, в годы его правления империя не вела ни одной войны. С другой стороны, правление Александра III отметилось продолжением закручивания гаек во внутриполитической жизни. Поначалу эта политика принесла свои плоды, но как это часто бывает в перспективе на фоне общего ухудшения дел в империи сыграла против государственной власти уже во времена Николая II. Впрочем, к имени Александра III современный российский флот обратился потому, что в годы правления этого монарха Россия значительно нарастила свою военно-морскую мощь. При Александре Александровиче империя смогла занять 3-е место в мире по суммарному водоизмещению ВМФ более 300 тысяч тонн уступая только Англии и Франции.

Строительство атомных подлодок в России достигло максимума за постсоветский период

Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади.

Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири.

Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы.

Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах.

В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".

Они оснащены 24 противокорабельными ракетами П-700 «Гранит», предназначенными для уничтожения авианосцев. Это более 20 многоцелевых субмарин и подводная лодка типа «Лада». Многоцелевые дизель-электрические лодки базируются преимущественно в Черном и Средиземном морях.

В составе ВМФ России довольно много специальных подводных лодок.

Например, в кают-компании принимают пищу, проходят совещания. И здесь же могут проводить хирургические операции. В этом случае стены закрывают стерильным материалом. Под столом находится медицинское оборудование, а на потолке установлены специальные лампы", — рассказывает ведущий "Совбеза" Игорь Шевчук. В экстренной ситуации это повышает живучесть подводного корабля. Даже в случае его затопления лодка все равно останется на плаву.

На субмарине все отсеки разделены герметичными переборками. А в случае пожара или задымления у каждого подводника есть портативный дыхательный аппарат, который защитит его от угарного газа", — отметил Шевчук. В ходовой рубке расположены иллюминаторы, через которые командир наблюдает за обстановкой во время надводного плавания. Стекла выдерживают и подводные переходы. Разумеется, в этом положении рубка становится необитаемой. Поэтому они остаются целыми и невредимыми", — подчеркнул Леонов. Но и пробивать лед толщиной в несколько метров.

Вот кадры всплытия сразу трех наших атомных крейсеров в районе Северного полюса. Несколько лет назад подлодка Hartford застряла во льдах у российского архипелага Земля Франца-Иосифа. На поверхность смогла пробиться лишь рубка. В ходе учений американские военные планировали отрепетировать удар по России, но ракетные шахты так и не "всплыли". Пусковые установки подводникам буквально пришлось выпиливать изо льда.

Количество кораблей ТОФ России и Японского ВМФ

  • Спрос с «Ясеня»: что даст флоту строительство новых атомных подлодок | Статьи | Известия
  • Еженедельный выпуск №16
  • Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
  • Спрос с «Ясеня»: что даст флоту строительство новых атомных подлодок | Статьи | Известия
  • ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
  • Поделись позитивом в своих соцсетях

Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года

Нормативно классификация не закреплена. Первое поколение приходится на период с 1945 по 1960 года, когда использовались наработки Германии. В это время на субмаринах появились гидроакустика и радиолокация. Форма корпуса преимущественно затачивалась под надводный ход, а устанавливаемые атомные двигатели имели недоработки, следовательно, были небезопасными с малым сроком между перезарядками всего 5 лет. В неатомных видах использовали в основном дизель-электрические установки, также в ряде стран строились воздухонезависимые дизельные и парогазовые модели. Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года. Отличительными чертами стали: Корпус имел оптимальную форму для подводного хода, что способствовало увеличению скорости до 25-30, а в некоторых моделях и до 40 узлов.

Новая гидроакустическая система вызвала увеличение размера носовой оконечности. Отказ от торпедных аппаратов на корме благодаря торпедам с самонаведением. Улучшенные модели атомных реакторов с большей надежностью и уровнем безопасности, а также сроком службы реактора до 10 лет. Снижение шума работы механизмов. Третье поколение приходится на период с 1970 по 1990 года. Отличительными чертами стали: увеличение водоизмещения, улучшенное вооружение и повышение обитаемости.

Впервые устанавливалось оборудование для РЭБ.

Президент Российской Федерации Владимир Путин произнес торжественную речь по видеосвязи. Новые ракетоносцы входят в состав Военно-морского флота. Новые подводные лодки обладают грозной ударной силой.

На сегодняшний день подводные силы ВМФ России насчитывают более 70 субмарин, в том числе атомные стратегические подводные лодки проектов "Борей" 955 и БДРМ 667 , многоцелевые проектов типа "Ясень" 885 и "Щука" 971 , дизельные типа "Варшавянка 877 и 636 и специального назначения типа "Саров" 20120. Он напомнил, что сейчас также рассматривается возможность увеличить группировку атомных стратегических ракетоносцев класса "Борей" с восьми до десяти.

Подводная техника царской России Настоящие суда этого типа у нас в стране начали выпускаться еще в 1902 году. Тогда в обстановке строжайшей секретности царским правительством была построена небольшая субмарина «Петр Кошка». По сути, боевой лодкой это судно не являлось. Использовалось оно для диверсий в гаванях.

Полноценное же подводное судно в Российской империи построили в 1904 г. Эта лодка была бензин-электрической и называлась «Дельфин». Из ВМФ она была исключена в 1917 году. Несмотря на то что первое судно этой разновидности было построено в стране в 1904-м, официально днем образования подводного флота в России принято считать 19 марта 1906 года. Именно тогда императором Николаем II был подписан указ о выводе из состава миноносных сил первых 20 подводных судов. С 1904 по 1908 г.

Позднее выпускались лодки «Кайма», «Акула», «Почтовый» и другие. Последней разработкой царского правительства перед революцией стали суда типа «Барс». Эти лодки, в отличие от «Барсов», были двухкорпусными. Каждое из шести построенных в молодой республике судов этой серии оснащалось восемью торпедными аппаратами и двумя орудиями. Экипаж лодок состоял из 47 человек. Помимо уничтожения вражеских кораблей, они в военные годы использовались для установки минных заграждений, разведки, перевозки людей и горючего.

С 1941 по 1945 гг. Самой результативной же подводной лодкой страны стала С-56, заложенная в 1936 г. Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки. Первая атомная подводная лодка В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г.

Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки.

Newsweek: Россия стремительно расширяет свой флот атомных подводных лодок

Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы. Подводный флот России, атомная подводная лодка, подводная субмарина, ВМФ России. Атомные подводные лодки России. Крупнейшую в мире стратегическую атомную субмарину "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" готовят к выводу из боевого состава ВМФ России. Подводные силы ВМФ РФ в течение ближайших трех лет будут насчитывать порядка 80 субмарин с учетом строительства шести подлодок проекта 636 для Тихоокеанского флота, сообщил РИА Новости во вторник информированный источник.

Источник рассказал, сколько подлодок будет у России к 2023 году

У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Мировые новости и новости регионов России. Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. В России планируют увеличить количество многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» — с девяти до 12 единиц, сообщают СМИ. Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения.

ВМФ России получит в этом году три атомные подводные лодки

Новые подводные лодки обладают грозной ударной силой. Президент отметил, что эти подлодки не последние в серии «Борей-А», к числу которых относится «Князь Олег», и «Ясень-М» — «Новосибирск». На судостроительном комплексе «Севмаш» построят еще пять стратегических ракетоносцев первого типа и шесть многоцелевых подводных охотников второго типа.

Однако эти АПЛ пополнят флот только в 2021 году. Каждая из этих подлодок способна нести 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава» с дальностью полёта до 10 тысяч километров. Круговое вероятностное отклонение боеголовки от цели — в пределах от 120 до 350 метров. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Данная АПЛ представляет собой многоцелевой подводный крейсер, который способен решать широкий спектр задач: борьба со всеми типами надводных кораблей, подводными лодками, нанесение ударов по наземным целям и проведение специальных операций. Основное ракетное вооружение АПЛ размещается в десяти вертикальных пусковых установках для крылатых ракет «Оникс», «Калибр» и крылатых гиперзвуковых ракет «Циркон» в перспективе. Данная лодка способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования.

Крылатые ракеты могут быть как в обычном, так и ядерном оснащении. Подлодка проекта 885М «Ясень-М» также имеет восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм. Головная субмарина базового проекта 885 «Ясень» К-560 «Северодвинск» находится в составе Северного флота с 2014 года.

В 1986 году было начато техническое проектирование подводной лодки «Ясень», а через три года он был скорректирован под размещение сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Оникс». Поправка была сделана с учетом начала испытаний перспективного и единого для разных носителей боеприпаса. Появление «Северодвинска» Головная подводная лодка проекта К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на производственном объединении «Севмаш» по проекту 885 «Ясень». В 1990-е годы ее строительство было приостановлено, но в начале 2000-х годов был дан старт возрождению проекта. В 2010 году лодка была спущена на воду и в 2013-м после заводских испытаний ее передали на государственные. Тестировали вместе с комплексами вооружения.

С 2009 года началось строительство серии из девяти обновленных лодок 885М «Ясень-М». Новый проект стал короче на девять метров и полностью сохранил вооружение базового «Ясеня» — десять торпедных аппаратов и универсальную пусковую установку с восемью ячейками для «Калибров» и «Ониксов». Начиная с пятой лодки модернизированной серии — «Пермь» — в состав штатного вооружения будет входить и гиперзвуковая ракета «Циркон». Они будут построены с обновленными системами ПВО и противолодочной защиты «Циркон» под водой К 2022 году гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» успешно прошла государственные испытания в надводном варианте базирования. Ее запускали с фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков».

Но по-другому, описывая многоцелевые АПЛ проекта 885, имеющие на вооружении 10 торпедных аппаратов калибра 533 мм, размещённые в средней части корпуса, не скажешь. На борту расположено также 8 вертикальных шахт для запуска крылатых ракет по 4 ракеты в шахте нескольких типов. Надо отдать должное оценкам зарубежных экспертов, не отдающих явного предпочтения ни одной из лодок.

По параметрам бесшумности «Ясень» действительно сравним с «Сивулфом», но учитывая тот факт, что все «Ясени» в скором времени будут оснащены гиперзвуковыми «Цирконами», что они предназначены для более широкого круга задач и их строительство обходится нашему оборонному бюджету в 5 раз меньше 680 млн долларов за боевую единицу против 4,3 млрд долларов за американскую АПЛ , «Ясень» вне конкуренции. К тому же, самая новая американская лодка проекта «Сивулф» построена в 2004 году, то есть ей уже 17 лет. А изношенность накладывает свой отпечаток. По функциям «Ясень» может соответствовать стратегическим американским подводным лодкам «Огайо», переоборудованным под вооружение крылатыми ракетами. Таких в американских ВМС четыре единицы. Правда, и эти лодки третьего поколения уже морально устарели. Крайняя спущена на воду в 1997 году ей уже 24 года. К тому же, эти четыре лодки с «Трайдент-1» переоборудовались в ПЛАРК атомные подводные лодки с крылатыми ракетами во время капитального ремонта в течение целых шести лет.

Об этих годах простоя и ремонта стоит упомянуть отдельно. Напомним, новый «Ясень» стоит на 120-150 млн долларов дешевле, чем переоборудование одной лодки «Огайо». Подводная лодка класса «Огайо». Фото: U. Трубопроводы теплоносителя первого контура размещены в корпусе реактора.

Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии

В итоге по количеству построенных атомных подводных лодок (АПЛ) СССР одержал верх над США. Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота – 16 (строящихся – 19).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий