Новости матрона московская и сталин

Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» [) — икона с изображением Святой Матроны Московской (1885—1952) и И. В. Сталина. Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской, на которой есть изображение лидера СССР Иосифа Сталина. Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит".

Встречались ли Сталин и Матрона Московская?

Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина Фото. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине. Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции.

Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин

А осенью 1941 года над страной нависла смертельная угроза. И это вполне могло способствовать встрече Верховного главнокомандующего с Матроной. Рассказ о встрече Сталина с Матроной выглядит так. В 1941 году вождю доложили - в районе Арбата живет некая прозорливица, способная предсказать исход войны. Вскоре вождь решился тайно посетить Матрону. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной.

Чудеса Матроны Московской Во время Великой Отечественной войны одной женщине трижды пришла "похоронка" на мужа. Блаженная Матрона сказала ей: "Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко". Муж вернулся в 1947 году. Однажды советский милиционер смог выследить блаженную Матрону, пришел забирать и услышал: "Беги скорей, у тебя несчастье в доме!

А слепая от тебя никуда не денется, я сижу на постели, никуда не хожу". Он уехал и нашел дома обгоревшую от полыхнувшего керогаза жену. Мужчина успел отвезти ее в больницу и спас.

Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет.

Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными. И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения. Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны.

Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства. Это в первую очередь связано с именем начальника охраны Сталина генерала Николая Власика. При этом интересно, что примерно до 1931 года Сталин часто пренебрегал соображениями безопасности, игнорируя настоятельные рекомендации НКВД и совершая пешие прогулки по Москве. Однако после покушения на него агента английской разведки 16 ноября 1931 года которое ряд исследователей считает постановочным, имевшим целью убедить вождя изменить свое отношение к личной безопасности его поведение кардинально изменилось. Чтобы обеспечить безопасность Сталина, Власик разработал целую систему конспирации: в назначенный час вместе с машиной вождя из Кремля выезжали сразу несколько аналогичных правительственных автомобилей — порой их число доходило до 15 — и разъезжались в разные стороны.

С 1932 года автомобиль Иосифа Виссарионовича всегда сопровождали две машины, в салоне которых находилось по четыре охранника. Впрочем, Власик зашел куда дальше: он приказал своим подчиненным составить досье на каждого из жителей домов, мимо которых лежал традиционный маршрут Сталина. Семьи граждан, которых глава охраны вождя счел ненадежными, были переселены в другие места, а их квартиры заняли чекисты. При Власике была введена и практика с двойниками советского лидера: вместо самого Сталина мероприятия, где требовалось лишь его присутствие, посещали загримированные под генсека люди. Если же Сталин решал лично отправиться на важное мероприятие, на месте его проведения принимались самые строгие меры безопасности. За несколько дней до важной даты само здание и прилегающие к нему дома тщательно проверяли и устраивали в них охранные пункты с круглосуточным караулом: входили туда по заранее составленным спискам. В связи с вышеизложенным вполне понятно, что боявшийся покушений Сталин да еще и в начале войны, когда существовала возможность терактов со стороны немецких диверсантов с очень малой степенью вероятности мог пренебречь соображениями безопасности и один, без охраны, с каким-нибудь шофером отправиться на встречу с блаженной Матроной, жившей в крайне стесненных и, мягко говоря, аскетических бытовых условиях. Такой визит вряд ли удалось бы осуществить втайне хотя бы от «хожалок» добровольных помощниц, окружавших святую , а также от соседей по коммунальной квартире. Два столь различных мира вряд ли могли так встретиться. Или к более чем скромному домику блаженной подъехал правительственный кортеж? Сталину было бы затруднительно даже просто узнать о существовании блаженной Матроны. Широко известная в «своих», церковных кругах и среди простого народа как великая молитвенница и чудотворица, для советской «элиты» того времени она была просто презираемым и беспомощным пережитком прошлого, обреченным на скорое неминуемое исчезновение. Дальше возникает самый главный вопрос. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? Ведь, по логике рассказа, с ним должен был произойти духовный переворот, обращение к Православию? И наконец: почему же знаменитая встреча с иерархами, ознаменовавшая изменение политики в отношении Церкви, произошла лишь в сентябре 1943-го года, а не тогда же в 1941 или хотя бы в начале 1942-го?

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Существуют свидетельства, в частности «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» Зинаиды Ждановой, где описан приезд Сталина к Матроне Московской за советом в момент нависшей над городом угрозы. В «Сказании» сюжет посещения Сталиным Матроны осенью 1941 года встречается дважды: в пространной версии, записанной в форме мемората, и версии сжатой. Существуют свидетельства, в частности «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» Зинаиды Ждановой, где описан приезд Сталина к Матроне Московской за советом в момент нависшей над городом угрозы. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. "Ни встречи Сталина с Блаженной Матроной, ни его встречи с митрополитом Ливанских гор Илией, ни принесения Казанской иконы Божьей матери на фронт или облета вокруг Ленинграда — ничего этого не было, — рассказал в интервью протоиерей Георгий Митрофанов.

Исполнение предсказания

  • «Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой - Русская семерка
  • Была ли встреча И.В. Сталина и Матроны в действительности
  • Матрона и Сталин
  • Что за икона «Матрона и Сталин»
  • СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ

Блаженная Матрона

Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Так уж получилось, что в этой истории переплелись одни из самых загадочных и противоречивых исторических персонажей XX столетия – Сталин и блаженная Матрона Московская.

Визит Сталина к Матроне: версии

Выставивший в церкви святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне (близ Петербурга) икону блаженной Матроны с изображением Сталина игумен Евстафий подал в отставку с поста настоятеля храма, пишет газета "КоммерсантЪ". В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать.

«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой

Но в конце ноября положение было еще весьма напряженным. Из города продолжалась также и стихийная эвакуация населения. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Матрона родилась в 1885-ом году в тульском селе Себино, которое находится неподалеку от Куликова поля. Девочка была незрячей от роду. Ее родители Никоновы — крестьяне-бедняки.

Поначалу им приходилось нелегко поднимать ребенка-инвалида. Но уже в восьмилетнем возрасте они заметили необычный дар, который проявился у их дочери. Она могла исцелять людей от разных недугов. Страждущие, узнав друг по другу, о необычной девочке, стали приходить к ней за помощью и в качестве благодарности приносить продукты, выращенные у себя на огороде. В результате маленькая Матрона стала главной добытчицей в семье.

Читайте также Точечный удар по «отцу ядерной бомбы Ирана»: Чем так напугал Тегеран США и Израиль От конференции 1943 года до знакового убийства прошло ровно 77 лет В 14 лет Матрона пришла в Андреевский собор, где ее увидел Иоанн Кронштадский и произнес: «Вот идет моя смена — восьмой столп России».

За осквернение святынь власти Грузии хотят ужесточить ответственность. Сам герб решили отправить на хранение в музей. Власти приурочили демонтаж к празднованию Дня независимости Украины 24 августа. Рабочие начали поднимать 5 августа на памятник новый герб с трезубцем, но монтаж остановили из-за темноты.

Икона Матроны Московской, хранящаяся в тбилисском кафедральном Соборе Святой Троицы — Самеба, на которой изображен Иосиф Сталин, должна быть переписана. Об этом говорится в заявлении Патриархии Грузии. Патриархия призывает переписать икону тем, кто пожертвовал ее храму, в противном случае, церковь сама сделает это. Экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун Рождества опубликовал видео из собора с изображением иконы, на одном из фрагментов которой можно увидеть Сталина и Матрону Московскую.

Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно.

Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий.

Легенда о встрече Иосифа Сталина с Матроной Себинской

  • Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
  • Почему люди не приняли икону Матрона и Сталин
  • Telegram: Contact @spastv
  • Кощунство и глумление
  • Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.
  • Визит Сталина к Матроне: версии. Русский политический фольклор. Исследования и публикации

Блаженная Матрона

За несколько дней до важной даты само здание и прилегающие к нему дома тщательно проверяли и устраивали в них охранные пункты с круглосуточным караулом: входили туда по заранее составленным спискам. В связи с вышеизложенным вполне понятно, что боявшийся покушений Сталин да еще и в начале войны, когда существовала возможность терактов со стороны немецких диверсантов с очень малой степенью вероятности мог пренебречь соображениями безопасности и один, без охраны, с каким-нибудь шофером отправиться на встречу с блаженной Матроной, жившей в крайне стесненных и, мягко говоря, аскетических бытовых условиях. Такой визит вряд ли удалось бы осуществить втайне хотя бы от «хожалок» добровольных помощниц, окружавших святую , а также от соседей по коммунальной квартире. Два столь различных мира вряд ли могли так встретиться. Или к более чем скромному домику блаженной подъехал правительственный кортеж? Сталину было бы затруднительно даже просто узнать о существовании блаженной Матроны.

Широко известная в «своих», церковных кругах и среди простого народа как великая молитвенница и чудотворица, для советской «элиты» того времени она была просто презираемым и беспомощным пережитком прошлого, обреченным на скорое неминуемое исчезновение. Дальше возникает самый главный вопрос. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? Ведь, по логике рассказа, с ним должен был произойти духовный переворот, обращение к Православию? И наконец: почему же знаменитая встреча с иерархами, ознаменовавшая изменение политики в отношении Церкви, произошла лишь в сентябре 1943-го года, а не тогда же в 1941 или хотя бы в начале 1942-го?

Ведь репрессии против духовенства и активных мирян продолжались также и в первые два года войны о чем сейчас не очень принято упоминать , хотя, разумеется, и не имели такого масштаба, как в 1937-38 годах! Знаменитый «сталинский ренессанс», когда Церковь в СССР была в некоторой части институционально восстановлена, является, в общем-то, чисто политическим сюжетом и напрямую не относится к нашей сегодняшней теме. Понятно, что хотя немцы и не стремились восстановить Православие в России, они не препятствовали возрождению активной церковной жизни на оккупированных территориях. По мере же продвижения Красной армии на запад невозможно было вновь, по второму разу отбирать у верующих то, что те смогли забрать назад при немцах. Необходимо было выбить религиозную карту из рук коллаборационистов, поэтому послабления в отношении Церкви во вторую половину войны были неизбежны.

Однако прихожане отказывались признавать икону, на которой изображен Сталин. Фигура «отца народов» является слишком противоречивой. С одной стороны, ему воздают должное за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой стороны, люди не могут забыть имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий.

Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет. Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны.

Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя.

Любой, даже монархический режим, должен учитывать настроения масс. Кремль не мог позволить, чтобы колоссальный электоральный ресурс Сталина эксплуатировался лишь коммунистами и экстремистами. А потому "доброе имя" вождя стало постепенно восстанавливаться. Но и тут вышла неувязка. По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент. Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут. Отсюда и необычная по нынешним временам разноголосица на телевидении, где вождя и обличают, и хвалят.

Впрочем, единого взгляда на политику Сталина нет и у историков. Взять тот же Голодомор.

Это вопрос народного духа, несмотря на десятилетия безбожия.

Причиной победы стали сплоченность, самоотверженность и патриотизм. А была ли встреча Сталина с Матроной и облет Москвы с иконой — это не главное. Главное — непобедимый дух нашего народа вкупе с совершенно беспрецедентным героизмом, который по сей день не укладывается в голове так называемых цивилизованных стран.

Спасти Москву» — Как повлияла пандемия на кинопроизводство и будет ли продолжение сериала «Шифр»? У нас сдвинулись все сроки. Полтора года назад мы серьезно заболели всей группой, остановили съемки.

Я даже лежала в реанимации, Сережа Пускепалис тяжело болел. Потом постепенно актеры вернулись, а за меня уже доснимала Ольга Гнедич, автор сценария. Потому что я не в силах была, очень тяжело перенесла весь этот ужас.

В итоге мы отсняли третий сезон, поскольку сериал суперпопулярный и все его ждут. Чтобы фильм не перешел в другие руки, попросили сделать и четвертый сезон, завершающий. Мы дали слово, что все герои будут живы.

Как проходило его погружение в российскую действительность? Он даже создал свой фонд и помогал людям. У нас в картине снимался еще один французский актер, который играл его камердинера, и после съемок в Париже мы их спросили: «Ну что, едете в Россию и, наверное, боитесь русских медведей на Красной площади?

В начале 2000-х Москва не была так прекрасна, как сейчас, но они посетили и Большой театр, и Ново-Девичий монастырь — мы им большую программу сделали, и они были поражены. Тьерри научился пить русскую водку, даже когда-то запил и чуть не сорвал смену. Зарубежные актеры очень внимательные и вдумчивые, все записывают, всему внимают.

Блаженная Матрона

Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 сам Сталин. Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не даёт. Вот Сталин и пошёл испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: Москву не сдавай, думай-думай, а как придёт Александр Невский, так всех за собой и поведёт... Всё наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюёт. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские».

В этом тексте Сталин предстаёт эпическим героем, под стать святым Дмитрию Донскому и Александру Невскому. Блаженная постукивает диктатора по лбу, что должно, по мнению автора, отвечать представлениям народа о старцах юродского поведения. Предсказание победы красного петуха — сюжет, типичный для крестьянского фольклора, как, например, такой: «Во время войны в Луганске бабка по Библии читала, што красный петух белово победит: красный петух — мы, а белый — немец». Эти фольклорные петухи и стали основой сюжета для иконы как «Матрона Сталина благословляла». Официальное отношение Церкви к нему высказывал иеромонах Иов Гумеров , который еще в 1997-м начинал готовить материалы к прославлению старицы Матроны Дмитриевны Никоновой. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина.

Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти», — уверен священник. И действительно, сюжет о встрече святой со Сталиным не вошёл в официальный вариант жития Матроны, изданный к её канонизации. Тогда, выходит, Церковь не может контролировать деятельность собственных издательств? Чрезвычайная популярность великой старицы порождает высокий спрос на книги о ней, а благословение церковного иерарха служит лишь виньеткой, полиграфическим украшением. Между прочим, пик скандала вокруг игумена из Стрельни пришелся на последние недели интернет-голосования «Имя России. Исторический выбор 2008» — масштабной пиар-акции Кремля с непредсказуемыми для политиков но, конечно, не для компьютерщиков результатами.

Из 50-ц исторических деятелей России надо было выбрать троих. Сталин занял третье место, от победителя, князя Александра Невского, советского вождя, по официальным данным, отделяло меньше одного процента… — Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу — страшная болезнь нашего времени, — сетовал иеромонах Иов Гумеров , духовник Сретенского монастыря. Слепая провидица Все жизнеописания блаженной основываются на воспоминаниях Зинаиды Владимировны Ждановой, дочери односельчанки Матроны. Ещё в юности мать Ждановой заняла место кухарки в доме состоятельной московской семьи и вышла замуж за сына главы этого семейства. В этом доме точнее, в одной из комнат, не отобранной коммунистами в Староконюшенном переулке близ Арбата прожила слепая и обезноженная старица Матрона с 1941 по 1949 год. Иеромонах Иов Гумеров бывал в этом двухэтажном домике на Арбате, не раз лично беседовал с Зинаидой Ждановой, кое-что уточняя и проверяя подлинность некоторых эпизодов из жизни Матроны. Весной 1998 года останки блаженной старицы были перенесены с Даниловского кладбища в Покровский монастырь.

Ровно через год патриарх Алексий II с амвона огласил акт о причислении к лику праведных для местного в Москве и Московской епархии церковного почитания старицу Матрону Московскую. Память великой старицы установлено было совершать в день её преставления — 19 апреля 2 мая. Осенью 2004 года, по определению архиерейского собора РПЦ, святая праведная блаженная Матрона Московская была прославлена для общецерковного почитания. В официальном церковном житии святой указывается, что Матрона Димитриевна Никонова родилась в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда ныне Кимовского района Тульской губернии в крестьянской семье. В двадцати километрах отсюда расположено знаменитое Куликово поле. Матрона, как утверждается в документе, была младшей среди четверых детей — Ивана, Михаила и Марии. Девочка родилась незрячей, и слепота её была особой: у неё отсутствовали сами глазные яблоки. Об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской семье не могло быть и речи.

Зато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казённый счёт или на средства благотворителей. Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицына в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон…» Из-за своей слепоты Матрона почти не выходила из дома. Но уже в раннем детстве, около семи лет, у неё обнаружился дар духовного предвидения, слух о котором быстро распространился по окрестным сёлам. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. Матрона предсказывала грядущую кровавую революцию в России. Она говорила, что обезумевшие богоборцы будут грабить, разорять храмы, жестоко гнать верующих. В 17-летнем возрасте у слепой девушки вдруг отнялись ноги. После революции её родные братья Михаил и Иван записались в коммунисты.

Михаил участвовал в «раскулачивании» и насильственной коллективизации. Сестра, известная на всю округу прозорливица и «ярая церковница», компрометировала братьев в глазах новой власти, и в 1925 году Матрона перебралась в Москву. В столице она останется до самой смерти. Жила Божией помощью: без прописки, на разных квартирах, которые приходилось часто менять из-за опасения репрессий со стороны властей. Тем не менее, верующая столица знала о ней, иногда до сорока человек в день приходили к святой блаженной Матроне.

Ранее стало известно, что в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси в канун православного Рождества нашли икону с Иосифом Сталиным. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!

Она всегда знала, что скоро за ней придут, и заблаговременно переезжала на другой адрес. Лишь один раз имел место чудесный случай, когда пришедший милиционер застал слепую дома. Попытавшемуся забрать её стражу порядка, Матрона сказала, что ему срочно нужно бежать домой — там беда.

Послушавшись провидицу, мужчина нашел дома обгоревшую на керогазе жену. Благодаря тому, что его заведомо предупредили, милиционер смог спасти супругу, вовремя доставив её в больницу. Вернувшись к работе, милиционер отказался забирать створившую чудо Матрону. Арестовать саму блаженную власти не могли, да и нечего было её вменять, но люди, окружавшие её, часто становились задержанными за малейшие проступки. Обвиняли их даже в монархическом заговоре, как случилось с Зинаидой Ждановой, - дочерью односельчанки Матроны, помогавшей блаженной в быту. Один иконописец Покровского монастыря писал житие Матроны. На одной из икон возле святой изображен Сталин. Откуда произошел этот сюжет неизвестно, но легенда о встрече с вождем всё же жива.

Пронину несколько раз звонил провокатор и требовал вместе с аппаратом покинуть Москву. Это была наглость. Василий Прохорович каждый раз посылал провокатора с «трехэтажной припаркой». Тот бросал трубку, а на второй день звонил другой провокатор с теми же угрозами. Конечно, заново получал провокатор русскую оплеуху. Тогда было не до корректности и использовался весь русский арсенал отборной словесности». В Москве начался криминальный беспредел: грабежи магазинов, хищения крупных денежных средств, разбой. Сталин своими глазами наблюдал чудовищные картины краха: он несколько раз выходил на улицы Москвы после налётов немецкой авиации, «чтобы поднять дух населения» А. Рыбин : «С июля 1941 г. Сталин часто появлялся по утрам, после налетов вражеской авиации и осматривал разрушения. Так он появлялся на Калужской пл. Горького, в районе станций Барыбино, Михнево на Юго-Западном направлении». Вспоминает Н. Кирилин: «17 октября 1941 г. Патруль от неожиданности растерялся, но наутро я повез от Сталина пакет, и меня уже на мосту проверили, как говорят, по всем наличным документам. Речь шла о тщательном допуске людей, машин в расположение центра столицы. Характерно то, что Сталин везде останавливался, выходил из машины и разговаривал с народом». Было зафиксировано несколько нападений на патрули с целью отобрать у них оружие. Дезертиров, грабителей, расхитителей, паникёров, вражеских агитаторов расстреливали на месте. В общей численности расстреляно было около 90 человек, из них 11 - за нападение на патруль. В первых числах октября 1941 г. Сталин и Булганин в сопровождении В. Румянцева, В. Тукова, И. Хрусталева, А. Ракова ночью ездили на Малоярославскую и Волоколамскую линию обороны, осматривая в отдельных местах ее укрепленность. Без ведома Сталина Л. Берия заминировал дачу Сталина в Кунцеве. Сталин приехал туда 16 октября в 23 часа и приказал коменданту И. Орлову вызвать саперов и немедленно ее разминировать. Работал Сталин с 16 на 17 октября в маленьком домике. Утром поехали по улицам Москвы. Конечно, беспорядки в столице, организованные Берией и Щербаковым, были повсюду. Тащили, вернее растаскивали, муку, мясо. Некоторые, обвешавшись колбасой, спешили в неведомые края». Из воспоминаний сотрудника личной охраны Сталина из девятки В. Круташева: «17 октября 1941 г. Сталин ехал по Можайскому шоссе с дачи. Шел небольшой снег. Все шоссе было заполонено народом. Кто шел от Москвы, кто к Москве. В этой массе народа я заметил, как женщина тащила на санках свой скарб. Наверху ее багажа сидели двое детей. Это было печальное зрелище. Сталин смотрел из машины в окно на это шествие, которое двигалось по шоссе Бог знает куда. Всем было ясно, что надо железной рукой наводить порядок не только в Москве, под Москвой, но и во всей стране». Панике поддались и высшие чины правительства. Попова: «Нас срочно вызвал Берия. С порога он, заикаясь, нам сказал: «В Одинцове немецкие танки». Я только что приехал оттуда. Никаких немецких танков там не видел». Берия вызвал всех секретарей райкомов партии и заявил: «Связь с фронтом прервана. Утром раздайте все продукты из магазинов населению. Оставьте по 500 человек актива в районе для защиты Москвы». По существу, с этого и начались беспорядки в Москве. Где был Сталин? Говорили, что на Калининском фронте». Война шла в самом Кремле. Во время первой бомбардировки Москвы и Московского Кремля с 21 на 22 июля бомба фугасного действия весом в 250 килограммов пробила крышу и потолочное перекрытие Георгиевского зала Большого Кремлёвского Дворца. Достигнув пола, она не взорвалась, а развалилась, образовав воронку. Комендатура Кремля в этот день потеряла убитыми 15 человек, 13 военнослужащих не были найдены, 40 - ранены. На втором этаже корпуса N 1, в кабинете И. Сталина, пришлось менять оконные переплёты, пришедшие в негодность во время бомбардировки», - сообщают в своей статье «Московский Кремль в годы Великой Отечественной войны» доктор исторических наук, главный хранитель фондов музея «Кабинет и квартира Ленина в Кремле» С. Обеспечить достаточное прикрытие оказалось сложным и по техническим причинам, и по причинам внутреннего характера: «Как известно, на Кремль и около его стен было сброшено немцами 15 авиабомб. Погибло более 100 человек кремлевской охраны. Комендант Московского Кремля Н. Спиридонов в середине октября 1941 г. За него остался генерал Н. Спиридонов, пользуясь покровительством Берии, пристрастился к спиртному. В 1943 г. Спиридонов вернулся из Куйбышева. Вольная жизнь в Куйбышеве еще более расшатала нравственность Спиридонова. Он уже мог пить водку не стаканом, а глотать из бутылки. Вспоминает В. Туков: «В Кремле сложилось в охране две комендатуры. Комендант Кремля Спиридонов считал, что он отвечает за охрану членов Политбюро. Вторая комендатура личной охраны правительства в лице ее начальника М. Мельникова, наоборот, считает, что именно они несут ответственность за охрану членов Политбюро. Особенно когда Спиридонов под хмелем на работе, он мнит себя самым главным начальником в Кремле», - вспоминает А. Вследствие этого возникало много пожаров, особенно на окраинах, где преобладали деревянные постройки. На третью ночь налётов Сталин прибыл с правительством и пошёл не в метро «Кировская», а по скверу. Находясь в сквере на Чистых прудах, Сталин обсуждал последние налёты асов на Москву и как укрепить противовоздушную оборону Москвы. На второй день появились в небе аэростаты и многое другое», - вспоминает бывший сотрудник правительственной охраны, подразделения быстрого реагирования А. Ночью седьмого августа немецкие лётчики сбили аэростат заграждения, который упал около Троицкого моста и загорелся. Пожар хоть и затушили быстро, но он был настолько сильным, что успел произвести неизгладимое впечатление на всех, кто были свидетелями этого происшествия, включая Сталина. Было от чего впасть в панику. По признанию охранника Сталина А. Рыбина, ещё в июне 1941 года было начато строительство Кремлёвского бомбоубежища. В книге «Сталин и Жуков», вышедшей в декабре 1994 г. Руководил работами начальник Метростроя Самодуров и его заместитель Губанков и женщина по фамилии Картакова. В Кремль ежедневно приезжал Л. Каганович и следил за графиком выполнения работ». Емельянов - писатель, историк, лауреат международной премии им. Автор более двухсот публикаций, 15 книг, главным образом, по вопросам политической истории. Ряд работ переведены на иностранные языки. Дадим высказаться сотруднику личной охраны Сталина А. Рыбину: «23 февраля 1995 г. Российское радио распространило клевету против Сталина. Оно заявило, что Сталин в первые две недели войны был деморализован и не руководил фронтами. Это сплошная ложь. Даже в свое время Геббельс не сказал подобного.

Сталин и Церковь: пять фактов

И мой герой понимает больше, чем произносит вслух. Героиня ему говорит: «Для меня все иконы на одно лицо», а он отвечает: «Это мы для них, икон, все на одно лицо». И возраст у него такой, что мы понимаем: он рожден в XIX веке, помнит другую жизнь и в принципе понимает о жизни гораздо больше, чем 25-летние… А вообще фильм действительно прежде всего о нашей Марии, проходящей за два часа экранного времени огромный путь. Который, в общем-то, проходим сейчас и все мы, с момента возвращения церкви в нашу жизнь. Там как раз находится та икона, с которой, по легенде, совершали облет. Вера Сторожева: - Видимо, это список с оригинала… В сценарии была придуманная икона. Но для того, чтобы все сделать более деликатно, и чтобы было меньше вопросов, мы решили взять канонический образ.

Писать икону специально для фильма нам показалось странным. Вообще кто-то говорит, что облет совершался с Тихвинской иконой, кто-то - что с Казанской. Но дело в том, что оригинал Тихвинской был в ноябре 1941-го вынесен немцами из Тихвинского музея, отправлен в Псков, а потом долго странствовал, побывал и в Риге, и в Чикаго, - в Россию он вернулся лишь в XXI веке. То есть она никак не могла совершать облет над Москвой в декабре 1941-го. Кино выглядит откровенно религиозным. У нас было несколько консультантов — по облачениям и так далее.

Нам очень помогал батюшка, отец Олег, в храме, где мы снимали, в Ростове Великом. Он даже пустил исполнительницу главной роли Марию Луговую в алтарь женщинам туда вход строго запрещен - сказал, что алтарь пока не освящен полностью, так что еще есть такая возможность. Просто мы знали друг о друге. И в промежутке между съемками первого и второго сезонов своего любимого проекта - сериала «Шифр» - я написала Лене: «Нет ли у вас сценария? Потом мы работали над сценарием, но переписывались онлайн, потому что уже началась пандемия. Мороз был минус 30, холод, леса, ночь, озеро Неро, полное ощущение, что работаешь в морозильнике, при этом с тяжелейшим графиком - всю картину мы отсняли за 28 смен… И все остались здоровы.

Впрочем, у нас уже все были или вакцинированными, или переболевшими, так что сложился коллективный иммунитет.

По легенде, Сталин осенью 1941 посетил Матрону и она предсказала победу под Москвой. Было ли это в реальности неизвестно. Факт появления иконы изначально вызвал широкий общественный резонанс.

Согласно заявлению представителя Петербургской епархии: это неправомочное изображение, так как разговор святой Матроны и Сталина — это всего лишь легенда и не соответствует реальному положению дел. Впрочем, отношение к самой Матроне Московской со стороны церкви неоднозначное.

В 1943 году по приказу Сталина были открыты храмы и монастыри, выпущены из тюрем священники, прекращены гонения на церковь... Сила веры Так верил ли Сталин в Бога? По этому поводу мнения расходятся. Одни полагают, что Сталин просто использовал верующих и церковь для подчинения себе народа.

С этим не согласен приемный сын генсека Артем Сергеев, не раз говоривший, что Сталин был тайно, но искренне верующим человеком. Также телохранитель вождя Юрий Соловьев писал, как не раз видел через окно церкви, находившейся в Кремле по пути в кинозал, молившегося генсека. Внук вождя Александр Бурдонский рассказывал, что его дед исповедовался и что «священника трясли при Хрущеве со страшной силой, но он ничего не сказал». Известно также, что антирелигиозные книжки вождь называл «макулатурой». В постановке Александра Таирова былинные герои представали жандармами охранки, а Владимир Святой - в образе царя-держиморды. Генсек назвал эту пьесу «клеветой на наш народ».

Бедный, по его мнению, изображал Россию как «сосуд мерзости и запустения», а «лень и стремление сидеть на печке, как национальную черту русских». Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. Представители священноначалия не считают данный образ каноничным. Ведь беседа блаженной с вождем не считается однозначно доказанным историческим событием. Была ли встреча на самом деле? Как ни странно, это не так уж и важно.

Главное, в народе распространился слух: вождь услышал блаженную! Богоматерь кружит над Москвой! Чудотворная икона поедет защищать Ленинград! А во времена великих перемен шепот слышен лучше громкого голоса. Слух стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду. С надеждой, что «Бог нам - генерал» как говорил великий полководец Александр Суворов , а Божия Матерь не оставит, с верой, что, подобно великим предкам, они побьют врага, солдаты пошли в бой и победили!

То есть вышло, как предсказала старица Матрона Московская: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли.

После встречи с блаженной он провел две мощные пропагандистские акции для воодушевления народа на борьбу. Первая - торжественное заседание Моссовета в метро «Маяковская» 6 ноября. Вторая - легендарный парад на Красной площади 7 ноября, в честь годовщины Октябрьской революции. К людям вождь обратился, как принято в православии: «Братья и сестры! В 1943 году по приказу Сталина были открыты храмы и монастыри, выпущены из тюрем священники, прекращены гонения на церковь... Сила веры Так верил ли Сталин в Бога?

По этому поводу мнения расходятся. Одни полагают, что Сталин просто использовал верующих и церковь для подчинения себе народа. С этим не согласен приемный сын генсека Артем Сергеев, не раз говоривший, что Сталин был тайно, но искренне верующим человеком. Также телохранитель вождя Юрий Соловьев писал, как не раз видел через окно церкви, находившейся в Кремле по пути в кинозал, молившегося генсека. Внук вождя Александр Бурдонский рассказывал, что его дед исповедовался и что «священника трясли при Хрущеве со страшной силой, но он ничего не сказал». Известно также, что антирелигиозные книжки вождь называл «макулатурой». В постановке Александра Таирова былинные герои представали жандармами охранки, а Владимир Святой - в образе царя-держиморды.

Генсек назвал эту пьесу «клеветой на наш народ». Бедный, по его мнению, изображал Россию как «сосуд мерзости и запустения», а «лень и стремление сидеть на печке, как национальную черту русских». Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. Представители священноначалия не считают данный образ каноничным. Ведь беседа блаженной с вождем не считается однозначно доказанным историческим событием. Была ли встреча на самом деле? Как ни странно, это не так уж и важно.

Главное, в народе распространился слух: вождь услышал блаженную! Богоматерь кружит над Москвой! Чудотворная икона поедет защищать Ленинград!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий