Новости преступление и наказание презентация

Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Основные этапы написания романа великого русского писателя Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" как психологического отчета одного преступления. Презентация в виде HTML. «Преступление и наказание». В данной работе кратко описана история создания романа Достоевским, замысел, детально описывается сюжет и композиции произведения. 1. Начнем с системы образов в романе Роман "Преступление и наказание" Достоевского — это произведение, в котором задействовано множество ярких, запоминающихся героев.

7 презентаций на тему «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание». В данной работе кратко описана история создания романа Достоевским, замысел, детально описывается сюжет и композиции произведения. Смысл названия Достоевского интересовал не сам герой, а то, что он чувствует, переживает во время преступления и после него. Фрагмент из книги на "Достоевский и современность" Жанровое своеобразие романа «Возлюбленная Достоевского в те годы. Презентация преступление и наказание скачать бесплатно в формате PPTX. Кадр из фильма «Преступление и наказание» Мармеладовой.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Гоголь Слайд 17 О город, город роковой! С певцом твоих громад красивых… Плененный лирой сладкострунной, Не спорю я: прекрасен ты В безмолвье полночи безлунной, В движенье гордой суеты! Некрасов Слайд 18 Начинается день безобразный — Мутный , ветреный ,темный и грязный… Н. Некрасов Слайд 19 Выводы Тема Петербурга традиционна для русской литературы. Для Пушкина Петербург - воплощение петровского духа, символ созидательных сил России, но и в его произведениях видим противоречивый облик северной столицы. Гоголь показывает, что блеск и пышность Петербурга лишь видимость. На самом деле город живет обманом и ложью. Близок к Гоголю и Петербург некрасовский: холодный, равнодушный, он враждебен человеку несет ему страдания, болезни, смерть. Слайд 20.

Весной 1845 года Федор Достоевский закончил работу над своим первым романом «Бедные люди». Труд молодого дарования был восторженно принят петербургской публикой. Виссарион Белинский и Николай Некрасов не скупились на хвалебные эпитеты в адрес Достоевского. Последний даже опубликовал произведение в своем альманахе «Петербургский сборник». А вот оценка следующего творения — повести «Двойник» — была куда более сдержанной. Читатели посчитали этот литературный труд слишком затянутым и скучным, и автору пришлось перерабатывать сюжет.

Однако это обстоятельство нисколько не охладило литературный пыл Достоевского, он продолжил активно писать. Каторга В 1847 году Достоевский, как и многие молодые люди того времени, увлекся политикой Каторга В 1847 году Достоевский, как и многие молодые люди того времени, увлекся политикой. На собраниях кружка Петрашевского он обсуждал вместе с единомышленниками проблемы российской действительности, и вошел в одно из наиболее радикальных по своим взглядам тайных обществ. В конце апреля 1849 года писатель в числе других был арестован и 8 месяцев провел в Петропавловской крепости. Приговор суда была чрезвычайно суров к литературному гению — расстрел. Но судьба смилостивилась и петрашевцам незадолго до казни смягчили приговор, но сам писатель узнал об этом только в последний момент, в день казни. Федора Достоевского отправили на каторгу в Омск на 8 лет, которую Николай I сократил до 4 лет с последующей службой рядовым в Семипалатинске.

После своей коронации в 1856 году император Александр II подписал помилование. Каторга не прошла бесследно для Достоевского, на основании этого своего жизненного опыта он написал «Записки из Мертвого дома», где рассказал о жизни каторжан. В произведении доминировали реальные факты и персонажи, но присутствовали и вымышленные. Тем не менее суровые реалии подобного исправительного труда стали для петербургской публики шоком, вернувшим литературное признание Достоевскому. Зрелые годы В последующие годы из-под пера писателя вышел роман «Униженные и оскорбленные», повесть «Записки из подполья», а также рассказ «Скверный анекдот» Зрелые годы В последующие годы из-под пера писателя вышел роман «Униженные и оскорбленные», повесть «Записки из подполья», а также рассказ «Скверный анекдот». Однако политические взгляды Достоевского продолжали играть существенную роль, в 1860-е годы он вместе с братом издает журналы «Время» и «Эпоха», основанные на идеологии «почвенничества». С 1862 года писатель много путешествует.

За рубежом Достоевский пристрастился к игре в рулетку, проигрывал большие суммы, и результатом этого жизненного опыта стал знаменитый роман «Игрок». В следующие два десятилетия Федор Достоевский написал главные романы в своей жизни, их еще называют «великим пятикнижием» — «Идиот», «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Подросток». Эти романы стали классикой мировой литературы и вошли в число самых известных и читаемых литературных произведений. Роман «Братья Карамазовы» стал последним в жизни писателя, работу над ним он закончил в ноябре 1880 года, а 9 феврале 28 января 1881 года великого Достоевского не стало. Проститься с ним пришло множество людей, траурная процессия растянулась более чем на километр. История создания романа «Преступление и наказание» История создания романа «Преступление и наказание» Истоки романа В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Истоки романа В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание».

Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя. Все тревоги, терзания, душевные метания, каторжный опыт должны были стать основой произведения. Но акцент ставился не только на глубоких личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и личностях других персонажей — сильных, поправших многолетние убеждения героя.

Стелловским, по которому за три тысячи рублей он продал право на издание полного собрания своих сочинений в трёх томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. Вот что он пишет своему другу А.

Врангелю: «… Трудно было бы мне теперь описать Вам всю мою теперешнюю жизнь и все обстоятельства, чтобы дать Вам ясно понять все причины моего долгого молчания… Во-1-х, сижу над работой как каторжник. Это тот… большой роман в 6 частей. В конце ноября было много написано и готово; я всё сжег; теперь в этом можно признаться. Мне не понравилось самому.

Несостоятельность своей теории Раскольников осознает не сразу после трагедии. Но он понимает, что не принадлежит к разряду людей необыкновенных, имеющих право на злодейство, даже руководствуясь альтруистическими [2] порывами. Знакомство с Соней Мармеладовой пробудило в Раскольникове осознание своей вины. Именно у этой девушки, тоже переступившей черту, погубившей себя ради спасения детей своей мачехи, униженной и отвергнутой, он ищет понимания. Раскольников считает, что она тоже совершила преступление — «себя убила». Признаваясь Соне в убийстве, он говорит, что тоже «не старуху, а себя убил». Правоту теории Раскольникова малообразованная Соня в диалоге с ним разрушает своей непоколебимой верой. Она отвечает Родиону на его доводы, что от него «Бог отвернулся», помогая преодолеть безверие, читает ему Евангелие. Для нее заповедь Христа «Не убий» - непреложная истина святости любой жизни. Нравственные и психологические причины преступления раскрываются в снах главного героя. Ум и логика приводят его к заблуждениям в реальном мире, а подсознание дает подсказки к пониманию истинного смысла. В каждом сне на протяжении всего романа отражается душевное состояние Раскольникова. Накануне убийства ему снится сон-предупреждение, что замышляемое убийство заставит страдать. Он, видя себя во сне ребенком, идущим по дороге с отцом к церкви мимо кабака, страдает и плачет при виде зверства пьяных мужиков, забивающих немощную лошадь. Затем снится сон, отражающий мечты об иной жизни,полной света, тепла и пространства: ему грезится оазис в пустыне. После преступления Раскольников погружается в болезненный полусон, в котором, как в бреду, ему чудятся крики квартирной хозяйки, избиваемой полицейским. Его мучает подсознательная боязнь ареста. Потом снится смеющаяся над ним убитая старуха, и он понимает, что никогда не сможет забыть случившегося. На каторге его преследовали во время болезни сны про «моровую язву», ведущей к всеобщему сумасшествию и самоуничтожению, заразив людей жестокостью и злобой. Выздоравливая, он интуитивно понимает погибельную сущность своей теории. Порфирий Петрович, уговаривая Раскольникова донести на себя,заметил, что хорошо еще, что его теория лишь старушонку позволила убить, а то ведь можно выдумать и такое, что «в сто миллионов безобразнее» будет совершено. Эти рассуждения Раскольников презрительно называет «премудрствующими пророчествами» следователя. Достоевский предсказал катастрофичность [3] убийства, оправданного теорией. В истории XXв. Сторонники большевизма уничтожали ненужных обществу классовых врагов, идеологи нацизма оправдывали массовое уничтожение славян, евреев и других неарийских наций, считая их «недочеловеками». Раскольников и Соня Мармеладова Сложность и противоречивость духовного мира человека в романе Ф. Нравственную проблему падения и воскресения человеческой личности можно считать основой романа. Образ Раскольникова является композиционным центром романа.

Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание

Тегисоставьте таблицу две правды в романе ф м достоевского преступление и наказание, презентация на тему преступление и наказание достоевского, посылая роман преступление и наказание издателю м н каткову ф м достоевский писал действие романа. Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова. «Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге.

Презентация к уроку "Замысел и история создания романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""

Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова. ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект.

Преступление и наказание Ф. М. Достоевский - история создания

Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старуху — процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля своего злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить.

Родион делил людей на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные — «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом.

Эта ошибка стала для него роковой и повлияла на его будущее. Просмотр фрагмента фильма «Преступление и наказание» Порфирий Петрович и Раскольников. Обсуждение статьи Раскольникова 3 учащийся.

Катерина Измайлова — купеческая жена, тяготящаяся неволей, укладом купеческой семьи, страстная натура, идущая в своем чувстве до предела. Драма начинается, когда героиней овладевает роковая, незаконная страсть к приказчику Сергею. И теперь ради него скучавшая женщина, не знавшая, чем себя занять, готова на что угодно.

Совершая нравственное преступление, герои переступают черту принципов, позволяющих жизнь по—человечески, по совести, чести. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий; Катерина Измайлова из хрупкой женщины превращается в сильную, жестокую злодейку, совершающую убийства ради любовника. Катерина Измайлова и Родион Раскольников нарушают высший нравственный закон, заповедь Божию — «не убий».

Каково отношение героев к совершенным ими преступлениям? Катерина Ивановна содеянное преступлением не считает, первые два преступления совершает со спокойствием, не раскаивается; также совершает и последующие. Родион Раскольников — человек легкоранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы и несчастья, царящие в обществе.

Совершенное убийство преступлением не считает, так как он убивает, чтобы помочь бедным. Катерина гордая, страстная, сильная, необузданная и в любви, и в ненависти, не останавливающаяся ни перед чем в достижении своей цели, из чувства любви идет на преступление. То, что совершают герои произведения, сталкивается с высоким христианским началом, которого нет в душах героев.

Раскольников, нарушив его, мучается, заболевает — значит живо в нем человеческое начало. У героини Н. Лескова этого нет, только сны чудные иногда тревожат.

Сны символичны. Какие сны снятся героям? Ответы учащихся.

Как показано пробуждение чувства вины в герое и героине? Какое наказание получают Родион Раскольников, Катерина Измайлова? Какое наказание согласно современным законам было бы присуждено этим героям?

Раскольников: 2 жертвы — старуха—процентщица и ее сестра — 8 лет каторги; Катерина: 3 жертвы — свёкор, муж, племянник мужа — каторга, убийство во время этапа на пароме соперницы Сонетки и самоубийство. По современным законам их лишили бы свободы на разные сроки. Родион Раскольников, Катерина Измайлова совершили преступление.

Кто виноват в этом?.. Человек, совершивший убийство?

Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Необыкновенные люди Эти люди устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое, их не останавливает даже необходимость пролить чью-то кровь на своём пути для достижения своих целей. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего.

Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Крушение теории Раскольникова Раскольников признал себя «обыкновенным» человеком Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижения других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки» : «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.

Крушение теории Раскольникова Созданная теория оказалась безнравственной На каторге Раскольников всё ещё уверен, что теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнёс. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна. Делать жизнь по теории нельзя.

Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.

Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты.

Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время». В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев.

Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении.

Что же такое преступление? Что их связывает? Два понятия. Два явления. Именно они составляют основу сюжета, выстраивают композицию, развивают характеры.

Через эти два явления мы воспринимаем характер мировоззрения писателя. Безусловно, одно: Достоевского очень интересует эти две нравственные категории. И он исследует их Что исследует в преступлении? Содержание предпосылок и само преступление, их взаимосвязь. Его также интересуют мотивы преступления, которые он тщательно исследует. Мы с вами пойдем вслед за Достоевским и попытаемся разобраться в мотивах преступления Раскольникова 4 слайд У нас с вами сегодня необычный урок: урок-исследование. Нам необходимо исследовать мотивы и причины преступления главного героя. Работа наша будет строиться следующим образом: класс делится на группы. Каждая группа будет выдвигать свои представления о мотивах и причинах убийства Раскольникова, а потом мы сопоставим их с мнением самого писателя, главного героя и критиков. Итак, на вашем листе написано слово «Преступление».

Ваша задача состоит в том, что вы должны сначала дать понятие, что такое преступление, затем, какие мотивы могут быть у людей, которые идут на преступление, и наконец, вы должны расписать мотивы, которыми руководствовался Раскольников, когда убивал. Учащиеся работают в группах.

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула... Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Он "выбрал" Соню, потому что почувствовал в ней родственную душу - грешную и глубоко страдающую. Признание Раскольникова Соне - очень важный эпизод романа.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слайды старуха-процентщица преступление и наказание. Раскольников – презентация В презентации рассматривается сложный образ Родиона Раскольникова, являющегося главным героем романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Скачать бесплатно презентацию на тему "Роман вского «Преступление и наказание» Тетерина Н.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 8»" в (PowerPoint). Презентация на тему Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Скачать эту презентацию. 13 слайдов, в формате ppt. Презентация "преступление и наказание" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий